Причины уйти из школы в другую

Обновлено: 05.07.2024

Школьное обучение занимает значительную часть жизни ребенка. От того, насколько ему нравится пребывание в школе, зависит “счастливое детство”. Но детское счастье могут омрачать не только ранние подъемы и сидение по ночам за домашними заданиями. Нередко и перевод ребёнка в другую школу влечет за собой существенные изменения…

Давайте вначале рассмотрим типичные причины перевода, а затем перейдем к возможным последствиям.

Итак, почему родители переводят ребенка в другую школу?

Это решение как правило связано с тремя причинами:

  1. С переездом семьи на новое место жительства.
  2. Не сложившимися отношениями (с учителем или одноклассниками).
  3. С неудовлетворительным уровнем образования или слишком высокими требованиями, приводящими к потере интереса, а иногда и здоровья ребенка.

Разумеется, родители надеются, что в новой школе ребенку будет комфортно во всех отношениях, но ожидания не всегда оправдываются. Почему? Прежде всего потому, что все люди разные, даже близнецы.

Насколько хорошо Вы знаете особенности своего ребёнка?

Рассмотрим наиболее важные для данного случая психологические различия.

Ваш ребенок экстраверт или интроверт?

Экстраверты больше живут внешним миром. Они непоседливы, коммуникабельны, легко расширяют круг общения. Для них переход в другую школу это новые впечатления, новые знакомства, словом – необходимое разнообразие.

Для интровертов, живущих внутренним миром, смена школы может быть причиной настоящего стресса. В коллективе новичок становится объектом пристального внимания, а нередко и насмешек. Особенно это выражено в средних классах. В начальной школе дети ещё озабочены адаптацией, а в старшей уже больше заняты собой. Это излишнее внимание интроверту совсем ни к чему. Ему есть чем заниматься и без внешних стимулов… Любые изменения отвлекают его от богатого внутреннего мира.

Какой темперамент у Вашего ребенка?

Если быстрый (холерик, сангвиник), то перемены для него более естественны. Он быстро заведёт новых друзей, приспособится к требованиям учителей.

Если же у ребёнка медленный темперамент (меланхолик, флегматик), то перед принятием решения о новой школе нужно серьёзно задуматься.

  • Для этих детей характерна направленность в прошлое.
  • Резкие перемены могут вызывать излишнее напряжение.
  • Дружба и симпатия для них – это отношения на всю жизнь.
  • Разорванные отношения могут стать причиной неврозов и депрессии.

Можно ли определить темперамент ребёнка самостоятельно?

При определении темперамента не следует надеяться на субъективные тесты, состоящие из ряда вопросов, типа: “быстро ли вы переключаетесь с одного занятия на другое?” Нередко представители самых медленных темпераментов отвечают утвердительно. Мало кто видит себя со стороны, особенно дети. Современные методы определения темперамента основаны на измерении внутренней единицы восприятия времени. Вам будут рады помочь в определении темперамента ребенка, начиная с 6 летнего возраста специалисты нашего Психологического центра.

Перевод ребёнка в другую школу рекомендации психологов

Осознанный перевод ребёнка в другую школу. Как принять правильное решение?

Чтобы принять правильное решение относительно перехода ребёнка в другую школу, необходимо учитывать и его возраст.

Первый перевод ребёнка в другую школу, младшие классы.

Если речь идёт о младшей школе, то следует брать во внимание важность образа первого учителя. Сверстники пока не так важны. Первый учитель – первый значимый взрослый, которого слушают все в классе. Даже незыблемый авторитет родителей может померкнуть в вопросах школьной жизни. Исследования показывают, что взрослые люди забывают многих учителей, но первого, как правило, помнят всю жизнь. Это человек, с которого дети берут пример, к нему тянутся. Поэтому, выбирая для ребёнка младшую школу, прежде всего, обратите внимание на учителя.

Каким он должен быть? Вспомните себя в первых классах. В чем вы нуждались в первую очередь? Почитайте профессиограммы учителя и сравните с реальными претендентами на воспитание Вашего ребёнка.

Плановый перевод ребёнка в другую школу. Подростковый возраст.

Если ребёнок подросткового возраста и переходит в 6-7-8 классы, то внимание следует обратить на коллектив класса, если таковой имеется. В этом возрасте для ребёнка важнее всего увидеть свой образ в глазах одноклассников.

  • Как он выглядит?
  • Над ним смеются или уважают?
  • Какое место он занимает в различных неформальных рейтингах?

Уверенному взрослому эти вопросы покажутся смешными, а для подростков могут стать причиной суицида.

Чтобы избежать неприятностей, попробуйте оценить психологический климат в классе: сотрудничество или соперничество, доброжелательность или презрение? В какой класс он будет с большим удовольствием приходить каждое утро? В этом возрасте переход в другую школу может нанести наибольшую психологическую травму.

Согласованный перевод ребёнка в другую школу. Старшие классы.

В старших классах активизируются высшие психические функции личности – сознание, самосознание и воля. Ребёнок все меньше зависит от учителей и одноклассников. Он может более осознанно относиться к выбору профессии, а значит и к профилю обучения. В этом случае, он может сам инициировать переход в другое учебное заведение.

Но какое бы решение Вы не приняли, постарайтесь обсудить его с ребёнком. Убедите его, что в случае необходимости, выберете вместе оптимальный вариант. Используйте ситуацию для развития доверия – основы хороших отношений на всю жизнь.

Доктор психологических наук, профессор Эдуард Александрович Помыткин.

Плохая учёба не всегда связана с интеллектуальный развитием ребёнка. Успеваемость и успешность школьников зависит от многих факторов - социальных, психологических, биологических и физиологических и т. д.

Но основных внешних причин перевода ребёнка в иное образовательное учреждение всего три - педагоги, дети, администрация.

Педагоги

Итак, здесь 4 причины

1. Ребёнок мешает педагогу вести урок своим поведением

Здесь речь не только о гиперактивном ученике, который несчастный не знает куда ему деть свою гиперактивность, и ведь никто не подскажет.

Если ребенку исключительно повезло родиться математически одарённым или активным холеричным лидером, это может не понравиться учителю, которому для спокойствия нужен послушный болванчик средней успеваемости. Учитель в данном случае собирательный образ усталого человека, не стремящегося к профессиональному росту и не способному быстро переучиваться и подстраиваться под изменяющуюся реальность. При этом он собирается ещё лет двести проработать в школе, потому что программа его предмета в рамках одного УМК это единственное, что он знает в этом мире. А ещё ему не чужды тщеславие, он падок на лесть, и научился мастерски манипулировать детьми и в некоторых случаях даже родителями. Поэтому когда в классе появляется белая ворона, у такого учителя срабатывает тревожная кнопка. Ага, сейчас назревает нарушение спокойствия, привычного хода вещей. Самое противное в этой ситуации то, что уникальность ребёнка предстаёт в интерпретации педагога некой извращенной патологией, отклонением от нормы, и дети, разумеется, начинают сторониться своего одноклассника. А учителю того и надо. Чем быстрее назреет конфликт с классом, тем больше шансов на то, что в стаде станет одной паршивой овцой меньше.

2. Ребёнок не понимает, что говорит учитель

У вас было такое: общаетесь с человеком, он вам что-то рассказывал, доказывал, объяснял, а после разговора вы и вспомнить не можете толком ничего. Если да, то вы общались с человеком, который энергетически вам не подходит. Во взрослой жизни мы избегаем таких людей на интуитивном уровне. Но у ребёнка в школе нет возможности не ходить на урок именно к этому учителю. Выбора у него нет, но после такого урока он ничего не помнит, словно через ватную стену слушал. Какими бы педагогическими техниками педагог не располагал, достучаться до ученика с другим энергетические уровнем ему будет крайне сложно. К тому же многие педагоги довольно скептически относятся к понятию энергетический уровень.

3. Педагоги не компетентны

Сегодня есть в школе замечательные педагоги, которые любят детей и свой предмет, которым нравится совершенствовать технологии преподавания, которым свойственно признавать свои ошибки и учиться на них. Есть такие рабочие лошадки, которые всю жизнь проработали в школе, видели все и всякое, и в целом делают свою работу хорошо. Но есть и такие, которые уже ничего не хотят, потому что слишком стары душой, или слишком молоды и неопытны и ещё к тому же плохо учились в ВУЗе. Это называется отсутствие ключевых профессиональных компетентнций. Если учитель по истории не может донести до учеников мысль, что религий много, и выбор конфессии дело личное, и усердно проповедует баптизм, то дело плохо. Если учитель математики задаёт тонну домашнего задания, не учитывая другие предметы и элементарно возрастные особенности детей. Если учитель физкультуры видит только нормативы и в упор не замечает телосложение пухлого подростка, то дело плохо. Ещё хуже, если все эти педагоги работают в одной школе.

С одним учителем ещё можно договориться, но если такова педагогическая концепция школы сиречь администрации, то шансов на спокойное комфортное обучение мало.

4. Личная неприязнь.

Это случается довольно редко, но все же бывает. Некоторые родители дружны с педагогом ребёнка, а некоторые в состоянии вечной войны. Если это так, то с большой долей вероятность рано или поздно нелюбовь учителя к вам перейдёт на вашего отпрыска. Ну и что, что он ребёнок, и ничего плохого лично учителю не сделал. Всё мы люди, и такой перенос эмоций с предков на потомков отлично вписывается в человеческую картину межличностных отношений. И ничего с этим, кроме перехода в другую школу, не сделаешь.

Дети. Ещё 2 причины

1. Одноклассники представляют собой однозначно плохую компанию для ребёнка

Рассмотрим типичную ситуацию. Это может случиться, если вы из городской гимназии перевели ребёнка в сельскую СОШ в связи, например, с переездом. И там к вашему удивлению нет ни одного достойного собеседника для вашего чада, и теперь ему не с кем обсудить сложность воспроизведения Лунной сонаты Бетховена или особенности произношения английских слов американцами из штата Калифорния. Зато, новые одноклассники с удовольствием расскажут о 10 проверенных способах скрыть запах табачного дыма и почему на втором свидании можно уже не предохраняться.

2. Дети начали травлю

Коллектив сложное образование, в котором есть свои законы и правила. Детский коллектив нечто непредсказуемое без умного руководителя. Умных руководителей катастрофически не хватает, а дети жестоки и злы. Это правда. У них ещё не сформировались морально-нравственные ценности, поэтому в своих действиях они часто руководствуются сиюминутными прихотями или максимой "начал, иди до конца". Закончить безобидную шутку вовремя не получилось, и ситуация невинного подтрунивания переросла в жестокую травлю. Никто потом не вспомнит, кто начал первый, и вообще из-за чего все это, поэтому и решить проблему быстро не получится. Либо жертва самоустранится, то есть уйдёт в другую школу, либо перерастет, так как дети быстро все забывают и переключаются на новые объекты. Но для последнего варианта нужно время, терпение и огромный запас спокойствия.

3.Администрация. Последняя причина

К администрации школы относят завучей и директора. Они самые сильные звенья школьной цепи. Нередко именно от их действий зависит, останутся дети в школе или покинут ее. Как правило, они хотят избавиться от двоечников и прогульщиков, а также от асоциальных элементов, но иногда они демонстрируют определённый тип поведения, вследствие которого вполне себе умному ребёнку приходится искать новое образовательное пристанище. Как правило, этот тип поведения характеризуется бездействием, вялой реакцией на любые стимулы. Они могут соглашаться с родителями, одобрять их действия, что-то обещать, но на самом деле они сделают все, чтобы дело не сдвинулось с мёртвой точки. До последнего они будут защищать стиль поведения педагога, хотя сами могут и не добрять его, и, возможно, учителю крепко достанется за такие финты, но вы об этом не узнаете, потому что сор из избы не принято выносить, а школа это дом, это семья. Вот и получается, что как поведёт себя администрация это едва ли не самая главная причина, по которой дети покидают школы, но начинается проблема на уровне педагогов или детей.

Запомните, школа это система. Никто из управленцев не захочет создавать прецедент, в результате которого ученик окажется прав. Это естественная защитная реакция школьного организма. Как только дашь слабину, мамочки начнут атаковать педагогов по малейшей ерунде. Справедливости ради, надо отметить, что многие родители действительно напрасно возводят в степень серьёзность проблемы, попросту раздувая из мухи слона.

В общем, если вы решили повести войну против школы, приготовьтесь к долгой, нужной и упорной борьбе. Задайте себе вопрос, так ли это нужно вам, вашему ребёнку? Может есть смысл потратить то время, которое уйдёт на бессмысленное сражение с системой, потратить на воспитание и обучение своего чада?


Школа далеко, педагог некомпетентен, дети в классе агрессивные — причин, по которым родители решили поменять школу, может быть много. Наш блогер, учительница начальных классов Ольга Катаева, рассказывает, в каких случаях это необходимо, а в каких стоит подумать дважды.

1. Переезд

Часто переезд становится естественной причиной смены одного учебного заведения на другое. Особенно если семья переехала в другой город. Иногда семья меняет только район места жительства, тогда решение о смене школы окажется не таким простым. Если проблема дороги до школы серьёзнее, чем уйти от любимого учителя, то выбор очевиден.

2. Престижная школа

Приём в школы ведётся по месту жительства. Когда наступает вторая волна приёма документов в первый класс, часто оказывается, что мест нет, особенно в престижных школах. Попасть в такую можно, когда там освобождается место. Если ребёнок учится стабильно хорошо, у него нет проблем со здоровьем, то переход в неё возможен без лишних моральных потерь.

3. Травля в школе

Естественно, в таком случае переход в другую школу необходим. Родители не всегда понимают, когда над ребёнком совершается психологическое насилие, в отличие от физического. Травля может совершаться как одноклассниками, так и учителем (кстати, психологическое насилие со стороны учителя часто провоцирует буллинг в классе). Вот его признаки:

  • крик;
  • сердитое выражение лица;
  • оскорбления и угрозы;
  • некорректная критика;
  • унижение достоинства;
  • сарказм;
  • необъективное отношение;
  • невнимательность к личности ребёнка.

Часто неграмотно организованная рефлексия становится причиной буллинга в классе.

4. Коррекционная школа

Не стоит раздумывать, если на ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) вам порекомендовали уйти в коррекционную школу. У ребёнка стабильные неуспехи в учёбе, низкая мотивация, проблемы в волевой сфере, проблемы с коммуникацией — всё это симптомы, которые, возможно, указывают, что ребёнку лучше сменить образовательное учреждение. В таких случаях подскажет учитель: он наблюдает ребёнка и в учебной, и в коммуникативной деятельности, следит за успеваемостью и анализирует причины неуспешности.

5. Профнепригодность учителя начальных классов

И такая причина смены школы возможна. Единственное — родителям, даже имеющим педагогическое образование, очень трудно определить уровень профпригодности учителя.

Не всегда причины ухода объективны, вот чем иногда родители объясняют смену образовательного учреждения:

1. Друзья

2. Глаза не горят

3. Ребёнок хочет

4. В другой школе меньше детей в классе

Родители думают, что если в классе меньше детей, то учитель больше времени сможет уделить индивидуальной работе. Это так. Опять же менять коллектив, адекватного учителя на новое, подвергать ребёнка стрессу — стоит ли? И 20 человек в классе против 25 — не такая уж большая разница.

5. Классная работа проводится не так

На обложке: Леопольд Сюрваж. Пейзаж с красной фигурой

Проблемы с одноклассниками, слабые учителя, неинтересная подача материала, отсутствие факультативных занятий… Многие родители задумывались, как перейти в другую школу, чтобы у ребенка повысился уровень знаний, и появилось желание ходить в школу. Рассказываем об алгоритме действий.

Причины перевода в другую школу

Перевод ребенка в другую школу

Перевод ребенка в другую школу может быть связан с разными причинами:

  • переездом родителей и другими семейными обстоятельствами;
  • переполненностью класса;
  • нехваткой учителей по основным предметам;
  • конфликтными отношениями с учителями или одноклассниками;
  • слабой предэкзаменационной подготовкой;
  • низкой квалификацией педсостава;
  • желанием сконцентрироваться на профильных предметах.

Смена школы по вынужденным обстоятельствам (переезд семьи, закрытие старой школы) тяжело переносится детьми, особенно подростками: у них сложился свой круг общения, есть друзья, выстроены отношения с учителями, и внезапно все приходится начинать сначала.

Есть еще одна причина, по которой перевести ученика из одной школы в другую не получится: несоответствие уровня знаний требованиям данного учебного заведения. В некоторых школах практикуется углубленное изучение определенных предметов, и ребенок может не пройти отбор, установленный проходной системой.

Порядок перевода в другую школу

Алгоритм действий достаточно прост.

  • Отчислиться из старой школы, написав заявление. В заявлении указать ФИО ребенка, дату рождения, класс и номер школы, куда планируете перевестись. Если намечается переезд, достаточно указать город.
  • В трехдневный срок будет составлен акт об отчислении ученика. Родителям необходимо будет забрать личное дело, медицинскую карту и документы о текущей успеваемости школьника с печатью школы и подписью директора.
  • Подать заявление о приеме в новую школу можно на сайте госуслуг. Для перевода потребуются личное дело, медицинская карта, документы об успеваемости. Срок рассмотрения обращения для принятия решения – три рабочих дня. Одним словом, перевод из одной школы в другую не займет много времени.

Как перевестись в онлайн-школу

Родители хотят своим детям лучшего, но это не всегда осуществимо. Поскольку количество мест ограничено, ребенок иногда не может поступить именно в ту школу, в которую хочется. Что касается частных учебных заведений, это очень ощутимая нагрузка для бюджета, не каждая семья ее потянет. К тому же локация частного учебного заведения может быть настолько неудобной, что потребует очень много времени на дорогу, и перевести ученика из одной школы в другую, очень удаленную от дома, будет ошибочным решением. К счастью, многие проблемы решаемы благодаря онлайн-школам. При правильном выборе такой школы качественное образование можно получать из любой точки мира.

Как перейти из школы в школу, работающую дистанционно? Для перевода в онлайн-школу потребуется поменять форму обучения, то есть с очной формы перевестись на заочную или семейную и прикрепиться к образовательной организации для сдачи аттестаций. Некоторые онлайн-школы решили и этот вопрос, у них налажено сотрудничество с партнерскими школами, и вопрос прикрепления заметно упрощается.

Для перехода на семейное обучение потребуется уведомить органы управления образования, отчислиться из старой школы, подписать договор с онлайн-школой, прикрепиться к образовательной организации для сдачи аттестаций.

Для перехода на заочное обучение потребуется договоренность с администрацией школы. Родителям необходимо написать заявление на имя директора, и, если заочная форма не запрещена локальными актами, будет издан приказ, утверждающий смену формы обучения. После этого родители подписывают договор с онлайн-школой и переводят ребенка на новую форму обучения.

Обучение в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1

Обучение в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1

При переводе в онлайн-школу родители могут выбирать организацию для прохождения определенной аттестации, на один учебный год или на весь период обучения. Впрочем, уже есть онлайн-школа, которая стала полноценной альтернативой традиционной школе. ОНЛАЙН ГИМНАЗИЯ № 1 получила лицензию на осуществление общего образования , по видам: основное общее образование, среднее общее образование, и весь образовательный процесс, включая промежуточные и итоговые аттестации, теперь осуществляется в гимназии, которая отвечает за качество полученных знаний. В свою очередь, для учеников это тоже значительно упростило задачу: они не испытывают излишнего волнения перед экзаменами и аттестациями, поскольку им не приходится контактировать с практически незнакомыми преподавателями.

Кроме того, наличие лицензии на осуществление общего образования дает право родителям получать налоговые вычеты, а также оплачивать обучение ребенка материнским капиталом.

Если вы планируете перевести ребенка на семейное или заочное обучение, присмотритесь к возможностям ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1, почитайте отзывы и узнайте о достижениях выпускников. А еще лучше – проведите бесплатный пробный день на уроках, чтобы вживую увидеть, насколько комфортно проходит процесс обучения, в какой доброжелательной атмосфере коммуницируют ученики и педагог, насколько удобен интерфейс платформы и ее функционал.

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию и бесплатный пробный день в нашей школе

Читайте также: