Причины поступков людей наиболее серьезно стала изучать школа

Обновлено: 05.07.2024

Что не так с нашей современной школой? Почему творчество детей переносится на второй план? Как же так, что общество нуждается в творческих личностях, а школа старается готовить отличников ? Я постараюсь найти ответы на эти непростые вопросы и, для сведения, моя диссертационная работа по педагогике была посвящена творчеству учителей. Более того, я как бывший учитель, завуч и директор школы постараюсь более глубоко вникнуть в эту проблему.

Итак, давайте попробуем определить, что не так с нашей школьной системой образования.

  • Это устаревшая классно-урочная система.
  • По большей части это пустая трата времени.
  • Эта система формирует неправильное мышление.
  • Система школьного образования направлена на массовое обучение.
  • Система оценок основана на количественных показателях.
  • Школьное образование ценит сухие знания выше применимых навыков, прогресса личности и развития творчества.

1. Это устаревшая классно-урочная система.

Итак, давайте начнем с истины, о которой все мы знаем на каком-то уровне, но обычно стараемся не смотреть ей в лицо - наша образовательная система архаична, т.е. она давно уже устарела. Она возникла во времена промышленной революции (основоположником этой системы является великий чешский педагог Я.А. Коменский) и была призвана удовлетворить потребности того времени, а не современной социальной реальности. Система образования по-прежнему пытается сформировать таких же детей, которые соответствовали бы потребностям промышленной революции. Это видно из учебных планов, как мы придаем огромное значение разным предметам обучения. Самым важным предметом в школе по-прежнему остается математика, за ней следуют языки, естественные науки, гуманитарные науки, а в самом низу – искусство, музыка, физкультура. Такое отношение было сформировано в связи с потребностями промышленной революции, но в эпоху информационных технологий этот подход давно уже устарел. Современная программа обучения должна быть более адекватной современному обществу, которое предоставляет творческим людям хорошие возможности карьерного роста. Дизайнеры, музыканты, художники, актеры и т.п. действительно могут неплохо преуспеть в современном мире.

Кроме того, способ обучения не изменился со времен средневековья, но мы углубимся в эту проблму чуть позже.

2. По большей части это пустая трата времени.

Кроме того, хотел бы отметить, что лично я не против того, чтобы изучались такие предметы, как биология, физика или математика, но в них существует очень много ненужных материалов, которые впоследствии не пригодятся детям. Я сторонник того, чтобы детей учили на основе таких жизненно важных вещах, как красота, сложность и разнообразие жизни вместо того, чтобы, например, знать каждую химическую реакцию. Необходимо сконцентрировать внимание детей, например, во время уроков физики на невзгодах Вселенной и поразительных парадоксах квантового мира вместо того, чтобы решать сложные математические задачи и изучать формулы наизусть. Например, математику можно использовать как статистику, для анализа данных школ, жизни и сообщества. Учащиеся на конкретных данных должны убедиться в необходимости изучения математики в школе.

3. Эта система формирует неправильное мышление.

Наша образовательная система основана на оценивании учащихся. У нас привыкли получать высокие, но не качественные знания. Я сам с этим часто сталкиваюсь, многие мои студенты в большей степени учатся ради отметок. Наша образовательная система дает учащимся понять, что большинство из них не добьются успеха и не войдут в число лучших ее учеников. Поэтому ученикам приходиться бороться со своими сверстниками за то, чтобы они стали учиться на хорошие оценки. Однако, в жизни есть очень много примеров, когда плохие ученики в будущем становятся всемирно известными людьми.

Вот вам, список некоторых успешных людей, которые плохо учились в школе:

  • Альберт Эйнштейн(физик);
  • Стив Джобс(предприниматель);
  • Билл Гейтс(предприниматель);
  • Томас Эдисон(изобретатель - бросил школу);
  • Эндрю Джексон(президент США - бросил школу);
  • Роберт Де Ниро(актер - бросил школу).

Наше современное школьное образование основано на стереотипах, как и наше общество. Нынешняя система заставляет нас думать о жизни таким образом, что мы должны соответствовать определенным стандартам, а не становиться творческой личностью, и все мы понимаем, что это на самом деле неправильно. Вообще-то процесс воспитания послушного гражданина не всегда приводит к улучшению общества.

4. Система школьного образования направлена на массовое обучение.

5. Система оценок основана на количественных показателях.

Получение оценок в школе на самом деле может быть для ученика унизительным, особенно тогда, когда он не согласен с выставленным баллом. В мире очень много учителей-гуманистов, которые до сих пор являются противниками выставления оценок. Потому что, постоянные невысокие оценки наносят вред ученикам и подавляют личность. Люди больше всего учатся на своих ошибках, но ошибки - худшее, что можно сделать в контексте современных школ. В школе лучший способ получить хорошие оценки - это делать то, что вам говорят учителя.

Я часто слышу среди своих коллег и студентов, что оценки не соответствуют реальным знаниям, но пока человечество не нашло другого лучшего способа поощрения знаний учащихся. Я признаюсь, что до сих пор не могу понять разность между баллами 89 и 90. Поэтому, часто мы преподаватели вуза выставляем студентам 90 баллов, чтобы потом не показать свою некомпетентность в выставленных баллах. Я всегда признаюсь своим обучающимся, что для меня нет пути хуже, чем выставление оценок. И как избавиться от этого? Пока педагогическая наука и ученые молчат. Хотя мы понимаем, что должны избавиться от нее как можно скорее и начать построение такой системы, которая будет способствовать развитию личности и в целом человечества. Потому что прогресс общества, инновации начинаются с принятия ошибок, неудач и риска для достижения успеха.

6. Школьное образование ценит сухие знания выше применимых навыков, прогресса личности и развития творчества.

В некотором смысле это моя основная мысль, и к настоящему времени она не требует дополнительных пояснений. Печальная правда о современном образовании заключается в том, что оно направлено на уничтожение творческих способностей личности и инициативы в пользу стандартизации человеческого интеллекта, чтобы они лучше соответствовали стандартам фабрик двухсотлетней давности.

До сих пор большинство методов обучения остаются на уровне средневековья. Есть ещё педагоги, которые ведут урок под запись. А если ученик этого не сделает, то его пугают наказанием. Ученикам твердят, чтобы они читали учебники и изучали сухие факты, якобы все они истинны для жизни.

Для меня очевидна, что всему этому процессу есть альтернатива. Учителя должны быть координаторами дискуссий и консультантами, которые помогут обучающимся стать успешным и достичь поставленных целей. Ученики должны учиться делать практические вещи, изучать реальные проекты вместе со своими сверстниками, используя сильные стороны друг друга и вместе преодолевать свои слабые стороны. Школьников необходимо поощрять за то, что они стараются сформировать свои собственные пути развития. В педагогической практике существуют альтернативные образовательные проекты, которые имеют большой успех в авторских школах. Но, к сожалению, этот опыт особо не используется в формальном обучении для развития творческой личности. Нам нужно перенять этот опыт, начать его изучать и массово внедрять в государственную школу.

Я хочу вам напомнить, что креативность достигается не за счет зубрежки и строгих процедур анализа, а за оспаривание полученной информации и нестандартного мышления. К сожалению, наши школы в настоящее время воспитывают серую массу.

Я сторонник такой образовательной системы, которая поощряла бы независимое мышление, поддерживала личные таланты, развивала гуманистические ценности и творчество учеников. Я уверен, что если мы изменим свое отношение к современной системе образования и повернемся лицом к индивидуальным способностям учащихся, то однозначно выйдем на новый уровень формирования творческой личности.

Тестовые задания по Теории и истории менеджмента [26.03.17]

г) развитие таких наук, как экономика, кибернетика, психология и социология.

3. Исторически менеджмент развивался:

а) по мере развития социально-экономической среды;

б) революционным путем;

в) эволюционным путем;

г) на основе научных школ управления.

4. Управление было признано наукой и самостоятельной областью исследования:

а) в конце XV в.; в) в конце XIX — начале XX в.;

б) в конце XVII — начале XIII в.; г) в середине XX в.

5. К научным школам управления не относится:

а) школа научного управления;

б) классическая (административная) школа управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа А. Маслоу.

6. Автором-разработчиком 14 принципов менеджмента является:

а) Э, Мэйо; в) А. Файоль;

б) М. Вебер; г) Ф. Гилбрет.

7. Общими функциями менеджмента являются:

а) управление, планирование, координация, контроль;

б) планирование, организация, координация, мотивация и контроль;

в) организация, мотивация, кооперация и контроль;

г) маркетинг и реклама.

8. Основателем школы научного управления является:

а) Э. Мейо; в) А. Файоль;

б) Ф. Тейлор; г) А. Маслоу;

9. Наибольший вклад в развитие административной школы управления внес:

а) П. Дракер; в) 3. Мзйо;

б) А. Файоль; г) Мак-Клелланд;

10*. А. Файоль сформулировал:

а) функции управления;

б) принципы мотивации труда;

в) принципы управления;

г) должностные обязанности менеджера;

д) методы управления.

11. Автором модели рациональной бюрократии является:

а) А. Файоль; в) М. Вебер;

б) Г. Эмерсон; г) Г. Форд.

12. Основателем школы человеческих отношений является:

а) М. Вебер; в) П. Дракер;

б) Э. Мейо; г) А, Маслоу

13. Впервые стала официально учитывать человеческий фактор:

а) классическая школа управления;

б) школа научного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа человеческих резервов

14. Причины тех или иных поступков людей наиболее серьезно стала изучать:

а) классическая (административная) школа;

б) школа поведенческих наук;

в) школа научного управления;

г) школа человеческих отношений.

15. К факторам, влияющим на национальную модель управления, относятся:

а) географическое положение страны;

б) духовное развитие общества;

в) менталитет нации;

г) численность населения страны.

16*. Модель управления организацией — это:

а) совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления;

б) самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению организацией или ее конкретной сферой;

в) управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммер­ческих организаций;

г) условный аналог системы управления организацией, представление самых общих ее осмыс­ленных характеристик.

17*. Для системы управления экономикой России с 20-х по 80-е гг. XX в. было характерно:

а) директивное планирование;

б) устранение государства от управления экономикой;

в) социально ориентированное рыночное регулирование;

г) государственное регулирование.

18. Что такое валентность вознаграждения?

б) мера ценности или приоритетности;

д) индивидуальная направленность;

19. Назовите главное различие между авторитарным, демократическим и нейтральным стилями руководства по типологии Курта Левина.

а) методы управления

б) способ контроля

в) характер принятия решения

г) стиль поведения лидера

20. Из-за человеческой неприязни к работе большинство людей необходимо контролировать, принуждать, направлять, подвергать наказаниям для того, чтобы цели организации были достигнуты – предположение о человеческой мотивации по …

а) Теории Y
б) Эволюционной теории
в) Биологической теории
г) Теории Х

21. Уровень 4 иерархии потребностей, предложенной Маслоу, включает:

а) потребность в безопасности

б) когнитивные потребности

в) потребность в признании

г) эстетические потребности

22. В Хоторнских экспериментах принимал участие:

б) Фридерик Гилбретт

в) Гуго Мюнстерберг

г) Девид Мак-Клелланд

23. Менеджмент как профессию определила школа:

а) научного управления

г) поведенческих наук

24. В рамках школы поведенческих наук работал

а) Гуго Мюнстерберг

б) Девид Мак-Грегор

г) Гаррингтон Эмерсон

25. Восстановите порядок возникновения школ управления

А. Школа человеческих отношений

Б. школа научного управления

В. Эмпирическая школа

Г. Школа поведенческих отношений

Д. Классическая школа управления

б) Фредерик Герцберг;

27*. Отличие многих современных российских менеджеров высшего звена от топ-менеджеров развитых стран заключается в том, что они:

а) имеют более высокий уровень знаний, умений и навыков по управлению организацией;

б) часто имеют техническое или технологическое образование;

в) не имеют доли в уставном капитале организации;

г) имеют долю в уставном капитале, размер которой недопустим для топ-менеджеров.

28. Для менеджеров России в начале XXI в. характерными являются следующие проблемы:

а) те же, что и для менеджеров большинства стран с развитой рыночной экономикой;

б) те, которые возникают у менеджеров в слаборазвитых странах;

в) специфические, которых нет ни в одной стране мира;

г) те же, что и для менеджеров всех стран мира.

29*. Особенностями российского менеджмента по сравнению с американским являются:

а) умение менеджеров работать в команде;

б) недостаток опыта руководства организацией в рыночных условиях;

в) умение менеджеров проводить презентации;

г) негативное отношение к федеральным и региональным законам.

30*. Формирующийся российский менеджмент должен учитывать:

а) менталитет российского народа;

б) отношение подчиненных к работе;

в) опыт менеджмента в странах с развитой рыночной экономикой;

г) образование персонала организации.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Вопрос 1
Менеджмент занимается:
Выберите один ответ:
1. только внутренними вопросами организации
2. устранением причин, мешающих эффективной работе организации
3. удовлетворением нужд и потребностей потребителей
4. построением эффективного взаимодействия организации с внешним окружением

Вопрос 2
Менеджмент – это
Выберите один ответ:
1. наука об управлении организацией в рыночных условиях
2. современная система управления, основанная на комплексном анализе рынка
3. совокупность принципов, методов, средств и форм управления
4. совокупность общественных отношений в сфере производства

Вопрос 3
Управление – это
Выберите один ответ:
1. осуществление производственной и экономической деятельности организаций, функционирующих в рыночных условиях
2. формирование рыночной концепции организации
3. целенаправленная деятельность человека, обеспечивающая поддержание деятельности и реализацию целей организации
4. самостоятельный вид профессиональной деятельности, обеспечивающий получение прибыли организацией

Вопрос 4
Менеджер - это
Выберите один ответ:
1. ведущий специалист коммерческой фирмы
2. владелец капитала, приносящего доход
3. наемный профессиональный управляющий
4. лидер трудового коллектива организации

Вопрос 5
Менеджер – это, прежде всего
Выберите один ответ:
1. организатор
2. специалист по управлению
3. психолог
4. специалист по работе с персоналом

Вопрос 6
Роль менеджера зависит от:
Выберите один ответ:
1. выполняемых функций
2. силы его авторитета
3. характера решаемых задач
4. профессиональных знаний

Вопрос 7
Предприниматель – это
Выберите один ответ:
1. владелец капитала, приносящего доход
2. наемный профессиональный управляющий
3. новатор, вкладывающий собственные средства
4. лидер трудового коллектива организации

Вопрос 8
Определяющий признак любого бизнесмена:
Выберите один ответ:
1. живет мыслями о своем бизнесе
2. руководит коммерческим предприятием
3. работает ради получения прибыли
4. является собственником ценных бумаг

Вопрос 9
Соответствие между понятиями и их содержанием:
менеджер
предприниматель
бизнесмен

Вопрос 10
Руководители функциональных и производственных подразделений относятся к уровню управления:
Выберите один ответ:
1. иерархическому
2. среднему
3. низшему
4. высшему

Вопрос 11
Главное внимание в новых принципах управления обращено на аспекты управления:
Выберите один ответ:
1. организационные
2. экономические
3. политические
4. социальные (человеческие)

Вопрос 12
Субъекты управления:
Выберите один ответ:
1. руководители различных уровней
2. подчиненные
3. управленческие процессы
4. персонал, финансы, маркетинг

Вопрос 13
Интеграция означает:
Выберите один ответ:
1. объединение отдельных составляющих организации в единое целое
2. изменение структуры организации
3. взаимозависимость между отдельными составляющими
4. разделение целого (организации) на части

Вопрос 14
Централизация – это концентрация прав принятия решений на … уровне управления.

Вопрос 15
Соответствие между подходами к управлению и их характеристикой:
системный Ответ 1
процессный Ответ 2
ситуационный Ответ 3

Вопрос 16
Соответствие между школами менеджмента и их представителями:
административная школа Ответ 1
школа научного управления Ответ 2
школа человеческих отношений Ответ 3

Вопрос 17
Направление развития науки управления, в рамках которого разработаны универсальные принципы управления:
Выберите один ответ:
1. школа научного управления
2. школа количественных методов
3. школа человеческих отношений
4. административная школа

Вопрос 18
Признать моральную мотивацию в качестве важного элемента эффективной работы организации предлагали представители школы:
Выберите один ответ:
1. административного управления
2. количественных методов
3. человеческих отношений
4. научного управления

Вопрос 19
Причины поступков людей наиболее серьезно стала изучать школа:
Выберите один ответ:
1. классическая
2. научного управления
3. поведенческих наук
4. человеческих отношений

Вопрос 20
Зарубежный опыт менеджмента в России:
Выберите один ответ:
1. применим с адаптацией к современным условиям
2. не согласуется с национальными особенностями
3. применяется некоммерческими организациями
4. абсолютно применим ко всем организациям

Вопрос 21
Развитие менеджмента исторически происходило:
Выберите один ответ:
1. эволюционным путём
2. революционным путём
3. циклически
4. по мере развития гуманитарных наук

Вопрос 22
Возникновение практики управления обусловлено:
Выберите один ответ:
1. разделением и кооперацией труда
2. появлением частной собственности
3. развитием производства
4. появлением общения между людьми

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть теста представлена ниже:

Закрытая черным пакетом камера слежения породила версию о том, что заседание Совета безопасности РФ было показано в записи © Фото с сайта Официальный сайт президента РФ


Заседания Совета безопасности России никогда не транслируют по телевидению. Обычно показывают лишь вступительные слова президента или просто на фоне кадров с заседания читают текст официального пресс-релиза.

Сегодняшнее заседание Совбеза показали почти целиком: с докладами участников, реакцией Владимира Путина — в общем, с массой обычно непубличных подробностей. Первая (да и все остальные) мысль, которая приходит в голову после такого, — это именно показательное мероприятие. Не для решения вопросов, а в качестве сигнала, который Кремль посылает понятно кому — Западу.

Все дело в том, что на СБ обсуждался вопрос о признании Россией самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). И все яркие и мощные, как власти думают, ходы были во время этого действа использованы.

Видео: заседание Совета безопасности Российской Федерации 21 февраля 2022 года (полностью)

Но зато этот диалог Козака и Путина показывает, что Кремль якобы готов на самые радикальные шаги.

Далее Бортников поведал о том, что украинцы уже обстреливают и российскую территорию. И даже заслали две диверсионные группы именно в РФ, но пограничники их якобы уничтожили. То есть, согласно высказываниям Бортникова, Украина буквально рвется в бой с Россией.

Затем, откуда ни возьмись, вышел Дмитрий Медведев. Он сразу сказал, что, судя по всему, ДНР и ЛНР Украине не нужны. Да и вообще, там уже 800 тыс. людей с российскими паспортами. И примерно раз 7 похвалил Владимира Путина.

Затем выступил глава Совбеза Николай Патрушев. Он всегда говорит про США. На этот раз он заявил, что развал России — якобы цель США. Именно поэтому они организовали конфликт на Юго-Востоке Украины (!). И надо сказать Байдену, чтобы он прекратил мучить граждан ДНР и ЛНР (!!). То есть Николай Платонович переплюнул Валентину Ивановну в абсурдности. А это было непросто.

Но самый хит — за главой Службы внешней разведки (СВР) Сергеем Нарышкиным. Тут слова бессильны. Это надо видеть…

В общем, вы уже поняли, что заседание Совета безопасности РФ надо всегда показывать по телевидению. Это рейтинговое шоу.

Но это еще не все. Примерно в 22:00 по телевидению выступил президент РФ Владимир Путин. Вот оно полностью…

Видео: Обращение Путина к россиянам о ДНР и ЛНР

Президент в почти часовом обращении говорил, что Украину создали большевики, НАТО обмануло, якобы обещав не расширятся на Восток, а теперь у России нет иного выхода как совершать ответные шаги. Также он констатировал, что ситуация в Донбассе стала критической и попросил Федеральное собрание ратифицировать необходимые документы.

Как сообщили в Кремле, Путин уже подписал указы и договоры с ДНР и ЛНР о сотрудничестве.

Теперь очевидно, что вся эта история с ДНР и ЛНР вступает в новую фазу. Конфликт на востоке Украины длится уже восемь лет, за это время его жертвами, по информации ООН, стали более 13 тыс. человек, еще около 44 тыс. пострадали. Теперь точно это все продолжится еще какое-то время. Также почти наверняка последуют какие-то санкции со стороны развитых стран мира.

Ну что, все по делу сказал, четко и без воды.

— Kirill Martynov (@kmartynov) February 21, 2022





Вл. Пастухов сейчас в эфире Эха справедливо заметил, что это была речь об объявлении войны.
Это значит, что всё главные и страшные события ещё впереди.

— Vladimir Varfolomeev (@Varfolomeev) February 21, 2022










Какие-то люди нашли забавное архивное видео…



Путин: "независимо суда на Украине попросту нет! Коррупция как цвела полным цветом, так и цветет"

Блин, а что нужно сделать, чтобы Путин так же обратил внимание на проблемы России? Включить ее в состав Украины?

— Здесь Шепелин (@ilya_shepelin) February 21, 2022

Мне одному кажется, что говоря о ситуации в Украине, Путин во многом описывает ситуацию в России?

— Андрей Нечаев (@aanechaev) February 21, 2022





Кстати, должен признать: Жириновский - современный пророк ) Ошибся всего на 5 часов.

— Vladimir Varfolomeev (@Varfolomeev) February 21, 2022

Читайте также: