После традиционного вечера встречи с бывшими выпускниками школы в стенгазете появилась

Обновлено: 06.07.2024

Перевести на .я прихожу со школы в 6 часов. я поужинаю и иду гулять в 7 часов. я пришел домой в 8 часов вечера маме. мы ужинаем еще в 9 часов вечера. после ужина я иду купаться и.

После традиционного вечера встречи с выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех наших бывших учениках. в ней было сказано, что иван, андрей и борис стали учителями. т.

Утрех было всего 36 руб. они истратили на покупку книг одинаковые суммы, после чего у первого ученика осталось 0,2 бывших у него денег, у второго - 1/3 бывших у него денег, а у тр.

Решить табличным способом: после традиционного вечера встречи с бывшими выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех бывших учениках школы. в этой заметке было написа.

На сайте школы появилась заметка: “во время экскурсии в зоопарк пятиклассники фотографировали животных. вы можеть посмотреть снимки 11 зверей, среди которых … лисицы, …тигра, … со.

На сайте школы появилась заметка: “во время экскурсии в зоопарк пятиклассники фотографировали животных. вы можеть посмотреть снимки 11 зверей, среди которых … лисицы, …тигра, … со.

На сайте школы появилась заметка: “во время экскурсии в зоопарк пятиклассники фотографировали животных. вы можете посмотреть снимки 11 зверей, среди которых … леопарда, …крокодила.

На сайте школы появилась заметка: “во время экскурсии в зоопарк пятиклассники фотографировали животных. вы можете посмотреть снимки 11 зверей, среди которых … леопарда, …крокодила.

Перевидите на . я встаю в 7: 20 утра. в 7: 30 я завтракаю. а в 8: 00 иду в школу. со школы я прихожу в 2: 10 дня. в 2: 30 дня, я обедую. в 3: 00 дня, делаю уроки. в 4: 30 иду гул.

Перевидите на . в 7: 00 я встаю. в 7: 30 завтракаю. а в 8: 00 иду в школу. со школы я прихожу в 2: 10 дня. в 2: 30 дня, . в 3: 00 дня делаю письменные уроки. в 4: 00 вечера иду г.

После традиционного вечера встречи с выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трёх бывших учениках. В ней было сказано, что Иван, Андрей и Борис стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины : один - математику, второй - физику, а третий - химию. Живут они тоже в разных городах : Минске, Витебске, Харькове. В заметке также было сказано, что их первоначальные планы осуществились не полностью : -Иван живёт не в Минске -Андрей - не в Витебске -Житель Минска преподаёт не математику -Андрей преподаёт не физику -Повезо только жителю Витебска : он преподаёт любимую им химию Кто где живёт и что преподаёт?

Подготовка к уроку: разделить учеников класса на четыре группы; приготовить сертификаты детективного агентства, карточки с задачами для групп, счеты.

Ход проведения занятия:

1. Подача документов на создание агентства

Чтобы стать агентством, надо набрать 10 баллов. Чтобы выделиться в городе, надо заработать 15 баллов. Чтобы стать лучшими по стране, необходимы 20 баллов.

2. Обучение и сертификация агентств

Чтобы стать агентством, надо пройти обучение и сдать экзамены. Учитель объясняет и обсуждает с учениками решение следующих задач.

За активное участие и обсуждение решений команда может набрать до 3 баллов:

ВложениеРазмер
meropriyatie6klass.doc 158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детективное агентство: логика и смекалка.

Цели: показать правила решения некоторых олимпиадных задач; развивать умение решать нестандартные задачи, интерес к математике, коммуникативную и творческую компетентности.

Подготовка к уроку: разделить учеников класса на четыре группы; приготовить сертификаты детективного агентства, карточки с задачами для групп, счеты.

Ход проведения занятия:

1. Подача документов на создание агентства

Чтобы стать агентством, надо набрать 10 баллов. Чтобы выделиться в городе, надо заработать 15 баллов. Чтобы стать лучшими по стране, необходимы 20 баллов.

2. Обучение и сертификация агентств

Чтобы стать агентством, надо пройти обучение и сдать экзамены. Учитель объясняет и обсуждает с учениками решение следующих задач.

За активное участие и обсуждение решений команда может набрать до 3 баллов:

После традиционного вечера встречи с бывшими выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех бывших учениках. В этой заметке было написано, что Иван, Андрей и Борис стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины: один – математику, второй – физику, а третий – химию. Живут они тоже в разных городах: в Минске, Витебске и Харькове. В заметке было еще написано, что первоначальные их планы осуществились не полностью: Иван работает не в Минске, Андрей – не в Витебске; житель Минска преподает не математику, Андрей преподает не физику. Повезло только жителю Витебска: он преподает любимую им химию.

Так как в задаче говорится о двух условиях: город проживания и место работы, попробуем составить таблицу на каждого выпускника.

Так как Иван в Минске жить не может, значит он живет в Витебске и преподает химию, а Борис живет в Минске и преподает физику:

Такое решение задачи называется табличным.

На заводе работают Антонов, Борисов, Кириллов и Дроздов. Для них решили разработать график отпусков, причем отпуск может быть только в один из четырех месяцев: май, июнь, июль и август и каждый год месяц отпуска должен быть разным. Но рабочие тоже выдвинули свои условия: в первый год Кириллов должен отдыхать в июле. Во второй год Антонову отпуск нужен в мае. В третий год Дроздову отпуск нужен в июне. А в августе все хотят отдыхать следующим образом: в первый год – Дроздов, во второй год – Кириллов, в третий год – Борисов, в четвертый – Антонов.

Составляется таблица фамилий и лет, в которую записываются выдвинутые рабочими условия:

Теперь с помощью таблицы рассмотрим каждого рабочего отдельно.

Антонов: май и август уже расставлены, остались июнь и июль. В первый год он не может взять июль. Значит, расстановка месяцев такая:

Теперь в таблице можно заполнить полностью 1 год отпусков и 3 год, так как по три строки там уже расписаны:

Кириллову в 4 год остается только один месяц – июнь.

Борисову нужно расставить 2 месяца: июнь и июль, но в 4 год июнь уже занят. Значит, в 4 год – июль, 2 год – июнь.

Остается до конца заполнить таблицу и график отпусков готов:

2. Экзамены на получение документов

Чтобы сдать экзамены, каждой группе надо решить одну из следующих задач (карточки раздает сам учитель).

За правильно решенную задачу и подробное объяснение команда получает 10 баллов, за помарки или плохое объяснение баллы снимаются.

В четырех квартирном доме живут: Воронов, Павлов, Журавлев и Синицын. Известно, что один из них – математик, другой – художник, третий – писатель, а четвертый – баянист, но у кого из них какая фамилия не известно. Чем занимается каждый из жильцов дома, если ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне. Воронов не знаком с Журавлевым. Писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову. Писатель собирается писать очерк о Синицыне и Воронове.

Летом на море отдыхали четверо ребят: Арташ, Отар, Гурам и Сурен. Они занимались в разных спортивных секциях: волейбол, баскетбол, футбол и теннис. У них были и разные увлечения: один из них любил кино, другой – театр, третий – эстраду, а четвертый – цирк. Известно, что Арташ не играет ни в волейбол, ни в баскетбол. Отар играет в футбол и любит театр. Сурен играет в волейбол. Тот из ребят, который играет в волейбол, любит ходить в кино, а тот, который играет в баскетбол, не любит цирк. Чем же занимал каждый из мальчиков, и какое было увлечение у каждого?

В университете был день открытых дверей, на котором играл квартет: пианист, саксофонист, контрабасист и ударник. Члены этого квартета: Андрей, Леонид, Михаил и Валерий были студенты четырех разных факультетов: математического, физического, исторического и биологического.

Кто из ребят на чем играет и где учится, если они о себе рассказали следующее: Михаил играет на саксофоне, а Леонид – на контрабасе. Пианист – будущий физик, Михаил не историк, Андрей не биолог и не пианист. Ударника зовут не Валерием, и он не историк.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

6) Если Андрей не живет в Витебске (по пункту 2), то Андрей не может быть химиком (по пункту 5)
7) Тот, кто в Минске - физик, т.к. он не может быть математиком (по пункту 3) и химиком (по пункту 5)
8) Следовательно, Иван - не физик (по пункту 1)
9) Т.к. и Андрей не физик (по пункту 4), то физик - Борис, и живет он в Минске (по нашему выводу из пункта 7)
10) Андрей живет в Харькове, т.к. Борис в Минске (по нашему пункту 9) и т.к. Андрей не может жить в Витебске (пункт 2)
11) Значит, Ивану остается только Витебск, следовательно он - химик (по пункту 5)
12) Андрею достается математика (исходя из всех умозаключений)

Итог:
Борис - физик - Минск
Андрей - математик - Харьков
Иван - химик - Витебск

Читайте также: