Пояснительная записка к физкультурному занятию в детском саду

Обновлено: 16.05.2024

Воспитывать интерес к упражнениям и подвижным играм с мячом.

Оборудование:мячи среднего диаметра по количеству детей, мягкие модули, зонт.

Организационно – методические указания

Вводная часть

На арене цирка великаны и гномы

Четко произносить текст,не нарушать строй

Цирковые артисты прячутся под куполом цирка

Не наталкиваться друг на друга во время бега.

С каждым повторением игры педагог меняет свое местоположение

Надуваем воздушный шар

Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ без предметов

Шарик превратился в мячик

Построение в круг для выполнения ОРУ с мячом

Основная часть

Упражнения с мячом выполняют цирковые обезьянки

1. Комплекс ОРУ с мячом №38 [2, с.57]

2. Упражнения с мячом:

подбрасывать мяч вверх двумя руками вверх;

отбивать мяч двумя руками от пола;

скатывать мяч в горки из мягких модулей и догонять

При большом количестве детей нужно поставить две горки

На арене дрессированные собачки

Салют на арене цирка

С каждым новым повторением педагог меняет исходное положение игроков.

Для формирования правильной техники броска целесообразно на расстоянии 2‑3 м от исходной линии установить зрительный ориентир (веревку, игрушку)

Заключительная

Спокойная ходьба в колонне по одному с мячом в руках

По окончании ходьбы дети кладут мячи на место

Конспект физкультурного занятия с детьми 3-4 лет

Место проведения: физкультурный зал.

Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.

Формировать представления о пользе физических упражнений для здоровья; закреплять упражнения в ползании и лазании.

Приобщать детей к основам здорового образа жизни.

Оборудование:массажные мячи по количеству детей, 2 массажных коврика, ребристая доска, канат, куб (30 на 30 см), 2 мата, шнур.

Программное содержание

Организационно – методические указания

Вводная часть

Вводная беседа с детьми о том, что надо делать, чтобы быть здоровым – умываться, чистить зубы, кушать овощи и фрукты и, конечно, заниматься физкультурой. Педагог предлагает детям сегодня выполнить интересные и полезные упражнения для ног

Для наглядности использовать тематические картинки и плакаты

Ходьба в колонне по одному:

с высоким подниманием бедра;

Дети занимаются без обуви.

Руки на коленях

С лестницы не спрыгивать, выше первой рейки не залезать

1–2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;

3–4 – и.п., выдох через рот

Построение в круг для выполнения комплекса корригирующей гимнастики

Основная часть

Комплекс корригирующей гимнастики на укрепление свода стопы:

И.п. – узкая стойка.

Перекаты с пяток на носки.

И.п. – сед ноги врозь.

Приведение–отведение стоп наружу и внутрь.

И.п. – сед согнув ноги стопами внутрь.

Поглаживание правой и левой стопы ладонями

Сгибание-разгибание пальцев ног

Рассказать детям о пользе упражнений для здоровья ног

Упражнения выполнять по возможной амплитуде

Полоса препятствий:

проползать в упоре на коленях через тоннель;

ходить по массажным коврикам;

залезать по ребристой наклонной доске на куб, спрыгивать на мат;

ходить по канату боком приставным шагом

прыгать из обруча в обруч

Выполнять задание поточно, соблюдать расстояние

Заключительная часть

Итоговая беседа о полезных для здоровья упражнениях

В ходе выполнения упражнения педагог объясняет детям, что массаж очень полезен для здоровья ног и его можно делать не только в детском саду, но и дома

Конспект физкультурного занятия с детьми 4 – 5 лет

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: сюжетная.

Расширять функциональные возможности вестибулярного аппарата.

Учить контролировать положение своего тела, сохранять динамическое и статическое равновесие в упражнениях на гимнастических скамейках.

Формировать навыки коллективного взаимодействия двигательной деятельности.

Программное содержание

Организационно – методические указания

Вводная часть (4 мин)

Построение в шеренгу, приветствие.

В центре зала параллельно стоят две гимнастические скамейки (расстояние 2,5–3 м)

Сюжетно-игровая ситуация: плывем на кораблях.

Разновидности ходьбы: с высоким подниманием бедра, на носках, широки шагом.

Разновидности бега: обычный, с высоки поднимание бедра. Ходить и бегать в заданном направлении, не мешая другу

Сюжетно-игровая ситуация: дуем на воду.

Динамическое дыхательное упражнение:

И.п. – сед на скамейке поперек, согнув ноги, руки на поясе.

1-2 –поднять плечи вверх, вдох носом;

3-4 – опустить плечи, наклонить голову, выдох ртом

Согласовывать движения с дыханием

Вдох глубокий, выдох длинный

Основная часть (18 мин)

Сюжетно-игровая ситуация: матросы делают зарядку.

Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках:

И.п. – сед на скамейке поперек, согнув ноги, руки в стороны.

1 – согнуть руки в стороны;

Туловище держать ровно

И.п. – сед на скамейке поперек, согнув ноги, руки за головой.

1-2 – наклониться вправо, правой рукой коснуться пола;

5-8 – то же в др. сторону.

Ноги с места не сдвигать

И.п. – упор сидя сзади на скамейке вдоль.

1-3 – правую ногу вперед, вращать в голеностопном суставе;

5-8 – то же др. ногой.

Туловище слегка отклонить назад, ноги в коленях не сгибать

И.п. – упор на коленях лицом к скамейке.

Пролезать под скамейкой.

И.п. – стойка лицом к скамейке.

1-2 – встать на скамейку;

5-8 – то же с др. ноги

Медленно, аккуратно, удерживать равновесие

И.п. – стойка боком к скамейке, руки на поясе.

1-4 – подскоки вокруг скамейки на двух ногах;

5-8 – ходьба вокруг скамейки на носках

2 серии по 6-8 раз

Активно отталкиваться, мягко приземляться

Сюжетно-игровая ситуация: матросы на палубе корабля.

Упражнения на гимнастических скамейках:

Выполняют в двух группах поточно

ходить по скамейке (руки в стороны), перешагивая через 3 мешочка, в конце скамейки спрыгивать на мат, пролезать в упоре на коленях под дугой

Соблюдать расстояние, не спешить

Спрыгивать на мат, приземляясь на полусогнутые ноги

ползать по скамейке в упоре на коленях, прыгать через 4–5 обручей (из обруча в обруч), выпрыгивая вверх из приседа

Держаться руками за края скамейки, подбородок приподнять, спину прогнуть

Спину держать ровно

Сюжетно-игровая ситуация: матросы убегают от акулы.

Под скамейки положить маты.

Заключительная часть (3 мин)

Сюжетно-игровая ситуация: матросы отдыхают.

Спокойная ходьба в колонне по одному

В сочетании с дыхательными упражнениями

Построение, подведение итогов

Конспект физкультурного занятия с детьми 5 - 6 лет

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: учебно-тренировочная.

Укреплять мышцы плечевого пояса;

Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;

Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.

Программное содержание

Организационно – методические указания

Вводная часть (5 мин)

Построение в шеренгу, приветствие.

Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

‑ боком приставным шагом, перешагивая через островки;

– с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки

Руки за головой

Бег в колонне по одному с препятствиями:

‑ перешагивая через островки;

Не задевать островки.

Активно работать руками

Динамические дыхательные упражнения:

1-2 – руки вверх, вдох носом;

5-6 – и.п., выдох ртом

1-2 – поворот головы направо, вдох носом;

5-6 – поворот головы налево, выдох ртом

Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ

Основная часть (18 мин)

Комплекс ОРУ с мячом:

Стараться не ронять мяч

И.п. – о.с., мяч на груди.

1 - надавить на мяч ладонями;

2-3 -удерживать напряжение;

Кисть поднята кверху

Увеличивать силу надавливания

И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу.

1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад;

Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде

И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу.

1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой;

5-8 – то же в др. сторону

Ноги в коленях не сгибать

И.п. – стойка на коленях, мяч вверху.

1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол;

2 – поймать мяч, и.п.

Стараться не уронить мяч

И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки.

1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой;

Прогнуться, ноги не поднимать

И.п. – упор на коленях, мяч между стоп.

1 – прогнуть спину, поднять голени;

Стараться не выпустить мяч

И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча

Менять направление, чередовать с ходьбой

Полоса препятствий с мячом:

Препятствия расставлены по периметру площадки

ходить по мостику-буму на носках, мяч за головой;

пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой;

ходить в наклоне по гимнастической скамейке, прокатывая мяч вперед;

бросать мяч в баскетбольное кольцо;

прыгать на двух ногах из обруча в обруч с отбиванием мяча о пол и ловлей;

бросать мяч, в вертикально подвешенный обруч

Не касаться тоннеля спиной

Расстояние 1,5-2 м, любым способом

Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать

Высота – 1,5-2 м от пола

Упражнения с набивными мячами в парах:

Расстояние между парами 2,5 – 3 м

И.п. – сед ноги врозь.

‑ прокатывать мяч двумя руками

И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди.

‑ бросать мяч двумя руками от груди

И.п. – лежа на животе, мяч в руках.

‑ прокатывать мяч двумя руками

И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу.

‑ прокатывать мяч двумя руками

Прокатывать мяч плавным толчком

При броске полностью разгибать руки

Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках

Заключительная часть (4 мин)

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч –

покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют

Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.).

Каждый новый игрок показывает новое упражнение

Построение, подведение итогов

Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, набивные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные

Конспект физкультурного занятия с детьми 6 - 7 лет

Место проведения: площадка на улице.

Форма проведения: тематическая.

Расширять функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной системы;

Закреплять прыжок в длину с прямого разбега, метание мяча правой (левой) рукой вдаль;

Формировать доступные представления о легкоатлетических упражнениях и способах их применения.

Оборудование:мячи малого диаметра (5-6 см) на подгруппу, стационарное надворное оборудование.

Программное содержание

Организационно – методические указания

Вводная часть (5 мин)

Построение, приветствие.

Педагог объясняет детям, почему легкая атлетика – королева спорта, рассказывает какие элементы легкой атлетики будут на этом занятии (спортивная ходьба, бег, прыжки в длину, метания)

Занятию предшествует предварительная ознакомительно-разъяснительная работа

Элементы спортивной ходьбы в колонне по одному с изменением темпа по звуковому сигналу

Активно работать руками

Кросс по пересеченной местности, обегая препятствия (деревья, кустарники, спортивно-игровое оборудование и др.)

Медленный темп, дышать носом

1-2 – руки в стороны, прогнуться, вдох через нос;

3-4 – выдох через рот, и.п.

Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ

Согласовывать дыхание с движением

Основная часть (20 мин)

Комплекс ОРУ без предметов:

1 – дугой влево правую руку вверх;

2 – дугой вправо левую руку вверх;

3 – подняться на носки, посмотреть на руки;

4 – опуститься на всю стопу, руки через стороны вниз

Плавно, не наклоняться

1 – руки вперед, хлопок;

3 – руки назад, хлопок;

Четко, ритмично, не наклоняться

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3 – пружинящие наклоны вправо;

5-8 – то же в др. сторону

Увеличивать амплитуду, ноги с места не сдвигать

И.п. – широкая стойка, руки в стороны.

1 – наклониться вперед, руки назад;

3 – наклониться, руками коснуться пола;

По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать

И.п. – узкая стойка, руки за головой.

1 – согнуть правую вперед, захватить руками голень;

3-4 – то же др. ногой

Туловище держать ровно

И.п. – узкая стойка.

2 – мах левой, руки вперед;

5-8 – то же др. ногой

Четко, ноги в коленях не сгибать

И.п. – стойка, руки на поясе.

1-3 – подпрыгивать на месте;

4 – прыжком поворот на 180;

5-8 – то же в др. сторону

Мягко приземляться с носков на пятки

5-8 – то же др. ногой

Тянуть носок, ноги в коленях не сгибать

Работа в группах:

Дети делятся на три группы

1-ая группа: прыжок в длину с прямого разбега (3-4 м)

Отталкиваться от доски одной ногой, приземляться – на две ноги

2-ая группа: метание мяча вдаль одной рукой.

И.п. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверху с мячом, левая впереди.

Сгибая правую в колене, слегка отклониться назад, выполнить замах правой рукой и бросок

По 3-4 раза каждой рукой

Рука с мячом слегка согнута в локте.

Чередовать броски правой и левой рукой

3-я группа: лазание по спортивно-игровому комплексу

Использовать разные виды лазания, перелезания

Длину дистанции нужно менять в зависимости от физической подготовленности детей

Заключительная часть (5 мин)

Динамические дыхательные упражнения:

1-6 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;

7-8 – выдох через рот, и.п.

И.п. – стойка, положить листочек на ладонь.

1-2 – вдох через нос;

5-6 – выдох через рот, сдуть лист с ладони

Медленно, тянуться выше.

Вдох глубокий, выдох – длинный

Показ картинок сопровождать рассказом об известных спортсменах-легкоатлетах

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.

Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

    Содействовать развитию адаптационных возможностей.
  1. Совершенствовать функции и закаливание детей.
  2. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
    Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  1. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  2. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
    Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  1. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  2. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Принципы организации образовательного процесса:

Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.

Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. “Покажи веревку”.

И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Вместе наклонились”.

И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.

И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.

И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Высушим шнурок”.

И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.

  1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
  2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

- Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шлипо дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

- Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.

На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Далее на занятиях включать в ОВД упражнения с мячом, в соответствии с той программой, по которой работает дошкольное учреждение

Задачи занятия: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать

технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

Физкультурный инвентарь: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).

Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.

Повторить задания 3 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с обручем

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.

И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.

И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.

И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.

И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.

Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.

Далее обручи могут использоваться в ОВД: прыжки в обруч, пролезание в обруч, прыжки из обруча в обруч, прыжки в глубина с мата в обруч и далее по рабочей программе.

Задачи занятия: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой;развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.

Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.

Основная часть

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.

5. Прыжки Х упражнение “Качели”.

И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.

Прыжки вокруг палки. – 8 сек.

И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.

Основные виды движений

1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.

2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.

Подвижная игра “Дед Мороз”

Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.

Я Мороз – красный нос
Бородою зарос стучит посохом
Я ищу в лесу друзей
Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики
Заморожу! дети убегают

Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).

Малоподвижная игра “Обезьянки”

Движения в соответствии с текстом.

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой – топ-топ,
Правой ножкой – топ-топ.
Руки вверх-вверх-вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились,
Руки на пол положили,
А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
А потом мы отдохнем,
Посидим и спать пойдем.

Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок, но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.

Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.

здо­ ровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием ка­ких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ре­ бенка.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Особенности программы:

  • Рассматривается под оздоровительным аспектом.
  • Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
  • Занятия построены с учетом возрастных критериев.
  • Использование малых форм народного фольклора.
  • Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цели и задачи программы:

Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование двигательных навыков и умений;
  • развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
  • развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
  • воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

  • Корригирующая, ритмическая, логоритмическая гимнастики
  • Динамические и оздоровительные паузы
  • Релаксационные упражнения
  • Хороводы, различные виды игр
  • Занимательные разминки
  • Различные виды массажа
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

  • Традиционные
  • Круговые тренировки
  • Игровые
  • Занятия – путешествия
  • Обучающие
  • Познавательные

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает вза имосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важ­ нейших, так как в результате многократных повторений выраба тываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предп олагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особеннос­ ти ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствова­ ния умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные послед­ ствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обуче­ ния с использованием активных форм и методов обучения, спо­ собствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди­ видуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей по­ требность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственнос­ ти при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения воз­ можности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в шко­ ле.

Принцип результативности предполагает получение положи­ тельного результата оздоровительной работы независимо от воз­ раста и уровня физического развития детей.

Принципы взаимодействия с детьми:

  • сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
  • постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
  • исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
  • сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
  • каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Срок реализации программы – 1 год:

- время проведения – 30 минут

- в месяц – 4 занятия – 2 часа

- количество детей – 12-14, возраст 5-7 лет

Методическое обеспечение программы:

  • Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
  • Проводятся под руководством педагога.

Формы и методы обучения:

  • Словесные – объяснение;
  • Наглядные – показ, книги, иллюстрации;
  • Поисковые – поиск новых идей, материалов;
  • Креативные – творческий подход.

Результативность программы:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

Физическое развитие в детском саду

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет. Цель занятия: Обобщить

Творческая презентация физкультурного уголка в группе ДОУ

Творческая презентация физкультурного уголка в группе ДОУ

Рассказывает воспитатель Чтобы сильным быть и ловким, В группе создан уголок… Для физической культуры,


Образовательные области: коммуникация, здоровье, безопасность, социализация, музыка, познание. Задачи: Обучающие: — учить детей воспринимать

Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Проскурина Оксана Борисовна Цель: развить физические качества и

Занятие для детей 2 младшей группы Цель: Обучение детей прыжкам в длину с места

Автор: Туманова Надежда Кузьминична Должность: воспитатель Место работы: «Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Центр

Очередько Татьяна Александровна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад комбинированного

Автор: Очередько Татьяна Александровна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МАДОУ детский сад

Цель. Продолжать учить детей ходить и бегать стайкой за воспитателем. Учить ползанию по скамейке

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

Автор: Кузнецова Анна Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ « Детский сад № 45

Навигация

Образовательный Портал 2010

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Читайте также: