Положение по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в школе

Обновлено: 08.07.2024

1.1. Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и - условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям (далее -ДТП), в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

Деятельность по профилактике ДДТТ осуществляется в
соответствии с настоящим Положением, годовым планом работы и приказами Учреждения.

1.4. Деятельность по профилактике ДДТТ включает комплекс мероприятий, осуществляемых работниками Учреждения совместно с сотрудниками ГИБДД, работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних, участковыми уполномоченными милиции, органов управления образованием, представителями средств массовой информации и общественных объединений.

2 2. Цели и задачи.

Цель: обучение учащихся правилам безопасного поведения на дороге, формирование устойчивых навыков ориентации в быстроменяющейся дорожной обстановке.

Создание системы работы в Учреждении по профилактике ДЦТТ,
направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Создание условий для:

формирования компетенций учащихся как участников дорожного
движения в целях обеспечения гарантии безопасного поведения на улицах и
дорогах, потребности в соблюдении ПДД;

формирования практических умений и навыков безопасного поведения,
представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок
Должен быть дисциплинированным и сосредоточенным;

их точного соблюдения;

- вовлечения наибольшего числа учащихся к деятельности по профилактике ДДТТ.

3. Структура и направления деятельности.

3.1. Деятельность по профилактике ДДТТ в Учреждении организуется директором в течение года в тесном взаимодействии с ГИБДД, объединении усилий заместителя директора по воспитательной работе, инструктора по безопасности дорожного движения, классных руководителей, преподавателей ОБЖ, библиотекаря.

3.2. Основные направления деятельности:

- Образовательное. Организация урочной деятельности учащихся по ПДД.

Воспитательное. Развитие системы внеурочных мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Организация работы с родителями. Взаимодействие с заинтересованными общественными организациями.

Аналитическое. Анализ причин нарушений ПДД учащимися и их участия в ДТП. Отслеживание результативности обучения учащихся и
работы всех участников образовательного процесса с помощью системы
мониторинговой деятельности администрации Учреждения.

Методическое. Совершенствование содержания, форм и методов
учебной деятельности и внеклассной работы через отбор, систематизацию,
апробацию методического материала, внедрение современных технологий
обучения, повышение профессионального мастерства педагогических
работников.

- Организационное. Совершенствование учебно-материальной базы.

4. Содержание деятельности

4.1. Органы управления образованием:

4.1.1. В целях распространения положительного опыта по профилактике ДДТТ и оказания помощи в организации работы с учащимися определяют в районе базовые учреждения.

4.1.2. Совместно с подразделением ГИБДД составляют план совместных профилактических мероприятий на учебный год.

Совместно с подразделением ГИБДД составляют график
инспектирования Учреждений по профилактике ДДТТ.

По фактам ДТП с участием обучающихся проводят инспектирование Учреждения в течение 10 дней совместно с сотрудником подразделения ГИБДД.

С целью координации работы по профилактике ДДТТ ежемесячно приглашают инспекторов по пропаганде отделов ГИБДД на совещания директоров Учреждений.

Ежемесячно проводят методические объединения с ответственными за БДД в Учреждениях района с обязательным приглашением сотрудников подразделения ГИБДД.

Организуют в подведомственных Учреждениях проведение
профилактических мероприятий:

- Конкурс агитбригад (октябрь-ноябрь);

- Смотр-конкурс образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (октябрь-апрель);

- Профилактические мероприятия по ПДД с детьми в детских оздоровительных лагерях, в т.ч. при школах (июнь-август) и др.

4.1.8. Обязать все образовательные учреждения включить в план работы вышеуказанные мероприятия.

4.2.1. К началу нового учебного года издают приказ о назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ.

Утверждают план работы на учебный год по профилактике ДДТТ, включающий в себя все мероприятия по профилактике ДДТТ. В базовых Учреждениях приказом директора создают отряд : юных инспекторов движения и организуют его работу согласно Положению.

Организуют обучение учащихся ПДД и безопасному поведению на дороге в рамках урочной деятельности с ведением записей в классных журналах, поурочным планированием.

В начале учебного года разрабатывают схемы индивидуального маршрута к Учреждению для всех учащихся начальных классов с обязательной проработкой указанного маршрута с каждым ребенком.

4.2.5.При организации выездов учащихся на экскурсии и другие массовые мероприятия за пределы Учреждения проводят инструктаж по ПДД с учащимися и педагогами с обязательной записью в журнале по технике безопасности.

По информации, направленной • подразделением ГИБДД по фактам ДТП (карточкам учета нарушений ПДЦ) с учащимися Учреждения, в течение 10 дней организуют проведение профилактической работы и направляют ответы в подразделение ГИБДД.

Организуют внеклассную работу с детьми по ПДД, используя разнообразные формы и целевую направленность (игры, викторины, конкурсы). Сценарии мероприятий оформляют в наблюдательное дело. Учителя начальных классов ежедневно на последнем уроке проводят трехминутные беседы-напоминания о соблюдении ПДД, обращая внимание детей на погодные условия.

Вопросы ДДТТ рассматривают на педагогических советах, совещаниях при директоре, методических объединениях учителей начальных классов, заслушивают отчеты о работе инструктора, классных руководителей по выполнению плана.

Все замечания и пожелания о технических средствах регулирования дорожного движения вблизи Учреждения (светофорные посты, ограждения, дорожная разметка) направляют письменно на имя начальника подразделения ГИБДД.

4.2.12. В конце учебного года на итоговых занятиях по правилам дорожного движения принимают зачеты или проводят- тестирование учащихся. Результаты мониторинга обобщаются и анализируются. Принимают меры по устранению недостатков в обучении учащихся по ПДД.

5. Материально-техническая база

5.1. Перечень необходимого для обеспечения деятельности по профилактики ДДТТ:

- учебно-тренировочная площадка для отработки практических навыков безопасного поведения на дороге или размеченный перекресток в одной из
рекреаций Учреждения;

- тематический специализированный кабинет, оснащенный в соответствии с положением;

уголки безопасности со сменной информацией в каждом кабинете начальных классов;

учебно-методическая и другая литература для проведения занятий по ПДД, плакаты по ПДД, комплект дорожных знаков;

Под профилактикой детского дорожного травматизма (далее ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожным транспортным происшествиям (далее ДТП), в которых погибают и получают травмы дети дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
polozhenie_po_profilaktike_pdd.docx 16.83 КБ

Предварительный просмотр:

1.1.Под профилактикой детского дорожного травматизма (далее ДДТТ)

Понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожным транспортным происшествиям (далее ДТП), в которых погибают и получают травмы дети дошкольного возраста.

1.3. Деятельность по профилактике ДДТТ включает комплекс мероприятий, осуществляемых работниками ДОУ совместно родителями (законными представителями), сотрудниками ГИБДД, участковыми уполномоченными полиции, Управления образования Администрации Ширинского района.

1.4. Ответственный за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма назначается приказом заведующего ДОУ.

2.1. Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

2.2.1.Создать систему обучения по безопасному поведению и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма;

2.2.2. Сформировать у дошкольников знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

2.2.3. Поддерживать у родителей дошкольников устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;

2.2.4. использовать материально- технический потенциал детского сада для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения;

2.2.5. Проводить массовые мероприятия с дошкольниками, направленные на обучение основам дорожной безопасности;

2.2.6. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации сада и сотрудников ОГИБДД.

3. Структура и направления деятельности

3.2.Основные направления деятельности:

3.2.1. Организация непосредственно образовательной деятельности детей 3-7 лет по ПДД;

3.2.2. Развитие системы разных форм мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.2.3. Организация работы с родителями.

3.2.4. Взаимодействие с заинтересованными общественными организациями:

Аналитическое: отслеживание результативности сформированности у детей первоначальных знаний и навыков безопасного поведения на дорогах;

Методическое: совершенствование содержания, форм и методов непосредственно образовательной деятельности через отбор, систематизацию, апробацию методического материала, внедрение современных технологий, обучение и повышение профессионального мастерства педагогических работников ДОУ.

Организационное: совершенствование и обновление учебно-материальной

4.1. Составление и утверждение плана мероприятий по профилактике ДДТТ на учебный год.

4.2. Организация работы по профилактике ДДТТ совместно с инспекторами ОГИДД.

4.3. Проведение профилактических мероприятий через различные виды деятельности.

4.4. Проведение инструктажей по ПДД с участниками образовательного процесса по безопасности дорожного движения.

4.5. Распространение передового опыта и инновационных форм взаимодействия участников педагогического процесса на методических объединениях и на конкурсах профессионального мастерства, через СМИ.

5. Ответственный за профилактическую работу.

5.1. Осуществляет руководство деятельностью по профилактике ДДТТ.

5.2. Разрабатывает и организует мероприятия по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

5.3. Организует участие детей в конкурсах, выставках проводимых в рамках профилактики безопасности дорожного движения.

5.4. Участвует в создании и оборудовании уголков по ПДД, специальной площадки для практических занятий и информационных уголков по безопасности движения и профилактики безопасности дорожного движения.

5.5. Организует совместно с педагогическими работниками текущее и перспективное планирование в области профилактики детского травматизма.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Система работы

по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

о работе по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

Общие положения

Настоящее положение о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработано на основе Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст.3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях Всероссийского совещания по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ответственный по школе по безопасности движения назначается приказом директора школы.

Цели, задачи:

- активное содействие школе в выработке у школьников активной жизненной позиции;

-изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах, овладение навыками проведенной работы по пропаганде правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

- овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Основные направления работы.

3.1. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школе.

3.2. Участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях агитбригад.

о работе ответственного

по безопасности движения

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработано на основе Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст.3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях Всероссийского совещания по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1.2. Ответственный по школе по безопасности движения назначается приказом директора школы.

1.3. Ответственный по школе по безопасности движения под руководством директора школы и заместителя директора по воспитательной работе организует всю работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Виды деятельности

В течение учебного года ответственный по школе по безопасности движения проводит следующие мероприятия:

- совместно с заместителем директора по воспитательной работе составляет раздел общественного плана внеклассной работы с учащимися по изучению правил безопасности движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

- помогает классным руководителям и учителям начальных классов в составлении планов работы по безопасности движения;

- контролирует выполнение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с общешкольным планом и планом воспитательной работы учителей;

- к работе безопасности движения среди учащихся и их родителей привлекает в помощь учителям инспектора ГИБДД, а также родителей;

- в конце каждой учебной четверти на педсовете информирует администрацию школы и учителей о результатах проведенной работы и знакомит с планом мероприятий на следующую учебную четверть;

- ведет учет и каждый учебный триместр составляет информацию для ГИБДД о проведенных школой мероприятиях;

- обобщает опыт проведения воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Лучший опыт и методы этой работы делает достоянием всего коллектива учителей и родителей;

- на родительских собраниях для родителей ставит на обсуждение вопросы о роли родителей в профилактике детского транспортного травматизма, об усилении надзора за поведением детей на улице;

- привлекает старшеклассников к организации выставок и уголков по безопасности движения (плакаты ГИБДД и рисунки учащихся), следит за своевременным их обновлением;

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

Возраст детей 7 - 15 лет

Срок реализации 3 года

г. Н.Новгород

Пояснительная записка

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и ответственного по БД.

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дворах.

Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

- Правила дорожного движения (ПДД)

- Устав образовательного учреждения.

Научно-ме6тодическое обеспечение:

Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компоненты).

Учебный план и учебные программы школы.

Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

Учебники по ОБЖ.

Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

Создание банка данных – разработка уроков, лекций, бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий.

Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.

Сбор текущей информации о результатов тестов, срезов знаний, посещенных уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.

Функционирование проблемных семинаров, практикумов.

Работа школьных методических объединений.

Контроль за проведением уроков ОБЖ, внеклассных мероприятий.

Проверка документации классных руководителей.

Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собеседования).

Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.

Систематическое оформление информационного стенда.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед занятия включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания.

План мероприятий

по профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма

Педагогический совет: ознакомление учителей с руководящими документами ОУ по БД.

Директор, зам. директора по ВР

Заседания МО классных руководителей:

Классные руководители, воспитатели групп продленного дня, учителя начальных классов

Заместитель директора по ВР, руководители МО классных руководителей

Выход администрации на родительские собрания с беседами о профилактике детского травматизма

Зам. директора по ВР

Инструктаж о проведении праздничных вечеров и утренников, соблюдение правил пожарной безопасности

Классные руководители, воспитатели групп продленного дня

Зам. директора по ВР

Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ

Классные руководители, воспитатели групп продленного дня, учителя начальных классов

Зам. директора по ВР

Учителя начальных классов, классные руководители, воспитатели групп продленного дня

Заместитель директора по ВР;

2. Работа с детьми

Классные руководители, заместитель директора по ВР

В течение года (по плану)

Классные руководители, воспитатели групп продленного дня

Экскурсия по микрорайону с целью изучения дорожно-транспортной обстановки и ПДД

Классные руководители, воспитатели групп продленного дня

Беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДДТТ

Классные руководители, воспитатели групп продленного дня, инспектор ДПС

Неделя безопасности ДД

Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, ЮИД

Заместитель директора по ВР

Проведение мероприятий по безопасности движения в летнем оздоровительном лагере

Зам. директора по ВР воспитатели

Работа с родителями

Проведение тематических родительских собраний по классам

- выступление инспектора ГИБДД о состоянии ДДТТ;

- разбор безопасного маршрута от дома к школе (с каждым родителем в индивидуальном порядке)

Инспектор ГИБДД, заместитель директора по ВР

В течение года –перед началом каникул

- выполнение правил безопасности во время пребывания на улице и дороге;

- посадка, поведение детей в транспорте, выход из автобуса.

Заместитель директора по ВР, учителя начальных классов.

Заместитель директора по ВР

Организация и содержание профилактической работы с родителями

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.

Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участие детей. Родители должны знать опасные места вокруг дома и школы, где их дети гуляют самостоятельно.

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог школы должен обеспечить и работу с родителями. Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе.

Чтобы профилактика была целенаправленной, предлагается примерный тематический план работы с родителями. Тематику можно расширить на усмотрение педагога. В работе целесообразно использовать аналитический материал отдела ГИБДД и приводить конкретные примеры ДТП.

Педагог должен настроить родителей на желание взаимодействовать со школой, убеждать их в необходимости оказывать помощь школьникам дома.

Педагог дает советы родителям по вопросам воспитания и обучения детей с учетом их индивидуальных различий и уровня психического развития.

Примерный тематический план

учебных занятий с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному и правопослушному поведению на улицах, дорогах и в транспорте

Индивидуальная работа с родителями

Возрастные и психофизиологические особенности поведения школьников на улицах и дорогах

Индивидуальная работа с родителями

Основные дорожные понятия. Знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения детей на улицах, дорогах и в транспорте

Анкетирование родителей

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

С какого возраста вы стали знакомить его с ним?

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

Кто должен заниматься воспитанием безопасного поведения детей на дороге?

а) в основном родители;

б) в основном школа;

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

План проведения

профилактических мероприятий

Проведение родительского собрания по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Беседы по вопросам предупреждения ДДТТ и оказания первой медицинской помощи при них

Подведение итогов недели

о состоянии работы по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.

По школе изданы приказы:

На административном совещании утверждены:

- план профилактической работы по ДДТТ;

- план работы с родителями;

- план проведения недели безопасности в школе;

- план контроля состояния изучения ПДД;

- программа по обучению родителей методам изучения ПДД и формирования у детей навыков безопасного поведения;

- положение о работе ответственного по школе по БД;

- Положение о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

На педсовете проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ и определены конкретные задачи на текущий год. В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт работы классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, встречи с работниками ГИБДД, вечера, игры и в соответствии с требованиями организовали работу с родителями и общественностью.

Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное – жизнь. Поэтому особое внимание мы уделяем работе с родителями, используя следующие методы и приемы:

- тематические родительские собрания;

Ежегодно на первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов и работников ГИБДД в школе разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу.

Традиционно на общешкольных родительских собраниях выступают инспектора ГИБДД.

В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, памятки для учащихся и родителей и т.п.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами, родителями по их подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на методических объединениях учителей начальных классов, классных руководителей, учителей-предметников. По результатам обсуждения принимаются конкретные решения, выполнение которых контролируется Советом школы

В соответствии с планом работы школы, методическими объединениями обобщается опыт работы лучших педагогов по изучению ПДД. Имеется папка с лучшими разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп.

Вопросы изучения ПДД и профилактики ДТТ находят свое отражение в различных документах школы:

- план учебно-воспитательной работы школы;

- планы методических объединений классных руководителей;

- планы классных руководителей.

Вопросы состояния работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педсоветах, административных и инструктивных совещаниях. Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривается как составная часть общеобразовательного процесса. Занятия проводятся по программам, рекомендованным Министерством образования РФ в курсе основ безопасности жизнедеятельности.

В школе уделяется большое внимание просветительской работе по БД среди учителей и воспитателей ГПД. Систематически рассматриваются вопросы изучения правил дорожного движения на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.

Обучение детей ПДД педагоги школы осуществляют в комплексе всего учебно-воспитательного процесса.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.

Несмотря на то, что в школе осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, этого не достаточно на исправление дорожной ситуации, сложившейся в районе и тем более в городе. Количество ДТП и число погибших в них людей продолжает увеличиваться. До сих пор к важнейшим проблемам относятся:

повышение качества профилактической деятельности по ПДД в образовательном учреждении;

увеличение числа мероприятий по профилактике ДДТТ;

расширение форм работы для профилактики ДДТТ по месту жительства.

Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

Читайте также: