Попугаиха и цыпленок краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

На роль инспектора Анри Грандена режиссёр предложила Михаила Ульянова, худсовет идею одобрил, но актёр уезжал на гастроли с театром Вахтангова. Тогда Сурикова предложила кандидатуры Армена Джигарханяна и Леонида Куравлёва. Комиссия решила, что Афоня не сможет сыграть детектива, и уже почти пригласили Джигарханяна, но тут кто-то сказал, что инспектор в его исполнении должен будет разоблачить преступника на двадцатой минуте и нужно брать Куравлёва — тогда он сможет думать весь фильм

На роль красавчика Робера де Шаранса пробовался Олег Меньшиков, но Александр Абдулов оказался более интригующим. На роль Максимэна пробовался Семён Фарада, но режиссёр решила сделать полицейского моложе. По рекомендации Абдулова на роль был утвержден его друг Леонид Ярмольник. На роль чопорной Сюзанны Бриссар претендовали Татьяна Васильева и Любовь Полищук, но были слишком ярки и узнаваемы, а вот вот Людмила Дмитриева идеально подошла. На роль эффектной машинистки Вирджинии была утверждена начинающая актриса Елена Укращёнок. Персонаж вышел очень запоминающийся, большинство её фраз разлетелось на цитаты, и зрители ждали новых ярких ролей, но Елена снялась в эпизодах еще двух фильмов и оставила кино. Актриса вышла замуж за драматурга Эдварда Радзинского и занимается реабилитацией людей с зависимостями.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Робер Тома Попугаиха и цыпленок

Попугаиха и цыпленок: краткое содержание, описание и аннотация

Робер Тома: другие книги автора

Кто написал Попугаиха и цыпленок? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Робер Тома: Попугаиха и цыпленок

Попугаиха и цыпленок

Робер Тома: Фредди

Фредди

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Генри Филдинг: История Тома Джонса, найденыша. Том 1

История Тома Джонса, найденыша. Том 1

Владимир Добряков: Четыре тома

Четыре тома

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Робер Тома: Фредди

Фредди

Попугаиха и цыпленок — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Попугаиха и цыпленок

(История одного убийства)

Сherchez la femme.

Так говорят французы, когда не могут найти разгадку в запутанном деле.

— Алло, Жоржетта, включи телевизор, грандиозный детектив. Что, сломался? О, как жаль, тогда не вешай трубку, я буду тебе рассказывать. Это потрясающе! Только что кокнули любовника жены прямо в лоб, до этого поймали одну наркоманку. А знаешь, кто играет? Бельмондо! Я его обожаю. А в это время к его любовнице в Монте-Карло приезжает японец. Красавец! Высокий рост, низкий лоб, тяжелая челюсть, ты таких любишь. Похож на твоего Филиппа. Как вдруг приезжает муж и видит, что в спальне жены горит свет. Он притаился у подъезда, и когда любовник вышел — бац! ему прямо в лоб. (звонок по другому телефону) — О, алло, да, контора нотариуса Роше слушает, его нет, что передать? Хм, повесили трубку. Алло, Жоржетта, японцы стреляют, два мертвеца — ну, ты знаешь, при виде такого я сразу падаю в обморок. А эта любовница… если женщина не захочет, никто ее не заставит. Что, пришли уколы делать? Ну ладно, не буду мешать, я тебе потом перезвоню.

— Мадемуазель Алиса, нельзя же так часто болтать по телефону, — Сюзанна Брессар, старая дева, заканчивая оформлять бумаги, укоризненно взглянула сначала на Алису Постик, затем на пару воркующих молодых людей — секретаршу Вирджинию в экстравагантном наряде (ведь скоро Новый год) и красивого служащего конторы, помощника нотариуса месье Де Шеранса. — Мадемуазель Вирджиния, девушку украшает скромность!

— Это когда нет других украшений! — парировала Вирджиния, продолжая печатать на машинке.

Двери внезапно открылись, вошел месье Роше в распахнутом пальто и в плохом расположении духа и скрылся за дверями своего кабинета. Через мгновение вылетел, рассеянно вытирая пот со лба:

— Все свободны! Я сам запру контору. Мадемуазель Алиса, пожалуйста, позвоните моей жене и скажите, чтобы она была готова, я едва успею подняться за ней и надеть смокинг… мы идем в оперу.

— Но вы же в смокинге, мэтр…

— Ах да, я в смокинге, сейчас 18.31, убирайтесь все отсюда. Что касается вас, мадемуазель Алиса, если вы будете использовать телефон в личных целях, я укажу вам на дверь!

Постепенно все разошлись, кроме Алисы Постик. Она включила музыку и уже собралась налить себе рюмочку ликера из служебного бара, как услышала какую-то возню и грохот падающего стула…

— Это вы, мэтр? Не беспокойтесь, меня уже нет. Вы что-то ищете на столе? — она обернулась. Тот, спотыкаясь, сильно подавшись вперед, начал крениться на стол, на спине что-то блеснуло. Она подошла ближе.

— У вас что-то торчит. Кинжал… мертвец в конторе… ма-ма! — она бросилась на ватных ногах к телефону. — Полиция?

Тело мэтра Роше мягко сползло на пол. Мадемуазель Алиса Постик вся обмякла и впала в обморочное состояние.

— Эй, кто-нибудь есть? — полисмен, освещая фонариком темную комнату, подошел к Алисе. Та все еще сидела на полу.

— Полиция? Нож в спину!

Полисмен перевернул ее и стал искать глазами нож.

— Да не у меня! Там, за столом, наш патрон с ножом в спине…

Пока полисмен искал труп, Алиса смотрела вокруг себя испуганными глазами.

— Как нет? Он должен быть там.

— Но его нет. Между прочим, вызов полиции безосновательный, это по тарифу два дня тюрьмы. Будете сами разбираться с комиссаром. Он сейчас едет сюда, весь больной.

— Что вы меня пугаете? — и уже себе вполголоса. — Чтобы я еще когда-нибудь увидела труп!

— Он очень злой и сердитый, и вместо того, чтобы лежать в постели, едет сюда, чтобы полюбоваться на вашего любовника.

— То есть покойника.

Послышался кашель, кряхтенье, чиханье, вошел комиссар.

— Убийство-то хоть стоящее?

— Как исчез, что ты болтаешь?

— Пусть все объяснит дама, которая вызвала полицию.

— Ваши документы, мадам!

— Мне на это наплевать. Так, Алиса Постик.

Алиса взглянула на суровое лицо инспектора.

— А мы знакомы, Рели Гранден. Сколько времени прошло… А помнишь, как мы ириски воровали на улице Мартир. Я как узнала, что ты пошел в полицию, так хохотала!

Этот любимый миллионами советских граждан фильм-спектакль вышел на экраны - страшно себе представить - 37 лет назад! Режиссером стала Алла Сурикова . В основе сюжета лежит пьеса Робера Тома "Попугаиха и цыпленок". Часто можно слышать упреки Мосфильму в том, что они де не заплатили авторский гонорар Тома за использование его пьесы. Но дело в том, что Тома не является автором сюжета. Он перевел на французский и адаптировал для французского читателя пьесу "Хлопотунья" британского писателя Джека Поплуэлла. Поэтому вопрос том, кому следовало бы платить гонорар, остается открытым.

Рабочее название у картины было "Попугаиха и цыпленок", но ясно же, что советский зритель такого заголовка не поймет. Название придумывали всей съемочной группой, перебрали кучу разных вариантов, как вдруг кто-то из присутствующих сказал: "Шерше ля фам!" (Ищите женщину). За фразу ухватились и взяли ее в заголовок.

С самого начала работы Алла Сурикова видела в роли мадмуазель Постик Софико Чиаурели. Но это ее желание не нашло взаимности у комиссии Мосфильма, утверждавшей актеров на роли - чиновники считали, что эту роль должна исполнить актриса помоложе. Сурикова даже летала в Тбилиси, чтобы сделать фотопробы, но гостеприимная грузинская семья превратила ее визит в одно сплошное застолье и в результате режиссер так и улетела в Москву без фотографий. Чтобы не являться на комиссию с пустыми руками, Сурикова раскопала из своих запасов календарь 20-летней давности и перефотографировала изображенную на нем Софико и выдала эти снимки за пробы. Члены комиссии восхитились тем, как свежо и молодо выглядит актриса и согласились утвердить ее на роль. И не зря - никакая другая актриса не смогла бы создать такой фееричный образ мозгоклюйки с талантом детектива.

Роль инспектора Грандэна должен был сыграть Михаил Ульянов, но из-за гастролей не смог. Тогда предложили на выбор Армена Джигарханяна или Леонида Куравлева. Члены комиссии едва не расхохотались: "Афоня" в роли сыщика - да вы что? Только Джигарханян. Но председатель комиссии вдруг сказал: "Да такой тип, как Джигарханян, за 20 минут раскроет это дело. А вот Куравлев все две серии будет гадать. Так что берите Куравлева". На том и порешили.

На роль Робера де Шаранса, молодого амбициозного сотрудника конторы, пробовались Александр Абдулов и Олег Меньшиков. Образ циничного дельца очень удался Абдулову, и утвердили его. А он, в свою очередь, привел на съемочную площадку Леонида Ярмольника, который заменил в роли полицейского Максимена Семена Фараду.

Бюджет выделили небольшой, особо не разгуляешься, и Сурикова решила придать фильму вид телеспектакля - был в советские времена такой весьма популярный жанр в кинематографе. Ради экономии сократили число локаций до минимума - до одной. Все две серии снимали в одном небольшом помещении на студии Мосфильма.

Чтобы немного раздвинуть стены, Париж все же впустили в рамки фильма: в картину вставлены кадры из личной хроники Георгия Данелии, двоюродного брата Софико Чиаурели.

— А вам не кажется, что моя зарплата не соответствует моим способностям?
— Знаю, знаю. Но не могу же я допустить, чтобы вы умерли с голоду.

Опять же экономии ради весь звук писался вживую, поэтому на площадке требовалось соблюдать полную тишину, что было весьма затруднительно - присутствующие фыркали в кулак почти на каждую фразу актеров.

Кстати говоря, все адреса, упоминаемые в фильме - реально существуют в Париже. Сурикова даже раздобыла во французском посольстве настоящую французскую газету и настоящую фуражку французского полицейского.

Замужество - это сказка: мираж, пустыня, дворцы с пальмами, верблюды. Но потом я поняла, что дворцы с пальмами исчезнут и останется один верблюд.

И фильмы, которые смотрит мадмуазель Алиса, тоже реальные: "Частный детектив", "Следователь Файяр по прозвищу "Шериф" и "Смерть негодяя".

Действие фильма происходит в декабре 1982 года: на стене висит календарь на этот год, а в одной из сцен мэтр Роше говорит, что следующий год будет годом свиньи - 1983 год был годом свиньи.

— Слава Богу, вся эта история была только в голове у этой нимфоманки, неврастенички, авантюристки!
— Заткнись, чучело! У меня и так голова раскалывается!

А почему бы и нет? Ведь нимфоманка и неврастеничка с коллегами по сцене подарила чудесный фильм, один из лучших в истории отечественного кинематографа.

Попугаиха и цыпленок

— Алло, Жоржетта, включи телевизор, грандиозный детектив. Что, сломался? О, как жаль, тогда не вешай трубку, я буду тебе рассказывать. Это потрясающе! Только что кокнули любовника жены прямо в лоб, до этого поймали одну наркоманку. А знаешь, кто играет? Бельмондо! Я его обожаю. А в это время к его любовнице в Монте-Карло приезжает японец. Красавец! Высокий рост, низкий лоб, тяжелая челюсть, ты таких любишь. Похож на твоего Филиппа. Как вдруг приезжает муж и видит, что в спальне жены горит свет. Он притаился у подъезда, и когда любовник вышел — бац! ему прямо в лоб. (звонок по другому телефону) — О, алло, да, контора нотариуса Роше слушает, его нет, что передать? Хм, повесили трубку. Алло, Жоржетта, японцы стреляют, два мертвеца — ну, ты знаешь, при виде такого я сразу падаю в обморок. А эта любовница… если женщина не захочет, никто ее не заставит. Что, пришли уколы делать? Ну ладно, не буду мешать, я тебе потом перезвоню.

Читайте также: