Портфолио классного руководителя начальной школы

Обновлено: 06.07.2024

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Карпушев Егор. Куликова Софья, Шерова Ника, Рыжиков Глеб, Беккер Данила, Килин Данила, Килин Дмитрий , Полежаев Максим, Попов Михаил . В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Злобина Алёна,Игошева Ангелина, Зернин Максим, Бондарева Карин , Абрамов Константин. Трудности обучении чтению испытывают: Данилова Екатерина, Кубасова Татьяна, Попов Дионисий.

В классе только 4 читающих детей (Карпушев Егор. Куликова Софья, Шерова Ника, Рыжиков Глеб ).

Процесс обучения учащихся строится на основе дифференцированного подхода.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

Характеристика семей обучающихся

Возраст родителей от 25 до 55 лет, образовательный уровень: 10 % родителей имеют высшее образование, 70% - среднеспециальное, 20% - среднее; условия жизни детей в семье хорошие.

В классе обучаются Зернин Максим, Кубасова Татьяна, Попов Дионисий, Грудинина Светлана из многодетных семей. Воспитываются в неполной семье (нет отца): Злобина Алёна, Шерова Ника, (нет матери) : Килин Данила. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Современный учитель выполняет в школе ряд дополнительных поручений, так что, оформив портфолио классного руководителя, можно систематизировать еще одно очень важное звено своей работы. Кроме привычных материалов, которые характеризуют работу педагога, можно представить в данной папке материал, отражающий основные направления классной и школьной воспитательной работы, характеристику своего класса, анализ, проведенных мероприятий, их авторские сценарии и прочие документы, отражающие специфику деятельности классного руководителя.

Шаблон такого портфолио опытных классных руководителей уже можно скачать с нашего сайта. Эта основа станет началом того творческого процесса, который предстоит пройти каждому педагогу, решившему оригинально оформить свою отчетную документацию.

Примеры, образцы, шаблоны по теме


В презентации представлен обобщенный опыт работы учителя начальных классов. Раскрыта система работы классного руководителя.Показана результативность.

Содержимое разработки

Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха

Успешный учитель

Характеристики профессиональной деятельности 1 Владение современными технологиями 2 Включение в методическую работу 3 Участие в инновационной деятельности Магамедова Н.Р.

Характеристики профессиональной деятельности

Владение современными технологиями

Включение в методическую работу

Участие в инновационной деятельности

Показатели владения современными технологиями Создание ситуации выбора и успеха Организация учебного сотрудничества учащихся Личностно-ориентированное обучение Актуализация субъектного опыта учащихся Использование рефлексивных методов и приёмов Личностно-ориентированное обучение Использование проектных форм работы Включение детей и родителей в проектную деятельность Проектные методы обучения Применение на уроках и во внеурочное время ИКТ ИКТ -технологии Content Title Магамедова Н.Р.

Показатели владения современными технологиями

  • Создание ситуации выбора и успеха
  • Организация учебного сотрудничества учащихся

Личностно-ориентированное обучение

  • Актуализация субъектного опыта учащихся
  • Использование рефлексивных методов и приёмов

Личностно-ориентированное обучение

  • Использование проектных форм работы
  • Включение детей и родителей в проектную деятельность

Проектные методы обучения

  • Применение на уроках и во внеурочное время ИКТ

ИКТ -технологии

Content Title

Показатели включённости в методическую работу Повышение квалификации Участие в конкурсах Разработка программ Исследовательская деятельность по формированию у школьниковпознавательного интереса к обучению Воспитательная система класса Курсы Дистанционное обучение Проблемные семинары Производственная учёба в школе Самообразование Конкурсы первых уроков, 2012год, 3 место Конкурс школьных методических комиссий,2012год, 1 место Магамедова Н.Р.

Показатели включённости в методическую работу

квалификации

в конкурсах

  • Исследовательская деятельность по формированию у школьниковпознавательного интереса к обучениюВоспитательная система класса
  • Курсы
  • Дистанционное обучение
  • Проблемные семинары
  • Производственная учёба в школе
  • Самообразование
  • Конкурсы первых уроков, 2012год, 3 место
  • Конкурс школьных методических комиссий,2012год, 1 место

Человек и его окружение Добро, труд, сотрудничество Цель воспитательной системы: Создание комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. Способствовать формированию духовно и нравственно благоприятной среды развития. Задачи воспитательной системы 3.Развивать навыки коммуникативной культуры 2.Помогать детям в освоении нравственных ценностей. Человек Содействие формированию у детей нравственной направленности Магамедова Н.Р.

Человек и его окружение

Добро, труд, сотрудничество

Цель воспитательной системы: Создание комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

духовно и нравственно благоприятной среды развития.

Задачи воспитательной системы

3.Развивать навыки коммуникативной культуры

2.Помогать детям в освоении нравственных ценностей.

Содействие формированию у детей нравственной направленности

Участие в профессиональных конкурсах

2013 г. школьный уровень

2012г. школьный уровень

2008г. городской уровень

Защита работ МАН

В соревновании первый тот,

кто ежедневно вперед идет.

Показатели инновационной деятельности

В данной работе приведен приме оформления портфолио классного руководителя.

Содержимое разработки

(Территориальное структурное подразделение в Чебулинском районе, ФКУ КП-2

ГУФСИН России по Кемеровской области)

2019-2020 учебный год

Дубинина Галина Андреевна,

учитель математики, физики.

-показать, на что способен его владелец;

-проиллюстрировать все, чего он достиг;

-раскрыть активность его пути от цели к результату;

-показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального роста.

Типы портфолио: (Слайд 3)

портфолио документов (грамоты, свидетельства, дипломы и т.п.);

портфолио работ (рефераты, проекты, исследовательские работы, видеозаписи, электронные документы, методические рекомендации);

портфолио отзывов (резюме, эссе, рекомендательные письма, заключения);

комплексное портфолио.

Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов.

Объект портфолио - качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого обучающегося.

Цель - получение более полной информации о деятельности классных руководителей и ее оценке, а также стимулирование их творческого и профессионального роста.

Задачи портфолио:

обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса;

оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации;

создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений;

создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе.

Функции портфолио. Диагностическая – фиксирует изменение и рост за определенный период времени. Целеполагания – поддерживает профессиональные цели. Мотивационная – поощряет результаты работы классного руководителя. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность воспитательного процесса от года к году. Рейтинговая – показывает диапазон профессиональных навыков и умений классного руководителя.

Структура портфолио.

1. Общие сведения о классном руководителе:

-стаж педагогической работы

-продолжительность классного руководства в данном классе.

2. Общие сведения о классе:

- ФИО уч-ся, день рождения

- социальный статус (СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ)

3. Достижения классного руководителя:

- звания и награды

4. Достижения учеников класса:

- результаты участия учеников класса в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и т.п.

- грамоты, благодарности, свидетельства

-показатели качества знаний и успеваемости уч-ся

5. Самообразование классного руководителя:

- тема самообразования и материалы по ней

- курсы повышения квалификации и творческие работы на них

- участие в конференциях, круглых столах, семинарах, педсоветах и т.п. по вопросам воспитания

6. Методическая работа:

- план ВР или воспитательная система класса

- сетка ВР с классом

-участие в МО школы, района

-сценарии классных часов и внеклассных мероприятий и презентации к ним

-анализы классных часов и внеклассных мероприятий

-авторские методические и мультимедийные разработки

- диагностика и мониторинг ВР

7. Распространение передового опыта:

- открытые классные часы и внеклассные мероприятия

- выступления на педсоветах, семинарах, конференциях (материалы выступлений и тексты к ним)

8. Профилактическая работа:

- встречи с мед работниками, психологами, администрацией и т.п.

Портфолио позволяет классному руководителю:

-реально представить результаты своего труда и своего класса;

-увидеть свои резервы и резервы своего класса;

-иметь стимул к самосовершенствованию;

-освоить технологии работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио уч-ся.

Портфолио позволяет администрации:

-осуществлять непрерывную диагностику результатов труда классного руководителя;

-способствовать развитию профессиональных характеристик педагога ;

-развивать навыки рефлексивной деятельности педагога;

-поддерживать и стимулировать мотивации педагогов к саморазвитию .

Критерии оценки портфолио классного руководителя

4 балла – критерий выражен на очень высоком уровне (проиллюстрирован, подтвержден фактами);

3 балла – критерий выражен на высоком уровне;

2 балла – критерий выражен на среднем уровне;

1 балл – критерий выражен на низком уровне;

0 баллов – критерий отсутствует

КРИТЕРИИ 1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся класса

1.1 Динамика уровня обученности (успеваемости) учащихся класса.

1.2 Динамика успешности учащихся (% обучающихся на 4 и 5) класса.

1.3 результаты промежуточной и итоговой (государственной) аттестации учащихся класса

КРИТЕРИИ 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся класса по учебным предметам.

2.1. Участники и призеры предметных олимпиад в классе.

2.2. Победители заочных конкурсов (всероссийских, республиканских, городских).

КРИТЕРИИ 3. Позитивные результаты деятельности классного руководителя.

3.1 Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе.

3.2 Занятость учащихся во внеурочное время.

3.3 Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня.

3.4 Динамика правонарушений в классе.

3.5 Отзывы администрации ИК о деятельности педагога.

КРИТЕРИИ 4. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа классного руководителя.

4.1 Использование современных образовательных технологий в т.ч. информационных.

4.2 Наличие и совершенствование воспитательной программы классного руководителя

.4.3 Активное участие классного руководителя в разных формах методической работы (семинары. Круглые столы, конференции)

КРИТЕРИИ 5. Обобщение и распространение педагогического опыта классного руководителя.

5.2 Открытые внеклассные мероприятия.

КРИТЕРИИ 6. Профессиональный рост классного руководителя.

6.1 Участие в конкурсах для классных руководителей.

6.2 Повышение квалификации и профессиональная подготовка классного руководителя.

6.4 Оценка профессиональной деятельности классного руководителя (награды)

КРИТЕРИИ 7. Дизайн портфолио

7.1 Оформление портфолио выполнено в едином стиле.

7.2 Цветовое и шрифтовое решение (размер и цвет шрифта соответствует требованиям)

Читайте также: