Преподавание истории в школе 2006
Обновлено: 04.07.2024
Преподавание истории в школе : научно-теорет. и метод. журн. № 1 / учредитель: М-во образования РФ. – Москва, 2018. – 10 номеров в год. – Изд. возобновлено в мае 1934 г. – В июле журн. не выходит. – С 1998 г. учредители: М-во образования и науки РФ, Межрегион. обществ. орг. "Объединение преподавателей истории", ред. журн. – ХРАНИТСЯ : чз – постоянно. – ISSN 0132-0696.
Содержание издания
Новые информационные технологии на уроках истории: опыт использования платформы "Московская электронная школа" / А. А. Сорокин, Г. В. Калабухова, О. А. Сергеева // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 3– 8. – ISSN 0132-0696.
Новый образ методики преподавания истории в условиях информационных и визуальных вызовов XXI века / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 9– 12. – ISSN 0132-0696.
Методические возможности организации визуализированного обучения отечественной истории в VIII классе на материале культуры XIX века / А. А. Оджо // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 13– 16. – ISSN 0132-0696.
Столетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников : (2-я часть) / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 17– 21. – ISSN 0132-0696.
Обзор учебников и учебно-методической литературы по модулю "Основы православной культуры" школьного курса ОРКСЭ / Н. А. Кутикова // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 22– 25. – ISSN 0132-0696.
Граффити и записи на книгах: акт хулиганства или юридический документ? / В. П. Богданов // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 26– 30. – ISSN 0132-0696.
"Завтра снова в бой! " : Несколько слов о "выгорании" молодых педагогов / Г. А. Назаров // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 31– 33. – ISSN 0132-0696.
О некоторых аспектах реализации историко-культурологического подхода в учебниках издательств "Дрофа", "Просвещение", "Русское слово" / Н. В. Останина // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 34– 38. – ISSN 0132-0696.
Методическая разработка урока для IX класса по теме "Выборы. Избирательное право. Избирательный процесс" / Т. А. Калмыкова // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 39– 47. – ISSN 0132-0696.
Урок по теме "Письменность и знания древних египтян", V класс / А. Н. Турукина // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 48– 51. – ISSN 0132-0696.
Антиутопия как "мостик в будущее" в формировании гражданского воспитания в обучении истории и обществознания / О. В. Воробьева, Ю. Ю. Шаматова // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 52– 56. – ISSN 0132-0696.
Новые критерии оценивания задания 29 (мини-сочинение) ЕГЭ по обществознанию глазами учителя-практика / М. В. Виноградова // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 57– 62. – ISSN 0132-0696.
Соглашение Тафта-Кацура 1905 года в контексте динамики политики США в Восточной Азии / П. Г. Домбаева // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 63– 65. – ISSN 0132-0696.
Формирование антитрестовского законодательства в США в конце XIX века: предпосылки и лоббистские группы / В. О. Козлов // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 66– 69. – ISSN 0132-0696.
Роль опорных кафедр в развитии исторического образования в Донбассе в 1950– 1980 годы : (на примере вузов Донецкой области) / Е. И. Федюн // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 69– 72. – ISSN 0132-0696.
"Компрометирующие всех нас солдаты". Проблемы дисциплины в Гвардейском отряде почетного конвоя Александра II / С. Ю. Копытов // Преподавание истории в школе. – 2018. – № 1 . – С. 73– 76. – ISSN 0132-0696.
Требуется помощь в преобразовании раздела Педагогика
Если Вы компетентны в тематике этого раздела, то Вас, возможно, заинтересует обсуждение планируемых преобразований.
Теги, соответствующие этому тематическому разделу
Файлы, которые ищут в этом разделе
Доверенные пользователи и модераторы раздела
Активные пользователи раздела
Преподавание истории в школе 1998 №01
- №1
- 2,88 МБ
- добавлен 02.01.2022 17:46
- изменен 02.01.2022 21:20
Преподавание истории в школе 1998 №02
- №2
- 2,25 МБ
- добавлен 03.01.2022 10:49
- изменен 04.01.2022 02:09
Преподавание истории в школе 1998 №03
- №3
- 2,92 МБ
- добавлен 02.01.2022 17:53
- изменен 02.01.2022 21:19
Преподавание истории в школе 1998 №04
- №4
- 4,23 МБ
- добавлен 03.01.2022 10:50
- изменен 04.01.2022 02:09
Преподавание истории в школе 1998 №05
- №5
- 2,41 МБ
- добавлен 03.01.2022 10:51
- изменен 04.01.2022 02:09
Преподавание истории в школе 1998 №06
- №6
- 4,06 МБ
- добавлен 03.01.2022 10:51
- изменен 04.01.2022 02:09
Преподавание истории в школе 1998 №07
- №7
- 3,98 МБ
- добавлен 03.01.2022 10:52
- изменен 04.01.2022 02:09
Преподавание истории в школе 1998 №08
- №8
- 3,35 МБ
- добавлен 02.01.2022 17:55
- изменен 02.01.2022 21:15
Преподавание истории в школе 2020 №01
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность — 10.
- №9
- 6,12 МБ
- добавлен 28.01.2020 18:24
- изменен 25.05.2020 00:20
Преподавание истории в школе 2020 №02
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №10
- 7,01 МБ
- добавлен 20.02.2020 19:51
- изменен 25.05.2020 00:20
Преподавание истории в школе 2020 №03
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность — 10.
- №11
- 9,95 МБ
- добавлен 04.04.2020 01:52
- изменен 25.05.2020 00:20
Преподавание истории в школе 2020 №04
М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №12
- 4,28 МБ
- добавлен 23.04.2020 15:12
- изменен 25.05.2020 00:20
Преподавание истории в школе 2020 №05
М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №13
- 10,17 МБ
- добавлен 24.05.2020 15:22
- изменен 03.09.2020 23:21
Преподавание истории в школе 2020 №06
М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №14
- 6,21 МБ
- добавлен 15.08.2020 17:49
- изменен 16.08.2020 00:03
Преподавание истории в школе 2020 №07
М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №15
- 5,82 МБ
- добавлен 16.09.2020 23:01
- изменен 13.10.2020 02:18
Преподавание истории в школе 2020 №08
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №16
- 7,05 МБ
- добавлен 24.10.2020 15:23
- изменен 24.10.2020 21:36
Преподавание истории в школе 2020 №09
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №17
- 6,46 МБ
- добавлен 15.11.2020 01:12
- изменен 15.11.2020 03:39
Преподавание истории в школе 2020 №10
М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №18
- 6,49 МБ
- добавлен 12.12.2020 00:21
- изменен 12.12.2020 02:24
Преподавание истории в школе 2021 №01
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №19
- 5,85 МБ
- добавлен 24.01.2021 01:59
- изменен 24.01.2021 03:10
Преподавание истории в школе 2021 №02
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №20
- 6,25 МБ
- добавлен 15.02.2021 12:01
- изменен 15.02.2021 12:39
Преподавание истории в школе 2021 №03
М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №21
- 6,60 МБ
- добавлен 20.03.2021 00:13
- изменен 20.03.2021 00:14
Преподавание истории в школе 2021 №04
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №22
- 6,18 МБ
- добавлен 19.04.2021 21:58
- изменен 20.04.2021 00:41
Преподавание истории в школе 2021 №05
М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №23
- 5,56 МБ
- добавлен 05.06.2021 04:01
- изменен 05.06.2021 04:08
Преподавание истории в школе 2021 №06
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №24
- 4,66 МБ
- добавлен 20.08.2021 13:18
- изменен 21.08.2021 00:28
Преподавание истории в школе 2021 №07
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №25
- 6,05 МБ
- добавлен 14.09.2021 23:00
- изменен 14.09.2021 23:36
Преподавание истории в школе 2021 №08
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №26
- 5,98 МБ
- добавлен 20.10.2021 11:24
- изменен 20.10.2021 15:18
Преподавание истории в школе 2021 №09
М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №27
- 5,67 МБ
- добавлен 23.11.2021 16:21
- изменен 23.11.2021 17:10
Преподавание истории в школе 2021 №10
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №28
- 7,65 МБ
- добавлен 21.12.2021 13:20
- изменен 21.12.2021 15:37
Преподавание истории в школе 2022 №01
М.: Преподавание истории в школе. — 80 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
- №29
- 7,60 МБ
- добавлен 27.01.2022 23:31
- изменен 28.01.2022 00:43
Преподавание истории в школе 2022 №02
М.: Преподавание истории в школе. — 96 с. — ISSN 0132-0696. Журнал "Преподавание истории в школе" (ПИШ) — старейшее в стране научно-теоретическое и методическое издание для учителей истории и обществознания. Выходит с 1916 года. Учредители — Министерство науки и высшего образования РФ, МОО "Объединение преподавателей истории", ООО "Преподавание истории в школе". Периодичность —.
Но как же сделать преподавание истории в школе интересным? Используя лучшие методы преподавания и проявляя творческий подход. И для этого, предугадывая возражения вечно загруженных педагогов, не потребуется много времени.
1. Актуализируйте тему, связав её с настоящим
На любом уровне преподавания любого периода всегда можно постараться показать учащимся связь прошлого и настоящего. Почему их, детей XXI века, должно заботить, что происходило в России в XVII столетии? Один из лучших способов укрепить эту связь — установить контакт с настоящим. Ученики гораздо больше заботятся о предмете, если понимают, насколько он важен для их текущей жизни.
Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ — начала XXI в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых. Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.
2. Сосредоточьтесь на обучении навыкам
3. Избегайте заданий, которые проверяют исключительно навыки запоминания
Выучил — сдал — забыл. Дата, которая в сознании ученика не связана с событием, а через него — с чередой других событий и явлений, это ненужная дата. Лучше создавайте задания, показывающие, что именно ученики могут сделать с тем, что знают.
Презентации, онлайн-выставки, исторический клуб в социальной сети, проект по устной истории (интервьюирование ветеранов, например) — все это даст учащимся возможность глубже погрузиться в историю, дискурсы и концепции, которые раскроют для них не только факты, но и образ мыслей людей прошлого.
Но как же сделать преподавание истории в школе интересным? Используя лучшие методы преподавания и проявляя творческий подход. И для этого, предугадывая возражения вечно загруженных педагогов, не потребуется много времени.
1. Актуализируйте тему, связав её с настоящим
На любом уровне преподавания любого периода всегда можно постараться показать учащимся связь прошлого и настоящего. Почему их, детей XXI века, должно заботить, что происходило в России в XVII столетии? Один из лучших способов укрепить эту связь — установить контакт с настоящим. Ученики гораздо больше заботятся о предмете, если понимают, насколько он важен для их текущей жизни.
Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ — начала XXI в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых. Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.
2. Сосредоточьтесь на обучении навыкам
3. Избегайте заданий, которые проверяют исключительно навыки запоминания
Выучил — сдал — забыл. Дата, которая в сознании ученика не связана с событием, а через него — с чередой других событий и явлений, это ненужная дата. Лучше создавайте задания, показывающие, что именно ученики могут сделать с тем, что знают.
Презентации, онлайн-выставки, исторический клуб в социальной сети, проект по устной истории (интервьюирование ветеранов, например) — все это даст учащимся возможность глубже погрузиться в историю, дискурсы и концепции, которые раскроют для них не только факты, но и образ мыслей людей прошлого.
Читайте также: