Приключение с крамольниковым краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Что (о чем) можно написать в читательский дневник по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Приключение с Крамольниковым"? План для отзыва, пересказа.

  • Кто главные герои, их характеристики?
  • Чему учит сказка, основная мысль, какие выводы можно сделать?

Ахмаджан был двоечником. В стенгазете нарисовали карикатуру, где за ним гнались двойки.

Двойке стало очень обидно за такое отношение. В разговоре с другими цифрами Двойка сказала, что для исправления ситуации надо начать с отца Ахмаджана, который работал бухгалтером. И никак не реагировал на двойки сына.

На следующий день, придя на работу, отец двоечника застал там переполох. Из отчетов сбежали все двойки. Бухгалтера погнались за строптивыми цифрами. В погоне отец Ахмаджана добежал до своей калитки и увидел, как беглянки спрятались в портфеле его сына, собравшегося в школу.

И теперь Ахмаджан дружит с четверками и пятерками. Оказалось, что это не так и тяжело. Просто понадобилось немножко больше усидчивости и старания.

Сказка "Маленькая Баба-яга" такая интересная и познавательная. Мне в прошлом году ее читала дочь. Там столько событий, что уложить их в 5-6 предложений затруднительно, но я попробую.

  1. Маленькой Баба-яге всего 127 лет и она еще плохо умеет колдовать, но ей хочется на праздник Вальпургиева ночь, а ее из-за возраста не пускают.
  2. Тайком колдунья пробирается на праздник и там встречает свою вредную тетку Румпумпель.
  3. Главные ведьмы наказывают маленькую бабу-ягу, сжигают метлу, заставляют идти домой пешком и говорят что через год будут принимать у нее экзамен.
  4. Маленькая баба-яга весь год учится колдовать, ей во всем помогает ворон Абрахам.
  5. Она постоянно делает добрые дела, проучает злых людей, веселит детишек.
  6. Через год маленькую колдунью из-за Румпумпель наказывают, заставляют разжечь костер, что она и делает из метелок и книг ведьм. Они все забывают и на свете остается только маленькая Баба-яга.

Многие произведения подпадают под этк поговорку. но больше всех произведение Льва Толстого "Прыжок"


Конечно это и сказка Огниво. И Гадкий утенок и Военная тайна. и т.д. а современные произведения и фильмы, то там наверное легче назвать какие произведения не подходят. А вообще мне кажется, что тема "Цыплят по осени считают" будет жить вечно. И как говорится не только в России. Вот возьмите фильмы "Кровавый спорт". Так там все так и начинается, что главный герой терпит поражение, но в конце фильма побеждает. А всем известный фильм "Живые и мертвые". Как говорится этому фильму и комментарии не нужны.

Жадность - один из пороков, которые осуждаются в русских народных сказках. Эта тема в той или иной мере прослеживается во многих сказках, но иногда становится главной.

Одна из них - "Жадная старуха". Старик пошёл в лес рубить дерево, но оно попросило не делать этого, за что исполнит его желания. Старик попросил богатство, но старухе этого стало мало. Она ещё несколько раз гоняла мужа к дереву с просьбами: сначала, чтобы сделал его бурмистром, потом барином, полковником, генералом , царём и,наконец, Богом. В результате оба превратились в медведей.

В сказке "Клад" старик нашёл горшок с золотом, а поп решил у него забрать. Вот вырядился поп в козлиную шкуру и предстал чёртом перед стариком. Горшок-то с золотом поп получил, да только шкура козлиная приросла к нему навечно.

Сказка "Волшебное кольцо" (больше известна в обработке А.Платонова)повествует о том, как королевна обманом завладевает волшебным кольцом. Друзья Мартынки, кот Васька и собака Журка, возвращают ему кольцо, а король приказывает казнить неверную дочь.

Хорошо известная сказка "Морозко" о завистливой родной дочери, оказавшейся ни с чем (в народно сказке Морозко просто её заморозил) и падчерице, которую Морозко щедро наградил за приветливость и трудолюбие.

Литературные сказки русских авторов хорошо известны:

  • А.С.Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".
  • С.Я.Маршак, "Двенадцать месяцев".

Очень наглядно прослеживается эта тема в индийской народной сказке "Золотая антилопа", известной нам по мультфильму.


Однажды утром Крамольников проснулся и понял, что его нет.

🧑🏻 Крамо́льников — писа­тель, либерал, посвятил всю свою жизнь твор­че­ству.

Он посмотрел в зеркало, ощупал себя, попробовал мыслить. Всё было в порядке, но он продолжал испытывать уверенность в том, что его больше не существует. Взгляд Крамольникова упал на лежащую на столе начатую литературную работу, и он ясно понял, что продолжать её писать не нужно.

Тем не менее, Крамольников пересилил себя и сел за работу. Но ничего не вышло. Та сила, которая позволяла ему талантливо писать, бесследно исчезла. Крамольников понял, что эту силу он не берёг и в итоге растратил. Больше он не мог ни дарить прекрасное, ни воспринимать его от других.

Крамольников почувствовал себя глубоко несчастным. Ведь литература была его единственной страстью, а читатель — главным человеком в его жизни. Творчество Крамольникова основывалось на знании родной истории и боли, которую эта история вызывала у писателя. Он глубоко любил родную страну и её обитателей, славящихся непосто­янством.

Нет связи между вчерашним и завтрашним днём! Бродит человек словно по Чуровой долине: пронесёт бог — пан, не пронесёт — пропал.

Крамольников верил в чудеса и в то, что добро в конце концов восторжествует. Он старался поддерживать в людях веру в лучшее. Но теперь эта способность пропала. Крамольников не искал причины и не роптал. Вдруг он вспомнил о своём читателе, и робкая надежда загорелась в его сердце.

Крамольников вышел на улицу и увидел там своих друзей-либералов. Но они не проявляли никакого сочувствия к писателю. Они считали, что творчество Крамольникова устарело, оно стало слишком смелым и неактуальным.

Настали времена, когда понадобилось другое; вы должны были понять это, а не дожидаться, пока вас прихлопнут.

Один друг сказал, что надо идти общим путём, как все, и не ставить себе слишком широких задач. А другой даже разозлился на Крамольникова и сказал, что дружба с ним скомпро­ме­тировала его. Тогда писатель решил зайти в гости к своему однокашнику. Хозяев не было дома; он зашёл было в гостиную, но дама, находившаяся там, взвизгнула и убежала. Тогда Крамольников ушёл.

Он вспомнил о своём старом сослуживце и пошёл к нему. Но оказалось, что сослуживца, как друга Крамольникова, вызвали к начальству, и неизвестно, жив ли он теперь. На обратном пути писатель встретил этого друга. Друг попросил прощения и сказал, что больше не сможет поддерживать общение.

Крамольников вернулся домой удручённым. Он понял, что утратил связь со своим читателем. Но писатель с пониманием отнёсся к поведению своих читателей. Он понимал, что причина их предательства — это жажда жизни. У всех были семьи, дети.

Писателя осенило: главная проблема — противо­стояние естественных стремлений человека и его духовных убеждений — так и не была поднята в его творчестве. Все его протесты до этого были мертворож­дёнными и не затрагивали сути вещей. Труд всей его жизни был бесплоден.

Пересказала Мария Луговая. За основу пересказа взято издание сказки из собрания сочинений в 20 томах (М.: Худож. лит., 1974). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

"Приключение с Крамольниковым" - сатирическая сказка великого русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина.

В этой статье представлен анализ сказки "Приключение с Крамольниковым" Салтыкова-Щедрина: идея, тема и смысл произведения.

Анализ сказки "Приключение с Крамольниковым" Салтыкова-Щедрина: идея, тема и смысл

Я. Эльсберг:

"С горечью рассказал Щедрин в "Приключении с Крамольниковым" о том, как безотрадно и тяжело существование человека, не видящего плодов своего труда, его практических результатов, не имеющего возможности влиять на действительность, вносить в нее, в меру своих сил, новое и хорошее."

(вступительная статья Я. Эльсберга, "Рассказы, очерки, сказки", М. Е. Салтыков-Щедрин, из-во "Детгиз", 1951 г.)


А. С. Бушмин:

"Салтыков не разделял мелкобуржуазных концепций о возможности достижения социального идеала только путем морального исправления эксплуататоров. В понимании причин социального зла и путей его искоренения он не придавал моральному фактору решающего значения и не связывал с ним далеко идущих надежд.

Это был анализ сказки "Приключение с Крамольниковым" Салтыкова-Щедрина: идея, тема и смысл произведения.

В произведении поднята не только тема творца (чье творчество бесплодно, если оно не несет добра), но и тема обычного человека, каждого из нас, у которого есть представление о цели своего существования на определенном жизненном этапе, но эти цели меняются.

Прочитав это произведение, я задумалась о том, всё ли я лично делаю правильно в своей жизни, и не стоит ли поменять что-либо, чтобы избежать этого холодного душа, осознания того, что половина жизни уже прожита, а всё, чем я дорожила и за что билась, мне окажется, как Крамольникову, не нужно.

Мелочи жизни

До того, как я ознакомилась с этим трудом, и с другими произведениями различных авторов из нашего списка литературы, я и понятия не имела о том, насколько жестоко помещики обращались с крестьянами и рабочими. Я думала, что крестьянин – это просто человек, который занимается сельскохозяйственным трудом. А прочитав, поняла, что по количеству их прав, по тому, как с ними обращались, это совсем не те люди, что занимаются сельским хозяйством сейчас или даже в Советском союзе. Но даже и они умели устраивать свою жизнь (ну или вернее сказать, наиболее упорные, сильные, удачливые из них).

Отдельного внимания заслуживают циклы о молодых людях и о девушках – ведь именно из них выросли бы будущие помещики и помещицы, если бы не реформа 1861 (хотя, как мы знаем, целиком крепостнический строй уничтожить не удалось – свои земельные наделы крестьяне отрабатывали еще в течение долгих лет). К примеру, Сережа Ростокин в начале жизненного пути – шалопай, празден, гуляет о Невскому, сидит в балете; а состарившись – стал прихлебателям при молодых шалопаях, и, что вызвало у меня омерзение, его щелкают в нос и заставляют брать сигару зажженным концом. Буфетчик наливает ему водку и бутерброд задаром по старой памяти. Он умер в 70 лет, но что это за жизнь? Хотя как она начиналась, эта жизнь? В 35-40 лет (обратим внимание на эту ремарку, она указывает на типичность образа Сережи Ростокина) ему советует жениться. Его невеста – единственная дочь, имеет дядю-холостяка и в придачу к нему усадьбу и завод. Сережа занимает хроший пост, вхож в английский клуб – и чем же всё закончилось?

А вот другой пример, Евгений Люберцев. В отличие от Сережи, учился хорошо. Его отец, помещик средней руки, воспитал его с понятиями долга, труда, послушания. Евгению наняли отдельную квартиру, но он не устраивает кутежи, живет по расписанию. Даже во время вечера у Евгения, когда к нему приезжает Сережа, Сережа очень удивляется, не найдя вина, объедков, гадства. Так ведь такие Сережи и никогда не поймут Евгениев, а прозябая, будут им завидовать и проклинать.

Читайте также: