Повелитель бури краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024


Ирак, наши дни. Группа из трех американских солдат занимается проверкой и обезвреживанием всяких мин и боеприпасов - выполняет задания различного уровня сложности и опасности. В этой троице главный - сапер сержант Мэтт Томпсон (Гай Пирс). На нем лежит наибольшая ответственность, и он больше всех остальных подвергается смертельной опасности. Сержант Джей Ти Сэнборн (Энтони Мэки) руководит поддержкой сапера: он контролирует окрестности, ведет радиосвязь с Томпсоном и дает задания третьему члену группы - специалисту Оуэну Элдриджу (Брайан Джерати), который, как правило, занимается осмотром места событий с верхних точек.


Во время выполнения одного из очередных заданий, когда у группы сломался специальный робот, обследующий подозрительные предметы, сапер Томпсон погиб: он пытался подорвать заложенную мину, а террористы подорвали ее с помощью мобильного телефона в тот момент, когда сапер находился на опасном расстоянии.

Вместо Томпсона прибыл другой сапер - старший сержант Уиллиам Джеймс (Джереми Реннер). Однако на первом же задании выяснилось, что у Сэнборна и Элдриджа с Уиллом будут значительные проблемы. С Мэттом Томпсоном у них было полное взаимопонимание: тот четко работал в связке с остальными двумя специалистами, без необходимости не рисковал и делал все для того, чтобы и он сам вернулся домой не в цинковом гробу, и остальные двое членов группы остались живыми и здоровыми.


Джеймс - не такой. Он постоянно рискует - и при необходимости, и даже тогда, когда прямой необходимости в этом нет. Выполнение заданий для него - часть какой-то странной смертельной игры. Он действительно отличный специалист, но, похоже, то ли считает себя заговоренным, то ли не верит в то, что когда-нибудь очередная мина или начиненная взрывчаткой машина взорвется в двух шагах от него.


Как-то раз во время разминирования набитой минами машины Уилл вообще снял и выбросил наушники, с помощью которых осуществлялась его связь с Сэнборном. После этого Сэнборн стал всерьез подумывать о том, как бы им избавиться от Джеймса - до того, как сапер утянет за собой весь отряд во время очередного адреналинового разминирования.

Однако постепенно бойцы группы притираются друг к другу. Сэнборн и Элдридж видят, что Уилл - действительно отличный специалист. А что у него практически нет чувства самосохранения - ну, значит, человек такой. На войне у многих происходит переворот в мозгах.


Честно говоря, я посмотрел этот фильм еще до того, как началась вся эта шумиха с "Оскарами", фигоскарами и прочими 72 наградами и 46 номинациями, которые он получил. И мне картина очень понравилась. Не знаю, как "Оскар" за фильм года и все такое, но это один из лучших фильмов, что я видел за последний год.


Почитал отзывы и обсуждения на форумах - остался в сильном недоумении. Одна часть народа считает эту картину тупой агиткой за миссию американцев в Ираке. Другая часть выискивает в фильме бесконечные "ляпы" - мол, таких саперов не бывает, а если бывают, то они себя так не ведут, а если ведут, то не так, а в реальной жизни оно все по-другому.


Что на это сказать? По поводу агитки - тут вообще надо не иметь ни малейшей извилины в мозгу, чтобы сказать подобную чушь. В "Повелителе бури" вообще ничего не говорится о том, почему американская армия находится в Ираке и что она там делает. Сам факт нахождения американцев в Ираке не одобряется и не осуждается. Кэтрин Бигелоу просто показала мужчин на войне. А что это за война, справедливая она или нет - для солдат в Ираке в данном случае это не имеет особого значения. Они оказались на войне. Им в этой войне нужно выполнять задания и как-то выжить - вот и все. То, что они буквально каждую секунду могут погибнуть, - это совершенно ненормальное состояние для молодых ребят. И они это прекрасно понимают. Им вовсе не хочется погибнуть в этой "миротворческой миссии". Да и с миротворчеством там явно наблюдаются серьезные проблемы, когда практически каждый житель Ирака может оказаться террористом и кинуть под ноги солдатам бомбу - в благодарность за то, что их страну "освободили" от Саддама.


По поводу правдоподобности - неправдоподобности и того, что, вообще-то, саперы себя так не ведут, а если и ведут, то совсем не так. Вообще, интересно читать безапелляционные заявления на форумах по этому поводу от тинейджеров, которые, конечно же, прошли все мыслимые и немыслимые войны, а кроме того, неоднократно собственноручно разминировали пачки сигарет на заднем дворе своей школы. Что интересно, отзывы реальных саперов, работавших в Ираке, заметно более сдержанные. Конечно, они указывают на некоторые несостыковки и даже явные несуразности, но тут нужно хорошо понимать, что это - кино. Есть чисто кинематографические условности. Как, например, сцена с подрывом мины по мобильному телефону - разумеется, в реальной жизни этот араб не стал бы вылезать с мобильником на улицу, рискуя получить пулю в лоб. Но режиссеру нужно было показать, что мина подорвана звонком по мобильнику, поэтому и появилась эта не вполне достоверная сцена.


Говорить о том, что нормальный, дескать, сапер не будет себя вести так, как ведет себя Уилл, на мой взгляд, некорректно. В его поведении нет ничего искусственного и неправдоподобного. Ну да, он продолжил разминирование машины тогда, когда можно было спокойно покинуть опасное место! Но это было дело его профессиональной чести! Он должен был разминировать машину - профессионал не может останавливаться на полдороге!


И все остальные его якобы глупые поступки - выезд в одиночестве в город, сцена с мальчиком и рейд по ночному кварталу - в фильме выглядят вполне естественно. На войне нередко совершаются алогичные поступки. Никто не может понять, что творится в голове у парня на войне, когда ты сам сидишь в своей уютной жежешечке и потягиваешь холодное пивко.

А Кэтрин Бигелоу показала, что и как там творится. Показала честно и талантливо. Там вроде ничего особенного не происходит - обычная будничная работа на оккупированной территории. Но фильм от начала и до конца держит в очень сильном напряжении - этим ребятам реально сопереживаешь. И кажется, что при этом смотришь документальный фильм.


Джереми Реннер просто поразил. Посмотрел его фильмографию и с удивлением выяснил, что видел его в тупой агитке (вот это - реально тупая агитка) под названием S.W.A.T. - я там его совершенно не запомнил. А здесь он обращает на себя внимание буквально с первого кадра - и вовсе не только потому, что играет главного героя. Реннер в роли Уилла Джеймса выглядит настолько органично, ярко и естественно, что это просто удивительно. Опять-таки, вроде ничего особенного - парень просто делает свою работу. Но его лицо, мимика, выражение глаз - по ним хорошо видно, что для Уилла это все игра. Он не задумывается над тем, что каждую минуту может погибнуть. Он умеет делать эту работу - и он ее делает. Ничего другого он делать не умеет, работа сапера - это все, что у него осталось. И адреналин, который он получает, ежедневно рискуя жизнью, заменяет ему практически все другие удовольствия.



Реннер в фильме S.W.A.T.

Реннер сыграл просто потрясающе - его за эту роль номинировали на "Оскар".


Очень неплохо выглядел Энтони Мэки в роли сержанта Сэнборна. Отлично показано, как у Сэнборна менялось отношение к Уиллу: от ненависти к уважению и даже дружбе. Как он начинал понимать, что это за парень и что им движет.

В небольших эпизодических ролях здесь появились Дэвид Морс и Рэйф Файнс (Файнс играл у Бигелоу в отличном фильме "Странные дни"). Морс сыграл крутого полковника Рида - там была очень мощная сцена, когда Рид хвалит Уилла после разминирования автомобиля. Хвалит так, что непонятно: то ли он реально восхищен, то ли двинет за что-то парню прикладом в зубы.


А Файнс появился в другой не менее классной сцене, когда группа Уилла попадает в засаду вместе с группой британцев: Файнс играет ее предводителя.

Ради достоверности и реалистичности Бигелоу снимала этот фильм цифровыми камерами, имитирующими любительскую съемку. Я обычно не очень люблю этот прием, однако здесь он оправдан целиком и полностью - создается явный эффект просмотра документального кино.


В общем, на мой взгляд, фильм получился очень сильный. Да, он не без недостатков, но лично мне совершенно не хочется копаться в деталях и выяснять, что там достоверно, а что нет. Это очень мужской фильм, снятый о парнях на войне. Снятый честно и без малейших признаков агитки или слюнявого пафоса. Удивительно, что именно этот фильм получил главного "Оскара" в 2010 году и что его осыпали таким ворохом наград - по-настоящему хорошие и совершенно некассовые фильмы (в прокате он практически провалился) редко получают такое признание.

Но никакие "Оскары" эту картину испортить уже не могут. Это очень хороший фильм, который я уже посмотрел два раза (в дубляже и потом в оригинале) и еще буду не раз пересматривать. Он этого достоин.

Повелитель бури кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Повелитель бури (2008): смотреть онлайн
Повелитель бури (2008): смотреть онлайн

информация о фильме

Кэтрин Бигелоу

Марко Белтрами , Бак Сандерс

Кэтрин Бигелоу , Тони Марк (III) , Доналл МакКаскер , Грег Шапиро , Марк Боал

Джереми Реннер , Энтони Маки , Брайан Джерати , Гай Пирс , Рэйф Файнс , Кристоффер Райан Уинтерс , Эванджелин Лилли , Кристиан Камарго , Сэм Спруэлл , Сэм Редфорд , Джастин Кэмпбелл , Малкольм Барретт , Дэвид Морс , Майкл Десанте

Voltage Pictures, Grosvenor Park Media, Film Capital Europe Funds (FCEF ), First Light Production Kingsgate Films


Повелитель бури (2008)
The Hurt Locker
война, драма, исторический, триллер
Режиссер: Кэтрин Бигелоу
В ролях: Джереми Реннер, Энтони Маки, Брайан Джерати, Гай Пирс, Рэйф Файнс
Премьера: 14 января 2010 года
Смотри бесплатно на


Повелитель бури / The Hurt Locker


Режиссер: Кэтрин Бигелоу

Сценарий: Марк Боал

Оператор: Бэрри Экройд

Композитор: Марко Белтрами, Бак Сандерс

Фильм рассказывает о буднях американских сапёров в Ираке. После гибели сержанта Томпсона (Гай Пирс), в подразделение прибыл старший сержант Джеймс (Джереми Реннер), который сразу же стал выделяться своим бесстрашием. Практически ежедневно небольшой группе сапёров в составе трех человек — сержантов Джеймса и Сэнборна (Энтони Макки) и специалиста Элдриджа (Брайан Герати) — приходится выезжать на опасные задания, рискуя не вернуться назад живыми. После появления Джеймса возник дополнительный риск, связанный с его авантюрным поведением.

Название фильма — The Hurt Locker (Сундучок боли), это сленговое обозначение для ранения в результате взрыва. Например: "они отправили его в сундучок боли". Выражение берет свое начало со времен Вьетнамской войны, когда оно значило "быть в беде, быть в невыгодном положении, быть в плохом состоянии".

Это ж как надо было исхитриться, что бы собрать урожай наград за три года!

Вот это, наверное, называется "фестивальный чёс".

В теме об Оскаре было уже обсуждение этого, на мой взгляд, замечательного фильма — может быть модераторы перенесут?

фильм весьма и весьма приличный.
отсутствие динамики с лихвой окупается нечеловеческим просто напряжением.
отлично отыграл новый для меня актер джереми реннер. в общем и целом, твердая восьмерка с плюсом.
хотя оскар за лучший оригинальный сценарий — это явный перебор

armitura , насчет сценария — соглашусь, не увидел в показанной истории по сути чего-то нового и неординарного. Если сравнивать с "добрыми старыми" фильмами про Вьетнам ("Взвод", "Апокалипсис. " и т.п.), то сравнение не в пользу "Повелителя бури". А вот звук и монтаж действительно превосходные. В целом, фильм снят очень качественно.

Слабо.
Поверить сложно.
Британские контрабасы-спецы — клоуны. Постреляли, как салабонов. Впрочем, действовали, как новобранцы, да. Стрелять ТАК из пулемета — после первой коробки его — ствол — можно выкидывать.
Ну и бой снайперский — и смех, и грех. Валят с такой дистанции из АК, позиции не меняют, заходят в тыл и непонятно чего ждут. брееед.

Фильм на самом деле не самый плохой. Но максимум на один раз.
Посыла вообще не понял. Да и был ли он? Или вся фишка Бигелоу состояла в том, чтобы показать напряженные моменты разминирования?
Согласен на счет "отмороженной" боевки. Многое тут вызывает вопросы. И еще согласен с тем мнением, что даже на многострадальную тему нахождения бравых америкосов в странах "строящегося светлого демократического будущего" есть более сильные фильмы. Мне, к примеру, "Империя" гораздо больше понравилась.
Выделять такой вот проходняк на общем фоне? Говорить, что он по совокупности, по режиссуре в частности и т.д. лучше "Аватара"?!
Не смешите мои тапочки

При просмотре не оставляло ощущение нехудожественности фильма — то ли из-за отсутствия звукового(музыкального) фона,то ли из-за "дёрганой" съёмки,отрабатывавшей задачу показа документальности происходящего на экране,то ли из-за малого количества актеров.

А вообще фильм оставил тяжёлое впечатление.
Тяжёлое — выражением главного посыла: безнадежность и бессмысленность происходящего,конец человеческого в человеке и необратимость изменений в психике.
По большому счёту — фильм вообще не о войне.

Ну и,безусловно,с АВАТАРОМ сравнивать — глупость.
Совершенно разное кино.

Посмотрел из любопытства. Что ж, на один раз неплохо, но не более того.
Временами раздражала скачущая камера, вызывающая головокружение. Наблюдается явный "закос" под документалистику: неспешное действо и соответствующие отрывочные разговоры. Сюжет не нов — тема уставшего спеца, по-настоящему любящего только свою работу, где он постоянно рискует жизнью. Как главный художественный фильм года совершенно не воспринимается, так что шаблоны жюри в действии
В целом, где-то 6 из 10.

Необычный фильм.
Сначала смотрелся тяжело, и даже показался затянутым. Ощущение, что это — хроника, поскольку снят полудокументально, дергающейся камерой. Но досмотреть до конца хотелось, чтобы понять смысл.
Фильм о том, как ни кому не нужная война может стать для человека не просто привычкой, а вызвать психологическую зависимость. Главный герой живет, лишь играя со смертью. В обычной, мирной жизни у него нет места.

Ну и мои пять копеек.
Для меня "Повелитель" это один из лучших фильмов, просмотренных за 2009-ый год. Мне понравилось всё. И то, как чувствуется в действии разница миров и культурное непонимание — гуманизм героя натыкается на то, что все арабы внешне для него не различаются, а костюм сапёров напоминает скафандр — словно на другой планете. И то, как фильм использует инструментарий документальной съёмки — дёрганая, живая камера, очень уместная. И череда последних сцен — очень, по-моему, эмоционально сильных: как он смотрит на полки в магазине, как бодро шагает на новое задание. И актёр, конечно, прекраснейший — я его раньше в большом кино вообще, кажется, не видел о_О
Короче, классное кино, а забеги фильмов — вообще глупость, так что "Оскар" тут вообще ни при чём.

На самом деле, фильмов на подобную тематику снято великое множество и сказать, что ПБ чем-то сильно выделяются на фоне прочих картин, эксплуатирующих "иракскую" тематику — это значит, сильно погрешить против истины. Впрочем, оскаровские подводные течения, как и всегда били бурным фонтанчиком. Усыпать наградами фильм на актуальную политическую тематику — это в первую очередь продемонстрировать широкий кругозор Академиков и их чуткое внимание к проблемам современного американского общества. Да и вообще, до каких пор в Киноакадемии будет процветать мужской шовинизм: от расизма ее уже по указке сверху демонстративно лечили в 2001 году (три премии — и все актерам с черным цветом кожи за одну церемонию), пора бы уже воздать свои лавры и первой женщине-режиссеру!

А вообще, фильм предназначен для сугубо одноразового просмотра. Благо я лично ознакомился с ним уже больше года назад , и повторного позыва пока не возникало. Даже несмотря на всю вдруг поднявшуюся шумиху и кучу "Оскаров" в придачу.

Фильм сильный, но откровенно НЕ шедевр.
Съемки и актеры — лучшее, что есть в фильме.
Ни сама история, ни ее отдельные эпизоды катарсиса не вызывают.

На выходных наконец-то посмотрел на это "Чудо", которому дали 6 Оскаров- фильм довольно таки средненький. Цельного сюжета в фильме как такого нет, да есть история о бравом сапёре, но рассказана она очень сумбурно, фильм собран из эпизодов кое-как скелянных друг с другом. Фильм изобилует голливудскими штампами: главный герой фильма очаяный американский солдат, безстрашный, постоянно нарушающий воинску дисциплину, субординацию, с проблемами в личной жизни- т.е. тепичный американский герой боевика, но ни как не РЕАЛЬНЫЙ образ американского вояки, этот солдат должен был быть разжалован как минимум прау раз за фильм, один его рейд в штатском в трущёбы среди ночи с пистолетом чего стоит. Иракцы в фильме выставлены какими то идиотами воюют больше с самими собой чем с НАТОвцами. Порадоваоа разве что игра актёров и постанова некоторых сцен. Фильм очередная американская проппагандистсая показуха, не тянущая даже на один Оскар.

скорее уж не бесстрашный, а безрассудный, эдакий адреналиновый наркоман


Ну не знаю, не знаю. Набившей оскомину пропаганды о гордых американских солдатах — спасителях мира и носителях демократии я не увидел. В фильме просто показаны иракские будни подразделения саперов без каких либо дешевых ура-патриотических штучек.

Набившей оскомину пропаганды о гордых американских солдатах — спасителях мира и носителях демократии я не увидел.

Открытой пропоганды в этот раз и не было, не было пафассных фраз, но тем не мение фильм построен так что зритель видит что американцы хорошие, а иракцы плохие. В нём нет ни слова о фосфорных бомбах которыми бамбила американская авиация жилые кварталы Багдада, нет упоминания о том насилии которое ученяли НАТОвцы в Ираке, но зато есть бравые американские сапёры отчищающие страну от бомб.

Будней я как раз таки и не увидел, было одно сплошное геройство пару раз прирываемое коротинькими сценами попоек.

В нём нет ни слова о фосфорных бомбах которыми бамбила американская авиация жилые кварталы Багдада, нет упоминания о том насилии которое ученяли НАТОвцы в Ираке, но зато есть бравые американские сапёры отчищающие страну от бомб.

Почему же не верю, просто надоели уже эти фильмы про благородных американцев. Да были люди которые искренне хотели помочь жителям Ирака, но ведь были и другие. Хоть раз бы показли про себя чтонть плохое к примеру как американчкие вератлётчики стреляют по иракским журналистам бронебойными патронами, или о том как издеваются над пленными, тогда бы и можно было бы дать и Оскар за то что в кое-то веке Голливуд снял правдивый фильм о войне.


В советские времена снимали десятками фильмы про благородных русских. И никому не надоедает. Но стоит такое же начать делать другой стране — сразу критика.

См. "Без цензуры" Брайана де Пальмы. См. "Поколение убийц", семисерийный минисериал от НВО.
См. все почти фильмы про Вьетнам. См. отдельные сцены из "Спасти рядового Райана", где расстреливают пленных, или "Тихий Океан", где американцы издеваются над японцем, попавшим к ним.

И вы помните, снимают не мифические "они". Снимают конкретные люди с конкретным отношением к тем или иным событиям. И оно не обязано совпадать с вашим. Возможно, для Бигелоу случившиеся в Ираке зверства — негативное, но второстепенное явление, а основное и главное — бравые сапёры.

Читайте также: