Преподавание истории в школе 2006

Обновлено: 04.07.2024

Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле : на­уч­но-тео­рет. и ме­тод. журн. № 1 / учре­ди­тель: М-во об­ра­зо­ва­ния РФ. – Москва, 2018. – 10 но­ме­ров в год. – Изд. воз­об­нов­ле­но в мае 1934 г. – В июле журн. не вы­хо­дит. – С 1998 г. учре­ди­те­ли: М-во об­ра­зо­ва­ния и на­у­ки РФ, Меж­ре­ги­он. об­ществ. орг. "Объ­еди­не­ние пре­по­да­ва­те­лей ис­то­рии", ред. журн. – ХРА­НИТ­СЯ : чз – по­сто­ян­но. – ISSN 0132-0696.

Содержание издания

Но­вые ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии на уро­ках ис­то­рии: опыт ис­поль­зо­ва­ния плат­фор­мы "Мос­ков­ская элек­трон­ная шко­ла" / А. А. Со­ро­кин, Г. В. Ка­ла­бу­хо­ва, О. А. Сер­ге­е­ва // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 3– 8. – ISSN 0132-0696.

Но­вый об­раз ме­то­ди­ки пре­по­да­ва­ния ис­то­рии в усло­ви­ях ин­фор­ма­ци­он­ных и ви­зу­аль­ных вы­зо­вов XXI ве­ка / М. В. Ко­рот­ко­ва // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 9– 12. – ISSN 0132-0696.

Ме­то­ди­че­ские воз­мож­но­сти ор­га­ни­за­ции ви­зу­а­ли­зи­ро­ван­но­го обу­че­ния оте­че­ствен­ной ис­то­рии в VIII клас­се на ма­те­ри­а­ле куль­ту­ры XIX ве­ка / А. А. Од­жо // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 13– 16. – ISSN 0132-0696.

Сто­ле­тие рос­сий­ской ре­во­лю­ции 1917 го­да и ак­ту­аль­ные про­бле­мы ис­то­ри­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния школь­ни­ков : (2-я часть) / О. Ю. Стре­ло­ва // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 17– 21. – ISSN 0132-0696.

Об­зор учеб­ни­ков и учеб­но-ме­то­ди­че­ской ли­те­ра­ту­ры по мо­ду­лю "Ос­но­вы пра­во­слав­ной куль­ту­ры" школь­но­го кур­са ОРК­СЭ / Н. А. Ку­ти­ко­ва // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 22– 25. – ISSN 0132-0696.

Граф­фи­ти и за­пи­си на кни­гах: акт ху­ли­ган­ства или юри­ди­че­ский до­ку­мент? / В. П. Бог­да­нов // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 26– 30. – ISSN 0132-0696.

"Зав­тра сно­ва в бой! " : Несколь­ко слов о "вы­го­ра­нии" мо­ло­дых пе­да­го­гов / Г. А. На­за­ров // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 31– 33. – ISSN 0132-0696.

О неко­то­рых ас­пек­тах ре­а­ли­за­ции ис­то­ри­ко-куль­ту­ро­ло­ги­че­ско­го под­хо­да в учеб­ни­ках из­да­тельств "Дро­фа", "Про­све­ще­ние", "Рус­ское сло­во" / Н. В. Оста­ни­на // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 34– 38. – ISSN 0132-0696.

Ме­то­ди­че­ская раз­ра­бот­ка уро­ка для IX клас­са по те­ме "Вы­бо­ры. Из­би­ра­тель­ное пра­во. Из­би­ра­тель­ный про­цесс" / Т. А. Кал­мы­ко­ва // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 39– 47. – ISSN 0132-0696.

Урок по те­ме "Пись­мен­ность и зна­ния древ­них егип­тян", V класс / А. Н. Ту­ру­ки­на // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 48– 51. – ISSN 0132-0696.

Ан­ти­уто­пия как "мо­стик в бу­ду­щее" в фор­ми­ро­ва­нии граж­дан­ско­го вос­пи­та­ния в обу­че­нии ис­то­рии и об­ще­ст­во­зна­ния / О. В. Во­ро­бье­ва, Ю. Ю. Ша­ма­то­ва // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 52– 56. – ISSN 0132-0696.

Но­вые кри­те­рии оце­ни­ва­ния за­да­ния 29 (ми­ни-со­чи­не­ние) ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию гла­за­ми учи­те­ля-прак­ти­ка / М. В. Ви­но­гра­до­ва // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 57– 62. – ISSN 0132-0696.

Со­гла­ше­ние Таф­та-Ка­цу­ра 1905 го­да в кон­тек­сте ди­на­ми­ки по­ли­ти­ки США в Во­сточ­ной Азии / П. Г. Дом­ба­е­ва // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 63– 65. – ISSN 0132-0696.

Фор­ми­ро­ва­ние ан­ти­тре­стов­ско­го за­ко­но­да­тель­ства в США в кон­це XIX ве­ка: пред­по­сыл­ки и лоб­бист­ские груп­пы / В. О. Коз­лов // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 66– 69. – ISSN 0132-0696.

Роль опор­ных ка­федр в раз­ви­тии ис­то­ри­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния в Дон­бас­се в 1950– 1980 го­ды : (на при­ме­ре ву­зов До­нец­кой об­ла­сти) / Е. И. Фе­дюн // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 69– 72. – ISSN 0132-0696.

"Ком­про­ме­ти­ру­ю­щие всех нас сол­да­ты". Про­бле­мы дис­ци­пли­ны в Гвар­дей­ском от­ря­де по­чет­но­го кон­воя Алек­сандра II / С. Ю. Ко­пы­тов // Пре­по­да­ва­ние ис­то­рии в шко­ле. – 2018. – № 1 . – С. 73– 76. – ISSN 0132-0696.

Требуется помощь в преобразовании раздела Педагогика
Если Вы компетентны в тематике этого раздела, то Вас, возможно, заинтересует обсуждение планируемых преобразований.

Теги, соответствующие этому тематическому разделу

Файлы, которые ищут в этом разделе

Доверенные пользователи и модераторы раздела

Активные пользователи раздела

Преподавание истории в школе 1998 №01

  • №1
  • 2,88 МБ
  • добавлен 02.01.2022 17:46
  • изменен 02.01.2022 21:20

Преподавание истории в школе 1998 №02

  • №2
  • 2,25 МБ
  • добавлен 03.01.2022 10:49
  • изменен 04.01.2022 02:09

Преподавание истории в школе 1998 №03

  • №3
  • 2,92 МБ
  • добавлен 02.01.2022 17:53
  • изменен 02.01.2022 21:19

Преподавание истории в школе 1998 №04

  • №4
  • 4,23 МБ
  • добавлен 03.01.2022 10:50
  • изменен 04.01.2022 02:09

Преподавание истории в школе 1998 №05

  • №5
  • 2,41 МБ
  • добавлен 03.01.2022 10:51
  • изменен 04.01.2022 02:09

Преподавание истории в школе 1998 №06

  • №6
  • 4,06 МБ
  • добавлен 03.01.2022 10:51
  • изменен 04.01.2022 02:09

Преподавание истории в школе 1998 №07

  • №7
  • 3,98 МБ
  • добавлен 03.01.2022 10:52
  • изменен 04.01.2022 02:09

Преподавание истории в школе 1998 №08

  • №8
  • 3,35 МБ
  • добавлен 02.01.2022 17:55
  • изменен 02.01.2022 21:15

Преподавание истории в школе 2020 №01

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность — 10.

  • №9
  • 6,12 МБ
  • добавлен 28.01.2020 18:24
  • изменен 25.05.2020 00:20

Преподавание истории в школе 2020 №02

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №10
  • 7,01 МБ
  • добавлен 20.02.2020 19:51
  • изменен 25.05.2020 00:20

Преподавание истории в школе 2020 №03

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность — 10.

  • №11
  • 9,95 МБ
  • добавлен 04.04.2020 01:52
  • изменен 25.05.2020 00:20

Преподавание истории в школе 2020 №04

М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №12
  • 4,28 МБ
  • добавлен 23.04.2020 15:12
  • изменен 25.05.2020 00:20

Преподавание истории в школе 2020 №05

М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №13
  • 10,17 МБ
  • добавлен 24.05.2020 15:22
  • изменен 03.09.2020 23:21

Преподавание истории в школе 2020 №06

М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №14
  • 6,21 МБ
  • добавлен 15.08.2020 17:49
  • изменен 16.08.2020 00:03

Преподавание истории в школе 2020 №07

М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №15
  • 5,82 МБ
  • добавлен 16.09.2020 23:01
  • изменен 13.10.2020 02:18

Преподавание истории в школе 2020 №08

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №16
  • 7,05 МБ
  • добавлен 24.10.2020 15:23
  • изменен 24.10.2020 21:36

Преподавание истории в школе 2020 №09

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №17
  • 6,46 МБ
  • добавлен 15.11.2020 01:12
  • изменен 15.11.2020 03:39

Преподавание истории в школе 2020 №10

М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №18
  • 6,49 МБ
  • добавлен 12.12.2020 00:21
  • изменен 12.12.2020 02:24

Преподавание истории в школе 2021 №01

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №19
  • 5,85 МБ
  • добавлен 24.01.2021 01:59
  • изменен 24.01.2021 03:10

Преподавание истории в школе 2021 №02

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №20
  • 6,25 МБ
  • добавлен 15.02.2021 12:01
  • изменен 15.02.2021 12:39

Преподавание истории в школе 2021 №03

М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №21
  • 6,60 МБ
  • добавлен 20.03.2021 00:13
  • изменен 20.03.2021 00:14

Преподавание истории в школе 2021 №04

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №22
  • 6,18 МБ
  • добавлен 19.04.2021 21:58
  • изменен 20.04.2021 00:41

Преподавание истории в школе 2021 №05

М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №23
  • 5,56 МБ
  • добавлен 05.06.2021 04:01
  • изменен 05.06.2021 04:08

Преподавание истории в школе 2021 №06

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №24
  • 4,66 МБ
  • добавлен 20.08.2021 13:18
  • изменен 21.08.2021 00:28

Преподавание истории в школе 2021 №07

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №25
  • 6,05 МБ
  • добавлен 14.09.2021 23:00
  • изменен 14.09.2021 23:36

Преподавание истории в школе 2021 №08

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №26
  • 5,98 МБ
  • добавлен 20.10.2021 11:24
  • изменен 20.10.2021 15:18

Преподавание истории в школе 2021 №09

М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №27
  • 5,67 МБ
  • добавлен 23.11.2021 16:21
  • изменен 23.11.2021 17:10

Преподавание истории в школе 2021 №10

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №28
  • 7,65 МБ
  • добавлен 21.12.2021 13:20
  • изменен 21.12.2021 15:37

Преподавание истории в школе 2022 №01

М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

  • №29
  • 7,60 МБ
  • добавлен 27.01.2022 23:31
  • изменен 28.01.2022 00:43

Преподавание истории в школе 2022 №02

М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.

shutterstock_1415101343.jpg

Но как же сделать преподавание истории в школе интересным? Используя лучшие методы преподавания и проявляя творческий подход. И для этого, предугадывая возражения вечно загруженных педагогов, не потребуется много времени.

1. Актуализируйте тему, связав её с настоящим

На любом уровне преподавания любого периода всегда можно постараться показать учащимся связь прошлого и настоящего. Почему их, детей XXI века, должно заботить, что происходило в России в XVII столетии? Один из лучших способов укрепить эту связь — установить контакт с настоящим. Ученики гораздо больше заботятся о предмете, если понимают, насколько он важен для их текущей жизни.

Россия в мире. 11 класс. Учебник. Базовый уровень

Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ — начала XXI в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых. Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

2. Сосредоточьтесь на обучении навыкам

3. Избегайте заданий, которые проверяют исключительно навыки запоминания

Выучил — сдал — забыл. Дата, которая в сознании ученика не связана с событием, а через него — с чередой других событий и явлений, это ненужная дата. Лучше создавайте задания, показывающие, что именно ученики могут сделать с тем, что знают.

Презентации, онлайн-выставки, исторический клуб в социальной сети, проект по устной истории (интервьюирование ветеранов, например) — все это даст учащимся возможность глубже погрузиться в историю, дискурсы и концепции, которые раскроют для них не только факты, но и образ мыслей людей прошлого.

shutterstock_1415101343.jpg

Но как же сделать преподавание истории в школе интересным? Используя лучшие методы преподавания и проявляя творческий подход. И для этого, предугадывая возражения вечно загруженных педагогов, не потребуется много времени.

1. Актуализируйте тему, связав её с настоящим

На любом уровне преподавания любого периода всегда можно постараться показать учащимся связь прошлого и настоящего. Почему их, детей XXI века, должно заботить, что происходило в России в XVII столетии? Один из лучших способов укрепить эту связь — установить контакт с настоящим. Ученики гораздо больше заботятся о предмете, если понимают, насколько он важен для их текущей жизни.

Россия в мире. 11 класс. Учебник. Базовый уровень

Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ — начала XXI в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых. Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

2. Сосредоточьтесь на обучении навыкам

3. Избегайте заданий, которые проверяют исключительно навыки запоминания

Выучил — сдал — забыл. Дата, которая в сознании ученика не связана с событием, а через него — с чередой других событий и явлений, это ненужная дата. Лучше создавайте задания, показывающие, что именно ученики могут сделать с тем, что знают.

Презентации, онлайн-выставки, исторический клуб в социальной сети, проект по устной истории (интервьюирование ветеранов, например) — все это даст учащимся возможность глубже погрузиться в историю, дискурсы и концепции, которые раскроют для них не только факты, но и образ мыслей людей прошлого.

Читайте также: