Притча для педсовета в школе

Обновлено: 02.07.2024

У одного Старого Учителя был ученик, который, повзрослев, захотел открыть собственную школу. Он спросил на то позволения Старого Учителя и тот сказал: - Можешь. "Старик разрешил мне открыть школу, - подумал ученик, - значит, он доволен моими успехами и я могу учить людей!". Он открыл свою школу, набрал учеников и когда видел, что они не понимают его или понимают неправильно, он накладывал на них всякие наказания для их же блага. Он добивался, чтобы они повторяли за ним сло .

Ученик попросил учителя: – Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. – Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. – И это всё? – недоумённо спросил ученик. – Нет, – ответил учител .

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания: – И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться? Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала: – Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение. .

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги. – Что вы здесь видите? – спросил Учитель. – Точку, – ответил один. Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку. – Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель. – Здесь черная точка, – сказал другой ученик. – Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь? Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, .

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети. — Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик. — Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой. Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу. — Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик. &m .

Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников: – Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории оживлённо зашептались. – Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы. – Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут? – Ничего! – Действит .

Однажды Ученик пришёл к Учителю и спросил: — Учитель, чем умный человек отличается от глупца? Было тихое солнечное утро, Учитель пил чай и предавался размышлениям о сути вечности. Однако ради Ученика он отставил пиалу с недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой. Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину го .

Притча о жемчужине "Как-то раз, во время прогулки Будда встретил нищего. У него был такой плачевный вид, что Будда сжалился над ним и незаметно положил жемчужину в его карман. Это была очень дорогая жемчужина. Если бы нищий ее продал, вырученных денег хватило бы, чтобы безбедно прожить нескольким поколениям этого нищего. Но нищий не обнаружил ее, потому что, ни разу не опустил руку в карман. У каждого человека есть такая жемчужина. Нужно только .

Притча о сосудах. Однажды на дороге встретились два пустых сосуда. Палило жаркое солнце, и раскаленный песок обжигал их дно. Сосуды, изнемогая от жажды, взмолились небу, чтобы оно послало им дождь и наполнило водой. Но шли дни, а дождя так и не было. Когда сосуды совсем отчаялись, наконец, набежали тучи и пошел настоящий ливень. Сосуды радовались своему спасению. Наполненные водой до краев, они с гордостью стояли на обочине дороге. Как-то мимо проезжа .

Притча о крылатом ученике Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. - Что ты тут делаешь, старик? - спросил прохожий. - Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание. - Верно! – удивился человек. _ Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить чело .

Один раз в коконе появилась маленькая щелочка. Человек, который случайно проходил мимо, довольно долго стоял и наблюдал, как через маленькую щелочку пытается вылезти бабочка. Прошло немало времени, но щель оставалась все еще маленькой. Казалось, что бабочка сделала все что могла, и сил на борьбу за освобождение из кокона у нее больше не осталось.

Тогда человек решил помочь бабочке и, взяв нож, разрезал кокон. Бабочка сразу же вылезла из него, но ее тело было слишком слабым и беспомощным, а крылья – прозрачными и неподвижными.

Человек продолжал наблюдать, ожидая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и он взлетит. Но этого не произошло… Всю оставшуюся жизнь бабочка тянула по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не взлетела!

А все из-за того, что человек, желая помочь, не понял: усилия, которые необходимо приложить для того, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимы бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и она сможет летать. Жизнь заставляла бабочку с усилиями оставлять свою оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилия и необходимы нам в жизни. Если бы мы жили, не сталкиваясь с усилиями, то не смогли бы стать такими сильными, какими являемся сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости…

А жизнь дала мне проблемы, чтобы их решать.

Я просил богатства…

А жизнь дала мне мозг и мускулы, что бы я мог работать.

Я просил возможности летать…

А жизнь дала мне препятствия, что бы я их преодолевал.

А жизнь дала мне людей, которым я мог помочь.

А жизнь дала мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.

Но я получил все, что мне было нужно.

Притча о рае и аде.

Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрей присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской. Они умели кормить друг друга!

То есть они умели взаимодействовать между собой.

За день до рождения ребенок спросил у Бога:

– Я не знаю, что я должен делать в этом мире.

– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

– Но я не понимаю его язык!

– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

– А как зовут моего ангела?

Не важно, как его зовут… Ты будешь называть его: МАМА…

Притча о мудром учителе.

Однажды учитель сделал вид, будто узнал ответ на вопрос у своего ученика.

- Зачем ты спросил его? Разве ты сам не мог ответить? – упрекнули учителя люди.

- Пока я знаю ответ лучше, чем мой ученик. Но, спросив его совета, я дал ему почувствовать вкус того, как человек делится своим знанием. Это поощрит его учиться лучше, чем что-либо другое.

Притча о звездах

Однажды Бог решил создать Вселенную. И первой он создал маленькую красивую звездочку.

- Лети на темное небо и освещай дорогу в ночи всем нуждающимся! – сказал Господь. Звездочка полетела на небо и вскоре заскучала. Ей было очень одиноко на темном небе. И тогда попросила она у Создателя еще несколько таких же маленьких звездочек. Бог услышал ее и бросил на небо россыпь таких же маленьких звездочек. Но опять загрустила звездочка на небе, она смотрели с высоты на Землю, видела людей, и ей хотелось быть рядом с ними. Обратилась она к Богу:

- Сделай так, чтобы я смогла остаться и на Земле.

- Хорошо! – ответил Господь – Я исполню твое желание. Каждый человек сможет тебя найти для себя. Ты будешь рядом.

А теперь откройте глаза. Сейчас мы с вами найдем каждый свою звездочку. Возьмите яблоки, разрежьте их поперек ножом. Вот она ваша звездочка. Насладитесь яблочным ароматом, вдохните его. Попробуйте на вкус яблоко и угостите соседа. И помните, всегда можно найти свою звезду в жизни, главное захотеть ее найти.

В каждой он находил то, чего не было в другой. Так он и возвратился домой один. Разочарованный, дал себе слово жениться на первой встречной, которая ему понравится. Так он женился и прожил с ней долгую и счастливую жизнь.

- В чем смысл моих поисков? – спросил он учеников.

- Нет границ совершенству, - сказал первый ученик, и мудрец согласился с ним.

- Смысл жизни в счастье, а счастье находится не в том, чтобы найти, а в том, чтобы искать, - сказал второй ученик.

-Ты прав, - сказал мудрец, но теперь ты не мой ученик.

- Чем вызван твой гнев? – удивился ученик.

- Мне больше нечему тебя учить, теперь ты сам учитель.

Жил-был один плотник, которому однажды очень не повезло. Он пробил шину в автомобиле, у него сломалась пилка, а потом еще и не заводился двигатель его старенького пикапа. У бедняги от злости все внутри просто кипело, но он этого не показывал. Мужчина пригласил мастера, чтобы тот отремонтировал автомобиль, и решил познакомить его со своей семьей. По дороге домой плотник остановился на минутку около большой сосны и прикоснулся к ней двумя руками.

Переступив порог дома, плотник будто бы переменился. На его загорелом лице засияла улыбка. Мужчина обнял своих детей, а потом обнял и поцеловал свою жену. После этого он провел мастера к поломанному автомобилю. Когда они проходили возле сосны, мастер не выдержал и спросил плотника, что за ритуал он тут совершал.

- О, это мое дерево трудностей, - сказал плотник. – Я знаю, что почти не возможно предвидеть все проблемы. Однако убежден, что после окончания работы не стоит приносить домой трудности и переживания. Поэтому я каждый раз останавливаюсь возле этой сосны и представляю себе, что оставляю на ней все свои проблемы, заботы, волнения связанные с работой, - тут он улыбнулся и добавил: - А самое интересное то, что утром я прихожу их забирать, а проблем и переживаний всегда остается меньше, чем было вечером.

Материал: аудиозапись спокойной инструментальной музыки; вазон в форме деревца.

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Притча от Константина Ушинского

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

— Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

— Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

— Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? — спрашивали они.

На что последовал ответ:

— Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование активных методов в работе с педагогами ДОУ

теоретические основы использования активных методов для творческой реализации педагогов, для становления базовых компетенций.


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и с.


Игровой парашют и его использование в работе психолога ( представление опыта работы с пособием на методическом объединении педагогов-психологов)

Это нетрадиционное оборудование является отличным средством для сохранения физического и психоэмоционального здоровья ребенка, а также эффективным средством в организации психологического сопров.


Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".

Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".


Групповая сплоченность является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Только сплочен­ная группа способствует самораскрытию участников и д.

Коллеги! У многих из вас есть в копилке короткие философские рассказы, притчи мотивирующие детей на учебу, заставляющие задуматься о своем поведении и отношении к миру.

Предлагаю поделиться вашими любимыми притчами, а может даже придуманными лично вами или основанными на реальных событиях.

Думаю, это многим будет интересно и, несомненно, пригодится в работе.

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Притча о учебе: Кремень и огниво

Короткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи: Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено. Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

На урок химии, тема "Катализаторы". Притча про верблюдов. Перед смертью старик завещал своим трем сыновьям 17 верблюдов. Думали , они думали, не могут разделить. Проезжал мимо мудрец, они обратились к нему за помощью.Мудрец сказал:"Возьмите моего верблюда, старшему отдайте половину верблюдов(9), среднему третью часть(6), а младшему- одну девятую(2)." Сел на своего верблюда и уехал. Так и катализаторы - сами в химических реакциях не участвуют, а влияют на них.

Огниво и Кремень

"Ученье — свет, а неученье — тьма!"
А.Суворов


Удар был сильным от Огнива.
Прийти в себя Кремень лишь смог,
Тот час подал свой глас крикливый:
«Ты почему ко мне так строг?

Творец-Огниво был доволен.
Уж от огня исходит дым…

Учения пусть горек корень,
Да сладкие его плоды!



Суфийская притча: Один ученик спросил своего наставника-суфия: Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении? — Вставай! — А на следующий раз? — Снова вставай! — И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься? — Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь тот, кто упал и не поднялся, мертв.

Отредактировано 24-11-2016 07:28

Спасибо. smile31. smile31. smile31::
Сразу вспоминаются уроки физ-ры, когда сама была школьницей, хоть притча и не об этом.

Спросил как- то учитель троих своих учеников:
-Почему бьется оконное стекло, когда в него бросают камень?
-Потому, что камень тяжелый, – отвечал один из них.
-Потому, что стекло хрупкое, – изрек другой.
-Потому, что метнувшая камень рука была сильна и удар точный, – ответил третий.
-Никто из вас троих не дал правильного ответа, братья мои!
Потому что окно было закрыто!

Так и в жизни Друзья. В жизни каждого из нас есть шанс на успех, удачу, счастливую жизнь, но в большинстве случаев наше окно закрыто.

Научитесь идти по Пути с открытыми сердцами, и ни одна вражеская стрела не разобьет их, проходя навылет сквозь тонкую ткань души…

Отредактировано 24-11-2016 08:31

Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.
Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:
– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.

Вы меня опередили: планировала создать подобную дискуссию. В последнее время увлеклась притчами, благо их очень много и на любую тематику можно найти по вкусу.

Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь?
Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь.
Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь?
Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю.
Спросили у третьего: – А что делаешь ты?
Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.

Мораль:
Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: “Мышеловка — это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет!”
Чуть позже в мышеловку попалась змея — и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах.
И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют!

Мораль:
Если Вас что-то не касается напрямую, не думайте, что это что-то не ударит Вас по голове

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни?
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал:
— Самое главное в жизни — это здоровье.
Другой сказал:
— Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.
Третий сказал:
— Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.
После того, как высказались все, они спросили у Сократа:
— А ты что думаешь об этом?
Сократ сказал:
— Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?
Слушающие его люди сказали:
— Нет, Сократ, это не обязательно.
— А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?
— Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди.
— Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?
— Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими.
—А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни?
Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.
— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что
счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Э. Асадов

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках

Притча о цели учебы. Зачем учиться.
— Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, — сказал учитель ученикам, окончившим школу. — Учитель, счастье всегда быстро кончается, — возразил кто-то. — Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь, — ответил учитель. Попрощались ученики и обещали вернуться через три года, чтобы рассказать учителю о своих поисках. Время быстро пролетело. Первый ученик не вернулся, а лишь прислал учителю письмо: -- Я нашёл источник счастья — это власть. Я успешно поднимаюсь по лестнице власти и надеюсь достигнуть её верхней ступени. Второй ученик тоже прислал учителю записку "Источник счастья — это богатство". Третий ученик ничего не прислал, но учителю рассказали, что он стал сильным воином и ушёл с армией покорять другую страну. "Видимо, мой ученик решил завоевать своё счастье с помощью силы", — с грустью подумал учитель. Только четвёртый ученик вернулся к учителю и рассказал, что стал целителем. — Я ходил по Земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом, — сказал ученик. — Ты понял главное, мой ученик, — радостно произнёс учитель. — Неиссякаемый источник счастья — это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится.

Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ничего такого, что было бы неправдой.

Притча: Все в твоих руках

Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.
Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:
— Дай-ка я над ним посмеюсь!
Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:
— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:
— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!

"Куда уходят дедушки"

Притча от Шалвы Амонашвили

Родилась девочка, а в тот же день и час родился Дедушка. Они стали неразлучными друзьями. Каждый вечер, перед сном, Дедушка садился у кровати внучки и рассказывал сказку, которая потом продолжалась во сне.

Проходили дни — сто, двести, триста… тысяча… три тысячи. А Дедушка всё рассказывал сказки — по одной каждый вечер. Сказки были добрые, умные, весёлые, грустные. И девочка взрослела в сказках — умнела и становилась всё прекрасней.

— Дедушка, откуда у тебя столько сказок? — с удивлением спрашивала иногда девочка.

— Оттуда! — отвечал Дедушка и загадочно улыбался.

Каждое утро, на рассвете, тихо-тихо, чтобы не разбудить внучку, открывал он дверь и куда-то уходил.

— Ты куда, Дедушка? — шептала иногда девочка сквозь сон.

Когда дедушка рассказал девочке семитысячную сказку, она была совсем уже взрослой девушкой — красавицей. Тогда нашлись и первые женихи. А из-за семи тысяч загадочных морщин Дедушки светились радостные глаза.

Но девочка, а теперь уже девушка, по-прежнему с нетерпением ждала сказки Дедушки. Однако в тот вечер Дедушка сказал:

— Семь тысяч первой сказки не будет!

— Почему? — огорчилась девушка.

— Они у меня кончились…

— Как так… без сказок… — забеспокоилась девушка. Ей хотелось заплакать.

Дедушка тоже заволновался: очень не хотелось оставить внучку без сказок, которые сделали её взрослой, умной, скромной и красивой.

А девушка всё упрашивала:

— Хорошо, — сказал тогда Дедушка, — пойду за сказками, только засни в эту ночь без неё.

Никто не увидел, как Дедушка встал рано утром и ушёл. Ушёл навсегда и не вернулся. И в тот вечер девушка познала дедушкину сказку жизни, и была эта последняя сказка о любви и о горе утраты.

— Дедушка ушёл за новыми сказками для меня! — говорила она всем в слезах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ВЕДРО ЯБЛОК.pptx

ВЕДРО ЯБЛОК

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВЕДРО ЯБЛОК

Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями.

Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями — все хорошо, аккуратно. Рядом в старом доме жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит.

И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там вед.

Выбранный для просмотра документ ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ.pptx

Все в твоих руках

Описание презентации по отдельным слайдам:

Все в твоих руках

Все в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Учитель, окружённый учениками. Самый спос.

Выбранный для просмотра документ ЗИМНЯЯ ПРИТЧА.pptx

Зимняя притча

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зимняя притча

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним ут.

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, при.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел.

На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице. Тут первый сосед спрашивает: - А когд.

В тот же день встретились они на улице. Тут первый сосед спрашивает: - А когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: Да я его никогда не убираю. Это ко мне друзья ходят!

Выбранный для просмотра документ ЛУЧШАЯ ШКОЛА.pptx

Притча ЛУЧШАЯ ШКОЛА

Описание презентации по отдельным слайдам:

Притча ЛУЧШАЯ ШКОЛА

Притча ЛУЧШАЯ ШКОЛА

Родители выбрали для сына лучшую школу. Утром дед повел внука в школу. Когда.

Родители выбрали для сына лучшую школу. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети. — Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик. — Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой. Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.

Дед решительно взял внука за руку и вышел на улицу. — Ура, я не пойду в школу.

Дед решительно взял внука за руку и вышел на улицу. — Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик. — Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу. Дед пошёл искать лучшего учителя. Увидев школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ог.

Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор. - Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок. - У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик. Во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал: - Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука. - Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная. Вечером родители мальчика спросили деда: - Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя? - По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Выбранный для просмотра документ НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ.pptx

Не в деньгах счастье

Описание презентации по отдельным слайдам:

Не в деньгах счастье

Не в деньгах счастье

Выбранный для просмотра документ ПРИТЧА ДЛЯ ОТЦА.pptx

Притча для отца

Описание презентации по отдельным слайдам:

Притча для отца

Притча для отца

Отец, как обычно, с работы пришел И чинно уселся за письменный стол, Привычно.

С отцом незаметно он рядышком встал. Склонившись над книгой, тот что-то писал.

Выбранный для просмотра документ ПРИТЧА О ВОЛКЕ.pptx

Притча о волке

Описание презентации по отдельным слайдам:

Притча о волке

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом чел.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Выбранный для просмотра документ ПРИТЧА ОБ ОРЛЕ.pptx

Притча об орле

Описание презентации по отдельным слайдам:

Притча об орле

Орлу от природы дано жить семьдесят лет. Но не все доживают до этого срока. К.

Орлу от природы дано жить семьдесят лет. Но не все доживают до этого срока. К сорока годам у орла стачивается и притупляется его мощный клюв, и он уже не может разрывать им добычу. Стираются его острые цепки когти, и он больше не может удержать ими свой улов на охоте. Его перья пропитываются жиром и больше не могут поддерживать его над землей. И есть только один способ у орла перешагнуть этот жизненный порог, способ, который длится 150 дней.

Орел должен найти неприступную скалу и свить на ней гнездо. И поселившись там.

Орел должен найти неприступную скалу и свить на ней гнездо. И поселившись там, счесывать свой старый клюв о камни, пока не собьет его. Затем ждать, пока вырастет новый. Новым клювом он должен вырвать свои старые износившиеся когти и выщипать отяжелевшее оперение. И ждать, пока отрастут новые острые когти и легкие перья. И если он сможет пройти через это испытание и выжить, то будет обновленным жить, летать и охотится еще тридцать лет, отведенных природой.

Очень часто для того, чтобы жить, мы должны измениться, иногда этот процесс с.

Притчи об учителях. Притча о школе, учителе, мудреце.

Здесь собраны лучшие притчи о школе, учителях и обучении.
Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье — дедушке.

    Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

— Какой смешной старик, — кричали одни.

— Эй, маленький толстяк, — кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Посмотрите эту притчу в видео-формате:

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.

— У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.

— Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.

Неожиданное наказание. Притча о воспитании и конфетах

Однажды, в одной школе, мальчик ударил девочку. Ударил так больно, что она заплакала. И пошла жаловаться папе.

Папа, кстати, был учителем в этой школе.

Мальчик, увидев девочку с учителем, втиснулся в стенку в ожидании наказания.

Что сделать учителю, чтобы воспитать и девочку, и мальчика? Наказать мальчика? Простить? А как же дочь? Ей не будет обидно, что родной папа не заступился за неё?

Папа посадил девочку на колени, что-то шепнул ей. Она мгновенно вытерла слёзы и улыбнулась.

Девочка подошла к мальчику, который ее обидел, протянула ладони. А в ладонях были — конфеты.

Долго мальчик смотрел на конфеты, на девочку и на учителя. Взял конфеты — отвернулся и, не выдержал, заплакал.

  • Эту и другие притчи мы используем на курсах онлайн обучения ораторскому искусству

Зачем говорить спасибо?

Ученики с учителем проводили урок в лесу. Был жаркий день и многие дети захотели пить. Учитель привел учеников к роднику.

Тихо журчала холодная вода. Ученики с радостью напились холодной вкусной воды. Последним напился учитель и сказал:

— Спасибо тебе, родник!

Дети заулыбались. А один — даже рассмеялся.

— Чего ты смеёшься? — спросил учитель.

— Это так. Если бы воды напился волк, он мог бы и не благодарить. Мы же не волки, а люди.

Мальчик задумался и сказал:

— Да, вы правы! Мы — не волки. Мы — люди! Спасибо тебе, родник!

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча


Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

— Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

— Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

— Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

И добавил, после долгой паузы:

— Значит, мне есть еще чему вас учить.

МОЛЧАНИЕ — ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

— Подожди, — остановил его старец. — Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня?— Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

— Принесет ли она кому-нибудь пользу?
— Не уверен. Какая с этого может быть польза?
— Она смешная?
— Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
— Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

— Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

Женщина привела к учителю своего сына и начала излагать свою проблему:

— На моего мальчика, наверное, напала порча, — сказала она. — Представьте себе, он ест только сладкое. Любые сладости: конфеты, варенье, финики… И ничего другого. Никакие уговоры и наказания не помогают. Что мне делать?

Старец лишь взглянув на мальчика и сказал:

— Добрая женщина, возвращайся с сынишкой домой. Приходите с сыном завтра, я постараюсь помочь твоему сыну.

— Может быть сегодня? Наш дом очень далеко отсюда.

— Нет, сегодня я никак не могу.

На следующий день учитель повел мальчика к себе в комнату и долго с ним разговаривал.

Ребенок подбежал к матери и воскликнул:

— Мама! Я больше не буду кушать так много сладкого!

Обрадованная мама начала благодарить учителя. Но потом спросила у него:

— Вчера был какой-то особый день? Почему Вы не поговорили с ребёнком вчера?

— Добрая женщина, — ответил учитель. — Вчера был самый обычный день. Но, поверьте мне, я не мог вчера убедительно сказать твоему сыну то, что сказал сегодня. Потому что вчера я и сам с наслаждением ел сладкие финики. Как я мог убеждать твоего сына не есть сладости, если я сам в этот день был сладкоежкой?

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Учителю пришел воин и сказал:

— Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

— Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

— Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

— Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
— А так открываются ворота рая, — сказал мудрец.

Посмотрите эту притчу в видео-формате:

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Отец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
— Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

Притчи для детей

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

— Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

— Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу.

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

На это учитель ответил:

— Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

— За кем же мне тогда следовать?

— Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

— А как же твои другие ученики?

— Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

Притча. Результат обучения.

Учитель вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

— И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

— Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет — он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель!

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе. Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

Так же мы обучаем ораторскому искусству взрослых и детей. Посмотрите наше видео:

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

Читайте также: