Попевки песенки считалки для индивидуальной игры в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыкальный руководитель Платонова Т.А.

А у Тани день рожденья,

А у Тани день рожденья,

Люли, люли, день рождения,

Люли, люли, день рожденья!

Таню все мы поздравляем,

Таню все мы поздравляем,

Люли, люли, поздравляем,

Люли, люли, поздравляем!

В конце предложите имениннику пригласить друга (подойти, назвать по имени, взять за руку) и поплясать с ним под веселое пение гостей и хлопки в ладоши. Повторяя игру, сделайте условно именинником другого ребенка, поставив его в круг и объяснив, что у Саши тоже скоро будет день рождения.

Листопад, листопад! Дети качают поднятыми руками вправо-влево

Листья кружатся, летят. Постепенно опускают руки, четко фиксируя остановкой каждую долю.

Листопад, листопад! Хлопают ладонями по коленям.

Под ногами шуршат. Потирают ладони друг о друга.

под музыкальное сопровождение, на усмотрение педагога, соответствующее характеру текста.

В лес отправимся гулять будем весело шагать,- маршируют

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом,- ходьба змейкой

На носочки встали и к лесу побежали, - бег на носочках

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,- высокий шаг

И снова по дорожке мы весело шагаем. – марш

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Зачем нужны потешки, попевки, чистоговорки. Потешки для самых маленьких. Русские народные игры для детей.

К тому моменту, когда ребенок идет в школу, то есть приблизительно к 7 годам, он уже должен связно говорить, излагать свои мысли полно и развернуто, легко выстраивая сложные предложения, без труда пересказывать небольшие рассказы и сказки.

Однако этими навыками владеют далеко не все дети; многие говорят обрывочно и непоследовательно, используют мало эпитетов, а самые большие трудности вызывает необходимость пересказа.

Развлечение и обучение

Один из эффективных способов развития речи дошкольника - использование устного народного творчества. Потешки, приговорки, попевки нравятся детям самого младшего возраста: прислушиваясь к словам потешек, их ритму, мотиву, они начинают играть в ладушки, прихлопывают, притопывают, приплясывают. Это не только забавляет и радует малышей, но и развивает. Повторяя вместе с мамой стихи, потешки, чистоговорки, ребенок развивает воображение, обогащает речь.

” Огромный плюс потешек, песенок в том, что их можно использовать в любой момент времени – есть те, что тематически подходят к прогулкам, укладыванию спать, к обеду, так что они постоянно у ребенка на слуху.

Малыш их запоминает и с удовольствием начинает подражать взрослому, пытается проговаривать сначала отдельные фразы, а позднее начнет сопровождать и свои действия потешками и песенками. Например, укладывая куклу спать, будет напевать ей колыбельную. Поэтому, знакомя ребенка с новой потешкой или поговоркой желательно взять в руки игрушку, наглядно показывая все, о чем говорите.

Потешки вместо логопеда

Потешки прекрасно подходят для развития артикуляции, ведь в них часто используют звукосочетания, трудно усваиваемые детьми: шипящие, свистящие.

- Ладушки - ладушки, где были? - У бабушки. Что ели? – Кашку. Что пили? – Бражку.

- Чики - чики, кички, березовые лычки!

- Скок - поскок, сколочу мосток!

Умея различать звуковые сочетания, малыш, подражая взрослым, начинает играть словами, звуками, осваивает специфику звучания русской речи, осознает ее выразительность, образность.

Звуковая культура речи - это также и способность регулировать темп, громкость, дыхание, и здесь нам помогут заклички, колыбельные, скороговорки.

Как правильно рассказывать сказки

В развитии речи детей дошкольного возраста большое значение также имеют сказки. Хотелось бы дать несколько советов по работе со сказками.

Вначале постарайтесь выразительно прочитать, а лучше - рассказать произведение, затем обсудите его с ребенком, останавливаясь не только на содержании, но и на использовании выразительных средств.

” Рассказ сказки очень хорошо сопровождать спектаклем домашнего театра, настольного или пальчикового. Это вызывает у малыша больше эмоций, а, как известно лучше запоминается то, что интересно.

Вначале ребенок выступает в качестве зрителя, а позже начинает принимать участие в театрализации. Сначала договаривает текст за одного из персонажей, а когда текст уже достаточно хорошо изучен, полностью произносит реплику за своего героя, пытаясь подобрать правильную интонацию.

Для работы над интонацией можно предложить ребенку, произнести текст как добрый волк, как злой волк, попроситься в теремок как лягушка, как медведь.

Пересказ по картинкам – полезный прием

Большие трудности у детей дошкольного возраста возникают с пересказыванием.

” Чтобы научить этому малыша можно использовать опорные картинки. Ребенок пересказывает, сначала опираясь на них, затем самостоятельно.

Кроме этого, вашему малышу, скорее всего, понравится рисование по мотивам сказки. После прочтения сказки предложите поработать художником-иллюстратором и нарисовать наиболее понравившийся отрывок. Затем ребенок озвучивает, что он изобразил, почему именно этот эпизод больше понравился. Так в навязчивой форме мы предлагаем пересказать отрывок сказки, а иногда и рассказать, что происходило до и после этого эпизода.

Пословицы и поговорки всегда к месту

Стоит упомянуть и такой вид устного народного творчества, как пословицы и поговорки. Их использование в повседневной жизни обогащает речь ребенка, развивает умение четко формировать мысли, кроме того - учит житейской мудрости. Пословицы и поговорки расширяют словарь малыша, включая в него слова, которых раньше ребенок не слышал.

В лаконичной форме пословицы и поговорки помогают похвалить и подбодрить ребенка, выказать негативное отношение к лени, подчеркнуть важность труда. Пословицы и поговорки дети очень быстро запоминают, но возникают трудности в их понимании. Объясняя ребенку смысл пословиц и поговорок, нужно объяснить сначала значение отдельных слов, только потом переходить к объяснению прямого и переносного значения всей пословицы в целом.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.


о детях от 1 до 3 лет, о детях от 4 до 7 лет Другие статьи автора

дошкольники

В наше время считалка — это не просто короткое стихотворение, с помощью которого выбирают водящего или распределяют роли в игре. При умелом использовании взрослыми считалки становятся прекрасным средством развития связной речи и артикуляции малышей, побуждают к словотворчеству и фантазированию, расширяют детский кругозор.

Считалки для детей пятого года жизни

Лучшими считалками для этого возраста будут:

  • Шёл баран по крутым горам,
    Вырвал травку, положил на лавку.
    Кто её возьмёт, тот вон пойдёт.
  • Скок-поскок, скок-поскок!
    Зайка прыгнул на пенёк.
    В барабан он громко бьёт,
    В чехарду играть зовёт.

Двое детей играют в чехарду

Рыжий кот сидит на подоконнике

Кошки — одни из самых популярных персонажей детских считалочек

Детский рисунок: две мышки пьют чай

Дети могут не только прочитать, но и проиллюстрировать считалку своими рисунками

Музыкальное развитие детей

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

ПЕСЕНКА - РАСПЕВКА "ЖУК" для развития интонационных навыков.

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

Музыкальное развитие детей

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

Читайте также: