Посещение детьми военнослужащих воскресных школ кружков детского творчества в военных гарнизонах

Обновлено: 05.07.2024

Наша Россия всегда славилась сильными и мужественными людьми, готовыми оберегать и защищать свою Родину. Наша задача сегодня - сохранить память о героизме военнослужащих, на примерах их подвигов воспитать благородство и смелость в наших воспитанниках. Именно с этой целью в нашем ДОУ ежегодно проводится месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

22 февраля 2019 года в МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №184" в рамках месячника обронно-массовой и военно-патриотической работы в средней группе "Солнышко" прошла встреча с капитаном внутренней службы Ф. С. И. Н. России по Краснодарскому краю Пышняк Максимом Вадимовичем.

Он рассказал о важности военнослужащих, о наградах, о родах войск, показал детям презентацию на тему " Военная техника".

Встреча оказалась очень интересной и памятной для всех наших воспитанников.

По окончании беседы дети поздравили гостя с наступающим праздником и подарили на память о встрече открытку, изготовленную своими руками и цветы.

Требования к личности будущего офицера внутренних войск. Многообразие значения термина "культура", его историческая интерпретация. Формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых качеств. Посещение музеев и выставок военной направленности.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 08.01.2018
Размер файла 35,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

культурно - досуговая деятельность как составляющая творческой активности курсантов военного вуза

И.В. Шевченко, А.В. Липатов

Происходящие в последнее десятилетие в российском обществе разнонаправленные процессы затрагивают важнейшие сферы обеспечения его стабильности, безопасности и развития, что непосредственно связано с вооруженными силами в целом и внутренними войсками в частности. Коренные изменения в статусе внутренних войск, характере выполняемых служебно-боевых задач, содержании и специфике деятельности офицеров, обусловленные преобразованиями во всех сферах государства, вызывают появление новых требований к системе военного образования, совершенствованию структуры, содержания и технологий профессиональной подготовки военных кадров.

В сложившейся ситуации объективно изменились требования к личности будущего офицера внутренних войск. Традиционные профессиональная грамотность, физическая и моральная подготовленность курсантов дополняются необходимостью общекультурного развития, способностью творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Это обусловлено динамикой современного боя, введением новых образцов вооружения, применением инновационных технологий, скоротечностью и внезапностью боевых действий.

Рассмотрим культурно-досуговую деятельность как составляющую развития творческой активности курсантов военных вузов.

Опираясь на исследования Г.А. Аванесовой, Л.В. Богданова С. И. Виноградова, Л.А. Введенской, Е. А. Воронцова, Л. К. Граудина, Ю.В. Гусева, А.М. Коршунова, Н.П. Колесникова, В.Е. Триодина, Е. Н. Ширяева, Н.М. Смирнова, Ф.А. Кузина и др., мы можем сделать вывод, что понятие культурно-досуговая деятельность рассматривается как система, в состав которой входят различные компоненты, сами по себе являющиеся сложными системами: это разнообразная сеть учреждений культуры различных типов, библиотеки, клубные учреждения, парки культуры и отдыха, музеи, центры досуга, культурные комплексы и т. д.; органы управленческого руководства среднего и высшего звена; научные, высшие и средние учебные заведения, институты и курсы повышения квалификации работников культуры. Все перечисленные компоненты фактически трансформируются в подсистемы, входящие в систему культурно-досуговой деятельности.

Современная модель воспитания военнослужащих представляет собой совокупность различных форм и методов воспитательной работы, которая является комплексом информационно-пропагандистских, индивидуально - психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.

Применительно к военно-учебным заведениям культурно-досуговая деятельность - это деятельность органов управления (должностных лиц), клубов, клубных и кружковых объединений, имеющих своей задачей, используя факторы социализации личности, удовлетворение культурных и духовных потребностей, формирование у личного состава средствами культуры и искусства государственно-патриотического сознания, морально-психологических качеств личности.

Культурно-досуговая деятельность во внутренних войсках и военном институте проводится по следующим направлениям:

· организация художественного самодеятельного творчества военнослужащих и членов их семей, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение духовных и культурных потребностей курсантов;

· организация досуга военнослужащих и членов их семей;

· библиотечное обслуживание и пополнение книжных фондов;

· кино-, теле-, радиообслуживание;

· организация работы комнат боевой славы и музеев воинских частей;

· организация подписки на периодические издания;

· наглядно-художественное оформление территории военного городка и подразделений;

· организация взаимодействия с учреждениями культуры и искусства города, творческими организациями и мастерами культуры в интересах эстетического воспитания военнослужащих.

Формами культурно-досуговой деятельности во внутренних войсках являются:

· клубные, массовые и культурно-развлекательные мероприятия (вечера отдыха, чествование передовиков боевой службы, тематические утренники, выступления деятелей культуры и искусства, творческих коллективов по планам культурного шефства над внутренними войсками, викторины и т. д.);

· демонстрация кино-, видеофильмов для личного состава;

· участие военнослужащих в коллективах (кружках) художественной самодеятельности и самодеятельного творчества (рисования, скульптуры, вокально-инструментального ансамбля, бальных танцев, КВН и т.д.);

· проведение читательских конференций, книжных обзоров, индивидуальная работа с читателями;

· смотры-конкурсы художественного самодеятельного творчества военнослужащих и членов их семей, комнат досуга подразделений, комнат истории (боевой славы);

· экспонирование музейных и художественных выставок.

Силами культурно-досуговой деятельности являются:

· органы по работе с личным составом (РЛС) войск;

· должностные лица по работе с личным составом (отдел РЛС, заместители командиров батальонов по РЛС);

· офицеры - командиры подразделений;

· работники культуры и искусства по плану шефства над внутренними войсками.

Средствами культурно-досуговой деятельности являются:

- гарнизонные дома офицеров;

- библиотеки воинских частей и военных институтов;

- клубы воинских частей;

- комнаты информирования и досуга личного состава и комнаты боевой славы (истории воинской части);

- Центральный музей внутренних войск МВД России и его филиалы;

- технические средства воспитания (телевизоры, магнитофоны, музыкальные инструменты и т.д.).

Далее приведены основные задачи культурно-досуговой деятельности, с помощью которых, по нашему мнению, происходит развитие творческой активности курсантов военного вуза. Для удобства восприятия мы распределили их по номерам, что представлено на рисунке 1.

Рис 1. Задачи культурно - досуговой деятельности во внутренних восках МВД России

офицер внутренний культура моральный

При решении задачи № 2 проводятся следующие мероприятия: посещение музеев и выставок военной направленности, изучение материалов, посвященных развитию военной культуры, проведение исторических обзоров, связанных с духовным воспитанием военнослужащих, разъяснение им положений и требований уставов и иных распоряжений командиров и начальников, определяющих понятие уставного порядка и воинской дисциплины. Мы считаем, что при решении этой задачи у курсантов развиваются те же качества личности, что и при решении задачи № 1.

Задача № 3 является задачей организационной. Под культурно-просветительскими учреждениями понимаются: гарнизонные дома офицеров, клубы вузов, воинских частей и отдельных подразделений, библиотеки при гарнизонных домах офицеров и библиотеки вузов и воинских частей. При реализации этой задачи обеспечивается работоспособность культурно-просветительских учреждений и комнат информирования и досуга подразделений путем планирования мероприятий культурно-досуговой деятельности и определения наиболее важных мероприятий воспитательной работы с военнослужащими, составления репертуаров, сценариев и расписаний мероприятий воспитательной работы и культурно-досуговой деятельности, проведения подготовительных репетиций, подбора определенных кадров, оформления и оборудования помещений или площадок. По нашему мнению, при решении этой задачи у курсантов развиваются следующие качества личности: целеустремленность, коммуникативность, эвристичность, лидерство и новаторство. Под целеустремленностью в данной задаче мы понимаем умение ставить перед собой цель (в данном случае - это организация работы культурно-просветительских учреждений и комнат досуга подразделений). Эвристичность и новаторство в данной задаче - это умение найти новые пути, формы, методы организации работы этих учреждений, а также умение применить в организации работы чтолибо новое и ранее не использовавшееся. Развитие качества личности - лидерство при решении данной задачи подразумевает под собой умение сплотить определенную группу людей (курсантов) с целью наиболее качественной подготовки и организации работы учреждений, указанных в данной задаче.

Решение задачи № 4 включает в себя комплекс мероприятий, основной задачей которых является гармоничное развитие личности военнослужащего и гражданского персонала, приобщение к культурным ценностям и духовно-нравственному развитию: встречи с представителями различных религиозных конфессий, с деятелями культуры и искусства, посещение различных выставок, театральных и художественных премьер, тематических вечеров, организация культпоходов и выходов на природу с целью приобщения к истории родного края, организация экскурсий по городу и области, в которых военнослужащий проходит службу, организация и проведение лекций, информирования, видеовыставок и видеоэкскурсий.

По нашему мнению, комплекс мероприятий, позволяющий решать данную задачу культурно-досуговой деятельности, помогает развить у курсантов целеустремленность, коммуникабельность, гибкость, эвристичность и новаторство. При решении данной задачи целеустремленность как качество личности способствует формированию конкретной цели, коммуникабельность формирует не только умение общаться, но и умение расположить подчиненных к себе. Гибкость, эвристичность и новаторство помогают более интересно преподнести материал, применить новые, ранее не использовавшиеся формы и методы организации мероприятий для решения этой задачи.

При рассмотрении механизма решения задачи № 5 можно выделить следующие компоненты: осуществление культурно-художественного обслуживания войск, пополнение культурно-художественного фонда, снабжение вузов техническими средствами воспитания, подготовку и издание методических рекомендаций по проведению мероприятий культурно-досуговой деятельности, формирование, развитие и удовлетворение культурных потребностей военнослужащих и другие мероприятия. При решении этой задачи, по нашему мнению, у военнослужащих (курсантов) развиваются следующие качества личности: целеустремленность, коммуникабельность, эвристичность, гибкость, оптимистичность, лидерство, новаторство.

При решении данной задачи, по нашему мнению, у военнослужащих развиваются такие качества личности, как целеустремленность, коммуникабельность, гибкость, эвристичность, новаторство, лидерство. В данной задаче так же, как и в предыдущих, необходимо иметь строго определенные цели (целеустремленность), уметь общаться с людьми (коммуникабельность и гибкость), находить новые формы и методы проведения мероприятий художественного и самодеятельного творчества или модифицировать старые (гибкость, эвристичность, новаторство), уметь сплотить людей вокруг себя, воодушевить их и повести за собой (лидерство).

Механизм решения задачи № 7 подразумевает под собой организацию досуга личного состава и включает в себя: планирование культурно-досуговых мероприятий, проведение вечеров отдыха, проведение концертов с приглашением творческих коллективов города или коллективов художественной самодеятельности военной части, демонстрацию кино- и видеопродукции (военно-патриотического и культурно-эстетического содержания), знакомство с новинками отечественного и зарубежного кинопроката, демонстрацию документально-публицистических фильмов, проведение видеоэкскурсий и презентаций, организацию и проведение культпоходов, посещение выставок, организацию посещения театров или приглашение театральных коллективов для выступления в воинской части, организацию выхода личного состава на спортивные мероприятия, посещение праздничных мероприятий вне расположения воинской части, исторических и памятных мест, организацию городских экскурсий.

Мы считаем, что при решении данной задачи у курсантов развиваются следующие качества личности: целеустремленность, коммуникабельность, гибкость, эвристичность, оптимистичность, новаторство, лидерство. По нашему мнению, данные качества личности курсантов позволяют продуктивно решать поставленную задачу по обеспечению полноценного досуга военнослужащих: целеустремленность позволяет определить конкретные цели мероприятий культурно-досуговой деятельности, коммуникабельность и гибкость позволяют произвести подготовку к проведению данных мероприятий, эвристичность и новаторство позволяют провести мероприятия на высоком качественном уровне, интегрируя в уже имеющиеся формы проведения что-либо новое и ранее не применявшееся, лидерство и оптимистичность позволяют организовать небольшую группу военнослужащих или весь коллектив подразделения на подготовку и проведение мероприятий культурно-досуговой направленности.

Задача № 8. Содержание задачи подразумевает работу, связанную с военно-патриотическим воспитанием, которое является одним из компонентов воспитательной работы. Основными направлениями решения этой задачи являются: проведение мероприятий по увековечиванию боевой славы внутренних войск, героических подвигов военнослужащих, а также сбор информации о мужественном выполнении воинами внутренних войск своего воинского долга, освещение этого не только в военной среде, но и в средствах массовой информации.

На наш взгляд, при решении данной задачи у курсантов развиваются такие качества личности, как целеустремленность, так как должна быть определенная цель (в данном случае цель - увековечение памяти о героях внутренних войск, их мужестве и самоотверженности), коммуникабельность и гибкость, которые позволяют проводить плодотворное общение с людьми с целью решения данной задачи.

Реализация задачи № 9 очень тесно связана с предыдущей, так как одним из ее компонентов является увековечивание боевой славы внутренних войск, героических поступков воинов и их беззаветной преданности своему народу и Отечеству. Компонентами музейной работы во внутренних войсках являются: выявление и сбор предметов музейного значения в целях постоянного обогащения музейных собраний новыми поступлениями, всестороннее исследование информативной ценности поступивших музейных предметов и фиксация их источниковой значимости, целенаправленное и объективное отражение в музейном собрании различных военно-исторических, социальных и природных процессов, событий и явлений в соответствии с профилем военного музея, создание условий, обеспечивающих полную сохранность культурных ценностей, постоянное обогащение музейных собраний новыми поступлениями, активное содействие боевой и общественно-государственной подготовке военнослужащих, научной, учебно-педагогической, производственной и иной служебной деятельности личного состава воинских частей с использованием различных средств и форм научно - просветительной работы, участие в нравственном, эстетическом и героико-патриотическом воспитании российских граждан, в повышении их общеобразовательного и культурного уровня и организации полноценного культурного досуга, расширение кругозора курсантов, развитие познавательных интересов и творческих способностей, овладение практическими навыками поисковой, исследовательской и творческой деятельности, совершенствование процесса воспитания в военном вузе, обобщение, хранение и изучение традиций и боевого пути внутренних войск.

Мы считаем, что при решении данной задачи у курсантов развиваются следующие качества личности: целеустремленность (при проведении военно-музейной работы необходимо иметь конкретные цели), коммуникабельность (особенно необходима курсанту при проведении поиска информации, при общении с родственниками или самими участниками событий), эвристичность и новаторство (необходимы для поиска новых форм и методов доведения информации; например, проведение видеоэкскурсий и других мероприятий с использованием мультимедийной и компьютерной техники), лидерство (необходимо для умения сплотить вокруг себя людей, организовать их на решение данной задачи).

Опираясь на положения, приведенные выше, можно сделать вывод, что культурно-досуговая деятельность является средством развития творческой активности личности курсантов в системе воспитания в военном вузе, так как она позволяет в процессе реализации ее задач развивать такие качества личности курсантов, как целеустремленность, коммуникабельность, гибкость, эвристичность, новаторство, лидерство. Многообразие задач, форм, методов, сил и средств позволяет развивать эти качества в комплексе. Развитие целеустремленности позволяет курсанту четко определять цели, непосредственно соответствующие выполнению той или иной задачи. Коммуникабельность и гибкость позволяют курсанту строить систему общения как внутри воинского коллектива, так и вне его, при этом курсант учитывает уровень подготовленности собеседника, его национальную принадлежность, условия общения и многие другие факторы, позволяющие проводить продуктивную работу по выполнению задач культурно-досуговой деятельности. Эвристичность и новаторство позволяют проводить поиск новых форм и методов преподнесения материала и модифицировать старые. Лидерство как качество личности необходимо для успешного решения задач, как небольшой группой людей, так и большими коллективами.

Таким образом, культурно-досуговая деятельность как средство развития творческой активности является одним из компонентов, способствующих гармоничному развитию личности курсантов военного вуза.

1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов. М., 2006.

2. Виолле-ле-Дюк Э. Э. Жизнь и развлечение в Средние века. Пер. с фран. СПб., 1997.

3. Гагин, В. Н. Национальные праздники и обряды или праздничность как феномен русской культуры. [Текст] / В. Н. Гагин. - М. , 2005.

4. Галин С. А. Исторический опыт культурного строительства впервые годы советской власти. М., 1990.

5. Даркевич В. П. Народная культура средневековья. М., 1988.

6. Коршунов, А. М. Отражение, познание, творчество. Творчество и социальное познание / Под ред. А.М. Коршунова, С.С. Гольдентрихта. М., 1982.

7. Триодин В. Е. Теоретические основы воспитательной деятельности советского клуба: Автореф. дис. … д-ра. пед. наук. Л. 1984. 43 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ прорамма военно-патриотический кружок.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Ханты-Мансийского района

«Центр детский (подростковый)

Директор МКОУ ДОД ХМР

Примерная программа военно-патриотического кружка

на 2015 – 2016 уч. год

Автор программы: Корепанов Иван Геннадьевич

Срок реализации программы: 2015-2016 уч. год

п. Кедровый – 2015 год

Учебная программа военно-патриотического кружка разработана на один год, всего 144 ч.

Цель и задачи деятельности военно-патриотического кружка

Главной целью деятельности кружка является воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите.

Задачи, поставленные для реализации цели:

передача и развитие лучших традиций российского воинства;

противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;

участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;

усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.

Основными этапами реализации Программы являются:

использование материально-технической и учебной базы школы.

привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и д.р.)

подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);

проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях районного масштаба;

организация походов по местам боевой славы;

организованное посещение музеев;

проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;

организация занятий по ориентированию на пересечённой местности по карте, без карты.

Ожидаемые результаты

Выполнение программы приведёт к оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Главными показателями эффективности работы с подрастающим поколением по данной программе является:

рост национального самосознания;

повышение нравственности, духовности;

рост личностных достижений, повышение познавательной активности;

установление гуманных отношений партнерского сотрудничества;

обеспечение права и возможности каждому обучающемуся на удовлетворение его культурно-образовательных потребностей;

рост уровня воспитанности, соответствующий гармонично развитой личности;

улучшение физического здоровья, пропаганда здорового образа жизни;

повышение психологической самооценки обучающихся, воспитание лидерских качеств.

Осуществляется обучение по различным дисциплинам, привлекаются специалисты: психолог, медик. Для организации досуго-воспитательной деятельности привлекаются: педагог-организатор, библиотекарь.

Программное обеспечение:

Государственная федеральная программа по патриотическому воспитание граждан Российской Федерации.

Сборники нормативных актов, документов и законов.

Уставы Вооруженных Сил РФ.

Программно-методическое и информационное обеспечение:

Учебная литература по каждой дисциплине.

Методическая литература по образовательной и воспитательной деятельности.

Методические разработки разных типов занятий, коллективных творческих дел.

Дидактический материал по каждой дисциплине.

Наглядные пособия: плакаты, схемы, таблицы, карты, макеты а также мультимидийные пособия.

Материально-техническое обеспечение:

Помещение для теоретической подготовки (учебный кабинет) со столами, стульями, шкафами.

Кладовка для хранения инвентаря и формы.

Спортивный зал, стадион.

Макеты стрелкового оружия, пневматическая винтовка, мишени.

Технические средства обучения ( ПК, видеокамера, цифровой фотоаппарат).

Перечень литературы для педагога:

Конституция Российской Федерации. – М. Юридическая литература, 1993.

Положение о подготовке граждан РФ к военной службе.

Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях.

Устав внутренней службы ВС РФ.

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ.

Дисциплинарный устав ВС РФ.

Строевой устав ВС РФ.

Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1979.

Былеева Л., Коротков И., Яковлев В. Подвижные игры. – 4-е изд., перераб. и доп. М., 1974.

Васильев В.А. Основы воинской службы. Ростов н/Д: Феникс, 2000,- 416 с.

Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М., 1980.

Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001.

Перечень литературы для воспитанников:

Конституция Российской Федерации. – М. Юридическая литература, 1993.

Уголовный кодекс РФ.

Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. М.: Смысл, 1996, - 192 с.

Мотков О.И. Психология самопознания личности. Практическое пособие. М., 1993.

Петрусинский В.В. Обучение. Тренинг. Досуг. Игры. – М.: Новая школа, 1994 кн. 4.

Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.: ил. – (Азбука психологии).

Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр – коррекций. – М.: Новая школа, 1995. – 80 с.

Армия как часть общества не может жить без культуры. Она пользуется достижениями науки и техники. Армию невозможно
представить без музыки, художественной литературы, театра,
кино, живописи и других видов искусства.
Но и культура не существует без армии. Защита Отечества –
это защита и его культуры, всего того, что создано народом, его веры, традиций, обычаев. Не менее важно и то, что наша армия
всегда являлась носительницей и важнейшим источником культуры. Российские военные, и прежде всего, офицеры, внесли неоценимый вклад в развитие отечественной культуры. Традицией Российской армии всегда было воспитание людей, не только беспредельно преданных Родине и воинскому долгу, но и высокообразованных, думающих, творческих личностей. Их деятельность проявилась во всех областях российской культуры.

Культурно-досуговая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации имеет большую историческую традицию. Использование этого исторического опыта является важным условием
повышения ее эффективности.

Культурно-досуговая работа является одним из основных направлений (мероприятий) военно-политической работы Вооруженных Сил Российской Федерации. Военно-политические органы осуществляют следующие функции в части организации культурно-досуговой работы:

организуют работу учреждений культуры в войсках (силах);

организуют культурно-художественное обслуживание личного состава Вооруженных Сил;

проводят мероприятия по организации отдыха и досуга, а также самодеятельного художественного творчества военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;

организуют кино- и видеообслуживание личного состава;

руководят военно-музейной и библиотечной работой в Вооруженных Силах, деятельностью войсковых музеев и библиотек в интересах патриотического и воинского воспитания, культурного просвещения личного состава.

В современных условиях культурно-досуговая работа организуется в целях обеспечения средствами культуры и искусства высокого уровня морально-политического и психологического состояния личного состава, его патриотического, эстетического и нравственного воспитания, а также организации отдыха и досуга военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей.

В воинских частях для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в предвыходные и выходные, предпраздничные и праздничные дни организуется просмотр не менее 2 художественных кино- или видеофильмов, формирующих у военнослужащих постоянную готовность к выполнению своего воинского долга по защите Отечества, содействующих их патриотическому и воинскому воспитанию.

В учреждениях культуры, клубах воинских частей, а также в ротах (и им равных) создаются и постоянно пополняются видеотеки художественных и документальных фильмов патриотической тематики.

В выходные и праздничные дни для личного состава организуются: посещение театров, музеев, концертных залов, других культурно-зрелищных учреждений и спортивных объектов; фотообслуживание; проведение спортивных, досуговых игр и других культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, способствующих отдыху и восстановлению физического и психологического состояния.

Командиры (начальники) обеспечивают активное участие военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил в различных формах самодеятельного художественного творчества, поддержку и развитие профессиональных творческих коллективов Вооруженных Сил, развивают культурно- шефскую работу.

В клубах и библиотеках воинских частей регулярно организуются выступления военных профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, деятелей культуры, культурно-художественных бригад; проводятся литературные вечера, встречи с писателями, конференции читателей, книжные и иные выставки, готовятся библиографические обзоры.

Для личного состава, несущего боевое дежурство (службу), караульную службу, а также выполняющего задачи в отрыве от воинских частей, создаются передвижные библиотеки.

Командиры (начальники) принимают меры для постоянного развития и обновления экспозиций военных музеев, образований музейного типа, комнат боевой славы (истории) воинской части. Для их эффективной работы решением соответствующих командиров (начальников) определяются советы военных музеев, образований музейного типа, комнат боевой славы (истории) воинской части в количестве 3-7 человек. В указанные советы включаются представители ветеранских организаций Вооруженных Сил.

В наглядно-художественном оформлении гарнизонов, военных городков, полевых учебных центров, служебных и казарменных помещений используются государственные символы Российской Федерации, символы Вооруженных Сил, видов и родов войск Вооруженных Сил, отражаются боевые традиции, события отечественной военной истории.

В последние годы в целях формирования высоких
нравственных и эстетических качеств личности, организации отдыха и досуга военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей
широкое распространение получило ежегодное проведение крупных культурно-досуговых мероприятий. Среди них:

• Всероссийский литературный конкурс имени генералиссимуса А.В.Суворова.

• Фестиваль игр КВН среди высших военно-учебных заведений Минобороны России.

• Открытый турнир на кубок Министерства обороны Российской Федерации по бильярду среди офицеров Министерства обороны Российской Федерации.

Место культурно-досуговой работы в процессе повышения общеобразовательного и культурного уровня военнослужащих Вооруженных
Сил определяется как целями, так и связями с различными факторами, воздействующими на личность.
Располагая большим арсеналом средств художественного и эмоционального воздействия, разнообразными формами и методами проведения индивидуальных и массовых воспитательных,
образовательных и просветительных мероприятий, культурно-досуговая работа дает возможность выявлять и развивать духовные потребности индивида и общественного мнения в целом.

Читайте также: