Представления о своем теле и физических возможностях произвольность и координация движений в доу

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Пайманова Инга Петровна

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары

От человека в современном обществе требуется способность к быстрой адаптации к меняющимся условиям жизни, что требует повышенных физических и психических усилий, а также высокого уровня здоровья.

Анализ современной ситуации развития личности показывает, что остро назрела необходимость изменить сложившееся неразумное отношение к себе, к своему здоровью и жизни.

Необходимо уже с дошкольного возраста формировать у ребенка чувство веры в себя, в свой организм с его безграничными возможностями, что оказывает позитивное влияние на его самоотношение, самовосприятие, самоощущение.

В исследованиях психологов указывается на то, что возможности умственного развития детей раннего возраста позволяют успешно усваивать элементарные знания о строении и функционировании организма человека; о внешних наглядных свойствах предметов и явлений, их внутренних существенных связях и отношениях.

В первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы раннего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Поэтому на данном этапе необходимо формировать у детей элементарную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Анализируя воспитательно-образовательную работу, мы пришли к выводу, что, знакомя детей с окружающим миром, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя. Мы считаем, что знания о строении своего тела, значении и функции каждого органа помогут ребенку научиться заботится о своём здоровье, укреплять его, освоить правила личной гигиены, избавиться от вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Поэтому, мы считаем, работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Исходя из выше изложенного, нами был выбран метод проекта, позволяющий разработать цели, задачи, пути реализации и этапы работы, наметить ожидаемый результат.

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

  • развитие знаний о человеке через игровую, двигательную и коммуникативную деятельности (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, беседы-рассуждения и др.);
  • формирование умений устанавливать связь между органами тела человека, их назначение через организацию практической деятельности;
  • своевременное изменение игровой среды.

1. Изучить методическую литературу по данному вопросу. Разработать и реализовать проект.

2. Обогатить игровое пространство.

3. Познакомить педагогический персонал методическими разработками по исследуемой проблеме.

5. Решить следующие педагогические задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование представлений о строении своего тела, о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны;
  • активизация познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
  • привитие практических навыков и умений по самокоррекции собственного состояния;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • воспитание доброжелательного отношения, чувства симпатии к детям;
  • накопление у детей положительного опыта взаимодействия, развитие доброжелательных отношений друг к другу.

Методологическая основа проекта

Фундаментальные положения психологии: о ведущем типе деятельности (А.Н. Леонтьев), теории о закономерностях развития мышления отечественных психологов (А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн и др.), учение Л.С. Выготского о развивающей роли обучения.

Методический инструментарий

Организация педагогического процесса

- Перспективное планирование, индивидуальная работа с детьми.

- Диагностический инструментарий, наглядные и дидактические пособия.

- Диагностический инструментарий, анализ результатов диагностики.

Работа с родителями

- Консультации, беседы, презентации, индивидуальная работа

Работа с педагогами

- Консультации, мастер-класс, выступление на Педагогическом совете.

Концепция

1 этап – подготовительный

Создание условий для реализации проекта

2 этап – практический

3 этап – заключительный

Анализ итогов реализации проекта

Ожидаемые результаты:

1. Снижение заболеваемости;

3. Овладение практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния;

4. Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

1. Повышение уровня педагогической культуры.

2. Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

3. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

1. Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме.

2. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

3. Систематизация работы по оздоровлению детей;

4. Пополнение методической копилки новыми материалами.

Отчет о ходе реализации проекта

Ведущим был практический метод. Его сущность заключается в организации практической деятельности детей. Например, детям предлагается одеть куклу (виды одежды), различать куклу по половому признаку (в зависимости от одежды мальчик-девочка), создавать кукле настроение (эмоции).

Нами был разработан план работы, содержащий различные виды детской деятельности: игровая (дидактические игры, сюжетные игры), двигательная (подвижные дидактические игры, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровые упражнения), коммуникативная (беседы-рассуждения, отгадывание загадок, слушание рассказов). При составлении плана мы учитывали принцип постепенного усложнения представлений малышей о себе. Так через игры и упражнения они получали доступные их возрасту знания об органах человека, в ходе различных корригирующих гимнастик у них формировались необходимые умения, совершенствовались психологические процессы (восприятие, мышление, речь).

Особенность предложенной нами работы заключается в том, что усвоение материала происходило незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как были задействованы непроизвольное внимание и запоминание.

Учитывая, что у детей с задержкой речевого развития резко снижено понимание обращенной речи, мы следили за тем, насколько ребенок понимает взрослого. С этой целью просили его называть или показывать игрушки, о которых идет речь в игре.

Для усвоения названий предметов и действий с ними большое значение имеет активное манипулирование ими самими детьми. Играя с игрушкой и одновременно слушая педагога, ребенок быстро и хорошо запоминал ее название, подражая взрослому.

Полученные знания дети с успехом применяли и в повседневной жизни.

Таким образом, мы считаем, что работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, начатая в раннем возрасте, в дальнейшем поможет воспитать осознанное отношение к своему здоровью и сформировать потребность к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА

С целью изучения особенностей культуры здоровья детей, мы использовали диагностику, разработанную В. А. Деркунской [9]. Данная диагностика направлена на определение:

  • отношения ребенка к здоровому образу жизни,
  • выявление знаний детей о строении тела человека,
  • изучение знаний о правилах личной гигиены.

Диагностика ценностного отношения ребенка к здоровью проводилась нами в ходе наблюдения за ним в повседневной жизни. При этом учитывались следующие критерии:

1) интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

2) удовлетворение в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры;

3) положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания;

4) интерес к самопознанию;

5) радость и доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

6) тенденции к самостоятельным проявлениям валеологической культуры.

С целью систематизации результатов наблюдений мы использовали шкалу уровней:

  • низкий уровень –ребенок не проявляет выше названные критерии;
  • средний уровень –проявляет эпизодически;
  • высокий уровень проявляет выше перечисленные критерии.

Количественный анализ полученных данных свидетельствует о том, что на заключительном этапе реализации проекта большинство воспитанников (60%) оказались на высоком уровне развития ценностного отношения к своему здоровью, по сравнению с начальным этапом, где с высоким уровнем не оказалось ни одного ребенка. Увеличилось в конце года количество воспитанников со средним уровнем развития – на 10 %, с низким уровнем выявлено не было.

В результате реализации проекта были замечены также следующие качественные положительные сдвиги в развитии детей:

  • интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  • положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания;
  • интерес к самопознанию;
  • владение простейшими навыками гигиенической и двигательной культуры;
  • активизация речи;
  • радость и доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Диагностика знаний детей о строении человеческого тела осуществлялась нами с помощью опросника [9]. Критериями оценки знаний детей служили следующие:

1) знание частей тела человека (показывает или обозначает словом);

2) объясняет их назначение;

3) адекватность ответа на вопрос;

4) активность ребенка в диалоге, эрудированность.

Уровни знаний детей были представлены следующим образом:

  • низкий уровень –ребенок знает все части тела, правильно называет их и верно объясняет их назначение, не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко их демонстрирует;
  • средний уровень – называет части тела, объясняет их назначение, допускает при этом некоторые ошибки, не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности;
  • высокий уровень испытывает затруднения в назывании частей тела человека, часто ошибается, не может объяснить их назначение, отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.
  1. Кто это?
  2. Покажи, какие части тела есть у человека? Назови, их. (Покажи, где голова. )
  3. Зачем человеку: глаза?…уши…
  4. Что делает с помощью рук? ног? …
  5. Зачем туловище?
  6. Знаешь ли ты, что находится внутри туловища?

Количественный анализ полученных данных свидетельствует о том, что на заключительном этапе реализации проекта большинство воспитанников (60%) оказались на высоком уровне развития ценностного отношения к своему здоровью, по сравнению с начальным этапом, где с высоким уровнем не оказалось ни одного ребенка. Увеличилось в конце года количество воспитанников со средним уровнем развития – на 10 %, с низким уровнем выявлено не было.

Диагностика знаний детей о правилах личной гигиены проводилась в ходе беседы с детьми по сюжетной картинке – алгоритм умывания (руки, лицо).

Вопросы к детям были следующие:

- Что девочка (мальчик) делает?

- Зачем она (он) хочет помыть руки?

- Зачем намыливать руки мылом?

- Чем вытирает руки?

- А тебя есть свое полотенце?

- Для чего оно тебе?

1) Знание правил личной гигиены, уверенное обозначение в слове.

2) Знание алгоритма действий ребенка, изображенного на картинке.

3) Соотнесение изображенных действий на картинке с личным опытом.

С целью систематизации результатов наблюдений мы использовали шкалу уровней:

  • низкий уровень –ребенок не проявляет выше названные критерии;
  • средний уровень –проявляет эпизодически;
  • высокий уровень проявляет выше перечисленные критерии.

Количественный анализ полученных данных свидетельствует о том, что на заключительном этапе реализации проекта большинство воспитанников (60%) оказались на высоком уровне развития ценностного отношения к своему здоровью, по сравнению с начальным этапом, где с высоким уровнем не оказалось ни одного ребенка. Увеличилось в конце года количество воспитанников со средним уровнем развития – на 10 %, с низким уровнем выявлено не было.

Список литературы

Дать представление о себе как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить), учить называть основные части своего тела.

Беседа на тему : Моё тело.

Развивать умение соотносить свои движения со словами песенки.

Развитие знания ребенка о частях собственного тела.

Беседа на тему : Для чего нужно тело?

Закрепление знаний о строении человеческого тела, на развитие тактильного восприятия.

Беседа : Все люди разные

Формировать представление детей о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, активизировать в речи детей новые слова: высокий, низкий

Формировать представление детей о том, что все люди отличаются друг от друга: по возрасту.

Формировать представление детей о том, что близкие родственники похожи (мама, дочка); -учить называть и запоминать имена родителей.

Учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки, учить называть свое имя (фамилию).

Продолжать учить детей различать пол, чем отличается мальчик от девочки.

Учить различать пол человека, в зависимости от пола человека правильно подбирать одежду, закреплять название одежды и ее назначение, учить вместе обыгрывать своих кукол.

Воспитывать культуру поведения в дет/саду, доброе отношение друг к другу; учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию;

Продолжать учить называть свое имя (фамилию).

Рассказать об органах нашего тела - руках; о значении рук для человека.

Развитие чувствительности к ощущениям, идущим от рук.

Беседа : Для чего нужны пальчики

Рассказать о пальцах и об их именах, учить упражнениям для развития пальчиков,

обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание.

Развивать координацию движений пальцев и кистей рук, быстроту реакции.

(Ребенок познает мир Т. В. Смирнова, стр. 139)

(Ребенок познает мир Т. В. Смирнова, стр. 24)

Развивать координацию движений пальцев и кистей рук, быстроту реакции.

Игра направлена на развитие общей чувствительности.

Беседа : Для чего нужны ноги.

Формировать представление детей о том, для чего нужны ноги; учить упражнениям для предупреждения плоскостопия; развивать двигательную активность; воспитывать культуру поведения, доброе отношение к животным.

Беседа : Как беречь свои ноги.

Формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ногами; учить упражнениям для предупреждения плоскостопия; учить соотносить действия со словами зарядки; развивать двигательную активность; воспитывать культуру поведения, доброе отношение к животным.

Развитие тактильного восприятия, что предполагает прикосновения к различным частям тела.

Учить составлять и повторять предложения по картинкам, закрепляем знания о предметах одежды (обуви).

Беседа : Для чего нужны уши.

Формировать представление об органах слуха - ушах, о значении ушей для человека; учить не только узнавать разные звуки, но и называть их (хрум-хлюп-бум);

Развивать слуховой анализатор, формировать представление о значимости органа слуха для человека.

Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренировать слуховой анализатор.

Беседа :Как беречь уши?

Формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами.

Учить узнавать разные звуки и называть их.

(Ребенок познает мир Т. В. Смирнова, стр. 135)

Беседа : Мой рот и язычок. Мои зубки

Формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь; активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык, зубы; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Беседа : Мои зубки. Как беречь рот, зубки

Формировать представление детей о том, что у каждого человека есть зубы и как их беречь; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивать вкусовые ощущения, различать и называть разные эмоции.

Беседа : Мой нос. Как беречь нос?

Формировать представление детей о том, что такое нос; активизировать в речи слова: нос, рот, запах, глаза и др.; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Учить дыхательной гимнастике.

Беседа: Как беречь свой нос?

Формировать представление детей о том, как беречь нос и как за ним ухаживать; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Беседа : Для чего нужны глаза?

Формировать представление детей о глазах человека; вызывать положительные радостные эмоции; воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим.

формировать представление детей о глазах человека, закреплять сенсорные знания детей; вызывать положительные радостные эмоции.

Рассказать, как беречь свои глаза, познакомить с правилами гигиены и безопасности. воспитывать культурно-гигиенические навыки. (Ребенок познает мир Т. В. Смирнова, стр. 40)

Вызывать положительные радостные эмоции; доброе отношение к окружающим.

Гимнастика для глаз

Учить гимнастике для глаз.

(Ребенок познает мир Т. В. Смирнова, стр. 122)

Формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать, учить отвечать на вопросы воспитателя, ознакомить с новым стихотворением.

(Ребенок познает мир Т. В. Смирнова, стр. 42)

Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;

Развивать двигательную активность.

Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

(Ребенок познает мир Т. В. Смирнова, стр. 43)

Закрепить представления детей о частях тела человека

Беседа : Мальчики и девочки

Закрепить представления детей о частях тела человека, о различиях между мальчиками и девочками; активизировать речь детей.

Закрепить представления детей о частях тела человека, развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.

Закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах; активизировать речь детей.

Закрепить представления детей о частях тела человека, развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.

Развитие удетей представлений о своем теле и своих физических возможностях: произвольности действий и движений. Понимается сумма естественных и специально организованных движений ребёнка, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие. В сфере совершенствования двигательной активности детей Координация движений – овладение простыми двигательными навыками в условиях физических нагрузок. Это физическая активность, которая включает в себя одновременно два или более двигательных процессов. Работа по обучению навыкам координации движений зачастую медленная и методичная, с акцентом на правильной биомеханике во время выполнения трудных со спортивной точки зрения физических упражнений.


В данной статье представлен материал о развитии координации движений у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, координация, координационные способности.

Постановка проблемы: Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены на формирование двигательной культуры дошкольников. Использование на физкультурной непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений воспитывает у дошкольников интерес к двигательной деятельности.

Подготовка к обучению в школе требует от детей значительного психофизиологического напряжения, поэтому особую значимость приобретают вопросы повышения общей физическойподготовленности, развития основных физических качеств, воспитаниеличностныхсвойств у старших дошкольников [1, с. 24].

В периоддошкольногодетства происходит быстрое изменение строения и функций организма,психомоторики, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движений.

Учитывая состояние проблемы, а также то, чтодвигательнаякоординация являются важным компонентом физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, возникла необходимость более глубокого и детального изучения данного вопроса, а также разработки программы физкультурных занятий и методики, направленных на преимущественное развитие двигательной координации у детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях реформирования системы образования, к дошкольному воспитанию предъявляются новые, более высокие требования, связанные с организацией воспитательно-образовательного процесса, при которой эффективно решались бы образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательный процесс в дошкольном учреждении требует от детей значительного психофизиологического напряжения, поэтому особую значимость приобретают вопросы повышения общей физической подготовленности, развития основных физических качеств, воспитание личностных свойств у старших дошкольников [3, с. 67].

Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях координации движений, гибкости, функции равновесия [2, с. 16].

Проблемой развития координационных способностей у детей занимались и занимаются многие научные и практические работники: В. И. Лях; Н. Панфилова; Н. А. Берштейн; А. В. Курганский; Л. Д. Назаренко.

С точки зрения В. И. Ляха, координация движений — это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности.

По определению Л. А. Орбели координация движения — точное согласование в работе всех отдельных мышц, входящих в состав нашего тела, согласование, ведущее к тому, что все наши движения становятся гладкими, пластичными, размеренными, экономными и не обнаруживают признаков механической борьбы противоположно действующих антагонистических мышц.

По мнению В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько, координация — это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи [1, с. 28].

Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Как известно, эффективность этого процесса в значительной степени обеспечивают двигательно-координационные способности, которые одновременно оказывают существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Еще Т. Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал, как важно уметь изолировать отдельные движения, сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, а также преодолевать их с возможно большей ловкостью. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое в соответствии с поставленной задачей [4, с. 56].

Координационные способности рассматривают как ведущую функцию моторного развития детей дошкольного возраста.

Как считает Е. Н. Вавилова и Э. С. Вильчковский, в старшем дошкольном возрасте начинают активно проявляется координационные способности. Но для их совершенствования важно вводить в содержание двигательной деятельности детей упражнения, сложные сочетания движений и необычные условия их проявления.

Развитие координационных способностей осуществляется в нескольких направлениях:

  1. Широкое использование любых упражнений, содержащих элементы новизны;
  2. Постепенное увеличение координационной сложности упражнений, повышение требований к точности и согласованности мышлений.
  3. Совершенствование способности поддерживать равновесие тела.

Рекомендуются следующие методические приемы, повышающие проявление двигательной координации:

1) Применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

2) Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

3) Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом.

4) Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.

5) Выполнение согласованных действий несколькими участниками (вдвоем, держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны, прыжки) [3, с. 69].

Развитые координационные способности влияют на темп, вид и способ усвоения техники движений, а также на её дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение.

Развитие координации движений ребенка есть чрезвычайно важный фактор его развития в целом. Координация движений имеет важное значение для всех видов трудовой деятельности, способствует выработке гибкости, точности и плавности движений, развитию глазомера, формирует правильную осанку, вырабатывает чувство равновесия. (Вавилова Е.Н, Викулов А. Д., Бутин И.М) [5, с. 32].

Таким образом, можно сказать, что развитие координации движений ребенка есть чрезвычайно важный фактор его развития в целом.

Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, координация движений, способность, двигательная деятельность, двигательная координация, движение, значительное психофизиологическое напряжение, особая значимость, развитие, развитие координации движений ребенка.

Ключевые слова

Похожие статьи

Условия развития координации у детей дошкольного возраста.

старший дошкольный возраст, координация движений, способность, двигательная деятельность, двигательная координация, значительное психофизиологическое напряжение, особая значимость, развитие.

Формирование координационных способностей детей.

Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела.

Значимость воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста объясняется четырьмя основными причинами

Ритмическая гимнастика как эффективное средство развития.

Работу по формированию координации движений у детей старшего дошкольного возраста, проводится в 3 этапа.

Развитие музыкальных способностей детей старшего. ребенок, старший дошкольный возраст, способность, пение, игра, музыкальная способность детей.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.

Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка заставлять.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.

Двигательная активность оказывает влияние на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные.

Вопрос об актуальности развития ловкости детей старшего.

Условия развития координации у детей дошкольного возраста.

Развитие движений детей старшего дошкольного возраста тесно связано со всем воспитательным процессом детского сада, определяющим общее развитие ребенка, его психических качеств, поведения.

Двигательная активность и ее влияние на развитие речи детей.

Также им присуще и определенное отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения.

Здоровьесберегающие технологии как основное средство.

Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ, в данном случае будет рассмотрена категория детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА), посредством здоровьесберегающих технологий (далее ЗСТ).

Влияние танцевальных упражнений на развитие координационных.

Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях координации движений, гибкости, функции равновесия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Познавательное развитие:

• расширить представления об органах человеческого тела, их роли в организме;

развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.

2. Речевое развитие:

• упражнять в определении запахов и вкусов;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

• закрепить правила бережного обращения с органами человеческого тела;

• воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, продолжать формировать навыки культуры поведения.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

Методы и приемы:

словесные: беседа воспитателя об органах человека, художественное слово, вопросы.

Читайте также: