Положение об оценках в школе 2083
Обновлено: 06.07.2024
1.1. Средневзвешенная оценка знаний, умений и навыков, обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся в отчетный период.
1.2. Средневзвешенная оценка вводится в муниципальном общеобразовательном учреждении Икшинская средняя общеобразовательная школа Дмитровского района Московской области (далее – МОУ Икшинская СОШ) со 2-11 класс во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом образовательной деятельности.
1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном периоде.
1.4. Цель использования средневзвешенной оценки:
1.4.1. Стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
1.4.2. Повысить качество изучения и усвоения материала;
1.4.3. Мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
1.4.4. Повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
- Организация работы со средневзвешенной оценкой при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся
2.1. Средневзвешенная оценка рассчитывается в соответствии с Приложением 1 к данному Положению и предполагает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода за различные виды учебной работы: диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, домашние работы и т.д.
2.2. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается фиксированным значением и определяется Приложением 2 к данному Положению. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми педагогами.
2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей рабочей программе.
2.4. Средневзвешенная оценка переводится в традиционную отметку за учебный период в соответствии с Приложением 3 настоящего Положения.
к положению о порядке работы со средневзвешенной оценкой
при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся
Муниципального общеобразовательного учреждения
Икшинская средняя общеобразовательная школа
Средневзвешенная оценка = (Сумма произведений отметок на их значение удельного веса) / (Сумма весов всех отметок).
Предположим, что в течение четверти обучающимся получены следующие отметки:
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
Очевидно: средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.
к положению о порядке работы со средневзвешенной оценкой
при использовании электронной системы учёта успеваемости обучающихся
Муниципального общеобразовательного учреждения
Икшинская средняя общеобразовательная школа
Таблица соответствия удельных весов отметок и вида текущего контроля
Тема объективности выставления оценок в школе поднимается достаточно часто. Несмотря на имеющиеся рекомендации и положения, так или иначе, последнее слово остаётся за учителем. А значит, нельзя исключать возможность предвзятого отношения к ребёнку.
В любом случае, если у родителей есть вопросы к оценкам ребёнка, то необходимо пообщаться непосредственно с преподавателем. Если вопросы остаются, то можно ознакомиться с теми документами, которые устанавливают правила балльного оценивания в школе .
В каждой образовательной организации должно быть собственное положение об оценках (название документа может быть разное). Такое положение, как правило, есть на официальном сайте школы в свободном доступе. Именно на этот документ следует ориентироваться в первую очередь. Вот одно из таких положений в качестве примера:
Т.е. требования к выставлению оценок достаточно размытые. Их ещё можно применить к письменным работам. А вот составлял ли объём ЗУНов (знания, умения, навыки) в устном ответ ученика 69% или 71 % содержания – родитель уже не определит.
Таким образом, с оценкой за письменную работу ещё можно поспорить, опираясь на требования, указанные в документах. А вот устный ответ школьника оспаривать очень сложно.
Ещё одна проблема: как часто родитель должен поднимать вопрос об оценках с учителем, если есть подозрения на предвзятое отношение к ученику? Одно дело, когда ребёнок сам пожаловался на несправедливость, и вопрос был решён. И совсем другое дело, когда требуется проверять обоснованность каждой выставленной оценки. Тут даже у неработающего родителя может не хватить сил, чтобы всё контролировать. Проще будет сменить класс или даже школу.
1.1. Настоящее положение является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность и систему оценивания в начальной школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения.
1.2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Используются следующие виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание, мониторинг универсальных учебных действий.
1.3. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания известны предварительно педагогам, учащимся, родителям.
1.4. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.
1.5. В контрольно-оценочную деятельность включаются учащиеся, осуществляя самооценку и взаимооценку.
1.6. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, выявления уровня успешности обучения проводятся административные контрольные работы по предметам: входные, за 1 полугодие, комплексная итоговая работа и итоговые работы по предметам.
1.7 Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами, таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
1.8. Настоящее положение предполагает возможную дальнейшую коррекцию.
2. Основные виды контроля и оценивания
2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.
2.4. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. В конце первого и последующих классов проводится итоговая комплексная письменная работа. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений
Анализ достижений учащихся включает:
- текущую успеваемость обучающихся;
- динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;
- активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;
- активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;
2.5. Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы :
✔Грант Мэра Москвы
✔Кадетский класс
✔Инженерный класс
✔Новый педагогический класс
✔Медиакласс
Показать полностью.
✔Математическая вертикаль
✔ Билингвальное обучение
✔Чемпион Москвы по баскетболу
✔Территория социального партнерства
Директор школы Наумкина Татьяна Владимировна
ГБОУ Школа № 2083 запись закреплена
Наши юнармейцы возложили цветы к Вечному огню
К Вечному огню юнармейцы возложили цветы в память о подвиге защитников Москвы
ГБОУ Школа № 2083 запись закреплена
Серебряный призер Первенства Москвы по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями в дисциплине плавание учится в школе !
Дарья из АЗ класса, побив личный рекорд в плавании на метров и проплыв дистанцию с результатом второго юношеского разряда, поднялась на вторую ступеньку пьедестала почета! Соревнования завершились 20 февраля в спортивной школе № 7 Москомспорта.
Показать полностью.
Надо заметить, что в возрастной категории с Дарьей плыли представительницы специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва!
Второй наш участник, Богдан из АЗ класса, остановился в шаге от пьедестала, заняв место!
Поздравляем ребят и желаем дальнейших побед.
ГБОУ Школа № 2083 запись закреплена
Успех команды школы на лыжно-биатлонной трассе в Лужниках
Первое место в своих возрастных категориях заняли Максим из ВЗ, Злата из БЗ и Дарья из АЗ классов.
Серебряными призерами стали Владимир из ВЗ и Мария из ГР классов.
На третьей ступеньке пьедестала почета Федор из АЗ и Ярослав из ВР классов.
Отличный результат! Так держать!
ГБОУ Школа № 2083 запись закреплена
В ходе экскурсии ребята узнали об истории второго названия усадьбы – Русский Парнас, о владельцах усадьбы – князьях Вяземских и графе Шереметеве. На макете музея отыскали знаменитую липовую аллею, Карамзинскую рощу и первое здание нашей школы, -летие которой мы готовимся отметить в марте этого года.
Школьники осмотрели интерьеры и убранство дома, восстановленные реставраторами по фотографиям. Узнали историю некоторых знаковых для культуры России предметов, принадлежавших семье Пушкиных, раньше хранившихся в нашей усадьбе. В овальном бальном зале изучили удивительную акустику этого места и почитали стихи Александра Сергеевича Пушкина. Побывали в рабочем кабинете Николая Михайловича Карамзина, в котором знаменитый публицист работал над Историей Государства Российского.
Благодаря этой замечательной экскурсии школьники смогли окунуться в атмосферу -го века, необходимую для дальнейшей работы над проектом.
Читайте также: