Пришел с магазина вернуться из школы положить на тумбочку идти по дороге

Обновлено: 04.07.2024

окончани.. работы, поступил (во) преки вол… отца, смог благодаря усерди. выполнил согласно распоряжени. скучает по (вы) , скучает по (он), вышел (из, из-за) угла дома, выскочил (из, из-под) земли. Выпишите предлоги из текста в два столбика: производные предлоги и непроизводные предлоги.

Ответ или решение 1

Пришел из школы, вышел из класса, сделал по окончании работы, поступил вопреки воле отца, смог благодаря усердию (Д. п.), выполнил согласно распоряжению (Д. п.), скучает по вам (Д. п.), скучает по нему (Д. п.), вышел из-за угла дома, выскочил из-под земли.

Производные предлоги: по окончании, вопреки, благодаря, согласно.

Непроизводные предлоги: из, по, из-за, из-под.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Предлог" для учащихся 2 класса. Обучающихся по УМК "Школа России".

Русский язык 2 класс

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2. Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Наступило лето. ______гнёзд вылетают птицы. _____ зверей растёт смена. Медвежата послушно следят ______матерью. Лисята играют ____________ норы. _____ сумерках выходят _____ охоту ежата. _______ нас большой красивый класс. ____ окнах стоят цветы. _____ стенам развешаны таблицы. ______ доски стоит учительский стол. ______ нашем классе чисто всегда.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

В, извилистая, уводит, тропинка, лес.

На, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах.

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

Пестрит, в, от, глазах, цветов.

Над, звенят, лесом, весёлые, птиц, песни.

5. Подчеркни словосочетание, в котором предлог использован неверно.

Стоять в очереди, приходить со школы, положить под кровать, купаться в ванной.

6. Найди и подчеркни неверное высказывание.

Предлог – часть речи.

Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

По, за, у – предлоги.

Предлоги служат для образования новых слов.

7. Восстанови предложение. Выдели предлоги.

Из, норке, стриж, тёмной, в, вылупился, яйца.

8. Восстанови текст (напиши без скобок), выдели предлоги.

(На)улице (при)грело солнце. (По)дорогам (по)бежали ручьи. В них малыши (за)пускают бумажные кораблики. Рядом (с)детьми бежит собака, (пере)прыгивает (через)лужи.

9. Закончи фразу.

Предлоги служат для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вставь противоположные по значению предлоги.

проехать под мостом – проехать ________ мостом

войти в дом – выйти ________ дома

доехать до города – отъехать _______ города

прийти в школу – уйти ______ школы

11. Запиши по образцу.

подводные камни – камни под водой

подземный переход - ___________________________________________________________

нагрудный значок - ____________________________________________________________

загородная поездка -____________________________________________________________

12. Подчеркни слово, с которым в предложении связан предлог.

Девочка вылепила из цветного пластилина игрушки.

Русский язык 2 класс

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?_________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2. Выдели в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

С осины слетел жёлтый лист. От дома до озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______декабре все деревья _____серебре. Хлеб пекут _____муки. Вася получил _____отца письмо. ____ландыша белые цветы. Картина висит _____стене. ____ комнате тепло и уютно. _____ углу стоит красивая ёлка. ____ её верхушке сверкает звезда. ________ ёлки танцуют дети ____ весёлую музыку.

4. Из данных слов составь предложения. Подчеркни предлоги.

Солнышко, землю, на, шлёт, лучи, тёплые.

Зашли, рощу, Оля, Толя, и, в.

Ель, бросила, высокая, на, тень, куст.

Растёт, чаще, ландыш, в, душистый.

Пчёлки, перелетают, цветка, с, цветок, на.

5. Подчеркни словосочетание, в котором предлог использован неверно.

Пришёл с магазина, вернуться из школы, положить на тумбочку, идти по дороге.

6. Найди и подчеркни неверное высказывание.

Предлог – самостоятельное слово.

В, из, с – предлоги.

Предлог пишется слитно с другими словами.

Предлоги связывают слова в предложении.

7. Восстанови предложение. Выдели предлоги.

Ласточки, с, друг, визгом, за, писком, гонялись, другом, и.

8. Восстанови текст (напиши без скобок), выдели предлоги.

Бабушка (пере)копала землю (в)огороде. Она (под)готовила грядки (для)посадки растений. Дома (в)горшочках (про)росла рассада. Бабушка (пере)садит её (в) землю.

9. Закончи фразу.

Предлоги служат для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вставь противоположные по значению предлоги.

проехать под мостом – проехать ________ мостом

выйти из дома – войти ________ дом

отъехать от города – доехать _______ города

уйти из школы – прийти ______ школу

11. Запиши по образцу.

подводные камни – камни под водой

довоенные годы _______________________________________________________________

заречное село - ________________________________________________________________

настенная живопись -___________________________________________________________

Поставьте вопрос от слова к слову в каждом словосочетании.
В каких случаях можно одновременно задать и падежный, и смысловой вопросы?
Вернулся из школы. Залез на дерево. Положил в портфель. Достал из шкафа. Рисовал карандашом. Пришёл с другом. Помог маме. Посадила перед домом. Танцевали вокруг ёлки. Отъехал от станции. Гуляли по лесу.

Определите падеж каждого существительного.
Образец. Вернулся (откуда? из чего?) из школы (Р. п.).

Решение

Если слово является обстоятельством в предложении, то к нему можно задать и падежный косвенный, и смысловой вопросы.
Вернулся (откуда? из чего?) из школы (Р.п.). Залез (куда? на что?) на дерево (В.п.). Положил (куда? во что?) в портфель (В.п.). Достал (откуда? из чего?) из шкафа (Р.п.). Рисовал (чем?) карандашом (Т.п.). Пришёл (с кем?) с другом (Т.п.). Помог (кому?) маме (Д.п.). Посадила (где? перед чем?) перед домом (Т.п.). Танцевали (где? вокруг чего?) вокруг ёлки (Р.п.). Отъехал (откуда? от чего?) от станции (Р.п.). Гуляли (где? по чему?) по лесу (Д.п.).

Задание 1. Прослушайте предложение с пропущенным предлогом. Вставьте предлог с или из. Повторите предложение.

Куклы вынули … коробки. Ворона слетала … дерева. Пассажиры вышли … троллейбуса. Туристы сошли … теплохода. Молоко вынули … холодильника. Белье достали … шкафа. Пыль стерли … шкафа. Пироги вынули … печки. Бабушка слезла . печки. Блины пекут … муки. Мама вернулась … магазина. Дедушка вернулся … бани. Папа вернулся … работы. Ткани … фабрики доставили в магазин.

Задание 2. Прослушайте предложения. Все ли в них правильно? Исправьте ошибки.

Дым валит с трубы. Мама пришла с магазина. Саша достал книги из полки. Пироги вынули с плиты. Чайник сняли из плиты. Пассажиры вышли с трамвая. Семья возвращалась из дачи. Бабушка приехала с деревни. К нам приехали гости с Киева. Шубу сняли из вешалки. Зрители выходили с театра. На второе подали пюре с картошки и котлеты с рыбы.

Задание 3. Составьте предложения из данных словосочетаний.

приехал из Одессы, сошел с поезда, вышел из вагона, пришел из библиотеки, спустился с лестницы, выпал из гнезда, свалился с крыши, слетела с клетки, вылетела из клетки, вернулся из похода, пришел из школы, выбежал из класса

Читайте также: