Последнее лето детства краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Фильм о дальнейшей судьбе героев "Кортика" и "Бронзовая птица". Москва времен НЭПа, Арбатский двор. Здесь живут и респектабельные люди, и нэпманы, и местная шпана. Миша, Гена и Слава, заканчивая школу, проходят производственную практику на мануфактурной фабрике. С появлением нового жильца во дворе - уполномоченного по снабжению, незаурядного человека с темным прошлым, жизнь становится интересней. Ребятам удается помочь следственным органам разоблачить орудовавшую на фабрике группу расхитителей, совершивших убийство.

Отзывы зрителей

Последнее лето детства кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Последнее лето детства (1974): смотреть фильмы онлайн

информация о фильме

Валерий Рубинчик

Анатолий Рыбаков

Евгений Глебов

Михаил Карпук

Владимир Антоник , Евгений Евстигнеев , Вячеслав Молоков , Сережа Беляк , Александр Катько , Люда Куцелай , Олег Грачев , Александр Жданов , Леонид Белозорович , Николай Денисов , Владимир Герасимов , Владимир Лосев , Александр Вокач , Зоя Осмоловская , Ирина Борисова , Вадим Ганшин , Виктор Лебедев (II) , Георгий Ручимский , Геннадий Овсянников , Юрий Сидоров

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит в Москве в 1927 году, во времена НЭПа. Трое главных героев — Миша, Генка и Слава — выросли и стали комсомольцами. В их дворе происходит убийство - ночью застрелили инженера Зимина. Главным подозреваемым оказывается местный хулиган. Но Миша отказывается безоговорочно поверить в его вину и пытается самостоятельно найти доказательства. Занимаясь расследованием, ему удаётся не только выйти на след банды, причастной к убийству, но и прервать цепь хищений, которые совершались на мануфактуре, где работал Зимин. Ему также удаётся спасти нескольких беспризорников от вовлечения в преступную деятельность…

В ролях

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Анатолий Рыбаков
  • Режиссёр: Валерий Рубинчик
  • Оператор: Марк Брауде
  • Художник: Михаил Карпук
  • Композитор: Евгений Глебов
  • Тексты песен: Булат Окуджава

Технические данные

  • Продолжительность фильма: 193 мин.
  • Количество серий: 3.
  • Язык фильма: русский.
  • Цвета: Цветной и чёрно-белый.
  • Звук: Mono.
  • Тип съёмки: Киноплёнка 35 мм.

Расхождения с книгой

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 июля 2011.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (2 июля 2011)

Расхождения в основном обусловлены последующей переработкой, так как киносценарий был создан раньше. В книге Генка становится фактически отрицательным персонажем. Он крайне критичен к окружающим, некритичен к себе и занимает нонконформистскую позицию. В фильме был создан персонаж Антона, которого наделили поведением и репликами Генки из книги. Генка же в фильме остаётся прежним Генкой, вдобавок декламирует стихи собственного сочинения, которые по книге принадлежат ещё одному соученику Миши и Генки Яше Полонскому.

Славка в книге практически бросил школу и работает тапёром в ресторане, где гуляют нэпманы. Фактически в книге расследование убийства инженера Зимина ведёт один Миша Поляков, Славка настроен скептически, а Генка участия в нём и вовсе не принимает.


входит в трилогию Анатолия Рыбакова. Но две предыдущие экранизации трилогии "Кортик" и "Бронзовая птица", осуществленные на той же киностудии "Беларусьфильм" стали хитами. А этот фильм подобной славы не имел.

Проект сменил режиссера. Теперь им стал Валерий Рубинчик. Наверное, главный эстет советского кинематографа, и эстетика в его картинах иногда превалирует над смыслом. Есть у режиссера такой грешок. Главный актер тоже поменялся по банальной причине, предыдущий Миша Поляков уже стал криминальным авторитетом, и отбывал свой срок.

Проблема еще и в том, что, по сути, на протяжении первых двух серий ничего не происходит. Это, по сути, экспозиция к развитию сюжета, который начинается с конца второй серии. Для детского фильма подобная затянутость - это смертоубийство.

Добавьте сюда, что режиссер сильно увлекся эстетикой немого кино, и фильм сделал в эстетике этого самого кино. Смотреть это интересно, но это мне, взрослому человеку, и подросток это скорее всего не поймет. Раздражают постоянные титры, которые обозначают места действия, и постоянные перебивки, сделанные лишь для того, что бы познакомить зрителя с двадцатыми годами. А они далеки были от зрителей семидесятых годов двадцатого века. При этом, я оценил то, что фильм является неким оммажем немому кинематографу. Фильм вообще очень киноманский. Там много цитат из немого кинематографа, много его приемов, много названий фильмом, актеров, даже финальная сцена сделана абсолютно без слов. Но все это сильно вредит сюжету.

Добавьте сюда и то, что сам автор здесь повторяется. Или точнее, он повторяется в Кроше в сюжете про нецке. Но в двух фильмах присутствует совершенно одинаковый персонаж, и совершенно одинаковая конструкция сюжета. Додэ - Мишка, Костя - Крош. И над ними стоит взрослый персонаж, который искушает подростков, и который терпит моральное поражение.

Плюс, в картине присутствуют персонажи, которые никоим образом не влияют на развитие сюжета. Например, Антон - привет сталинизму. Добавьте сюда и много нравоучительных монологов. И то, что в картине постоянно звучит музыка. Это типа как тапер в немом кино, который постоянно играл. Плюс, довольно невнятные злодеи. И довольно невнятные злодеяния. Особенно невнятные для подростков, для которых этот фильм предназначен.

С другой стороны, у фильма есть огромный плюс. Это Евгений Евстигнеев. За его персонажем просто интересно следить. Здесь актер выходит на первый план. По сути, в последние двадцать лет жизни актер сыграл не так много главных ролей. По сути, всего три. И все три шедевр. Я верю Евстигнееву! Хотя, у него есть свои штампы, но его органика намного превосходит эти штампы. Главный герой никак не тянет на школьника, пусть и старших классов. Но и играет Владимир Антоник не очень ярко, поэтому он и не стал в дальнейшем значительным актером, переключившись на дубляж.

В целом, при всех недостатках, интересно кино, тот случай, когда подростковое кино больше интересно взрослым, чем самим подросткам.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Ирина Щеглова Последнее лето детства

Последнее лето детства: краткое содержание, описание и аннотация

Ирина Щеглова: другие книги автора

Кто написал Последнее лето детства? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Ирина Щеглова: Самый личный дневник

Самый личный дневник

Ирина Щеглова: Уж замуж невтерпеж

Уж замуж невтерпеж

Ирина Щеглова: Большая книга ужасов 2014 (сборник)

Большая книга ужасов 2014 (сборник)

Ирина Щеглова: Найди своего принца! Большая книга историй о любви для девочек

Найди своего принца! Большая книга историй о любви для девочек

Ирина Щеглова: Большая книга ужасов 2017

Большая книга ужасов 2017

Ирина Щеглова: Проклятье русалки

Проклятье русалки

Ирина Щеглова: Свидание по приколу

Свидание по приколу

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Константин Симонов: Последнее лето

Последнее лето

Последнее лето детства — читать онлайн ознакомительный отрывок

Последнее лето детства

Он мне приснился.

Мне было пятнадцать. Зимней крещенской ночью я увидела лето. Вторая половина жаркого дня. Дорожка и дощатые заборы – все утопало в вишнях; блестящие багровые капли на темном, запыленном изумруде. Калитка в синих воротах открылась, и он вышел оттуда – тоненький темноволосый мальчик в красной рубахе с бархатными глазами цвета перезрелых вишен.

Так незаметно прошел почти месяц.

Как-то мы купили билеты в кино, до начала сеанса в ДК оставалось что-то около часа. От нечего делать мы пошли в парк, там на детской площадке у нас была любимая карусель. Наталья уселась напротив, чтобы уравновесить круг, и мы принялись крутить колесо то в одну, то в другую сторону, время от времени перебрасываясь ничего не значащими, ленивыми фразами. Когда я оказалась лицом к парковой дорожке, то увидела знакомую долговязую фигуру, явно направляющуюся к нам и издали машущую рукой.

– Герка, что ли? – предположила я и прищурилась. Наталья обернулась и прищурилась тоже. Мы обе плохо видели. На всякий случай я не стала махать рукой в ответ, вдруг не он. Но фигура продолжала двигаться в нашем направлении и в конце концов оказалась именно Геркой.

– Привет! – радостно воскликнул наш приятель.

Мы ответили более сдержанно.

– Гуляете? – Он уселся на одно из свободных сидений карусели.

– Да так, билеты взяли в кино…

– Хороший фильм? – Он крутил головой, стараясь держать в поле зрения обеих.

– Не знаем, – я пожала плечами.

– А я иду, вижу: кто-то знакомый на каруселях. – Герка радовался и не скрывал этого. – Дай, думаю, подойду; а это вы! – Он обернулся ко мне: – Давно ты приехала?

– Да нет, несколько дней всего…

– Что ж не позвонила? А я, знаешь, фотографию твою всем своим знакомым показываю. Классно ты получилась!

– Это какая фотография? – заинтересовалась подруга.

– Из последних. У меня был бзик, раз шесть посетила фотографа и разослала себя куче знакомых в разных вариантах, – я засмеялась, вспомнив, как прошлой осенью от скуки отрезала косу и в течение месяца надоедала фотографу.

– А у меня такая же, как у него? – ревниво спросила она, кивнув на Герку.

– Я сейчас принесу, покажу!

– Сиди, – попыталась остановить его я, – нам скоро уходить, ты не успеешь.

– Почему не успею? Мне только через забор, и все, я дома. Подождите, я быстро!

Он выбрался из слишком маленького для него сиденья и побежал к забору, окружающему парк. Забор оказался высоковат для него, и наш долговязый приятель неловко подтягивался, а подтянувшись, никак не мог перекинуть тощее тело на ту сторону.

– Штаны порвет, – предположила я.

– Это он из-за нас выделывается, – усмехнулась Наташа. Мы посмотрели друг на друга, рассмеялись и с силой крутнули колесо, нас вжало в сиденья, карусель вращалась с визгом давно не смазываемого металла.

– У-у! Я сейчас выпаду! – орала я, вращая круг.

– Ха-ха-ха! Ой, у меня голова кружится! – задыхалась Наташа.

И мы снова смеялись.

– О, Герка возвращается, только почему-то не через забор. – Наталья немного повернула колесо, чтобы я тоже увидела. Он приближался по дорожке, со стороны входа в парк, но был не один, с ним рядом шел какой-то парень.

– Привет, – сказал парень, он немного картавил.

– Это Вадик, – представил его Герка. И, в свою очередь, назвал Вадику наши имена.

– Привет, – ответила Наташа. А я промолчала, рассматривая незнакомца. Он показался мне смутно знакомым, будто где-то я его уже видела… Темноволосый и кареглазый, лицо смуглое, от природы или от загара…

Читайте также: