Познавательная беседа в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Цели: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Человек должен учиться потому, что он человек.

Мотивация на беседу.

- Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

- Попробуйте и вы ответить на вопросы, которые волнуют многих:

иметь хорошие оценки;

так хотят родители;

для продолжения учебы;

стать более развитым.

Решение ситуаций.

- В одной из школ возник спор о том, во имя чего следует хорошо учиться – ради знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что говорили ученики:

- Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему?

- А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”

- Послушайте меня внимательно.
Человек учится, прежде всего, потому, что знания необходимы ему в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Знания нужны, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться необходимо, чтобы получить хорошее образование. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа помогает нам получить основу знаний.
Учиться трудно, но интересно и необходимо!

Народная мудрость гласит:

- Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

Об учебе и учении в народе сложено немало пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить их. Сейчас вы получите конверты со словами, из которых должны будете составить пословицу и объяснить её значение.

Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

(Ученики работают в группах и собирают пословицы. Результат помещают на доску).

- Но есть одно качество, которое многим мешает учиться.

Слаще мёда, мягче пуха
Отдохни!- всё шепчет в ухо
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.

-Почему лень мешает?

- Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени.

- Кто мешал мальчику?

У каждого человека есть цель в жизни. Кто-то мечтает стать богатым, кто-то – знаменитым, кто-то желает получить престижную профессию. Поэтому над достижением своей цели вы должны усердно, методично и беспрестанно работать. Каждый день, каждую неделю, каждый год. Чем больше вы вкладываете сил, тем больше отдача.

Итог. Рефлексия.

- Для кого же и для чего мы учимся?

- Так что заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Ведь плохая отметка, полученная в школе, — это что? Неприятно учителю, расстроена мама. Но главное не в этом, а в том, что ты останешься в стороне от жизни, своего следа в ней не оставишь. Тут не поможет тебе ни добрая мама, ни снисходительный учитель. Потому что свою жизнь нужно прожить самому. И то, как ты ее проживешь, зависит только от тебя самого.

- Вот и подошла к концу наша встреча. Вы были активны и внимательны.

- Подумайте и ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал (-а), что…
Сегодня я научился (-лась) …
Мне понравилось …

Оцените своё состояние во время классного часа. Покажите мимикой и пантомимой любого смайлика.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
"Шахтинский педагогический колледж"

Познавательная беседа

на тему:
" Страна – Леньтяйдия "
для 3 класса

Выполнила:
студентка группы 2 "Б"

Технологическая карта занятия

Тема: "Страна - Леньтяндия"

Дата: 13.04.2016

Место: МБОУ лицей № 6, кабинет 140

обсудить проблему человеческой лени;

сделать выводы, как преодолеть собственную лень;

показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.

Планируемые результаты:

развит ь самостоятельност ь и личн ую ответственност ь за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах ;

развит ь навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

сформировать бережное отношение к духовным ценностям;

сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Форма проведения :

Форма воспитания:

по времени воздействия внеурочная ,

по методам: словесная,.

п о организации учащихся : коллективная.

Методы воспитания:

методы формирования сознания личности: беседа.

методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: упражнение.

методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: поощрение

Средства воспитания:

Образовательные ресурсы:

План классного часа:

Организационное начало - 2 мин.

Целеполагание - 1 мин.

Основная часть - 20 мин.

Подведение итогов- 2 мин.

Классный руководитель:___________

Руководитель практики:___________

Оценка:______

Виниченко Татьяна Анатольевна

Ход мероприятия

1. Учитель :

Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее. думаю, и наша беседа сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна – Леньтяйдия. А живут в ней … ( лентяи ). Правильно!

2. Основ часть

Учитель : Сейчас мы познакомимся с некоторыми жителями этой страны. Впрочем, слушайте, все поймете.

Трезвонят все будильники:

А он храпит как миленький

Потом он просыпается,

Потом встает Митяй

И начинает каяться:

«Я лодырь! Я лентяй!

Другие дети учатся -

Я сплю до десяти!

Что из меня получится?

Но тут зевает Митенька

И спать ложится вновь.

Он ценит самокритику.

Питает к ней любовь.

Агния Барто

Самуил Маршак

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,

Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.

На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,

А с такими встретился
В первый раз

Учитель : Лентяй и лодыри - это одно и тоже явление. Кто из героев стихотворения вам понравился и почему? Ответы учеников.

Учитель : Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Учитель : Я надеюсь, что у нас в классе нет таких учеников, как Петя.

III. Вопросы для анализа

Учитель : Кто может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?

Ответы учеников.

Учитель : Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым?

Ответы учеников.

Учитель : А как по другому называют лентяев?

лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец;

лодырь –то есть бездельник, человек, который ничего не делает;

тунеядец – тот, кто даром ест хлеб, сидит на шее Какие советы можно дать лентяям?

Ответы учеников.

Учитель : Давайте исправим слова в пословице, чтобы она подошла к теме нашего разговора.

Пруд человека кормит, а пень портит. (Труд человека кормит, а лень портит.)

Учитель: А на всякий случай давайте приготовим лекарство от лени, заговорим напиток, потому что слова имеют огромную силу.

1) положим немного радости и смеха. Кто у вас в классе самый весёлый?

2) положим побольше трудолюбия. Кто в классе самый трудолюбивый?

3) добавим старательности. Самый старательный?

4)положим упорства. Самый упорный?

Вот мы и приготовили лекарство от лени.

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось куда лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

— Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, — отвечало Солнце.

- Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать

— Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке? Кого лентяй накажет? Посмотрите на доску и скажи, какая по словица больше всего подходит к данной сказке? (дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую.)

3. Итог и рефлексия

Учитель : В конце классного часа я каждому хочу подарить маленькое напоминание, что не надо лениться.

Лишь осталось пожелать

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы в дневнике страницы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 301 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.06.2016 885
  • DOCX 25.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Виниченко Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать благоприятные условия для создания эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Воспитательные: Формировать уверенность в себе и своих чувствах

Развивающие: развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;

Образовательные: закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:

Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Оборудование: мяч, мягкая игрушка, корзина, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение.

Ход занятия

Подготовительный этап:

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Николаевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.

У: Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость?

О: Друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты.

У: Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.

У: Радость – положительная эмоция - веселье, удивление и счастье.

У: Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

У: Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

У: Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх.

У: Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

Основной этап:

У: Ребята, сейчас мы с вами построимся по настроению, с права рядом со мной встанет тот у которого настроение 5 баллов, а слева от меня встанет тот у которого настроение 1 балл

У: Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для

этого я прошу вас сесть в круг на стулья и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

У: Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

У: Сейчас я вас попрошу по очереди показывать животных. А мы с ребятами будем отгадывать.

У: Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

О: Попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

У: Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

У: Ребята сейчас мы с вами поиграем в испорченный телефон. Только вместо слов мы будем передавать эмоцию мимикой и жестами. Я прошу вас всех закрыть глаза.

У: Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства жестами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.

У: Сейчас поиграем в эстафету хороших известий направлена на знакомство и развитие интереса друг другу, помогает детям и учителю лучше узнать детей (дети стоят или сидят в кругу, по очереди завершают фразу).

У: Сейчас мы с вами по очереди будем заканчивать предложения.

Я радуюсь, когда….

Для ребенка радость ….

Для ученика радость ….

Для мамы радость ….

Заключительный этап:

У: Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их

У: В начале нашей встречи я просила вас положить в корзину цвет нашего настроения. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его в нашу корзину и сравнить их, какие изменения произошли в них.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.

В данном разделе представлен опыт работы классных руководителей начальной школы, педагогов дополнительного образования по организации и проведению классных часов.

Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения. Предложенные нашими педагогами классные часы, посвященные этикету, воспитанности, дружбе, помогут педагогу в формировании у учащихся необходимых умений для жизни в обществе.

Актуальной в системе воспитания остается проблема формирования здорового образа жизни, поэтому в разделе представлены сценарные разработки, посвященные этой теме.

Младший школьный возраст- это еще и благоприятное время для встречи с прекрасным новым. Интересные путешествия в поисках красоты и радости наверняка придутся по душе детям.

Предложенные вниманию учителя методические разработки разнообразны по форме. Это беседы, конкурсные программы, игры, заочные путешествия.

Данный материал будет полезно учителю, который хочет наполнить смыслом каждое мгновение своего общения с учеником. И тогда мир, в котором живет ребенок, непременно окажется ярче, интереснее, шире.

Разработки классных часов в начальной школе

Классный час о дружбе в начальной школеЦель: познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций; Задачи: учить детей находить компромисс; развивать внима¬ние, мышление, артистические способности; воспиты¬вать доброжелательное отношение к окружающим. Оборудование: круги зелёного, синего, красного (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета) цвета; большой шприц, наполненный белизной; пословица, разбитая на слова.Ход занятияНаше занятие.


Классный час для начальной школы на Новогоднюю тематику "Подари себе праздник, а ёлочке - жизнь!"Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку коллективного творческого мероприятия – круглого стола – обучающихся четвертого класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов при организации мероприятий, приуроченных к празднованию Нового года. Содержит информацию по истории возникновения традиции украшения елки. Тема: Подари себе праздник, а елочке - жиз.

Конспект классного часа в 3 классе на тему:

Детям о временах года. Осень. Автор: Дайлиденок Любовь Евгеньевна, воспитатель МАОУ города Костромы "Гимназия №25" Цель урока: Закрепление знаний учащихся о времени года осень. Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки учащихся. 2. Продолжить знакомство с картинами великих русских художников. 3. Познакомить детей с осенним праздником"Осенины". 3. Используя наглядные методы способствовать развитию целостного восприятия школьников. Организационный момент: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас.

Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формированию у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности. Слайд 1. Учитель: Дорогие мои ребята! Только что прозвенел звонок на первый урок в новом учебном году. Первый урок всегда посвящен МИРУ и РОДИНЕ. Для всех учеников нашей страны сейчас проходит единый классный час, посвященный 25-ой годовщине со дня ввода миротворческих сил Российской Федераци.


Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа. ХОД УРОКА. (слайд 2) - Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный.


Познавательный час в начальной школе в 4 классе на тему: КитыОписание материала: Мероприятие посвящено самому крупному морскому животному – киту. Оно знакомит с интересными фактами о синем ките. Данный материал будет интересен классным руководителям и его можно использовать для проведения классного часа. Цель: знакомство с самым крупным китом, привитие чуткого и бережного отношения к животным. Задачи: -познакомить с удивительным животным на нашей планете; -развить познавательный интерес к окруж.

Индейская вечеринка для учащихся начальной школы

Сценарий Индейской вечеринки для младших школьниковАвтор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара. Описание: Данное мероприятие учителям начальных классов можно провести в конце учебного года, в качестве Дня именинника для учащихся начальных классов и среднего звена. Цель: Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга. Задачи: - Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильн.

Классный час

Классный час в начальной школе на тему: «

Классный час - беседа о медсёстрах ко Дню Победы - 9 мая для школьников начальных классов Автор:Дайлиденок Любовь Евгеньевна, начинающий педагог г. Кострома Описание:Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей, родителей. Цель урока:Знакомство детей с медсестрами-героями Великой отечественной войны. Задачи: 1. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гражданского долга. 2. Расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны. 3. Воспитывать уважение к старше.

Конспект классного часа на тему:

Конспект классного часа на тему: "Как люди приветствовали друг друга на Руси" для начальной школы Автор: Дайлиденок Любовь Евгеньевна, начинающий педагог г. Кострома Описание: Материал предназначен для учителей начальных классов, классных руководителей. Цель урока: Знакомство детей с формами приветствия на Руси. Задачи: 1. Расширить кругозор знаний детей. 2. Помочь ребятам почувствовать полноту тактильных ощущений с помощью игры. 3. Создать благоприятную атмосферу в классе. Использованный матер.

Читайте также: