Предметные ууд по русскому языку 4 класс школа россии

Обновлено: 30.06.2024

В программу включены основные виды деятельности учащихся, предметные и метапредметные результаты, УУД.

ВложениеРазмер
programma_russkiy_yazyk_4_klass.docx 122.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя школа №___

приказ № ____от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Общая характеристика предмета

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию и представлению о русском родном языке как целостной системе.

Педагогическая цель и задачи

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся:

• развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач , решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Результаты изучения курса

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать ;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,

технология продуктивного чтения.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Особенности обучения в данном классе

Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

Количество часов в неделю 5 ч.

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

Прочитай, добавляя в каждое предложение подходящее слово. Запиши текст.

Тучки-закорючки

По небу бежали …тучки. Они …у леса. Полил …грибной дождь.

Дождик закончился. Облака …дальше. Это были уже …лошадки. Они …копытами. Гривы у лошадей белые и …. Под ногами лошадей …море. Гребни волн …, и лошади …по небу.

Слова для справок: прыгали, плыли. тёплый, плыли, белые, весёлые, присели, цокали, кудрявые, белое.

Стоял … сентябрьский день. Странный шум доносился из … ельника. Мы … раздвинули ёлочки. На земле сидел … ястреб. Своими когтистыми лапами он … к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали …разбойника. Ястреб спокойно … мёдом. Вот он медленно … могучими крыльями и … в чащу. В когтях он … соты.

Слова для справок: лакомился, прижимал, крупный, тёплый, молодого, осторожно, пернатого, взмахнул, полетел, держал.

Луковица с радостью.

Папа привёз мне с юга … луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой …луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в…. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький …торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут…. Но я стала называть его Гиней.

И я …его больше всех своих игрушек. Игрушки только …живые, а цветок – живой по-настоящему.

Слова для справок: полюбила, серой, подполье, большую, желтый, гиацинтом, понарошку.

Познавательное: анализ объектов с выделением их составных частей.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

2. Раздели текст на предложения. Сколько предложений в тексте? Докажи. Как одно предложение нужно отделить от другого?

Наступила осень птицы улетели в тёплые края мальчик хотел разорить гнездо ласточки отец не разрешил сыну это делать весной вернулись птицы они поселились в своём гнезде там вывелись птенцы мальчик был рад.

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день.

Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады.

Прочитай. Составь из данных слов предложения. Запиши. Докажи, что это текст.
Перепёлка.

ручная, нас, клетке, в, перепёлка, у, жила

брали, руки, на, мы, её,

улетает, ладони, на, сидит, не, и

выехала, дачу, летом, наша, на, семья

мы, перепёлке, саду, в, клетку, устроили

дыра, в, оказалась, клетке

убежала, и, перепёлка

её, вечер, искали, день, и, мы

луна, вот, взошла

кустах, и, перепёлку, мы, поймали

Птицы под снегом.

по, заяц, болоту, скакал

кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

громким, из – под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в

стая, снегу, в, живёт, куропаток

вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают

опять, в, поклюют, снег, и

заметит, снегом, кто, под, них

Прочитай. Запиши предложения, используя план. Докажи, что это текст. Озаглавь.

Он оделся в яркий наряд. Лес был сказочным.

Солнце светило ярко. Началась пора листопада. Небо было голубое.

От жёлтых листьев он казался золотым. Дети долго любовались красотой природы. Стоял ясный день. Подул лёгкий ветерок. Стая журавлей косяком тянулась к югу. Листья закружились в дружном хороводе. Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

Дети пошли на экскурсию в лес.

1. Экскурсия в лес. (5 предложений)

2. Сказочный лес. (3 предложения)

3. Пора листопада. (4 предложения)

4. Вернулись домой. (1 предложение)

Регулятивное: умение проводить контроль по форме сличения.

3.. Спиши. Проверь запись по учебнику.

Здесь можно предлагать учащимся небольшие тексты для списывания из учебника с последующей самопроверкой или взаимопроверкой

Познавательное: умение делать выводы на основе наблюдений.

Познавательное: сравнение языкового материала

Замени в слове одну букву и напиши новые слова.

Назови буквы, которыми различаются слова в каждой паре.

Познавательное: совершенствование умения выделять понятие по его признакам. Анализ объектов с выделением их составных частей. Синтез целого из частей.

5. Прочитай. Спиши.

Обозначь красным цветом гласные звуки.

Сосчитай и сравни, сколько в каждом слове гласных звуков и сколько слогов.

Составь предложение с одним из слов (устно).

Познавательное: сравнение языкового материала

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

Произнеси звуки [и ], [ж ], [к].

Сравни, как они произносятся. Какой звук гласный, а какие звуки согласные? Докажи.

Напиши шесть слов, которые начинаются с согласного звука.

Познавательное: синтез –достраивание текста с восполнением недостающих компонентов.

Регулятивное: умение проводить контроль по форме сличения.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

7. Прочитай.

Первыми в космосе побывали наши меньшие братья - собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная побывала в космосе пять раз.

Спиши. Проверь. Какие слова ты написал с заглавной буквы? Почему?

Познавательное: умение самостоятельно формулировать выводы.

Регулятивное: умение проводить контроль по форме сличения.

Прочитай текст.
Встреча.

Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.

Спиши предложения про барсука. Проверь.

Познавательное: сравнение языкового материала

Познавательное: умение делать выводы о функции предмета на основе наблюдений над его функционированием

9. Прочитай слова.

Определи количество букв и звуков в каждом слове.

Сравни, сколько в каждом слове букв и сколько звуков.

Зверь ( б. 5, зв. 4)

В каком слове звуков больше, чем букв? Почему?

В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?
В каких словах количество букв и звуков одинаковое?

Познавательное: умение делать выводы о функции предмета на основе наблюдений над его функционированием. Умение самостоятельно формулировать выводы.

Познавательное: классификация предметов по существенному признаку.

Произнеси слова по слогам.

Жук, трава, велосипед, аллея, слон, лось, кенгуру,сом,волк,деньки,линейка.

Какие слова нельзя поделить на слоги? Почему?

Спиши слова в таком порядке: из одного слога, из двух слогов, из трех слогов, из четырех слогов. В каждую группу допиши по три своих слова.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

Познавательное: синтез–достраивание текста с восполнением недостающих компонентов.

Как узнать, сколько в слове слогов? Добавь слово. Напиши.

Надо узнать, сколько в этом слове …

Подумай, может ли слог быть из одного согласного звука.

А из одного гласного? Докажи.

Познавательное: классификация предметов по существенному признаку.

Познавательное: сравнение языкового материала; оценивание своей работы по данным критериям.

12. Спиши только те слова, которые можно переносить. Раздели их для переноса, обозначь ударение.

Дорога, диваны, учебник, окна, оса, терраса, ванна,учебник,соль,истина.

Докажи, что задание выполнено правильно. Допиши три своих примера.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

Прочитай загадку. Объясни отгадку.

По л..сам, в ст..пи, в г..рах -
С грузом мчусь на всех п..рах.

Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Докажи, что правильно написал слова.

Познавательное: совершенствование анализа.

Познавательное: умение соотносить определение и схему, пользоваться информацией, представленной в них, в практической деятельности

2 класс Прочитай текст.

Чайка быстро летела над водой. Вдруг она бросилась в воду.

Птица схватила маленькую рыбку.

Докажи, что это текст. О чем сообщается в тексте? Сколько в нем предложений?

Спиши. Подчеркни в каждом предложении главные члены. Прочитай схему третьего предложения.

Читайте также: