Пособия по обж для детского сада своими руками

Обновлено: 05.07.2024

« Прийти вместе – это начало,
остаться вместе – это развитие,

Итак, приступим к работе.

Берем шаблон, обводим его на цветном картоне и вырезаем 8 лепестков разного цвета, а также два круга разных по диаметру.

Затем располагаем лепестки на большом круге и приклеиваем клеем-карандашом. Сверху приклеиваем круг меньшего размера.

Теперь сделаем стрелку, для этого вырезаем стрелку из картона, делаем внизу маленькое отверстие, продеваем проволоку в пуговицу, можно и без нее, концы проволоки просовываем в отверстие стрелки, а после в проделанное отверстие в середине малого круга и сзади закручиваем. Стрелка готова.

На любом мероприятии с родителями изготавливаете пособие и обучаете разным вариантам игр, например таким.

Так как дети любят играть в магнитные игры, данное пособие можно разместить на магнитной доске или дома на холодильнике для постоянной наглядности.

Можно придумать и другие варианты игр, главное включить фантазию и смекалку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведен.

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью. Возрастная адресность: для детей от 4 до 7 лет.

Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью.

Возрастная адресность: для детей от 4 до 7 лет.

Цель: закрепление правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Дидактический материал: карточки с иллюстрациями правил дорожного движения и стихами.

• Рассказать об изображенной ситуации,

• Сформулировать соответствующее правило дорожного движения.

Цель: закрепление представлений о дорожных знаках. Уметь правильно называть дорожный знак.

Из предложенных деталей нужно собрать дорожный знак и объяснить его значение.

Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, умение рассуждать на данную тему, делать логические выводы.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением с изображением опасных предметов.

• Рассказать, что изображено на карточке,

• Сформулировать правило безопасности.

Дидактический материал: карточки с номерами телефонов экстренных служб и изображением автомобилей специального назначения.

Цель: закрепление правил поведения в природе, представлений о том, что природа – наш общий дом, формирование способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе, желания оберегать и охранять природу.

Дидактический материал: картинки с ситуациями поведения в природе.

Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Формировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре;

Дидактический материал: Картинки с изображением огня наносящего вред и огня приносящего пользу.

Используя изображения объяснить в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред.

Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведению дома, на прогулке, в лесу, на дороге.

Обучение правилам безопасности и привитие навыков правильных действий - это одна из главных задач работы с дошкольниками. Знание и соблюдение безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных.
Данное пособие рассчитано для проведения занятий и игр, пособие можно использовать как с подгруппой детей и индивидуально. Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, простотой использования и разнообразием содержания.
Цель:
Воспитание безопасного поведения у детей.
Задачи:
1. Формировать представление о некоторых видах опасных ситуаций (возникновение пожара, правила дорожного движения, безопасного поведения дома) и способах безопасного поведения в них.
2. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям.
Материал из которого изготовлено пособие: Картон, фетр, бросовый материал, бумажные карточки.




1 сторона "Правила пожарной безопасности"
Игра на стороне домика помогает детям познакомиться с правилами пожарной безопасности и основным инвентарем пожарных. В окошко вставляются карточки с изображением ситуаций, из-за которых может произойти пожар.
Дидактическая игра "Пожарный щит"
Цель: Закрепить название пожарного инвентаря.



2 сторона "Безопасность на дороге"
При помощи этой стороны дети знакомятся с правилами безопасного поведения на улице, рассматривают сюжетные картинки и разбирают данную ситуацию. Макет дороги учит детей ориентироваться на проезжей части, закрепить знания о дорожных знаках, работе регулировщика и светофора.







3 сторона "Безопасность дома"
Эта сторона помогает узнать ребятам о безопасном поведении дома, о том какими предметами пользоваться нельзя, какими можно, как нужно вести себя в отсутствии взрослых.
В окошки вставляются карточки с различными вариантами ситуаций.



Дидактическая игра "Служба спасения"
Цель: Расширять знания детей о работе: пожарной службы, скорой помощи, полиции. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия профессий, спец одежды.

Последнее время активно обсуждаются темы невнимания родителей по отношению к своим детям и произвольного доступа к сети Интернет детей. Представляю оптимальное решение данных проблем - образовательный маршрут. Образовательный маршрут - это путеводный лист с намеченными целями, шагами, заданиями для того, чтобы все это выполнили совместно родители со своими детьми.

Карточки с изображениями опасных и неопасных предметов. Детям необходимо определить, какие из предметов опасные, а какие неопасные.

Дидактическое пособие "Макет дороги" предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Представлен макет светофора, пешеходный переход, машины на проезжей части, костюм инспектора ДПС. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Всё сделано своими руками из подручных материалов.

На столе стоит раскрытый лэпбук веде гармошки

Методика разработки лэпбука по основам безопасности

Пособие по безопасности, как и лэпбуки по другим темам, составляется взрослыми в сотрудничестве с детьми. Если пособие предназначено для работы с малышом дома, то выбором материала занимаются родители, а подходящие иллюстрации находит ребёнок. Если лэпбук адресован воспитанникам группы, то творческий процесс координируется педагогом, а дети и родители предлагают варианты наполнения формы содержанием, то есть ищут информацию по теме, картинки, аудио- и видеоматериалы. Чем старше ребёнок, тем больше ответственности ложится на его плечи: если в 2–3 года малыш только приклеивает картинки, то к 6–7 годам уже сам предлагает загадки, игры и пр.

Лэпбук по безопасности носит обобщающий характер, так как есть отдельные пособия по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в лесу.

Мальчик и две девочки работают с лэпбуком

Лэпбук даёт возможность каждому ребёнку найти задание по вкусу

Форма лэпбука

Поскольку пособие призвано привлекать внимание ребёнка к теме, выбор формы является принципиальным моментом. Для темы, связанной с безопасностью, это может быть:

Варианты и форматы организации материалов пособия

Для лэпбука по безопасности очень важно цветовое оформление кармашков и конвертов. Если речь идёт о запрещающих правилах поведения, то тексты/картинки можно вложить в конверт красного цвета, а если о разрешающих знаках, то в кармашки зелёного цвета.

Самым практичным способом оформить текстовую информацию и иллюстрации будут картонные карточки разных размеров, заламинированные или обклеенные скотчем.

Шаблон конверта для лэпбука

Каждый конверт и кармашек с материалами должен быть подписан

Что касается формата презентации материалов, то это могут быть:

  • картинки (в том числе и пиктограммы для иллюстрации запрещающих и разрешающих знаков во время прогулки на улице, в лесу);
  • картинки-пазлы на 4–6 элементов для детей первой и второй младших групп, на 8–10 деталей для ребят средней группы и на 16–20 кусочков для старших дошкольников;
  • игры с кратким изложением правил на карточке;
  • стихотворения и загадки по теме;
  • пословицы и поговорки о безопасности в быту – этот блок включается в лэпбук, адресованный детям среднего и старшего дошкольного возраста;
  • раскраски — малышам картинки нужно подбирать с крупными элементами;
  • задания на развитие смекалки — ребусы, кроссворды, лабиринты;
  • мультфильмы и видеоролики по теме.

Рассмотрим порядок составления пособия для детей средней и старшей групп.

Закрытый лэпбук Основы безопасности с красной обложкой

На обложке лэпбука обязательно должно быть название пособия

Материалы и инструменты:

  1. Соединяем папки так, чтобы получилась основа с двумя створками. Левую створку одной папки можно подклеить под правую створку другой. Отрезаем нижние клапаны и завязки.
  2. Обклеиваем основу самоклейкой. Внутреннюю часть можно сделать разноцветной.

Раскрытый лэпбук с зелёной, синей и красной створками

Кармашки и конверты могут быть разного формата в зависимости от размеров материалов, для которых они предназначены

Зелёная левая створка

Для придания яркости и привлекательности пособию несколько кармашков можно сделать из голографического картона

Центральная синяя створка

В пособии целая створка посвящена ПДД

Внутренняя часть правой створки

Для лото всё же лучше делать не кармашки, а конверты

Внешняя часть правой створки

Форма передвижной папки позволяет использовать и внутренние части створок, и внешние

Фотогалерея: примеры лэпбуков на тему безопасности

Некоторые аспекты безопасности дети могут пытаться объяснять самостоятельно, например, что такое терроризм Лэпбук может быть средством организации самостоятельной деятельности ребят Лэпбук в форме завязывающейся передвижки получается объёмным и в закрытом виде занимает много места Ребята с удовольствием работают с красочным пособием

База материалов для лэпбука по безопасности

Если форма пособия может быть неизменной несколько лет, то содержание год от года должно меняться, усложняться и дополняться.

Информационные материалы

Основой пособия является информация по вопросам личной безопасности. В частности, о правилах поведения:

  • дома;
  • в подъезде;
  • на улице;
  • в городе;
  • в толпе;
  • во время катания на велосипедах и роликах.

Кроме того, в пособие нужно обязательно включить перечень телефонов экстренной помощи.

Стихотворения и загадки

Блок с рифмовками помогает в интересной форме отработать и запомнить правила безопасного поведения. Для малышей помладше стихотворения должны быть на 4–6 строк.

Что касается загадок, то для малышей лучше подобрать строчки, в которых на ответ наталкивает рифма, например:

  • Короб спичечный не тронь! Притаился в нём … (огонь);
  • Если солнечный денёк, Если сильный солнцепёк, Очень-очень жарко — Надевай … (панамку);
  • Если хочется купаться, В речке плавать и плескаться, То не захлебнуться вдруг Надувной поможет … (круг).

Для ребят средней группы акцент можно сделать на загадки о бытовых приборах, неправильное обращение с которыми опасно:

  • На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок Развесёлый огонёк (Настольная лампа);
  • Режет хлеб, Намажет масло. Но помни: Есть с него опасно (Нож);
  • Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник);
  • Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр (Спички).

Для старшей группы включаются загадки из разных областей безопасности:

Игровой блок

Игровая деятельность — основной вид активности малышей, поэтому без дидактических, подвижных, театрализованных и пальчиковых игр при составлении лэпбука не обойтись.

Таблица: варианты игр для лэпбука по безопасности

  • Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти обозначает на ходу бросить мяч в зелёный глазок светофора — одну из трёх мишеней. Попал в красный — не пересёк улицу, выбываешь из игры. Попал в жёлтый — получаешь право бросить мяч ещё раз.
  1. На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми).
  2. Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары.
  3. Задача остальных играющих: поймать на лету ленточки-искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки-искорки потушены.
  • в дверь звонит незнакомец (один — ребёнок, второй — незнакомец);
  • ребёнок потерялся в магазине (один — ребёнок, второй — сотрудник магазина);
  • почувствовали запах гари (один — ребёнок, второй — диспетчер).
  • Никогда в одну розетку Не втыкай, мой милый друг, Телевизор и светильник, И компьютер, и утюг (Поочерёдно соединять пальцы рук, начиная с указательных и заканчивая большими).

Что почитать по теме

Кроме текстов правил, рифмовок и загадок, в лэпбук по безопасности включается блок с художественными произведениями по теме. Это могут быть целые тексты, отрывки или список рекомендованной к прочтению дома литературы. На основе прочитанного педагог составляет план беседы с детьми. В список можно включить следующие произведения:

В литературный блок также можно включить тематические сказки.

Блок с наглядностью

Визуальные материалы используются в пособии не только для оформления, но и в качестве основы для игр, составления описаний картинок. Кроме того, в блок с наглядностью включены мультфильмы по теме, сюжеты которых обязательно обсуждаются после просмотра.

Фотогалерея: набор тематических картинок по теме безопасности

Важную часть правил личной безопасности составляют правила обращения с огнём Каждая из картинок блока должна быть проиллюстрирована последствиями несоблюдения того или иного правила Дети должны чётко знать правила безопасного поведения в повседневной жизни

Видео: обучающий мультфильм о правилах безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре

Видео: Аркадий Паровозов спешит на помощь — отважный герой о личной безопасности

Раздел с заданиями на смекалку и на развитие творческих способностей

В этот блок включаются ребусы, кроссворды — для старших дошколят, лабиринты — для младших.

Фотогалерея: образцы ребусов, лабиринта и кроссворда для лэпбука по безопасности

Ответ: дым Ответ: компьютер Ответ: нож Ответы: плита, компьютер, чайник, телевизор, пожар Сначала дети ведут дорожку в лабиринте ручкой, а затем только глазами

Чтобы светофор получился ярким, его можно раскрасить восковыми мелками Работа со знаками обязательно должна сопровождаться комментариями относительно значения каждого из них Раскраски помогают ребятам ещё лучше запомнить важные правила личной безопасности По мотивам готовых картинок дети могут придумывать целые истории Для раскрашивания картинок с мелкими деталями лучше использовать карандаши Дополнительным заданием к раскрашиванию этой картинке можно предложить порассуждать, как Волчонок попал на льдину

Как можно использовать лэпбук

Пособие предполагает как групповую, так и индивидуальную работу, причём не только под руководством взрослого, но и в ходе самостоятельной деятельности. Лэпбук может использоваться на всех этапах изучения темы личной безопасности: так, знакомится с правилами поведения дома и на улице дети могут с помощью составления описаний тематических картинок, а закреплять знания по источникам потенциальной опасности — в игре.

На занятии в детском саду лэпбук может быть основой составления конспекта НОД:

  • вводный этап — отгадывание загадок, чтение стихотворений;
  • основной этап — игры, описания картинок;
  • заключительный этап — выполнение заданий интеллектуально-творческого блока.

Отзывы

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Читайте также: