Поурочные разработки по информатике 3 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Тема: Компьютеры вокруг нас. Материальные и информационные технологии

1 урок. Интегрированный урок: информатика и технология

Цели:

Оборудование: проектор, интерактивная доска smart, презентация, материалы для изделий (салфетки, цв. бумага, ножницы, клей, ватман, вата, маркеры и фломастеры, новогодняя мишура)

Оформление доски. Рисунок 1.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Ребята, какой приближается праздник? (Новый год)

III. Работа по теме урока.

- Сегодня нас повсюду окружают компьютеры. 2 слайд

- Скажите, пользуясь слайдами презентации, для чего нужны компьютеры?

- Как работали люди до изобретения компьютера? 3 слайд

-Какие новые профессии появились с изобретением компьютера? 4 слайд

- Где и как в школе используются компьютеры? 5-8 слайды

2. Технологии – материальные и информационные. 9 слайд

- Про человека, который умеет пользоваться компьютером для работы с текстами, изображениями, звуками или для поиска новых сведений говорят, что он владеет информационными технологиями. Технология – это способ обработки материалов для получения готовой продукции. 10 слайд

- Пользуясь схемой, объясните, как работать с материальными технологиями (применяя различные технологии, мы выполняем операцию над материалами и в результате получаем готовое изделие)

- Рассмотрим примеры материальных технологий. 10 слайд

- Информационные технологии необходимо обрабатывать, чтобы достигнуть результата. 11 слайд

- Из каких материалов состоят информационные технологии?

- Какие операции производят над материалами?

- Что же является результатом информационных технологий?

3. Практическая работа.

- Я предлагаю создать изделия, для украшения Новогоднего карнавала.

- У вас на партах лежат различные материалы, причем у каждой группы свои. Обсудите, какую операцию вам необходимо выполнить над этими материалами, чтобы получить новогоднее изделие. А одна из групп создаст новогодний сюжет, пользуясь компьютером.

Работа по подгруппам

материалы

операции

результат

1 группа

Альбомный лист, вата, цветная бумага, ножницы, клей, мишура

2 группа

Цветная бумага, салфетки, ножницы, клей

Нов. украшения, снежинки

3 группа

0,5 листа ватмана, маркеры, мишура, клей, ножницы

Раскрашивание, вырезание, приклеивание

4 группа

Геометрические фигуры, анимационные картинки, звуки, надпись

Рисование, копирование, склеивание, вставка изображений и звуков

IV. Итог урока

  1. Обобщение. Каждая группа представляет свои изделия и объясняет: какие материалы использовали, какие операцию производили и что получили в результате.
  2. Рефлексия. Что для вас было нового? Что для вас было самым трудным?

Тема: Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера.

2 урок. Информатика и ИКТ.

Цели:

  • познакомить учащихся с правилами поведения в компьютерном классе;
  • познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера;
  • развивать умения самостоятельной работы на компьютере;

Оборудование: мультемедиапроектор, интерактивная доска smart, презентация, ноутбуки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

- Какие технологии бывают?

- Что относится к материальным, а что к информационным технологиям?

III. Изучение нового материала

1. Правила поведения в компьютерном классе. Приложение 2.1 слайды 1-8.

Закрепление изученного материала ведётся по учебнику с.11

- Какие правила нарушил ученик?

2. Знакомство с основными и дополнительными устройствами компьютера.

  • Сканер (англ. scanner) — это устройство, которое позволяет вводить в компьютер тексты, фотографии, фотопленки, словом, любые изображения на бумаге или пленке.
  • Принтер. Самое лучшее качество печати позволяют получать лазерные принтеры. В них на специальный барабан при помощи лазерного луча наносится краска, образующая буквы в зеркальном изображении. С барабана они отпечатываются на бумаге.
  • Игровые устройства. Самым простым игровым устройством является аналоговый джойстик — ручка с кнопками, укрепленная на подставке. Двигая ручку, можно управлять движением компьютерного персонажа, а, нажимая кнопки, осуществлять специальные действия — например, стрельбу. Для симуляторов используют и специальные устройства — например, руль и педали помогают ощутить себя гонщиком, а самолетный штурвал — летчиком.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Итог урока. Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?

Тема: Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Запуск программ. Завершение выполнения программ

3 урок. Информатика и икт

Цели:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Правила поведения в компьютерном классе. Приложение 3.1

- Ребята, назовите правила поведения к каждому запрещающему знаку.

III. Повторение изученного материала на прошлом уроке.

- Назовите основные устройства компьютера.Для чего служит монитор, клавиатура?

- Расскажите о дополнительных устройствах. Для чего служит сканер, принтер, микрофон?

Все правила работы компьютера составляют люди особой профессии — программисты. А наука о составлении программ для компьютера называется программированием. 1-2 слайд

Программа - это упорядоченный набор действий, записанный на языке, понятном для компьютера. Компьютерная программа подробно, шаг за шагом описывает действия, которые должен совершить компьютер для решения определенной задачи. Каким образом он должен отвечать на нажатие тех или иных кнопок, щелчки мыши, как ему следует отображать текст и рисунки, показывать фильмы и т.д. 3 слайд

Существуют различные типы компьютерных программ. Одни программы служат для работы с текстами, другие для работы с картинками, третьи могут работать с музыкой, фильмами и т.д. Это программы, которые люди используют как инструмент для достижения своих целей их называют - прикладными. 4 слайд

Умея работать с графической программой, человек способен воплощать в жизнь любые фантазии.

5 слайд Даже оживить картинки!

6 слайд. Особые программы — драйверы — руководят работой отдельных устройств машины, в том числе картами расширения, сканером, принтером. Программы основное назначение которых, обеспечивать нормальную работу компьютера называют служебными.

8 слайд Операционная система организует работу всех частей и всех программ компьютера. Наиболее популярными операционными системами являются программы семейства Windows.

Физминутка.

V. Самостоятельная работа по учебнику, прочитать страницы 19-20.

VI. Практическая часть урока:

а) Повторение правил техники безопасности при работе с компьютерами

- Непрерывная деятельность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должны превышать для учащихся 7-10 лет – 15 минут.

№ групп

задание

Оценка результатов

Ребята представляют свои работы

Ребята представляют результаты игры (счёт)

3 пара
6 пара
9 пара

Ребята представляют свои работы

VII. Итог урока.

  1. Обобщение. Каждая группа показывает результат их работы в программе.
  2. Рефлексия. Что для вас было нового? Что для вас было самым трудным?

4 урок. Информатика и ИКТ

Цели:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Правила поведения в компьютерном классе. Приложение 4.1

IV. Физминутка

V. Практическая часть урока (Проводится аналогичная работа, как в практической части урока 3, только учитель меняет задания парам).

VI. Итог урока.

  • Обобщение. Каждая группа показывает результат их работы в программе.
  • Рефлексия. Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?

Тема урока: Задания в ситуациях. Компьютерная графика

5 урок. Информатика и ИКТ

Цели урока:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

Информатики страна
Очень школьнику нужна!
Изучим рисунки, простейшие схемы,
Программы для нас не составят проблемы.
И тогда, сомнений нет,
Нам покорится ИНТЕРНЕТ!

Расскажите, что строго воспрещается делать в кабинете информатики? 1-3 слайды

Тема нашего урока: Компьютерная графика. 4 слайд

II. Изучение нового материала

Создание изображений на компьютере называется компьютерной графикой. Мы познакомимся с двумя видами компьютерной графики. Ваша задача, послушать внимательно и назвать их отличия.

- Растровая графика. 5 слайд

- Изображение хранится в памяти компьютера в виде набора чисел, описывающих точки разного цвета. Для изображения этого улыбающегося лица требуется задать 361 точку белого, желтого и чёрного цвета в небольшом квадрате 19Х19.

- Векторная графика. 6 слайд

- Изображение хранится в виде описания набора точек, линий и фигур разного цвета. Например, изображение этого улыбающегося лица может храниться в виде описания жёлтого круга с черной границей, двух чёрных кружков и одной кривой линии.

- Рассмотрите рисунки векторной и растровой графики. Чем они отличаются?

- Чем рисование на компьютере отличается от рисования на листе бумаги?

III. Закрепление по учебнику с.30

IV. Задания в ситуациях.

- Познакомьтесь с описанием ситуаций, в которых может пригодиться умение создавать рисунки с помощью компьютера. Выберите наиболее интересную для вас ситуацию и распределитесь в группы по желанию.

Работа в группах

результат

1 группа- Подготовка очередного номера детского журнала

Для очередного номера детского журнала не готовы страницы с рисунками-загадками.

Придумай и нарисуй рисунки-загадки

2 группа - Создание школьной газеты

Взять интервью у одноклассников о интересных случаях из школьной жизни

Записать интервью, сделать фотографию.

3 группа - Подготовка эмблемы к юбилею школы.

Учитель обратился к учащимся сделать эмблему к юбилею школы

Придумай и нарисуй эмблему.

Демонстрация результатов работ учащихся.

V. Итог. Что вам понравилось, что не понравилось на уроке, что было самым трудным?

6 урок. Информатика и ИКТ

Цели:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Инструктаж. - Расскажите, что строго воспрещается делать в кабинете информатики?

(Используется интерактивная доска в задании дополни правило) Приложение 6. (слайд 1)

II. Повторение. Активизация знаний учащихся.

- С какими видами компьютерной графики вы познакомились на прошлом уроке?

- Назовите этот вид график (слайд 3. Растровая графика) (слайд 4. Векторная графика)

- Как сохраняется такое изображение в памяти компьютера?

III. Новый материал:

- Сейчас мы познакомимся с примерами графических редакторов.

Откройте ваш учебники на странице 31. (слайд 5)

- Иногда графические редакторы могут быть встроены в другие более сложные программы. О таких программах можно узнать в учебнике на странице 32. (слайд 5)

IV. Практическая часть урока.

V. Закрепление.

- А теперь, сами создадим рисунок, но сначала повторим основные операции. (слайд 6)

  • 1 группа работает за компьютерами и рисует СОЛНЫШКО.
  • 2 группа будет работать на интерактивной доске и рисовать ЁЛОЧКУ.

Демонстрация рисунков. Какие операции вы применили для создания своих рисунков?

(Рисование точек, прямых и волнистых линий, рисование фигур, заливка) (слайд 7)

V. Итог.

- Что вам понравилось, что не понравилось на уроке, что было самым трудным?

- Для чего нужна эта программа? (Для создания рисунков)

7 урок. Информатика и ИКТ

Цели:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Техника безопасности в кабинете информатики. Приложение 7. 1-2 слайд

- Какие графические редакторы вы знаете? 3-6 слайд

(Для повторения изученного материала на уроке эффективно использовать работу на интерактивной доске в программе SMART).

- Какие основные операции при рисовании используются? 7-8 слайд

IV. Практическая часть урока. (Учащиеся работают в заданных учителем программах, повторив правила техники безопасности при работе с компьютерами)

- Используйте геометрические фигуры, анимационные картинки, заливку цветом.

№ групп

задание

Оценка результатов

Ребята представляют свои работы

Ребята представляют результаты работы

Ребята представляют свои работы

V. Итог урока.

  1. Обобщение. Каждая группа показывает результат их работы в программе.
  2. Рефлексия. Что вам понравилось, что не понравилось на уроке, что было самым трудным?

8 урок. Информатика и ИКТ

Цели:

  • дать общие понятия учащимся о компьютерных программах;
  • развивать интерес к изучению информационных технологий;
  • воспитывать культуру поведения при работе на компьютере.

Оборудование: мультемедийная презентация А.В.Горячева, проектор, интерактивная доска, ноутбуки. Приложение 8.

Планирование по информатике 3 класс и другие полезные материалы для учителя информатики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Создание и оформление презентации

Планирование

Краткосрочный план урока для 3 класса. Тема урока - Создание и оформление презентации


Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике 3 класс

Планирование


Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике 3 класс ФГОС

Планирование


"Редактирование рисунка"

Планирование

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.2.2использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных.


КТП 3 класс обнавленка

Планирование

Календарно-тематическое планирование 3 класс


Рабочая программа по информатике 3 класс по ФГОС

Планирование


Паурочный план по английскому языку

Планирование

Паурочный план. по английскому языку - класса


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ.базовый уровень. 3е,4-е классы

Планирование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ.базовый уровень.3-е,4-е классы


Рабочая программа "Занимательная информатика" 3 класс_Внеурочная деятельность по ФГОС

Планирование


Образовательная программа "Первые шаги в мире информатики"

Планирование

Программа представляет собой глубоко методически проработанный пропедевтический развивающийся курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план на год для 3 класса с предметными результатами и домашним заданием. По УМК Матвеевой Н.В.1 час в неделю.


__________________ Т.В. Христофорова

Предмет информатика

Программа развивающее обучение

Учитель Климова Е.С.

2019/2020 учебный год

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Предметные результаты

Домашнее задание

Виды контроля

Метапредметные,

Информация, человек и компьютер (8 часов)

Техника безопасности при работе на компьютере. Стартовая работа

Со­блю­дение тре­бо­ва­ний безо­пас­но­сти и ги­гиены при ра­боте со сред­ст­вами ИКТ

Знание тре­бо­ва­ний к ор­га­ни­за­ции ком­пь­ю­тер­ного ра­бо­чего места;

органов чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа; видов информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая)

Умение отличать источник от приемника информации

Умение приводить примеры источников и приемников информации

Знание способов представления информации для реальных источников

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

✅

Поурочные разработки "Школа России" 3 класс

Александра Андреева

Юлия Махмудова

Мария Александровна


Мария Александровна

Елена Сибгатуллина


Елена Сибгатуллина

Мария Александровна


Мария Александровна ответила Елене

Лариса Амелина

Елена, а 1 класс? Буду очень благодарна и планирование, если есть, план вр - это высший пилотаж

Наталья Андриянова

Елена Сибгатуллина


Елена Сибгатуллина

Наталья Андриянова

😊

Елена, большое спасибо

Анастасия Арсеньева

🎈

Спасибо большое

Альфина Галиуллина

👍

Спасибо

Елена Еленка

😊

Спасибо огромное

Ольга Рундау

Александра Дерюшева-Бывальцева

Дарья Белецкая

Надежда Киреева-Ульданова


Надежда Киреева-Ульданова

👍

Елена Поршнева

Наталья Никитина

Ризяля Гибадуллина

🙏🏻

для 4 класса пожалуйста

Юлия Постолова

Gulnara Akimova

Марина Эленбергер

Читайте также: