Принцесса мононоке краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

Сюжет

Когда-то эту землю укрывал лес, где с незапамятных времен обитали древние боги.

Фильм переносит зрителей в Японию позднего периода Муромати, когда в Японии появляется первое огнестрельное оружие. Деревня людей эмиси, в том числе главного героя, юного принца по имени Аситака (яп. アシタカ ? ) , подверглась нападению Наго, гигантского вепря, одержимого ненавистью, что превратило животное в демона. Защищая деревню, Аситака вынужден был убить его, однако во время сражения демон успел коснуться правой руки принца и передал ему свое проклятие. Мудрая женщина раскрывает принцу причину одержимости вепря и предсказывает ему смерть от нанесенной раны. Он отрезает себе волосы и покидает деревню вместе с Якуру, верной рыжей антилопой.

В дороге он наталкивается на самураев, убивающих безоружных жителей деревеньки. Кое-кто из самураев решает напасть на Аситаку. Отражая их атаку, принц обнаруживает, что рана дает ему сверхъестественные силы. Избавившись от нападавших, он въезжает в городишко, где привлекает внимание странствующего монаха. Сначала монах помогает Аситаке выйти из затруднительного положения, когда тот пытается заплатить за рис чистым золотом, а позже помогает скрыться от грабителей, привлеченных видом драгоценностей. На привале Аситака рассказывает проницательному монаху о своем несчастье. Утром они расстаются.

Продолжив путешествие на запад в поисках исцеления от своего недуга, принц невольно становится участником противостояния Людей и Зверей, которые представлены Железным Городом под рукой расчетливой и целеустремленной госпожи Эбоси (яп. エボシ ? ) и Древним Лесом — богами волков и кабанов Моро (яп. モロ ? ) и Оккотононуси (Окко́то) (яп. 乙事主 ? ) , приемной дочерью Моро, человеческой девушкой по имени Сан (яп. サン ? , она и есть Мононокэ-химэ) и Духом Леса (яп. シシ神 Сисигами ? ) .

Богиня Моро, Сан и двое огромных волков (детей Моро) нападают на караван с рисом, идущий в Железный Город. Они хотят убить госпожу Эбоси, чтобы отомстить за вырубку леса и добычу железной руды. В сражении гибнут люди, быки, летят в пропасть бочки с рисом. Моро рвется к Эбоси, но той удается ранить волчицу из огнестрельного оружия и избежать смерти. Сразу после боя караван спешно продолжает путь и не пытается подобрать сорвавшихся с обрыва людей и скот. Двоих серьёзно раненых мужчин находит Аситака и пытается помочь им добраться домой. Именно в этот момент он впервые видит Сан и двух волков.

Тем не менее, Аситака так и не избавлен от проклятия и продолжает выполнять роль миротворца. В это время становится ясна роль странствующего монаха: ему нужна голова Духа Леса, которую он выменяет у императора на богатое вознаграждение. Эбоси берется помочь монаху добыть голову Духа. В это же время в лесу собирается армия кабанов под предводительством мудрого и старого Оккотононуси, желающего на исходе жизни отомстить людям за вымирание своего племени.

В фильме представлены некоторые сцены сражений, он ориентирован на возрастную категорию 13+; к тому же, разворачивающаяся на экране экологическая притча и взаимоотношения главных персонажей достаточно сложны.

Основные персонажи

Аситака (яп. アシタカ ? ) — юный принц племени Эмиси. Становится жертвой проклятия. Совершает обряд срезания волос и отправляется из деревни на запад в поисках того, из-за чего этого зверя поглотила ненависть. Хорошо владеет оружием, но при этом ищет путь обойтись без насилия. Влюблен в Сан.

Сан (яп. サン ? ) , она же принцесса Мононокэ. В раннем детстве была брошена родителями и выращена Богиней-Волчицей. Готова отдать жизнь за свой лес и его обитателей. К людям (за исключением Аситаки) относится с презрением.

Сэйю — Юрико Исида

Сэйю — Юко Танака

Гондза (яп. ゴンザ ? ) — помощник Госпожи. Грубый, часто кричит, однако сильно предан и привязан к Госпоже.

Сэйю — Цунэхико Камидзё

Токи (яп. トキ ? ) — сильная, энергичная, веселая женщина, управляющая заводом во время отсутствия госпожи Эбоси. Часто ругает, но все же любит своего мужа.

Дзико-Бо: (яп. ジコ坊 ? ) — буддийский монах, хитро манипулирующий людьми и событиями для своей выгоды. Помогает Эбоси убить Бога-Оленя, рассчитывая на награду императора. Старается переложить всю грязную работу (вроде убийства) на плечи других. Неплохо относится к Аситаке.

Сэйю — Акихиро Мива

Дух Леса (яп. シシ神 Сисигами ? ) — бог леса в образе оленя. Дарует жизнь и смерть. Кровь этого духа может вылечить любую болезнь, а голова — дарует бессмертие. Ночью он становится огромным духом, которого люди называют Ночным странником, а с рассветом становится оленем с несколькими десятками рогов. Тогда его и можно убить. Аситаку ранили люди, когда он спасал принцессу Мононокэ. Рана была почти возле сердца. Потеряв сознание, он лежал на берегу лесной реки, и тогда пришел Дух Леса. Очнувшись, Аситака увидел, что раны нет. Также бог-олень излечил его и Сан от проклятья ненависти после того, как они вернули ему его голову.

Награды и номинации

Интересные факты

Музыка

См. также

Примечания

Ссылки

О Гибли • Удивительные летающие машины • Мэй и котобус • Охота на кита • В поисках дома • День, когда я приобрела звезду • Ночь на Танэямагахаре • Водяной паук Мон-мон • Время Ибларда • Мистер Тесто и Принцесса Яйцо

Краткое содержание

Все действие проходит в фэнтэзийном мире, навеянном японскими легендами и мифами. Там, где существуют духи-покровители, проклятия и всегда что-то неизвестное, молодой принц Ашитака, спасая деревню и жителей, убивает гигантского вепря, опутанного древним проклятием.

Но вот незадача, болезнь последнего переходит на героя, грозя постепенного захватить как его тело, так и разум. Ашитака решает уйти в поисках лекарства, а если уж не лекарства, так в поисках дел хороших.

В своем странствии приходит он в земли под правлением госпожи Эбоши. Тут у людей появился порох, а значит то, чего раньше боялись, ныне не кажется таким страшным и неизведанным. Главным врагом для госпожи Эбоши стал лес, точнее не сам он, а главный его хранитель похожий на большого оленя.

Кроме того, на стороне леса выступает и юная девушка Мононоке, выросшая в лесу и воспитанная волчицей, она так и живет вместе со стаей, и борется против наступающего на лес человечества. Именно в этот момент приходит Ашитака и оказывается решающим грузиком на весах конфликта.

аниме

Впечатления от просмотра аниме

Лично я посмотрел это аниме в свои тогда неполные 12 лет, и конечно же многие вещи я не понял. Я не понял, что передо мной сравнение того мира и мира, в котором мы живем. Ведь и в нашем мире те же самые проблемы. Тот же самый первобытный страх, что заставлял человечество долгое время не углубляться в загадочные и смертоносные земли. С достижением науки и техники ныне все это кажется пустыми суевериями.

Теперь человечество наступает на те земли, что раньше были нетронутыми и к чему это приведет никто не знает. Вместе со всем миром, мы сами не заметили, как потеряли ту детскость во взгляде и обменяли его на взрослый и прагматичный. А это аниме возвращает нас в детство, как наше, так и человечества, когда в темноте ночи можно было разглядеть чудовищ, а наш дом казался единственным спасением. Оно опять дает нам ту самую магию и ожидания чуда.

аниме

С одной стороны прогресс и технологии, развитие и движение вперед. С другой стороны - возвращение к истокам и традициям. Герой, какой бы он не принял выбор, все равно совершает своего рода предательство: или человечества, или природы. В итоге, нас учат, что в жизни не всегда может быть правильный выбор.


В 16 веке в Японии только начинает появляться огнестрельное оружие, но оно уже дает шанс людям начать покорять мифические силы леса, с целью подчинить себе природу. Магия леса все еще сильна в это время, и так просто сдаваться растительный мир не собирается. Путешествующий принц станет свидетелем противостояния этих двух крайностей, а заодно повстречает девушку, принцессу Мононоке, которая бережно хранит устои леса. Но у людей всегда есть запасной, бесчестный, план.

Содержание/сюжет

Фильм переносит зрителей в Японию позднего периода Муромати, когда в ней появляется первое огнестрельное оружие. Деревня людей эмиси (совр. айнов), в том числе главного героя, юного принца по имени Аситака, подверглась нападению Наго— гигантского кабана, одержимого ненавистью, что превратила животное в демона. Защищая деревню, Аситака вынужден был убить его, однако во время сражения демон успевает коснуться правой руки принца и передать ему своё проклятие. Деревенская ведунья раскрывает принцу причину одержимости вепря и предсказывает ему смерть от нанесённой раны. Он отрезает себе волосы и покидает деревню вместе с Якулом, верной рыжей антилопой.

В дороге он наталкивается на самураев, убивающих безоружных жителей деревни. Несколько самураев решает напасть на Аситаку. Отражая их атаку, принц обнаруживает, что рана даёт ему сверхъестественные силы. Избавившись от нападавших, он въезжает в городишко, где привлекает внимание странствующего монаха. Сначала монах помогает Аситаке выйти из затруднительного положения, когда тот пытается заплатить за рис чистым золотом, а позже помогает скрыться от грабителей, привлечённых видом драгоценности. На привале Аситака рассказывает проницательному монаху о своём несчастье. Утром они расстаются.

Богиня Моро, Сан и двое огромных волков (детей Моро) нападают на караван с рисом, идущий в Железный Город. Они хотят убить госпожу Эбоси, чтобы отомстить за вырубку леса ради добычи железной руды. В сражении гибнут люди, быки, летят в пропасть бочки с рисом. Моро рвётся к Эбоси, но той удаётся ранить волчицу из огнестрельного оружия и избежать смерти. Сразу после боя караван спешно продолжает путь, бросая сорвавшихся с обрыва людей и скот. Двоих серьёзно раненых мужчин находит Аситака, оказывая им первую помощь. Именно в этот момент он впервые видит Сан и двух волков.

Тем не менее, Аситака так и не избавляется от проклятия, но продолжает выполнять роль миротворца. В это время становится ясна роль странствующего монаха: ему нужна голова Духа Леса, награду за которую назначал император. Эбоси берётся помочь монаху добыть голову Духа. В это же время в лесу собирается армия кабанов под предводительством мудрого и старого Оккотонуси, желающего на исходе жизни отомстить людям за вымирание своего племени, даже ценой его остатков.

Принцесса Мононоке признаётся, что дорожит Аситакой, но останется в лесу; тот спокойно принимает её ненависть к людям и обещает быть рядом с ней, поселившись в Железном Городе. Жители разрушенного поселения и сама госпожа Эбоси понимают, к чему вела их прежняя жизнь, и собираются создать новый город.

Содержание

Сюжет [ ]

Фильм переносит зрителей в Японию позднего периода Муромати, когда в Японии появляется первое огнестрельное оружие. Деревня людей эмиси, в том числе главного героя, юного принца по имени Аситака, подверглась нападению Наго, гигантского вепря, одержимого ненавистью, что превратило животное в демона. Защищая деревню, Аситака вынужден был убить его, однако во время сражения демон успел коснуться правой руки принца и передал ему свое проклятие. Мудрая колдунья раскрывает принцу причину одержимости вепря и предсказывает ему смерть от нанесенной раны. Он отрезает себе волосы и покидает деревню вместе с Якуру, верной рыжей антилопой.

В дороге он наталкивается на самураев, убивающих безоружных жителей деревеньки. Кое-кто из самураев решает напасть на Аситаку. Отражая их атаку, принц обнаруживает, что рана дает ему сверхъестественные силы. Избавившись от нападавших, он въезжает в городишко, где привлекает внимание странствующего монаха. Сначала монах помогает Аситаке выйти из затруднительного положения, когда тот пытается заплатить за рис чистым золотом, а позже помогает скрыться от грабителей, привлеченных видом драгоценностей. На привале Аситака рассказывает проницательному монаху о своем несчастье. Утром они расстаются. Продолжив путешествие на запад в поисках исцеления от своего недуга, принц невольно становится участником противостояния Людей и Зверей, которые представлены Железным Городом под рукой расчетливой и целеустремленной госпожи Эбоси и Древним Лесом — богами волков и кабанов Моро и Оккотононуси (Окко́то), приемной дочерью Моро, человеческой девушкой по имени Сан (она и есть принцесса Мононокэ) и Духом Леса (Сисигами).

Богиня Моро, Сан и двое огромных волков (детей Моро) нападают на караван с рисом, идущий в Железный Город. Они хотят убить госпожу Эбоси, чтобы отомстить за вырубку леса и добычу железной руды. В сражении гибнут люди, быки, летят в пропасть бочки с рисом. Моро рвется к Эбоси, но той удается ранить волчицу из огнестрельного оружия и избежать смерти. Сразу после боя караван спешно продолжает путь и не пытается подобрать сорвавшихся с обрыва людей и скот. Двоих серьёзно раненых мужчин находит Аситака и пытается помочь им добраться домой. Именно в этот момент он впервые видит Сан и двух волков.

Тем не менее, Аситака так и не избавлен от проклятия и продолжает выполнять роль миротворца. В это время становится ясна роль странствующего монаха: ему нужна голова Духа Леса, которую он выменяет у императора на богатое вознаграждение. Эбоси берется помочь монаху добыть голову Духа. В это же время в лесу собирается армия кабанов под предводительством мудрого и старого Оккотононуси, желающего на исходе жизни отомстить людям за вымирание своего племени.

В фильме представлены некоторые сцены сражений, он ориентирован на возрастную категорию 13+; к тому же, разворачивающаяся на экране экологическая притча и взаимоотношения главных персонажей достаточно сложны.



( アシタカ ,


( サン ,


( エボシ ,

Гондза ( ゴンザ , Гондза ) — помощник Госпожи. Грубый, часто кричит, однако сильно предан и привязан к Госпоже.

Токи ( トキ , Токи ) — сильная, энергичная, веселая женщина, управляющая заводом во время отсутствия госпожи Эбоси. Часто ругает, но все же любит своего мужа.

Дзико-Бо ( ジコ坊 , Дзико-Бо ) — буддийский монах, хитро манипулирующий людьми и событиями для своей выгоды. Знакомиться с Аситакой в самом начале его пути, указывает на то что Бог Леса способен исцелить его проклятье. Помогает Эбоси убить Бога-Оленя, рассчитывая на награду императора. Старается переложить всю грязную работу (вроде убийства) на плечи других. Неплохо относится к Аситаке.

Лесной бог ( シシ神 , Лесной бог ) — бог леса в образе оленя. Дарует жизнь и смерть. Кровь этого духа может вылечить любую болезнь, а голова — дарует бессмертие. Ночью он становится огромным духом, которого люди называют Ночным странником, а с рассветом становится оленем с несколькими десятками рогов. Тогда его и можно убить. Аситаку ранили люди, когда он спасал принцессу Мононокэ. Рана была почти возле сердца. Потеряв сознание, он лежал на берегу лесной реки, и тогда пришел Дух Леса. Очнувшись, Аситака увидел, что раны нет. Также бог-олень излечил его и Сан от проклятья ненависти после того, как они вернули ему его голову.

Награды и номинации [ ]

Интересные факты [ ]

Музыка [ ]

Основной звуковой темой была выбрана величественная оркестровая композиция Ссылки [ ]


Принцесса Мононоке (1997)
Princess Mononoke
мультфильмы, боевик, приключения
Режиссер: Хаяо Миядзаки
В ролях: Билли Крудап, Билли Боб Торнтон, Минни Драйвер, Джон Ди Маджио, Клэр Дэйнс
Премьера: 24 июня 2010 года

Япония XV века. На маленькую деревню племени эмиси внезапно нападает огромный разъяренный кабан – лесное божество, превратившееся в демона. Сын вождя племени Аситака убивает кабана, но во время сражения демон кусает его и впрыскивает свой яд. Осмотрев изъеденную жидкостью руку, знахарка определяет, что юноша обречен – людская медицина против демонического проклятия бессильна. Чтобы с толком использовать остаток жизни, Аситака покидает деревню и устремляется по следам кабана. Он хочет определить, что заставило божество взбеситься, и узнать, не грозят ли его деревне новые нападения. Вскоре поиски приводят воина в поселение сталеваров-оружейников под началом госпожи Эбоси. Чтобы плавить металл, сталевары вырубают лес, и это навлекает на них гнев лесных божеств, которых возглавляют богиня-волчица Моро и ее человеческая приемная дочь Сан.

Кадр из аниме-фильма "Принцесса Мононоке"

Кадр из аниме-фильма

Кадр из аниме-фильма "Принцесса Мононоке"

Кадр из аниме-фильма

Кадр из аниме-фильма "Принцесса Мононоке"

Кадр из аниме-фильма

Кадр из аниме-фильма "Принцесса Мононоке"

Кадр из аниме-фильма

Может быть, злодеи – императорские наемники, которые пытаются воспользоваться чужой сварой, чтобы убить верховного лесного бога и преподнести императору его отрубленную голову, ценнейший магический артефакт? Они более всего похожи на беспринципных негодяев, но и у них есть оправдание. Магия могла бы помочь правителю вновь собрать страну, разорванную в клочья феодальными распрями. Именно это, кстати, в конце концов и произошло век спустя – только вместо магии было использовано закупленное у иностранцев качественное огнестрельное оружие. И страна определенно выиграла от воцарившегося в ней порядка.

Кадр из аниме-фильма "Принцесса Мононоке"

Кадр из аниме-фильма

Кадр из аниме-фильма "Принцесса Мононоке"

Кадр из аниме-фильма

Кадр из аниме-фильма "Принцесса Мононоке"

Кадр из аниме-фильма

Это первая режиссерская работа Миядзаки, в которой никто не отправляется в полет. Режиссер знал, что все от него этого ждут, и не хотел казаться абсолютно предсказуемым

Кадр из аниме-фильма "Принцесса Мононоке"

Кадр из аниме-фильма

Кадр из аниме-фильма "Принцесса Мононоке"

Кадр из аниме-фильма

Читайте также: