Прекрасные и проклятые краткое содержание

Обновлено: 25.06.2024

В целом, потерянным поколением принято называть всех молодых людей, которые пережили Первую мировую и оказались перед лицом мирового кризиса и утраты всяческих идеалов. Однако особенно ярко эти черты видны на примере людей высшего света и творческой элиты.

Главные герои романа Энтони Петч и Глория Гилберт – типичные представители высшего общества, они богаты, не обременены работой, но даже праздное существование не приносит им радости, они лучше многих других понимают бессмысленность и абсурдность бытия, про которые хотят забыть при помощи непрестанных вечеринок и вливания в себя алкоголя.

Роман начинается с окончанием Энтони Гарварда в 1913 году. Он сирота, но его воспитал дедушка, который обеспечил и высокое социальное положение и наследство.

Дик Карамэль знакомит Энтони (своего сокурсника) с Глорией Гилберт, которая тоже из высшего общества. Юноша влюбляется и делает предложение, они отбывают в медовый месяц. Они то ссорятся, то размышляют о детях, глория хочет иметь собственный дом.

Петч соглашается и теперь молодая семья имеет и квартиру в Нью-Йорке и пригородный дом, расположенный в Мариэтт, где они устраивают непрестанные вечеринки, хотя денег из-за аренды практически не имеют. Адам Петч неожиданно появляется на такой вечеринке и раздраженный разнузданностью внука лишает его наследства. После того как Адам оставляет этот свет, его капитал переходит к секретарю Шаттлворту, но Энтони затевает судебную тяжбу.

Молодые практически без денег, но продолжают пить, Энтони уходит на войну, там крутит роман с 19-летней Дороти Райкрофт. Возвращается после ранения и думает только о Глории, но через короткий период страсть угасает, он пытается работать продавцом и много пьет.

Глория пробуется в кино, по совету ухажера Дика Блокмена, но констатирует увядающую красоту, ведь ей 29 лет. С Диком она отправляется в суд, чтобы узнать вердикт о наследстве, Энтони остается дома и пьет, а к нему неожиданно приезжает Дороти, чем неимоверно удивляет его. Блокмен и глория возвращаются домой, процесс выигран, супругам более не требуется волноваться о деньгах, но Энтони проявляет некоторые признаки сумасшествия.

Они снова богаты и снова являются частью высшего света. Роман заканчивается тем, как миллионеры Петчи уезжают на теплоходе в Европу.

В 1913 году Энтони Патч окончил Гарвард. Его дедушка, воспитал его и обеспечил место Энтони в высшем обществе. Энтони работает над книгой, но пишет мало. Потеряв обоих своих родителей в раннем возрасте, Энтони беспокоится о смерти и опасностях внешнего мира. Ванная комната, по его мнению, безопасное убежище, где он часто прячется.

Один из однокурсников Энтони из Гарварда Антони Дик Карамель знакомит Энтони со своей кузиной — Глории Гилберт. Глория — девушка из высшего общества. У Энтони завязываются отношения с Глорией. Он становится одержим ею.

Энтони думает над предложением Глории. Он понимает что его расходы возрастут, также ему придется разделить с ней свою квартиру. Но он надеется на большее, на богатство и успех. Они женятся.

Энтони и Глория начинают испытывать супружеские трудности, прежде чем вернуться домой из своего медового месяца. Тревога Энтони над смертью приводит к его чрезмерно осторожному вождению, которое Глория находит трусливым. Тем временем Глория пренебрегает внутренними обязанностями, которые Энтони ожидает от нее. Через мгновение они с радостью обсуждают свое будущее и детей, которых они могут иметь, но эти моменты редкие. Вернувшись в Нью-Йорк, они по-прежнему недовольны друг другом. Когда Глория хочет дом в стране, Энтони уступает его не потому, что хочет дом, а потому, что хочет, чтобы Глория перестала его просить. Поскольку он не хочет отказываться от своей любимой городской квартиры, аренда дома снижает их финансы. У них почти нет денег.

Реакция пары на их финансовую неопределенность заключается не в том, чтобы найти работу, а в том чтобы ни сокращать до одного места жительства. Они пытаются отвлечься от своего затруднительного положения, устраивая вечеринки. Все видят иллюзию, что Энтони и Глория являются частью процветающей социальной сети, в то время как на самом деле растет разрыв между супругой и их друзьями. Все рушится, когда дед Энтони, приходит без предупреждения в загородный дом во время одной из вечеринок. Из-за отвращение к пьянству Энтони, Адам Патч лишает наследства своего внука. Когда Адам Патч умирает вскоре после этого, выясняется, что его секретарь, Шаттлворт, получил все наследство.

По совету адвоката молодой Энтони возбуждает дело о наследстве. Тем временем жизнь шла своим чередом.

Пьянство не прекращалось даже тогда, когда молодые люди были вынуждены отказаться от загородного дома в Мариэтте и сменить квартиру в Нью-Йорке. От полной деградации героя спасла армия. Глория осталась в городе, чтобы следить за судебным процессом. В городке, где расположился военный лагерь, Энтони Пэтч начал роман с 19-летней Дороти Райкрофт. Сам герой эту связь рассматривал как начало своего морального падения. Попав в госпиталь, Энтони получил отпуск и возвратился в Нью-Йорк. Однако почти сразу после начала военной компании Энтони может думать только о Глории. Война заканчивается, и он возвращается к Глории со страстью, которая быстро исчезает.

Ухудшение материального положения все больше сказывалось на взаимоотношениях между молодыми супругами. Новая попытка начать работать, хотя бы в качестве продавца, потерпела фиаско. Все чаще герой прибегал к помощи виски, чтобы поддержать моральный дух.

Глория тайно от мужа решила попробовать свои силы в кино (когда-то ее поклонник Д. Блокмен предлагал ей). Но ей уже 29 лет, и первая проба показала, что она не могла уже претендовать на роль молоденькой девушки. Для нее это удар, так как только сохранение красоты она признавала единственным счастьем в жизни.

Позже в тот же вечер Энтони напился и сделал вид, что забыл свой кошелек, потому что у него нет денег, чтобы оплатить счет. Пробираясь через улицу, он натыкается на своего отчужденного лучшего друга, Мори. Когда даже Мори не дает ему кредит, Энтони решает встретиться с Блеккеном. Он находит его в элитарном клубе и отправляется в бой с ним. В конце концов, Блекман вышвырнул его на улицу. Прохожий садит его в такси, но его также выбрасывают из кабины, потому что у него нет денег.

Три недели спустя окончательный вердикт иска будет объявлен. Глория идет с Диком, чтобы услышать это, но Энтони остается в ожидании его спасения или полного разрушения. Когда звонит звонок, он с удивлением видит, это Дороти, его любовница с армейской учебной базы. Она приехала в Нью-Йорк с мыслью увидеть Энтони. Пьяный, как обычно, в эти дни, Энтони выбит из колеи внезапным появлением Дороти

Когда Глория и Дик возвращаются домой с захватывающей новостью о том, что они выиграли судебный процесс и больше не должны беспокоиться о нищете. У мужа появились симптомы сумасшествия.

Они вновь богаты, и вновь друзья признали их. Роман заканчивается сценой на пароходе, увозящем миллионеров Пэтчей в Европу.

Главными персонажами романа стали классические представители высшего общества – Энтони Петч и Глория Гилберт. Они богаты и беспечные, но и эта жизнь не приносит им радости. Они все время проводят на бесконечных вечеринках, заглушая алкоголем бессмысленность абсурдного существования.

Произведение начинается с 1913 года с момента, когда Энтони окончил Гарвард. Дедушка, воспитавший его сам, дает ему наследство и высокое положение в обществе.

Однокурсник Энтони Дик Карамэль рекомендует ему богатую девушку Глорию Гилберт. Парень влюбляется в девушку и вскоре они женятся. После свадьбы они отправляются в свадебное путешествие. Молодожены часто ругаются, мечтают о детях и о собственном доме. В итоге молодая пара арендует загородный дом в Мариэтте и апартаменты в Нью-Йорке. В загородном особняке все время проходят вечеринки, несмотря на нехватку средств. Из-за аренды жилья чета Петч остается почти без денег. На одну из таких вечеринок попадает Адам Петч, дедушка Энтони. Поведение внука приводит в ярость старшего Петча и лишает своего внука наследства. После смерти Адама все его состояние переходит к секретарю Шаттлворту. Энтони вынужден устроить судебные разбирательства.

Не обращая внимания на то, что супруги находятся практически без денег, пить они не перестают. Вскоре Энтони отправляется на фронт и завязывает там любовную интригу с 19-летней Дороти Райкрофт. Вернувшись домой после ранения, он все время думает о Глории, но страсть утихает очень быстро. Энтони старается работать и продолжает безмерно пить.

Благодаря советам поклонника Дика Блокмена, Глория идет на пробы в кино, но это сделать не просто, потому что ей уже 29 лет и красота ее уже увядает. Пока Энтони выпивает дома, Глория вместе с Диком идет в суд, для того чтобы узнать вердикт о завещании. В это время к Энтони приезжает Дороти, чем сильно удивляет мужчину. После возращения из суда Блокмен и Глория объявляют о выигранном деле и что больше о деньгах волноваться не стоит, но Энтони проявляет определенные признаки утраты рассудка.

Глория и Энтони Петчи опять занимают место среди людей высшего общества.

Роман завершается тем, что снова багатая семейная пара уплывает на теплоходе в Европу.

Также читают:

Рассказ Прекрасные и проклятые (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

В центре повествования — семья бедного рыбака. Он ушел на промысел в море, а в уютном домике его ждут жена Жанна и пятеро маленьких детей. Отец целыми днями пропадает в море, мать шьет и чинит сети

Михаил Петрович Погодин родился в 1800 году в семье крепостного. Погодин является известным российским журналистом, историком и публицистом 19 столетия. Историк учился и окончил университет в Москве.

Главного героя данного замечательного произведения Василия Ордынова можно назвать не амбициозным человеком. Это связано с тем, что, будучи сиротой, по окончанию университета

Мальчик Чарли, после отъезда родителей остался совсем один. Чтобы спастись от одиночества, он отправился к старухе, которая приходилась ему дальней родственницей. Ей в преклонном возрасте, стало тяжело управляться хозяйством

Темой нового романа С. Фицджеральда явилась моральная деградация молодого человека из буржуазной среды, запечатленная в истории жизни.

Вторым ударом для молодой четы явилось внезапное появление Адама Пэтча во время одной из обычных пирушек. Дед, считавший внука великим трезвенником, был поражен открывшейся картиной. Ничего не сказав Энтони, он удалился вместе со своим секретарем. Через некоторое время внук узнал из газет (его не пускали к заболевшему деду) о кончине Адама Пэтча. Из его завещания стало известно, что наследство, составлявшее около 40 миллионов долларов, передавалось его секретарю, Эдварду Шатлворту, а имя Энтони даже не упоминалось в документе.

По совету адвоката молодой Пэтч возбуждает дело о наследстве. Тем временем жизнь шла своим чередом.

Пьянство не прекращалось даже тогда, когда молодые люди были вынуждены отказаться от загородного дома в Мариэтте и сменить квартиру в Нью-Йорке. От полной деградации героя спасла армия. Глория осталась в городе, чтобы следить за процессом, который ее муж возбудил по сонету адвоката. В городке, где расположился лагерь, Энтони Пэтч завязал роман с 19-летней Дороти Райкрофт. Сам герой эту связь рассматривал как начало своего морального падения. Попав в госпиталь, Энтони получил отпуск и возвратился в Нью-Йорк. Вскоре закончилась война. Ухудшение материального положения все больше сказывалось на взаимоотношениях между молодыми супругами. Новая попытка начать работать, хотя бы в качестве продавца, потерпела фиаско. Все чаще герой прибегал к помощи виски, чтобы поддержать моральный дух.

Глория тайно от мужа решила попробовать свои силы в кино (когда-то ее поклонник Д. Блокмен предлагал ей). Но ей уже 29 лет, и первая проба показала, что она не могла уже претендовать на роль молоденькой девушки. Для нее это удар, так как только сохранение красоты она признавала единственным счастьем в жизни. У мужа появились симптомы сумасшествия. Именно в этот момент они узнают, что выиграли процесс. Они вновь богаты, и вновь друзья признали их. Роман заканчивается сценой на пароходе, увозящем миллионеров Пэтчей в Европу.

Одна из героинь романа, Мюриэл Кейн, заявляет, что если кто-либо вышел из хорошей семьи, он прекрасный человек. Энтони Пэтч в начале повествования представляет собой аристократа-интеллектуала, вся самонадеянность которого основана на независимом доходе и родстве с мультимиллионером. Но в авторском изображении Энтони, как и его деда, нет ничего аристократического. С исчезновением надежды на получение миллионов Адама Пэтча Энтони теряет все свои качества, приписываемые благородным аристократам: мужество, независимость, красоту. Энтони изменился и внешне. Некогда интересный мужчина, он превратился в обрюзгшего, располневшего человека с налитыми кровью глазами, которому в 32 года можно было дать 40 лет. Отсутствие денег, неспособность их заработать, все большая тяга к вину заставляют Энтони придумывать различные способы выпить за чужой счет. В финале Фицджеральд заставляет героя испытать нервное расстройство и впасть в детство. Но среди этих несчастий он узнает о том, что выиграл процесс.

Большей выразительности падения своего героя Фицджеральд добивается, вводя образ Джозефа Блокмена. Он родился в Мюнхене и приехал в США молодым человеком, начинающим свою карьеру в качестве продавца земляных орехов, путешествуя с цирком, а затем стал владельцем второклассного варьете. Когда же кино начало зарождаться, он вложил свой капитал в новую индустрию. Благодаря большой удаче и настойчивости он достигает успеха как продьюссор. В конце романа он показан человеком, явно преуспевающим и более не ищущим расположения других. Он — один из влиятельных бизнесменов. В манере Блокмена появилось ощущение большей уверенности, что на все прекрасное в мире он имел естественное и неотъемлемое право. Энтони уже не чувствовал того превосходства в его присутствии, которое было при первых встречах.

Совсем иную мысль преследует автор, вводя образ Ричарда Карамела, друга главного героя.

Образ молодого писателя не случаен в творчестве Скотта Фицджеральда. Он хотел выразить свое опасение возможности разложения своего собственного таланта. В жизни автора не раз бывали случаи, когда, ради денег, писатель переделывал хорошо написанные рассказы на банальные бестселлеры.

Влияние буржуазного общества на умы далеко не отсталых молодых людей, считавшихся большими интеллектуалами, Фицджеральд показал на другом друге Энтони, Мори Ноубл.

Во втором романе Фицджеральд пытается исследовать характер людей, развращенных деньгами. Все их взаимоотношения основываются на положении в обществе каждого Как только Энтони лишился прав на наследство, друзья реже стали бывать в его обществе, а затем вообще отвернулись от него. Только прекрасная Глория не оставила мужа, сохраняя верность ему.

Правда, денежные затруднения изменили семейные отношения. Душевное равновесие молодых супругов, как показал автор зависело от материального положения. Начались частые ссоры, скандалы. Красавица-жена, любые прихоти которой Энтони когда-то исполнял с радостью, превратилась для него в сварливую женщину.

Романтика праздной жизни первой половины книги сменяется реалистической прозой во второй части романа. Даже картины веселых кутежей героев, так детально нарисованных Фицджеральдом, передающее чувство некоторого восхищения автора, сменяются длинными неинтересными описаниями мрачных попоек во второй части.

Автор отказывается от всякой идеализации своего героя, ставшего алкоголиком. Перед читателем возникает фигура опустившегося, обрюзгшего Энтони, не следящего за своим внешним видом, разбитого, слабого духом человека, с воспаленными, подчас безумными глазами. А его жена из загадочного существа превратилась в обыкновенную красивую женщину со всеми ее человеческими слабостями.

Фицджеральд не достиг еще зрелости и опыта, необходимых для более четкого изображения своих представлений современного общества. В книге много растянутых глав, которые мало связаны с основным содержанием произведения (диалог Голоса и Красоты). Они создают впечатление, что автор пытается удлинить книгу, но ничего не добавляют к ее содержанию. Свое стремление, направленное на сложность и изощренность описания, он не мог еще воплотить на данном этапе своего развития.

Уч. зап. Моск. обл. пед. ин-та, 1967, т. 175. Зарубежн. лит., вып. 10 (с. 205—218)

Читайте также: