Pr служба в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Н.А. Кунгурова,

учитель информатики

Г. Новоуральск

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
В рамках реализации Программы воспитательной деятельности школы и Программы гражданско-патриотического воспитания школьников в нашей школе организован ПРЕСС-ЦЕНТР.

Что же такое – школьная газета и какая роль отведена ей в школе? С такого опроса (в письменной или устной форме) мы ежегодно начинаем работу пресс-центра, цель которого - выпуск школьной газеты, информирующей коллектив учащихся, учителей и родителей о событиях школьной жизни, формирующей духовно – нравственные ценности, рекламирующей интересные инициативы и достижения учащихся школы.

Таким образом, Пресс-центр выполняет следующие задачи:

дать предоставление об основных этапах создания школьной газеты,

изучить основы редакционного менеджмента,

изучить основы газетного дизайна и верстки,

осветить в газете события школьной жизни,

продолжить формировать информационную культуру школьников,

развивать грамотную речь,

изучить методы сбора и обработки информации,

развивать интеллект, творческие, коммуникативные способности.

В работе я учитываю Методические принципы :

личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты);

деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах);

взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;

поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).

Как мы делаем газету?

1 ЭТАП – СОЗДАНИЕ КОМАНДЫ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

hello_html_m110c2caa.jpg

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.

Мы начинаем с того, что в сентябре на самом видном месте и школе размещаем красочное, похожее на яркую афишу или плакат - объявление.

Надо постоянно нацеливать детей изъявивших желание работать в школьном пресс-центре на то, что юнкоровская работа не так легка, как сразу кажется. Надо дать ребятам почувствовать ее важность для школы. Поэтому, в конце встречи, каждый из пришедших получает конкретное задание (фотолюбителям даются задания срочно сделать снимки предстоящего события, корреспондентам предлагается несколько тем, чтобы написать заметки, зарисовки и т.п.)

В детское объединение входят учащиеся 1-11-х классов. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, и могут быть сменными в течение творческого процесса.

Вот примерный перечень редакционных обязанностей.

1. Главный редактор

Для работы редакции необходимы корреспонденты . Хорошо, если это будут ребята разных возрастов, ведь читателями станут все школьники. Корреспондент собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок. Целесообразно спросить рекомендации и учителей русского языка и литературы, которые знают талантливых ребят.

Работа выпускающего дизайнера : проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.

Верстальщиками стоит пригласить учеников, умеющих работать на компьютере. Причем важно знание специальных программ: PageMaker, Adobe Photoshop, Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher. Они осуществляют верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.(Художник-шрифтист разрабатывает заголовки, заставки).

Фотографы тоже не заставят себя искать, тем более что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого. А если есть ребенок, посещающий фотокружок, то важно привлечь именно его. Фотокорреспонденту также заказывают иллюстрации к материалам.

Обязательно окажутся ребята, желающие принять участие в работе, но не определившиеся поначалу с редакционной специальностью. Не надо им отказывать, еще понадобятся наборщики и корректоры . Численный состав редакции зависит от количества учеников в школе и может колебаться.

Кроме того, 1 раз в месяц мы встречаемся с представителями классных коллективов, которые также участвуют в обсуждении номера.

Как по-вашему, кто должен выполнять функции редактора?

В большинстве случаев редакторы школьных газет - взрослые. Может: и нелогично, но ведь необходимо осуществлять контроль, планировать - рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие материалы.

Лучше, когда редакторов два. У нас это учитель русского языка и литературы, осуществляет планирование номера, сбор материалов, корректуру; и учитель – информатики, который отвечает за технические вопросы, т. е. занимаются с ребятами версткой, макетированием, оформлением и тиражированием. Спустя время, когда дети освоятся - работе редакции, можно и старшеклассникам доверять выпуск газеты - это стимулирует их деятельность, и делает номер более привлекательным для учеников.

2 ЭТАП – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДУХА ГАЗЕТЫ.

Следующий вопрос, который стоит перед редакцией – какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и придти к общему мнению относительно проекта.

Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, необходимо определить:

1. Какое у нее будет содержание. Прежде всего, у нас должно быть, что сказать ценного и нового.

2. Очень важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу.

3. и Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов.

Для этого, мы на одном из первых занятий рассматриваем портрет потенциального читателя.

Так дружным редакционным коллективом мы определяем

какого характера информацию будем размещать в газете?

с какой частотой будет выходить газета?

а также предполагаемый вид, формат и объем газеты?

3 ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАБОТЫ ПРЕСС-ЦЕНТРА

Редакция облегчит свою задачу, если выпуск газеты будет идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, заполненная материалами, перепечатанными из других газет и журналов, мало заинтересует ребят. Редакции следует продумать линию, стратегию и тактику газеты по всем вопросам. Задача – быть всегда в гуще событий, сделать школьную газету актуальной и злободневной. План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты.

Примерный ПЛАН работы.

Разработка и создание структуры редакции школьного СМИ;

Распределение обязанностей между учащимися, вошедшими в редакционный коллектив;

Организовать обучающие занятия по специальностям:

Обучение основам журналистики и издательского дела.

- работа с программами : Acrobat Reader, Abode PhotoShop, Publisher, Microsoft Word, Abode Page Marker;

- работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером.

3) Проектный этап:

Выбрать название газеты, логотип ( если газета создается впервые) .

Сбор информации и подготовка земеток.

Регулярный выпуск школьной газеты (определить дату выпуска).

Участие в конкурсах.

4 ЭТАП –ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ .

О чем писать ребятам? Часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Пишите об этом. Самое главное – постарайтесь сделать газету интересной: заинтригуйте читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д.

Нельзя отказываться от помощи представителей психологической службы, педагога-организатора. Эти люди всегда в курсе происходящих в школе событий, они помогут в выборе темы, прокомментируют уже подготовленный материал.

Как родятся рубрики? Откуда корреспонденты будут брать материал? Какие формы работы они будут применять? (изучать источники, проводить акции, опросы, изучать архивные данные…)

Мы подошли с вами к другим полномочиям пресс-центра :

проводить социологические исследования, рейтинги, опросы,

опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,

содействовать развитию различных форм активности учащихся,

проводить конкурсы, проводить праздники,

лемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,

использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,

распространять газету среди учащихся и учителей школы,

представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.

Ценность газеты зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция обязана заботиться о разнообразии: длинные статьи должны сменяться короткими, серьезные - шутливыми, трудные - легкими. Допустим, в школе был спектакль или проводилась экскурсия. Об этом написали целых четыре корреспондента. Что лучше: дать все четыре статьи в одном номере или по одной в разных номерах? Можно сделать из них тематическую подборку или открыть рубрику “Круглый стол” на тему… Газета - как букет из разных цветов. Насколько этот букет красивее, когда есть из чего выбирать!

5 ЭТАП – ВЕРСТКА ГАЗЕТЫ

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" - именно такими вопросами начинается каждое редакционное собрание, как в печатной прессе, так и на радио и телевидении. Ответы будут различаться в зависимости от общей направленности издания и от того, как представляет себе редакция ожидания аудитории. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации, властей, которое может возыметь прямые последствия на жизнь читателей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Итак, первая полоса газеты - это ее витрина.

Закончив разработку первой полосы, редакция должна организовать верстку остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть. Очевидно, структура материала будет различна в каждом конкретном случае: отчет о деятельности совета класса не может быть написан точно так же, как и репортаж о матче по волейболу. Но общее правило одинаково во всех случаях: информация должна быть подана так, чтобы возбудить желание приобрести газету.

Практика показывает: газеты, изданные компьютерным способом, зачастую имеют более презентабельный и читабельный вид, нежели те, которые отпечатаны в типографии.

Это один из самых важных вопросов. Где же взять деньги на выпуск газеты? Следует решить несколько вопросов: Какой будет ваша газета – цветной или черно-белой, какого формата? Обратиться за помощью или попытаться выпускать газету самостоятельно?

1. В черно-белом виде и формата А4 обойдется несравненно дешевле.

2. За помощью можно обратиться и к городскому печатному изданию.

3. Электронный вариант, который можно скопировать или посмотреть на сайте школы.

Какой бы способ финансирования вы ни нашли, его можно сделать полезным для газеты. Все зависит от вашей коммуникабельности и желания.

Школьное издание - дело общее, а не частное. Если администрация поддерживает свободу и демократию в отношениях "учитель - ученик - родитель", то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школе.

Система средств массовой информации России: Учеб. пособие / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2001.

Типология периодической печати: Учеб. пособие / Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М., 2007.

Чемякин Ю. В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности. Екатеринбург, 2006.

Так сложилось, что практически каждая семья тесно связана со сферой образования: кто-то учится, кто-то работает в сфере образования либо проходит переквалификацию. За последние десять лет у потребителей образовательных услуг появился выбор: можно пойти учиться в частное либо государственное образовательное учреждение, лицей либо гимназию, в школу рядом с домом либо в другом районе. Общественные отношения неразрывно связаны с экономическими. Образование, как важнейшая отрасль современной экономики, также имеет свои социально-экономические отношения, во многом обусловленные экономическим положением России.

В широком смысле, PR-технологии в образовании охватывают такие направления как общественное мнение, общественные отношения, экономика образования, инновационная деятельность и отношения с потребителями образовательных услуг, исследования и статистика, международные связи и СМИ.

Целью работы: исследование PR в системе управления общеобразовательным учреждением, являющимся некоммерческой организацией.

Виды PR - деятельности в управлении муниципальным образовательным учреждением

Для начала рассмотрим понятие "управление школой"- это система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее управление школой - две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной некоммерческой организацией. Внутреннее управление школой или внутришкольное управление - это управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри школы.

Внутреннее управление школой можно рассматривать как самоуправление, т.к. современная школа, безусловно, является прежде всего автономной и самоуправляющейся. При этом учительское самоуправление и самоуправление ученическое являются лишь составной частью системы внутреннего управления школой. Внутришкольное управление рассматривается как наиболее важное и значимое, вносящее наибольший вклад в общее управление школьной организацией и несущее за состояние дел в школе всю полноту ответственности.

Школа, как часть более широких образовательных систем (муниципальной, региональной, федеральной) и субъект гражданского права, в то же время испытывает на себе множество управляющих влияний со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и управления образованием. Создание, статус, правовая регламентация жизнедеятельности образовательного учреждения, его регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация подчиняются государственным нормативно-правовым актам. Таким образом, имеет место внешнее управление школой

Объективная необходимость и внутреннего, и внешнего управления школой обусловливает вопрос о необходимости нахождения и поддержания их оптимального соотношения в общем потоке управления образовательным учреждением. Автономность образовательных учреждений, становление их как юридических лиц, расширение их компетенции и ответственности существенно изменили соотношение между внутренним и внешним управлением школой в пользу внутреннего, однако это не означает полной автономии школы и её "независимости" от внешнего управления и от социума в целом.

Педагогический коллектив в системе взаимодействия с родителями

На стадии роста организации развиваются инновационные процессы, формируется миссия и философия образовательного учреждения, закладываются основы собственного имиджа и репутации, создаются условия для экономического роста и обеспечения высокого качества образования. Встает проблема долгосрочного стратегического планирования и выбора такого типа управления, который обеспечил бы поддержание стабильного равновесия между постоянством кадрового состава и творческими инновационными процессами: созданием новых образовательных программ, экспериментальной деятельностью и разработкой альтернативных стратегий развития.

Специалисты по связям с общественностью (их роль выполняют зам.директора) включаются в совместную с руководителем деятельность, направленную на решение социальных проблем коллектива, обеспечение баланса между текущей и инновационной деятельностью, внедрение новых информационных технологий обучения, формирование благоприятной внешней среды и развитие долгосрочного партнерства на основе совместных проектов.

Школа, являясь образовательным институтом и осуществляя политику в области образования, в общей стратегии своего развития должна иметь как составляющую стратегию сотрудничества с родителями. Это относится к любому образовательному учреждению.

Стратегия - термин, в большей степени относящийся к военному делу. Но его переносное значение связано с искусством управления, организации и руководства. Следовательно, по отношению к рассматриваемой проблеме стратегия должна проявляться в искусстве управления взаимодействием школы и родителей, в умении определять наиболее важные участки работы и круг значимых проблем, которые можно решить в совместной деятельности.

Структура внутреннего управления МОУ СОШ № 8 ст. Новорождественской Приложение1

  • Совет ОУ - высший орган между конференциями
  • Педагогический совет
  • Родительский комитет
  • Попечительский совет

Все эти формы самоуправления указываются в Уставе ОУ. Все органы общественного самоуправления равны по своему статусу. Один орган самоуправления не обладает правом руководить деятельностью другого.

Совет ОУ - высший орган, обладает в большей степени полномочиями по осуществлению непосредственной деятельности, в т.ч. в области экономической, т.е. реального зарабатывания денег. Например, совет утверждает порядок поступления и расхождения средств. В то же время совет, как правило, не обладает полномочиями по контролю за деятельностью ОУ и чаще всего не определяет стратегию его деятельности.

Родительский комитет, к сожалению, чаще используется как орган сбора наличных средств, несмотря на незаконность этих действий. В редких случаях родительский комитет имеет функции контроля за использованием собранных средств. В то же время, еще совсем недавно родительские комитеты были главными органами, определяющими, распределяющими и контролирующими средства для нуждающихся детей.

Педагогический совет - определяет направление образовательной деятельности (учебно-воспитательного процесса). С экономической деятельностью педсовет, как правило, не соприкасается. Хотя на практике это не так. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг.

Попечительский совет - новая форма общественного управления, его создание может исходить как от администрации ОУ, так и от органов самоуправления: совета школы, педсовета, родительского комитета и др.

Формы связей с общественностью в управлении МОУ СОШ № 8

Сотрудничество с родителями

1. Совет школы

В период между общешкольными собраниями высшим органом самоуправления школы является совет школы, избираемый общешкольным собранием (конференцией) и созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Решения совета школы считаются правомочными, если за них проголосовало более половины его членов, при условии присутствия представителей от педагогов, учащихся, родителей. Решения совета школы, принятые в пределах его полномочий обязательны для выполнения администрацией, педагогами, учащимися, родителями. Члены совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах и личными властными полномочиями не обладают, они обладают совокупной властью.

Для повышения оперативности деятельности школьного совета, организации текущей деятельности его членов, подготовки материалов к заседаниям совета школы (особенно в больших школах) может создаваться президиум (бюро) школьного совета. Его состав, как правило, образуют руководители совета и его структурных подразделений. Решения президиума (бюро) совета школы носят рекомендательный характер.

Исходя из реальных потребностей и интересов участников школьной жизни, совет школы может создавать свои комиссии, состоящие, как правило, из педагогов, учащихся и родителей: правовую, координационную, финансово-хозяйственную, экспертную изучения потребностей и интересов субъектов школьной жизни совершенствования школьного процесса, демократизации управления школой, охраны здоровья учащихся и школьных работников, согласительную, внешних связей и др. Комиссии действуют на постоянной или временной основе их члены заседают по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Их решения носят рекомендательный характер, однако решения совет школы принимает на основе их мнения.

Темы заседаний совета МОУ СОШ № 8 Приложение 2

Одной из важнейших сфер диалога в образовании является сфера управления проектами. Она имеет свою уникальную область применения в менеджменте и отражает специфику организационной деятельности, направленной на достижение цели в условиях дефицита ресурсов и времени. PR является интегрирующим фактором в управлении проектами, поскольку направлена на управление изменениями.

Зам.директора школы, выполняющие роль специалистов по связям с общественностью создают инвестиционную привлекательность проекта и организуют мероприятия по сбору дополнительных средств. Фандрайзинг, попечительство, благотворительность и меценатство успешнее всего осуществляются на основе конкретных проектов.

Так в СОШ № 8 успешно реализуется проект по улучшению эстетического вида школы и школьного двора.

Положение проекта "О проведении школьного конкурса на лучший проект по улучшению внешнего вида территории школы" Приложение 3

Просвещение родителей об организации учебного процесса в школе

  • С концепцией развития ОУ, с общешкольной исследовательской темой
  • С проектами, в которых участвует школа - районными, краевыми или международными
  • С содержанием изучаемых курсов (подробно, с целями и задачами, уровнями получаемой образованности и т.д.)
  • С методами (способами) проектирования индивидуального образовательного маршрута ребенка

Важно заинтересовать родителей содержательной стороной образовательного процесса, его формами, видами домашних заданий, способами выполнения самостоятельных и творческих заданий различного уровня сложности. Наиболее эффективно при этом работает форма индивидуальных консультаций.

Во избежание случайностей, стихийности в привлечении родителей к совместной деятельности, очень важно, чтобы эта работа заранее обсуждалась и планировалась на педагогическом совете. Родители должны знать, в какой помощи нуждается школа для обогащения содержания и форм образовательного процесса, чем они могут помочь школе. Именно для этого и нужны специальные совместные встречи в форме консультаций и семинаров проблемного и тематического характера.

Существенным элементом на таких встречах являются различные выставки:

-образцов учебной продукции учащихся (их творческие достижения)

- примерных заданий на олимпиадах

-примерных заданий на выпускных или вступительных экзаменах в вуз и.т.д.

Это помогает родителям сориентироваться в современных требованиях к достижению того или иного уровня компетентности учащихся в различных областях (особенно в конкурсных мероприятиях).

  • Проведение открытых уроков для родителей
  • Проведение совместных уроков: для родителей и детей одновременно
  • Организация творческих отчетов детей по предмету (на предметных неделях, по итогам работы предметного кружка, в Дни науки, Дни искусств и т.д.)
  • Проведение Дней науки, Дней искусств (тематических праздников)
  • Организация консультаций по предметам (образовательным областям) - изучение информационных и методико - педагогических запросов родителей, планирование тематических консультаций и семинаров.

Любая работа с родителями должна начинаться с вопроса "Что мы знаем о родителях наших учащихся, как мы к ним относимся, все ли мы делаем для привлечения родителей в школьное сообщество?"

Опросник отношения учителей к родителям Приложение 4

В зависимости от полученной информации и строится дальнейшая работа.

Анкета сотрудничества родителей и педагогического коллектива Приложение 5

2. Попечительский совет

Новый этап в реформировании системы образования совпал с повсеместным распространением попечительских советов, начало чему было положено Указом Президента РФ от 31.08.99 г. "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации" и принятием Постановления Правительства РФ от 10.12.99 г. "Об утверждении примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения". В соответствии с ним совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, организации, улучшению условий труда работников, совершенствованию материально-технической базы, организации массовых внешкольных мероприятий, рассматривает другие вопросы, отнесённые к его компетенции уставом общеобразовательного учреждения.

К функциям советов как органов самоуправления образованием сегодня могут быть отнесены привлечение общественности к разработке, принятию и реализации решений на всех уровнях управления образованием; общественный контроль за соблюдением действующего законодательства, прав учеников, родителей, педагогов, а также использование финансовых и материальных ресурсов.

Одна из возможных функций попечительских советов - лоббирование интересов образовательных учреждений. Если в состав совета входят не только родители, но и другие авторитетные люди региона, особенно представители законодательной власти, то возможно не только привлекать внебюджетные источники, но и повышать требования общества к государственным органам власти по выполнению законодательства об образовании и бюджетного финансирования.

Внешние связи с общественностью в управлении образовательным учреждением

Одной из наиболее сложных проблем развития общеобразовательного учреждения является отсутствие регулярной объективной информации о его деятельности, доступной для широкой общественности. Слабая информированность населения о работе общественной организаций, которой является школа, приводит к отсутствию активной поддержки ее целей и программ со стороны местного сообщества.

Внешние связи с общественностью в управлении образовательным учреждением Приложение 6

- Работа со СМИ: публикации в районной газете, создание сайта школы, издание собственной школьной газеты

- Участие в районных и краевых конкурсах, олимпиадах, спартакиадах

- Взаимодействие с муниципальными общеобразовательными учреждениями района

- Публичные выступления(митинги, собрания)

- взаимодействие с представителями сельского поселения, отдела образования администрации МО и пр.

Рассмотрим некоторые направления внешних связей:

Работа со СМИ

Поскольку до сих пор самым эффективным способом влиять на формирование общественного мнения остается донесение информации об организации через СМИ, взаимодействие с ними - одно из важных направлений деятельности PR-специалиста.

Лишь немногие ОУ района имеют хорошо подготовленных специалистов для работы со СМИ и заботятся о прочных контактах с журналистами, проводят пресс-события, регулярно обеспечивают СМИ информацией о своей работе. Фактически каждое интересное событие в жизни школы освещенное в прессе может стать бесплатной рекламой общеобразовательного учреждения, создавать его имидж.

Статья в газету "Тихорецкие вести" о поездке учащихся на новогоднее представление в город Краснодар Приложение 7

ПРАВИЛО: только один человек в общеобразовательном учреждении имеет дело с прессой. При этом надо придерживаться двух принципов:

1. Необходимо знать, что собой представляет пресса и как она работает.

2. Необходимую информацию надо подавать так, чтобы журналистам было легко с ней работать.

Публичные выступления

Публичные выступления в практике ОУ встречаются очень часто. По роду своей деятельности учителя сельских школ принимают участие во всех митингах, собраниях, конкурсах, проводимых отделом образования, или главой сельского поселения, ведь тем самым школа привлекает внимание к своей работе, находит понимание и соучастие со стороны общественности, привлекает добровольцев к организации задуманных нами проектов. В публичных выступлениях в основном используется только положительная информация, школы всегда заботятся о своем имидже.

Выступление победительницы конкурса "Учитель года-2006" учителя начальных классов Федюниной И.А. Приложение 8

Заключение.

Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях.

В условиях конкуренции авторских программ, концепций, государственных и негосударственных школ, вузов, все более очевидными становятся достоинства такого ресурса повышения эффективности образовательной деятельности как PR - связи с общественностью. Связи с общественностью отражают появление новых субъектов диалога в образовании. Это не только специалисты, но и та широкая общественность, которая не всегда компетентна, но абсолютно заинтересована в контроле над прогнозированием ближайших и отдаленных последствий инновационных процессов в образовательной системе. Обеспечивая прозрачность предлагаемых проектов и концепций реформирования образования, PR может способствовать снятию напряжения и недоверия общества к чиновникам и реформаторам.

Список использованной литературы.

1. Связи с общественностью в коммерческих и некоммерческих структурах: Сборник статей. - Армавир: АЛУ, 2003.-196с.

2. Вифлиемский А.Б., Чиркина О.В. Экономика школы в локальных актах /М.: "Сентябрь", 2004.-224с.

3. Директору школы о сотрудничестве с родителями/ Под. ред. д.п.н., проф. А.С. Роботова, к.п.н. И,А. Хоменко. - М.: Сентябрь, 2001.-176с.

4. Как работать со средствами массовой информации: Сборник статей. - Южно-Российский ресурс центр, 1998.-32с.

Прежде чем говорить о школьной пресс-службе, следует определиться с понятиями. Это необходимо сделать именно сейчас, когда идея формирования школьных пресс-служб находится на стадии осмысления, первичной разработки, чтобы не ввести в заблуждение тех, кто уже пытается продвигаться в этом направлении и будет двигаться дальше.

Многие школьные медиапедагоги, кто острее других осознает важность использования медиаобразовательных технологий для расширения информационного пространства школы, пришли из школьной журналистики. Это либо бывшие журналисты, либо учителя, которые в силу своих личных пристрастий или по заданию директора издают школьные газеты или журналы, готовят теле- или радиопрограммы. Для них, как правило, пресс-служба – это примерно то же, что и редакция, теле- или фотостудия, только всё вместе и с более современным названием. Естественное желание совершенствования медиаобразовательной работы со школьниками, расширения ее границ выводит специалистов из одной медийной сферы в другую – схожую по форме, но принципиально иную по содержанию.

Объявим сразу: пресс-служба относится не к журналистике, а к сфере отношений с общественностью (public relations - PR). Если быть точными, это структура, которая выстраивает отношения со средствами массовой информации (mass media reiations), через которые транслируется политика организации, формируется ее образ, устанавливаются общественные связи. Организатору пресс-службы в школе, центре дополнительного образования, другом образовательном учреждении следует понимать, что журналист и специалист пресс-службы – это представители двух чрезвычайно важных, но разных профессий. У них различные задачи, хотя и тот, и другой используют схожие технологии работы с медиатекстом. Задача журналиста – максимально полно представить всю добытую им информацию. Для специалиста пресс-службы необходимо представить общественности ту информацию, которая будет соответствовать миссии организации и работать на ее имидж. Неразличение этих задач, особенно в среде школьников, чьи представления об информационной политике еще не сформированы, может привести к разрушению обеих профессий – журналистики и PR. Это притом, что сегодня в школах актуальность создания информационных служб становится очевидной.

Степень удовлетворения школьными сайтами интегрированного пользовательского запроса колеблется от 1 до 95%. В среднем она составляет примерно 39%: из 81 элемента информационных материалов и сервисов, которые пользователи хотели бы видеть на сайтах общеобразовательных учреждений, в среднем представлены лишь 32.

Каждый второй сайт школы не оборудован системой поиска, не содержит имен контактных лиц и схем проезда. И даже по таким очевидным пунктам, как лицензия, аккредитация, информация о директоре экспертам не удалось выявить 100% заполняемости Удивительно, но существуют сайты школ, на которых не указаны ни телефон, ни адрес электронной почты, ни контактные лица, а есть только безликая форма обратной связи. 4

Отметим, что это всего лишь формальные требования, которые определены законодательством. Между тем, школа, как и любой живой организм, имеет свое собственное лицо, характерные особенности, которые выражаются в качестве отношений внутри педагогического коллектива; между учителями, учениками и родителями; в особых подходах к процессу обучения, развития и т.д. Все это вряд ли может быть втиснуто в жесткие рамки единой платформы, как это делает, например, Управление образованием г. Москвы ( ). Унификация структуры, безусловно, хороша как эффективный способ управления процессом, но она не должна препятствовать проявлению индивидуальности, творчеству, нестандартности. А именно сайт становится их отражением в открытом информационном пространстве. Более того, многие школы используют сайт не только как информационный канал, но и как коммуникативную площадку с учащимися, родителями, спонсорами.

Все названные ресурсы могут быть использованы в работе школьной пресс-службы. Но повторимся – использованы, а не предназначены для этого. Каждый из приведенных сегментов медиасреды образовательной организации имеет свои функции, и только в целом они создают тот имидж школы, который привлекает к ней и учителей, и родителей, и учащихся. Грамотная интеграция этих ресурсов, направленная на формирование привлекательного образа учреждения, и должна стать заботой школьной пресс-службы.

Школьная пресс-служба может быть построена на основе школьного пресс-центра. При этом важно сразу же объяснить участникам будущей службы, что им предстоит заниматься не журналистикой, а информационной работой, которая будет направлена на формирование положительного имиджа школы. Об этом надо сказать честно, прямо и недвусмысленно, чтобы в дальнейшем в сознании ребят не происходило раздвоение личности.

Структура школьной пресс-службы будет зависеть от тех задач, которые ставит перед ней руководство школы. Это может быть совместная разработка информационной политики школы, когда в этот творческий процесс включаются директор, завучи, ученики, учителя, родители, местная общественность. Разработка такого важного для школы документа может стать большим объединяющим проектом, который активизирует школу в течение всего учебного года. И, естественно, этим проектом должен управлять руководитель пресс-службы из числа учителей, имеющих специальное образование, а помощниками его станут редакторы школьной газеты, школьного телевидения, юнкоры.

Школьная пресс-служба может выстраивать отношения с местными СМИ, для того, чтобы регулярно рассказывать об интересных событиях, которые происходят в школе. Возможно, пресс-службе удастся договориться о подготовке занимательных школьных сюжетов на 2-3 минуты, которые с определенной периодичностью будут выходить в новостном блоке местного телеканала. Важно, чтобы сюжеты имели социально значимый характер и высокое качество исполнения. Этому тоже следует учиться.

Пресс-служба должна постоянно организовывать небольшие пресс-конференции для журналистов и общественности, чтобы те владели всей полнотой информации о новых образовательных программах, успехах и неудачах, которые тоже бывают в жизни любой школы. Вопрос в том, как преодолеваются возникшие неудачи. И эта информация может оказаться гораздо более интересной и полезной, чем очередные победные реляции.

В задачи пресс-службы также входят и внутренние коммуникации, которые предполагают бесперебойную организацию информационных потоков внутри школы. И здесь на помощь придут юнкоры, которые действуют во всех классах. Их информация может быть разной, в том числе, и с элементами критики. Как работать в школьных медиа с критической информацией – эта тема заслуживает отдельной публикации.

Чтобы успешно выполнять свои функции, школьная пресс-служба должна быть готова к профессиональной работе по следующим направлениям:

советы, консультации руководству школы по вопросам информационной политики;

информирование общественности о деятельности школы с помощью различных средств коммуникации;

мониторинг медиасреды, в которой живет и развивается школа;

организация PR-кампаний, направленных на формирование позитивного вос­приятия школы в среде учеников, родителей, педагогического сообщества, общественности.

Хотя непосредственно подготовки тестов для средств массовой информации от руководителей школьных пресс-служб зачастую не требуется, они должны прекрасно владеть пером, чтобы умело корректировать тексты юных корреспондентов, а также оказывать помощь директору школы при подготовке официального доклада и текстов публичных выступлений. К сожалению, школьные сайты, публичные доклады, статьи учителей, которые становятся достояние общественности, зачастую не выдерживают никакой критики с точки зрения русского языка, стиля и просто здравого смысла.

Безусловно, задача создания школьной пресс-службы непростая. Она потребует от руководства школы многих организационных, интеллектуальных и материальных затрат. И в первую очередь возникнет проблема с кадрами. Например, сайт Физико-математического лицея г. Сергиева Посада – двукратного победителя рейтинга школьных сайтов – делает целая команда учеников старших классов под руководством учителя информатики.

Конечно, если директор школы поручил ведение сайта, издание газеты или журнала, организацию школьного телевидения учителю информатики или русского языка в качестве дополнительной нагрузки, то учитель, скорее всего, и будет делать эту работу на столько, на сколько у него будет хватать времени. Эта деятельность не входит в его основные обязанности. Поэтому в системе образования должны появиться профессионально подготовленные специалисты, которые возьмут на себя эти чрезвычайно важные в современном медийном мире обязанности позиционирования образовательного учреждения в медиа-информационном пространстве. Именно эти специалисты смогут возглавить школьные пресс-службы, которые призваны проявить, а иногда и заново нарисовать лицо школы. Именно эти специалисты помогут школам сформировать информационную политику и стать связующим звеном между образовательной организацией и социумом. Кроме того, что важно для системы управления образованием, школьные пресс-службы могут взять на себя обязанности коммуникаторов между школой и органами власти.

Завершая эту статью, как постановку проблемы, хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее время трудно себе представить современное учреждение без пресс-службы. Сегодня многие продвинутые директора школ, интуитивно понимая это, находят возможности возложить функции полноценной службы на учителей информатики, русского языка и литературы, педагогов дополнительного образования. Они создают пресс-центры, медиахолдинги, поддерживают школьные медиа. Однако в таком виде эффект от информационной работы получается невысоким. Создавая пресс-службу в школе необходимо помнить, что public relations – это управленческая деятельность, которая соответствует уровню завуча школы, поскольку самым непосредственным образом связана с получением конечного продукта – успешного выпускника. И относиться к ней необходимо как к деятельности самостоятельной и чрезвычайно важной. Руководитель пресс-службы должен иметь большие полномочия и достойную заработную плату, поскольку на нем лежит высокая ответственность: именно пресс-служба формирует публичный образ школы и создает ту информационную упаковку, которая привлекает к школе все новых и новых учеников.

Ирина Владимировна Жилавская,

зав. кафедрой журналистики и медиаобразования

Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова,

кандидат филологических наук,

член Правления Национальной ассоциации массмедиа исследователей (НАММИ),

профессор Российской академии естествознания

5 Левченко В.И. Ли Айви. Помощник американского миллиардера Дж. Рокфеллера. [Электронный ресурс]. Адрес доступа /br/?b=133751 (дата обращения: 25.07.2014).

6 А.Б. Федосов, З.Ю. Смирнова. Сайт образовательного учреждения: формально и неформально

Похожие документы:

. командное училище. Основная офицерская служба прошла в Казахстане и Киргизии . небольшая заминка с уточнением и постановкой задач, когда все солдаты и . Сашка, Тарас, Вовка Кольной, Сашка Близнюк. У них . все политработники и пресса вокруг нас называли это .

Cвобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Очерки по истории русского литературного языка

Практикум по конфликтологии 2-е издание, дополненное и переработанное

PR-деятельность образовательного учреждения

Демографическая ситуация создает жесткую конкуренцию на рынке образовательных услуг. Роль PR-деятельности в сфере образования в существующих условиях резко возрастает. В таких условиях грамотное продвижение своего продукта может стать решающим фактором успешной деятельности. Поэтому создание системы эффективной коммуникации в процессе PR-деятельности помогает повысить конкурентоспособность образовательного учреждения.

Почему-то традиционно сферу деятельности PR структур связывают со сферами бизнеса или политики. На самом же деле грамотное применение PR технологий оправдывает себя практически в любой области. Образование в данном случае не является исключением.

Пиаром, или связями с общественностью, неосознанно занимается практически каждое образовательное учреждение. Это родительские собрания, работа с жителями микрорайона, работа с шефами, спонсорами, общественными организациями.

Для PR своего учреждения образования недостаточно простых рекламных буклетов. Важно в процессе PR и межличностных коммуникаций убедительно и правдиво дать информацию об образовательных программах, реализуемых учреждением, об уникальных условиях или педагогах, о ценах на образовательные услуги, об участии в масштабных проектах, достижениях работников, об успехах учеников, об организации учебного процесса. Кроме набора предметов преподавания, учебных планов, организации процесса образования, важную, а порой и определяющую роль играет психологический климат образовательного учреждения. Передать самобытность учреждения образования, качество, ценность можно только в процессе PR и межличностных коммуникаций. Поэтому PR-деятельность имеет в этой сфере важное значение и свою специфику, но, к сожалению, еще недостаточно и довольно неумело организуется [3].

Основным критерием успешной PR-деятельности в образовательной среде можно считать удовлетворение потребностей различных категорий потребителей образовательных услуг. Целевым результатом PR-деятельности является: во-первых, удовлетворение потребностей обучающейся личности в образовании; во-вторых, общественное мнение о высоком качестве предоставляемых учебным заведением услуг; в-третьих, удовлетворенность преподавательского состава и сотрудников учебного заведения условиями благосостояния и личностного развития; в-четвертых, высокая оценка качества образования. Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод.

Следует отметить, что в большей или меньшей степени PR-инструменты используются в любом образовательном учреждении, однако мероприятия носят бессистемный, фрагментарный характер и часто сводятся к рекламным объявлениям и участию в мероприятиях. Для эффективного функционирования и развития образовательного учреждения в системе открытого образования этого недостаточно. PR-усилия должны осуществляться на стратегической основе и соответствовать задачам менеджмента в организации [2].

Каким образом создать такую систему работы в образовательном учреждении, чтобы PR-деятельность приносила максимальную пользу?

Для начала разберемся, какими инструментами мы можем пользоваться при организации такого рода деятельности. Деятельность по связям с общественностью включает в себя работу со средствами массовой информации, консультации, выставочную деятельность, презентации, мероприятия. Кроме того, необходимо научиться сотрудничеству с местной прессой и с местными властями, с поликлиниками, социальными службами, крупными предприятиями и т.д.

Существует несколько разновидностей PR-деятельности (они различаются в зависимости от целей пиара и объекта. Рассмотрим основные виды PR-деятельности.

Корпоративный PR (формирование имиджа учреждения).

Имидж учебного заведения в первую очередь зависит от тех, кто в нем работает. Отдавая ребенка в школу, родители выбирают зачастую не учебное заведение, а конкретного учителя. Однако, очень важен и образ образовательного учреждения в целом.

Чтобы сформировать положительный имидж своего образовательного учреждения необходимо задать себе вопрос: каким вы хотите видеть свое учреждение образования – большим школьным домом, элитным учреждением, школой для интеллектуалов, творческой лабораторией для развития способностей детей, инновационной площадкой? Какие для этого у вас существуют возможности? Рядом уже расположено несколько гимназий или ваша школа находится в рабочем районе? Каков контингент родителей и учащихся? Все это вопросы маркетинговых исследований, на которые необходимо опираться для обеспечения пиар-поддержки, а значит – и эффективной работы школы в любых условиях.

Важным составляющим имиджа учебного заведения является доверие родителей. Они должны быть спокойны и уверены, что здесь его ребенку дадут достойное качественное образование, не обидят, поймут и поддержат.

Как это сделать? Это прежде всего умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю образовательных услуг – родителям или законным представителям обучающихся. Необходимо создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до них. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно. С этой точки зрения один из наиболее действенных способов – это открытость учреждения, предоставление родителям возможности в любой момент посетить то или иное занятие, посмотреть на работу того или иного специалиста.

Публичные выступления администрации – часть любой PR-кампании. Не стоит надеяться только на вдохновение. Подготовка коммуникационного текста – это большая творческая работа, включающая в себя выбор понятных и точных слов, выбор ключевых фраз.

Важным составляющим звеном имиджа образовательного учреждения является символика и атрибутика, наличие традиций – то, что создает корпоративный дух. Это могут быть гимн, флаг, девиз, эмблема. Если к их созданию привлечь учеников, родителей и педагогов, они будут чувствовать свою сопричастность именно данной образовательной организации. Такие вещи объединяют, если выглядят привлекательно и оригинально. Очень важный момент – наличие отличительной от других учреждений образования формы одежды или внешних атрибутов (например, шевроны на одежде, определенные цвета). Если дети не хотят носить школьную форму, нужно сделать так, будто инициатива исходит от них самих. Объявите конкурс на лучший проект делового стиля одежды. Можно к процессу разработки моделей или атрибутов привлечь Совет школьников, экспертов (учителей рисования и труда, родителей-модельеров). Необходимо, чтобы дети сами создавали и изготавливали модели, проводили их публичные показы. В жюри можно пригласить формальных и обязательно неформальных лидеров (тех, на кого хотят быть похожи дети). И тогда это уже будет не ваша идея – заставить всех придерживаться делового стиля в одежде, а их собственная – подчеркнуть свое отличие от других образовательных учреждений, свою, так сказать, корпоративность, а возможно, отчасти и элитарность. Внешний вид и правила создания корпоративного дресс-кода, повышение психологического статуса сотрудников и учащихся и поддержание высокой самооценки – все это создает корпоративную культуру и положительный социально-психологический климат.

Можно придумать и проводить традиционные мероприятия, которые выражают корпоративный дух (День гимназиста), пригласив на праздник родителей, шефов, прессу.

Ещё одним из важных направлений пиара является работа со СМИ (паблисити, media relations).

Радио, печать и телевидение – это мощнейшие факторы воздействия на массовое сознание. Формула воздействия СМИ на аудиторию проста: кто, что, кому, когда, где, как и почему говорит.

Для привлечения внимания СМИ необходим новостной повод, который следует преподносить, акцентируя его социальную значимость. Такой новостью, если ее правильно преподнести, может стать любое мероприятие – открытие новостройки, последний звонок, открытие классов нового профиля, встреча иностранной делегации, конкурсы, выставки, трудовые акции, работа музея и т. д.

Взаимодействие со СМИ осуществляется на условиях взаимной заинтересованности и партнерства: не только организация заинтересована в представлении информации о своей деятельности, но и СМИ заинтересованы в получении информации – надежной оперативной, интересной широкой аудитории. Люди интересуются всем новым в сфере образования. Многие газеты, журналы и телевизионные каналы имеют специальные рубрики, программы, посвященные образованию. Большую долю информации они получают сами, но за последние годы образовательные учреждения стали уделять больше внимания информированию потенциальных участников образовательного процесса и партнеров о своей работе. Рассылая пресс-релизы, содержащие информацию об интересных читателям, зрителям новостях, можно быть уверенным, что в каком-либо издании они будут опубликованы или озвучены. Более того, многие журналисты с телевидения будут готовы приехать к Вам, если у вас происходит интересное событие. Надо только помнить, что оно должно быть интересным и за пределами вашего учреждения образования.

Вифлеемский А. Б., декан факультета управления и экономики образования, проректор Нижегородского института развития образования, кандидат экономических наук, выделяет разные источники информации, использование которых позволит повысить шансы на публикацию информации об учреждении образования. Это факты из истории образовательного учреждения (просмотреть старые газетные подшивки, журнальные статьи, письма, фотографии); необычные или интересные события, связанные с созданием образовательного учреждения, его становлением, работавшими или учившимися в нем людьми; воспоминания ветеранов или пенсионеров (они делают это так эмоционально, что можно записать их рассказ на видео или аудио-носители); фотографии и видеозаписи образовательного процесса. Надо найти то, что удивит и произведет впечатление на других людей [1].

Следующее направление пиар-деятельности – отношения с властными структурами, шефами и общественностью.

- население района, где расположена образовательная организация;

- различные учреждения и общественные организации, помогающие наладить учебно-воспитательный процесс (ГАИ, РОВД, МЧС, внешкольные учреждения, спортивные школы, кинотеатры, музеи, поликлиники, ветеранские организации, шефы);

- педагогический и ученический коллективы образовательного учреждения,

- родители и законные представители обучающихся;

Обязательно организуйте экскурсии на предприятие, выездные концерты для шефов, говорите с благодарностью о шефской помощи на совещаниях и в интервью. Шефы должны знать, что они выполняют высокую миссию, что их в школе знают и любят школьники и педагоги, ими гордятся, их благодарят.

Традиционными и мощными средствами пиар являются различного рода мероприятия. В жизни образовательного учреждения важное место занимают конкурсы, ярмарки, выставки, конференции, круглые столы, спортивные мероприятия, заседания клубов, концерты, родительские собрания и др. Чтобы сделать их PR-мероприятиями, нужно придать им социальную значимость, новостной характер и общественный резонанс.

Достаточно эффективными являются дни открытых дверей, поскольку позволяют участникам увидеть услугу учреждения изнутри. Специальным мероприятием, характерным только для образовательных учреждений, являются и встречи выпускников, что позволяет демонстрировать мощный корпоративный дух учебного заведения и побудить потенциальных первоклассников прийти именно в эту школу.

Сайт образовательного учреждения, помимо предоставления полной информации об учебном заведении, можно использовать для постоянной связи между родителями, педагогами и администрацией. Для этих целей подойдут специализированные форумы, опросы, виртуальные родительские собрания и т.д. К разработке сайта можно привлечь не только профессионалов, но и школьников, объявив конкурс на лучшие проекты школьного сайта, можно выпускать школьную электронную газету, поддерживать связь с различными учреждениями образования ближнего и дальнего зарубежья, участвовать в различных Интернет-проектах. Следует помнить, что информация на сайте должна быть всегда актуальной.

С развитием сети Интернет и спутниковой связи информационное поле стало глобальным – его не ограничивают ни расстояния, ни государственные границы. Благодаря формированию единого глобального коммуникационного поля и развитию сектора информационных и коммуникационных технологий процесс образования обогатился инструментарием интерактивных форм обучения: интерактивное дистанционное образование, он-лайн конференции и обсуждения в режиме реального времени, доступ к сетевым библиотекам и банкам данных. Все это придает дополнительный импульс к развитию инновационного образования и ускоренному распространению знаний посредством глобальной коммуникационной сети [4]. Поэтому необходимо расширять границы своего информационного пространства, выходя на международный уровень. Это придаст особый статус вашему учебному заведению.

Большинство современных учебных заведений вовлечено в международную деятельность. Развитие международного сотрудничества позволяет организовывать совместные исследовательские проекты, обменные программы для школьников и преподавателей, специальные программы для иностранных учащихся.

Рассмотрим возможности, которые представляет международная деятельность для вашего учебного заведения?

Это участие педагогов и учащихся в международных конкурсах, олимпиадах; научно-практических конференциях, чтениях, фестивалях, ярмарках проектов, выставках, в культурно-образовательных проектах; реализация совместных культурно-досуговых программ; обмен группами педагогов и учащихся с целью изучения опыта работы и ознакомлением с культурой страны; участие в интернет-проектной деятельности.

Сегодня PR можно также рассматривать как одну из функций управления учреждением образования, способствующую установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией, ее потребителями и обществом в целом.

Следовательно, знание специфики применения PR-технологии в сфере образования помогает решать не только вопросы продвижения образовательного учреждения на рынке, но и такие важные управленческие задачи, как обеспечение организации информацией об общественном мнении и выработка ответных мер; планирование деятельности руководства в интересах общественности; поддержка учреждения в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций.

Читайте также: