Притча царя соломона о ленивцах краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Во всём Новом Завете фактически есть только одна притча о ленивом и лукавом рабе, который не захотел преумножать богатство своего хозяина и закопал данный ему талант в землю, за что поплатился жизнью и свободой.

Мой отец любил повторять, что лень – это двигатель прогресса, что только ленивый человек может придумать, как облегчить себе жизнь. В детстве я не задумывался о правомерности такого утверждения, однако став взрослым я вижу, что лень – приводит к безответственности, когда человек не следит ни за своим телом, ни за своей душой, ни за своим материальным благополучием, ни за своими отношениями с другими людьми. По сути, ленивый человек пускает на самотёк все сферы своей жизни и закономерно имеет плачевный результат.

Ленивцы характеризуются энергосберегающим способом передвижения и медлительностью, ведут одиночный образ жизни, живут около 20 лет, находятся в состоянии дремоты до 20-ти часов в день, раз в неделю спускаются на землю, для испражнения кишечника и передвигаются в среднем со скоростью 2 метра в минуту. Когда самка ленивца готова к спариванию, она не утруждает себя какими-либо телодвижениями, а просто громко кричит, привлекая партнёра, весь процесс спаривания занимает всего несколько секунд, а дальше снова одиночный ненапряжный, медлительный образ жизни.

Теперь вернёмся к наставлениям Царя Соломона.

Сложно отрицать, что лень приводит к бедности, конечно усердный труд не всегда приводит к богатству, однако человек любящий свою работу и качественно её выполняющий всегда востребован, а значит, может и заработать.

Когда нет начальников, приставников и повелителя, действовать остается, только основываясь на своей собственной мотивации, чего ленивому человеку часто и не хватает.

Если же человек занят построением отношений любви с Богом, окружающими людьми и природой, то у него нет времени на обиды, на критику, на жалобы или жалость к себе. Если человека укусила змея, то погнавшись за ней, он лишь быстрее разгонит яд по крови. Человеку нужно быстро выпить противоядие и продолжать идти своим путём, забыв это досадное происшествие.

Если вы хотите попасть в Царство Небесное, но при этом ничего не делаете, поскольку Бог справедлив, Он поместит вас в место, где находятся все люди, желавшие попасть в Царство Небесное, однако это место вполне может оказаться адом.

Одной из причин лени может быть страх. Страх может стать хорошим оправданием ничего не делать. Однако порой гораздо страшнее так ничего и не сделать, так что можно пугать себя тем, что если не встать и не начать двигаться, то никогда и не узнаешь, что приготовил для тебя Бог.

По-видимому, чтобы победить лень необходимо победить свои страхи, понять, что лень постепенно разрушает все сферы жизни и обрести ясные цели и мотивацию действовать.

Остаётся только добавить, что в современном мире, когда перед человеком открыто множество путей, причиной лени может стать не соответствие чувства долга и личного желания, когда люди тратят время своей жизни на дела, не являющимися для них желанными или на дела, которые интуитивно определяют, как никому не нужными.

Следует помнить Соломона, который отсылает нас к мудрости муравья и побуждает ленивые умы следовать его примеру. Я начинаю тяготиться своими узами, тосковать по обителям монастыря и желаю уподобиться тем муравьям, у которых каждый трудится вместе со всеми, и вследствие того, что ничто не является чьей-либо собственностью, все принадлежит всем.

Житие Малха.

Сооружай ульи для пчел, к которым отсылают тебя притчи Соломона, и научайся у этих крошечных тварей устроению монастырей и государственному порядку.

Евагрий Понтийский

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым

Под муравьем Соломон, вероятно, обозначает для нас путь делания, а под пчелой - созерцание тварного и Самого Творца, что чистые и нечистые, мудрецы и невежды используют во здравие души. Мне кажется, что соты от этих пчел соотносятся с самими вещами, а имеющийся в них мед - символ созерцания этих вещей. И соты прейдут, ибо небо и земля прейдут ( Мф 24:35 ) , но мед не прейдет, ибо не прейдут слова Спасителя нашего Христа, о которых Соломон говорит: Приятная речь - сотовый мед, сладка для души ( Притч 16:24 ) ; также Давид говорит: Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим ( Пс 118:103 ) .

Лопухин А.П.

Ст. 6-11 Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник

То же чувство самосохранения, по мысли Премудрого, должно побуждать человека к трудолюбию и отвлекать от лености, причем в 6-8 в пример трудолюбия указывается муравей (по LХХ ст. 8 - еще и пчела), а в ст. 9-11 приводятся гибельные последствия для человека от лености его. Муравей, трудящийся во всякое время по собственному, инстинктивному побуждению - без внешнего принуждения (ст. 7) и мудро собирающий себе запасы летом для зимы (ст. 8), является весьма пригодным и внушительным символом и уроком трудолюбия; в качестве такого символа или образца муравей весьма нередко встречается в поэзии арабской и персидской, а также в классической письменности (у Аристотеля, Вергилия, Горация, см. Zockler. Die Spruche Salomionis, s. 69). LXX (также слав. и русск. синод. ) в ст. 8, кроме муравья, приводят в качестве образца трудолюбия и искусства еще пчелу (в Комплютенском изд. греч. текста речь о пчеле опущена): мед пчелы, собираемый ею с величайшим искусством, употребляют во здравие не одни простолюдины, но и цари, и у всех пчела в почете. Хотя о пчеловодстве, как промысле, в Ветхом Завете не упоминается (только уже у Филона и в Мишне), под именем меда (евр. дебаш) (напр., в выражении: земля текущая молоком и медом) разумеется, главным образом, фруктовый мед (и теперь еще называемый в Сирии дибс), но и о пчелином меде библейские евреи несомненно знали (см. Втор I:44 ; Суд XIV:8 ; Пс CXVII:12 ; Ис VII:18 ), и потому LXX могли в имевшемся у них еврейском подлиннике читать это другое сравнение или олицетворение трудолюбия [Впрочем, по филологическим основаниям, Лагард, Гитциг Евальд, Делич и др. считают всю речь о пчеле собственно греческой интерполяцией]. От сравнения Премудрый переходит (ст. 9 и сл.) к прямому обличению ленивца, беспечно почивающего непробудным сном. На приглашение проснуться (ст. 9, сн. Еккл IV:5 ; сн. Еф V:14 ), ленивец отвечает просьбой дать ему еще несколько поспать или подремать (ст. 10, сн. XXIV:33 ). Но Премудрый угрожает ему неизбежными последствиями беспечности и лености: нищетой бедностью, которая приходит быстро, нежданно, как прохожий как вооруженный разбойник (LXX: ὥσπερ κακος ὀδοὸπόρός ὤσπερ ὰγὰθος δρομευύς, Vulg.: quasi viator, quasi vir armatus), см. 11. В конце ст. 11 LXX, Vulg. (слав., русск.) имеют прибавку, выражающую обратную мысль той, какая высказана в первой половине стиха (в Комплют. Библ. прибавка отсутствует): прибавка имеет вид распространительной глоссы. В гл. XXIV ст. 33-34 повторяются стихи 10-11 рассматриваемой главы, но данной прибавки там не имеется.

Свт. Василий Великий

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым

И какое зло - праздность, нужно ли говорить об этом, когда апостол ясно повелевает не работающему даже и не есть? Поэтому как необходимо каждому ежедневно вкушение пищи, так же необходимо и дело по мере сил. И Господь сочетал леность с лукавством, сказав: лукавый раб и ленивый ( Мф 25:26 ) . Также и премудрый Соломон не только хвалит занимающегося делом за упомянутое выше, но и обличает ленивого сравнением с самыми малыми животными, говоря: Пойди к муравью, ленивец ( Притч 6:6 ) . Поэтому надо бояться, чтобы и нам в день суда не сказано было то же самое, когда Давший нам силы заниматься делом потребует и делания, соразмерного с силами.

Свт. Иоанн Златоуст

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым

Не хочешь, говорит, понять из Писания, что трудиться - доброе дело и что не трудящийся не должен и есть; не хочешь выслушать этого от учителей - научись же от бессловесных [животных]. Так и ты прими от муравья величайший урок трудолюбия и подивись твоему Господу - не в том только, что Он создал солнце и небо, но и в том, что создал и муравья: это животное хоть и малое, но представляет собой великое доказательство премудрости Божьей. Поразмысли же, как оно умно, и подивись, как Бог в таком малом теле мог поместить такую неутомимую охоту к трудолюбию. Итак, у муравья учись трудолюбию, а у пчелы любви - и к чистоте, и к труду, и к ближним. Она каждодневно трудится и работает не столько для себя, сколько для нас. И христианину более всего свойственно искать пользы не себе, но другим. Как пчела облетает все луга, чтобы приготовить трапезу другому, так делай и ты, человек.

К народу антиохийскому.

Пойди к муравью ( Притч 6:6 ) . Обратись к Церкви и поучись совершающимся в ней делам света - ее деятельности, достойной уважения; ее управлению, столь мудрому и чистому; ее труды прославляют цари и простые граждане; ее заповеди принимают богатые и бедные для своего спасения, хотя она не богата внешней силою, хотя в глазах мира не имеет значения. Но, веруя во Христа, она преуспевает: Ему предлежит богатая и разнообразная трапеза на то время, какое назначает. Но смотрит не на настоящее, а прилагает большую заботу о будущем.

Заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою ( Притч 6:8 ) . Смотри, как насекомое заботится о будущем. И ты наслаждаешься безопасностью в настоящей жизни, - но смотри, чтобы не оказался у тебя дом, когда настанет зима, пустым, без запасов пищи. Обрати внимание на правомерность ее: не так, что полезна царям, а простым людям бесполезна; ее врачевство помогает разным образом многим и из тех, и из других; она служит природе, а не почестям. Таким будь и ты, цени не лицо, а существо дела. И что особенно хорошее заключает в своем теле? Ничего. Для того чтобы ленивый не сослался на слабость, писатель книги избрал слабейшее из животных, отнимая у него возможность оправдания. Любима же и не имеющими, и не обладающими; каждый день и в деревнях, и городах мы слышим бесчисленные похвалы этому роду насекомых.

Свт. Кирилл Александрийский

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым

Посему приди, и будем мы вновь, как некогда, гуляя по лугу духовному, собирать росу, излитую Духом Святым в божественное послание Писания, и так, обогащаясь умом нашим, мы сможем приносить духовный мед и слово, благое и полезное для всякого жаждущего общения Божественного учения, будь он знатен и славен или безвестен и незнатен. Ибо сказано: Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей ( Притч 16:24 ) .

Свт. Кирилл Иерусалимский

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым

Трудолюбивейший муравей пробуждает ленивого и беспечного. Ибо кто проводит юные лета в праздности, тот вразумляется животными бессловесными, будучи обличаем словами божественного Писания: Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрее, чем он ( Притч 6:6 ; LXX). Ибо видя, как он заблаговременно собирает для себя пищу, подражай ему и собирай для себя плоды добрых дел на будущую жизнь. Обличаешься и этими словами: иди к пчеле и познай, как она трудолюбива ( Притч 6:9 ; LXX). Она, облетая все цветы, составляет для пользы твоей мед, чтобы и ты, перечитывая все божественные Писания, достигал своего спасения.

Свт. Климент Александрийский

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым

Пойди к муравью, ленивец, и будь мудрее, чем он ( Притч 6:6 ; LXX), ибо во время жатвы он заготавливает множество различных припасов, обеспечивая себя на зиму. Иди к пчеле и познай, как она трудолюбива ( Притч 6:9 ) , ибо, собирая нектар с целого луга, она делает соты.

Шенуте

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым

Лишь пчела все собирает и почитается, как Божественная Премудрость говорит: любима же она всеми и славна ( Притч 6:9 ; LXX). Более того, пчелу по заслугам любят, ибо труды ее - во услаждение царей и всех людей.

Человек должен нести ответственность, за свои слова и поступки.

Эти важные качества человека отмечаются в притчах Соломона :

За свои поступки человек должен быть ответственен и честно держать свое слово.

Такую же ответственность человек должен испытывать в отношении людей поручившихся за него.

Честное исполнение своих обязательств, чтобы не подвести поручителя и будет ответственность перед ними.

В Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова в Ветхом Завете также говорится об ответственности:

Поручительство должно приниматься с благодарностью, ответственностью, с честными намерениями не подвести людей, которые взяли на себя ответственность за ваши действия.

В противном случае таким людям можно нанести не только моральный, но и материальный урон.

Очень важно запомнить, что всякое поручительство, должно быть бескорыстным.

Всякая корысть означает поручительство не от доброты, не от сердца, а значит грешно и может быть наказано.

Проповеди в Притчах Соломона по этим житейским проблемам:

Трудолюбие важная черта характера человека и в притчах Соломона об этом проповедуется:

Трудолюбие является добродетелью и в притчах к ней возвращаются неоднократно.

Иногда в притчах говорится с иронией:

Но главным является то, что лень внутри всех проблем и бед как для человека, так и для его семьи.

Притчи Соломона по этому разделу:

Создано
Юрий Дремов
п.Развилка
16.12.2011г.

Глава 6

1 Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, —

2 ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.

3 Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего;

4 не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим;

5 спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.

6 Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.

7 Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;

8 но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. [Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.]

9 Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?

10 Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:

11 и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]

12 Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами,

13 мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими;

14 коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры.

15 Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит – без исцеления.

16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:

17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,

18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,

19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.

20 Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей;

21 навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою.

22 Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою:

23 ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни,

24 чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.

25 Не пожелай красоты ее в сердце твоем, [да не уловлен будешь очами твоими,] и да не увлечет она тебя ресницами своими;

26 потому что из-за жены блудной

обнищеваютдо куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.

27 Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?

28 Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?

29 То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.

30 Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден;

31 но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.

32 Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это:

33 побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится,

34 потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения,

35 не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.

Притчи царя Соломона

Разделы: Литература

Задачи:

Оборудование:

Приветственное слово учителя. Объявление темы и цели урока.

Учащиеся заранее разделены на 3 группы.

На доске записан эпиграф к уроку.

:Судьбы любимец,
Ты, гордый баловень веков,
Царь Соломон, Иерусалимец,
Давидов сын, певца псалмов.
В.Я.Брюсов.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о ком сегодня пойдёт речь?

Ученик: О царе Соломоне.

Учитель: Опираясь на эпиграф, давайте охарактеризуем царя Соломона.

Примерные ответы детей

  • жил в Иерусалиме
  • сын Давида
  • богатый, потому что царь
  • судьбы любимец, баловень веков и др.

Учитель: Что обозначает слово псалмы?

Ученик: Псалмы — песнь религиозного содержания, входящая в состав Псалтыри (работа с толковым словарем)

Учитель: Итак, речь пойдёт сегодня о царе Соломоне. Мы узнаем о его справедливости, о его умение принимать мудрые решения.

Ученик: выразительно читает отрывок.

Учитель: Что нового вы узнали о царе Соломоне?

Подтверждает ли текст эпиграф к нашему уроку?

Ученик: выразительно читает отрывок.

Учитель: Но царь Соломон был ещё и великий философ, суть учения которого заключалось в притчах. Сегодня мы познакомимся с некоторыми притчами царя Соломона. Но прежде определил, что же называется притчей.

Работа с толковым словарем И.С.Ожегова

— определим понятие притчи

Ученик: Притча — иносказательный рассказ с нравоучением.

Групповая работа (учитель раздаёт каждой группе по 1 притче)

Задание:

1) Внимательно прочтите.

2) Определите смысловое звучание.

3) Чему учит эта притча?

I группа:

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.

II группа:

Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется, а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет.

III группа:

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.

Учитель: Хорошо, все потрудились на славу, а теперь задание поинтересней.

Каждой группе самостоятельно нужно составить притчу.

Творческая работа (по составлению притч)

Каждая группа представляет составленную притчу.

Учитель: А теперь вам предстоит самим принимать решение. (Учитель зачитывает притчу царя Соломона не до конца, а ученикам необходимо завершить притчу, то есть придумать разрешение той ситуации, проблемы).

Учитель прерывает чтение и предлагает детям самим придумать разрешение этой ситуации.

Выслушав ответы, предлагает дослушать конец притчи.

Учитель: А сейчас вы услышите, какое же решение примет Соломон

«: Царь покачал головой, выслушал их и сказал:

Как вы думаете, что они означают?

(можно напомнить план синквейна)

  • 1 строчка — существительное
  • 2.строчка — 2 прилагательных
  • 3 строчка — 3 глагола
  • 4 строчка — фраза, выражающая отношение к предмету
  • 5 строчка — синоним к первому существительному

Каждая группа зачитывает свой вариант синквейна

Рефлексия

  • Было ли вам интересно на занятии?
  • Что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке?
  • Трудно ли вам было принимать решения?

Мой духовный маяк. Молитва по соглашению.

Мой духовный маяк. Молитва по соглашению.

Мой духовный маяк. Молитва по соглашению. запись закреплена

ПРИТЧИ ЦАРЯ СОЛОМОНА

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.

Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.

Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.

Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?
Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.

Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.

Александр Шторм

Семья Черкаска

Александр Шторм

Семья, элементарно) эксплуататоры,при минимуме прилагаемых усилий, всегда пребывали в достатке,а те,кто обогащал их трудом своим,в большинстве своём,едва имели на скудное пропитание. История говорит о том,что так было и раньше.Реалии указывают на то,что сейчас по-прежнему именно так.

Семья Черкаска

Александр, а как же тогда то, что царь Соломон - пророк Господень, от Которого он наделён премудростью?

Семья Черкаска

Антошка Рыжий

Семья, думаю притча против лени. В реале вкалываешь, трудишься, а чёта легче и богаче не становится. Или просто нужно трудиться на своёй земле в своём доме, только на себя.

Семья Черкаска

Антон, но ведь не зря приводятся примеры не кого-нибудь, а именно муравья и пчелы. У этих насекомых есть особенности, и, кроме трудолюбия, есть ещё одна - это то, что они к дерьму не подходят и близко. Думается, что это весьма важно. Сделав проекцию на человека, можно сказать: не лениться, трудиться и - не влазить в дерьмо греха. Тогда и будет достаток, богатство.

Антошка Рыжий

😊

Семья, согласен

Александр Шторм

Александр Шторм

Семья, 'не влазить в дерьмо греха'-это залог достатка и богатства?) такой себе своеобразный бартер?!) Да уж. ))

Семья Черкаска

Александр, более того - это залог и здоровья, и счастья, и вечного блаженства. Так говорит Священное Писание.

Александр Шторм

DELETED

Простите, но трудиться нужно не ради земных благ. Когда мы трудимся для накопления и покупая, ненужные вещи мы себя теряем мир и покой. Трудиться нужно во Славу Божию. Я сама грешу сребролюбием. Но замечаю на жизненных примерах, что те кто к деньгам не тянется особо их имеет.

Наталья Навикова

👍

Леся, умница!

Семья Черкаска

Александр, простите, но я не цитировал Священное Писание, только суть передавал. Раз Вы не согласны, воля Ваша.

Александр Шторм

Семья, Вы ссылались,и довольно вольно и неточно трактовали смысл сказанного.
А, что до воли,так она у всех своя и свободна)

Семья Черкаска

Валентина Ганжа

Татьяна Луганск

все намного сложнее,чем кажется.я знаю,что некоторые очень богатые люди не ставили себе только такую цель.как и некоторые только о деньгах и думали,но были либо середнячками,либо все шло прахом.просто не мы решаем,дают кому что полезно.Бог из мусора вам может долларов море наделать.для Него это не проблема.но их нет-значит вам это не нужно

Наталья Навикова

Мой духовный маяк. Молитва по соглашению.

Дмитрий Шигапов

Если я не ошибаюсь, то папа царя Соломона, псалмопевец Давид, в свойственной ему манере тотального разрыва шаблона, сказал: Не уповайте на неправду, и на восхищение не желайте. Богатство аще течет, не прилагайте сердца.(Пс.61:11). Удивительно, правда? Деньги текут рекой - а ты, правитель целого народа, не обращаешь на это внимания.
Показать полностью. Это к вопросу о денежных потоках через конкретных индивидуумов. А на наше, безусловно справедливое, возмущение "а чё вот этому унитазы золотые, а я до седьмого пота - и ни чё" ответ в томже псалме: и Твоя, Господи, милость, яко Ты воздаси комуждо по делом его (Пс.61:13). То есть, мы можем расслабиться, Господь обязательно воздаст нам за труды наши во Славу Его! Главное, когда настанет день чудесный и прозвучит последняя труба, наши великие, как мы думали, труды будучи взвешенными Праведным Мздовоздаятелем, не были бы найдены очень лёгкими и малыми. Особенно в сравнении с трудами того, который "а чё это ему". И не будем, конечно, забывать всем нам известные строки из Покаянного Канона Господу Иисусу Христу: О, безумный человече, доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое? Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел: но более взыщи Царствия Божия (песнь 4). Храни Вас Господь!

Читайте также: