Портрет кутузова джордж доу описание

Обновлено: 08.07.2024

Русский художник Доу Джордж . Автор картин: Портрет В.В.Орлова-Денисова; Портрет В.Г.Мадатова; Портрет Императора Александра I; Портрет Михаила Илларионовича Кутузова; Портрет Н.С.Мордвинова; и многих других.

Доу Джордж (1781-1829)

Английский художник Джордж Доу (1781-1829) был известен в Европе как модный портретист, мастер репродукционной гравюры; он также создавал исторические, мифологические и жанровые полотна в духе сентиментального романтизма. Доу писал портреты английских генералов, отличившихся в битве при Ватерлоо. В 1818 г. он присутствовал на Конгрессе глав государств Священного союза в Ахене, где был представлен Александру I. Русский император пригласил художника в Россию работать над портретами для Военной галереи Зимнего дворца.

Приехав в Петербург весной 1819 г., Джордж Доу прожил в столице 10 лет. За это время самим художником или совместно с его русскими учениками В.А. Голике (умер в 1848 г.) и А.В. Поляковым (1801-1835) для галереи было выполнено 333 портрета. Осенью 1820 г. в Академии художеств была устроена небольшая выставка работ Джорджа Доу, после которой он был избран почетным членом петербургской Академии художеств. Выставка принесла мастеру огромный успех. С этого времени многие члены царской семьи, придворные и министры, родовитые дворяне и гвардейские офицеры начали заказывать Доу свои портреты. Художник успевал писать всех.

Интересно, что никто из современников не оставил описания его наружности и манер. Он нигде не бывал, почти ни с кем не общался. В Петербурге Доу неутомимо работал, по многу часов простаивая перед мольбертом то в своей дворцовой мастерской, то в богатых домах частных заказчиков.

Первые годы художник работал один, потом была создана целая мастерская. Сначала приехали из Англии граверы - зять Доу, Томас Райт, и младший брат Генри Доу, которые исполняли репродукционные гравюры с произведений Джорджа Доу. Спрос на эти гравюры был очень большим: их приобретали сами изображенные, чтобы дарить близким, их родные, сослуживцы, а также учреждения, которые они возглавляли, учебные заведения, где они учились.

В 1822 г. в мастерской Доу появились два помощника - Александр Поляков и Василий (Вильгельм) Голике. Несмотря на то, что все портреты заносились в каталог Эрмитажа как произведения Джорджа Доу, стилистические различия между ними очевидны. Несомненно, что некоторые из них написаны не самим Доу, а кем-то из его помощников. В 1828 г. Доу получил звание первого портретного живописца русского императорского двора и вскоре покинул Петербург. К этому времени мастер состоял членом петербургской и лондонской Академий художеств, был избран в венскую, флорентийскую, парижскую, мюнхенскую, дрезденскую и стокгольмскую Академии.

В феврале 1829 г. Доу вернулся в Петербург, чтобы написать портрет великого князя Константина Павловича (в рост) и закончить несколько портретов для Военной галереи. Резко ухудшившееся состояние здоровья заставило его уехать в Лондон, где он и умер в октябре 1829 г.

После смерти Доу его зять Томас Райт, приехавший в Россию по делам наследства художника, закончил начатые Доу три поясных портрета генералов, а также портрет великого князя Константина Павловича.

Судя по многочисленным отзывам современников, их поражала в творчестве Доу способность точно передавать облик модели, а также ловкость владения кистью. "Механический прием руки его совершенно особен; кисть широкая, смелая, быстрая, но слишком быстрая. она не кладет, бросает краски, и в другой раз, кажется, не дотрагивается до них. от этого все портреты Доу кажутся работою a la prima, родом эскизов. ", - писал П. Свиньин в журнале "Отечественные записки" в 1820 г. Театрально-романтическая приподнятость композиций и эскизность манеры, которую часто принимали за небрежность, вызывали некоторое неудовольствие критиков, в остальном награждавших Доу самыми высокими эпитетами.

ФЕШИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1881-1955). Из коллекции Козьмодемьянского художественно-исторического музе.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА О НЕЗАКОННОСТИ QR- КОДОВ. ВАЖНО РАСПРОСТРАНИТЬ 1. По всем выявленным фактам т.

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика



01. Портрет фельдмаршала М. И. Кутузова
Россия, 1820-е гг.
Автор: Доу, Генри Эдвард. 1790-1848
Художник: Доу, Джордж. 1781-1829
бумага меццо-тинто
73,2 х 46 см




02. Самокиш, Николай Семенович. 1860-1944
Портрет фельдмаршала М. И. Кутузова
Россия, Санкт-Петербург, 1894 г.
картон тушь пером
14,2 х 11,2 см



03. Вендрамини, Франческо. 1780-1856
Портрет фельдмаршала М. И. Кутузова
Англия, Лондон, 1813 г.
Издательство "Boydell & Co."
бумага офорт, карандашная манера, пунктир
30 х 22 см



04. Боллингер, Фридрих Вильгельм. 1777-1825
Портрет фельдмаршала М. И. Кутузова
Германия, Берлин, 1812-1813 гг.
Издательство "Gaspare Weiss & Co & Baptista Weiss", Берлин
бумага пунктир
41,5 х 31,5 см



05. Портрет фельдмаршала М. И. Кутузова
Англия, Лондон, 1812-1813 гг.
Автор: Годби, Джеймс. 1769-1820
Автор рисунка: Волков, Роман Максимович. 1776-1831
бумага пунктир, гравюра резцом
68,5 х 52 см



07. Аргунов, Иван Петрович. 1729-1802
Портрет генерал-фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева (1652-1719)
Россия, около 1750 г.
холст масло
85 х 68 см



08. Неизвестный художник. XIX в.
Портрет генерал-фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова (1745-1813)
Россия, первая четверть XIX в.
холст масло
55 х 42 см



09. Басин, Пётр Васильевич. 1793-1877
Портрет генерал-фельдмаршала князя Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова (1745-1813)
Россия, 1834
холст масло
364 х 218 см



10. Фросте, Николя-Себастьян. 1790-1856
Портрет генерал-фельдмаршала князя Александра Васильевича Суворова (1730-1800)
Франция, 1833-1834 гг.
холст масло



11. Мональди, Якопо, ок. 1730-после 1797
Портрет фельдмаршала А. В. Суворова (1730-1800)
Италия, 1795 г.
мрамор
высота: 73 см

Александр Васильевич Суворов (1730–1800), граф Рымникский, князь Италийский, генералиссимус, участвовал в подавлении польского восстания и в 1795 году взял штурмом Варшаву. Как следует из подписи, портретный бюст был создан скульптором Джакопо Мональди, с 1768 года работавшим при дворе короля Станислава Августа. Можно предположить, что заказ исходил от самой Екатерины II и был сделан после взятия Варшавы, осуществленного под командованием Суворова. 11 ноября 1795 года Мональди было выплачено из Кабинета Ее Величества шестьсот рублей серебром, и еще в триста двадцать пять рублей серебром обошлась транспортировка бюста из Варшавы в Петербург. По-видимому, с конца ХVIII века бюст никогда не покидал императорской коллекции.




12. Бергер, Даниэль. 1744-1824
Портрет фельдмаршала А. В. Суворова
Германия, Берлин, 1800 г.
бумага гравюра резцом, пунктир
28,3 х 19,8 см



13. Неизвестный художник, сер. ХIХ в.
Портрет генерал-фельдмаршала князя Ивана Фёдоровича Паскевича (1782-1856)
Россия, середина ХIХ в.
холст масло
40,5 х 32 см



14. Неизвестный гравер
Портрет фельдмаршала И. Ф. Паскевича
Россия, 1839 г.
бумага пунктир, гравюра резцом, акварель
33,5 х 27,5 см



15. Неизвестный литограф
Портрет генерал-фельдмаршала, графа И. Ф. Паскевича
Россия, Санкт-Петербург, первая половина XIX в.
Литографская мастерская Александра Гельбаха
бумага китайская литография
59,2 х 47,6 см



16. Морен, Николя Эсташ. 1799-1850
Портрет фельдмаршала, князя И. Ф. Паскевича
Франция, 1840 г.
Литография Луи Летронна
бумага литография
30,5 х 20 см



17. Неизвестный гравер
Портрет фельдмаршала, графа И. Ф. Паскевича
Россия, Москва, 1829 г.
бумага пунктир, гравюра резцом
56,5 х 44 см



18. Уокер, Джеймс, ок. 1760-не ранее 1823
Портрет генерал-фельдмаршала князя Г. А. Потемкина-Таврического
Россия, Санкт-Петербург, около 1789 г.
бумага цветнойпунктир
16,6 х 13 см



19. Харитонов, Гаврила Тихонович. 1767-нач. XIX в.
Портрет генерал-фельдмаршала князя Г. А. Потемкина-Таврического
Россия, Санкт-Петербург, 1790-е гг.
бумага гравюра резцом
59 х 43 см



20. Зичи, Михаил Александрович. 1827-1906
Портрет фельдмаршала графа П. Х. Витгенштейна
Венгрия, 1868 г.
бумага акварель, графитный карандаш, золотая краска
21,5 х 17 см (овал в свету), 31,7 х 25,4 см (паспарту)



21. Ентцен, Фридрих. 1804-1875
Портрет генерал-фельдмаршала, графа Витгенштейна
Берлин, Вторая половина XIX в.
бумага китайская литография
59 х 45,5 см



22. Доу, Джордж. 1781-1829
Портрет Петра Христиановича Витгенштейна (1768/69-1843)
не позднее 1825 г.
холст масло
70 х 62,5 см



23. Крюгер, Франц. 1797-1857
Портрет Петра Христиановича Витгенштейна
Германия, между 1841 и 1844 гг.
холст масло
361 x 298 см



24. Неизвестный художник
Портрет графа Ивана Григорьевича Чернышева, фельдмаршала флота (1726 - 1797)
после 1790 г.
металл, эмаль, золото (оправа)
3,2 х 2,8 см (овал); 4,4 х 3,4 см (оправа)



25. Портрет фельдмаршала Карла Филиппа фон Шварценберга
Италия, 1820-1825 гг.
сардоникс, золото
40 х 36 мм (1 р. с колечком)



26. Вернер, Антон Александр фон. 1843-1915
Портрет генерал-фельдмаршала Мольтке
Германия, 1874 г.
холст масло
267 х 162,5 см



28. Шааль, Луи Жак Николя. 1800-после 1859
Портрет генерал-фельдмаршала Дибича
Германия, Берлин, середина XIX в.
Издание К. Г. Людерица
бумага литография
43,9 х 34,5 см



29. Бовин, Василий Никифорович. 1815-1870
Портрет генерал-фельдмаршала князя Василия Владимировича Долгорукова (1667-1746)
Россия, 1848 г.
холст масло
78 х 66 см



30. Портрет генерал-фельдмаршала Стерана Фёдоровича Апраксина (1702-1758)
Россия, вторая половина XIX в.
Автор: Неизвестный художник
бумага акварель, карандаш
22,5 х 19 cm (овал); 24,7 х 21,2 cm (в окантовке)



31. Симмлер, Юзеф. 1823-1868
Портрет генерал-фельдмаршала графа Федора Федоровича фон Берга (1794-1874)
Россия, 1867 г.
холст масло
95,5 х 65 см



32. Ботман, Егор (Георг) Иванович (?). 1821-1891
Портрет генерал-фельдмаршала графа Фабиана Вильгельмовича (Фабиана Готтлиба) фон дер Остен-Сакена (1752-1837)
Россия, 1860-1870-е гг.
холст масло
96 х 65 см



33. Ботман, Егор (Георг) Иванович (?). 1821-1891
Портрет генерал-фельдмаршала князя Александра Ивановича Барятинского (1815-1879)
Россия, 1860 - 1870-е гг.
холст масло
96,4 х 64,5 см



34. Уокер, Джеймс, ок. 1760-не ранее 1823
Портрет фельдмаршала графа П. А. Румянцева-Задунайского
Россия, 1798 г.
бумага меццо-тинто
39 х 29 см



35. Ботман, Егор (Георг) Иванович. 1821-1891
Портрет генерал-фельдмаршала графа Ивана Ивановича Дибича-Забалканского (Иоганна Карла Фридриха Антона фон Дибича) (1785-1831)
Россия, 1865 г.
холст масло
97 х 65 см

Биография Джорджа Доу

Джордж Доу вдохновенно творит в мифологическом жанре, и его старания не остаются незамеченными. Он получает еще две медали, в 1809 году становится членом Академии, а в 1814 году, вполне заслуженно, академиком. Трудолюбивый и любознательный художник штудирует основы живописи, исследует произведения старых мастеров, следит за новыми веяниями в искусстве, увлекается философией и литературой. Для того, чтобы точно передавать на холст формы и линии человеческого тела, Джордж Доу изучает анатомию, посещает хирургические операции и принимает участие во вскрытии трупов.

Джордж Доу оттачивает мастерство, много пишет, завоевывает награды и популярность. При этом мастер ставит перед собой главную цель — достичь финансового благополучия, поэтому все чаще соглашается на создание портретов для представителей высшего общества, отказавшись от мифологических и библейских сюжетов. Среди заказчиков Доу — коронованные особы, состоятельные дворяне, успешные лондонцы. Со временем живописец приобрел покровителей в лице герцога и герцогини Кентских, принцессы Шарлотты (Charlotte Augusta of Wales) и принца Леопольда (Leopold I of Belgium), будущего короля Бельгии.

В 1818 году художник сопровождал герцога Кентского в поездке на Ахенский конгресс, где должен был написать портретный ряд важных особ, принимавших участие в утверждении новых границ Европы. Там его представили российскому императору Александру I, который сделал живописцу весьма соблазнительное предложение — создать в Зимнем дворце галерею полководцев, сражавшихся в 1812 году с Наполеоном (Napulione Buonaparte). Условия были настолько привлекательны, что меркантильный Доу без сомнений согласился. И уже весной 1819 года прибыл в Петербург.

Герои войны приезжали в Зимний дворец, где находилась мастерская, и лично позировали художнику. Изображения воинов, погибших на поле боя, или умерших после войны, Доу писал по воспоминаниям друзей и близких, или на основе старых картин. Известно, что увековечить Барклая-де-Толли удалось лишь после внимательного изучения четырех разных портретов.

В 1827 году имя Доу гремит на всю Европу. Живописец состоит в членах Лондонской, Петербургской, Венской, Флорентийской, Парижской и Мюнхенской академий. А галерея Уффици даже запросила в свою коллекцию его портрет. Известно, что художник не писал автопортретов и не позировал коллегам. Сохранилось всего несколько картин с его изображением — это гравюра, сделанная неизвестным художником, и посмертный образ мастера на групповом портрете Василия Голике.

После смерти Александра I Джордж Доу остался в России. Он пишет для Николая II, дружит с Пушкиным, усердно работает. А потом у живописца проявились давние проблемы со здоровьем — у него с детства была легочная недостаточность. Он вернулся в Лондон, где и скончался 15 октября 1829 года. Похоронили мастера в крипте Святого Петра.

Самые известные картины Джорджа Доу

Художник, проживший короткую жизнь (умер в 48 лет), оставил богатое наследие. Его композиции наполнены возвышенной парадностью, а герои произведений выглядят естественно и правдиво. Среди самых известных картин Джорджа Доу:

Джордж Доу стал одним из немногих портретистов, которые при жизни заработали значительное состояние. Отличавшийся скупостью, мастер удивил близких тем, что внес в свое завещание Голике, определив верному помощнику пожизненную пенсию.

Доу, Джордж - Портрет Михаила Илларионовича Кутузова. Эрмитаж ~ часть 4

На рубеже 18 и 19 веков Англия подарила миру ряд выдающихся живописцев, успешно работавших в жанре портрета. Наиболее выдающиеся из них – Джорж Лоуренс, Джордж Ромни, Джошуа Рейнольдс, Томас Гейнсборо, и другие. Искусство этих выдающихся мастеров выросло, и сформировалось под сильнейшим влиянием величайшего фламандского портретиста Антониса Ван Дейка, живопись которого и до нашего времени украшает дворцы английской аристократии. Джордж Доу возможно не самый заметный из английских портретистов той поры, но он безусловно крепкий, серьезный мастер, умеющий и хорошо нарисовать, иправильно закомпоновать, и верно передать характер модели. Перед нами один из интересных образцов творчества Джорджа Доу, безусловно отмеченный вфдающимися художественными жостоинствами. Образ выдающегося русского полководца взвышен и величествен. Указывая перстом на запад он как бы говорит-"Украинские нацисты! Вы дети князя тьмы, и исполняете похоти отца своего. Вы дети пгибели, и вы все погибнете. Про таких как вы наш великий президент Владимир Владимирович Путин говорил, что вас нужно мочить в сортире. Готовтесь, эта чаша не минует вас. Суд Божий не всегда скор, но всегда неизбежен".

Читайте также: