Прекрасная елена оперетта краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Красивая Helena ( французский La Belle Helene ) является opéra-буфф или буфф опера в трех действиях по Жака Оффенбаха и либреттистов Анри Мельяка и Людовика Галеви . Премьера состоялась 17 декабря 1864 года в Театре вариантов в Париже. Оффенбах смог развить успех своей Opéra-bouffe Orpheus in der Unterwelt (1858), в которой также высмеивался предмет классической античности. Однако, в отличие от Орфея , успех прекрасной Елены стоит и падает с женской главной ролью, сыгранной на мировой премьере Гортензии Шнайдер на венской премьере Мари Гейстингер . Среди прочих были и другие известные переводчики. Эмили Сольден в англо-американской зоне.

содержание

История выступлений

На основании дневников либреттиста Галеви можно установить, что как государственный служащий он имел двойственное отношение к режиму Наполеона III, но нет никаких признаков подрыва против Наполеона III . найти. Тщетно ищут в дневниках ключи к упадку обычаев и критике Второй Империи . Из них можно с уверенностью сделать вывод, что оперетта активно участвует в полемике против лжеморалистов (тех, кто видел в государственной власти верховный авторитет и хранитель нравственности в воплощении императора, который был известен своей половинчатостью. мирские выходки).

Оффенбах и моральный театр

Оперетты Оффенбаха прямо и косвенно связаны с развитием морального театра. Косвенно, потому что они разделяют большую полемику с разговорным театром, который доминировал на художественных страницах 1850-х годов . Непосредственно заимствуя мотивы и темы из морального театра. Роль денег и роль брака в обществе - центральные темы, взятые Оффенбахом из морального театра.

Нагота в оперетте

В жанре оперетты, культивировавшемся Оффенбахом, на сцену можно было вывести множество преувеличений всех видов и весьма снисходительных намеков на эротизм под видом пародии и гротеска, что в реальных или нормальных обстоятельствах никогда не могло быть вызвано цензурой на спектакль. публичная сцена в Париже была бы разрешена.

участок

место и время

Действие оперетты происходит в мифологической Греции (Спарта и Науплия) незадолго до начала Троянской войны, смешанная с элементами современности на момент премьеры.

первый акт

Изображение: Храмовая площадь в Спарте

Елена, жена царя Менелая, считается самой красивой женщиной в мире, и она верит в это и о себе. Поскольку ее несколько идиотский муж очень стар, он больше не может удовлетворить свою жену. Поэтому Елена просит Венеру, богиню любви, наконец, снова послать ей настоящего любовника. Она думает о пастыре, которому Венера однажды пообещала самую красивую женщину в мире на горе Ида. Менелай тоже слышал об этой истории и с тех пор очень беспокоился о преданности своей красивой жены.

Второй акт

Изображение: Комната Елены

Калчас пообещал Елене чудесный сон на грядущую ночь. Когда красавица видит Пэрис в своей комнате, она верит, что мечта теперь сбудется. Оба проводят бурную ночь любви и удовлетворяют свои желания. Но чего они не ожидали: Менелай возвращается из поездки раньше, чем ожидалось. Он ловит свою жену на интрижке и хочет арестовать соперника. Но прежде чем его похитители успевают схватить его, ему удается сбежать.

Третий акт

Изображение: Набережная в Науплии

Немецкая обработка


Актёрский состав немецкоязычной премьеры в Вене

роль Певица
Елена Мари Гейстингер
Париж Альбин Свобода
Менелай Карл Блазель
Агамемнон Карл Адольф Фризе
Calchas Маттиас Ротт
Ахиллес Мистер. Охотник
Орест Мисс Бейер

Приемы к первому выступлению в Вене

Немецкая редакция

Выполняется в других странах

Прекрасную Елену успешно выводили на сцену в других странах.

страна Театр, название, язык выступления Дата
Германия Театр Фридриха-Вильгельмштедтишес , Берлин: прекрасная Елена 13 мая 1865 г.
Великобритания Театр Адельфи: Елена , или Взято с греческого 30 июня 1866 г.
Венгрия Касса: Szép Heléna 7 марта 1866 г.
Будай Синкер (на немецком языке) 6 мая 1866 г.
Варсзинхаз: Сеп Хелена 30 апреля 1870 г.
Россия Михайловский театр , Санкт-Петербург 9 апреля 1866 г.
Соединенные Штаты Америки Городской театр, Нью-Йорк (на немецком языке): Прекрасная Елена 3 декабря 1867 г.
Национальный театр, Цинциннати (французский) 6 апреля 1868 г.
Théâtre Français (французский) 26 марта 1868 г.
Театр Нью-Йорка (английский): Париж и Елена , или греческое бегство 13 апреля 1868 г.
Австралия Королевский театр Виктории, Сидней 31 мая 1876 г.

оркестр

Оригинальная версия: две флейты (2-я также пикколо), гобой, два кларнета, фагот, два валторны, две трубы, тромбон, литавры, ударные и струнные.

Венская аранжировка: две флейты, два гобоя, два кларнета, два фагота, четыре рожка, две трубы, три тромбона, басовая туба, большая перкуссия и струнные. Венская аранжировка или венская версия означает, что Оффенбах сам внес изменения и дополнения в оркестр. К сожалению, долгое время при записи венских версий было прискорбно, что в работе больше немецкого, чем парижского музыкального духа. Поскольку многие дирижеры приравнивали неуклюжесть к инструментальному богатству, венские версии долгое время ошибочно назывались слишком громоздкими.

Музыка

Оффенбах разбросал по своим произведениям множество запоминающихся мелодий. Музыка вспыхивает, почти оживая. Помимо знаменитой увертюры, которую часто можно услышать отдельно от реальной работы в концертном зале и по радио, особого упоминания заслуживают следующие вокальные номера:

  • песня- перформанс Paris Auf dem Berge Ida три богини поссорились с припевом Evoe - угодить красивому молодому человеку в ритме вальса,
  • Ам Менелай, добрый ,
  • Я первый Аякс ,
  • великий дуэт Елены и Пэрис Это мечта, это мечта любви и райского восторга ,
  • Истинное вожделение и восторг и
  • О, дорогой человек, позволь мне научить тебя .

Полные записи (выбор)

Полные записи доступны на французском, немецком и русском языках. Поперечные сечения также существуют на английском, польском и чешском языках.

  • La Belle Hélène , Linda, Dran, Giraud, Lonsolas, Chorus & Orchestra Paris Philharmonic под управлением Рене Лейбовица, Региса 1952
  • Moffo , Колло , Ребров Südfunkchor и Штутгарт Радио оркестр под управлением Франца Aller в телевизионных фильмов 1975 (вкл. Публикация фонограмму)
  • La Belle Hélène , Norman, Aler, Burles, Bacquier, Choeur et Orchester du Capitol de Toulouse под управлением Мишеля Плассона EMI 1985
  • La Belle Hélène , Lott, Beuron, Sénéchal, Naouri, Le Roux, Choeur des Musiciens du Louvre, Les Musiciens du Louvre - Гренобль под управлением Марка Минковского , Virgin 2001
  • La Belle Hélène , Веселина Касарова , Деон ван дер Вальт, Карлос Чоссон, Фолькер Фогель, хор и оркестр Цюрихского оперного театра под управлением Николауса Харнонкура DVD Arthaus Musik 1997
  • La Belle Hélène , Lott, Beuron, Sénéchal, Naouri, Le Roux, Choeur des Musiciens du Louvre, Les Musiciens du Louvre - Гренобль под руководством Марка Минковского , режиссер Лоран Пелли , Arthaus Musik 2001
  • La Belle Hélène , Kasarova, van der Walt, Chausson, Vogel, Widmer, хор и оркестр Цюрихского оперного театра под управлением Николауса Харнонкура, режиссер Гельмут Лонер , запись 1997, Arthaus Musik 2011
  • Прекрасная Хелена , Моффо, Колло, Реброфф, Мейнрад, Шлейер, Серафин, Зюдфункчор и Радио-оркестр Штутгарта под руководством Франца Аллерса, сценарий Герхарда Броннера, режиссер Аксель фон Амбессер , Unitel Film- und Fernsehproduktionsgesellschaft (1975) -раздел опубликован AMIGA, 1983 г.)

веб ссылки

  • La Belle Hélène : ноты и аудиофайлы в проекте International Music Score Library Project
  • Текст (французский; PDF)

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 11 марта 2021 в 04:03.

Утром следующего дня на берегу моря кипит жизнь. Здесь Менелай, разгневавший Венеру. Агамемнон и Калхас просят его поступиться своей гордостью, чтобы умилостивить богиню – ведь из-за ее гнева в Греции началась небывалая суматоха… Менелай ждет главного жреца Венеры из Цитеры. Тот подскажет, как ублажить богиню. Виднеется вдалеке галера, а на ней – переодетый в жрица Парис. Он требует, чтобы Елена уплыла с ним и лично принесла на Цитере жертву Венере в двести баранов. Елена нехотя смирятеся с судьбой. Только судно отчаливает, Парис снимает бороду и предстает в своем истинном обличии. Хор радуется за молодых людей, а Менелай лишается чувств.

Опера Прекрасная Елена, Жак Оффенбах


История создания

Прекрасная Елена — оперетта Ж. Оффенбаха, по которой Дмитрий Бертман поставил замечательный спектакль, увлекающий зрителя с первых минут. Сюжет обыгрывает Илиаду Гомера, это, по сути, пародия на серьезную оперу. Прикрываясь древнегреческой мифической фабулой, представление остро критикует современность, при этом музыкальное оформление имеет определяющее значение. В целом постановка подчинена законам комедийной французской оперы, следовательно, согласно традиции, в нее включены диалоги. Помимо обычных для опереточного жанра куплетов тут есть ансамбли и хоровое пение, крупные музыкальные сцены. Актеры Майя Барковская, Дмитрий Хромов, Анатолий Пономарев, Инна Звеняцкая, Ольга Давыдова и другие играют безупречно, заставляя зрителя забыть обо всем, кроме сценического действа. Как правило, царям положено бездельничать или страдать, как того требуют каноны западноевропейского театра, но не в этом случае. Режиссер заставляет своего опереточного правителя как следует потрудиться. Кроме того, греческие царственные особы поют и забавляются, и это перед самым-то началом знаменитой Троянской войны! Тут и немного политики, завуалированной под древнегреческие легендарные события, и любовь, и переживания главных персонажей. Впрочем, публику ждет хеппи-энд: влюбленные воссоединяются, а народ остается доволен и прославляет своих героев. Переложив на свой, новый лад всем известную историю, описанную Гомером, автор добился невероятного успеха.


ПРЕКРАСНАЯ ЕЛЕНА
Ж. Оффенбах
Либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви
Перевод Виктора Крылова
Продолжительность: 1 ч. 45 мин.

Режиссёр-постановщик - Дмитрий Бертман
Дирижёр-постановщик - Владимир Понькин
Сценография и костюмы - Хартмут Шоргхофер (Австрия)
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Хормейстер - Евгений Ильин
Балетмейстер-постановщик - Эдвальд Смирнов

Премьера состоялась 03.10.2014

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Жизнь в Спарте течёт, как и повсюду в Древней Греции. Женщины под руководством Калхаса, жреца Юпитера, поддерживают традиционные духовные ценности, молодёжь в лице царевича Ореста бунтует против традиций.
Из Трои прибывает царевич Парис. Он только что рассудил трёх богинь и вручил яблоко раздора Венере, которая пообещала ему любовь прекраснейшей из женщин — Елены, супруги царя Менелая, дочери Леды и Юпитера. В Спарте Парису предстоит завоевать царицу. На первом этапе своего хитроумного плана он знакомится с греческими царями и побеждает их в соревновании силой интеллекта. Юпитер устами Калхаса велит Менелаю совершить путешествие на Крит.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Вместо того чтобы хранить вверенную им честь супруги Менелая, во время его отсутствия, греческие цари предаются развлечениям. Парис пользуется этим и переходит ко второму этапу плана по похищению Елены: он завоёвывает любовь самой царицы. Внезапно возвратившемуся Менелаю приходится позаботиться о своей супружеской чести — Парис изгоняется из Спарты.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Тщетно пытаясь восстановить душевное равновесие, греки предаются развлечениям. Оскорбленная изгнанием Париса Венера обратила свой гнев на весь греческий народ, который изнывает в невыносимых мучениях. Вместе с народом страдают его цари. Есть только один способ умилостивить богиню: увезти Елену из Греции и принести щедрую жертву Венере. Эту миссию берется выполнить Парис, который переходит к третьему — заключительному этапу плана по похищению царицы. Парис увозит Елену. Народ славит героев.

Читайте также: