Пришел мужчина к женщине краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Знакомство Дины Федоровны и Виктора Петровича - начало. (Актеры Мария Рязанова и Денис Мотков). Фото автора.

Сюжет прост и актуален на все времена: история взаимоотношений двух неплохих, но одиноких людей, которые стремятся как-то изменить свою жизнь и избавиться от одиночества.

Действие разворачивается в квартире Дины Федоровны - любительницы эзотерики и восточной культуры. По рекомендации общих знакомых к ней в гости приходит мужчина - для знакомства. Виктор Петрович простой провизор.

В советские времена, когда писалась пьеса, познакомиться с кем-то через общих друзей было почти единственным вариантом для одиноких людей, ведь интернета и сайтов знакомств тогда не было.

Виктор Петрович (Денис Мотков) хоть и простой провизор, но ничто человеческое ему не чуждо. Фото автора.

Виктор Петрович (Денис Мотков) хоть и простой провизор, но ничто человеческое ему не чуждо. Фото автора.

Спектакль представляет собой своеобразный психологический "поединок" между совсем незнакомыми мужчиной и женщиной, которые оказались в одном помещении, в непривычной, и потому неловкой для них ситуации. Также это поединок их с самими собой, со своими страхами, комплексами, привычками, сложившимися за годы одиночества или в результате прошлого негативного опыта.

Отчасти я с этим согласна – это комедия - в спектакле множество забавных и пикантных мест. Однако, на мой взгляд, спектакль является еще и своеобразным наглядным учебным пособием по психологии взаимоотношений между полами. По ходу действия герои выдают такие психологические реакции, за которыми очень интересно наблюдать и анализировать.

Также очень интересно смотреть на игру актеров – Марии Рязановой и Дениса Моткова, которые проигрывают на сцене самые острые, если не сказать болевые моменты, которые часто возникают в процессе общения совсем чужих людей, но которые страстно желают стать друг другу близкими. Причем проигрывают очень тонко.

Что же касается всего спектакля в целом, то, конечно же, Валерий Кулигин осовременил постановку и сделал ее более красочной. (Базовую версию с Полищук и Филозовым, к слову сказать, перед написанием этого материала я тоже посмотрела - её запись можно легко найти в интернете).

Также в интерьере квартиры Дины Федоровны угадывается восточный стиль, а яства на столе напоминают чайную церемонию. Для начала это просто красиво!

Танец Дины Федоровны в японском стиле - настоящее украшение вечера.

Отдельно хочется сказать об актрисе Марии Рязановой. На протяжении значительной части спектакля она ходит по сцене на носочках маленькими шажочками - как настоящая гейша, а ее лицо, для полного образа, покрыто "оширои" - белилами для создания эффекта абсолютно гладкой - фарфоровой кожи. И надо сказать, что эта роль хрупкой и миниатюрной девушке очень идет. А утонченные танцы в японском стиле в её исполнении - настоящее украшение всего вечера!

Поэтому спектакль мне очень понравился! Он легкий, позитивный, с элегантным восточным колоритом, поставленный с большим вкусом. В нем можно и посмеяться, и поразмышлять - о смысле жизни, о месте мужчины и женщины в этой жизни. А самое главное – здесь все заканчивается очень и очень хорошо.

Еще можно почитать и другие мои материалы и отзывы от посещения разных театров:

Это спектакль о вечной любовной истории в современной интерпретации. На театральной сцене появляется грандиозная композиция, состоящая из двух уровней, напоминающая многоквартирный дом в разрезе. Интерьер первого уровня практически всем знаком и привычен. Здесь на плите греется чайник, слышно, как в душе журчит вода, а за окном льет проливной дождь, наполняя квартиру прохладой и хмуростью красок. Именно в таких, привычных многим условиях, и разворачивается LoveStory между Мужчиной и Женщиной. Здесь все жизненно актуально – знакомство и влечение, любовь и ненависть… Роли исполняют: Алексей Гнилицкий, Юлия Ромашина, Павел Дроздов, Джульетта Геринг и другие.

На верхнем уровне экспозиции главные герои – это Художник и модель, которые исполняют собственную любовную композицию в танцевальном жанре. Их отношения просто идеальны. Они наполнены неподдельной трепетностью и отсутствием конфликтов.

Семен Злотников - Пришел мужчина к женщине

Семен Злотников - Пришел мужчина к женщине краткое содержание

В первом акте между Мужчиной и Женщиной случилось все, или почти все, что вообще может случиться между мужчиной и женщиной. Но дальше они превратились в людей. С болями, страстями, проблемами. Он, достигнув физической близости с Нею, желает открыть Ей всю душу и открывает. Она, подарив Ему всю себя, не может понять, чего ему еще надо.

Пришел мужчина к женщине - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Пришел мужчина к женщине

Действуют:

Дина Федоровна

Виктор Петрович

Действующее пространство — комната в однокомнатной квартире в новом доме. Мебель почти вся новая. Одно большое кресло — не новое. И над столом не новый оранжевый абажур.

Дина Федоровна демонстрирует себя посредством кинопроектора и стены. Она в красивом купальнике на фоне красивого синего моря. Звонит звонок. Женщина замирает. Мгновение спустя звонок повторяется. Она выключает проектор, зажигает свет, направляется к переговорному устройству.

Дина. Кто там?

Голос. Добрый вечер, Дина Федоровна.

Дина (глядит на часы). Не слышу. Кто пришел?

Голос. Это Дина Федоровна?

Дина. Кто это, кто.

Голос. Это не Дина Федоровна?

Дина. Сначала… а вы? Вы кто.

Голос. Я не знаю… Как вам сказать…

Дина. Отвечайте, пожалуйста, на поставленный вопрос прямо.

Голос. Я — Витя… Виктор…

Дина. Отца?

Голос. Не понял…

Дина. Имя отца?

Голос. Петр… А что.

Дина. Интересно. Говорите дальше.

Голос. Простите, может быть, я не туда попал?

Дина. Дальше. Сначала дальше.

Голос. Если вы Дина Федоровна — может быть, вы меня впустите, я промок, на улице дождь…

Дина. Если на улице дождь, для чего вышли из дому? Сидели бы дома и не промокли.

Голос. Понятно. Ошибся адресом. Простите.

Дина. Я Дина Федоровна. Дальше!

Голос. Я же к вам пришел, Дина Федоровна, впустите меня!

Дина. Зачем? (Тишина.) Ну, допустим, впущу. А что будет дальше?

Голос. Я не пророк, на меня капает.

Дина. Что, такой дождь?

Голос. Такой. У вас дверь заливает.

Дина. А вы под нишу, под нишу спрячьтесь, там ниша такая.

Голос. Да под нишей тоже.

Дина. О-о, так вы тот самый Виктор Петрович? Ну, вы из аптеки?

Голос. Да, собственно… Тот самый. А что? Что-нибудь не так?

Дина. Тот самый из аптеки, которого… Ну-ка, дальше сами.

Голос. А что дальше? Я не знаю, что дальше. Этого, собственно, никто не знает. Может быть, для начала познакомимся, а там… будет видно… Познакомимся.

Дина. Познакомиться — никуда не убежит. Вы мне еще дальше не сказали. Дальше. (Молчание.) Кто вас ко мне направил?

Голос. Жора и Юдифь Тонких. Жора и Юдифь Тонких!

Виктор. Простите, если не вовремя и помешал.

Женщина испытующе разглядывает мужчину.

Простите… Не помешал. Помешал.

Дина. Прикидываетесь?

Виктор. Я.

Дина. Скромным, застенчивым и деликатным? Вы-вы, кто же еще.

Виктор. Я не прикидываюсь. Разве можно прикинуться?

Дина. Можно. Все прикидываются. Сначала. Потом демонстрируют свое истинное лицо. А вы что, хуже других?

Мужчина молчит. Должно быть задумался над тем, хуже ли он других.

Почему вы заявились на полчаса раньше срока? Я Юдифи назначила на восемь. Сейчас — если у меня не врут — без двадцати пяти.

Виктор. Простите. Я решил, что… Юдифь сказала — около, плюс-минус… Впрочем, я могу, если хотите, двадцать пять минут подождать там где-нибудь… В подъезде, может быть, или… (Женщина молчит.)

В самом деле, вы правы, я как-то не сообразил… Простите. (Направляется к выходу.)

Дина. Вы не нахал, это хорошо. Я не люблю нахалов.

Виктор. А разве Жора и Юдифь не говорили вам, что я не нахал?

Дина. Говорили. Но я не поняла. Как-то неопределенно. Увидишь, сказали, сама. Конечно, пока собственными глазами не убедишься… Какой у вас рост?

Виктор. Рост. В смысле… в каком.

Дина. В прямом. Рост у вас — в прямом — я спрашиваю — в каком — вы что?

Виктор. Ах, рост, я не понял, простите… Рост у меня… Да нормальный у меня рост… Примерно, 176 сантиметров…

Дина. Мне нравится 183.

Виктор. А я… 183? А почему. Что это. У меня, видите ли, колеблется в пределах пяти-шести сантиметров… иногда бывает до семи, так что… Я сказал вам, примерно, потому что колеблется…

Дина. До 182 колеблется?

Виктор. Бывает, до 182. Иногда до 183. До 183 реже…

Дина. Что реже?

Виктор. Реже до 183. До 182 — чаще.

Дина (скептически оглядывает мужчину). Но сегодня вы явно ниже.

Виктор. Простите, я не хотел вас обидеть. Вероятно… Последние несколько ночей неважно спал. От недосыпания буквально врастаю в землю.

Дина. Почему?

Виктор. Такой организм, наверное.

Дина. Часто плохо спите?

Виктор. Не очень… Нет, не часто. Так, иногда… Бывает, что отчего-то не спится — и все. Знаете, как бывает иногда…

Дина. Скрываете.

Виктор. Нет-нет! Я серьезно, что вы!

Дина. Ох, не люблю я, когда лгут. Хотя бы самому себе не лгите. Себе — противнее всего. Я тоже не лгу. Себе. Раньше лгала, а теперь решила: хватит. Полгала и будет. Следующие сколько получится лет буду жить без всякой лжи. Не хочу. И так и говорю себе: ночью не спала потому-то и потому-то.

Виктор. Я бы сказал, если бы знал. Как узнать, из-за чего именно, всего столько… Сложно.

Дина. Опять лжете.

Виктор. Не лгу, Дина Федоровна.

Дина. Лжете.

Виктор. Да нет же…

Дина. Я знаю, что лжете.

Виктор. Не знаю…

Дина. Знаете…

Виктор (вздыхает). Ну, хорошо… Не будем спорить, я не люблю спорить… И не умею… В общем… Пойду.

Дина. Хотите убежать?.

Виктор. Я — убежать? Дина Федоровна — куда. Знаете, я вам честно скажу… Некуда. (Поворачивается, было делает шаг к двери, впрочем, останавливается.) До восьми еще пятнадцать минут. Я подожду. Там, если можно… Я у вас десять минут отнял. Мне их приплюсовывать к пятнадцати или не надо?

Участники


после этого спектакля хочется сказать два "спасибо":
1. Спасибо, что не долго
2. Спасибо, что не дорого.
Такого нафталинового говна я не припомню за всю свою не столь долгую "театральную жизнь".
после первых 20 минут мне пришла в голову мысль. что этот спектакль, вероятно, понравился бы моей бабушке. воспитанной на голубом огоньке, песне года и добитой новорусскими сериалами. Следующие минут 30 я искренне пытался понять, над чем смеется публика, состоящая по большей части из дамочек глубоко постбальзаковского возраста. густо надушенная чем-то вроде "Новой зари"
Как там у Земфиры: "Эти серые лица не внушают доверия, теперь я знаю, кому поет певица Валерия" - вот и я, кажется, начал догадываться, для кого шутят петросян с новыми бабками и для кого играет Райхельгауз в своем музее советского быта.


Читайте также: