Посещение и питание в школе москвенок

Обновлено: 05.07.2024

Сервис Москвенок — это сервис города Москвы для детей, посещающих школу или детский сад, и их родителей.

Родителям сервис Москвенок поможет:

оформить заказ на горячее питание для ребенка,

проверить, когда он в школе или детском саду, и

контролировать его траты в столовой и буфете.

Дети могут использовать карту Москвенок:

как пропуск в школу или детский сад и

оплачивать ею горячие завтраки, обеды и покупки в буфете.

Помимо карты Москвенок вместо наличных денег и пропуска в образовательное учреждение сервис Москвенок позволяет:

использовать, социальную карту учащегося или москвича,

браслеты, брелоки и другие электронные носители Москвенок.

Подробнее о них вы можете узнать в своей школе, колледже или детском саду.

Что такое лицевой счет учащегося в сервисе Москвенок?

На лицевом счете учащегося в сервисе Москвенок учитываются:

средства для оплаты за питание в школе или колледже;

средства на лицевом счете учащегося учитываются в виде условных единиц, поэтому карта Москвенок не имеет банковского приложения;

если карта Москвенок была потеряна или заменена, лицевой счет ребенка не поменяется, средства на нем сохранятся, а карту Москвенок не придется блокировать.

Как узнать номер лицевого счета учащегося в сервисе Москвенок?

Узнать номер лицевого счета учащегося можно:

приложив карту Москвенок или другой носитель сервиса Москвенок к считывателю экрана инфокиоска в вашей школе или колледже.

Узнать номер лицевого счета учащегося можно также:

из информационных уведомлений, приходящих на вашу электронную почту.

Как подключить услугу информирования о посещении и питании ребенка в школе сервиса Москвенок?

Для того, чтобы подключить услугу информирования о посещении и питании в школе сервиса Москвенок:

заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка;

Как настроить уведомления о посещении и питании ребенка в школе в сервисе Москвенок?

Прежде чем настраивать уведомления о посещении и питании ребенка в школе в сервисе Москвенок, убедитесь, что вы подключили услугу информирования о посещении и питании ребенка в школе:

Как пополнить лицевой счет учащегося в сервисе Москвенок?

Лицевой счет учащегося в сервисе Москвенок можно пополнять наличными и банковской картой.

Если вы подключили услугу информирования о посещении и питании ребенка в школе, это можно сделать:

Если вы не подключили услугу информирования о посещении и питании ребенка в школе:

с помощью платежных терминалов Сбербанка, Московского кредитного банка и QIWI;

через Сбербанк онлайн или QIWI-кошелек;

Как ограничить покупки ребенка в школе с помощью карты Москвенок?

Установите лимит ежедневных трат — сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов:

Чтобы лимит начал действовать, замените ноль на другую сумму;

Что делать, если ребенок потерял карту Москвенок?

Номер лицевого счета останется прежним, и все средства на нем сохранятся. Новая карта автоматически привяжется к текущему лицевому счету ребенка. Если позднее вы найдете потерянную карту Москвенок, просто верните ее в свою школу, колледж или детский сад.

Подключите информирование о посещении и питании ребенка в школе, детском саду, колледже, выполнив несколько несложных действий, чтобы получить доступ к сервису и настройкам перечня и способов получения уведомлений:

Теперь вы можете просматривать информацию о вашем ребенке и настраивать удобный для вас перечень и способ получения информационных уведомлений:

Просмотр информации о событиях посещения, питания, состоянии лицевого счета учащегося, ежедневных и еженедельных сводных отчетов на странице услуги


Настройка видов событий и отчетов, по которым удобно получать уведомления


Настройка получения e-mail с текущими операциями по выбранным событиям и отчетам


Настройка получения PUSH с текущими операциями по выбранным событиям и отчетам


Установка лимита дневных трат школьника


Установка ограничений на покупки в буфете


Управление горячим питанием



Подключение других доверенных лиц к информированию о вашем ребенке


Просмотр информации о событиях посещения, питания, состоянии лицевого счета учащегося, ежедневных и еженедельных сводных отчетов на странице услуги


Настройка видов событий и отчетов, по которым удобно получать уведомления


Настройка получения e-mail с текущими операциями по выбранным событиям и отчетам


Настройка получения PUSH с текущими операциями по выбранным событиям и отчетам


Установка лимита дневных трат школьника


Установка ограничений на покупки в буфете


Управление горячим питанием



Подключение других доверенных лиц к информированию о вашем ребенке



Мобильное приложение Госуслуги Москвы

Лимит распространяется только на покупки буфетной продукции. Для того, чтобы подключить лимит ежедневных трат, необходимо предварительно подключить информирование, написав соответствующее заявление в школе (номер телефона в заявлении должен совпадать с номером телефона в личном кабинете на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы).

На Официальном портале Мэра и Правительства Москвы в личном кабинете возможно установить запрет на покупку определенных видов продукции.

Для установки запрета необходимо подключить услугу информирование, написав соответствующее заявление в школе (номер телефона в заявлении должен совпадать с номером телефона в личном кабинете на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы).

Ваш ребенок может получать комплексное горячее питание (завтраки, обеды, полдники) каждый день по гибкому индивидуальному графику, которым вы можете управлять самостоятельно.

Заказ горячего питания поставщику всегда осуществляется на будущие дни и не может быть отменен в день оказания услуги. Уточните заранее у ответственного за питание в вашей школе порядок уведомления школы о планируемом отсутствии ребенка.



Настроить операцию автопополнения лицевого счета ребенка вы можете, подключив услугу автоплатеж на Официальном сайте Мэра Москвы, при условии, что у вас подключено информирование. Лицевой счет ребенка будет пополняться на указанную вами сумму при достижении установленного вами минимального остатка на счете.


Зачем Вам эта услуга? Информирование позволяет родителям быть в курсе всех школьных событий их детей. Вы узнаете:

Также Вы сможете решить, нужен ли Вам полный отчет обо всех событиях, произошедших с ребенком за день или неделю.

Важно! Если Ваши дети ходят в детский сад, то система проинформирует Вас о том, кто привел ребенка и забрал.

Все это автоматически отправляется Вам. Каналы, по которым будут поступать эти сведения, Вы выбираете сами.

На официальном сайте Правительства Москвы данные можно найти в личном кабинете. Там же пополняется счет, выбирается автоплатеж и настраиваются уведомления об остатке на карте. Вы даже сможете установить лимит трат на каждый день. Просто укажите желаемую сумму, и ученик не сможет потратить больше. Так Вы ограничите количество покупок в буфете. Также никто не сможет воспользоваться картой дважды, так как лимита может хватить только на оплату одного горячего обеда.

Помимо ежедневных покупок, у Вас есть возможность регулировать и непосредственно само питание. Например, составить меню на неделю, выбрать время и даже составить список из вредных продуктов или аллергенов.

Важно! Все данные в личном кабинете на сайте (особенно номер телефона) должны совпадать с указанными в заявлении. Занесенный Вами номер будет привязан к лицевому счету школьника.

После того, как родители добавят к информированию бабушек, дедушек, нянь и других родных, все эти лица смогут:

  • выбрать подходящий тип оповещения: push или e-mail,
  • настроить список событий, о которых будут приходить оповещения: вход-выход, покупка обеда, пополнение баланса и остаток на счете и т. д.,
  • подключить и отключить итоговые ежедневные и еженедельные отчеты.

Если у ребенка появятся какие-то сложности, например, не хватит денег на покупку еды или если ему предложат блюдо, в состав которого входит продукт-аллерген, то информация об этом мгновенно придет на телефон родителям, так что они смогут позвонить школьнику и помочь ему урегулировать ситуацию.

Высокая степень безопасности гарантируется и для маленьких дошкольников. И родители, и доверенные лица будут получать оповещение о том, кто именно забрал детей из детского сада и кто привел, а также точное время. Никто не сможет попасть в садик без идентификатора и тем более увести с собой ребенка.



Благодаря электронному сервису "Москвенок" родители знают, когда ребенок пришел в школу и ушел из нее, а также что он ел на обед. Все эти возможности предоставляет система "Проход и питание". В канун нового учебного года Департамент информационных технологий напоминает москвичам о том, как работает сервис.

Что такое "Москвенок"?

"Москвенок" ("Проход и питание") — информационная система для детей и родителей, к которой подключены городские детские сады, школы и колледжи. Внедрять систему начали в 2012 году в рамках программы "Информационный город".

Дети могут использовать идентификаторы "Москвенка" как пропуск в образовательные организации и музеи Москвы, а также оплачивать с их помощью горячие завтраки, обеды и покупки в школьных буфетах без использования наличных денег.

С помощью сервиса родители могут узнать, когда ребенок был в здании школы, что и когда он ел, пополнить счет для покупки еды, сформировать перечень нежелательных продуктов и установить лимит ежедневной траты денег. Кроме того, родители могут определить круг доверенных лиц (например, предоставить доступ няне или бабушке), которые тоже будут получать информацию о школьной жизни ребенка.

Родители дошкольников могут узнать, кто привел и увел ребенка из детского сада, а также определить круг лиц, которым позволено забирать малыша.

Индентификаторы "Москвенка" не содержат персональную информацию. Имя ребенка, данные о классе или группе, баланс его счета и право на льготу хранятся в информационной системе "Проход и питание" и используются только на территории школы, колледжа или детского сада.

Какие идентификаторы есть у "Москвенка"?

В проекте "Москвенок" для прохода и питания можно использовать следующие идентификаторы:

— карту "Москвенок" (выдается бесплатно всем родителям в детском саду и всем учащимся в школах и колледжах);

— другие идентификаторы "Москвенок" (приобретаются самостоятельно по желанию родителей в виде браслетов, брелоков, в том числе интегрированы с картой "Тройка").

— карту москвича для школьника и учащегося;

— карту москвича для льготника;

Для использования нужно выбрать один подходящий идентификатор и привязать его к лицевому счету ребенка через ответственного за "Проход и питание" работника школы, колледжа или детского сада.

Как пользоваться сервисом?

Подключить услугу информирования "Проход и питание" может родитель или другой законный представитель ребенка. Для этого нужно взять заявление у работника, отвечающего за систему "Проход и питание" в школе или колледже, или скачать его с сайта. В заявлении необходимо указать номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету. Для того чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например, бабушка или няня, родителю нужно указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале.

Уведомления можно получать двумя способами:

— с помощью портала mos.ru. На странице "Посещение и питание" в разделе "Параметры" нужно выбрать вкладку "Уведомления". В разделе "Каналы уведомлений" — удобный способ оповещений (имейл или push), а разделе "Типы событий" — то, о чем нужны уведомления;

— с помощью мобильного приложения "Госуслуги Москвы". Нужно зайти в раздел "Профиль", нажать на значок "Настройки" в правом верхнем углу экрана. В разделе "Образовательные" в меню "Мой ребенок в школе" нужно указать способ уведомлений — имейл или push. Далее в разделе "Услуги" перейти во вкладку "Мой ребенок в школе" и выбрать ребенка из списка. Затем нажать на значок "Настройки" в правом верхнем углу экрана и отметить типы событий и отчетов, по которым нужны уведомления.

В отчетах отражаются время, проведенное в образовательной организации за день и неделю, баланс счета в день проверки и на начало недели, сумма и количество пополнений за неделю, остаток средств на лицевом счете на конец недели, общая сумма расходов за день и неделю и информация о предоставленном питании.

Как узнать лицевой счет ребенка

Если услуга информирования уже подключена, то выяснить номер лицевого счета можно самостоятельно:

— в разделе "Мой ребенок в школе" в мобильном приложении "Госуслуги Москвы";

— из уведомлений, полученных на электронную почту;

— у работника образовательной организации, ответственного за сервис;

— в инфокиоске (для этого нужно приложить идентификатор "Москвёнка" к считывателю).

Что делать в случае утери идентификатора?

Для получения новой карты необходимо обратиться к сотруднику, отвечающему за систему "Проход и питание" в школе или колледже. При этом номер лицевого счета и остаток средств на карте останутся прежними. Если после этого потерянная карта найдется, ее можно просто вернуть в свою образовательную организацию.

При утере карты москвича с активированным банковским приложением нужно обратиться в банк, выпустивший карту, и заблокировать ее. На состояние лицевого счета учащегося это не повлияет. После этого нужно подать заявление на оформление новой карты москвича. На период ее выпуска можно получить бесплатную сервисную карту "Москвенок" и временный проездной.

Сейчас к системе "Проход и питание" подключено 4,3 тысячи зданий столичных школ. Ей пользуются около одного миллиона учащихся.

Читайте также: