Представление экологического уголка в доу в стихах

Обновлено: 05.07.2024

Дорогие коллеги! Мы хотим поделиться с вами опытом представления предметно-пространственной игровой среды в старшей группе ДОУ с учетом требований ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе организована с учетом требований ФГОС по пяти образовательным областям, каждая из которых представлена определенными видами детской деятельности, в соответствии с СанПиН и основной образовательной программой ДОУ.

Игровую развивающую среду своей группы мы представляем для Вас в стихах.

- Здравствуйте, гости-господа! Вы откуда и куда?
Если к нам, то заходите! Удивиться не хотите?
Удивляться есть чему.

  • В речевом развитии и физическом,
  • Социально-коммуникативном, познавательном,
  • И художественно-эстетическом.

Центр эмоций

В царстве есть волшебный островок. Там – чудеса!
Веселый крокодил цветные шарики пускает.
Говорящий попугай игры нам несет.
Солнышко и тучки настроенье отражают.
Сказочная пальма разные эмоции дает.
Ребята здесь в разные игры играют:
Рисуют, лепят, фантазируют, мечтают,
По порядку счет ведут, ничего не забывают.


Физкуьтурный центр.

А здесь мы в спортивные игры играем, здоровье и силы свои укрепляем.
Мячи, скакалки, обручи и массажеры нужны для тела и души.
Разминаем пальчики массажными мячиками,
Сальто, мост или шпагат каждый сделать очень рад.
В нашей группе есть мальчишки, сорванцы и шалунишки,
Когда им силу некуда девать, начинают весело гантели поднимать.
Есть гимнасты – удальцы и боксеры, и пловцы.


Центр настольных игр:

В царстве – тихий центр. Где игр не перечесть:
Есть конструкторы, шнуровки” - для ума и для сноровки.
В Блоки Дьениша и палочки Кюизенера, кубики и фишки.
С радостью играют девчонки и мальчишки:
Кто шьет, кто что-то вышивает, кто молча голову склонив,
Над пазлом долго размышляет, очередной узор сложив.
Кто дом из кубиков построил, уже в нем кукол поселил,
На семьи сам их разделил, жилплощадь всю распределил.


Музыкальный центр

Прозвенит сейчас звонок, все садятся на урок
Буратино здесь живет, песенку он нам поет.
Ему детишки подыграют и на скрипочке сыграют
На трубе, на саксофоне, на большом металлофоне.
Тут куклы тоже не скучают, ведь это - музыкальный уголок,
В нем дети громко так играют, трясется даже потолок.


Театральный центр

Отправляемся друзья в чудо – сказку “Ты, да Я!”
В театр кукол и зверят, для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть, сказок тут не перечесть.
Можно в гнома превратиться, в бабку Ешку нарядиться.
Персонажей разбираем, сказка тут-же оживает.
Театр на пальчик надеваем - “Заячья избушка” - отгадаем.
Вот зарядка для ума, полноценно развиваться, помогает нам она.


Уединение

Есть место для уединения.
В нем можно стресс и напряженье снять,
Подумать о хорошем, сокровенном,
А если хочется – поплакать или покричать.

6.jpg (173799 bytes)

Центр “Поиграйка”

Здесь в больницу мы играем:
Лечим зубки, лечим глазки и наложим Вам повязки,
Есть бинты и йод, приходи честной народ,
А уж, что - совсем приятно – то лечим мы бесплатно.


В парикмахерской шикарной есть весь нужный инструмент:
Тушь, помада и румяна, вот “Шанели” только нет.
Тут вам сделают прическу.
Парикмахер непременно подстрижет Вас современно.


В супермаркет мы зайдем,
Выберем покупки, а потом домой пойдем.

В доме чисто и красиво. За порядком девочки следят,
С куклами они играют, всех по моде одевают,
Стол умело накрывают, к чаепитью приглашают.


Ну а в мастерской всегда кипит работа, мальчишкам некогда скучать.
Чинить машины им охота, в полном порядке их держать.

10.jpg (133561 bytes)

Центр безопасности

Детям знать положено правила дорожные.
Ай – ай – ай! Какая жалость, что-то вдруг у Вас сломалось.
Знак машинный говорит “Здесь машинный Айболит”.


Центр экологии

В уголке природы можно за растениями смотреть.
Листочки у растений протереть.
За изменениями в природе активно наблюдать;
Осадки, ветер, солнце можно отмечать.

Сказочный здесь колобок,
Он наверно не простой, он из тыковки одной.
Мы поделки смастерили, волшебный магазин открыли,
Из листочков, лепесточков, сухих ягод и цветочков.


Что для опытов сгодиться. В нашем шкафчике хранится.
Это все эксперименты - интересные моменты!
Все, все, все, хотим узнать! Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился, сколько времени он длился?
Удивляемся всему, Как? Зачем? и почему?

Центр книги.

Здесь есть книжки про ребят, про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка и пушистого котенка.
И про жадного мальчишку, косолапого, лесного мишку.
Сказки любят все читать, и о волшебстве мечтать,
Дети речь здесь развивают, в театры разные играют.

Центр патриотический

Далее патриотический центр, посмотрите.
Любимой стране посвятили и город родной не забыли.
Здесь игры военные ребята играют, стоят на границе, врага отражают.


Вот и все Вам рассказали, что успели, показали!
Приходите к нам еще мы Вас встретим горячо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

694530, Россия, Сахалинская область, Курильский район, г. Курильск, ул. Гидростроевская, 13А

телефон 8 (42454) 42-1-60, 42-0-43 ИНН/КПП 6511003683/651101001, ОГРН 1026501100845, Email : sad - alenyshka @ yandex . ru

Воспитатель: Эрешова Гунча Пермановна

Возраст детей: Старшая группа

Исполнители: Дети старшей группы, воспитатель.

«Берегите эти земли, эти воды,

даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Воспитание любви к природе, к ее животному и растительному миру способствует решению природоохранных задач.

Вместе со всеми героями мы проводим веселые развлечения, изучаем обитателей земли и родного края, изучаем лекарственные растения нашего края.

На стенде расположен специальный лэпбук с кармашками, где размещено много информации, клятва Эколят, правила поведения на природе, стихи, загадки, экологические сказки. А также кармашек для информации для родителей. Содержимое кармашков меняется каждый месяц по мере проведения мероприятий.

Для занятий по экологическому воспитанию подобрана картотека игр для получения детьми знаний о родной природе, ее обитателях и формирования бережного отношения к природе в целом.

Результатом нашей экологической работы стало то, что дети проявили активный интерес и большое желание участвовать в жизни природы, выступать в роли её защитников, оберегать её.

Именно комплексный подход, систематичность и проведение различного рода мероприятий, как групповых, так и в рамках всего сада, привели к высокому развитию заинтересованности детей в вопросе сохранения экологической чистоты на планете.

Мир, окружающий нас, красив и удивителен. Нас восхищают его краски, звуки, формы; их разнообразие и неповторимость; разумность и гармоничность устройства.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как дети воспринимают природу очень эмоционально. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Основной вид деятельности детей – игра. В игре ребенок накапливает жизненный опыт, расширяет круг своих представлений, усваивает модели поведения. Кроме того, игра способствует созданию положительных эмоций малышей, что улучшает восприятие информации и закрепление знаний.

Использование стихов с экологическим содержанием, особенно в применении в работе с детьми младшего дошкольного возраста, может быть включено в игру, в занятие и само по себе может являться игрой со словом, делая предлагаемую информацию более яркой, образной, эмоционально насыщенной, легко воспринимаемой.
Стихи могут использоваться в ходе предварительных бесед перед занятием, наблюдением; на занятии; в ходе игр, направленных на закрепление знаний; во внеучебной деятельности.

О животных

Белочка

Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!

Зайчик

Летом зайчик серый весь,
Зелень сочную он ест.
Шкурка гладкая, как шелк,
В ягодах он знает толк.
А к зиме начнёт белеть
Для того, чтоб уцелеть:
Белый зайка средь снегов
Незаметен для врагов!

Кролик

Это зайчик? – Это кролик!
Не в лесу живёт, не в поле.
Он на зайчика похож,
Очень мягок и пригож.
Уши чуть коротковаты,
Да и лапы маловаты…
Только кролик не грустит,
А морковкою хрустит.
Кролик съесть всегда горазд,
Что ему хозяйка даст:
Огурцы, траву, картошку,
Репу, хлебушка немножко;
И капусту, и салат
Скушать кролик будет рад!

Фрукты-овощи

* * *
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны!

* * *
Фрукты – яблоки и груши
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!

Грибы.

Гриб не овощ и не фрукт,
Ведь в лесу грибы растут.
У гриба есть шляпка, ножка.
Гриб стоит не на дорожке.
Загляни скорей под ёлку –
Вон грибов отличных сколько!
Ярко-красный мухомор
Украшает тёмный бор –
Полюбуйся, посмотри,
Только в руки не бери!

Домашние животные.

Кошка с котёночком в доме живёт.
Пёс в конуре верно дом стережёт.
В птичнике куры есть, утки и гуси –
Мы их покормим, не будем мы трусить.

Лошадь в конюшне, корова в хлеву,
Кролики в клетке просторной живут.
Свинки, овечки, конечно, в сарае.
Этих животных мы как называем?

Лесные (дикие) животные.

Зайца, волка и лису
Можем встретить мы в лесу.
Мишку, белку, барсука
Встретим там наверняка.

Бобр, кабан, олень и ёж –
Их домой не позовёшь.
Приходите в лес скорей
Посмотреть лесных зверей.

Травы. Кусты. Деревья.

На земле растет трава.
На кустах растет листва.
А деревья в жаркий день
Дарят нам прохладу, тень.

Дождь

Барабанит дождь по крыше.
В лужи каплет за стеной…
Дождик! Мы из дома слышим
Твой оркестрик водяной!

Дождь польёт деревья, травы.
Дождь не только для забавы.
Чтобы выросли плоды,
Все растенья ждут воды.

Осеннее

* * *
Незаметна шкурка лисья
На ковре из рыжих листьев.
Убегай, зайчишка, ловко –
Стережёт тебя плутовка.

* * *
Жёлтых листьев всюду много.
Ищет мишенька берлогу.
В норку ёж забрался спать –
Так и будут зимовать.

* * *
Где жуки, сверчки, стрекозы?
Скоро холод и морозы!
Но уютно под листвой
Насекомым спать зимой.

Мой садик

* * *
Это садик мой хороший.
В раздевалку мы зайдём.
Здесь у каждого похожий
Шкаф. Одежду в нём найдём.
Знают Пети и Маринки –
На всех шкафчиках картинки!

* * *
Здесь мы будем умываться,
Руки мыть перед едой.
Мы не будем баловаться
Краном, мылом и водой.
Мы засучим рукава,
Руки вымоем сперва,
Вытереть их полотенцем –
Это просто! Раз и два!
Дальше нужно причесаться
И расчёсочку вернуть.
Чтоб собой полюбоваться,
Можно в зеркало взглянуть!

* * *
Это наша спаленка
Для больших и маленьких.
На кроватках детки тут
Спят и быстренько растут.

* * *
В этой комнате играем,
Занимаемся, поём.
Сказки и стихи читаем.
Очень весело живём!
И полезная еда
Прибывает к нам сюда.
Если вы хотите супу,
Приходите в нашу группу!

Птица

Поглядите-ка на птицу
(Если птица не боится).
Отличается от зверя.
Чем? А мы сейчас проверим!
Вместо носа – острый клюв,
Крепкий он и сильный.
Вместо лап передних двух
Есть у птицы крылья!
Шерсть у птицы не растёт –
Пёрышек так много!
Жаль, их гладить не даёт
Птичка-недотрога.
И щебечет, и свистит
Утром, днём и вечером.
А когда она летит,
Держит хвостик веером.

Перелетные птицы

Весной скворцы и соловьи
К нам прилетают дружно.
Щебечут песенки свои,
Птенцов растить им нужно.

Проходит летняя пора,
В осеннем небе стаи –
То птицы в тёплые края,
Прощаясь, улетают.

Зимующие птицы

В городе зимуют птицы –
Галки, голуби, синицы.
Воробьи, вороны тоже
Ждут, когда мы им поможем.

Червячки заснули, мушки…
Пригласим мы птиц к кормушке!
Крошек, семечек насыплем,
Будут птички наши сыты!

Снегири и свиристели

Снегири и свиристели
К нам зимою прилетели.
Дом у них в краю метели,
Там они рябину съели.

А у нас на каждой ветке
Ягод красные конфетки.
Гости наши, угощайтесь,
К нам почаще возвращайтесь!

Звери зимуют

Есть у белочки дупло,
Сытой белке в нём тепло.
У лисицы есть нора,
И холодная пора

Не беда, ведь ловит ловко
Мышек рыжая плутовка,
Шубка пышная лисы
Для тепла и для красы.

Зайке голодно в морозы –
Он дерёт кору берёзы.
Ночью в зарослях дрожит,
Утром греться побежит.

Зимние забавы
Катание с горок

Наконец пришла зима!
Снег летит, не тает.
Словно снежные дома,
Горки вырастают.

Выходите-ка во двор,
Тёма, Саша и Егор!
Будем дружно мы кататься
С ледяных и снежных гор.

С горки снежной и крутой
Катимся на санках!
А для горки ледяной –
Подойдёт ледянка!

Снеговик

Лепим мы снеговика.
Ух, работа нелегка!
Катим с другом мы вдвоём
Всё рас-тууу-щий снежный ком!

Раз – готов один комок.
Два – комок – его дружок.
Три – ещё комок возник –
Получился снеговик!

Глазки – это леденцы,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка!

Лыжи и валенки

На земле повсюду снег,
Снег лежит на крыше.
Может, сделаем пробег?
Надевайте лыжи!

Можно валенки обуть,
В снег глубокий чтобы
Было весело шагнуть –
Не страшны сугробы!

Ёлочка

Ночь. В лесу метель шалит.
Ветер хлопья кружит.
Зайцы к ёлке подошли –
Спрятались от стужи.

Ты спаси нас, ёлочка,
Колкая иголочка!

Днём блестит на ветках снег,
И сверкают шишки.
Благодарны за ночлег
Ёлочке зайчишки.

Вот спасибо, ёлочка,
Колкая иголочка!

Принесём мы ёлку в дом,
Шарики повесим.
И станцуем, и споём,
Каждый будет весел!

С Новым Годом, ёлочка,
Колкая иголочка!

Моя семья

Мамочку люблю я сильно.
С папой смотрим мы мультфильмы.
С дедушкой у нас хоккей.
Брат рисует мне зверей.

Старшая моя сестрёнка
Очень классная девчонка!
Бабушка печёт блины –
До чего ж они вкусны!

А зовут меня – Андрейка.
Вы запомните скорей-ка,
С кем живу в квартире я.
Это всё – моя семья!

Квартира

Есть у белочки дупло –
В нём тепло, не сыро.
Нам и вовсе повезло –
Есть у нас квартира!

В ней три комнаты, кровать,
Стол, шкафы и полки.
Нас не смогут здесь достать
Никакие волки!

Мой город

А дворов, конечно, много.
И домов не перечесть.
Есть тут улица – с дорогой,
И бульвар красивый есть.
На бульваре нет машин –
Мама бегать разрешит.

Вот и парк аттракционов,
Вот дворцовые колонны,
Здесь – аллея, там – фонтаны,
Супермаркет, весь стеклянный…
Ух, какой огромный пруд –
Даже утки в нём живут!

Снова детские площадки.
Всё красиво, всё в порядке.

Клумба с яркими цветами…

Но уже мы вместе с мамой
Возвращаемся домой…

Как люблю я город мой!

Берегите воду

Если мы мочалку, мыло
Взяли в руки, чтоб помыть
Мяч, машинку, куклу Милу,
Надо кран сперва открыть.
Мыть что-либо без воды –
Бесполезные труды.

Из ковша водичка льётся,
Так прозрачна, холодна.
Если постоит на солнце,
То нагреется она.
Лесу, сёлам, городам
Каждый день нужна вода.
На Земле есть водопады,
Океаны и моря.
Только делать так не надо,
Чтоб лилась водичка зря.
Чтоб могла водичка течь,
Надо нам её беречь.

Весна

Солнышко лучистое на небе блестит.
Ручеёк в канавочке весело журчит.
Звонким птичьим щебетом улица полна.
Снег повсюду тает, ведь пришла весна!

Цветы

Как у бабушки в саду
Сто цветочков я найду.
Знаю я тюльпан, нарцисс,
Ирис (только не ирИс!),
Розу, лилию, пион
(он большущий, будто слон!)
Надо нам цветы сажать,
И рыхлить, и поливать –
Ведь цветочки не просты,
А садовые цветы!

На лугу, в лесу и в поле
Все цветы растут на воле.
Колокольчик и ромашка,
Василёк, фиалка, кашка…
Одуванчик отдаёт
Свой нектар. Кто их польёт? –
Дождик! Капли дождевые
Пьют цветочки полевые!

Насекомые

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –
Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю
С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.

Наше солнышко

Утром солнышко взошло –
Стало всем тепло, светло.
Жук забрался на цветок.
Птица села на дубок.
Зайка выскочил на луг.
Как прекрасно всё вокруг!

Цвета лета

Есть у лета цвет любой:
Для неба – ярко-голубой,
Для листьев – интересный,
А для цветов – чудесный!
Для солнышка – лучистый,
Для капель – серебристый,
Для травушки – целебный,
Для радуги – волшебный,
Для бликов солнечных – смешной,
Для ветра – лёгкий, озорной,
Для дней он – светлый, длинный,
Для ночи – соловьиный,
Для ягод – ароматный,
Для вечера – приятный,
Для утречка – рассветный,
Для луга – разноцветный.
Так какого цвета лето?
Лето – сказочного цвета!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада).

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов.

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с.

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.


Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"

Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах".

Читайте также: