Портфолио классного руководителя начальной школы
Обновлено: 06.07.2024
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Карпушев Егор. Куликова Софья, Шерова Ника, Рыжиков Глеб, Беккер Данила, Килин Данила, Килин Дмитрий , Полежаев Максим, Попов Михаил . В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Злобина Алёна,Игошева Ангелина, Зернин Максим, Бондарева Карин , Абрамов Константин. Трудности обучении чтению испытывают: Данилова Екатерина, Кубасова Татьяна, Попов Дионисий.
В классе только 4 читающих детей (Карпушев Егор. Куликова Софья, Шерова Ника, Рыжиков Глеб ).
Процесс обучения учащихся строится на основе дифференцированного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.
Характеристика семей обучающихся
Возраст родителей от 25 до 55 лет, образовательный уровень: 10 % родителей имеют высшее образование, 70% - среднеспециальное, 20% - среднее; условия жизни детей в семье хорошие.
В классе обучаются Зернин Максим, Кубасова Татьяна, Попов Дионисий, Грудинина Светлана из многодетных семей. Воспитываются в неполной семье (нет отца): Злобина Алёна, Шерова Ника, (нет матери) : Килин Данила. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.
Современный учитель выполняет в школе ряд дополнительных поручений, так что, оформив портфолио классного руководителя, можно систематизировать еще одно очень важное звено своей работы. Кроме привычных материалов, которые характеризуют работу педагога, можно представить в данной папке материал, отражающий основные направления классной и школьной воспитательной работы, характеристику своего класса, анализ, проведенных мероприятий, их авторские сценарии и прочие документы, отражающие специфику деятельности классного руководителя.
Шаблон такого портфолио опытных классных руководителей уже можно скачать с нашего сайта. Эта основа станет началом того творческого процесса, который предстоит пройти каждому педагогу, решившему оригинально оформить свою отчетную документацию.
Примеры, образцы, шаблоны по теме
В презентации представлен обобщенный опыт работы учителя начальных классов. Раскрыта система работы классного руководителя.Показана результативность.
Содержимое разработки
Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха
Успешный учитель
Характеристики профессиональной деятельности
Владение современными технологиями
Включение в методическую работу
Участие в инновационной деятельности
Показатели владения современными технологиями
- Создание ситуации выбора и успеха
- Организация учебного сотрудничества учащихся
Личностно-ориентированное обучение
- Актуализация субъектного опыта учащихся
- Использование рефлексивных методов и приёмов
Личностно-ориентированное обучение
- Использование проектных форм работы
- Включение детей и родителей в проектную деятельность
Проектные методы обучения
- Применение на уроках и во внеурочное время ИКТ
ИКТ -технологии
Content Title
Показатели включённости в методическую работу
квалификации
в конкурсах
- Исследовательская деятельность по формированию у школьниковпознавательного интереса к обучениюВоспитательная система класса
- Курсы
- Дистанционное обучение
- Проблемные семинары
- Производственная учёба в школе
- Самообразование
- Конкурсы первых уроков, 2012год, 3 место
- Конкурс школьных методических комиссий,2012год, 1 место
Человек и его окружение
Добро, труд, сотрудничество
Цель воспитательной системы: Создание комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.
духовно и нравственно благоприятной среды развития.
Задачи воспитательной системы
3.Развивать навыки коммуникативной культуры
2.Помогать детям в освоении нравственных ценностей.
Содействие формированию у детей нравственной направленности
Участие в профессиональных конкурсах
2013 г. школьный уровень
2012г. школьный уровень
2008г. городской уровень
Защита работ МАН
В соревновании первый тот,
кто ежедневно вперед идет.
Показатели инновационной деятельности
В данной работе приведен приме оформления портфолио классного руководителя.
Содержимое разработки
(Территориальное структурное подразделение в Чебулинском районе, ФКУ КП-2
ГУФСИН России по Кемеровской области)
2019-2020 учебный год
Дубинина Галина Андреевна,
учитель математики, физики.
-показать, на что способен его владелец;
-проиллюстрировать все, чего он достиг;
-раскрыть активность его пути от цели к результату;
-показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального роста.
Типы портфолио: (Слайд 3)
портфолио документов (грамоты, свидетельства, дипломы и т.п.);
портфолио работ (рефераты, проекты, исследовательские работы, видеозаписи, электронные документы, методические рекомендации);
портфолио отзывов (резюме, эссе, рекомендательные письма, заключения);
комплексное портфолио.
Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов.
Объект портфолио - качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого обучающегося.
Цель - получение более полной информации о деятельности классных руководителей и ее оценке, а также стимулирование их творческого и профессионального роста.
Задачи портфолио:
обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса;
оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации;
создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений;
создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе.
Функции портфолио. Диагностическая – фиксирует изменение и рост за определенный период времени. Целеполагания – поддерживает профессиональные цели. Мотивационная – поощряет результаты работы классного руководителя. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность воспитательного процесса от года к году. Рейтинговая – показывает диапазон профессиональных навыков и умений классного руководителя.
Структура портфолио.
1. Общие сведения о классном руководителе:
-стаж педагогической работы
-продолжительность классного руководства в данном классе.
2. Общие сведения о классе:
- ФИО уч-ся, день рождения
- социальный статус (СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ)
3. Достижения классного руководителя:
- звания и награды
4. Достижения учеников класса:
- результаты участия учеников класса в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и т.п.
- грамоты, благодарности, свидетельства
-показатели качества знаний и успеваемости уч-ся
5. Самообразование классного руководителя:
- тема самообразования и материалы по ней
- курсы повышения квалификации и творческие работы на них
- участие в конференциях, круглых столах, семинарах, педсоветах и т.п. по вопросам воспитания
6. Методическая работа:
- план ВР или воспитательная система класса
- сетка ВР с классом
-участие в МО школы, района
-сценарии классных часов и внеклассных мероприятий и презентации к ним
-анализы классных часов и внеклассных мероприятий
-авторские методические и мультимедийные разработки
- диагностика и мониторинг ВР
7. Распространение передового опыта:
- открытые классные часы и внеклассные мероприятия
- выступления на педсоветах, семинарах, конференциях (материалы выступлений и тексты к ним)
8. Профилактическая работа:
- встречи с мед работниками, психологами, администрацией и т.п.
Портфолио позволяет классному руководителю:
-реально представить результаты своего труда и своего класса;
-увидеть свои резервы и резервы своего класса;
-иметь стимул к самосовершенствованию;
-освоить технологии работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио уч-ся.
Портфолио позволяет администрации:
-осуществлять непрерывную диагностику результатов труда классного руководителя;
-способствовать развитию профессиональных характеристик педагога ;
-развивать навыки рефлексивной деятельности педагога;
-поддерживать и стимулировать мотивации педагогов к саморазвитию .
Критерии оценки портфолио классного руководителя
4 балла – критерий выражен на очень высоком уровне (проиллюстрирован, подтвержден фактами);
3 балла – критерий выражен на высоком уровне;
2 балла – критерий выражен на среднем уровне;
1 балл – критерий выражен на низком уровне;
0 баллов – критерий отсутствует
КРИТЕРИИ 1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся класса
1.1 Динамика уровня обученности (успеваемости) учащихся класса.
1.2 Динамика успешности учащихся (% обучающихся на 4 и 5) класса.
1.3 результаты промежуточной и итоговой (государственной) аттестации учащихся класса
КРИТЕРИИ 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся класса по учебным предметам.
2.1. Участники и призеры предметных олимпиад в классе.
2.2. Победители заочных конкурсов (всероссийских, республиканских, городских).
КРИТЕРИИ 3. Позитивные результаты деятельности классного руководителя.
3.1 Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе.
3.2 Занятость учащихся во внеурочное время.
3.3 Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня.
3.4 Динамика правонарушений в классе.
3.5 Отзывы администрации ИК о деятельности педагога.
КРИТЕРИИ 4. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа классного руководителя.
4.1 Использование современных образовательных технологий в т.ч. информационных.
4.2 Наличие и совершенствование воспитательной программы классного руководителя
.4.3 Активное участие классного руководителя в разных формах методической работы (семинары. Круглые столы, конференции)
КРИТЕРИИ 5. Обобщение и распространение педагогического опыта классного руководителя.
5.2 Открытые внеклассные мероприятия.
КРИТЕРИИ 6. Профессиональный рост классного руководителя.
6.1 Участие в конкурсах для классных руководителей.
6.2 Повышение квалификации и профессиональная подготовка классного руководителя.
6.4 Оценка профессиональной деятельности классного руководителя (награды)
КРИТЕРИИ 7. Дизайн портфолио
7.1 Оформление портфолио выполнено в едином стиле.
7.2 Цветовое и шрифтовое решение (размер и цвет шрифта соответствует требованиям)
Читайте также: