Прекрасная эпоха краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024


Виктор Дрюмон (Даниэль Отей) - семидесятилетний художник-карикатурист. Он уже не рисует карикатуры, потому что новый мир он не понимает и не принимает, да и газета, в которой он работал, перешла в онлайн, а там карикатуры не нужны. У него плохие отношения с женой Марианной (Фанни Ардан), на которой он женат сорок лет. Их сын - успешный бизнесмен и продюсер, руководящий фирмой, работающей в медиа. У сына близкие и доверительные отношения с Марианной, а вот Виктора сын раздражает: всеми этими дурацкими гаджетами, модными веяниями и прочей чепухой.

Постоянное недовольство Виктора всем на свете привело к тому, что Марианну это окончательно достало, после чего она сначала стала издеваться над мужем, а потом и вовсе выставила его из дома - прямо в пижаме.


Виктора приютил его старый друг и бывший работодатель Франсуа (Дени Подалидес): у того есть небольшая холостяцкая квартирка. Франсуа ходит на сеансы психоанализа к Марианне и заодно спит с ней, только Виктор об этом не догадывается.


У Виктора сертификат на один день. Он обращается в фирму Антуана и заказывает точную дату: 16 мая 1974 года, Лион, маленькая кафешка, где он когда-то познакомился с Марианной.


Антуан будет лично контролировать этот сюжет: он с детства знаком с Виктором, тот ему в свое время очень помог и Антуан хочет сделать все в лучшем виде. Роль Марианны будет играть лучшая актриса Антуана - Марго (Дория Тилье): у самого Антуана с Марго невероятно сложные взаимоотношения из серии "любовь - ненависть".


Николя Бедос - сценарист, актер и композитор, а с недавнего времени еще и режиссер. Его первый фильм "Он и она", где главные роли исполнили сам Николя и его жена Дория Тилье, поставлен хорошо, но меня не слишком зацепил, да и претензий к сценарию у меня там было немало.


В новом фильме Бедос сам уже не играет, он здесь выступил в качестве сценариста, режиссера и композитора. Дория Тилье в новом фильме играет одну из главных ролей.

"Прекрасная эпоха" мне понравилась намного больше, чем "Он и она". Фильм и сценарно заметно более цельный и остроумный, и смотрится значительно интереснее, чем предыдущий фильм.


Какие-то рецензенты пишут, что вступительная часть до воссоздания "теплой ламповой Франции семидесятых" была скучноватой, но я с этим не согласен совершенно. Наоборот, очень интересно было наблюдать за кризисом во взаимоотношениях Виктора и Марианны, тем более что их играют такие выдающиеся актеры, как Даниэль Отей и Фанни Ардан.


Виктор не принимает этот современный мир, который, в свою очередь, не принимает его, так что ему только и остается, что ворчать, брюзжать и демонстрировать всем окружающим, как ему не нравится все то, чем они занимаются.

Марианна, наоборот, открыта всему новому, молода душой и не выносит ворчания Виктора - ей кажется, что рядом с ним она стареет намного быстрее.


Идея с компанией, которая за большие деньги воссоздает людям желаемую эпоху, хороша и сама по себе, и реализовано это здорово. Причем здесь все это выглядит достаточно достоверно: понятно, что компания Антуана не могла предусматривать все до самых мелочей, поэтому и краска кое-где отходит, и вместо потолка кафешки - дыра, где размещены осветительные приборы. Это все четко показано.


Но и клиенты хорошо понимают, что это все - реконструкция, которая не может полностью соответствовать оригиналу. Они в своем воображении рисуют этот оригинал, а реконструкция просто подстегивает эти воспоминания.


Антуана, главу компании по реконструкциям, который самолично контролирует все этапы проекта, отлично сыграл Гийом Кане. Причем я Кане, а это известный во Франции актер и режиссер, в главной роли видел только в им же поставленном фильме "Вечно молодой", где он над самим собой и собственной семьей (он женат на Марион Котийяр) поиздевался настолько, что, на мой взгляд, в этом даже перехватил пальму первенства у Тины Фэй, которая в "Студии 30" над собой издевалась так, что уже хотелось сказать: "Ну хватит, остановись, сколько можно. " (Впрочем, шикарному Алеку Болдуину там тоже досталось не меньше.)


Здесь Кане - вот прям хорош! Его Антуан - несколько истеричный, холеричный, но при этом реально крутой и обаятельный, а их взаимоотношения с Марго - нечто настолько ядерное, что для меня эта парочка даже иногда затмевала отличный сюжет с Виктором и его возвращением в прошлое. Да и Дория Тилье, Марго, здесь просто отличная. Тилье и в "Он и она" мне понравилась, но здесь - просто ярчайший персонаж, хотя тут и кроме нее хватало отличных актеров.


То самое возвращение в прошлое режиссером сделано безукоризненно. Эдакие воспоминания о "Франции, которую мы потеряли", в которой все непрерывно курили, пили и трахались, словом, делали практически то же самое, что и сейчас, только без политкорректности, мигрантов и отложных воротничков. Ну, разве что курить сейчас стали на порядок меньше, слава богу.


Мне очень понравилось то, что Виктор влюбляется в Марго, играющую Марианну, причем он влюбляется именно в Марго, актрису. Он почему-то думает, что это у нанятой актрисы к нему возникают чувства - к нему, старперу, заплатившему деньги за то, чтобы люди вокруг в павильоне разыгрывали сценки из его юности и изображали какие-то чувства. Хотя, и это тонкий момент, главный зритель Марго - Антуан, который следит за ней из режиссерского кресла и восхищается тем, как она играет - для него, Антуана, конечно же, а не для Виктора. И как классно и аккуратно для Виктора была разыграна сцена, где ему все объясняют на пальцах.


Но для Виктора это тоже было важным потрясением и важным уроком. И это приводит к лучшей сцене фильма, когда на воссоздании момента их знакомства появляется сама Марианна. Фанни Ардан здесь совершенно великолепна. И это полностью ее эпизод, Даниэль Отей его только подыгрывает, хотя тоже делает это совершенно замечательно. Они оба что-то поняли о себе и о друг друге, они поняли, что одними воспоминаниями не прожить никак.


Отличный фильм, просто отличный. Тонкий, элегантный, остроумный, мастерски поставленный и совершенно замечательно сыгранный. Режиссер в картине всегда играет огромную роль (когда, конечно, речь не идет о чисто коммерческих поделках), а здесь как раз сочетание мастерства постановщика и игры отличных актеров, причем оба дуэта - Отей-Ардан и Кане-Тилье - совершенно замечательные. Плюс сценарий: в отличие от предыдущего фильма он намного лучше продуман и мало где дает повод к чему-то придраться.

В общем, Николя Бедос откровенно порадовал. Явно растет и как постановщик, и как сценарист. Не пропустите этот фильм, он просмотра, на мой взгляд, более чем достоин.

постер Прекрасная эпоха

кадры из фильма "Прекрасная эпоха"

кадр Прекрасная эпоха 2

кадр Прекрасная эпоха 3

кадр Прекрасная эпоха 4

кадр Прекрасная эпоха 5

кадр Прекрасная эпоха 6

кадр Прекрасная эпоха 7

кадр Прекрасная эпоха 8

кадр Прекрасная эпоха 9

кадр Прекрасная эпоха 10

Фанни Ардан - Марианна;
Даниэль Отёй - Виктор;
Гийом Кане - Антуан;
Дория Тийе - Марго;
Пьер Ардити - Пьер;
Дени Подалидес - Франсуа;
Микаэль Коэн;
Жанна Арен;
Арно де Монтливо - Людовик XVI;
Бертран Понсе;
Себастьен Корона;
Сандрин Моалигу - Люси;
Эммануэль Менар - похожий на Гитлера;
Фредерик Сандо - Жан-Клод;
Элизабет Дуда - немка;
Тобиаш Лихт - немецкий генерал;
Тома Симека

Оригинальное название: Belle époque, La;
Режиссер: Николя Бедо;
Сценарист: Николя Бедо;
Оператор: Николя Больдюк;
Композитор: Анн-Софи Верснайен;
Художник: Стефан Розенбаум;
Продюсеры: Дени Пино-Валансьен, Франсуа Краус (иcп.);
Кастинг-директор: Эмманюэль Прево;
Страна: Франция;
Производство: Les Films du Kiosque,Pathé Films, Orange Studio, France 2 Cinéma;
Год: 2019;
Премьера: 20 мая 2019 (МКФ в Каннах,Франция), 6 ноября 2019 (Франция), 28 ноября 2019 (Россия).


Хитроумная драма от одного из самых важных французских режиссеров современности

Актеры

Фильмы режиссера Николя Бедоса


Не смотря на то, что "Прекрасная эпоха" идет по периферийным кинотеатрам в дубле, и в нишевых залах без перевода, это один из самых хороших и хорошо сделанных фильмов в этом году. Возможно, лучший фильм. Трудно сказать, всем ли кино подойдет по возрасту, но гражданам и гражданкам вышесредней зрелости - оно понравится очень. Этот Даниэль Отей с его отрешенным взглядом и кривым носом еще со времен "Хамелеона"- просто живет в ролях добродушных, скромных, обаятельных мужчин. Фани Ардан - удивительная актриса. Она во всех фильмах, как бы в одном образе, но в подсознании, на уровне каких-то мелких деталей создается впечатление, что ее героини серьезно различаются. Мастерство перевоплощения и неувядающая красота. Гийом Кане - его герой - страстный, целеустремленный, но, как всегда, не очень откровенный. Вкратце: сюжет описывает эпизод из жизни возрастной пары, ищущей спасения от надвигающейся старости. Только она - стремится с надрывом идти "в ногу со временем", а он пытается воскресить старые эмоции и дорогие сердцу воспоминания с помощью антрепризы, которая воспроизводит былые времена по желанию заказчика. Отдельно развивается линия непростых взаимоотношений актрисы и сценариста из этого агенства. Что говорить. любимое французское кино, в лучшем виде. Доброе, вежливое, смешное, ироничное.


Виктор Дрюмон (Даниель Отой) пожилой художник-карикатурист, переживающий кризис в отношениях со своей женой Марианной (Фанни Ардан), решает воспользоваться услугами этой компании и вернуться в самый прекрасный день своей жизни – день, когда он повстречал удивительную рыжеволосую девушку, впоследствии ставшей его половинкой. Режиссер фильма Николя Бедос переносит нас в далекие 70-е, которые являются лишь декорацией, но делает это настолько умело, что подчас создается ощущение, что это и правда, путешествие во времени. То же самое случается и с Виктором, который забывает о реальности и влюбляется в актрису (Дория Тилье), играющую его молодую жену. Впрочем, любовные линии и их переплетения ожидают здесь каждого из героев картины.


Что случается, когда выражение "жить прошлым" становится реальностью. Вернуться во времена молодости и понять цену настоящего



Главный герой - ВиктОр Дрюмон. Ему порядка 60 лет. С женой Марианной отношения портятся, ВиктОр не успевает за современным ритмом жизни, тогда как Марианна идёт в ногу с эпохой. У них есть сын Макс.




Антуан, владелец исторического бизнеса, - это друг детства Макса, с семьей Дрюмон он знаком с ранних лет.


Марго - бывшая девушка Антуана, талантливая актриса, которая не может найти своё место в жизни. На протяжении фильма мы увидим ее очень разной. Марго очень и очень похожа по типажу на Вику из сериала "Кухня") Лицо, прическа, фигура. На протяжении всего фильма я про себя называла ее не Марго, а Викой))



ВиктОр художник, карикатурист. Раньше он рисовал иллюстрации для газеты, сейчас его талант невостребован. Он не любит гаджеты, не интересуется достижениями современности, он консерватор до мозга костей.


ВиктОру не интересно смотреть на эпохальные события в истории человечества. Он заказывает довольно конкретный период - значимую для него дату в 1974 году. День, когда он познакомился с Марианной. Они были тогда молоды и полны надежд, их жизнь кипела, тогда зародилась их любовь.


Антуан и его ассистенты прекрасно выполняют свою работу. ВиктОр погружается в лучший день своей жизни. Заново знакомится с Марианной. Он скрупулезно описал все подробности их первой встречи, вплоть до погоды на улице. И теперь видит это воочию.



И. ВиктОра это затягивает как наркотик, который молодежь 70-х употребляла активнее, чем мы пьем кофе.


Фильм "Прекрасная эпоха" пронзают стрелы двух любовных линий, которые переплелись в эдакий неравный четырехугольник: Виктор, Марианна, Маргарита, Антуан.



Фильм вызывает необычные чувства. Милая сентиментальность перерастает в жутковатую одержимость. Фигуральное выражение "человек живёт прошлым" приобретает физические формы. В реальной жизни немало людей живут прошлым, воспоминаниями, где они были счастливы. К чему приведёт психику и вообще жизнь в целом реальное погружение в желанный мир прошлого?

Фильм "Прекрасная эпоха" одновременно легкий и серьезный. В нём присутствует неуловимый шарм, который есть во всех французских картинах.


Я села смотреть этот фильм, не имея ни малейшего понятия о сюжете. Когда увидела, чем занимается один из главных героев, то пришла в восторг - как любитель истории и исторического кино я надеялась увидеть невероятно красивую эпоху. И даже немного разочаровалась, когда узнала, что предстоит погрузиться "всего лишь" в атмосферу 1970-х. И была неправа! Сюжет быстро увлек, получилась серьезная мелодрама, которая дала возможность понять, что прошлое нужное отпускать и двигаться вперед.

Читайте также: