Поурочные разработки по кубановедению 3 класс школа россии

Обновлено: 25.06.2024

Поурочная разработка по кубановедению составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Конспект урока выделяется своей нацеленностью и эффективностью. Урок разработан с использованием ИКТ. При проведении уроков используется ЦОР.

Тема:

- Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными

гласными в корне.

- Признаки неживого и живого в природе. Особенности строения растительных сообществ.

- Визуальный опыт изучения живописного произведения.

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Конспекты
Класс: 3 класс
Автор: Зиновьева Ирина Владимировна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 18.38 Kb

Формирование у учащихся способности к самореализации на интегрированном уроке в 3 классе.

Учитель начальных классов

Зиновьева Ирина Владимировна.

Урок русского языка.

- Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными

гласными в корне.

- Признаки неживого и живого в природе. Особенности строения растительных сообществ.

- Визуальный опыт изучения живописного произведения.

Минутка каллиграфии.На доске нарисован элемент С.

Алексей Кондратьевич Саврасов - знаменитый русский художник. Он рисовал картины родной природы.

Непроверяемые, картины, природа, растения, крокодил, собака.)

Что необходимо сделать для правильного написания слов? (Проверить слова, т.е. изменить их так, чтобы на безударную гласную падало ударение) Запишите проверочные слова. Работа с репродукцией картины Саврасов жил и работал в Москве, но зимой 1871 года он переехал в Кострому) и поселился там в большом деревянном доме, построенном в деревенском стиле. Художник часто подходил к окну и смотрел вдаль. Расскажите, что он видел.(Дети рассказывают по репродукции.)

Перечислите, что изобразил Саврасов из неживого в природе; из живого.(Дети перечисляют.)

Запись в тетради.Списать текст с доски, вставив пропущенные буквы:

Он подолгу ст. ял у . кна, см. трел на занесенные сн. жком избы, на голые б…резы с чёрными прошлогодними птичьими гнёздами.

Ничто не трогало в этом пейзаже сердце художника,

(Учащиеся пишут и объясняют, какие буквы надо вставить.)

Запишите словарные слова: пейзаж, портрет, натюрморт, ландшафт. Работа с текстом. Выписать из текста на доске в один столбик - слова с безударными проверяемыми гласными и рядом - проверочные слова, а в другой столбик - с непроверяемыми гласными. Безударную гласную подчеркнуть.Но вот однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.

Он распахнул окно. Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени. Снег стал пористым, рыхлым, словно вата. Заблестели первые лужицы. Вот оно! Началось!

Неугомонные - гомон. Распахнул - распахивать. Окно - окна. По снегам – снег. Началось - начало.

Назовите слова-признаки, относящиеся к неживой природе (робкий луч, снег пористый, рыхлый, первые лужицы); относящиеся к живой природе (неугомонные птичьи крики). Какими красками Саврасов нарисовал картину, которую мы сейчас обсуждаем? (Холодными.) В каких тонах она написана? (В голубых, серых, нежных.) Каких животных изобразил художник на своей картине? (Птиц -грачей.)

Гр. чи прил. тели.

Ц. рквушка вд. леке.

вариантВставить букву и написать проверочное слово:

Пейзаж на х. лсте.

Блики солнца тр. лещут,

Уг. лок русского с. ления.

вариантВыделив корень, написать слова, для которых приведенные ниже слова являются проверочными:

Свет, дело, весть, центр, земли, снег.

вариантПодобрать к данным словам однокоренные слова, обозначающие действие. Выделить корень:

Свет, спешка, полет, вид, трепет.

Сделать звукобуквенный анализ слова полёт.

Итог урока.Анализ построения урока, предложенных вопросов, трудностей в выполнении заданий. В завершение дети рисуют свое настроение на полях тетради и сравнивают, насколько оно изменилось, сопоставляя его с первым рисунком.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формирование у учащихся способности к самореализации на интегрированном уроке в 3 классе.

Учитель начальных классов

Зиновьева Ирина Владимировна.

Урок русского языка.

- Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными

гласными в корне.

- Признаки неживого и живого в природе. Особенности строения растительных сообществ.

- Визуальный опыт изучения живописного произведения.

Совершенствовать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Продолжать формирование умений обосновывать написание слов.

Развивать творческое воображение учащихся.

Продолжать воспитывать любовь к родной природе.

Вводная беседа.

Минутка каллиграфии.

На доске нарисован элемент С.

В какие буквы можно превратить этот элемент? (Б, о, а, д, е, в, с.)

Пропишите эти буквы в тетради.

Работа над написанием слов.

Вспомните мужские имена, начинающиеся с буквы А. (Антон, Александр , Алексей, Аркадий и др.)

Это Алексей Кондратьевич Саврасов (запись под диктовку в тетради).

Алексей Кондратьевич Саврасов - знаменитый русский художник. Он рисовал картины родной природы.

Назовите, что относится к неживому в природе. ( Небо, солнце , вода, горы и т.д.)

Вспомните те объекты, которые относятся к живой природе. ( Растения, бабочка, кишка, лиса, крокодил и др.)

Рассмотрим написание слов проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Назовем их.

(Проверяемые: вода, река, лиса, бабочка.

Непроверяемые, картины, природа, растения, крокодил, собака.)

Что необходимо сделать для правильного написания слов? (Проверить слова, т.е. изменить их так, чтобы на безударную гласную падало ударение)

Запишите проверочные слова.

Работа с репродукцией картины

Саврасов жил и работал в Москве, но зимой 1871 года он переехал в Кострому) и поселился там в большом деревянном доме, построенном в деревенском стиле. Художник часто подходил к окну и смотрел вдаль. Расскажите, что он видел.

(Дети рассказывают по репродукции.)

Перечислите, что изобразил Саврасов из неживого в природе; из живого.

(Дети перечисляют.)

Запись в тетради.

Списать текст с доски, вставив пропущенные буквы:

Он подолгу ст. ял у . кна, см. трел на занесенные сн. жком избы, на голые б…резы с чёрными прошлогодними птичьими гнёздами.

Ничто не трогало в этом пейзаже сердце художника,

(Учащиеся пишут и объясняют, какие буквы надо вставить.)

Словарная работа.

Что такое пейзаж? (Изображение природы.)

Как называемся художник, рисующий пейзаж? (Пейзажист.)

Где он рисует свои картины? (На природе.)

Какие виды ландшафта вы знаете? (Луг, лес, поле , степь.)

Чем лес отличается от луга? ( Лес образован деревьями и кустарниками, а на лугу их нет.)

Какие жанры живописи, кроме пейзажа, вы еще знаете? (Портрет, натюрморт.)

По мере обсуждения слова записываются на доске.

Запишите словарные слова: пейзаж, портрет, натюрморт, ландшафт.

Работа с текстом.

Выписать из текста на доске в один столбик - слова с безударными проверяемыми гласными и рядом - проверочные слова, а в другой столбик - с непроверяемыми гласными. Безударную гласную подчеркнуть.

Но вот однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.

Он распахнул окно. Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени. Снег стал пористым, рыхлым, словно вата. Заблестели первые лужицы. Вот оно! Началось!

Неугомонные - гомон. Распахнул - распахивать. Окно - окна. По снегам – снег. Началось - начало.

Назовите слова-признаки, относящиеся к неживой природе (робкий луч, снег пористый, рыхлый, первые лужицы); относящиеся к живой природе (неугомонные птичьи крики) .

Какими красками Саврасов нарисовал картину, которую мы сейчас об суждаем ? (Холодными.)

В каких тонах она написана? (В голубых, серых, нежных.)

Каких животных изобразил художник на своей картине? (Птиц -

Назовите признаки птиц. (Крылья, клюв, перья, две конечности.)

Чем заняты птицы? (Они строят гнезда.)

Работа по карточкам разного уровня сложности (ученики сами выбирают задание) .

Гр. чи прил. тели.

Ц. рквушка вд. леке.

Вставить букву и написать проверочное слово:

Пейзаж на х. лсте.

Блики солнца тр. лещут,

Уг. лок русского с. ления.

Выделив корень, написать слова, для которых приведенные ниже слова являются проверочными:

Свет, дело, весть, центр, земли, снег.

Подобрать к данным словам однокоренные слова, обозначающие действие. Выделить корень:

Свет, спешка, полет, вид, трепет.

Сделать звукобуквенный анализ слова полёт.

Анализ построения урока, предложенных вопросов, трудностей в выполнении заданий. В завершение дети рисуют свое настроение на полях тетради и сравнивают, насколько оно изменилось, сопоставляя его с первым рисунком.

Краткое описание документа:

Поурочная разработка по кубановедению составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Конспект урока выделяется своей нацеленностью и эффективностью. Урок разработан с использованием ИКТ. При проведении уроков используется ЦОР.

Тема:

- Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными

гласными в корне.

- Признаки неживого и живого в природе. Особенности строения растительных сообществ.

- Визуальный опыт изучения живописного произведения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 167 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2014 1948
  • DOCX 22.6 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зиновьева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

✅

Поурочные разработки "Школа России" 3 класс

Александра Андреева

Юлия Махмудова

Мария Александровна


Мария Александровна

Елена Сибгатуллина


Елена Сибгатуллина

Мария Александровна


Мария Александровна ответила Елене

Лариса Амелина

Елена, а 1 класс? Буду очень благодарна и планирование, если есть, план вр - это высший пилотаж

Наталья Андриянова

Елена Сибгатуллина


Елена Сибгатуллина

Наталья Андриянова

😊

Елена, большое спасибо

Анастасия Арсеньева

🎈

Спасибо большое

Альфина Галиуллина

👍

Спасибо

Елена Еленка

😊

Спасибо огромное

Ольга Рундау

Александра Дерюшева-Бывальцева

Дарья Белецкая

Надежда Киреева-Ульданова


Надежда Киреева-Ульданова

👍

Елена Поршнева

Наталья Никитина

Ризяля Гибадуллина

🙏🏻

для 4 класса пожалуйста

Юлия Постолова

Gulnara Akimova

Марина Эленбергер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено.

Знако­миться с учебным пособием, с условными обозначениями.

Состав­лять вопросы для викторины.

Нет в мире краше Родины нашей

11

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

Характеризовать рельеф Краснодарского края.

Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

Природные явления и стихийные бедствия.

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них.

Составлять календарь народных примет.

Перечислять и характеризовать стихийные бедствия.

Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия.

Приводить примеры борьбы земляков с по­следствиями стихийных бедствий.

Календарь народных примет.

Безопасность поведения во время стихийных бедствий.

Водоёмы Краснодарского края.

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы.

Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

Содержание (разделы, темы)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Изучаем родной край.

Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено.

Знако­миться с учебным пособием, с условными обозначениями.

Состав­лять вопросы для викторины.

Нет в мире краше Родины нашей

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

Характеризовать рельеф Краснодарского края.

Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

Природные явления и стихийные бедствия.

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них.

Составлять календарь народных примет.

Перечислять и характеризовать стихийные бедствия.

Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия.

Приводить примеры борьбы земляков с по­следствиями стихийных бедствий.

Календарь народных примет.

Безопасность поведения во время стихийных бедствий.

Водоёмы Краснодарского края.

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы.

Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

Водоёмы моей местности.

Растительность и животный мир Кубани.

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы.

Составлять рассказ об одном из них.

Называть грибы, распро­странённые на территории Краснодарского края.

Рассказывать о правилах сбора.

Грибы, распространенные на территории Краснодарского края.

Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем.

Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. По­казывать их на карте.

Красота окружающего мира: талантливые люди о наше6м крае.

Анализировать творчество писателей, художников, которые ста­рались передать красоту родного края.

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Без прошлого нет настоящего

Прошлое и настоящее.

Историческая карта, история на карте. Древние города.

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса).

Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энцикло­педический материал.

Историческая карта, история на карте.

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника.

Описывать переселение казаков по представлению.

Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте.

Рассказывать историю основания своего населённого пункта.

Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

Переселение казаков на Кубань.

С верою в сердце.

Анализировать отличия православного храма от культовых соору­жений иных религий и других архитектурных сооружений,

Рас­сказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).

Символика Краснодарского края. История и современность.

Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края.

Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.

Называть государства и субъекты РФ, с которы­ми граничит Краснодарский край.

Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.

Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Казачьему роду нет переводу

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план.

Рисовать генеалогическое дерево.

Ты и твоё имя, имена в моей семье.

Рассказывать о своём имени, о его значении.

Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён.

Составлять календарь с именинами родных и друзей.

Из истории кубанских фамилий.

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников.

Классифицировать фамилии по различным признакам.

Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности.

Приводить примеры, когда от­стаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные ис­точники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях.

Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

Твои земляки – труженики.

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ.

Читайте также: