Пришвин золотая рука краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Тема произведения: удивительный мир природы.

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

  1. Рассказчик – любознательный и озорной мальчик, умеет видеть красоту природы и замечать интересное вокруг.
  2. Серёжа – брат рассказчика, такой же озорной и весёлый.

О чем произведение:

Это рассказ о двух братьях, у которых была забава – фукать друг другу в лицо одуванчиками. Но они сделали удивительное открытие, оказалось, что одуванчики, как и дети, могут спать ночью и просыпаться по утрам.

Сюжет — краткое содержание:

  1. У двух братьев была весёлая забава, они дули друг другу в лицо одуванчиками.
  2. Одуванчики были для них неинтересными и бесполезными цветами, они привыкли к золотому лугу под окнами.
  3. Однажды, ранним утром мальчики увидели, что луг одуванчиков не золотой, а зелёный, а днём он снова стал золотым.
  4. Мальчики сделали удивительное открытие, одуванчики, как и они, дети, умеют засыпать на ночь и просыпаться по утрам.
  5. С тех пор одуванчики стали для них интересными и необыкновенными.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, как мальчишки после своего открытия стали относиться к одуванчикам. Они поняли, что эти цветы тоже живые и удивительные, умеют спать и просыпаться, ночью отдыхать, а утром радоваться новому дню.

План произведения для пересказа:

  1. Веселая забава братьев.
  2. Золотой луг.
  3. Зелёный луг ранним утром.
  4. Золотой луг днём.
  5. Удивительное открытие.

Главная мысль:

Мир природы – это мир чудес и открытий, но важно уметь замечать эти чудеса и не проходить мимо.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что природа — это удивительный мир, полный тайн и открытий. Учит нас быть внимательнее и любознательнее, потому что даже то, что кажется нам неинтересным и бесполезным, может оказаться необыкновенным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне нравится, как автору в таких коротких рассказах удается передать красоту окружающего нас мира. Ведь мы сталкиваемся с этим ежедневно, даже в больших городах, но не обращаем внимания и проходим мимо. Еще мне понравились герои этого рассказа – веселые и озорные мальчишки, такие же, как мы.

Новые слова и выражения:

В пяту – следуя за кем-то позади.

Фукать – дуть, сдувать.

Удить рыбу – ловить рыбу удочкой.

Пословицы к произведению:

Растение – земли украшение.

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Береги природу, она добром ответит.

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Число страниц: 4

Главные герои: Миша, Серёжа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Миша — Будущий писатель.

Наблюдательный и любознательный мальчик.

Всем интересуется, всё его занимает.

Сережа — Его брат.

Мальчики любили срывать одуванчики и сдувать их друг другу в лицо.

Никакой пользы от этих цветов они не видели, а луг называли золотым.

Однажды рано утром Миша увидел, что золотой луг стал зелёным.

Он стал наблюдать за одуванчиками и понял, что вечером они закрывают цветы, а утром снова их раскрывают.

Теперь одуванчики стали для мальчика интересными.

Они вставали и ложились вместе с ним.

План рассказа:

  1. Забава с одуванчиками.
  2. Бесполезные цветы.
  3. Позеленевший луг.
  4. Странное поведение цветов.
  5. Цветы тоже спят.

Главная мысль рассказа в том, что в природе много тайн и одна из них — что цветы тоже спят.

Основная идея рассказа в том, что нужно быть пытливыми и любознательными.

Чему учит рассказ

Рассказ учит внимательности и наблюдательности, любознательности и пытливости.

Учит замечать изменения, которые происходят в живой природе.

Учит любить природу, и уметь понять её красоту.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что природа вокруг нас полна тайн.

И неожиданные открытия ждут нас везде, может быть даже во дворе возле дома.

Так и герой рассказа сделал великое открытие, просто встав утром чуть раньше.

Это интересное и увлекательное произведение.

Автору удалось показать, что самые простые вещи, которые нас окружают, могут быть источником новых знаний и открытий.

Мне понравился пытливый и наблюдательный мальчик Миша.

Он увидел что-то странное и не поленился выяснить, почему так происходит.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что мир вокруг нас огромен и прекрасен.

И в нём найдётся место для миллионов открытий, которые может совершить каждый из нас.

Пословицы к рассказу:

  • Растение — земли украшение.
  • На выдумку природа торовата.
  • Враг природы тот, кто её не бережёт.
  • Был бы лес, а соловьи прилетят.
  • Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Словарь неизвестных слов:

  • Забава — игра, развлечение.
  • Фукнуть — сдунуть.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Рассказы Пришвина для читательского дневника — собрание уникальных описаний произведений Михаила Михайловича Пришвина. В коллекции рассказов Пришвина собраны все его произведения, которые включены в программу изучения по литературе. Они оформлены по общепринятому образцу с указанием авторства, жанра, года написания. Михаил Пришвин — подлинный художник. Он живописует словом пейзажи лесов, рек, лесов, полей, портреты людей и животных. Изучайте рассказы Пришвина для читательского дневника вместе со школьниками. Вы убедитесь вместе с детьми, что Пришвин в своих рассказах с глубокой любовью показывает красоту жизни и родной земли.





золотой луг читательский дневник

Читательский Дневник

Автор — Пришвин Михаил
Год написания — 1935
Сколько страниц — 4

Жанр: рассказ

Жить так, чтобы даже среди обыденных вещей видеть удивительное.

  • Автор (рассказчик) — маленький мальчик. Он очень любознательный, наблюдательный и умный. Мише нравиться наблюдать за природой и делать интересные открытия. Ему очень интересна природа и её тайны.
  • Сережа — брат автора.
  1. Забава содуванчиком
  2. Золотой луг у окна
  3. Утром на рыбалку
  4. Зеленый луг
  5. Луг снова золотой
  6. Удивительное открытие
  7. Интересные цветы

Рассказ учит любить природу и родной край. Учит внимательности и наблюдательности, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном.
Автор показывает, что даже самые простые и привычные вещи чудесно устроены. Если за ними внимательно понаблюдать, можно узнать много нового и интересного. Герои рассказа поняли тайну золотого луга и одуванчики стали для них самыми интересными цветами

Мне очень понравился этот простой рассказ своей теплотой, солнечностью, так и захотелось полюбоваться золотистым лугом из одуванчиков. Люблю такие рассказы о природе, о лете, о дружбе и о том, что нас окружает

Лето — золотая пора, не теряй ни минути зря.
Всякому мила своя сторона.
Растение — земли украшение.

Два мальчика проводили лето в деревне. Вокруг их дома были поля одуванчиков. Мальчики рвали цветы, не задумываясь о них. Но однажды мальчики пошли рано утром на рыбалку и с удивлением увидели, что весь луг зеленый — оказывается, что одуванчики ещё не проснулись и их цветки закрыты, а когда солнышко взошло, то одуванчики распустились и опять луг стал жёлтым. Так мальчики узнали, что одуванчики живут как и дети — ночью ложатся спать, а встают с солнышком утром. Одуванчики стали для ребят самыми интересными цветами.

Детальный пересказ

Главный герой с братом Сережей в детстве проводили лето в деревне.
Под их окном был луг, укрыт цветками одуванчиков. Все жители называли этот луг золотым.
Дети любили шутить друг над другом, идя через одуванчиковый луг. Тот , кто шел позади, звал по имени друга, а когда тот поворачивался на зов, то в лицо ему летели парашютики одуванчика, которые сдувал с головки цветка его приятель.

А больше никакой пользы ребята от этих цветов не видели.
Но как-то раз автор сделал удивительное открытие.
Но однажды рано утром, когда мальчики собрались на рыбалку они заметили, что поле в этот ранний час совсем зелёное — оказывается, что одуванчики ещё не проснулись и их цветки закрыты.
А когда рассказчик днем возвращался домой, то одуванчики распустились и опять всё поле стало жёлтым.
Мальчик стал наблюдать за цветами и увидел, что вечером луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. И с тех пор одуванчики стали для мальчишек самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.
Они осознали, что в природе все очень красивое и нужно бережно относиться к окружаемому нас миру.

Читайте также: