Посвящение еве краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Comments

Цитаты.

АБЕЛЬ ЗНОРКО Потому что писал их тоже я, и женщину, которой я был, когда писал их, звали Эва Лармор.
ЭРИК ЛАРСЕН Вы хотите сказать, что этой Эвы Лармор не существует?
АБЕЛЬ ЗНОРКО Нет.
ЭРИК ЛАРСЕН И что у нее нет реального прототипа?
АБЕЛЬ ЗНОРКО Насколько мне известно, нет.
ЭРИК ЛАРСЕН (недоверчиво) Нет реального прототипа - женщины или женщин, которых вы любили?
АБЕЛЬ ЗНОРКО Почему вас это так волнует? Ведь в тайне прекрасна сама тайна, а не реальность, которую она скрывает. (неожиданно сухо) Вы что, идя в ресторан, заходите туда через кухню? Или роетесь в мусорных баках на выходе?

АБЕЛЬ ЗНОРКО По глупости - это сказано верно. Хотелось бы мне знать, что это за деталь, которую невозможно придумать? Разве талант романиста не состоит именно в том, чтобы придумывать детали, которые придумать невозможно, которые выглядят как сама жизнь? И если какая-нибудь страница звучит реалистично, причина этому - не в жизни, а авторском таланте. Литература не копирует реальность, будто речь заики - она сама ее изобретает, она бросает ей вызов, она ее опережает, господин Ларден.
ЭРИК ЛАРСЕН (сопротивляясь) Ларсен. Как только я задаю вопрос личного характера, вы прячетесь в свою скорлупу.
АБЕЛЬ ЗНОРКО Предпочитаю умные вопросы.
ЭРИК ЛАРСЕН Это моя работа.
АБЕЛЬ ЗНОРКО Любой лоботомированный микроцефал может задать мне тот же вопрос, что и вы: есть ли связь между вашими писаниями и вашей жизнью? Вы привыкли оприходывать явления в своих засаленных книжонках, привыкли выражаться своим анемичным слогом, привыкли списывать, переписывать, переносить и переводить, вы - творческие инвалиды, и думаете что кто угодно, взявшись за перо, будет поступать как вы! Я, сударь мой, не переписываю, а творю. Станете вы спрашивать у Гомера, не жил ли он на Олимпе, среди богов?

АБЕЛЬ ЗНОРКО Да в конце концов, что же вы хотите? Я сделал для вас исключение, принял вас, а вы уходите. Чего вы еще от меня хотите и не можете получить?
ЭРИК ЛАРСЕН Правды.
АБЕЛЬ ЗНОРКО Не будьте пошляком. Сами вы всегда говорите правду, господин Ларсен?
ЭРИК ЛАРСЕН (смущенно) Я пытаюсь.
АБЕЛЬ ЗНОРКО А я - никогда.
ЭРИК ЛАРСЕН Но я знаком с вашими сочинениями, я знаю о них все то, что знают другие. И я захотел встретиться с автором именно затем, чтобы узнать о них побольше.
АБЕЛЬ ЗНОРКО Как можете вы быть уверены, что правда дает "больше", чем ложь?
ЭРИК ЛАРСЕН Правду, господин Знорко!
АБЕЛЬ ЗНОРКО (замыкаясь в себе) О, не настаивайте, я - фальсификатор и ничего больше. Вы ошиблись лавочкой: здесь правды не подают. Могу предложить лишь красивый обман. Но смотрите, как вы сами себе противоречите: вы пришли к знаменитому человеку, чтобы увидеть его фабрику лжи, а требуете, чтобы он предоставил вам правду. Это все равно что приходить за хлебом к мяснику

АБЕЛЬ ЗНОРКО Один совет: никогда не слушайте того, кто говорит обо мне хорошее, но всегда слушайте того, кто говорит плохое, ибо только он оценивает меня по достоинству.
ЭРИК ЛАРСЕН Мождно подумать, что вам приятно быть одиозной фигурой.
АБЕЛЬ ЗНОРКО Терпеть не могу эту новую моду - быть "симпатичным". Отираются вокруг неизвестно кого, вылизывают, дают вылизать себя, подтявкивают, лапку подают, позволяют заглянуть себе в зубы. "Симпатичные", так низко пасть.

АБЕЛЬ ЗНОРКО У вас открытый взгляд, как у людей чувствующих, вы слишком многого ждете от людей, вы могли бы пожертвовать собой ради них, в общем, очень славный человек. Будьте осторожны, вы представляете опасность для себя самого, будьте осторожны.

ЭРИК ЛАРСЕН (покорно поправляется) Расскажите мне о вашем понимании любви.
АБЕЛЬ ЗНОРКО Я ненавижу любовь. Я для себя всегда пытался избежать этого чувства. Оно, кстати, отвечало мне тем же.
ЭРИК ЛАРСЕН (удивленно) Вы хотите сказать, что никогда не были влюблены?
АБЕЛЬ ЗНОРКО Был, в восемнадцать лет, когда впервые пробовал пить, курить, водить машину, гулять с девушками и исполнять прочие обряды, необходимые для вступления в мир взрослых. Но очень, очень скоро я избавился от любви.
ЭРИК ЛАРСЕН Однако. ведь вас любили?
АБЕЛЬ ЗНОРКО Хотели. Ужасно хотели. Читательницы приписывают писателю все возможные добродетели. Мое появление на книжной выставке вызывало такое количество обмороков, словно я рок-звезда. Невозможно сосчитать, сколько красивых женщин предлагали мне тело и жизнь.
ЭРИК ЛАРСЕН Да? И что же.
АБЕЛЬ ЗНОРКО Я брал тело, а жизнь оставлял им. (смеясь) На самом деле уже в молодости я начал специализироваться по замужним женщинам: такая связь предохраняет от чувств.
ЭРИК ЛАРСЕН И вы не боялись гнева мужей?
АБЕЛЬ ЗНОРКО Мужья не убивают из ревности, к тому времени они уже спят.

АБЕЛЬ ЗНОРКО (продолжает с улыбочкой) Не всегда было просто жить вне этих норм. Чтобы спастись от торжествующей посредственности, надо бежать быстро и долго.
ЭРИК ЛАРСЕН Не понимаю, как это можно воспринимать любовь как посредственность.
АБЕЛЬ ЗНОРКО Послушайте, мой маленький Ларсен-Ларден, я расскажу вам старую местную легенду. Эту сказку иногда рассказыввают вполголоса северные рыбаки, починяя свои сети.
Были времена, когда земля щедро расточала людям счастье. Жизнь имела вкус апельсина, ключевой воды и отдыха в солнечный полдень. Люди пили, ели и спали, мужчины и женщины, разумеется, спаривались друг с другом, как только начинало чесаться между ног, и никаких проблем, супружеских пар не существовало, а было только спаривание, и не было законов, укрощающих низ живота, и было только наслаждение.
Но Рай так же скучен, как и счастье. Люди поняли, что вечно удовлетворенное желание даже однообразнее наступающей потом сонливости. И постоянные упражнения в наслаждении начали им надоедать.
Тогда они создали запреты.
Объявили некоторые связи недозволенными. И, как всадники в скачках с препятствиями, нашли что путь со множеством помех гораздо интереснее. Запрет позволил им ощутить сочный, но все же горький вкус преступленья закона.
Однако скучно все время взбираться на одни и те же горы.
И тогда люди решили изобрести нечто еще более трудное, чем порок - и они придумали невозможное, придумали любовь.
ЭРИК ЛАРСЕН Но это смешно!
АБЕЛЬ ЗНОРКО Любовь не что иное как извращение секса, тупик, ошибка, боковая дорожка для праздного шатания тех, кому не нравится просто секс.

АБЕЛЬ ЗНОРКО Да нет же, поймите разницу: удовольствие живет в мгновеньи, мимолетном, вкрадчивом, всегда неуловимом, любовь же пребывает в постоянном. Слава богу, нечто прочное, обязательное, осязаемое! Любовь нам открывает время глубиной в целую эпоху, дарит периоды, подходы, отказы, переживания, вздохи, радости, несчастья и перемены - то есть любовь нас манит целым лабиринтом. (просто) Вот, маленький мой Ларсен, вот что такое любовь - это роман, который придумывают в своей жизни те, кто не может придумывать истории в словах.

Посвящение Еве кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Константин Антропов , Сергей Яшин

Анатолий Авагин, Олег Кудрявцев, Юрий Назаров (II)

Евгений Князев , Василий Лановой

Необыкновенные и загадочные события начинаются очень буднично: журналист Ларсен приезжает к известному писателю, Нобелевскому лауреату Знорко, чтобы взять интервью. Писатель живет один на острове в Норвежском море. Во время интервью выясняются подробности жизни и творчества Знорко. Новый роман писателя представляет собой подлинную переписку Знорко с возлюбленной, которая позже стала женой Ларсена. Несколько лет назад она умерла, но письма от ее имени продолжали приходить.

Спектакль Государственного академического театра имени Е. Вахтангова. Запись 2003 года.

последнее обновление информации: 08.01.09

кадры из фильма >>

Посвящение Еве (2003) фотографии

Посвящение Еве (2003) фотографии

Посвящение Еве (2003) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

А я увидела в этом спектакле прежде всего не спор двух разных мужчин, а Человека в футляре. То, что получается, когда убегаешь от любви. эгоистично. Разве герой Ланового думал о девушке? Его не волновало. читать далее>>

. Очень люблю эту пьесу Э.-Э.Шмидта. Из виденных мною инсценировок по ней (включая "пиратскую" с Аленом Делоном, для которого пьеса и была написана), спектакль "вахтанговки". читать далее>>

"Посвящение Еве" - телеспектакль, который изменил мою жизнь. Потрясающая пьеса, режиссура, актерская игра. Евгений Князев в роли Эрика Ларсена навсегда поселился в моем сердце! Просмотр обязателен! читать далее>>

Начну с того, что поход в театр всегда подразумевает в себе "очишение", это как новая точка отсчета. И тут, прежде всего, все зависит от спектакля и, конечно, от самой актерской игры. Лично. читать далее>>

Действие происходит на острове в Норвежском море, где живет отшельником Абель Знорко. Сбежав от повседневности, именно здесь знаменитый писатель обретает спасение. Единственным занятием Абеля на острове становится продолжительная переписка с возлюбленной. Умиротворенную жизнь писателя нарушает журналист Эрик Ларсен, приехавший взять у него интервью. В ходе беседы выясняется, что любимая женщина писателя давно умерла, а на письма вместо нее отвечал Ларсен, который являлся ее мужем. Абсолютно непохожих друг на друга героев объединяет общая боль утраты женщины, которую они сильно любили. Именно любовь, живущая в сердцах Знорко и Ларсена, спасает их от одиночества и отчаянья. В спектакле принимают участие В. Лановой, Э. Трамов, Е. Князев, Е. Крамзина, К. Рубцов и др. актеры. Замечательный спектакль поставлен режиссером С. Голомазовым. Два героя, две судьбы и образ любимой женщины, который создан настолько ясно и зримо, что на протяжении всего действия ощущаешь ее присутствие на сцене.


Самарская театральная жизнь заставляет изначально относиться к любым столичным постановкам, как к нечто "реальному","настоящему","крутому". Пойдя на вахтанговский спектакль ,ожидания были именно такими. Однако,впечатления оставляет желать лучшего.
Что касается самого материала,то он,наверное второй,после Ланового, в списке того,что спасло эту постановку от провала,на мой дилетантский взгляд. Сила его в художественности, в красивом языке,прекрасных диалогах. Говорить о содержании ни к чему. Спектакль о любви. Назвать историю,которую нам рассказали,чем-то невероятно оригинальным и непредсказуемым,невозможно. Но ведь это не главное!
Главное,как это было передано и кем.
Начну с того,что с первых слов, с первой минуты,когда ты слышишь Ланового,а на его фоне Князева чувствуешь, что такое "старая школа".Лановой-ее воплощение.Все:голос,поза,взгляд,мимика,передвижения,особая пластика.Ты слышишь каждое его слово,даже если он говорит почти шепотом.
"Месинг"(кстати, в этой роли Евгений Князев смотрелся куда более гармонично) половину спектакля бурчал что-то себе под нос.Сомневаюсь,что Василий Лановой его понимал..не говоря о нас.Четко различалась его речь только,когда он орал.А орал он не много..Да и если орал "выразительно"несколько раз,то эмоционально примерно одинаково. Зато у Ланового было всего два выкрика.И его "Элен!"..вырвавшееся откуда-то из недр глубокой натуры его героя до сих пор отдается в душе.
Все-таки,мне кажется,контрастность образов не означает контрастность и в актерском мастерстве.
Но основная проблема,все-таки не в Месинге.
Ни одного оригинального режиссерского решения. Журналист постоянно падает на пол..ревет.Я не хочу сказать,как лучше.Но я убеждена,что для того,чтобы показать,что главный герой переживает и нервничает,необязательно его для этого заставлять часто плакать и кататься по полу. Необязательно,чтобы показать в какой-то степени их равное душевное состояние-сажать их на один чемодан. не обязательно..демонстрировать свое отношение писателя к журналисту через брошенные на пол вещи..Я еще подробно не говорю об этом третьем герое-слуге во фраке,таинственным образом передвигающимся по сцене. Все это как-то дешево что ли..
Создалось такое ощущение,что автор будто бы себе сказал,что текст все сделает за него. И он решил не париться..

Спектакль "Посвящение Еве" - спектакль о любви. Спектакль о "заочной любви" женщины и мужчины. Спектакль грустный, но захватывающий и интересный.
Известный писатель, лауреат Нобелевской премии Знорко (Василий Лановой) выпускает роман о любви "в письмах" его к некой женщине. Неожиданно в гости к нему приезжает мужчина, представившийся журналистом. Журналист очень подробно расспрашивает писателя о романе, который утверждает, что героиня выдуманная, её не существует, но это почему-то не успокаивает журналиста. между ними завязывается долгий диалог и выясняется, что женщина эта реальная, и. она жена журналиста. Спектакль захватывающий. Несмотря на то, что, в принципе, спектакль - диалог, но он не становится скучным как, например, большинство антрепризных спектаклей. Великолепен Василий Лановой - безупречный актёр старой школы. Великолепно исполняет роль журналиста Евгений Князев.


На спекталь рекомендую сходить всем кто через игру актеров хочет понять свое одиночество. Сама пьеса в большей степени для мужчин. Так как раскрывает мужскую психологию в том плане, что очень часто быть счастливым человеку мешают его внутренние им же самим установленные барьеры и запреты.
Вообще большинство пьес ЭрикаЭмманюэля Шмитта глубоко философские и на спектакли по ним стоит сходить.


Стоит вставить пару слов о самом спектакле. Каждый раз, когда я вхожу в этот арбатский особняк, чувствую себя дома. Пожалуй, более ни в одном здании на Земле мне не бывает так хорошо. В этот день я впервые побывал в конференц-зале, рассмотрел фотографии и портреты и безрезультатно попытался найти, где же находится легендарный буфет, ставший малым залом. Потом я поднялся на самый любимый балкон в мире. И скоро зашёл в зал. Знакомая люстра, знакомый зал, знакомая сцена и как будто бы знакомые декорации. В центре – винтовая лестница, справа – бюро, усыпанное книгами и письмами, слева – старинный стул. Повторюсь, и скажу об этом только сейчас и более не упомяну, что культура людей, ходящих на балкон, оставляет желать лучшего. Свет гаснет очень медленно. Затем голос Василия Семёновича Ланового традиционно приветствует всех в театре, говорит о надежде взаимной пользы времяпрепровождения и просит выключить мобильные телефоны.

Но всё же скажу, что вся команда спектакля сработала отлично. Была создана удивительная и неповторимая атмосфера, даже, я бы сказал, неописуемая. Она была создана декорациями, музыкой, сцендвижением, фоном… Всем! Не было абсолютно ничего лишнего. Ничего кричащего и вызывающего, всё лаконично и исчерпывающе, и в то же время так по-вахтанговски.

Читайте также: