Повторение за курс начальной школы русский язык вариант 1

Обновлено: 05.07.2024

Контрольные тесты за курс начальной школы по русскому языку и математике, 4 класс

Краткий анонс: контрольно - измерительные материалы по русскому языку и математике представлены в виде тестов и ключей к ним.

Тема: Контрольно измерительный материал за курс начальной школы

Класс: 4

Цель: проверить знания и умения обучающихся за курс начальной школы.

Оценивание работ: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, если задание составное, то балл начисляется за полностью выполненное задание.

Шкала оценок:

Проведение работ: на выполнение работы отводится 40 минут (урок)

Структура текста по математике:

Целые неотрицательные числа;

Арифметические действия с числами;

Величины и действия над ними, решения задач;

Геометрические фигуры, измерения геометрических фигур.

Структура текста по русскому языку :

Синтаксис и пунктуация

Тестирование по математике за курс начальной школы (стандарт) 4 класс.

1. Какое число содержит 6 сотен тысяч и 3 единицы тысяч?

а) 630.000; 6)62000; в) 60300; г) 603,000.

2. Укажите правильную последовательность единиц времени:

а) час, минута, секунда, сутки;

б) минута, час, секунда, сутки;

в) секунда, минута, час, сутки;

г) секунда, час, минута, сутки.

3. Укажите верные равенства:

а) 300 - 120 : 6 + 80 = 110;

б) 300-120:6 + 80 =200;

в) 300- 120: 6 + 80 = 360.

4. Найди правильную формулу для вычисления времени, если скорость 25км/ч, а расстояние 100км:

а) 25 ·100; 6)100-25; в) 100: 25; г) 25+ 100

5. Добавьте необходимые слова:

делимое : на частное =

делитель · на частное =

а) делитель; 6) уменьшаемое; в) произведение; г) вычитаемое; д) делимое.

6.Выберите правильную последовательность порядка действий:

29 · 2 - 96: 8 + 46;

29 · 2 - 96 : 8 + 46;

29 · 2 - 96 : 8 + 46.

7. Укажите верные преобразования единиц времени:

а) 120 мин; б) 180 мин.

8. Выберите правильное решение задачи:

Ширина участка 9 м , а длина на 2 м больше. Найди площадь:

а) 9 · 2 · 9; б) 9 · (9 + 2 )

9. Найдите правильное решение для периметра квадрата со стороной 3 см

а) 3·3; б) (3 + 3)· 2; в) 3 · 4.

10. Выберите правильный ответ: 8160 : 2 =

а) 408; 6)480; в) 4080; г) 48.

11. Укажите правильное решение задачи:

От двух автовокзалов, расстояние между которыми 700км, отошли одновременно 2 автобуса навстречу друг другу: один со скорость 60 км/ ч, другой - 80км/ч. Через сколько часов автобусы встретятся?

а) 700 : ( 80 - 60 ); б) 700 : ( 60 + 80); в) 700 · ( 80 + 60 ).

12. Укажите недостающий компонент:

а) 63600; 6)63601; в) 63610.

13. Выберите правильное вычисление периметра прямоугольника, длина которого 4см, ширина 5см.

а) 18 см; б) 13 см; в) 14 см.

14. Сколько минут в 1/3 часа?

а) 30мин; б) 20мин; в) 45мин.

15. Сколько метров в 1/10км?

а) 10 м; б) 500м; в) 100м.

16. Сколько часов в ¼ суток?

17. Дополни недостающие слова: . - это расстояние : на время

а) скорость; б) расстояние; в) время.

18. На какое число надо умножить 80, чтобы получить 4000?

а) на 500; б) на 50; в) на 60; г) на 5.

19. При делении какого числа на 8 частное равно 10, а в остатке 5?

а) 65; б) 85; в) 75; г) 45.

20. Какие из фигур являются четырёхугольниками:

а) все углы прямые; б) есть четыре угла: в) все стороны равны

Ключи к тестам по математике (стандарт):

1 вариант

1. Какие разряды относятся к первому классу?

а) сотни; в) десятки тысяч; д) десятки

б) единицы тысяч; г) единицы е) сотни тысяч.

2. Какое число содержит 6 сотен тысяч и 3 единицы тысяч?

а) 630 000 б) 63 000 в) 60 300 г) 603 000

3. Укажите правильную последовательность единиц времени:

а) час, минута, секунда, сутки; в) секунда, час, минута, сутки;

б) минута, час, секунда, сутки; г) секунда, минута, час, сутки.

4. Укажите верные равенства:

а) 300 — 120 : 6 + 80 = 110 б)300 — 120 : 6 + 80 = 200 в) 300 — 120 : 6 + 80 = 360

5. Найдите правильную формулу для вычисления скорости, если расстояние 140 км, а время 2 ч:

а) 140 · 2 б) 140 : 2

6. Выберите правильно единицы мер, соедините их стрелкой.

а) Единицы масс 1) Секунда, минута, час, сутки

б) Единицы длины 2) Миллиметр, сантиметр, метр, километр

в) Единицы времени 3) Грамм, килограмм, центнер, тонна

7. Укажите правильно недостающие компоненты:

а) 1516 6)20192 в) 1992 г) 140

8. Сколько секунд в 3/5 мин?

а) 36 с б)100 с в) 12 с

9. Сколько миллиметров в 1/10 м?

а) 10 мм б) 100 мм в) 1000 мм

10. Найдите соответствие между компонентами и способами их нахождения. Слагаемое.

а) Произведение : множитель; г) Уменьшаемое - разность;

б) Из суммы - второе слагаемое; д) Делимое : частное.

в) Вычитаемое + разность;

11. Выберите компоненты при умножении чисел:

а) Делимое в) Множитель д) Произведение

б) Слагаемое г) Сумма е) Частное.

12.Выберите правильную последовательность порядка действий:

а)(932 — 120 : 6) · 3 · 9 б)(932 — 120 : 6) · 3 · 9

в) (932 — 120 : 6) · 3 · 9

13. Найдите правильное вычисление: (120 — 50) + 30 · 4 : 10

14. Укажите правильное вычисление периметра: длина - 2 см; ширина - 3 см

15. Подберите необходимые слова:

Чтобы найти . надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти . надо делимое разделить на частное.

а) Вычитаемое б) Делитель в) Уменьшаемое г) Множитель.

16. Выберите действия, которые применяются при умножении числа на произведение: 18 · (5 · 7)

а) (18 · 5) : 7 б) 18 · 35 в) (18 · 5) · 7 г) (18 · 7) : 5 д) (18 · 7) · 5

17. Выберите правильный ответ: 8160 : 2 =

а) 408 б) 48 в) 4080 г) 48

18. Найдите правильную формулу для вычисления площади квадрата. Сторона = 2 см.

19.Правильно распределите соответствие единиц площади:

а) 100 см 2 б) 10 см 2 в) 1000 см 2

а) 1000 см 2 б) 100 см 2 в) 10 000 см 2

20. Укажите правильную формулу решения данной задачи. От двух автовокзалов, расстояние между которыми 700 км, отошли одновременно 2 автобуса навстречу-друг другу: один со скоростью 60 км/ч, другой - 80 км/ч. Через сколько часов автобусы встретятся?

а) 700: (80-60) б) 700 : (60+80)

Тестовые задания для учащихся 4-х классов (Школа 2100)

2 вариант

1. Какие разряды относятся ко второму классу?

а) Сотни г) Десятки тысяч

б) Единицы д) Сотни тысяч

в) Десятки е) Единицы тысяч

2. Какое число содержит 5 сотен и 8 единиц?

а) 580 б) 5 800 в) 508 г) 5 008 д) 85

3.Перечислите правильное чередование единиц длины:

а) Километр, сантиметр, метр, дециметр;

б) Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;

в) Дециметр, сантиметр, миллиметр, метр, километр

4. Укажите верные равенства.

а ) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 445

б) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 245

в) 20 · 6 + 100 · 2 + 5 = 325

5. Найдите правильную формулу для вычисления времени, если скорость 25 км/ч, а расстояние 100 км:

а) 25 · 100 б)100 : 25

6. Выберите правильно единицы мер, соедините их стрелкой.

а) Единицы длины 1) Миллиметр, сантиметр, метр, километр

б) Единицы времени 2) Грамм, килограмм, центнер, тонна

в) Единицы массы 3) Секунда, минута, час, сутки

7. Укажите правильно недостающие компоненты:

а) 45631 б) 2300 в) 2309

8. Сколько метров в 2/5 км?

а) 200 м; б) 400 м; в) 40 м;

9. Сколько минут в 2/4 ч?

а) 15 мин б) 30 мин в) 20 мин

10. Укажите верную запись для нахождения следующих компонентов:

а) Из суммы - известное слагаемое; в) Произведение : на известный

б) Из уменьшаемого - разность множитель

г) Частное · делитель

11. Выберите компоненты при делении:

а) сумма, г) уменьшаемое ж) частное

б) произведение д) делитель

в) делимое е) разность

12 .Выберите правильную последовательность порядка действий:

1 2 3 4 1 4 2 3 1 3 2 4

а) 29 · 2 — 96 : 8 + 46 б) 29 · 2 — 96 : 8 + 46 в) 29 · 2 — 96 : 8 + 46

13. Укажите верные преобразования единиц времени:

а) 120 мин б) 180 мин

14.Найдите правильное вычисление: 360 — (52 + 80 : 8) : 2

а) 49 6) 329 в) 310

15. Найдите соответствующее вычисление периметра квадрата со стороной 3 см.

16. Дополните необходимые слова:

Делимое : на частное - . ;

Делитель · на частное - . ;

а) Делитель в) Делимое д) Вычитаемое.

б) Произведение г) Уменьшаемое

17. Выберите необходимые действия, которые применяются при умножении числа на произведение: 29 · (2 · 5)

а) (29 · 2) : 5 б) 29 · 5 в) 29 · 10 г) (29 · 2) · 5

18.Выберите правильный ответ: 5424 : 6

а) 94 б) 904 в) 9004

19. Правильно распределите единицы площади:

а) 1000 см 2 б) 100 см 2 в) 10 см 2

а) 100 дм 2 б) 1000 дм 2 в) 10 дм 2

20. Выберите правильное решение для задачи.

Ширина участка 9 м, длина на 2 м больше. Найдите площадь.

а) 9 · 2 = 18 (м) 9 · 18 = 162 (м 2 )

6) 9 + 2 = 11 (м) 9 · 11 = 99 (м 2 )

1 вариант: 1 — а, г, д, 2 — в, 3 — г, 4 — б, 5 — а, 6 — а -3, б- 2, в- 1, 7 — г, 8 — а, 9 — б, 10 — б, 11 — в, д, 12 — а , 13 — б, 14 — а, 15 — а, б, 16 — б, в, д, 17 — в, 18 — а, 19 — а, в, 20 — б

2 вариант: 1 — г, д, е, 2 — в, 3 — б, 4 — в, 5 — б, 6 — а - 1, б- 3, в- 2, 7 — в, 8 — б, 9 — б, 10 — в, а, 11 — в, д, ж, 12 — в, 13 — б, б, а, 14 — б, 15 — а, 16 — г, а, в, д, 17 — в, г, 18 — б, 19 — б, а, 20 – б

Тестирование по русскому языку за курс начальной школы (стандарт) 4 класс

I. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) мальчик; Б) ёлка; В) ежиха; Г) въезд;

2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только мягкие согласные звуки?

А) шипы; Б) земля; В) лыжи; Г) дома;

3. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка; Б) мышка; В) лампа; Г) гуси;

4.Найди верный вариант деления слова на слоги?

А) крок-о-дил; Б) кро-ко-дил; В) кро-коди-л;

5.Найди верный вариант переноса слова?

А) зай-ка; Б) за-йка; В) зайк-а;

А) стуль-чик: Б) стул-ьчик; В)стульч-ик;

6. Найди лишние слова в группе однокоренных:

А) морской, Б) морс, В) моряк, Г) море, Д) морить.

7. Найди верный ответ.

А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Б) Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов;

В) Окончание - это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов.

8. Определи слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания

А) тропка Б) безморозный В) подходим Г) высокая

9. Какой части речи нет в предложении: Деревья и кустарники загораживали окна.

А) существительного; Б) прилагательного;

В) глагола; Г) союза.

10. Найди имя существительное 3 - го склонения.

А) в кроватке; Б) на кровати; в) о борще; Г) с берега.

11. Какие буквы пропущены в окончаниях имён существительных?

Около изгород. в дом. на ив. .

А) и - е - е; Б) е-е-и; В) и-е-е; Г)е-е-е.

12. В каком слове пишется ъ ?

А) с. езд; Б) с. бить; В) с. играть; Г) в. ётся.

13. В каких словах пропущен ь?

А) плащ. ; Б) бережёш. ; В) помощ.

14. Какие буквы пропущены в данных словах?
Ска. ка, опас. ный, грус. ный, моро. .

А) з-т-т-з; Б) с-. -т-з; В) з-. -т-з; Г) з-т-т-з.

15. В каких словах пропущена буква е в корне?

А) об.. .жать ( вокруг дома); Б) об.. .жать (ребёнка);

В) скр. петь (дверью); Г) скр. пить ( листы бумаги).

16. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.

А) лень приносит; Б) горе приносит;

В) малая лень; Г) большое приносит.

Ключ к тестам по русскому языку (стандарт)

1 — Б,В, 2 — Б, 3 — А, 4 — Б, 5 - А, А 6 — Д, 7 — А, 8 — Б, 9 — Б, 10 — Б, 11 — А, 12 — А, 13 — Б, В, 14 — В, 15 — А, Г, 16 — А.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тест по русскому языку на повторение.

(за курс начальной школы)

1 . Назови часть речи, которая обозначает предмет, явления природы, события и отвечает на вопросы кто? что?

1) имя существительное; 3) глагол;

2) имя прилагательное; 4) местоимение.

2 . Найди слова, в которых допущена ошибка:

1) сосед; 4) морковь;

2) снек; 5) реткий;

3) юпка; 6) ягодка.

3. Найди слова, которые пишутся слитно:

1) (на) траве; 4) (из) городь;

2) (на) ходка ; 5) (у) книги;

3) (от) ведал; 6) (от) ветра.

4. Найди слова, в корне которых надо вставить букву О :

1) м…рской; 3) г…лодный;

5. Найди слово, которое является именем существительным:

2) голубой; 4) захлопнуть.

6 . Нади словосочетание, где в окончании прилагательного пишется буква И :

1) под высок…м деревом; 3) за ближн…м озером;

2) на высок…м дереве; 4) в ближн…м озере.

7. В какой паре слова близки по смыслу?

1) легкий - тяжелый; 3) глубокий – мелкий;

2) большой - огромный; 4) горячий – холодный.

8 . Среди данных однокоренных слов найдите проверочное для слова СТРЕЛА :

1) застрелил; 2) стрелка; 3)стрелок.

9. Что нужно сделать, чтобы определить глагол?

1) Выяснить, каким членом предложения является это слово.

2) Узнать в словаре, что оно обозначает;

3) Определить, что это слово обозначает и на какие вопросы отвечает;

4) Узнать, как это слово образовано.

10. Какое слово не является однокоренным?

1)повар; 3) варенье;

11. Обведи те цифры, которыми обозначены главные члены предложения:

В густой траве звучат разные голоса птиц.

12. В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

1) л..дяная; 3) п..сать;

2)поб..жал; 4) б..резка.

13. Найди слова, состав которых соответствует схеме

2)старый; 4) зимний.

14. Найди слова, в которых нужно писать Ъ:

1) с..емка; 3) об..явить;

15. Укажи предложение, в котором знаки препинания проставлены неверно.

1) Блеснула вспышка молнии, и осветила лес.

2) Дождь забарабанил по крыше, но вскоре затих.

3) В лесу мы набрали много грибов, ягод.

16. Укажи номер предложения, после которого нужно поставить запятую:

Над крутыми берегами над лесами над лугами радуга вставала.

17. Найди слова, в которых нужно вставить букву:

1) пас..ажир; 3) сер..це;

2) ужас..ный; 4) опас..ность.

18. Слова образуются с помощью:

1)корня; 2) приставки и суффикса; 3) окончания.

19. Найди слова, в окончании которых пишется Е :

1) в Сибир..; 3) у опушк…;

2) на дорог..; 4) по лестниц.. .

20. Найди слова, которые пишутся без Ь :

2) девоч..ка; 4) камыш.. .

21. В каком предложении нет однородных членов?

1) Ребята бегали по поляне и весело прыгали.

2) Светило солнце, и звонко пели птицы.

3) На поляне нет ни деревьев, ни кустарников.

22. В каком слове звуков меньше, чем букв?

23. У имен прилагательных определяется….

1) род; 3) склонение; 5) падеж;

2) число; 4) время; 6) лицо.

24. Найди глагол 1 спряжения:

1) строить; 3) слушать;

2) обидеть; 4) дежурить.

Краткое описание документа:

Тест по русскому языку на повторение (за курс начальной школы). Тест состоит из 24 заданий с выбором ответа. 1. Назови часть речи, которая обозначает предмет, явления природы, события и отвечает на вопросы кто? что? 1) имя существительное; 3) глагол; 2) имя прилагательное; 4) местоимение. 2. Найди слова, в которых допущена ошибка: 1) сосед; 4) морковь; 2) снек; 5) реткий; 3) юпка; 6) ягодка. 3. Найди слова, которые пишутся слитно: 1) (на) траве; 4) (из) городь; 2) (на) ходка ; 5) (у) книги; 3) (от) ведал; 6) (от) ветра. 4. Найди слова, в корне которых надо вставить букву О: 1) м…рской; 3) г…лодный; 2) тр…ва; 4) п…льто.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 971 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2012 9311
  • DOCX 35 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Деревнина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс (повторение изученного в начальной школе) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

1) винт
2) лак
3) весы
4) курс

А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
1) в..сна, м..тель
2) к..тёнок, пр..ём
3) с..гласный, л..теть
4) с..бака, укр..шать

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) матро. зале..ть
2) нахо..ка, пило..ка
3) варе..ка, сторо..
4) вокру. во..зал

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

1) лес..ница
2) чу..ство
3) ус..ный
4) ше..ствие

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Лыжи у печки стоят.

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)

Вариант 2

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

1) парус
2) звон
3) стой
4) сбить

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ключ..к, з..ма
2) зв..нок, кур..ца
3) в..сьмой, ч..рнеть
4) под..брать, к..рова

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) арбу. сна..ть,
2) коро..ка, ша..ка
3) ко..точка, по..торить
4) наро. скла..ка

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

1) вес..ник
2) чудес..ный
3) мес..ный
4) со..нце

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Шесть умножить на девять.

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)

Ответ на тест по русскому языку Части слова, орфограммы 5 класс (повторение изученного в начальной школе)
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
В1. лыжи
С1. Мягкий знак — это буква, которая смягчает буквы. У мягкого знака нет звука. Он употребляется в таких словах как: дверь, осень, день.
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-4
А4-2
В1. девять
С1. Твердый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласный перед гласными е, я, ю, ё: разъезд, объявление, съёмка, предъюбилейный. Нужно помнить, что ъ знак входит в приставку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) по бегут в лес; пойти по берегу; на собаку на кричал.

9. Обведи номер предложения, в котором есть однородные подлежащие.

1) Солнце за горку ушло, светит косыми лучами.

2) Скачут барашки, овечки на зелёном лугу.

3) В воздухе пахнет сыростью, теплом.

10. Обведи номер строки, в которой даны правильные варианты пропущенных букв в окончаниях.

Ранн … м утром отправляйтесь к речк … , которая струится меж деревьев в зелен … и прохлад … .

11. Обведи номер словосочетаний, в которых имена существительные стоят в родительном падеже.

1) уйти до вечера;

2) гуляю с собакой;

3) остановиться у причала;

4) пригласить к столу.

12. Обведи номер строки, в которой все слова являются однокоренными.

1) городок, горожанин, пригород;

2) гонец, погоня, огонь;

3) снег, снежный, снега.

13. Обведи номера предложений, в котором необходимо поставить запятую.

1) В ночном небе загораются звёзды.

2) Месяц светит но не греет.

2) Правда в огне не горит в воде не тонет.

3) Терпенье и труд всё перетрут.

14. Обведи номер правильного варианта морфологического разбора слова осветило.

1) гл., пр. вр., 2 л., ед. ч., ср.р.

2) гл., н. вр., ед. ч., ср.р.

3) гл., н. вр., 3 л., ед. ч., ср.р.

4) гл., пр. вр., ед. ч., ср.р.

15. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Обведи номер ответа, в котором правильно расставлены номера предложений.

1. Ребята повесили на дерево кормушку.

2. Птички слетелись шумной стайкой.

3. Зимой воробьи и синички голодают.

4. Насыпали в неё корм.

5. Они быстро склевали зерно.

Тест по русскому языку за курс начальной школы

Фамилия, имя учащегося _________________________________________________

1. Найди и обведи кружком номер слова, в котором количество букв и звуков совпадает.

2. Обведи номер строки, в котором во всех трёх словах пропущена безударная гласная, не проверяемая ударением.

1) поб. жал, п…нал, з…навески;

2) б…рёзка, в…кзал, к…ртофельный;

3) свет…т, ст…ронка, разн..сился.

3. Обведи номер строки, в которой дано верное утверждение.

1) имена прилагательные согласуются с существительным в падеже;

2) имена прилагательные согласуются с существительным в роде, числе и падеже;

3) имена прилагательные согласуются с существительным в падеже и числе;

4. Обведи номер строки, в которой есть пара слов, близкие по значению.

2) смелый, храбрый;

3) высокий, большой;

4) тихий, громкий.

5. Обведи номер строки, в которой все имена существительные III склонения.

1) осень, тень, олень, мебель;

2) рояль, учитель, соль, помощь;

3) печь, лошадь, сеть, дочь.

6. Обведи номер строки, в которой все личные местоимения стоят в одном падеже.

1) у меня, для меня, к нам, с вами;

2) ты, ко мне, о нас, при мне;

3) с ней, за ним, с тобой, за вами.

7. Обведи номер строки, в котором даны только глаголы I спряжения.

1) желтеть, рубить, гулять, смотреть, вязать;

2) встречать, работать, дышать, обидеть, брить;

3) зеленеть, рисовать, чихать, диктовать, бегать.

8. Обведи номер строки, в котором дано верное написание всех приставок и предлогов.

1) доехал до берёзы, побежал подеревне, подполз под яблоню;

2) доехал до берёзы, побежал по деревне, подполз под яблоню;

3) до ехал до берёзы, по бежал по деревне, под полз под яблоню.

9. Обведи номер предложения, в котором есть однородные сказуемые.

1) Два маленьких котёнка поссорились в углу.

2) Сердитая хозяйка взяла свою метлу и выгнала из кухни дерущихся котят.

3) Два маленьких котёнка озябли во дворе.

10. Обведи номер строки, в которой даны правильные варианты пропущенных букв в окончаниях.

В зимн…м утренн…м убор… каждое дерево красиво выделялось на светлом фоне зар….

11. Обведи номер словосочетаний, в которых имена существительные стоят в творительном падеже.

1) гуляю с собакой;

2) прочитал о дедушке;

3) подошёл к остановке;

4) стрекотал кузнечиком.

12. Обведи номер строки, в которой все слова являются однокоренными.

1) лесной, перелесок, лестница;

2) рисунок, рисование, нарисованный;

3) радость, радостный, радости.

13. Обведи номера предложений, в котором необходимо поставить запятую.

1)Мал ёрш а колюч.

2) У родителей и деток вся одежда из монеток.

2) Ласточки суетятся устраивают свои гнёзда.

3) Скворцы и соловьи возвращаются с юга.

14. Обведи номер правильного варианта морфологического разбора слова просвистит.

1) гл., н. вр., ед. ч., м.р.

2) гл., пр. вр., ед. ч., 3 л., м.р.

3) гл., буд. вр., 3 л., ед. ч., м.р.

4) гл., буд. вр., ед. ч., 3 л..

15. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Обведи номер ответа, в котором правильно расставлены номера предложений.

Тест предназначен для проведения мини-зачетов по русскому языку в 4 классе в 4 четверти. Задания охватывают изученные темы и служат для обобщения, систематизации и проверки знаний за курс начальной школы. Тест имеет два уровня сложности. За каждый правильный ответ выставляется по 1 баллу (для заданий 1-5) и по 2 балла (для заданий 6-15). За 1 допущенную ошибку (в заданиях 6-15) снимается 1 балл. Максимальное количество баллов за тест 25.

Инструкция для учащихся.

Внимательно прочитай задание и обдумай его. Закрась кружок рядом с тем ответом, который ты считаешь правильным. Если задание требует записи слова, цифры или перечисления признаков, то для этого есть специальное поле: Ваш ответ __________________ , куда делаются необходимые записи.

В случае ошибки, можно зачеркнуть неправильный ответ и выбрать, записать новый.

1. Выбери букву, которая пропущена во всех словах: объ зжать, обд лять,обм рять, обр зать.

2. Укажи слова с ударением на первом слоге.

3. В каком слове отсутствует приставка?

4. Укажи слова с предлогом.

5. В каком слове звуков больше, чем букв?

6. Выбери слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

7. В каком слове все согласные звуки мягкие?

8. Укажи имена существительные 2-го склонения.

10. Отметь глаголы единственного числа 2-го лица настоящего времени.

11. Выбери строку, в которой правильно указаны главные члены предложения: Дернул рыбак удочку и вытащил окунька.

12. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении: Сучья (1) ломались (2) скрипели (3) трещали.

Ваш ответ ________________________________

13. Определи падеж и число имени прилагательного в предложении: Корни яблони тянут из земли питательные соки.

Ваш ответ _____________________________

14. Запиши синоним к слову загремел.

Ваш ответ ______________________

15. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении: Вьется в воздухе осенняя листва.

Правильные ответы.

4. по берегам

6. солдат, картофель

7. сеять, ясень

8. в классе, в море

9. в синем море, поздней осени

10. дочитаешь

11. дернул рыбак и вытащил

13. В. п., мн. ч.

14. загрохотал

15. союз, местоимение

Используемая литература:

Читайте также: