Посадка картофеля в доу

Обновлено: 05.07.2024

2 Характеристика проекта Исследовательский Долгосрочный Для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Познание, Здоровье, Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы. Цель: Формирование у дошкольников 5-6 лет исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в союзе с педагогами и родителями.

4 ПРОБЛЕМА В мае на даче сажали картошку Мальчик родителям помогал немножко – Сажали картошку ? На стул? На диван? Или в лукошко? Нет! В грядку, ребята, сажают картошку. Мальчик ямки лопатой копал, Папа в ямки картошку бросал. Мама ямки землей присыпала, Чтобы картошка скорей прорастала. В садик Никитка к ребятам пришел, Вот разговор кто что делал зашел. Никита сказал, что картофель сажал, Маме и папе своим помогал. Всем интересен Никиты рассказ, Воспитатель заметила искорки глаз! Поддержать интерес мы решили И такой вопрос обсудили:

5 Что мы знаем о картофеле ? Что мы знаем?Что мы хотим узнать? Картофельное пюре делают из картофеля. Картофель растет в деревне, на даче Картофель это овощ. Из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут Как и когда сажают картофель в землю? Как за ним ухаживают? Долго ли он растет? Как собирают урожай? Когда собирают урожай? ПРОБЛЕМА

6 дети родители педагоги ДОУ Попросить у взрослых Купить в магазине Привезти с дачи Спросить у взрослых Почитать книги Посмотреть мультфильмы На огороде детского сада В плошке на подоконнике Где ребята могут посадить картофель? Как узнать что-либо о картофеле ? Кто будет ухаживать за посадками? Где взять материал для посадки? ПРОЕКТИРОВАНИЕ

9 Сами делаем крахмал

11 Смотрим мультфильм – и снова о картофеле!

12 На огороде детского сада! Посадили мы картошку: Мама – в поле, Мы – в саду. Мама – много, Мы – немножко. Мы – всего одну гряду. ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13 КАРТОШКУ,ЛУК И СВЕКЛУ МОРКОВКУ ДЕТИ ПОСАДИЛИ! И ДАЖЕ РЕПКУ НЕ ЗАБЫЛИ !

14 Вместе с родителями мастерили!

15 Ну вот пришел долгожданный час! Рассчитайся, идем на огород сейчас!

16 ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вместе с воспитателем! С помощью родителей! СОБИРАЕМ УРОЖАЙ !

17 ПРОДУКТЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18 Мы и другие овощи собрали и на зиму закатали!

19 На празднике сами овощей играли ПРЕЗЕНТАЦИЯ

20 К празднику родители газету оформляли

21 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГАЗЕТУ В ХОЛЛЕ РАЗМЕЩАЛИ, ЧТОБ ДЕТИ ЗНАЛИ – ОТКУДА ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ В ТАРЕЛКЕ!

Цель: активизация речевой деятельности и развитие коммуникативных способностей в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям.

1. расширить представление о значении картофеля в жизни человека (в питании, в лечебных целях); об условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); особенностях его внешнего строения;

2. познакомить с различными способами выращивания картофеля, показать детям алгоритм посадки картофеля.

1. развивать речь ребенка, расширять пассивный словарь детей,

трудовые умения, необходимые для посадки корнеплодов : выкапывать лунку,

поместить глазок в нее, поливать, рыхлить землю, делать все по необходимости.

2 развивать логическое мышление, внимание.

3 продемонстрировать разные способы размножения картофеля (целыми клубнями, разрезанными пополам, глазками).

1 воспитывать желание добиваться результата;

2 любовь к растениям, желание ухаживать за ними;

3 умение трудиться в коллективе.

Словарная работа: (клубень, росток, глазки, корень, стебель, корнеплод).

Методы и приемы:

1. рассматривание картофеля, показ посадки картофеля, наблюдения.

1 беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение.

1 использование сюрпризных моментов.

1. Изобразительная деятельность – создание коллажа

Методы повышения познавательной активности:

1. Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности:

1. Проблемная ситуация.

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

8 Беседа о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:

Целые картофелины на каждого ребенка, половинки картофеля для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, рисунки с изображением картофеля и овощей, блюдо с овощами, ящик с почвой, совок, целые клубни, разрезанные пополам, нож, глазки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

- Воспитатель надевает красивую шляпу, кто-то из детей обращает внимание на воспитателя.

- Ух, ты! Какая у вас красивая шляпа?

-Да, у меня красивая шляпа, посмотрите какие на ней цветочки, какие они красивые, белые и розовые.

-Что это за цветочки?

- Представьте себе, они называются картошка.

-Картошка? Нет, картошка это не цветок, это овощ, его едят, жарят варят, он овальной формы, коричневого цвета.

- А, хотите я вам расскажу о картофеле?

Убедилась я с годами:

Чудеса - то рядом с нами!

Только к ним мы привыкаем

И почти не замечаем…

Вот пример вам – чудо крошка

Что в руке моей? (картошка).

Было с ней чудес немало,

К нам пока она попала.

Путь был долог и далёк

С запада и на восток

-Рассматриваем строение картофеля на экране.

- Посмотрите ребята на экран. Картофель растёт кустом, имеет стебли. Листья у него состоят из отдельных листочков. Картофель имеет клубни.

–Посмотрите, какой формы клубни? Они бывают округлой или овальной формы, мелкие и крупные, покрыты они кожурой белого, жёлтого, розового или красного цвета.

-На клубнях есть углубления (вот они) это глазки, а в них почки.

- После посадки картофеля почки прорастают и образуются стебли, листья и корни. Потом картофель цветет. Затем вместо цветка образуется плод. Это семена.

- Почему? (он вкусный, в нем много витаминов, полезных для человека).

- Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут.

- Какое блюдо из картофеля вы любите? Дети называют.

- А что ещё можно приготовить из картофеля? (картофельные оладьи, пирожки, котлеты, зразы, запеканки (иллюстрации с блюдами или слайдшоу).

-Картофель не только употребляют в пищу, он обладает и лечебными свойствами. Вас лечили когда-нибудь картошкой?

- При каких болезнях и как? (простуда - вдыхают горячий пар от сваренного картофеля; болит желудок - пьют картофельный сок; ожог - прикладывают кашицу из сырого протёртого картофеля).

-Теперь вы знаете, как много значит картофель в жизни человека.

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо картофель посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем и картофель мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам его полить (дети сажают картофель)

В руки лейку мы взяли, картофель поливали (поливают)

Солнышко припекай наш картофель согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Картофель вырастет большой,

(показывают на картофель, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

В корзинке с овощами выберем картофель, рассмотрим.

-Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? Дети обследуют картофель. Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? Посмотрите,что вы еще видите?

-Это ребята глазки у картофеля, вот их мы и будем высаживать вместо клубней. Как вы думаете, почему? (чтобы быстрее выросла).

Теперь послушайте загадку:

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А когда копать пошли,

Сразу 10 вдруг нашли!

А придёт на стол она,

Скажу весело, ребята:

- Что узнали о картофеле вы из этой загадки? (верно, кладём один клубень, а вынимаем несколько). Дети, а у вас или ваших бабушек и дедушек есть огород? (ответы детей).Они сажают картофель? (ответы детей).

- Как они это делают? (ответы детей, иллюстрации посадки картофеля)

- Лопатой выкапывают яму, в яму бросают картофель, присыпают ее землей, затем поливают.

-Ребята, а вы хотите увидеть как растет картофель, цветет? Что же нам нужно для этого сделать? (посадить).

-Дети предлагают свои варианты, выбирают предложение посадить картофель.

Воспитатель: Ребята, надевайте фартуки, подходите к столу. Показ педагогом по алгоритму. Во время показа сажает, поливает, приговаривает:

- Сделаем углубление в земле при помощи лопаточки, сажаем картофель, глазки картофеля смотрят вверх, присыпать ее землей, затем полить.

Дети приступают к работе: лопаткой делают углубления и сажают картофель, глазки картофеля смотрят вверх, присыпают землей и поливают.

- Ребята! А что ещё нужно делать, чтобы урожай вырос богатый? (пропалывать от травы, рыхлить землю, поливать).

5. Заключительная часть

Беседа с детьми по содержанию занятия:

-Что мы с вами сегодня делали?

- Что вы нового узнали о картофеле?

- Как можно вырастить картофель?

- Что вам запомнилось?

Заключительное слово воспитателя:

- Ребята! Теперь вы знаете, как выращивают картофель, какое значение в жизни человека имеет картофель – его выращивают и делают заготовки на зиму, готовят вкусные блюда, прославляют в загадках, стихах, песнях.

Цель и задачи: Учить детей выращивать картофель, ухаживать за ним. Воспитывать трудолюбие, любознательность, развивать речь, память.

Длительность проекта: с мая по сентябрь.

Возраст детей: 3-4 года.

Участие родителей: Вскопали огород, обеспечили посадочными материалами. Подбирали стихи, загадки, пословицы о картофеле, о труде.

Материалы и оборудование: лопата, тяпка, клубни картофеля, карты-схемы развития картофеля. Стихи, загадки, пословицы о картофеле, и труде, раскраски.

2 младшая группа.

Возраст дошкольников: 3-4 года.

Цель и задачи: закрепить знания детей об овоще картофеле, как продукте питания и его выращивание. Воспитывать любознательность, трудолюбие, развивать речь, память.

Материалы и оборудование: клубни картофеля. Фотографии блюд из картофеля, карты - схемы роста картофеля.

Предварительная работа: рассматривание клубней картофеля, наблюдение и работа в огороде (с мая по сентябрь месяц-посадка, уход и сбор урожая, раскраски.

Место проведения: групповое помещение, огород.

Ход занятия:

Сегодня мы побываем в гостях у нашего дедушки Вани. Он очень любит овощи, знает о них много интересного, а так же умеет их выращивать. Дедушка Ваня расскажет об удивительном овоще (загадка)– картофеле.

Дедушка: Ребята, а вы любите картофель? Что можно приготовить из картофеля? (выставляются фотографии блюд) Из него можно приготовить много вкусных блюд, и он очень полезный продукт, богатый витаминами.

Но для того чтобы он попал к нам на стол его надо вырастить и приложить много сил, чтобы собрать хороший урожай картофеля. Сначала его надо посадить. Какие семена у картофеля? Как они называются? (карта-схема). В какое время года высаживают картофель?

Посадили картофель через некоторое время появятся всходы - зеленые ростки с листочками. (Вспомните наблюдение на огороде, карта-схема). Далее его пропалывают, убирают траву, окучивают, нагребают землю. Потом картофель зацветает. (Вспомните наблюдение на огороде, карта-схема). И в конце лета ботва (ростки) завянут, пожелтеют и можно выкапывать картофель. В каждом кусту будет несколько клубней картофеля. Он очень хорошо хранится всю зиму и из него можно приготовить много различных блюд. Так человек делает запасы продуктов на зиму.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m9cbaefa.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Познавательно – исследовательский проект

«Есть у нас огород –

hello_html_m38c4ab05.jpg

Автор проекта:

воспитатель Игольницына Е.Л.

г. Лангепас 2015

Актуальность

Ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н.Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основной нашей задачей при организации этого проекта: поддерживать и развивать интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого необходимые условия. Мною была организована работа таким образом, чтобы дети могли повторить данное действие, показанное взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опыта. При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер. Я считаю что экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

В проекте использовала различные формы организации детей: занятия, коллективный труд на огороде, индивидуальная работа. А также используются различные методы и приемы: наглядные, практические и словесные.

К наглядным методам относятся: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. Наблюдение явлений природы служит основой для формирования индуктивного пути познания ребенком окружающей действительности.

Практические методы - это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов позволило уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы,приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний.

Словесные методы - это рассказы, чтение художественных произведений о картофеле, беседы. Словесные методы использовались для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-¬положительное отношение к природе.

Проблема: как вырастить картофель.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Возраст детей: 6-7 лет.

Социальные партнеры : дети, родители, воспитатели.

Продукт проектной деятельности: экспериментальная деятельность на огороде - выкапывание картофеля.

Цель проекта : дать доступные дошкольникам теоретические знания и сформировать навыки выращивания картофеля.

1. Дать представления :

- о явлениях неживой природы в разное время года;

- о признаках и свойствах растений, животных и человека как живых организмов (двигаются, питаются, дышат, растут),

- о назначении органов и частей картофеля, (стебель, корень, лист, лапы, хвост и др.);

- об основных потребностях картофеля: в свете, тепле, влаге, пище, месте обитания, защите от врагов, способах удовлетворения этих потребностей;

- о труде человека по созданию условий и уходу за живыми существами, об отношении к ним;

2. Развивать познавательные и речевые умения:

- учить различать объекты и явления природы по их признакам,

вычленять совокупность их сенсорных признаков, пользоваться всеми способами сенсорного анализа,

- учить составлять описательный рассказ о растениях или животных, хорошо знакомых детям, отражать в речи результаты наблюдений, сравнения, использовать слова, отражающие меру качества того или иного признака, установленные связи, усвоенные обобщения

- учить обобщать объекты по сенсорным признакам, пользуясь моделью.

3. Развивать практические умения:

- под руководством и контролем взрослого учить осуществлять уход за картофелем,

- упражнять в проявлении некоторой самостоятельности в уходе за растениями, учить видеть достигнутые результаты своего труда, радоваться успехам,

- стимулировать в проявлении любознательности по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений.

4. Воспитывать эстетические чувства:

- учить воспринимать природу, любоваться ею, восхищаться ее красотой,

- прививать интерес к труду человека по уходу за растениями, желание самому оказать посильную помощь,

- воспитывать сочувствие, сопереживание живому организму при нарушении его целостности, нанесении ущерба его здоровью, доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе.

Продолжительность проекта: 15 апреля-15 сентября.

1.Апрель – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях для эксперимента.

2.Май – наблюдение за пробуждением земли, появление проталин, первых ростков; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов; наблюдение за ростом и цветением ростков картофеля, посаженных в комнатных условиях.

3.Июнь – посадка картофеля; практические навыки (прополка, полив). Закрепление понятий: семена, всходы. Ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице.

4.Июль – прополка, окучивание картофеля, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитиии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.

5.Август – наблюдение за созреванием ягод клубники, малины; сбор урожая клубники, малины.

6.Сентябрь – сбор урожая картофеля; закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.

Ожидаемые результаты: Благодаря проведенной работе у детей старшего дошкольного возраста будут сформированы представления о росте картофеля.

Читайте также: