Приглашение ветеранов в доу

Обновлено: 05.07.2024

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

Программные задачи:

Формировать нравственно-патриотическое начало через ознакомление с моментами истории Великой Отечественной Войны.

1. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущие помнят о ней. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и почет к ветеранам Великой Отечественной Войны, чувства единения с людьми в борьбе за мир.

2.Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашего народа; судьбами детей, переживших войну.

Предварительная работа:

Оборудование:

Проектор, презентация, аудиозапись песен, реквизит для сценки, пилотки, подарки.

Ход встречи.

Воспитатель: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, так же, как и много лет назад в далёком уже 45-ом, этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы заплатили. А в памяти народной поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Воспитатель: Наши войска, освобождали свои города и сёла и вот наступил, долгожданный День Победы! И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

Ребенок : Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

Воспитатель: И она все-таки пришла, долгожданная победа! Как велика цена за нее! И жизнь, и время движутся вперед. Подвиг всех погибших и выживших на этой войне бессмертен. Память народная бесконечна.

Ребенок : Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Воспитатель: Мы никогда не сможем почувствовать все ужасы тех военных лет. Мы не вспомним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный запах кирпичной пыли на руинах городов и деревень, запах смерти - не символический, а реальный. Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ребенок: Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слушать добрые слова.

Воспитатель: Есть в нашей жизни традиции, которые в дни великих праздников приобретают глубокий смысл, наполняются особенным, неподдельным содержанием.

Одна из них - встреча с Вами, наши дорогие ветераны. На Руси издавна говорилось: лучшее угощение-это сердечный прием, хорошая беседа, приветливая улыбка.

Воспитатель: В каждом человеке есть черта: в трудные минуты жизни, в тяжелые годы испытаний легко отрешается он от всего привычного, чем жил изо дня в день. Был человек – обыкновенный, потребовалось от него стать героем – стал им! История не знает такого массового героизма, такой воли к победе, какие проявили наши солдаты за четыре долгих года войны! Такого терпения, выдержки и выносливости женщин и детей, оставшихся в тылу, оказавшихся волею судьбы на оккупированной территории.

Воспитатель: Сегодня мы пригласили на нашу встречу Мухамедзянову Фанию Рахимовну. Она расскажет нам о том тяжелом и страшном времени, когда по нашей земле ходили немецкие оккупанты.

Воспитатель: Сегодня мы просим вас, уважаемая Фания Рахимовна рассказать о своём трудном, военном детстве.

Вопросы:

1. Где вы родились?

2. Сколько человек было в Вашей семье?

3. Сколько Вам было лет в начале войны?

5. Довелось ли Вам увидеть живого врага?

6. Какими вы запомнили фашистских оккупантов?

7. Что вы видели в поселке, когда там хозяйничали фашисты?

8. Что поддерживало Вас в трудные дни и минуты на войне? Что помогало?

9. Расскажите, кто из ваших родных и близких был участником Великой Отечественной войны?

10. Когда ушел на фронт Ваш отец?

11. Где он воевал? Что видел и рассказывал о войне после Победы?

12. Какими наградами был награжден ваш отец?

13. Мы знаем, что в вашей семье был еще один человек, который воевал на фронтах, расскажите нам о нем.

14. Когда попал на фронт ваш муж?

15. Кем он воевал, какое воинское звание было у него?

16. Где встретил Победу?

17. Как сложилась его жизнь после войны?

18. Что Вы хотите сказать, пожелать нам?

Воспитатель благодарит Фанию Рахимовну за рассказ.

Мой прадед рассказывал мне о войне,

Как в танке сражались, горели в огне.

Теряли друзей, защищая страну,

Победа пришла в сорок пятом году.

Вечернее небо, победы салют.

Солдаты России наш сон берегут.

Я вырасту, детям своим расскажу,

Как прадеды их защищали страну.

Давайте вспомним, как это было.

Воспитатель: Немцы бомбили города и сёла. Не было света, не работали водопровод и центральное отопление. Люди умирали от голода, холода и истощения. По карточкам горожанам выдавали только хлеб, других продуктов просто не было. Дети получали в день всего 125 граммов хлеба.

(Дети рассматривают ломтик хлеба весом в 125г.)

Да, это был долгожданный кусочек хлеба, который дети получали от взрослых. А сейчас посмотрим сценку

Выходят мальчик и девочка. Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет с куклой, брат ремонтирует табурет.

Сестра.

Как холодно! И мама не идёт.

Быть может хлебушка она нам принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать…

Брат.

А разве я есть не хочу? Хочу.

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть,

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра.

А помнишь блинчики с вареньем,

Которые по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б всё одна!

Брат.

Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра.

А вот и мамины шаги слышны!

Брат.

Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

Воспитатель: Таких сцен во время войны было много. Но благодаря мужеству и героизму русских солдат, лётчиков, танкистов, пехотинцев, артиллеристов, работников тыла и просто советских женщин, матерей и жён, детей мы победили.

Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо вам, ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших, в нашем сердце,

Героев не забудем никогда.

Как хорошо, что мы войны не знаем,

Растем, живем, смеемся и играем.

Глядим с улыбкой в небо синеву

И ловим в реках быструю плотву.

И помним, как отважные бойцы,

Солдаты: братья, деды и отцы,

Для нас мир добрый храбро отстояли,

Чтоб мы войны не видели, не знали

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

Воспитатель: Дорогие гости ! Наши дети продолжают культурные традиции. А какие они – наши традиции? В чём они заключаются? Наверное, в том, чтобы наши дети росли добрыми, гостеприимными, умели жить в мире и дружбе и крепко - крепко любить и защищать свою Родину.

(дети садятся на места)

Воспитатель: Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

Принесли отцы и деды

Счастья людям всей земли.

Славим День Победы

Всех кто в бой великий шли!

Воспитатель: Всех кто в бой великий шли! Отдыхали бойцы только во время военных передышек, а потом шли защищать каждую пядь земли, и умирали… Немцы не жалели никого…

Минута молчания.

Ребенок: Майский праздник -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок : Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда.

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

Ребенок : « ПУСТЬ ОСТАНУТСЯ ВОЙНУШКИ ЛИШЬ ИГРОЙ. «

Пусть останутся войнушки лишь игрой,

Ведь играем, ведь воюем понарошку:

Не желаем встретиться с бедой –

Ни Данил, ни Миша, ни Серёжка.

Пусть останутся войнушки лишь игрой

И не плачут наши девочки от страха.

И пусть смех повсюду льёт рекой,

А над нами – пусть поют задорно птахи.

Пусть останутся войнушки лишь игрой,

Пусть никто и никогда не погибает;

А пусть солнца лучик золотой

В мирном небе счастье вышивает!

(дети дарят гостям подарки)

2. Подвиг народа. Памятники Великой Отечественной войны. 1941-1945гг. М. Издательство политической литературы.1984г.

4. Авторы стихов о войне: С. Михалков, С. Пивоваров, А. Терновский, Т. Белозёров, С. Погореловский, А. Усачёв, Н. Иванова, В. Степанов, Д. Попов, А. Жирнов, А. Лелехова-Гламаздина, А. Смирнов, Д. Попов.-

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Басалаева Марина Петровна

(по материалам интернета)

Литературно–художественная гостиная

Сценарий встречи ветеранов дошкольного образования

2. Здравствуйте!

2. Пусть будет светел этот миг,

В теченье лет неуловимый!

Мы все хотим, чтоб встреча наша

Была прекрасной и неповторимой

Слово для приветствия заведующей д\с Л.Г. Флейман

1. Сегодня мы поговорим с вами об удивительном периоде года — осени. Это самое красивое время для средней полосы России. Оно радует нас своей многоцветностью, создаёт особое настроение .

2. Сколько всевозможных эпитетов, определений у осени! Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, холодная и дождливая.

1 . И несмотря на то что осень ассоциируется со слякотью, дождём и ветром, многие любят её за разноцветные листья на деревьях, за листопад, за бабье лето и за возможность согревать тело и душу травяным чаем в промозглый день.
Давайте все вместе почувствуем осень во всём её многообразии.
2: Итак, дорогие друзья! Встречайте ! Первый гость !

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

октябрь;
• ноябрь.
7. Листья какого дерева опадают зелёными?
• Ольхи;
• лиственницы;
• кедра.

8. Как называют осеннее потомство зайцев?
• Настовички;
• травнички;
• листопаднички.
9. Какие птицы первыми покидают родные места, улетая
в тёплые края?
• Ласточки;
• стрижи;
• журавли.
Информация. Последними улетают утки.
10. В какое состояние впадают осенью змеи, саламандры, тритоны и жабы?
• В спячку;
• в оцепенение;
• в агрессию.
11. У каких ягодных растений листья осенью не опадают?
• У черники;
• у брусники;
• у клюквы.

2. Дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях глава Пластовского муниципального района Александр Васильевич Неклюдов. Просим Вас, Александр Васильевич, поздравить наших ветеранов.

1 .Мы приглашаем к микрофону Заместителя главы района по социальным вопросам Веру Александровну Чехонину

2.А сейчас для вас поет Марина Арзамасцева

( поощряют остей и дают семена)

1.На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима

2. Если первый снег пройдет до Покрова, то зимы долго ждать

ОКТ: Не утеплишь дом до Покрова – всю зиму будешь мерзнуть

1. Дует сильный ветер в Покров – будет много невест

2. Какая на Покров погода, такая и зима

1.А мы приглашаем поздравить наших дорогих гостей заместителя начальника управления образования Галину Ивановну Шаламову

Слайд — СА. Есенин.)
2. А Сергей Есенин с одинаковым восторгом воспринимал всякое время года, считая, что природа прекрасна в любом своём проявлении. Поэт помогает нам увидеть красоту в неприглядной картине поздней осени:
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
1. Природа осенью передаёт общее настроение человека и окружающей среды: чаще всего это грусть, некие воспоминания, осмысление жизни.

1. А мы продолжаем нашу встречу и приглашаем для приветственного слова председателя Совета женщин Пластовского муниципального района Лилию Александровну Неклюдову

(выступление других гостей)

С разговорами и воспоминаниями за чашкой чая продолжилась встреча. Ветераны педагогического труда охотно поделились с воспитателями курьёзными моментами из своей педагогической практики. И даже выразили желание поработать воспитателями в детском саду, несколько часов во второй половине дня!

Такие встречи особенно ценны – педагоги - ветераны имеют возможность пообщаться друг с другом, им приятно чувствовать заботу и внимание, радостно от того, что их не забывают. Именно поэтому такие встречи проводятся в нашем детском саду ежегодно и стали уже доброй традицией.

Дорогие наши педагоги! Вы уже на заслуженном отдыхе и Вас уважительно называют ветеранами педагогического труда. Спасибо Вам за то, что дарите нам возможность встречаться с Вами. Такие встречи дошколят с ветеранами воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывают желание быть полезными не только в праздничные дни, но и повседневно. А мы в свою очередь поздравляем всех ветеранов с Днем Победы!


В преддверии празднования семидесятилетия Победы нашей страны в Великой Отечественной Войне, каждый человек нашей Родины, от мала до велика, хочет почтить память погибших и отдать почести живым.

Все дальше в историю уходят годы самой жестокой войны XX столетия, но наш народ из поколения в поколение всегда будет помнить какой ценой далась Победа нашей Родине.

В нашем детском саду педагоги постоянно знакомят детей с событиями минувших лет, рассказывают о подвигах наших солдат, о страданиях взрослых и детей, прошедших войну, организуют досуг, экскурсии.

Вот одна из встреч дошкольников с ветераном Великой Отечественной Войны – Дедуновым Павлом Ивановичем, которая произошла 12 февраля.




На протяжении нескольких лет Павел Иванович приглашался на утренники в детский сад, но сейчас в связи с полученными ранениями и преклонным возрастом, прикован к инвалидному креслу. Поэтому группа детей посетила его на дому. Ветеран рассказал детям, как и с кем воевал, за что получил боевые награды. Дети с интересом рассматривали ордена и медали на кителе ветерана. Особенно те медали, которые были получены во время войны, казалось, что они до сих пор сохраняют запах тех тревожных событий.



Для ветерана дети рассказали стихи о войне, вручили конвертик – треугольник, который сворачивали сами, с пожеланиями здоровья и долгих лет жизни.

В знак благодарности за свое счастливое детство, за мирное небо над головой, дети подарили Павлу Ивановичу цветы. Воспитанники узнали много нового о войне и часто вспоминают о незабываемой встрече.

Читайте также: