Приглашение ветеранов в доу
Обновлено: 05.07.2024
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
Программные задачи:
Формировать нравственно-патриотическое начало через ознакомление с моментами истории Великой Отечественной Войны.
1. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущие помнят о ней. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и почет к ветеранам Великой Отечественной Войны, чувства единения с людьми в борьбе за мир.
2.Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашего народа; судьбами детей, переживших войну.
Предварительная работа:
Оборудование:
Проектор, презентация, аудиозапись песен, реквизит для сценки, пилотки, подарки.
Ход встречи.
Воспитатель: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, так же, как и много лет назад в далёком уже 45-ом, этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы заплатили. А в памяти народной поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!
Воспитатель: Наши войска, освобождали свои города и сёла и вот наступил, долгожданный День Победы! И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
Ребенок : Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов!
Воспитатель: И она все-таки пришла, долгожданная победа! Как велика цена за нее! И жизнь, и время движутся вперед. Подвиг всех погибших и выживших на этой войне бессмертен. Память народная бесконечна.
Ребенок : Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Воспитатель: Мы никогда не сможем почувствовать все ужасы тех военных лет. Мы не вспомним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный запах кирпичной пыли на руинах городов и деревень, запах смерти - не символический, а реальный. Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами.
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ребенок: Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слушать добрые слова.
Воспитатель: Есть в нашей жизни традиции, которые в дни великих праздников приобретают глубокий смысл, наполняются особенным, неподдельным содержанием.
Одна из них - встреча с Вами, наши дорогие ветераны. На Руси издавна говорилось: лучшее угощение-это сердечный прием, хорошая беседа, приветливая улыбка.
Воспитатель: В каждом человеке есть черта: в трудные минуты жизни, в тяжелые годы испытаний легко отрешается он от всего привычного, чем жил изо дня в день. Был человек – обыкновенный, потребовалось от него стать героем – стал им! История не знает такого массового героизма, такой воли к победе, какие проявили наши солдаты за четыре долгих года войны! Такого терпения, выдержки и выносливости женщин и детей, оставшихся в тылу, оказавшихся волею судьбы на оккупированной территории.
Воспитатель: Сегодня мы пригласили на нашу встречу Мухамедзянову Фанию Рахимовну. Она расскажет нам о том тяжелом и страшном времени, когда по нашей земле ходили немецкие оккупанты.
Воспитатель: Сегодня мы просим вас, уважаемая Фания Рахимовна рассказать о своём трудном, военном детстве.
Вопросы:
1. Где вы родились?
2. Сколько человек было в Вашей семье?
3. Сколько Вам было лет в начале войны?
5. Довелось ли Вам увидеть живого врага?
6. Какими вы запомнили фашистских оккупантов?
7. Что вы видели в поселке, когда там хозяйничали фашисты?
8. Что поддерживало Вас в трудные дни и минуты на войне? Что помогало?
9. Расскажите, кто из ваших родных и близких был участником Великой Отечественной войны?
10. Когда ушел на фронт Ваш отец?
11. Где он воевал? Что видел и рассказывал о войне после Победы?
12. Какими наградами был награжден ваш отец?
13. Мы знаем, что в вашей семье был еще один человек, который воевал на фронтах, расскажите нам о нем.
14. Когда попал на фронт ваш муж?
15. Кем он воевал, какое воинское звание было у него?
16. Где встретил Победу?
17. Как сложилась его жизнь после войны?
18. Что Вы хотите сказать, пожелать нам?
Воспитатель благодарит Фанию Рахимовну за рассказ.
Мой прадед рассказывал мне о войне,
Как в танке сражались, горели в огне.
Теряли друзей, защищая страну,
Победа пришла в сорок пятом году.
Вечернее небо, победы салют.
Солдаты России наш сон берегут.
Я вырасту, детям своим расскажу,
Как прадеды их защищали страну.
Давайте вспомним, как это было.
Воспитатель: Немцы бомбили города и сёла. Не было света, не работали водопровод и центральное отопление. Люди умирали от голода, холода и истощения. По карточкам горожанам выдавали только хлеб, других продуктов просто не было. Дети получали в день всего 125 граммов хлеба.
(Дети рассматривают ломтик хлеба весом в 125г.)
Да, это был долгожданный кусочек хлеба, который дети получали от взрослых. А сейчас посмотрим сценку
Выходят мальчик и девочка. Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет с куклой, брат ремонтирует табурет.
Сестра.
Как холодно! И мама не идёт.
Быть может хлебушка она нам принесёт.
Ну хоть бы крошечку где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать…
Брат.
А разве я есть не хочу? Хочу.
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть,
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
Сестра.
А помнишь блинчики с вареньем,
Которые по праздникам пекла она?
Сейчас я съела б всё одна!
Брат.
Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра.
А вот и мамины шаги слышны!
Брат.
Не вздумай хныкать перед ней!
Дай отдохнуть сначала ей.
Воспитатель: Таких сцен во время войны было много. Но благодаря мужеству и героизму русских солдат, лётчиков, танкистов, пехотинцев, артиллеристов, работников тыла и просто советских женщин, матерей и жён, детей мы победили.
Спасибо всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо вам, ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших, в нашем сердце,
Героев не забудем никогда.
Как хорошо, что мы войны не знаем,
Растем, живем, смеемся и играем.
Глядим с улыбкой в небо синеву
И ловим в реках быструю плотву.
И помним, как отважные бойцы,
Солдаты: братья, деды и отцы,
Для нас мир добрый храбро отстояли,
Чтоб мы войны не видели, не знали
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
Воспитатель: Дорогие гости ! Наши дети продолжают культурные традиции. А какие они – наши традиции? В чём они заключаются? Наверное, в том, чтобы наши дети росли добрыми, гостеприимными, умели жить в мире и дружбе и крепко - крепко любить и защищать свою Родину.
(дети садятся на места)
Воспитатель: Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой!
Принесли отцы и деды
Счастья людям всей земли.
Славим День Победы
Всех кто в бой великий шли!
Воспитатель: Всех кто в бой великий шли! Отдыхали бойцы только во время военных передышек, а потом шли защищать каждую пядь земли, и умирали… Немцы не жалели никого…
Минута молчания.
Ребенок: Майский праздник -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребенок : Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда.
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
Ребенок : « ПУСТЬ ОСТАНУТСЯ ВОЙНУШКИ ЛИШЬ ИГРОЙ. «
Пусть останутся войнушки лишь игрой,
Ведь играем, ведь воюем понарошку:
Не желаем встретиться с бедой –
Ни Данил, ни Миша, ни Серёжка.
Пусть останутся войнушки лишь игрой
И не плачут наши девочки от страха.
И пусть смех повсюду льёт рекой,
А над нами – пусть поют задорно птахи.
Пусть останутся войнушки лишь игрой,
Пусть никто и никогда не погибает;
А пусть солнца лучик золотой
В мирном небе счастье вышивает!
(дети дарят гостям подарки)
2. Подвиг народа. Памятники Великой Отечественной войны. 1941-1945гг. М. Издательство политической литературы.1984г.
4. Авторы стихов о войне: С. Михалков, С. Пивоваров, А. Терновский, Т. Белозёров, С. Погореловский, А. Усачёв, Н. Иванова, В. Степанов, Д. Попов, А. Жирнов, А. Лелехова-Гламаздина, А. Смирнов, Д. Попов.-
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Басалаева Марина Петровна
(по материалам интернета)
Литературно–художественная гостиная
Сценарий встречи ветеранов дошкольного образования
2. Здравствуйте!
2. Пусть будет светел этот миг,
В теченье лет неуловимый!
Мы все хотим, чтоб встреча наша
Была прекрасной и неповторимой
Слово для приветствия заведующей д\с Л.Г. Флейман
1. Сегодня мы поговорим с вами об удивительном периоде года — осени. Это самое красивое время для средней полосы России. Оно радует нас своей многоцветностью, создаёт особое настроение .
2. Сколько всевозможных эпитетов, определений у осени! Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, холодная и дождливая.
1 . И несмотря на то что осень ассоциируется со слякотью, дождём и ветром, многие любят её за разноцветные листья на деревьях, за листопад, за бабье лето и за возможность согревать тело и душу травяным чаем в промозглый день.
Давайте все вместе почувствуем осень во всём её многообразии.
2: Итак, дорогие друзья! Встречайте ! Первый гость !
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
• октябрь;
• ноябрь.
7. Листья какого дерева опадают зелёными?
• Ольхи;
• лиственницы;
• кедра.
8. Как называют осеннее потомство зайцев?
• Настовички;
• травнички;
• листопаднички.
9. Какие птицы первыми покидают родные места, улетая
в тёплые края?
• Ласточки;
• стрижи;
• журавли.
Информация. Последними улетают утки.
10. В какое состояние впадают осенью змеи, саламандры, тритоны и жабы?
• В спячку;
• в оцепенение;
• в агрессию.
11. У каких ягодных растений листья осенью не опадают?
• У черники;
• у брусники;
• у клюквы.
2. Дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях глава Пластовского муниципального района Александр Васильевич Неклюдов. Просим Вас, Александр Васильевич, поздравить наших ветеранов.
1 .Мы приглашаем к микрофону Заместителя главы района по социальным вопросам Веру Александровну Чехонину
2.А сейчас для вас поет Марина Арзамасцева
( поощряют остей и дают семена)
1.На Покров до обеда осень, а после обеда зимушка-зима
2. Если первый снег пройдет до Покрова, то зимы долго ждать
ОКТ: Не утеплишь дом до Покрова – всю зиму будешь мерзнуть
1. Дует сильный ветер в Покров – будет много невест
2. Какая на Покров погода, такая и зима
1.А мы приглашаем поздравить наших дорогих гостей заместителя начальника управления образования Галину Ивановну Шаламову
Слайд — СА. Есенин.)
2. А Сергей Есенин с одинаковым восторгом воспринимал всякое время года, считая, что природа прекрасна в любом своём проявлении. Поэт помогает нам увидеть красоту в неприглядной картине поздней осени:
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
1. Природа осенью передаёт общее настроение человека и окружающей среды: чаще всего это грусть, некие воспоминания, осмысление жизни.
1. А мы продолжаем нашу встречу и приглашаем для приветственного слова председателя Совета женщин Пластовского муниципального района Лилию Александровну Неклюдову
(выступление других гостей)
С разговорами и воспоминаниями за чашкой чая продолжилась встреча. Ветераны педагогического труда охотно поделились с воспитателями курьёзными моментами из своей педагогической практики. И даже выразили желание поработать воспитателями в детском саду, несколько часов во второй половине дня!
Такие встречи особенно ценны – педагоги - ветераны имеют возможность пообщаться друг с другом, им приятно чувствовать заботу и внимание, радостно от того, что их не забывают. Именно поэтому такие встречи проводятся в нашем детском саду ежегодно и стали уже доброй традицией.
Дорогие наши педагоги! Вы уже на заслуженном отдыхе и Вас уважительно называют ветеранами педагогического труда. Спасибо Вам за то, что дарите нам возможность встречаться с Вами. Такие встречи дошколят с ветеранами воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывают желание быть полезными не только в праздничные дни, но и повседневно. А мы в свою очередь поздравляем всех ветеранов с Днем Победы!
В преддверии празднования семидесятилетия Победы нашей страны в Великой Отечественной Войне, каждый человек нашей Родины, от мала до велика, хочет почтить память погибших и отдать почести живым.
Все дальше в историю уходят годы самой жестокой войны XX столетия, но наш народ из поколения в поколение всегда будет помнить какой ценой далась Победа нашей Родине.
В нашем детском саду педагоги постоянно знакомят детей с событиями минувших лет, рассказывают о подвигах наших солдат, о страданиях взрослых и детей, прошедших войну, организуют досуг, экскурсии.
Вот одна из встреч дошкольников с ветераном Великой Отечественной Войны – Дедуновым Павлом Ивановичем, которая произошла 12 февраля.
На протяжении нескольких лет Павел Иванович приглашался на утренники в детский сад, но сейчас в связи с полученными ранениями и преклонным возрастом, прикован к инвалидному креслу. Поэтому группа детей посетила его на дому. Ветеран рассказал детям, как и с кем воевал, за что получил боевые награды. Дети с интересом рассматривали ордена и медали на кителе ветерана. Особенно те медали, которые были получены во время войны, казалось, что они до сих пор сохраняют запах тех тревожных событий.
Для ветерана дети рассказали стихи о войне, вручили конвертик – треугольник, который сворачивали сами, с пожеланиями здоровья и долгих лет жизни.
В знак благодарности за свое счастливое детство, за мирное небо над головой, дети подарили Павлу Ивановичу цветы. Воспитанники узнали много нового о войне и часто вспоминают о незабываемой встрече.
Читайте также: