Положение песенного фестиваля в школе

Обновлено: 08.07.2024

-->
-пятидневная учебная неделя для учащихся 1-11 классов; -продолжительность учебного года не менее 34 недель для учащихся 2-11 классов
(33 недели для 1 класса); -занятия организованы
в две смены;
-продолжительность уроков
в 2-11 классах – 45 минут (
в 1-х классах
1 и 2 четверти – 35 минут,
3 и 4 четверти – 40 минут). -->

Положение

о школьном Фестивале патриотической песни

посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

(в рамках традиционного Фестиваля творческих семей)

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в рамках реализации Воспитательной компоненты и Программы духовно-нравственного воспитания обучающихся МАОУ СОШ № 9 г.Енисейска.

2. Цель формирование гражданственности, патриотических чувств и уважения к истории Отечества у подрастающего поколения; укрепление национальной гордости.

3. Задачи:

  • сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания в школе;
  • ориентация молодого поколения на исполнение произведений на патриотическую тематику;
  • формирование нравственных ценностей на примерах героической истории нашей Родины, лучших образцов поэзии, музыки, песенного творчества;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и уважения к старшему поколению;
  • повышение исполнительской и зрительской культуры участников;
  • создание условий для совместной творческой самореализации обучающихся и родителей.

4. Участники Фестиваля

Фестиваль проводится среди детско-взрослых коллективов 1-11 классов.

5. Сроки и место проведения Фестиваля

6. Условия проведения Фестиваля

Участники Фестиваля представляют песни по направлениям:

Во время выступления можно показывать инсценировки, презентации и т.д.

7. Детско-взрослыми коллективами могут быть представлены творческие объединения:

  • Дуэт, трио,
  • Вокальная группа (до 8 человек),
  • Хор.

Каждый классный коллектив может принимать участие в одном, в нескольких или во всех номинациях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о школьном фестивале патриотической песни

1. Общие положения.

2. Цель и задачи фестиваля

Цель: создать в школе творческую атмосферу, способствующую формированию гражданско-патриотических чувств учащихся, сохранению памяти о прошлом, посредством приобщения к военно-патриотической песне и культурному наследию своего Отечества.

Задачи фестиваля :

формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, воспитание в духе патриотизма и любви к Родине;

популяризация военно-патриотической песни;

выявление и поддержка талантливых детей и подростков, реализация творческих возможностей, развитие лучших традиций художественного творчества.

3. Участники фестиваля :
Участники фестиваля – воспитанники подготовительных групп детских садов микрорайона, обучающиеся школы 1-11 классов

4. Условия участия.
1. На фестиваль выставляются военные и патриотические песни ..

2. Предполагается коллективное исполнение песен.

3. Для участия в фестивале необходимо предоставить заявку: название песни, авторы песни, сведения об исполнителях ( класс, количество участников, руководитель ).

5. Жюри конкурса:

Погорелова М.Ю. – председатель жюри;

Бойнова Т.А. – председатель КТОС

6. Критерии оценки.

оригинальность, творческий подход, поиск нестандартных творческих решений;

качество исполнения, вокальное и актерское мастерство;

художественная ценность исполняемых произведений.

8. Критерии оценивания

1. Соответствие тематике.

2.Уровень исполнения произведения.

4. Творческий подход.

5. Внешний вид выступающих.

Оценивание проводится по возрастным категориям

с детского сада по 4 классы

с 5 по 8 классы;

с 9 по 11 классы

Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле.

Для открытия нашего фестиваля мы приглашаем на сцену директора Осинцевской средней общеобразовательной школы Марину Ивановну Вятченину.

(после открытия ГИМН)

Сегодня, нашу встречу и концертную программу мы проводим в рамках празднования 71 годовщины Великой Победы над фашистскими захватчиками и посвящаем всем бывшим, настоящим и будущим защитникам отечества.

Оценивать исполнение песен будет компетентное жюри в составе:

Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!

Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.

Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…

Мы приглашаем на сцену самых маленьких участников нашего фестиваля -

Время героев, обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память

Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе

Ты нам оставило самое главное в жизни-

Радость работы на мирной, счастливой земле.

В какое бы время мы не жили, нам не хотелось бы столкнуться с ужасом войны: потерять дом, родных и близких нам людей… В 1941 году мы стремились избежать той кровавой войны, но она ворвалась в каждый дом, унося жизни миллионов людей. Советские люди встали на защиту Отечества. На фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали Победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней. Сегодня мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся с той ужасной войны. Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы можем счастливо жить. И все песни сегодня посвящаются и поются нашими участниками для них.

Жить без пищи можно сутки.
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки.
Шутки самой немудрой.

Песня, которая прозвучит сейчас в нашем зале, является о дним из самых ярких символов Великой Отечественной войны, которую в Красной Армии знал каждый боец.

Именем из названия этой песни солдаты прозвали новые реактивные минометы, звуки которых приводили в ужас фашистов.

Какое нежное русское имя дали наши солдаты этому грозному оружию - изобретению русских инженеров времен Великой Отечественной войны. В страхе бежали враги от ее грозного голоса. А имя легендарная реактивная установка позаимствовала от популярной в те годы песни.

ведущий 1 :

Со временем песня разошлась по всему миру: стала гимном итальянских партизан под названием "Свистит ветер". В той же Италии был и второй вариант исполнения легендарной песни под названием "Катарина", а после войны песню запели даже китайцы.

Давайте все вместе назовем эту песню! (зал отвечает)

Исполнит нам эту знаменитую песню 6 класс.

Давно заросли раны на полях былых сражений, давно сняли гимнастерки фронтовики. Но сколько бы лет ни прошло со дня нашей Победы, стихи и песни той поры остаются в строю. И долго будут жить, не старея, их вдохновенные строки, которые окрыляли в годы войны душу солдата.

Они звучат сквозь годы, донося до нас чувства и раздумья тех, кто в тяжёлых боях, в лишениях и невзгодах шёл на смерть за светлое будущее своих детей, за счастье своей Родины

В ожесточенных боях с врагом гибли каждый день тысячи сыновей нашей Родины! Защитники Отечества мужественно сражались за каждый метр родной земли, надеясь выжить, чтоб этот бой для них не был последним.

Мы хотим, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только хор ваш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла Планета Земля,

Что такое вражда и война.

В этом году наши выпускники возвращаются из армии. Пусть в течение одного года, но я думаю они с честью несут свою службу. Нашим ребятам и всем тем, кто сегодня служит в рядах Российской армии, посвящается эта песня.

И сегодня, говоря о духовном возрождении России, понятия честь и достоинство, как никогда приобретают новый смысл.

Каждый человек, любящий свою Родину, делающий все для ее развития и блага, в определенной степени является защитником Отечества.

Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете.

А сейчас мы очень рады отметить всех участников нашего фестиваля.

На сцену для награждения приглашается__________________________________

(Церемония награждения).

Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор ваш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий фестиваль позволит:

-учителю представить свой опыт работы в форме конкурсного выступления его классных хоров;

-увидеть развитие новаторских идей вокально-хоровой деятельности в общеобразовательной школе в реальном времени;

-показать значение вокально-хоровой деятельности в музыкальном образовании школьника и ее необходимость в настоящее время.

Цели и задачи фестиваля:

- формирование основ музыкальной культуры;

- развитие интереса к вокально-хоровым занятиям;

- развитие певческого голоса, музыкального слуха, чувства ритма, дикции, музыкальной памяти и ассоциативного мышления;

- освоение новых музыкальных произведений профессиональных композиторов;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к произведениям вокально-хорового искусства;

- воспитание любви и бережного отношения к своей школе, классу, учителям и своим сверстникам;

- формирование духовной культуры личности обучающегося через освоение и исполнение лучших образцов классической, духовной, современной и народной вокально-хоровой музыки.

Научить обучающихся:

- знать и понимать специфику вокально-хоровой музыки:

- понимать возможности песни в отражении проблем окружающего мира;

- уметь выразительно петь в хоре.

Участники фестиваля:

В школьном выступлении принимают участие классные хоры начальной школы (1-4 классы)- остальные по желанию.

Основные требования к классу-хору:

- в классном хоре участвуют все без исключения ученики данного класса:

-звучание каждого классного хора должно быть самобытно, оригинально в особой выразительности и интонационной осмысленности исполняемых произведений, связанных с музыкальным образованием полученных на уроках музыки:

- ученики не только слушают друг друга во время исполнения, стремясь к ансамблю, но и со вниманием, уважением относятся к исполнению музыки их сверстниками, имеют представление о культуре Слушателя;

- детям должно доставлять удовольствие совместное исполнение песен, особенно любимых всем классом;

- обучающиеся имеют представление об основах певческой культуры – правильном дыхании, звуковедении, фразировке, певческой установке, артикуляции.

Критерии оценки выступлений участников фестиваля:

- имидж класса;

- сценическое мастерство (пластика);

УЧАСТИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА – БОНУС 10 БАЛЛОВ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс проводится 17 февраля 2017 года.. О времени начала конкурса будет объявлено дополнительно.

Место проведения: Ростошинский ДК.

3.. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 1 – 10 классов. Конкурс проводится в двух возрастных группах: 1-4 класс и 5- 10 классы. Детский сад выступает вне конкурса.

4..Условия и порядок проведения:

Форма одежды парадная школьная.

5. Подведение итогов (критерии оценки жюри).

- соответствие теме; положению конкурса

Максимальная оценка по каждому пункту критериев – 5баллов.

6.Награждение:

Победители награждаются грамотами за 1-3 место в каждой возрастной группе. Остальные награждаются грамотами участников.

7.Ответственный: преподаватель ОБЖ В.А.Беляев

1. Цели и задачи

воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к российской военной истории, ветеранам войны и защитникам Отечества;

содействие формированию активной гражданской позиции у обучающихся;

развитие творческих способностей обучающихся.

2. Время и место проведения

Конкурс проводится с 25 января по 20 февраля 2017 года.

Место проведения: Ростошинская СОШ

3. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 1 – 10 классов. Конкурс проводится в двух возрастных группах: 1-4 класс и 5- 10 классы.

4..Условия и порядок проведения:

На конкурс предоставляется стенгазета на ватмане.

- дата образования города;

5. Подведение итогов (критерии оценки жюри).

- соответствие теме; положению конкурса

Максимальная оценка по каждому пункту критериев – 5баллов.

6.Награждение:

Победители награждаются грамотами за 1-3 место в каждой возрастной группе. Остальные награждаются грамотами участников.

7.Ответственный: преподаватель ОБЖ В.А.Беляев

Города воинской славы:

Белгород, Курск, Орел, Владикавказ, Ржев, Елец, Ельня, Воронеж, Луга, Полярный, Ростов- на- Дону, Туапсе, Великие луки, великий Новгород, Дмитров, Вязьма, Кронштадт, Нарофоминск, Псков, Козельск, Архангельск, Волоколамск, Брянск, Нальчик, Выборг, Калач- на- Дону, Владивосток, Тихвин, Тверь, Анапа, Колпино, Старый Оскол, Ковров, Ломоносов, Таганрог, Петропавловск Камчатский, Малоярославец, Можайск, Хабаровск, Феодосия.

Читайте также: