Предметные результаты в начальной школе по окружающему миру

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир".

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:

личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формировать основы российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формировать целостный социально ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формировать уважительное отношение к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принять и освоить социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

8) развивать этические чувства доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развивать навыки сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формировать установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) осваивать способы решения проблем творческого и по­искового характера;

3) планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

6) использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)активно использовать речевые средства и средства ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

9) овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) уметь слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные результаты:

1) понимать особую роль России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознавать целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,

4)осознавать нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

5) освоить доступные способы изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

6) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

7.) называть важнейшие события и великих людей отечественной ис­тории;

8.) знать государственную символику и государственные праздни­ки современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.

9.) отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

Читайте также: