Предательства бриджит коллинз краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Спасибо за участие.

На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.

На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы.

На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.

На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию.

На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.

На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.

На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.

Спасибо за участие.

На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.


Моя проблема с первой книгой Бриджет Коллинз заключалась в том, что я ожидал проработанного магического мира, а прочёл любовный роман.


Тогда как и по "Переплёту" и вот уже по второй книге "Предательства" понятно, что Коллинз пишет именно что любовные романы, посыпанные магреалистическим антуражем.

При этом она не воспроизводит формулу "трёх П", сформулированную Барбарой Картлэнд: полюбили - преодолели - поженились. Нет, Коллинз пытается деконструировать эту схему, вынув из неё последнее "П": её герои не остаются вместе, а разочарованно расходятся или умирают. В любом случае миры её книг ей самой не важны, поэтому они так не проработаны и концентрируются лишь на одном мутном образе: в первом романе мир крутится вокруг условной психологической магии переплётчиков (гипноза, короче), во втором есть условная аристократическая игра типа Герман Гессевской "игры в бисер". Но Коллинз важна любовная линия, и именно её стоит воспринимать серьёзно, а не центральные образы.

Получилось ли у Коллинз в "Предательствах" написать интересный любовный роман? По моему мнению, написать получилось, но не получилось деконструировать: изъятия одного П недостаточно, чтобы создать нечто новое - недостаточно даже ввести элементы "актуальной повестки".

Заигрывая на гендерфлюидном поле квази-квир-прозы, Коллинз остаётся в тисках гендерных ролей своих героев (пусть ей и удалость провернуть один неожиданный сюжетный финт, который я не буду раскрывать - это главный спойлер романа). Зайдя на поле феминистской прозы (в романном времени, похожем на 30-е годы нашего XX века, существует сексизм, против которого приходится бороться первой женщине-магистру игры, доказывая свой талант), Коллинз полностью проваливает тест Бекдел: её героиня говорит и думает только о мужчинах - своём брате и новом госте Академии.

Коллинз использует даже элементы политического и шпионского романа: в её мире существует правящая партия (по образу нацистской), которая преследует инакомыслящих и христиан, засылает в учреждения своих шпионов, искореняет свободную мысль. Но поскольку мир романа вторичен по отношению к любовной линии, политический мотив так и остаётся мельтешить где-то на заднем плане, появляясь только тогда, когда нужно создать ещё одно препятствие на пути героев к счастью.

Даже центральный образ Большой Игры (в оригинале галлицизм grand jeu добавляет ироничного смысла "фигня, которой занимаются скучающие аристократы", что пропало при переводе) - синкретичный гезамткунстверк, единение музыки, математики, философии и литературы - занимает Коллинз (и её героиню) гораздо меньше, чем игра чувств. Но уж на волнах чувственности Коллинз плещется по полной.

В общем, если хочется любовного романа с подвывертом, то "Предательства" хороший выбор, а ничего большего от книги ждать не стоит.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Получается, Бриджет Коллинз украла идею и сюжет знаменитой книги "Игра в бисер" Германа Гессе, добавив тему ЛГБТ на потребу дня.

Обожаю Коллинз. Влюбилась в Переплёт, а теперь пережила Предательства??

Всем, кто хочет атмосферности, небанального сюжета и качественной истории, советую.

Издание - это предательство, потому что Переплёта в бумаге у меня нет, я не мог этого знать. Обложка матовая и не сочная, как в рекламе. Не слишком хорошая бумага для такой цены и шрифт мажется.

Игра, которая не игра

Делюсь свежими впечатлениями от книги.
Что понравилось: необычный сюжет, лёгкий слог, тонкий психологизм и неоднозначность оценок. В книге заложена интрига, имеющая развитие. За нескучный финал автор тоже заслуживает похвалы.
Не понравилось: условность времени, места, правил. Этвуд придумала Гилеад, обозначила что это и закрыла вопрос, Петросян придумала Дом - его закрытое пространство не помешало восприятию сюжета. Коллинз придумала Монвер, но внутри чего он находится, в каком государстве и откуда оно взялось — неясно. Монвер — это академия, где учат Большой игре, с весьма смутным описанием (до Хогвартса ему очень далеко). Соответственно, описаны отношения в закрытом пространстве — соперничество, дедовщина, привязанности.

Слушала аудиоверсию — почти 16 часов, читали Илья Сланевский (большая часть записи), Юлия Яблонская и Наталия Казначеева, запись качественная .

Лео 32 года, а он уже стал бывшим министром культуры. Попав в опалу у нового Правительства, Лео вынужден отсиживаться в Академии большой игры Монвере, которую окончил 10 лет назад с золотой медалью. Тогда кое-что произошло с одним из учеников. Несчастье, причастным к которому считает себя Лео.

Большая игра здесь Национальный спорт. А все студенты Монвера мечтают стать мастерами Большой игры и получить признание, воплотив в ней истину и красоту.

Вернувшись в свою альма-матер, Лео погружается в забытые воспоминания о годах своего обучения здесь и тех трагических событиях. Ситуацию усложняет новый Магистр Игры, которым впервые за всю историю Монвера стала женщина - несгибаемая Клэр Драйден, к которой Лео начинает тянуть по непонятным причинам. И он понимает, что им придётся сыграть.

Ведь это их игра. Игра для двоих. И они вели её с самого начала. Игру, в которой сочетались страсть и враждебность, тени и отражения, зависть и восторженность, ненависть и любовь.

Идея интересная. Меня заинтриговала аннотация, и я не смогла пройти мимо. Повествование очень неспешное. Даже слишком. И сначала трудновато понять к чему клонит автор.

Половину книги я всё пыталась понять, что же за зверь такой эта их Большая игра. Окончательно я, правда, так и не разобралась ))) Но из того, что было сказано, получается, что это некая комбинация из музыки, движений, алгоритмов, формул и слов. Очень бы хотелось посмотреть это вживую)))

В романе нас ждут политические интриги, противостояние двух сильных личностей, соревновательный момент, творческий процесс, ревность, зависть, зарождение дружбы, предательство и любовь, конечно!

Сам финал тоже показался логичным и оправданным. Так что я, в итоге, осталась довольна прочитанным!

Что не так с книгами Бриджет Коллинз?

Вот только я себе не стану покупать ни одну из них. Более того, даже с последующими работами автора я ознакамливаться не буду. Почему?

Потому что Бриджет Коллинз создаёт любопытнейшие миры (бОльшую часть особенностей которых она нам не раскрывает) и разыгрывает в них нудные и банальные сюжеты, за которыми не интересно следить от слова совсем.

Романтика в книгах - это, конечно, хорошо, но в том же магическом реализме, на принадлежность к которому и претендует автор, любовная линия никогда не ставится во главу угла повествования, на первом месте всегда стоит ПРИКЛЮЧЕНИЕ, во время которого герои и сближаются.

При чтении данного романа может возникнуть множество вопросов, если предварительно не прочитать "Игру в бисер" Г. Гессе. Условности места и времени также характерны для данной книги, но в моем случае они не вызывали вопросов, скорее я воспринимала происходящее как нечто оторванное от реальности, но в тот же момент в реальности и пребывающее. Сама игра является невозможной и ненастоящей, как нечто, соединяющее в себе то, что сейчас принято считать противоположностями: искусство, науки, религию. Иллюзию на бесконечный поиск истины через фрагменты знаний, ощущений, видения.
Большая игра из "Предательства" Коллинз крайне схожа с Игрой в бисер. Даже отзвук выражения "метать бисер перед свиньями" сохраняется, если вспомнить День летнего солнцестояния и глобальные попытки сохранить школу и традицию. При этом книга Коллинз не является пародией или копией на "Игру в бисер", это логичное продолжение, написанное женщиной для женщин. Органично подана проблема коммерциализации науки и творчества, появления у "монахов игры" человеческих чувств, травля в рамках закрытых школ.
Да, книга схожа с типичным ромфантом, но в ней есть достаточная многослойность, в том числе отсылки к глобальным проблемам общества и межличностной коммуникации. Я не могу назвать "Предательства" шедевром, мне кажется странным то, как Коллинз отражает психологию мужчин, сама любовная линия мне не импонирует. Но книга интересна, ее хочется читать, она развлекательна и при этом дает возможность читателю возможность выбирать: насладиться ли любовной линией или же задуматься о ролях религии и политики в 20 и 21 веках, а также синтеза религии и науки. Порассуждать о необходимости поиска истины в интеграции математики, физики, музыки, филологии, истории, религии и других видах человеческой деятельности или же перевести внимание на мотивацию людей развиваться в условиях конкуренции и любви.

Я очень ждала следующую книгу Бриджет Коллинз, после того как "Переплет" оставил после себя глубокое впечатление. Я одновременно и была влюблена, и безумно злилась, поскольку это оказалась одиночка, и я не могла в это поверить. Что такой сюжет, такой потенциал идеи просто закончился оборвано и не раскрыто до конца.

"Предательства" еще больше меня запутали. Вернее в моем отношении к книге. В чем-то я сильно разочарована, но чем-то опять покорена!

У автора выходят удивительные любовные линии, которые заставляют чувствовать. И то, каким языком это описано добавляет истории магии и секретности, отчего сердце трепещет.
Я обожаю, когда рассказывают о каком-то закрытом круге "особенных", здесь по сути это два человека - главный герой Лео и его заклятый враг и соперник (сначала) Карфакс де Курси. Она учатся в школе "Монвер", где изучают Большую Игру. Один - гений с репутацией безумца, другой - упорный и амбициозный обладатель второго места.

Поскольку повествование ведеться в настоящем и прошлом, больше всего я ждала именно глав о прошлом, где проходило обучение гг и его соперничество и дружба с одногруппником. Как это бывает - от ненависти до. других чувств не так уж и далеко, что мы и наблюдает.
мне нравится мотив амбициозности и соперничества: что победит собственное эго или чувства к другому человеку?

Но события настоящего так интересно читать не было. Здесь повествование велось от лица уже повзрослевшего Лео, который был Министром Культуры, но был уволен и сослан в свое старое учебное заведение, и нынешний Магистр Игры - первая женщина, занявшая эту должность. Героя скрывает какую-то тайну.
И когда она открылась, автор сумел меня поразить. Я обожаю такой плот твист, но в книгах практически не встречала, только в азиатских сериалах.

Но что касается "фэнтези составляющей" и Большой Игры - здесь один большой вопрос. Потому что автор так до конца и не объяснил, что такое, твою на лево, та самая Большая Игра! И ты сидишь, как лох, и пытаешься не чувствовать себя тупицей, когда герои занимаются этим всю книгу. И честно, какая-то часть меня считает, что это гениально (это даже пересекается с игрой, которую придумал Карфакс - гениально, но мало кто мог ее понять), но другая - что автор сам запутался или ей просто было лень. В общем не понятно в чем причина.

Но уже второй раз отношениями и химией между главными персонажами она спасает свою книгу, вернее мне приходится прощать то, что мне в книге не понравилось ради того, что она создала. Хотя, конечно же, эта книга уступает "Переплету" по моему мнению.

В итоге: это очень странная книга. Или вернее сказать - сама Бриджет Коллинз очень странный автор. Не могу ее на 100% полюбить или на 100% невзлюбить как читатель. Я застряла в ее творчестве, но оно определенно вызывает во мне чувства. А это уже показатель.

книга Предательства (The Betrayals) 05.02.21
книга Предательства (The Betrayals) 05.02.21

В мире "Предательств" таинственная Большая Игра заменила собой все: науку, искусство, политику и религию.
Талантливые ученики готовятся к Игре в древней академии "Монвер", спрятанной глубоко в горах. Когда-то там учился и Лео Мартин, но молодой человек потерял интерес к Игре из-за мрачной трагедии. Но теперь Лео вновь возвращается в академию.
За годы "Монвер" изменился. Теперь Магистром Игры служит женщина - Клэр Драйден. Впервые увидев Клэр, Лео чувствует с ней странную связь, хотя раньше они не встречались.
Какая тайна кроется в их прошлом? Кто стоит за Большой Игрой и что ждет победителей и проигравших?

Представьте, что можно стереть печаль.

Представьте, что можно забыть боль.

Представьте, что можно спрятать секрет.

Молодой Эмметт покидает родительский дом, чтобы научиться этому сложному ремеслу. Под присмотром старухи-переплётчицы он создает прекрасные книги с чужими воспоминаниями внутри. Мастерская становится его новым домом – пока однажды, в комнате, о которой Эмметт не знал, он не находит книгу со своим именем…

Эти произведения отправляют читателя в реалистичную версию европейских городов, добавляя в повествование капельку магии, чтобы околдовать любого, кто прикоснется к их истории. Это причудливая выдумка, неотличимая от жизни.

У каждой саги есть начало. История многовекового проклятья семьи Оуэнс началась с необычного младенца — девочки, найденной в заснеженном поле. Оказавшись под опекой доброй женщины, сведущей в Непостижимом искусстве, Мария Оуэнс, ведьма по рождению, с раннего детства наблюдала, что с женщинами может сотворить любовь. Будучи еще ребенком, Мария клянется никогда не влюбляться, но в конечном счете — ведьма или нет — женщина всегда остается женщиной. Когда возлюбленный покидает Марию, она решает обезопасить все последующие поколения своей семьи, чтобы ни одно сердце в роду Оуэнс больше никогда не было разбито.

Читайте также: