Пожелания в анкете для школы 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНЫЕ НАПУТСТВЕННЫЕ СЛОВА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА 1 СЕНТЯБРЯ. ИМЕННО ЭТИ НАПУТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПОМОГАЮТ НАСТРОИТЬ РЕБЁНКА НА УЧЁБУ, ПОЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА, УБЕДИТЬ ИХ В ТОМ, ЧТО ШКОЛА – ЭТО ВТОРОЙ ДОМ, ГДЕ ЕГО ЛЮБЯТ И ЦЕНЯТ.

НАПУТСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКАМ НА 1 СЕНТЯБРЯ СВОИМИ СЛОВАМИ

На данной странице мы постарались собрать короткие стишки-напутствия для 1 классов. Отлично подойдут для ваших страничек в соц.сетях, или для смс-ок или вайбера.

1-го сентября во всех школах проходит торжественная линейка, посвящённая началу нового учебного года. Этот день ждут с нетерпением все ученики, но особенно это волнительный момент для самых маленьких первоклашек, ведь они встают на первую ступень к открытию новой жизни, интересной, но с другой стороны сложной и ответственной.

На торжественной линейке произносится очень много напутственных слов всем школьникам, но особенной уделяют внимание, конечно же, выпускникам школы и первоклашкам.

1 СЕНТЯБРЯ – это самый радостный и волнительный день в жизни каждого первоклассника. Для того, чтобы настроить ребёнка на школу и учёбу, каждый родитель должен объяснить, дать совет, сказать напутственные слова своему чаду. Итак, с чего же начать разговор:

Во-первых: папа с мамой должны объяснить, что школа – это самая запоминающаяся пора из всей жизни ребёнка. Школа – это класс, где общаются, развлекаются, заводят друзей, но в первую очередь получают новые знания, которые пригодятся в жизни каждого. Родители должны донести до ребёнка, что не зависимо от школьных удач или неудач, мама с папой будут любить и поддерживать его всегда.

Во-вторых: родителям необходимо объяснить, что именно со школы у ребёнка начинается новая жизнь очень интересная и удивительная, но в тоже время могут возникнуть непреодолимые трудности с которыми ребёнок должен бороться, справляться, а в случае неудач, не разочаровываться.

Напутствие первоклассникам от родителей

– Дети! Этот день по-истине волшебный! Он запомнится вам, как начало новой школьной жизни, новой дружбы, новых знаний. Большие двери в школу открыты для вас, учителя встречают вас с улыбкой, а мы, родители, желаем вам учиться на отлично, радуя нас не только оценками, но и поведением! В добрый путь, первоклассники, легкой и интересной вам учебы!

– Поздравляю Вас с первым сентября, желаю больше отличных оценок в Ваших дневниках и поменьше трудных задач, а уроки для Вас пусть будут интересными и познавательными.

Вы сегодня на пороге
Самой лучшей в мире школы,
Жизнь здесь будет очень яркой,
Распрекрасной и веселой.

Мама с папой будут рады
И у бабушек восторг,
Вам учиться только надо
Ну конечно без “хвостов”.

Первоклассники вы наши,
Вам напутствие даем:
Вы учитесь на пятерки,
В школу с радостью вас ждем!

Напутствие первоклассникам может быть и такое:

Книжки читать, ребят не обижать,
Учиться на четыре или на пять.
Портфель собирать, ничего не забывать,
Учителя слушать, на партах не рисовать.
А также напутствие будет такое:
Драться, кусаться, пинаться – плохое,
Дружить, помогать, защищать, уважать –
Это хорошее, так и держать!

Напутствие первоклассникам от первого учителя

Так же не мало важную роль для первоклашек играют слова первого учителя. Именно учитель должен заинтересовать и привлечь детей к учёбе. Можно начать со следующих слов:

– Сегодня мои дорогие, любимые первоклассники хочу поздравить Вас с праздником – 1 сентября и пожелать отличной учёбы, много новых друзей. Школа для Вас станет вторым родным домом, так как именно здесь Вас ожидает очень много всего интересного, познавательного, удивительного. Именно здесь Вы научитесь писать, читать, считать, рисовать, лепить и многое другое.

– Наконец-то наступил этот долгожданный день для Вас мои любимые первоклассники. Сегодня Вы стоите такие маленькие, смышлёные малыши с такими огромными букетами цветов. Кто-то из Вас улыбается, кто- то хмурится, в глазах Ваших светятся радость, нетерпение сесть за парты и начать учиться. Именно эта пора, пора детства самая интересная, запоминающаяся. Цените каждый день, проведённый в школе, с учителями, своими одноклассниками, так как это мгновение пролетит незаметно для каждого из вас. И через одиннадцать лет Вас ожидает новая взрослая жизнь со своими трудностями, победами. А сегодня хочу пожелать Вам доброго пути в новую школьную жизнь, где Вас конечно же любят и всегда придут Вам на помощь.

– Мои дорогие первоклассники, позвольте сегодня в этот день знаний, поздравить Вас с началом Вашего первого учебного года и пожелать огромной удачи, успеха в учёбе, отличного настроения, множество побед и осуществления всех ваших желаний.

Напутственные слова первоклашкам от директора школы

НАПУТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПЕРВОКЛАШКАМ ОТ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ НА 1 СЕНТЯБРЯ

/Самые теплые пожелания для первоклассников то выпускников./

1 сентября – это самый важный день прежде всего для первоклассников и выпускников, так как одни из них впервые приходят в школу, а для других этот праздник празднуется в школе последний раз. Линейка, посвящённая Дню Знаний, проходит как обычно по сценарию, на ней говорится очень много пожеланий для первоклассников, как от директора школы, от учителей, ведущих, родителей, так и от выпускников школы.
Напутственные слова первоклассникам от выпускников школы:

– Сегодня особенный день – День Знаний! Для Вас дорогие первоклассники это первый Ваш праздник, Вы отправляетесь впервые в школу получать много новых интересных знаний. Хотим Вас сегодня поздравить и прежде всего пожелать успехов в учёбе, зависти себе много новых друзей, а школу принимать как Ваш второй дом. Счастливого пути!

– Дорогие наши первоклассники, посмотрите какие Вы сегодня нарядные, красивые и немного испуганные. Не переживайте в школе Вам очень понравится. Ваша первая учительница будет для Вас второй мамой, которая будет Вам помогать и поддерживать Вас во всём. Слушайтесь её и уважайте. А мы хотим Вам пожелать получать лишь только 5. Ну а если что-то вы не смогли, то можете обращаться к нам к выпускникам мы обязательно Вам всем поможем разрешить различные трудности. С праздником дорогие ученики!

– С праздником наши любимые ученики, для Вас сегодня особенный день – 1 сентября. Скоро Вы познакомитесь с тетрадками, букварями, научитесь держать ручки и красиво выводить буквы и цифры, я уверена Вам будет очень интересно. Желаю всем Вам доброго пути в этом нелёгком труде, но Вы его обязательно преодолеете. А мы Вам в этом обязательно поможем.

– Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня в этот замечательный праздник хочется пожелать Вам успехов в учёбе, построить хорошие взаимоотношения с Вашем первым учителем и одноклассниками. Ваш класс – это Ваш второй родной дом. Всегда будьте дружными, поддерживайте друг друга и не когда не ругайтесь. Счастливого пути дорогие первоклашки!

Стихи от самих первоклашек

1.
Я серьезная такая,
Школы вовсе не боюсь,
Всем семейством собирали,
Я ведь к знаниям стремлюсь.
У меня портфельчик новый,
В нем пенал, и книжки есть,
Я мечтаю ходить в школу,
И хочу за парту сесть!
И учительнице милой,
Я цветы свои вручу,
Самой лучшей и красивой!
Я учиться так хочу!

2.
Летом только занимался,
Про машинки позабыл,
И в компьютер не игрался,
Буквы, цифры я учил.
И костюм надел красивый,
И рубашку даже, вот,
И цветочки не забыл я,
Ну, а в ранце, бутерброд.
Яблочко на всякий случай,
Если кушать захочу.
Первоклашкой буду лучшим,
Точно, точно говорю!

3.
Белый фартучек сегодня,
Мне надела мама,
Как на праздник новогодний
В школу собирала.
Ручки всякие, резинки,
Яркие обложки,
И веселые картинки,
И конфет немножко.
Полюбила уже школу,
Нравится мне класс,
Завтра можно приду снова?
Поздравляю вас!

Поздравления с 1 сентября в 1 классе

1. Первоклассник – это гордо, ранец за спиной
Первоклассник – это модно, в компании простой
Малыш умён на удивление и получает поздравление
Он получает наставление, горят глаза от умиления
Когда твой милый карапуз – сначала в школу, затем в вуз
Родители стоят в сторонке – горды и рады за ребёнка!

2. Для малыша большое счастье – в учёбе принимать участие
Ему приятно очень-очень, все поздравления получать
И с первым сентября счастливо, друзьям родным кричать
Теперь он будет как большой, из школы сам идти домой,
Потом он будет на урок, бежать весёлый, со всех ног!

3. Первому классу, с первым в жизни начальным звонком
К нужному часу, спешим мы с огромным тортом
Сентябрь: учёбы начальный момент, вы в школе
Пока, но, когда-то возможно, студент
Будь счастлив, малыш на огромном пути,
Желаю тебе этот путь словно сказку пройти!

4.Поздравления первому классу, с первым для них сентября
Фото на память, учитель с указкой, рядом – большая семья!
Дети довольны, ведь это же первый, школьника в жизни звонок,
Мама расплачется, бабушка в нервах, вот, забрали на урок
Жизнь интересная скоро начнётся, парта, уроки, друзья,
Ну а потом вам учёба зачтётся, старайтесь ребята не зря!

5. Первому классу, очень важны поздравления,
Первого сентября, день у них удивления
Мы поздравляем, удачи желаем в пути
Вы постарайтесь, учиться и счастье найти!

7.Поздравления с первым сентября,
Это может быть важно и очень престижно
Если вдруг ты из садика в школу приходишь шутя
Стань серьёзным, сдружись с первой книжкой
В первый класс ты приходишь лишь раз
И учителя первого, вспомнишь сквозь многие годы
Мы желаем удачи, иди в первый класс,
Пусть минует тебя непогода!

8.Малыш, почти совсем большой, с портфелем новым за спиной
Сентябрь ранний на дворе, и красный день в календаре
Для малыша, отмечен ровно, на первое число
Мы поздравляем тебя школьник, учиться – ремесло
Ему обучишься ты скоро, и будешь матери опорой!

9. С первым сентября, детей мы поздравляем
Первый класс стоит, совсем растерян
Детки эти были, вчера же рядом с мамой
Ну а теперь открыты школы двери
Она их зазывает, им шаг безумно нужно
Навстречу новым приключениям сделать
Давайте их поддержим, и пожелаем дружно
В звезду удачи постоянно верить!

10. Первоклассникам удачи, с первым сентября!
Поздравляют мама с папой, вся твоя семья!
Поздравления принимай ты,
И в учебе не плошай ты!

11. Первоклассница с бантами
В школу важно так идет,
Ну а дома её мама
Тортик вкусненький печет.

Баловать надо девчонку,
Первоклассница она.
Чтобы сладкой жизнь с учебой
Показалась ей тогда!

12. Поздравляем, первоклассник,
В школу ты теперь идешь.
С важным видом, как начальник,
Многое осознаешь.

Пусть тебе везет с учебой,
Но и сам усерден будь,
Чтоб счастливым и приятным
Был твой классный школьный путь!

Поздравления первоклашкам

На этой странице представлены интересные пожелания первоклашечкам и напутственные речи от родителей и учителей.

Ты теперь первоклассник –
И звучит это гордо.
Ты теперь первоклассник –
И шагаешь ты твердо.

За спиной новый ранец
Тяжелеет приятно.
А рука чуть дрожит,
Что, конечно, понятно.

Важный день в твоей жизни
Наступает сегодня.
Увлекательный, новый
Ожидает мир школьный.

Полон мир этот знаний
И чудесных открытий,
Необычных знакомств,
Приключений, событий.

– Не робей, заходи…
Будь открытым для знаний.
Все помогут тебе,
Нужно только желанье!

Поздравление первокласснику

У тебя сегодня праздник,
Наш любимый первоклассник.
Будешь ты сидеть за партой,
Светлой, чистой и приятной.

А давно ли в детский сад,
Ты ходил и был не рад?

Не хотел ты спать в обед,
Одеваться не умел,
Ждал родителей весь день
И искал в саду друзей.

А теперь ты молодец:
Научился, наконец,
Делать все совсем без мамы,
Слушаться, не быть упрямым.

Мы тобою все гордимся,
Ты же обещай учиться
На “4” и на “5”,
В общем, только так держать!

Поздравления первоклассникам с 1 сентября

Ребята! Поздравляем вас!
Как в этот праздник не поздравить!
Один в году сей день у нас.
Что тут еще дано добавить?

Пора вам стать учениками.
И вы явились в первый класс.
И вслед за вашими мечтами
Шагать вы сможете у нас!

Желаем мы вам в день осенний
Понять, как много впереди.
И разгоняйте все сомненья!
Ведь знаний свет пора найти!

С 1 сентября вас, первоклашки.
Мы желаем вам всего того,
Что поможет вам, чтоб стать чуть старше.
Это ведь сейчас важней всего.

Поздравляем вас, впуская в школу.
Новый год учебный начался.
Чтобы силу придавать глаголу,
Нужно, чтобы знаний флаг взвился.

Пусть соединяют дружбы узы,
Пусть не даром впредь года пройдут.
Первый класс – он всем ведь в жизни нужен.
Это предстоит понять вам тут.

Первый день сентября наступил.
Поздравляем вас с этим, ребята.
Каждый знания древо взрастил.
И вам тоже взрастить его надо.

Поздравляем, и пусть навсегда
Этот день только радость приносит.
Вспоминайте его, и беда
Пусть отступит, исчезнет пусть вовсе.

Поздравляем! Изменится вмиг
Ваша жизнь, ведь взрослее вы стали.
У учения – солнечный лик.
Поздравляем! Ваш год наступает!

В окне – осенний виден лик.
Он и печален, и прекрасен.
Теперь пришел учебы миг.
Ведь неученья лик опасен.

Желаю я учиться так,
Чтоб стало ясно все на свете!
Ведь каждый в чем-то здесь мастак.
Пора узнать об этом детям.

Вы – в первом классе. День такой
Лишь раз бывает в жизни, дети.
И вам уж не грозит разбой.
Ведь школа есть на этом свете.

Поздравление первоклассникам на 1 сентября

Учительница будет самой доброй,
А школьная скамья удобной.
Желаем с легкостью учиться и желанием,
Мы первоклашек всех встречаем с обожанием!

К 1 сентября. Поздравление первоклассникам с началом учебы и наставления на успех

Поздравляю с первым днем учебы,
Будьте дети, первыми во всем,
И во взрослой жизни, чтобы строить небоскребы,
Следует осилить, что учить мы задаем.
Просто выполняй, что задано домой,
Просто повторяй параграфы малыш,
И тогда достигнешь высоты любой,
На ступени первой ты сейчас стоишь.
Пожелаем силы и удачи,
Быть учеником прилежным надо,
Быть учеником, решать задачи,
А оценки, вот твоя награда!

От первоклашки на 1 сентября

Обращение к первоклассникам от преподавателя, завуча, директора или других лиц образовательных учреждений. Вы завлекаете их в мир знаний, понимаете их волнение и предлагаете свою помощь в дальнейшем (в красивой и доброй стихотворной форме)

Речь первоклассникам в стихах на 1 сентября!

Сегодня – очень светлый праздник!
Сегодня – слишком важный день!
Я поздравляю каждого, кто первоклассник.
Вы перешли на жизни новую ступень.

Теперь вы стали капельку взрослее.
А значит, нужно новому открыться.
Немного страшно, знаю, но позднее
Вы точно будете собой гордиться!

Ведь мир, он только кажется простым,
Но в нем так много интересных красок.
Давайте вместе прогуляемся по ним,
Найдем истории для новых сказок.

Мои друзья, таких сюжетов
Вам встретить и не перечесть.
А знаете, сколько приветов
Придется новых вам прочесть?

И школа здесь поможет рьяно.
Какой бы ни была событий череда,
Та дружба, что родится рано,
Прослужит вам и на века!

Хочу сказать лишь напоследок:
Сегодня начинается ваш новый путь.
Не столько труден он, как крепок,
Я помогу вам не свернуть!

Напутственные стихи-поздравления первоклассникам

Георгины пышные в букетах,
Хризантемы важно распустились,
Астры разноцветные уж с летом,
В эту осень нежно все простились.

Словно сказочная клумба школьный двор,
Светятся восторженно глаза,
И средь первоклашек важный спор,
И повсюду блеск и красота!

Рюкзачок тяжелый в первый раз.
Тащит очень милый ученик,
Он спешит, устал, ведь первый класс,
И малыш вставать так рано не привык.

Быстро ты научишься, поверь,
И проснуться рано, и умыться,
Настежь в знания открыта дверь,
Жаль, но надо с детством распроститься.

И игрушки ласково помашут,
Лапками тебе: счастливый путь,
И котенок на прощанье скажет,
Ты учись, но Вискас не забудь.

Будешь умным, и довольным, важным,
Первоклассник – гордо так звучит!
Поздравленья от души вам скажем,
И звонок для вас уже звенит!

Пожелайте терпения. В этой же графе можно указать какие-тоособенности вашего ребенка, если это не вынесено отдельной графой. Например, сажать за первую парту, потому что зрение плохое, или выпускать на уроке в туалет, потому что почки больные.

Оставаться честным,
основывать деятельность на трудах Макаренко А. С. ,
выраститить патриотов, а не потребителей.

Вы лучше знаете своего ребенка.. сделайте акцент.. как лучше обращаться с Вашим ребенком, чтоб нервную систему не подорвать ребенку.. .
ну, в таком духе. )) ) Пожелания: Здоровья, Терпения и Успехов.

Сделайте предложение - вести работу над кружками и секциями. Вы знаете, что есть такая зарплатная система для учителей, что чем больше они детишек развлекают (т. е проводят классные часы, водят в кино, в театры и т. д.) , тем больше они получают денег. Потом возникают ситуации, что детей заставляют отсиживаться на классных часах на тему "почему Ваня Иванов сегодня получил двойку", ходить на скучные для детей фильмы, часами мерзнуть в парках, слушая лекцию "какие листья оранжевые" и т. д. Если учитель сам будет способствовать всяким кружкам, секциям, то будет понимать, что детишки заняты в них, детей можно будет оградить от этой внеклассной скукотищи. Хотя бы будет за что наехать на учителя, если будет каждый день детей насильно в школе держать. А так, хоть будет ходить на любимое рисование или там, волейбол-баскетбол. Это же лучше, правда?

напишите чтобы не била детей я вполне серьезно у меня мама была учителем англ яз так вот ребенок в третьем классе пришел и рассказывает какая первая учительница (хорошая) бьет детей указкой по рукам и по попе а ей уже на пенсию надо было собираться честно честно

Заполняю анкету от классной руководительницы сына: что написать в пожеланиях и рекомендациях, связанных с жизнью класса? 5 класс. жизнь сын класс анкета пожелание рекомендация руководительница

Предлагаю: устраивать в классе, например, в конце каждого месяца, "Чаепитие для всех тех, кто родился в этом месяце" и подключить к составлению программы "Чаепития" не только классного руководителя, но и методиста или завуча по воспитательной работе, чтобы дети узнавали о себе побольше хорошего.

сядут на шею чай носить

не, просто у меня четверо и все в разных классах.

И у меня четверо детей, и, конечно, учились в разных классах, но никто никому на шею не сел, а прошло 15 лет, как самый старший школу окончил - день рождения справляют, а младшие - 9, 7 и 5 лет, как не школьники, но чаепития один раз в месяц - теперь чаепитие один раз в год обязательно, да ещё в гости к своим любимым учителям ходят с конфетами. Это важно для человека - день, когда он пришёл в этот мир, и знать, что он здесь не лишний, и что взрослый дядя Серёжа Анискин не думает о нём бяку всякую заранее. По-мне, лучше не спрашивать никого ни о чём, если знаешь, какие они плохие советчики.

пожелай побольше совместного общения. Групповые экскурсии, вечера тематические! Это реально помогает детям научиться общаться в социуме, развивать какие то скрытые таланты! Они лучше начинают общаться, раскрепощаются, становятся более коммуникабельными!

Больше творческих заданий, больше мероприятий, которые бы проводили и придумывали сами школьники (естественно под руководством классного руководителя).

я БЫ ПОЖЕЛАЛА,ЧТОБЫ УЧИТЕЛЯ ИНОГДА ДАВАЛИ ДЕТЯМ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ,А НЕ ТОЛЬКО СОБИРАЛИ ДЕНЬГИ НА НУЖДЫ ШКОЛЫ.

Пожелания родителям учеников 1, 2, 4 классов содержат рекомендации по организации помощи младшим школьникам в обучении управления собой . Предлагаемая анкета позволит провести исследование, направленное на совершенствование взаимодействия пед. коллектива с семьёй в воспитании и обучении детей разного возраста.

ВложениеРазмер
pozhelaniya__roditelyam__uchenika__anketa..doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Пожелания родителям ученика 1-го класса.

Дорогие родители! Ваш ребёнок впервые пошёл в школу. Как сделать его учёбу инте-ресной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навы-ков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой , подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. По-этому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.

Такой навык вырабатывается вами с помощью чёткой организации того времени, ко-торое ребёнок проводит дома. Если он имеет определённый перечень домашних обязаннос-тей , соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, ос-мысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определённой пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учёбой будет прино-сить радость самому себе, вам и учителям.

Поэтому предлагаем вам:

1. Разработать вместе с ребёнком обоснованный режим дня, обязательно включаю-щий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра те-лепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых филь-мов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.

2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физичес-кие упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

4. Старайтесь предъявлять к ребёнку только те требования, которые можете рацио-нально обосновать . Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуж-дающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю ра-боту, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребёнок будет реагиро-вать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребёнок активно отвергает.

5. Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать прежде всего его успехи , связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только пос-ле этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо ещё работать ему самому . Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости её гордости, чувства сты-да, совести, наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

Родители только помогают ребёнку сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к на-шим педагогам, психологу, директору школы. Мы всегда готовы оказать Вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребёнка, способного постоянно радовать Вас успехами в учёбе и домашних делах.

Пожелания родителям ученика 2-го класса.

Дорогие родители! Ваш ребёнок уже приобрёл в 1-м классе начальные учебные навы-ки. Необходимо их дальше развивать. Как лучше всего это сделать?

Старайтесь совершенствовать умение осуществлять осмысленные действия. Чаще за-давайте вопрос о том, ДЛЯ ЧЕГО ОН ЭТО ДЕЛАЛ или ДЕЛАЕТ. Тогда ребёнок вынуж-ден будет соотносить поставленную цель с конечным результатом своей работы. Вы посте-пенно обучите его планировать итог выполнения домашних заданий, просмотра телепередач, общения с друзьями и т.д. В результате не только с помощью учителя, но и благодаря ва-шим усилиям он будет становиться умнее.

При выполнении ребёнком домашних заданий старайтесь, чтобы он их делал полностью самостоятельно, помогайте ему в отдельных случаях лишь разобраться в сути задания. Спра- шивайте, зачем он в школе изучает конкретную тему, какие навыки он приобретает при выполне- нии отдельных заданий. Если же он не может сам ответить на данные вопросы, вместе с ним поищите разумный ответ. Если же его не найдёте, обратитесь к учителю за разъяснением.

Также способствует развитию мышления и умению понимать людей чтение художественных произведений. Во многих из них раскрывается логика человеческих поступ-ков, если, конечно, читать осмысленно. Постарайтесь добиться того, чтобы ежедневно ребё-нок читал не менее 5-10 страниц и пересказывал вам прочитанное. Такой же режим должен существовать и во время каникул.

Тем самым будут прочными ваши взаимоотношения с ребёнком, станет более содер-жательным ваше с ним общение.

Большое влияние на развитие ребёнка имеет постоянное обсуждение с ним того, что он узнал на уроках, разговаривая с друзьями на переменах. Вы получите разную информа-цию, включая явно отрицательные по содержанию факты. Важно спокойно , без возмущения дать обоснованную оценку вместе с ребёнком как положительных, так и негативных дейст-вий окружающих. Попытайтесь вместе с ним найти причины проявления людьми доброты и злости, чуткости и безразличия, эмоциональной несдержанности и разумного спокойствия. Тогда вы поможете самому ребёнку научиться лучше контролировать своё поведение.

Очень помогает формировать волю, целеустремлённость, а также способность чувство-вать себя равноправным членом семейного коллектива, проявлять внимание к близким лю-дям наличие постоянных домашних обязанностей. В 7-8 лет и мальчик, и девочка должны уметь полностью осуществлять уборку квартиры, мыть ежедневно посуду, помогать в приго-товлении обеда, выносить мусор. При этом выполнять данную работу ребёнок должен без внутреннего возмущения, а с желанием через неё выразить свою заботу о вас.

Обратите особое внимание на то, как тратит свободное время ваш ребёнок. Очень часто оно бессмысленными занятиями или ничегонеделанием. Поэтому постарайтесь вместе с ним примерный перечень интересных и развивающих его ум, чувства, укрепляющих здо-ровье видов отдыха. Чаще задавайте вопрос о том, что он узнал нового в свободное время, какой навык приобрёл . Только в этом случае ребёнок научится разумно и с пользой для се-бя и окружающих его тратить.

Постарайтесь контролировать просмотр телепередач . К сожалению, многие из них на-полнены сценами насилия, жестокости, грубости в отношениях с людьми. Необходимо чётко давать им негативную оценку, существенно ограничивая просмотр таких фильмов. Иначе у ребёнка незаметно будет формироваться привычка к жестокости, безразличие к насилию и у некоторых даже склонность к совершению подобных действий.

Замечайте и хвалите ребёнка за все его достижения в развитии воли, терпения, само-контроля, умения планировать свою работу. Высказывайте свои замечания и требования спо-койно и обоснованно, помогая ребёнку совершенствовать чувство совести и долга перед собой, родителями и учителем.

Педагоги, психолог, директор школы всегда готовы помочь вам решить сложные проблемы воспитания и образования ребёнка.

Пожелания родителям учеников 4 классов.

Дорогие родители! Ваш ребёнок завершает обучение в начальной ступени общего об-разования. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоя-тельным и культурным человеком?

Вполне способного к сложным умственным размышлениям человека 9-10 лет не ориенти-руют на то, чтобы он всегда ощущал своё отличие от животных, которым не надо думать, так как всё определяют инстинкты. Человек не может руководствоваться лишь ими, он спо-собен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому требуется не только стимулировать поиск ребёнком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший . Тогда ум будет постоянно занят сложной поисковой работой, требующей наличия соответствующей информации. В итоге появится воз-можность глубже обосновать необходимость получения разнообразных знаний с целью рацио-нализации и оптимизации повседневной жизни, успешной реализации потребностей и интере-сов ребёнка. Учёба в школе станет более обоснованной.

Для укрепления интереса к ней следует постоянно разговаривать с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий. Следует отучать от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5-7 классах без-различие к учёбе в школе. Надо постоянно искать вместе с ребёнком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей .

Также важно продолжать воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконт-роля в общении с родителями, друзьями, при выполнении различной домашней работы. В 9-10 лет у ребёнка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственни-ков, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие ребёнка, дальнейшее возрастание его обоснованной самостоятельности.

Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать . Старайтесь спокойно и аргументировано объяснить важность их выполнения для обеспечения физического, психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательных отношений с людьми.

Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной, а не только научно- популярной литературы, объёмом текста до 15-20 страниц с пересказом прочитанного и сов-местным обсуждением . В каникулы должна сохраняться та же норма. Только в этом случае ребёнок будет постоянно умнеть и учиться лучше понимать людей.

Продолжайте отмечать все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего ребёнка.

Если возникнут проблемы, то учителя, психолог, директор школы всегда готовы помочь.

1. Какие качества вы пытаетесь воспитывать в своих детях в настоящее время?

1. Умение планировать свою работу.

2. Умение проявлять волю и терпение.

3. Контролировать свои действия.

4. Заботиться о родителях.

5. Быть вежливым в общении с детьми разного возраста.

6. Нормальную гордость.

7. Чувство стыда.

9. Чувство долга.

11. Заинтересованность в учёбе.

12. Умение рационально организовать своё время.

13. Другое (укажите)_________________________________.

2. Какие трудности вы испытываете при воспитании этих качеств?

1. Ребёнок не понимает необходимости их усвоения.

2. Пытается всячески сохранять осуждаемое нами поведение.

3. Крайне медленно усваивает наши требования.

4. Оправдывает свои действия примером сверстников.

5. Считает, что мы предъявляем завышенные требования.

6. Не проявляет достаточной воли в борьбе со своими недостатками.

7. Считает, что у него отсутствуют недостатки.

9. В нашей семье не все предъявляют к ребёнку одинаковые требования.

10. Не всегда удаётся найти наилучшие способы воспитания.

11. Другое (укажите)________________________________.

3. Хотели бы вы получить квалифицированную помощь в решении воспитатель-ных проблем?

3. Затрудняюсь ответить.

2. От классного руководителя.

7. Другого специалиста (укажите)_____________________.

5. Считаете ли вы, что нужны специальные знания, чтобы достигнуть желаемых результатов в воспитании детей?

1. Да, обязательно.

2. В ряде случаев.

3. Не нужны, так как хватает личного опыта.

6. Если нужны, то из каких источников их лучше всего получать?

1. Из доступной педагогической литературы.

3. Из специальных телепередач.

4. От квалифицированного педагога.

6. От тех людей, которые уже сами воспитали несколько детей.

7. Другое (укажите)________________________________.

7. Насколько вы информированы о тех воспитательных задачах, которые решает коллектив школы?

3. Практически не знаком.

8. Если информированы, то кем?

2. Классным руководителем.

9. Насколько вы согласны с важностью и необходимостью выполняемых коллек-тивом воспитательных задач?

10. Если частично или не согласны, то какие, на ваш взгляд, воспитательные за-дачи надо решать школе?

11. Насколько вам удаётся учитывать в воспитании и обучении вашего ребёнка его индивидуальные особенности?

3. Почти не удаётся.

12. Как вы выявляете индивидуальные особенности вашего ребёнка?

1. Постоянно наблюдаю за ним.

2. Специально выясняю причины всех его успехов.

3. Специально выясняю причины всех его неудач.

4. Постоянно в беседах с ним вместе выясняем, что дано ему от природы, а что он достигает собственным трудом.

5. Выясняю, от кого он унаследовал свои психологические качества.

6. Консультируюсь со специалистами по поводу индивидуальных особенностей ребёнка.

7. Консультируюсь с педагогами школы по поводу его особенностей.

13. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов при учёте и развитии индивидуальности вашего ребёнка?

1. Постоянное информирование о причинах успехов ребёнка.

2. Информирование о причинах трудностей, возникающих у него в усвоении норм культуры.

3. Информирование о причинах трудностей в обучении.

4. Информацию о тех качествах, которые не всегда успешно воспитывает семья.

5. Советы о том, как лучше в семье организовать воспитание с учётом индивидуаль-ных особенностей ребёнка.

6. Советы по поводу воспитания его качеств как девочки (мальчика).

14. Что, на ваш взгляд, требуется сделать коллективу школы для дальнейшего повышения качества воспитания учащихся?

1. Расширить самоуправление учащихся.

2. Усилить требовательность к культуре поведения.

3. Исключать тех, кто не желает выполнять требования педагогов.

4. Активнее работать с родителями в поиске путей повышения эффективности воспи-тания.

5. Изучать более эффективные методики воспитания учащихся.

15. Что, на ваш взгляд, требуется сделать коллективу школы для дальнейшего повышения качества обучения учащихся?

Читайте также: