Повторение таблица сложения 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Предметные УУД:

  • закреплять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100;
  • уметь правильно читать выражения и находить их значения;
  • вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий;
  • определять и формулировать тему и цели урока;
  • учить самооценке и самоконтролю выполняемой работы.

Познавательные УУД:

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжить ряд, заполнить пропущенные числа в числовом ряду);
  • осуществлять анализ и синтез условия текстовой задачи;
  • анализировать условие задачи, учиться составлять обратные задачи к данной задаче.

Коммуникативные УУД:

  • учиться сотрудничать друг с другом, работая в паре и в группе;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания, работая в группе или в паре.

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к урокам математики;
  • формировать умение оценивать трудность предлагаемых заданий.

Ход урока

I. Оргмомент. Учитель читает стихотворение о математике

Не случайно математике такой почёт.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней ребята.

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

II. Актуализация знаний

Распределение карточек с изученными приёмами сложения и вычитания на группы. Работа в парах.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Методы и приёмы

Проверьте порядок на столах,садитесь.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Математический диктант. Я буду читать задание, а ответы вы будете записывать в тетради в строчку, отступая одну клетку

  1. Уменьшаемое 50, вычитаемое 38. Вычислите разность. (12)
  2. На сколько 78 > 60? (18)
  3. Какое число прибавили к 21 и получили 22? (1)
  4. Увеличьте 10 на 9. (19)
  5. Вычислите разность чисел 81 и 66. (15)
  6. На сколько 32
  7. 1-е слагаемое 19, 2-е слагаемое 14. Вычислите сумму. (33)
  8. Сколько нужно вычесть из 47, чтобы получилось 35? (12)
  9. От 61 отнять 46. (15)
  10. Уменьшите 92 на 82. (10)
  11. К какому числу прибавили 32 и получили 36? (4)
  12. На сколько нужно уменьшить 70, чтобы получилось 69? (на 1)

Проверка математического диктанта:

- В ответах математического диктанта зашифрованы слова. Чтобы их расшифровать, нам поможет алфавит русского языка. Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.

- Что у вас получилось? Проверяем.

- Если получилось словосочетание “Красная книга”, ставите себе за диктант “5”.

(на доске записаны числовые выражения)

- Начиная с первого ряда, 1 ученик по очереди выходит к доске и решает выражения. Остальные ведут запись в тетради.

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность;

На уроке повторяются и закрепляются трудные детям табличные случаи умножения,используя Сингапурских обучающих структур.

ВложениеРазмер
zakreplenie_tablitsy_umnozheniya.docx 23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление таблиц умножения.

Цель:повторить и закрепить таблиц умножения чисел 1-9.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-знать все табличные случаи умножения,

- уметь решать задачи на умножение.

Регулятивные:уметь планировать свою деятельность,ставить перед собой задачу,делать выводы,контролировать свои действия,быть внимательным.

Личностные:уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя,принимать активное участие на уроке,быть вежливым,воспитанным, корректным.

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного,перерабатыватьи применять полученную информацию.

Коммуникативные:доносить свою позицию до других,оформлять свою мысль в устной и письменной речи,слушать и понимать речь других,уметь вступать в коллективное сотрудничество,решать совместно в паре,в группе поставленную задачу.

Приветствие(сигнал тишины).Эмоциональный настрой на урок.

2.Актуализация знаний учащихся.

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (подумай-запиши- обсуди)

На доске примеры:7 · =42 4 · = 36 3 · =21 8 · =40

11 · =77 6 · =48 9 · =27 5 · =20 2 · =18

3. Постановка темы урока . Как вы уже догадались,мы сегодня продолжим работать над повторением и закреплением табличного умножения чисел 1-9.

-Что такое умножение?Отвечает первым тот,кто ниже ростом .(По времени.Проверка.)

-Какое правило умножения знаете?Отвечает первым тот, у кого длинные волосы. (Проверка.)

-Какие особые случаи умножения знаете?Отвечает первым тот, у кого в имени букв больше.( Проверка.)

-Составьте алгоритм вычисления значения призведения,если сразу не знаете ответ.Отвечает первым тот,у кого больше ладошка. (Проверка. Поблагодарить партнёров.)

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси-опроси-обменяйся карточками) ( Учащиеся дома заготовили карточки с выражениями на табличное умножение,которые трудно им запомнить,а на отвороте записали значения этих выражений.Учащиеся находят пару.По очереди показывают карточки,говорят ответы.Благодарят партнёра,меняются карточками и находят себе другую пару.)

На столе лежат листочки с примерами на сравнение.

РАУНД ТЭЙБЛ ( работа по кругу на одном листе) - Вставьте нужный знак сравнения и объясните почему этот знак?

8 · 4+4*9 · 4 6 · 5+6*8 · 6-8 8 · 3*6 · 3+6 7 · 9-7*8 · 4+8 · 2

9+9+9+9+9+9*6 · 8 5 · 6+5 · 3*5 · 9 (16-9) · 0*(23-20) · 1

Таблицу умножения составил древнегреческий математик Пифагор. Впервые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20. Как вы думаете,где понадобится знание таблицы умножения?

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные ученики записывают на листах)

-Для приготовления пищи, для дома,для работы в магазине,для ремонта,

для проверки д/з,в быту,в хозяйстве,для оплаты коммунальных услуг,

при решении уроков с ребёнком,при решении задач на эту тему, чтобы она решалась этим выражением. ( Каждый номер составляет по задаче,комментирует её,а группа их записывает.Проверка.Учащиеся каждого стола зачитывают свои задачи и решения.)

6.Подведение итога урока.Рефлексия. Структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (Кто согласен с мнением учителя,тот встаёт,кто не согласен,сидит.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является познакомить детей с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.

На уроке использованы технологии АСО, игровые, здоровьесберегающие.

Конспект урока по математике

Автор учебника: М.И.Моро

Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.

Пронаблюдать связь между компонентами сложения.

Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

Развивать навыки счета, математическую смекалку.

Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.

Развивать интерес к предмету, математическую речь.

Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Формировать УУД:

формирование способности к самооценке;

Формирование умения самопроверки и взаимопроверки.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

выбор оснований и критериев для сравнения

самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

формулирование способа выполнения задания

Умение действовать по аналогии

установление причинно-следственных связей;

Планируемые результаты:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь давать самооценку.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: Листы с названием компонентов сложения: Слагаемое + Слагаемое = Сумма, Сумма – Слагаемое = Слагаемое; алгоритм для работы в группах, презентация.

Литература: учебник М.И.Моро Математика 2 кл., 1 ч.М. :Просвещение, 2012г.; Т.Н.Ситникова Поурочные разработки по математике, 2 класс М.: ВАКО, 2012г.

1.Организация класса.


- Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок? Что помогло?

Пожелайте доброго настроения друг другу с помощью глаз, улыбки, взгляда.

Повернитесь к гостям и пожелайте того же им.

Итак, урок математики. Готовы к работе?

-А что вам понадобится для этого? Какие качества? (ответы детей)

-Хорошо, значит сегодня на урок возьмём такие качества, как: внимательность, трудолюбие, терпение,…….

-Ну что же, Желаю вам удачи и новых открытий!

-Значит, чему будет посвящён урок?

Дети: Открытию нового знания.

2.Подготовка к изучению нового.

Какое сегодня число? ( 13).

- Дайте характеристику числу 13

- В нём 1 десятток, 3 единицы.

- Записывается при помощи цифр 1 и 3

- Соседи числа 13, числа 12 и 14

- Число некруглое, нечётное.

- Сумма разрядных слагаемых 10 и 3 равна 13

- Число 13 записывается при помощи цифр 1 и 3

Используя эти цифры запишем число, классная работа.

Увеличь число 32 на 4.

К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 60?

Уменьшите число 76 на 1.

Увеличь 51 на 6

Запиши число, в котором 4 десятка и 8 еди­ниц.

Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

К числу 32 прибавили 2 десятка.

Какое число на 1 меньше 90?

Найдите разность чисел 2 и 1.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу (СЛАЙД 2).

36 28 59 75 57 48 15 52 89 1

Оцените выполнение задания. Поменяйтесь. У кого "5", "4", "3" ?

III. Определение темы урока.

– Какое из этих чисел самое маленькое? Самое большое? Составьте из них выражение на сложение.(89+1=90)
– Произведем сложение следующих чисел с помощью кружочков.
Один ученик пойдет работать к доске.
Остальные на рабочих местах..
– Возьми и поставь на наборное полотно 5 желтых кружочков. Придвинь к ним 6 синих.Сколько всего кружочков? (11)
– Как узнали? 5 + 6 = 11 (Запись на доске).
Как называется в этом числовом выражении число 5? (cлагаемое), число 6? (cлагаемое), число 11? (cумма).
– Отодвинь в сторону 6 синих кружочков.Сколько кружочков осталось? (5)
– Как узнали? 11 – 6 = 5 (Запись на доске).
Сравните этот пример с первым. Как получили 5, первое слагаемое? (Из суммы вычли второе слагаемое).
– Придвинь 6 синих кружочков к желтым.
Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 5 желтых кружочков? (Останется 6 синих кружочков).
– Как узнали? 11 – 5 = 6 (Запись на доске).
– Как получили 6, второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое)
– Как вы считаете, для чего мы работали с кружочками? (Чтобы повторить компоненты сложения. Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Выполнять проверку действия сложения).

Тема нашего урока "Проверка сложения" (СЛАЙД 3)

4.Самоопределение к деятельности

– Назовите их еще раз компоненты сложения.

Сформулируйте правило

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

– К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое

Работа с учебником.

Откройте учебник на с.84, прочитайте правило в красной рамке.

Правильный ли вывод вы сделали?

– Используя полученные опоры, выполняем следующее задание.

Посмотрите на равенства первого столбика. прочитайте первое. Как получили второе и третье равенства? (ИЗ суммы вычли слагаемое).

Вычислите разности, проговаривая компоненты.

Еще раз читаем правило. Для чего его необходимо использовать? (Для проверки вычислений).

Каким действием проверяем сложение? (Вычитанием).

Составление алгоритма

Сейчас поработаем в группах.
Объеденитесь в группы. А в какой группе вы окажетесь узнаете, если найдете значек определенного цвета. (Дети разделяются на 2 группы. Одному ребенку не хватает. Учитель спрашивает : Кто примет его в группу? Все дети поднимают руку. Учитель: Тебе все рады. Выбирай любую.)

Давайте попробуем составить алгоритм для проверки сложения . Что такое алгоритм? (путь решения). Алгоритм поможет вам в дальнейшем производить проверку сложения. Вспомним каждый шаг.

У каждой группы на парте отдельные блоки алгоритма. Составляем. Что у вас получилось?

Учитель составляет алгоритм на доске.

Каждому из вас я раздам алгоритм в помощь.(Раздаю)

5. Первичное закрепление нового материала.

– Применим алгоритм при выполнении задания № 2 на с.84.

Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила. Первый и второй примеры решаем коллективно, 3-4 в парах.

Взаимопроверка решения соседа. Оценка.

6. Повторение и закрепление ранее изученного материала

Решение задачи №5 на стр.85

Прочитай задачу вслух.

О чём идёт речь в задаче?

Что известно о мандаринах?

Что нужно узнать?

Составим краткую запись. 1 чел.-у доски.

Какие ключевые слова используем для составления кр.записи?

Можем это узнать сразу? Каким действием? Почему вычитанием?

Проверка по образцу. (СЛАЙД). Оцените.

7.Домашнее задание.

с.85 №5 (Составить и решить 2 задачи, обратные данной)

задание "Проверь себя", вычислить суммы и сделать проверку.(Слайд)

- Что нового вы сегодня узнали? ( Что сложение нужно проверять вычитанием)

-Для чего это необходимо делать?

-В чем испытывали затруднения?

А сейчас выведем оценку за урок.

Посмотрите, на полях у вас оценки за отдельные этапы работы. Выведите общую. (Слайд)

Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.

Например, 7 + 6 = ?

Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 - это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.

Сначала прибавляем столько, чтобы полу­чить 10: 7 + 3 = 10.

Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.

Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3: 10 + 3 = 13.

Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому:



Значит, 7 + 6 = 13

Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.

Читайте также: