Портрет мамы нетрадиционным способом для детского сада

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Познакомить детей с одним из жанров живописи ( портрет , учить передавать эмоции , настроения, чувства женского образа – образа мамы .

Задачи : учить рисовать портрет мамы , передавая ее индивидуальные особенности : цвет глаз, волос. Учить соблюдать последовательность при рисовании. Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении . Развивать наблюдательность , внимание, память, мышление, познавательный интерес. Формировать умение работать самостоятельно. Воспитывать чувство любви через приобщение к произведениям искусства в которых главным является образ женщины – матери .

• показать правильное расположение органов на лице;

• закреплять приемы рисования гуашью, восковыми мелками.

• развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда) .

Материалы и оборудование : Репродукции портретов . Альбомные листы, гуашь, восковые мелки.

Методы и приемы : наглядный, показ, объяснение, игровой.

Самый лучший человек — мамочка моя,

Мы с ней связаны навек, с мамой мы друзья.

Улыбается она, словно солнце светит,

Любят мамочку свою все на свете дети!

На свете добрых слов

Но всех добрее и важнее – одно :

И нет слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Ребята сегодня мы будем рисовать портре т самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы .

Давайте вспомним, какой сегодня праздник?

Что это за праздник?

Прежде чем рисовать портрет мамы , мы рассмотрим портреты других художников. Портреты бывают : в полный рост, портрет головы , по пояс. Передать в рисунк е некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) ;

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Какой они формы?

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

А какой цвет глаз у ваших мам?

Что находиться над глазами? Это дугообразные полосы , брови.

А вот нос у человека такого цвета, как и лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаза до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Ребята, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. Положите руку на подбородок.

А теперь расскажите, где расположены глаза? Кончик носа? Губы?

Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы .

Как у наших у ребят, устали ножки -

Ножки весело стучат: Хлопают ладошки:

А теперь закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза , волосы (прямые или волнистые, короткие или длинные) .

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала. А теперь можем приступать к работе. Прорисовываю с ребятами сначала овал лица, глаза ,нос, губы, волосы, дорисовываем зрачки , ресницы ,брови, украшение .Затем начинаем разукрашивать получившийся портрет.

Анализ : Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал ее портрет . Эти портреты мы подарим мамам на праздник.

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах ?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Ребята, вы все очень постарались хорошо нарисовали портрет своей мамы .

Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мам.

(Образовательная.)

1. Учить детей передавать в рисунке портрет мамы с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить детей выполнять последовательные действия в процессе изображения портрета

2. Закреплять умение располагать изображение в центре листа бумаги.

(Коррекционно-развивающая)

3. Развитие зрительного восприятия детей при ориентировке на листе бумаге (выделение верх, низ, середина).

(Воспитательная)

4. Воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников, воспитывает любовь к маме, семье.

Оборудование: Альбомные листы на каждого ребенка, краски разных цветов- гуашь, банки с водой, простые карандаши, зубная щетка.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (загадка)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

2. Основная часть

Рассматривание женского порта.

Подгрудный

Галерея портретов (с короткими, длинными волосами, (глаза коричневого,синего, зелёного,серого цвета).

-Ребята, а кто знает, что есть у человека на голове? (у человека есть глаза, нос, губы, брови, уши)

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза. Твоя мама кареглазая!

- А у твой мамы Никита? (голубые)

- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? ( дети: посередине лица).

- Кончик носа? ( дети: посередине от глаз до конца лица).

- Губы? ( дети: посередине от кончика носа до конца лица).

- Какой формы голова? ( дети: голова овальной формы)

(обвести пальцами голову).

3. Пальчиковая игра.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их)

Вот большой! А это – средний.

Безымянный и последний – наш мизинец, малышок!

У – у – у! Указательный забыли

(поочередно поднимать пальцы обеих рук кверху)

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять и движенья выполнять.

(каждый палец руки соединять поочередно с большим)

Оринтирование на листе бумаги (где верх, где низ, где середина листа).

Самостоятельная работа детей.

Изображение портрета мамы.

Мы сегодня художники будем рисовать портрет мамы.

Вначале рисуем на листе бумаге простым карандашом крупное лицо, затем будем раскрашивать кистью, как будем брать кусточку? (ответы детей у юбочки)

оставляем вверху листа место для волос, а волосы мы будем рисовать необычным способом с помощью зубной щетки (нетрадиционная техника рисования зубной щёткой).

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

,Губа – губка, Губы – губочки, губки

Волосы – волосики и т. д.

После завершения работы педагог обращает внимание детей на то, какие красивые получились портреты. Оценочное отношение детей работам друг ругу.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.


Сложность:


Что подарить маме на праздник 8 марта или День рождения?Предлагаем тебе сделать настоящий портрет мамы из пластилина и картона.

Для этого тебе нужно будет подготовиться и ответить на следующие вопросы: какого цвета у твоей мамы глаза, волосы? Какой у неё овал лица? Подмечай все мамины особенности и воплоти их в портрете!

Материалы:

  • плотный картон;
  • белая бумага или картон для фона формата А4;
  • восковой пластилин;
  • стеки для лепки;
  • ножницы;
  • клей-пистолет;
  • толстые нитки для вязания;
  • маркеры (фломастеры или гуашь).

Как сделать:

  1. Деталь головы из картона. У нас форма головы почти круглая, но у твоей мамы она может быть и другой формы. Нарисуй карандашом и вырежь.


2. Лепим детали из пластилина. Отложите пластилин тех цветов, которые будете использовать в работе. Нам понадобился пластилин белого, розового, желтого, синего, черного и коричневого цвета.

Сначала мы сделаем маме красивые глаза.


Порядок лепки глаз:


3. Возьмите кусочек белого, розового и желтого пластилина и смешайте их между собой. У вас получится очень натуральный телесный бежевый цвет.


4. Из него мы сделаем верхнее веко на глазках и нос. Нос тоже может быть очень разный: большой, маленький, длинный или курносый. Постарайтесь передать сходство с мамой.



6. Приступим к губкам. Скатайте три маленьких кружочка одного размера и сделайте губки, потом добавьте тоненькую розовую полоску, чтобы получилась улыбка.


7. Сделайте румяные розовые щечки.


8. Лицо готово! Еще можно при помощи маркеров дорисовать реснички и другие отличительные черты. Например, родинку или, как мы, веснушки.


9. На куске картона нарисуйте маме красивую одежду и добавьте нарядные пластилиновые бусы. Также вам понадобится деталь шеи. Лучше скрепите детали при помощи клея-пистолета. Мы иногда при работе с картоном используем степлер (так поделка будет крепче держаться).


10. Из ниток мы сделаем волосы. Отрежьте нитки нужного размера и свяжите их посередине.


11. Можно придумать интересный декор для волос, например заколочку в виде розы или корону.


В презентации представлен мастер-класс по рисованию портрета в нетрадиционных техниках

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Свои работы Вам представят дети старшей группы

Делаем набросок простым карандашом

Фон создаётся губкой способом примакивания

Для получения цвета кожи на палитре смешиваются красная, белая краска и немного охры

Бусы для мамочек также рисуются пальчиками

Вот такие портреты получились у наших художников

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер класс по изготовлению настенной открытки для мамы

Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению настенной открытке для мам, которую можно подарить и ко дню Матери и к 8 марта.


Апликация с использованием нетрадиционного материала: атласные ленты, тесьма, фетр. Ручной художественный труд.


Мастер-класс по изготовлению поделки в подарок маме шкатулки.

Мастер-класс по изготовлению поделки в подарок мамешкатулки.


Мастер-класс по аппликации для детей средней группы. Научит детей вырезать шаблоны картинок, поможет правильно размещать их на листе.



Поздравительная открытка для мам, бабушек в виде объемной аппликации, с пошаговой инструкцией.

Портреты мам в нетрадиционной технике

Ольга Арсеньева
Портреты мам в нетрадиционной технике

В творческих работах детей я люблю использовать разные материалы. Это позволяет сделать работы детей более выразительными,активизировать творческую активность. К празднику 8 Марта все обычно рисуют портреты мам. И мы не исключение. Но в этом году мне захотелось выполнить портреты мам в виде коллажа. При выполнении коллажа пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.

Дети фантазировали: какое платье мама одела бы на праздник, какие украшения. Использование моей любимой шерсти помогло сделать мамам причёску. Для украшений использовали пайетки, кружево, ленты, пуговицы. Хочу сказать, что мамам очень понравились портреты. Они получились очень похожими.

Представляю вниманию пользователей несколько детских работ. Работы выполнены детьми 5-6 лет.







Экскурсия из музея Здравствуйте! Хочу с вами поделится сегодня опять приезжали к нас из Дом Музей Герасимов. Деткам показывали картины на которых с начало.

1. Учить детей передавать в рисунке портрет мамы с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить детей выполнять последовательные действия в процессе изображения портрета

2. Закреплять умение располагать изображение в центре листа бумаги.

3. Развитие зрительного восприятия детей при ориентировке на листе бумаге (выделение верх, низ, середина).

4. Воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников, воспитывает любовь к маме, семье.

Оборудование: Альбомные листы на каждого ребенка, краски разных цветов- гуашь, банки с водой, простые карандаши, зубная щетка.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (загадка)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

2. Основная часть

Рассматривание женского порта.

Подгрудный

Галерея портретов (с короткими, длинными волосами, (глаза коричневого,синего, зелёного,серого цвета).

-Ребята, а кто знает, что есть у человека на голове? (у человека есть глаза, нос, губы, брови, уши)

— Какие глаза у твоей мамы Юля?

— Коричневые глаза. Твоя мама кареглазая!

— А у твой мамы Никита? (голубые)

— Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

— А теперь расскажите, где расположены глаза? (дети: посередине лица).

— Кончик носа? (дети: посередине от глаз до конца лица).

— Губы? (дети: посередине от кончика носа до конца лица).

— Какой формы голова? (дети: голова овальной формы)

(обвести пальцами голову).

3. Пальчиковая игра.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(сжимать пальцы каждой руки в кулачки и разжимать их)

Вот большой! А это – средний.

Безымянный и последний – наш мизинец, малышок!

У – у – у! Указательный забыли

(поочередно поднимать пальцы обеих рук кверху)

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять и движенья выполнять.

(каждый палец руки соединять поочередно с большим)




Оринтирование на листе бумаги (где верх, где низ, где середина листа).

Самостоятельная работа детей.

Изображение портрета мамы.

Мы сегодня художники будем рисовать портрет мамы.

Вначале рисуем на листе бумаге простым карандашом крупное лицо, затем будем раскрашивать кистью, как будем брать кусточку? (ответы детей у юбочки)

оставляем вверху листа место для волос, а волосы мы будем рисовать необычным способом с помощью зубной щетки (нетрадиционная техника рисования зубной щёткой).

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

,Губа – губка, Губы – губочки, губки

Волосы – волосики и т. д.

После завершения работы педагог обращает внимание детей на то, какие красивые получились портреты. Оценочное отношение детей работам друг ругу.


Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Портрет мамочки в нетрадиционной технике рисования ладошкой ко Дню матери

Анастасия Сажина
Портрет мамочки в нетрадиционной технике рисования ладошкой ко Дню матери


«Кто на свете всех милее?

И теплом своим согреет?

Любит больше чем себя?-

В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Осень заканчивается красиво.

В этом году детки из нашей группы решили нарисовать портрет своей мамы. Так как навыки рисования в этом возрасте ещё не достаточно развиты, мы решили нарисовать маму наиболее доступным способом для детей этого возраста (3-4 лет) — ладошкой.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок; прослушивание стихов и песен про мамочку;

2. Составление словесного портрета мамы каждого ребенка с помощью воспитателя (воспитатель помогает ребенку, задавая соответствующие вопросы: Как зовут маму, Какого цвета глаза у мамы? Какого цвета волосы у мамы? Мама она какая? и д. р.)

3. Подбор цветов палитры красок для рисования портрета мамочки.

Воспитательная цель:

-показать значимый для ребенка образ мамы.

Образовательная цель:

-привить навык самостоятельного рисования нетрадиционной техникой рисования — ладошкой.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери;

-учить составлять словесный портрет мамочки и переносить его на бумагу;

-учить работать красками аккуратно;

Материалы:

-вырезанные цветочки, в которых детки будут рисовать портрет мамы;

-фломастеры (для рисования глаз и губ);

-бантики для украшения;

-клей и кисточка для клея, чтобы приклеить бантик на волосы.

Итак, чтобы нарисовать портрет необходимо ладонь руки (это будет лицо) намазать белой краской, а пальцы (это будут волосы мамочки) намазать соответственно цвету волос: коричневый, русый, черный и т. д.


После высыхания рисунка, мы дорисовываем глаза соответственно цвету глаз каждой мамы и ротик. А также, украшаем прическу мамы с помощью бантика. Для этого приклеиваем бантик с помощью клея и кисточки.






И не забываем подписать имя мамочки (у нас подписывала я со слов ребенка: мама Таня, мама Юля и т. д.).



Теперь подарок можно дарить самой лучшей маме на свете!


Всех с праздником! С Днём Матери!


Осеннее дерево в нетрадиционной технике рисования Осень очень красивое время года, и мы с детьми всегда стараемся показать это в наших работах. И одной из такой работа стал рисунок осеннего.

План конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Программное содержание: -Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техни-кой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллектив-ной.

Читайте также: