Прекратите грызть перила краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Однажды Оклахомову приснился сон, будто он поймал маленького щурёнка, Снял его с крючка, бросил в банку, а щурёнок и говорит ему человеческим голосом:

– Петь, а Петь! Брось меня в реку. Я тебе за это три желания исполню.

Оклахомов не поверил сначала. Уж больно щурёнок неказистый. По виду на три желания никак не тянет.

Но потом подумал-подумал да и бросил щурёнка в реку. И сразу три желания загадал:

…в-третьих, чтобы я стал министром образования.

Едва Оклахомов загадал последнее желание, как всё вокруг него перевернулось, речка исчезла, а сам он оказался за овальным столом, в большом кабинете с видом на Красную площадь.

Нажал Оклахомов кнопку, вызвал секретаршу, приказал принести тройную порцию шоколадного мороженого с клубничным вареньем и начал писать приказ о немедленной отмене двоек.

Вдруг распахивается дверь и на пороге появляется завуч Венера Марсовна.

– Оклахомов! – говорит она. – К президенту страны! Быстро! Одна нога здесь, другая там! Ума не приложу, что ты опять натворил?!

Тут Оклахомов проснулся. Проснулся – смотрит, урок ещё не кончился, в дверях завуч Венера Марсовна стоит и строго так на него смотрит:

– Оклахомов, мне сколько раз повторять? Быстро к директору.

Рассказал Оклахомов директору свой сон – про то, как стал министром. Директор задумался, а потом попросил у Оклахомова дневник, наставил туда одних пятёрок и сказал:

– Учись, Оклахомов! А когда станешь министром образования, не забудь повысить зарплату директорам школ.

Всё нормально, я не сумасшедший!

Оклахомов отчаянно заскучал и от нечего делать стал разглядывать других ребят, у которых тоже было не всё в порядке с головой. Ребята выглядели вполне здоровыми, только глаза у некоторых были грустные.

– Прямо не знаю, что делать, – встревоженно говорила в это время Любовь Валерьевна внимательно слушавшему её врачу. – Раньше был мальчишка как мальчишка. В футбол гонял, снежного человека искал, за летающими тарелками охотился. Учителя жаловались на него, но это нормально. А в последнее время его прямо как подменили. Целыми днями лежит на диване с учебником математики, представляете? Раньше я его силой за эту математику усадить не могла. По-моему, он сошёл с ума!

Любовь Валерьевна нервно теребила платочек. Другие бы на её месте заплакали, но мать Оклахомова была крепкой женщиной.

– Как зовут мальчика? – спросил врач.

– Позовите его сюда, а сами подождите в коридоре, – улыбнулся врач.

– Здравствуйте! – неуверенно сказал Оклахомов, войдя в кабинет.

– Садись, Петя, – предложил врач и, подождав, пока мальчик опустится в мягкое кресло, продолжил: – Твоя мама места себе не находит. Уверена, что ты потерял любовь к жизни, целыми днями занимаешься одной математикой. Это правда?

Оклахомов подозрительно посмотрел на врача и оглянулся на дверь.

– Всё останется между нами, – успокоил его психотерапевт. – Ты решил стать выдающимся учёным?

– Я что, похож на сумасшедшего? – возмущённо фыркнул Оклахомов. – Просто я математикой фантастику прикрываю! Мама фантастику терпеть не может.

– М-да, – понимающе закивал врач и потеребил бороду. – Знаешь, я ведь сам так детективы читаю. Прикрываю их обложкой докторской диссертации. Жена довольна… А ты всё-таки чередуй учебники. Это я тебе как профессионал советую. Договорились?

– Ага, – облегчённо кивнул Оклахомов.

Выйдя из кабинета, он весело крикнул на всю поликлинику:

– Всё нормально, ма! Я не сумасшедший.

И никакой математики!

Класс писал контрольную.

– старательно выводил Оклахомов, изредка поглядывая на учителя.

Пётр Алексеевич штудировал толстую книгу, обёрнутую газетой.

– напряжённо думал Оклахомов, мечтая побыстрее закончить.

Пётр Алексеевич в волнении перелистал книгу.

Оклахомов помучился ещё минут пять. Решил. Проверил решение и поднял руку.

Математик не обращал на него внимания.

– Пётр Алексеевич! – позвал Оклахомов. – Я закончил!

– Что? – с трудом оторвался от книги учитель. – Возьми другой вариант.

Он с уважением посмотрел на Оклахомова.

Оклахомов тяжело вздохнул и принялся за второй вариант.

Выборы

Учителя не было. Оклахомов вышел к доске и призвал класс к тишине.

– Ребята! – сказал он. – В конце концов, сколько можно терпеть нашего математика? В стране демократия. Мы что, никого другого выбрать не можем?

Класс зашумел, заволновался. Большинство было за, но кое-кто против, а некоторые в растерянности.

Нельзя сказать, чтобы математика не любили. Человек он был мирный, невредный, но уж очень любил контрольные.

– Только на альтернативной основе!

– А кворум у нас наберётся?

– Предлагайте кандидатуры! – крикнул Оклахомов. – Кворум есть.

– Предлагаем Елену Георгиевну!

– А чем это она Елены Георгиевны лучше?

– У неё ноги красивее!

– Это ещё посмотреть надо, у кого красивее!

– Другие кандидатуры есть?! – снова крикнул Оклахомов.

Других кандидатур не было.

В счётную комиссию выбрали сидящих за первой партой у окна.

Ноги Елены Георгиевны набрали шестнадцать голосов, Ирины Анатольевны – восемнадцать. Четверо воздержались.

– Итак, новым учителем математики выбрана Ирина Анатольевна! – торжественно объявил итоги тайного голосования председатель счётной комиссии.

В это мгновение дверь открылась и в класс вошёл математик. Явно не в духе.

– Это что за содом? – сухо поинтересовался он.

– У нас выборы, – ответил Оклахомов, сочувственно улыбаясь.

– Своими выборами после уроков занимайтесь.

– Пётр Алексеевич, – мягко сказал Оклахомов, – так ведь мы…

– Садитесь, Оклахомов, – математик посмотрел на него, наклонив голову набок, что предвещало уравнение повышенной сложности. – Я вас, кажется, ещё не вызвал.

– Так ведь мы вас…

Оклахомов развёл руками, пожал плечами и, не рискуя спорить, побрёл на своё место. Демократия кончилась. Начался урок математики.

Класс вздохнул и обречённо зашелестел тетрадками.

Святое письмо

Оклахомов открыл почтовый ящик и достал измятый и подозрительно грязный конверт.

Оклахомов повертел конверт. Он был весь в разноцветных штампах почтовых отделений. Судя по ним, письмо побывало в Джакарте и Брунее, Лондоне и Будапеште, Дублине и Афинах, Кейптауне и Чикаго, Триполи и Монако, Пекине и Лиссабоне, Амстердаме, Тулузе и Париже, не говоря уж о Ла-Валетте, где оно было дважды.

Оклахомов почесал нос и задумался. Он не любил неприятностей. Можно даже сказать, они ему были совсем не нужны. Но и писем он не любил переписывать. Он их даже писать не любил.

Оклахомов расстроился. Тем более что, в какие страны следовало отправлять переписанные письма, не говорилось. И это вызывало закономерное беспокойство.

Он повалялся на диване, полистал журнал, съел яблоко, чихнул несколько раз и вдруг понял, что выхода у него нет – письмо придётся переписывать.

Оклахомов набрал яблок, сел за стол. Разорвал на листы несколько тетрадок и принялся за дело. Он старался так, как не старался на годовом диктанте по русскому языку.

Переписывая письмо то ли в седьмой, то ли в девятый раз, Оклахомов глянул на часы. Рука его замерла, сердце ёкнуло. Он вскочил и закричал. Ещё ни разу в жизни он так позорно не опаздывал на тренировку.

Но не зря оно предупреждало о последствиях.

И все они требовали переписать себя сорок девять раз.

Прекратите грызть перила!

Внимание! Говорит школьный радиоузел! Только что в школу прибыла мама Люды Широких! Мы рады! Мы все очень рады! Мама Люды! Вашу дочку обожает вся школа! Её все любят! У девочки нет двоек! Совсем нет! Но вы успеете защитить её от хулигана Вергизова в кабинете биологии! Поторопитесь! Люда пинает Вергизова туфелькой! Туфелька может сломаться!

Девочку, потерявшую вышитую бриллиантами варежку, приглашают подойти к уборщице тёте Дусе и узнать, что тётя Дуся думает о такой замечательной варежке.

Внимание педагогам, не сдавшим план воспитательной работы за прошлый год! Просьба сдать до конца перемены завучу! Повторяем! Завучу! Завуч в палате номер шесть областной психиатрической больницы!

Информация для преподавателей-предметников, которым нужно поставить оценки за четверть двоечнику Ахряпову! Ахряпов в туалете первого этажа! К нему очередь! Просьба без сигареты в очередь не вставать, он не ответит!

Для тех, кто сбегает с русского! У школы мужик с красным носом просит у прохожих топор. Поясняем! Не топор, а штопор! Не топор, а штопор! Двадцать лет назад мужик тоже сбежал с русского, теперь его только бывшая учительница и понимает. Кстати! За углом школы начал работу кружок современной фени для педагогов! Кружок ведёт Лёня Лаптев по прозвищу Лапоть, обучение платное, оплата по договорённости.

Внимание! Всем, кто находится в учительской! Внимание! В вашу сторону движется отрицательно заряженная учительница физики! Всем положительно заряженным учителям срочно покинуть учительскую! Повторяем! Срочно покинуть учительскую через окно.

Перемена заканчивается! Дежурные! Включите сирену! Срочно включите сирену на урок.

Дежурные, выключите сирену! Немедленно выключите сирену! Перемена закончилась! Всем бежать на урок! Всем бежать на урок.

Сочинение от первого лица

– А сейчас все пишут короткое сочинение о своих любимых домашних животных, – сказала Светлана Михайловна. – Писать надо от первого лица.

Антошка не спеша открыл тетрадку и посмотрел в окно. За окном была весна. На деревьях чирикали воробьи. Писать сочинение совсем не хотелось.

Антошка попытался заглянуть в тетрадку своей соседки по парте, но та сразу закрыла её рукой…

Антошка ещё немного посмотрел на воробьёв и стал писать.

Вот что у него получилось:

СОЧИНЕНИЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

У меня есть кот Бусик. Это я. Мне два года. Я коричневый, с чёрными полосками. Мордочка у меня вытянутая и белая. Шёрстка у меня мягкая и чистая. Усы у меня торчат в разные стороны. Глаза у меня круглые и зелёные. Я люблю спать на батарее. Ещё я люблю всех обнюхивать. Когда мама приходит с работы, я подбегаю к ней и обнюхиваю её сапоги и сумку. Летом меня увозят в деревню в корзинке. Я ловлю там мышей и дерусь с соседским котом Мурзиком, который ходит на наш двор. Я очень умный и всё-всё понимаю. Я очень люблю нашего себя.

Испытатели вожатых

Весёлые рассказы для школьников
Первый Раз в лагере

Когда Лили бросила ананас в лорда, а потом заявила, что в Англии ей скучно и она хочет в Монако, чтобы поиграть в казино, мама сказала папе:

– Твои заработки нас испортили! Мы воротим нос от картошки, бросаемся ананасами в лордов и в неполные девять лет мечтаем о казино. Интересно, о чём ты мечтал в её возрасте?

– Я мечтал стать лётчиком, – признался папа. – Но так вышло, что встретил тебя и стал бизнесменом.

– Единственное, что может спасти дочь, – простой детский лагерь, – сказала мама. – Где-нибудь в Сибири. Хватит баловать ребёнка!

– Только попробуйте, я в международный суд подам! – пригрозила Лили родителям и по папиным глазам поняла, что её судьба решена.

Папа отдал распоряжение, и уже вечером Лили оказалась в такой глубине родной страны, где все говорили только по-русски. В аэропорту её встретили папины друзья, привезли в лагерь и, оставив пропадать, уехали.

– Кто тут главный менеджер? – спросила Лили девушку, которой её доверили.

– Для тебя главной буду я, – ответила девушка. – Меня зовут Катя. Я вожатая.

– У меня нет с собой кредитной карточки! – сказала она. – Где метрдотель? Почему нет официантов? Позовите сюда директора ресторана!

– Да ты не волнуйся! – улыбнулась Катя. – Всё оплачено.

Она отнесла посуду в мойку и отвела Лили в маленький отель.

– Здесь твой номер. Девочек не разбуди.

Номер оказался шестиместным, и Лили посмотрела на Катю, ничего не понимая. Раз папа купил лагерь, то почему у неё не номер люкс? Где сауна, бар, телевизор?

– Ещё ночью по лагерю бродит Зелёная Пятка, – шёпотом предупредила Катя и, подмигнув, ушла.

Услышав про русскую мафию, Лили поскорее забралась в кровать.

Уставившись в окно на верхушки ёлок, она стала думать, как жить дальше. И придумала написать мемуары том, как ей пришлось голодать в Сибири. Папа, конечно, потеряет часть своих деловых партнёров, но зато поймёт, что был не прав, а мама… мама тоже будет знать, как лишать её отдыха в Монако…

Незаметно для себя она уснула. А утром проснулась от смеха и голосов.

Лили открыла глаза и увидела, что девочки рисуют себе на лицах веснушки и вплетают друг другу в волосы огромные несуразные банты.

– Ты чего веснушки не красишь? – спросила её девочка с кровати напротив.

– Зачем? – не поняла Лили.

– Сегодня день веснушек и бантиков! Ты что, первый раз в лагере? Жизнь пропустишь.

Девочки вмиг разрисовали новенькую веснушками и вплели ей в волосы бант. Лили и опомниться не успела, как вместе со всеми заторопилась на зарядку, после которой все отправились на завтрак, вслед за которым началась игра в большие прятки с догонялками, после которой все еле-еле доползли до речки, где тут же начался открытый чемпионат лагеря по брызг-дрызг-супервизгу…

Лили и оглянуться не успела, как лето закончилось.

Когда в конце августа за ней прилетели родители, она отказалась возвращаться в Лондон. Папа открыл рот, закрыл рот, почесал в затылке, посмотрел на маму, что-то промычал и, пожав плечами, пробормотал:

– Ну тогда придётся возвращаться в Россию и нам…

– Давно пора! – сказала Лили. – И чтобы больше никакой Европы! Нечего лишать ребёнка детства.

Жизнь без мобильника

Димка человек увлекающийся. А когда он чем-нибудь увлекается, он становится таким рассеянным, что моей маме непонятно, как его трамвай до сих пор не переехал.

Димка вышел к доске и на меня смотрит: что отвечать? А мобильник с собой к доске взять забыл. Он его даже из портфеля забыл достать.

– Ну что же мы молчим? – говорит Нина Петровна. – Расскажи нам, как жили древние люди.

Димка руками разводит: что говорить?

Я ему телефон показываю, мол, ты же мобильник забыл, как я тебе подскажу, рассеянному такому?

А он посмотрел на меня внимательно и говорит:

– У древних людей не было мобильников.

В классе засмеялись.

– Да? – удивилась Нина Петровна. – Но как же они тогда общались? Неужели только через Интернет?

– Что вы, Нина Петровна, – говорит Димка. – Интернета тогда тоже ещё не было!

Он посмотрел, как я расширил глаза, и добавил:

– Они общались глазами.

– Только глазами? – ещё больше удивилась Нина Петровна.

Я пальцем себя по голове стучу: мол, соображай, Димочка, что говоришь!

– Ещё они перестукивались! – обрадовался Димка.

– Ага, как дятлы, – согласилась Нина Петровна.

Класс так и покатился со смеху.

– Спокойно, граждане современные люди! – говорит Нина Петровна. – Слушаем дальше, как жили без мобильников наши предки.

– Ещё древние люди не ходили в школу, – сообщил Димка.

Все опять засмеялись, а Нина Петровна спросила:

– Но как они выжили без знаний?

– Они выжили охотой!

– Свет в конце пенала! – обрадовалась Нина Петровна. – Значит, древние люди охотились?

– И на кого же они охотились?

Тут я Димке зубы показал: мол, на саблезубых тигров, Димон!

– Они охотились на зубастиков!

Класс снова покатился со смеху.

– На кого? – не поняла Нина Петровна.

– На древних зубастиков.

Тут мальчишки вспомнили мультик и стали щёлкать зубами.

– Я надеюсь, мне не придётся вызывать в класс бригаду дятлов-стоматологов, – заметила на это Нина Петровна и вздохнула. – Значит, мобильных телефонов у древних людей не водилось, общались они, перестукиваясь глазами, и охотились на зубастиков, не имея Интернета. Это всё?

Я себя от досады даже за волосы потаскал.

А Димка посмотрел, как я это сделал, и говорит:

– Нет, не всё. Ещё у древних людей не было парикмахерских, и поэтому у них были длинные причёски. Ещё у них не было машин и они ходили пешком. У них не было домов, и они жили в пещерах. У них не было стиральных машин, и они стирали в речках. У них совсем ничего не было, но они были сообразительными, придумали лук, стрелы и поэтому выжили.

– Ага, совсем, как ты, – сказала Нина Петровна. – Садись, два с минусом.

– Но я же ответил, – удивился Димка.

– Если это ответ, то я царица Тамара. – Ладно, два с плюсом. За сообразительность! Вот только не знаю чью.

И она так посмотрела на меня, что я сразу понял: дальше нам с Димкой придётся выживать без мобильников.

Когда классная 5-го Д во время урока случайно выпала из окна, директор школы взял на ее место специалиста по усмирению пятиклассников Герасимова.
В первый же день новый классный организовал 5-му Д лодочную экскурсию. Посадил пятиклашек в лодку, собрал мобильники и погреб на середину реки. А вокруг волны, ветер, ничего интересного. Только с берега директор школы в бинокль наблюдает.
– Вы зачем нас на середину реки везете? — заволновались пятиклашки.
– А затем, что топить буду! – честно признался Герасимов.
Заглянули пятиклассники в его глаза и поняли: утопит. Заплакали, запричитали, просят:
– Не топите нас, пожалуйста, мы исправимся!
– Нет, утоплю, – говорит Герасимов. – Мне за это премия обещана.
А один непослушный пятиклассник, Вадик Мальков, не сдал мобилку, и отправил эсэмэску учителю физкультуры Мазаеву, который ценил 5-й Д больше всех в школе, потому что тот выигрывал все соревнования.
Мазаев прекратил урок, побежал к берегу, прыгнул в моторку и помчался наперекор волнам спасать пятиклашек.
Герасимов в это время выгреб на середину реки и стал бросать в воду одного пятиклассника за другим. Он так увлекся, что не заметил, как его лодку догнала моторка Мазаева.
Через неделю оба учителя получили премии. Герасимов за что, что выполнил приказ директора, а Мазаев за то, что спас пятиклассников.
А еще через два дня Герасимов во время урока случайно выпал из окна.

Завуча Александру Александровну боялась вся Москва, потому что она душила двоечников. Всего она задушила 222 двоечника. Но однажды ошиблась и задушила троечника.
Родители троечника написали жалобу в Министерство образования, и Александре Александровне запретили работать в столице.
Тогда она уехала в город N и устроилась в школу, которая была на плохом счету из-за 5-го Д.
К середине четверти завуч передушила половину 5-го Д и поставила двойку круглой отличнице Маше Тапочкиной.
– Тебе хана! – сказали мальчишки девочке и спрятались после уроков за гаражами, чтобы посмотреть, как завуч будет ее душить.
Но увидели другое. Как только завуч приблизилась к девочке и протянула к ней руки, Тапочкина сделала ей прием самбо.
– Спорт – сила, страх – могила! – сказала она, сломала завучу руку, свернула ей шею и хотела раздробить позвоночник, но завуч похлопала рукой по земле и тихо сказала:
– Достаточно. Я ухожу на пенсию.
Поголовье двоечников в 5-м Д восстановилось к концу недели.

Прекратите грызть перила!

Внимание! Учителям, заканчивающим урок, не выходить из кабинетов! Повторяем! Не выходить из кабинетов! По коридору бежит Сыропятов, за ним гонятся Тебеньков с Колотиловым! Тем, кто вышел, прижаться к стенкам! Прижаться к стенкам. Классный руководитель 5Е! Срочно вернитесь в кабинет! Срочно! Оле Глазкиной сунули за шиворот мышку! Повторяем! Мышку! Повторяем! Это не сирена на урок! Это Оля Глазкина из 5Е.
Внимание! Говорит школьный радиоузел! Только что в школу прибыла мама Люды Широких! Мы рады! Мы все очень рады! Мама Люды! Вашу дочку обожает вся школа! Её все любят! У девочки нет двоек! Совсем нет! Но вы успеете защитить её от хулигана Вергизова в кабинете биологии! Поторопитесь! Люда пинает Вергизова туфелькой! Туфелька может сломаться!
Классный руководитель 5Е! Можете вернуться в столовую, доесть пирожок! На помощь Глазкиной пришли шестиклассники, сунули ей за шиворот кошку!
Девочку, потерявшую вышитую бриллиантами варежку, приглашают подойти к уборщице тёте Дусе и узнать, что тётя Дуся думает о такой замечательной варежке. Преподавателя физкультуры зовут на помощь в 3А! Учительница пения не может остановить Рому Дерябина. Мальчик берёт ноту уже пятый урок подряд и не может взять. Кляпы у медсестры. Повторяем! Кляпы у медсестры! Медсестра с нашатыркой бежит в 8Г, там что-то склоняли, молодой учительнице плохо.
Классный руководитель 5Е! Можете не возвращаться в столовую! Ваш пирожок съел Полубесов!
Внимание педагогам, не сдавшим план воспитательной работы за прошлый год! Просьба сдать до конца перемены завучу! Повторяем! Завучу! Завуч в палате номер шесть областной психиатрической больницы!
Информация для преподавателей-предметников, которым нужно поставить оценки за четверть двоечнику Ахряпову! Ахряпов в туалете первого этажа! К нему очередь! Просьба без сигареты в очередь не вставать, он не ответит!
Классный руководитель 5Е! Немедленно вернитесь в столовую! Немедленно! Произошла роковая ошибка! Ваш пирожок цел! Надкушен лишь кончик! Один кончик!
Для тех, кто сбегает с русского! У школы мужик с красным носом просит у прохожих топор. Поясняем! Не топор, а штопор! Не топор, а штопор! Двадцать лет назад мужик тоже сбежал с русского, теперь его только бывшая учительница и понимает. Кстати! За углом школы начал работу кружок современной фени для педагогов! Кружок ведёт Леня Лаптев по прозвищу Лапоть, обучение платное, оплата по договорённости.
Внимание! Всем, кто находится в учительской! Внимание! В вашу сторону движется отрицательно заряжённая учительница физики! Всем положительно заряжённым учителям срочно покинуть учительскую! Повторяем! Срочно покинуть учительскую через окно.
Классный руководитель 5Е! Сейчас же прекратите грызть перила! Сейчас же! Вы с ума сошли! Перемена заканчивается! Дежурные! Включите сирену! Срочно включите сирену на урок. Дежурные, выключите сирену! Немедленно выключите сирену. Перемена закончилась! Всем бежать на урок! Всем бежать на урок.

Из книги "Рояль в сугробе"
Первый раз в лагере

– Ты себе приказ писал? – спросила Ольга Дмитриевна.
– Писал.
– Что ты в приказе писал?
– Постараться не проспать в школу.
– Это не приказ. Это унылая просьба. Приказ должен быть твёрдым.
Ольга Дмитриевна достала из стола чистый лист бумаги и, положив на него ручку, придвинула лист Мямликову. Мямликов взялся за ручку.
Через полчаса нелёгкого совместного труда на листе появились следующие строчки:

Я, Мямликов Вася, приказываю себе:
1.Вставать каждое утро в 7.30 и ни секундой позже.
2.Приходить в школу за 10 минут до начала занятий.
Подпись: Мямликов

Жизнь без мобильника

Сергей Силин - автор 20 книг. Из известных произведений можно выделить: Прекратите грызть перила!, Рояль в сугробе, Похититель золотых яблок. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Прекратите грызть перила!

Что может случиться, если учитель чуть-чуть опоздает на урок? Думаете, весь класс убежит с урока? А вот и нет! Это раньше такое было, во времена несознательных школьников. Современные ребята с уроков не сбегают. Они устраивают… перевыборы! И, действительно, Петр Алексеевич уже столько лет преподает математику! Пора его переизбрать. Но самое интересное случается, когда учитель наконец-то входит в к.

Рояль в сугробе

Похититель золотых яблок

Отважным сказочным сыщикам - Илье Муромцу, Добрыне Никитичу и Алеше Поповичу - удается раскрыть загадочные преступления: отыскать похитителей золотых яблок, расследовать таинственное исчезновение Крошечки-Хаврошечки и спасти из огня Снеговика.

Алик против Терминатора

Алика Трофимова на каждом шагу подстерегают опасности: он попадает в гости к Бабе Яге, оказывается на другой планете, ему приходится один на один встретиться с настоящим Терминатором. Но отважному и веселому школьнику удается выбраться из самых невероятных ситуаций.

Марфуша, Масленник и Невезуха

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Подарила книгу ребенку 10 лет. Сын после прочтения попросил вернуть ее в магазин. Очень сожалею, что не прочла предварительно сама. Книга на аудиторию 0+.

Книга удобного формата,размером с тетрадь.
Забавно,что выполнена на пружине,как блокнот.
Достаточно"тоненькая",с небольшим содержанием коротких рассказов
на школьную тему и страничка в стиле Остера "Вредных советов"- в данной книге "вредные постулаты о школьнике и его поведении ".

На мой взгляд,специфический юмор и рассказы.
Одноразовое чтение.
Уж если покупать,то когда максимальная скидка попадется,например,как сейчас 78 руб и никакого разочарования от покупки.

Заказала эту книгу сыну. Он как только взял её в руки, сразу отложил все дела и принялся за чтение. Через каких-то полчаса все было уже прочитано. Сегодня с утра перечитал снова, решил взять в школу, чтобы почитать с одноклассниками. Меня, если честно, сначала смутили отзывы про мужика с красным носом и "топором", но на самом деле это вырвано из контекста. Веселый юмор понятный современным школьникам младшей и средней школы. Мы с мужем тоже прочитали, посмеялись, вспомнив свои школьные годы. Совсем не пожалела, что её купила, к тому же, книга по цене шоколадки-это из разряда фантастики сейчас. Спасибо лабиринт за Ваши акции!

Не прочла все отзывы, первые были только положительные и купила. Кто написал восторженно, вы вообще читали это сами?
Это точно детям? Такое и не каждый взрослый будет читать. У ребенка эта книга вызвала не приятные эмоции, я решила вникнуть в текст.
Крыса в гробике, катафалк, алкаш, а учитель, который войдя в класс интересуется у учеников, что за содом они устроили.
Это юмор? Это больное воображение и психические нарушения. Уж извините, но это не книга, а росказни из стен ПНИ.

Понравилось оформление книги. Содержание не вызвало эмоций. Ребёнок 12 лет сказал, что скучно. Улыбнул только последний рассказ.

Книга на самом деле хорошая. И, как правильно было замечено выше - это сатира. Не юмор, а именно сатира со всеми ее атрибутами - гротеском, абсурдом и сарказмом. Именно так к ней и надо относиться.
Радует то, что написана она человеком, хорошо понимающим то, что происходит в современной школе. И если кто-то думает, что вот так как описано книге быть не может, то я вас разочарую. Еще чуть-чуть и будет именно так.
Поэтому покупайте, читайте и думайте! Ведь сатирические произведения пишутся не столько для развлечения, сколько для разминки ума :)))

Книга классная! Недавно открыли для себя этого автора, прекрасные, короткие рассказы детям о детях. Семилетнему ребёнку очень нравится, читаем и смеёмся всей семьёй, рекомендую!

Жаль потраченных средств, хоть и взяла со скидкой. Повелась на отзывы. Это юмор? - по мне набор бредовых рассказов. Уж очень на большого любителя. То только с сигаретами к школьнику в туалет приглашаются учителя, то мужик на улице ищет топор-штопор . Иллюстрации черно-белые, как рисунки карандашом в тетради, и по тексту выполнены - это единственное, что понравилось в книге. Дочке 9 лет. Дала из интереса - возможно только у меня проблемы с юмором и я "не в ногу с современными школьниками" иду, но дочка принесла книгу после прочтения 3х глав и спросила: это что такое?! Мне это точно читать? . я спросила, смешно ли ей было, на что получила ответ, что "как бы нет". Сделаем вывод, что у нас у обеих проблемы с юмором ?? А книгу отправили сначала на полку, а потом видимо сдадим в макулатуру ??

Хороший, умный, качественный юмор на читателя любого возраста! Ирония, пародия, доведения дор абсурда, использование всех возможностей русского языка для создания комического эффекта, образ главного ищущего себя героя, которому нужно утвердить свою личность, делают рассказы автора долгоиграющими. Хорошо схватил юмор автора художник. Отлично оформление! Книга удалась во всём!

Прекрасный юмор! И над героем смеемся и над собой тоже. Все мы немножко оклахомовы.

Сын-шестиклассник читал и смеялся. Очень удачная книга. Сказал, что онт тоже иногда таким бывает, как Петя Оклахомов. Написано с юмором, как раз для шестого класса и старше.

Бесподобный юмор, понятный школьникам среднего возраста. Прекрасный язык, удачное оформление, работа художника выше всяких похвал! А главное, юным читателям есть о чём задуматься, прочитав рассказы и насмеявшись досыта!

Обычная книжка про школу , юмор на любителя . Лично мне жалко потраченных денег , лучше бы купила или Ледерман или Крюкову Тамару . У них тоже школа , но юмора намного больше и он классный , особенно у Крюковой .

Уже не первая книга Сергея Силина у меня на полке. Читаем и перечитываем всей семьей. Как всегда живой язык, отличное чувство юмора, не избитый сюжет. Выше всех похвал. Ждем с нетерпением новых книг!

У автора потрясающее чувство юмора, купила книгу для ребенка, но и сама получила огромное удовольствие.

Купила для дочки (11 лет), книга ей понравилась, сказала, что очень смешная, прочитала за час. Формат книги очень удобен, чтобы брать с собой в дорогу.

До чего ж хороший добрый умный юмор!
Очень сложно оторвать сына от исторических книг и убедить почитать что-нибудь о школьниках-ровесниках. Однако эти рассказики прочитал мгновенно за один присест не отрываясь. ))

ОДИННАДЦАТЬ отзывов и НИКТО не прикрепил фото.

У книги весьма необычный формат и нестандартное содержание, которое кого-то может шокировать. Но ведь книга и не для шестилетнего ребенка написана.
Для наглядности прилагаю фото нескольких разворотов подряд

Суперсмешной школьный сборник. Удобный формат, а главное, рассказы оригинальные. Носов и другие - конечно, замечательные авторы, но советские шкодящие школьники - это еще не все! У современного поколения должны быть свои прикольные байки про школу, которые могут стать легендарными. И вот это они, похоже.)

Почитала отзывы, решила взять эту книгу для дочери 9 лет. Да, интересный формат. Сначала решила сама полистать, почитала несколько историй. Так вот, НЕ СОБИРАЮСЬ ДАВАТЬ эту книгу дочери. Не смешно, а убого. И вредно. На мой взгляд. К примеру в рассказе "Прекратите грызть перила" есть про "мужика с красным носом у школы, который просит у прохожих топор. Не топор, а штопор!". Да, полно вокруг алкашей и прочих, но я не хочу, чтобы мои дети читали об этом в якобы детской книге, думали, что это норма. Будто написать больше не о чем, ничего более забавного нет. И в целом только в этом рассказе сквозит абсолютным неуважением к учителям. Может кому-то это и смешно, но детям такое не хочу давать в руки. Вокруг наших детей много всего отрицательного, чтобы еще и читать ерунду.
P.S.: Я еще только пролистала, но некоторые иллюстрации в виде мужчины с сигаретой, гробов покосившихся, смерть с косой видимо в сюжете о мальчике, который пишет заявление на смерть, но все же мне это не понравилось.

Купила эту книгу дочери 9 лет. Она её прочитала за день, не могла оторваться. Книга оригинально оформлена, удобно читать в таком формате, Рассказы юмористические, искромётные. Посмеялись от души. Спасибо автору за добрый юмор!))

Мой ребенок восторге от этой книги. Рекомендую читать вместе со своими детьми. Я считаю, что возрастная аудитория 8 -10 лет. Первоклассники, мне кажется, не поймут еще смысл этих рассказов.

Подарила 10-летней дочери на Новый Год. Сама читала с огромным удовольствием и даже устраивали семейные чтения. Было весело. Качество прекрасное, интересный дизайн на пружине. Все и взрослые и дети довольны)))

Книга - просто замечательная. Для тех детишек, которые не особнно любят читать, а любят слушать разные байки про жизь школьников. Ребенок просто сел и за 2 часа прочел САМ.

Ой, ну да чего ж стильная книга. Выглядит как общая тетрадь на пружине, чуть толще и пружина чуть крупнее. Как большой блокнот-дневник для записи "личных" мыслей. Держать в руках приятно: плотная и жесткая обложка, листочки белые и немного шероховатые как в альбомах для рисования. Иллюстрации не всем такие по душе, но они словно выполнены детской рукой на полях тетради (признайтесь, почти все этим занимались на уроках), изображения черно-белые как будто вышли из под пера простого карандаша. А уж как читать приятно. Купила ребенку, не удержавшись, на вырост к школьной поре, так как юмор, с которым написана эта книга малышам не будет понятен. Нет, содержание простое и понятное, но вот тонкости надо уметь чувствовать. Это не просто приключения как у Носова, здесь совершенно анекдотические ситуации из жизни школьников. Один Оклахомов чего стоит, он не классный комик, и не Вовочка, он нечто большее.

МУЖАЙТЕСЬ, ЖИЗНЬ СУРОВА!

Оклахомов вышел из больницы, неся обратно кулек с гостинцами. Лицо его было бледнее обычного.
Ребята тотчас окружили его.
-Не взял.
-Тихий час не кончился.
-Неприемный день.
Оклахомов не ответил. Он смотрел поверх голов одноклассников, плотно сжав губы,в одному ему ведомую даль.
-Хуже,- произнес он наконец, еле слышно.
-Перевели в другую палату.
-Под капельницу положили.
-В реанимацию увезли.
Оклахомов обвел глазами притихших одноклассников. Преждевременно погрустневшие глаза его были полны взрослой жалости к ним.
Он шмыгнул носом.
-Неужели.
Девчонки в ужасе зажали себе рты ладошками и заплакали. Мальчишки опустили головы.
Нельзя сказать, чтобы математика очень любили. Человек он был суровый, к ласкам не расположенный, предан науке неимоверно, никогда не забывал давать домашнее задание. Но зато был всегда справедлив и обожал смотреть фильмы про индейцев.
Оклахомов вздохнул.
-Мужайтесь,- сказал он, - жизнь сурова. Два часа назад Петра Алексеевича выписали. Готовьтесь к контрольной.

Читайте также: