Положение об оценивании и аттестации обучающихся на занятиях физической культуры в школе

Обновлено: 05.07.2024

1.1.Настоящее «Положение об оценивании учебных достижений обучающихся в ГБОУ средняя школа №127 (далее – Положение) является локальным актом Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Школа).

1.2.Положение регулирует вопросы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся по предметам базисной и инвариантной части учебного

1.3. Положение разработано в соответствии с:

‒Федеральным государственным стандартом основного и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

1.4.Положение составлено на основании:

‒Устава ГБОУ средняя школа №127;

‒Основной образовательной программы ГБОУ средняя школа №127.

1.5. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

1.6.Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором школы. Срок действия данного Положения не ограничен. При изменении законодательной базы (п.1.3, п.1.4 настоящего Положения) издается Дополнительное положение к данному документу, которое согласовывается с Педагогическим советом и является его

1.7.Цель разработки настоящего Положения: повышение качества образования посредством установления единых требований к отметке и оценке учебных

‒установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

‒контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

‒ формирование положительной учебной мотивации, самооценки обучающихся и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

‒повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

1.9.В Положении использованы следующие понятия и термины:

‒Отметка –это результат процесса оценивания,количественное выражениеучебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

‒Оценка учебных достижений – это процесс,по установлению степенисоответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

‒ Промежуточная аттестация обучающихся –процедура,проводимаяс целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

‒Текущий контроль успеваемости–это систематическая проверка знаний,умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. При оценивании учебной деятельности обучающегося или ее результата соблюдаются следующие основные принципы:

‒ справедливость и объективность, исключающая личностное отношение к обучающемуся;

‒учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

‒приоритет оценки педагога; итоговой является отметка, выставляемая педагогом;

‒гибкость и вариативность форм оценивания результатов (использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);

‒уровневый характер контроля и оценивания (разработка средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов);

‒гласность и прозрачность, т.е. доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица (обучающийся, родитель/законный представитель) проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы. Информация о целях, содержании, формах и методах оценивания должна быть доведена до сведения учащихся и родителей/законных представителей.

- информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

2.2. Общие требования к оцениванию результатов учебной деятельности обучающегося:

2.2.1.параметры, критерии и показатели выставления отметок по предметам размещены в электронной образовательной среде (школьной) ;

2.2.2.учитель проводит диагностику обучающегося в один раз в четверть в 5-9 классе и один раз в полугодие в 10-11классе с целью выявления уровня обученности;

2.2.3.учитель использует в своей деятельности различные виды контроля: устный, письменный, тестирование для объективности результата;

2.2.4.учитель комментирует отметку обучающегося (отмечает положительные и отрицательные стороны ответа) как в письменном, так и в устном виде;

2.2.5.обучающийся имеет возможность пересдать слабо усвоенный и ранее пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти (полугодия);

2.2.6.классный руководитель выставляет полученные обучающимися отметки в дневник из электронного журнала с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей) не реже 1 раза в месяц;

2.2.7.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) об образовательных достижениях обучающихся.

2.2.8.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) о неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации по учебным предметам в письменном виде.

2.2.9.классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность выставленных оценок и своевременное информирование родителей (законных представителей) о текущей учебной успеваемости обучающихся.

3.РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ И ОЦЕНИВАНИЯ

‒объем, системность знаний, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности;

‒личные достижения обучающихся во внеурочной образовательной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях и т.п. по предмету).

3.3. При выставлении отметки учитель руководствуется критериями и параметрами оценки результатов учебной деятельности, отраженными в рабочих программах по предмету.

4.КРИТЕРИИ ОТМЕТОК ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1.Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность:

‒полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

‒правильный, но неполный или неточный ответ;

4.2.При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

4.3.Общие критерии отметок при оценивании результатов учебной деятельности обучающихся:

4.5.Оценивание личных достижений обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях различного уровня по предмету:

5.ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК

5.1.Отметки обучающимся по учебным предметам выставляются:

- во 2-х классах – со 2 четверти за каждую четверть и за год;

‒в 3-9 классах – за каждую четверть и за год;

‒в 10-11 классах – за каждое полугодие и за год.

5.2.Отметка за четверть / полугодие и год выставляется как среднее арифметическое (округление баллов в пользу обучающегося), принимая во внимание отметку, рекомендованную электронным журналом с учетом приоритета результатов контрольных (проверочных) работ в соответствии со шкалой:

Среднее арифметическое Итоговая оценка
4,6 - 5 5
3,6 – 4,59 4
2,6 – 3,59 3
1,6 – 2, 59 2

5.3.Итоговые отметки учащихся за четверть / полугодие, год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся используется следующие критерии:

Кол-во часов в неделю Количество отметок в четверть Количество отметок в полугодие
1 – 2 часа Не менее 3 отметок Не менее 5 отметок
Более 2 часов Не менее 5 – 7 отметок Не менее 7 отметок

5.4.Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем в соответствии с годовой отметкой, кроме учащихся имеющих академическую задолженность.

5.5. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах учащимся, имеющих академическую задолженность выставляется на основе работы по ликвидации академической задолженности.

5.6. Итоговые отметки выпускникам 9-го класса по общеобразовательным предметам входящих в ОГЭ выставляются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки в пользу обучающегося, а по остальным общеобразовательным предметам соответствует годовой отметке.

5.7.Итоговые отметки по общеобразовательным предметам выпускникам 11 класса, выставляются на основе среднего арифметического полугодовых, годовых отметок за 10 – 11 класс и экзаменационных отметок (при наличии) с применением правил математического округления.

5.9. Обучающийся имеет академическую задолженность за четверть (полугодие), если он не выполнил 2/3 (67%) обязательных заданий. Если задания не выполнены по уважительной причине (болезнь, санаторно-курортное лечение, официальный вызов на соревнования, участие в концертной деятельности и т.п.) обучающемуся предоставляется график индивидуальных консультаций на каникулах или в дополнительное время, о чѐм в письменной форме уведомляют обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).

5.10.Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются (на основании соответствующего документа, справки) с учетом отметок, полученных в соответствующих образовательных учреждениях.

5.11.Ученики 2-8, 10 классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности по предмету в течение

5.12.Обучающиеся основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение с согласия родителей (законных представителей), или могут выбрать иную форму получения образования.

5.13.Обучающиеся 10 класса, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, не оставляются на повторное обучение, им предлагается иная форма получения образования.

6.ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ОТНЕСЕННЫМ К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

6.1.По физической культуре обучающимся, отнесенным к основной группе, выставляются текущие и итоговые отметки с учетом состояния здоровья обучающихся, их природных физических данных и личных достижений за

определенный учебный период.

6.2.Оценка успеваемости школьников, относящихся к подготовительной медицинской группе, отраженной в медицинской карте, проводится на общих основаниях, за

исключением оценки выполнения тех движений, которые им противопоказаны.

6.3.Временное освобождение от уроков физической культуры допускается лишь с разрешения врача на основании медицинской справки.

6.4.При длительных пропусках уроков по учебному предмету обучающемуся могут быть назначены дополнительные учебные занятия (в том числе и во время каникул) до

конца учебного периода (до начала зачетной/экзаменационной сессии).

6.5.Итоговая отметка в этом случае выставляется с учетом показанных умений (и / или выполнения обучающимся практических действий по физической культуре) на дополнительных занятиях.

6.6.Для учащихся, отнесенных к специальной и подготовительной группам, отметка отражает их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима, на основании документа из поликлиники, где обучающийся включен в группу здоровья или лечебной физкультуры, а также на базе школы в составе группы лечебной физкультуры.

6.7.При выставлении текущей отметки обучающемся специальной и подготовительной группы необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала на дальнейшие занятия физической

6.8.В случае, если обучающемуся полностью противопоказаны занятия физической культурой, а также, если он пропустил большое количество уроков по уважительной причине, то в течение учебной четверти он сдаѐт реферат или проектную работу по

тематике курса. Тематика определяется учителем совместно с обучающимся.

6.9. Учитель, работающий с обучающимися специальной и подготовительной группы, обязательно учитывает противопоказания и ограничения, руководствуется

рекомендациями, несѐт персональную ответственность за обучающихся.

6.10.Обучающиеся, имеющие спортивные разряды, профессионально занимающиеся спортом, предоставляют справку из спортивной организации, где указаны его результаты. Оценивание таких обучающихся происходит в индивидуальном порядке. 6.11. Освобожденные обучающиеся находятся в спортивном зале, являются участниками образовательного процесса с ограничением в соответствии с медицинскими показаниями (могут осуществлять посильную помощь учителю при проведении урока (например, судейство). Учитель физической культуры несет за их жизнь и здоровье персональную ответственность.

7.Права и обязанности субъектов оценочной деятельности

7.1.Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией школы выстраиваются на основе сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение

по поводу оценки результатов деятельности одного субъекта другим.

7.2.Права и обязанности обучающихся.

7.2.1. Обучающиеся имеют право:

‒на собственную оценку своих достижений;

‒на оценку своих достижений учителем;

‒на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

‒определенное время для ликвидации неудовлетворительных результатов обучения;

‒на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

7.2.2. Обучающиеся обязаны:

‒по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

‒овладевать способами оценивания, принятыми в школы,

‒проходить промежуточную и итоговую аттестацию,

- посещать дополнительные занятия, организованные для повышения качества знаний.

7.3. Права и обязанности учителя:

7.3.1. Учитель имеет право:

‒на свое оценочное суждение по поводу учебных достижений

обучающихся, на основе разработанных критериев;

‒оценивать деятельность обучающихся на основе выработанных критериев;

‒фиксировать динамику развития и обучения ученика только относительно

его собственных возможностей и достижений.

7.3.2. Учитель обязан:

‒соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;

‒работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;

‒ доводить до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах трудностях.

7.4.Права и обязанности родителей/законных представителей:

7.4.1.Родитель имеет право:

‒знать о принципах и способах оценивания в Школе;

‒получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности

детей, их достижениях, успехах и трудностях;

‒ получать индивидуальные консультации учителей-предметников и социальным педагогом по преодолению проблем и трудностей,

возникающих у ребенка в обучении, на основании личного запроса.

‒соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю, любому участнику образовательного процесса;

‒ информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

‒посещать родительские собрания и иные мероприятия предусмотренные годовым планом работы школы.

7.5.Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи школы – формирования ключевых компетенций школьников.

7.6.При нарушении основных принципов обучения одной из сторон образовательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
и правовыми актами и методическими рекомендациями:

- Методическими рекомендациями по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях, утвержденные Минздравсоцразвития России от 15.01.2008 № 206-ВС;

1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

К основной медицинской группе относятся обучающиеся без отклонений или
с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовки, соответствующем возрасту и полу.

К подготовительной медицинской группе относятся следующие обучающиеся:

- без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовки, не соответствующем возрасту и полу;

- с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным
или неблагоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку;

- часто болеющие (три и более раз в год);

- переведенные из основной в подготовительную медицинскую группу после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от практических занятий физической культурой на период, определяемый медицинским учреждением индивидуально.

Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой
по программе для основной группы с учетом некоторых временных ограничений в объеме
и интенсивности физических нагрузок.

К специальной медицинским группам (далее - СМГ) относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы: обучающиеся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья, функционального и органического генеза в стадии компенсации.

1.2. Определение медицинских групп осуществляется на основании заключения
о состоянии, оценки функциональных возможностей организма и уровня физической подготовленности обучающегося. Функциональные возможности организма определяются медицинскими работниками (обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование при проведении профилактического врачебного осмотра, не могут быть допущены к занятиям физической культурой).

1.3. Занятия в медицинских группах отличаются учебными программами, объемом
и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала (формы занятий физической культурой с учетом состояния здоровья обучающихся - Приложение 1 к Положению). При организации занятий специальной медицинской группы следует учитывать возраст обучающихся и их нозологические формы заболевания. Рекомендуется выделять следующие подгруппы обучающихся
с заболеваниями:

- органов кровообращения, дыхания, нервной и эндокринной системы;

- органов пищеварения и мочевыделительной системы;

- костно-мышечной системы и органов зрения.

1.4. Изменение медицинской группы для занятий физической культурой устанавливается врачом-педиатром на основании особенностей динамики показателей состояния здоровья, функциональных возможностей организма и физической подготовленности.

При положительной динамике показателей возможен перевод из специальной медицинской группы в подготовительную и из подготовительной медицинской группы - в основную. При неадекватности физической нагрузки функциональным возможностям организма обучающегося следует перевести из основной в подготовительную
или из подготовительной в специальную медицинскую группу.

2. ДОПУСК ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

2.2. Во время урока физической культуры обучающийся, освобожденный
от практических занятий находится на уроке физкультуры согласно расписанию
в помещении спортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физической культуры (в спортивном зале обучающийся находится в спортивной обуви). Учитель физической культуры определяет вид занятий с освобожденными от практических занятий обучающимися на предстоящий урок: оказание посильной помощи в судействе или организации урока, теоретическое изучение запланированного в рабочей программе материала и т.п.).

В отдельных случаях во время урока физической культуры обучающийся, освобожденный от практических занятий, по заявлению родителей (Форма 1) и решению администрации школы, находится с классным руководителем.

Если урок первый или последний, то по заявлению родителей (Форма 2) освобожденный от практических занятий учащийся может находиться дома.

2.3. При пропуске уроков физической культуры обучающийся, не освобожденный
от практических занятий, либо освобожденный, но не представивший заявление родителей по прилагаемым формам, обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физической культуры.

2.4. Обучающиеся, занимающиеся в спортивных школах дополнительного образования, от практических занятий базовой части физической культуры не освобождаются. Обучающиеся, регулярно посещающие учреждения дополнительного образования (секции, спортивные кружки), могут освобождаться от третьего (вариативного (дифференцированного)) часа физкультуры на основании заявления родителя (законного представителя), справки, предоставляемой не реже, чем раз в четверть о результативности обучения в системе дополнительного образования.

2.5. Если обучающийся не имеет спортивной формы:

1) он к практическим занятиям физической культурой не допускается,

2) он должен находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать

учебный материал, запланированный в рабочей программе, и выполнять все

указания учителя физкультуры.

3) неудовлетворительная оценка за отсутствие спортивной формы на уроке

обучающемуся не выставляется.

Если обучающийся не приносит спортивную форму на урок физической культуры, учитель обязан через классного руководителя донести эту информацию до родителей обучающегося (или его представителей).

3. ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

3.1. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется оценка по физической культуре.

3.2. Текущее оценивание обучающихся, посещающих уроки физической культуры:

- оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе;

- оценивание учащихся 1 класса – словесное (безотметочное).

При выставлении отметки учитывается старание обучающегося, его способности, физическая подготовка, знание теоретического учебного материала.

3.3. Итоговое оценивание происходит на основе текущих отметок, полученных обучающимся в течение четверти (полугодия). Количество текущих отметок
для выставления итоговой отметки за четверть – не менее 5.

3.4. Оценивание обучающихся 2-11 классов, освобожденных от практических занятий физической культурой на длительный срок или освобожденных после болезни:

- если обучающийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры
и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке;

- если обучающийся имеет освобождение от практических занятий физкультурой
и обоснованно не присутствует на уроках физкультуры, то выставление отметки происходит на основании выполнения домашних письменных заданий или по результатам теоретического тестирования.

Для организации теоретического тестирования учитель после представления справки об освобождении от практических занятий физкультурой или обоснованного заявления
от родителей (подтвержденного в дальнейшем справкой от врача) выдает обучающемуся теоретический материал по изучаемой теме (в качестве теоретического материала могут быть использованы работы обучающихся прошлых лет) и вопросы или задания по этому материалу. На предпоследней неделе полугодия обучающийся отвечает устно на один теоретический вопрос и выполняет письменный тест по выданным теоретическим материалам и получает две оценки.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ

ПИСЬМЕННОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

4.2. Выдаваемые теоретические задания соответствуют программе, результатам обучения и возрасту обучающегося. Учитель, предлагая тему реферата, знакомит с правилами его оформления, составляет с учеником план реферата.

4.3. Если обучающийся освобождён от практических занятий физкультурой
на длительное время (четверть, полугодие, год), то ему необходимо выполнить не менее 3 письменных домашних работ за четверть. Если учащийся освобождён от практических занятий на короткое время (1-2 недели), то ему достаточно выполнить
за этот срок одну письменную работу.

- соответствие содержания поставленным перед обучающимся задачам;

- устный ответ (краткий обзор письменной работы, ответы на вопросы по письменной работе).

4.7. Реферат проходит процедуру устной защиты основных положений. Защита реферата происходит в присутствии комиссии, состоящей из двух учителей физической культуры и завуча школы.

4.8. По итогам защиты реферата в журнал выставляются две оценки: одна –
за качество выполнения реферата, вторая – за устную его защиту.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УРОКАХ

5.1. Оценке подлежат только показанные обучающимся приобретённые им знания, умения и навыки. Отсутствие спортивной формы, равно как и её наличие, не оценивается.

5.2. Обучающийся основной и подготовительной групп оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий:

- выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения
в спортивных залах и на стадионе, соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений;

- обучающийся, имеет выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые замечены учителем;

- постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков и умений, в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия;

- успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы
по физической культуре, для своего возраста;

- выполняет все теоретические задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также овладел необходимыми теоретическими навыками и знаниями в области физической культуры.

5.3. Обучающийся основной и подготовительной групп оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий:

- выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения
в спортивных залах и на стадионе, соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений;

- обучающийся учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем;

- постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов
по физической культуре, для своего возраста;

- выполняет все теоретические задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

5.4. Обучающийся основной и подготовительной групп оцениваются на уроках физической культуры – 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

- выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения
в спортивных залах и на стадионе, соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений;

- обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные,
но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры;

- продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений
и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия;

- частично выполняет все теоретические задания учителя, частично овладел навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

5.5. Обучающийся основной и подготовительной групп оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

- не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры;

- обучающийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры;

- не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений
и в развитии физических или морально-волевых качеств;

- не выполнял теоретические задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

5.6. Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры обучающихся СМГ:

- прилежание и динамика физической подготовленности;

- усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры;

- теоретические и практические знания;

- двигательные умения и навыки;

- умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность;

- успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима;

- стойкая мотивация к занятиям физическими упражнениями и динамика физических возможностей.

При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся СМГ, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся СМГ, который
не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений
и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями
в области физической культуры.

При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой.

6. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

6.1. Отсутствие обучающегося на уроке физической культуры базовой части и третьего (вариативного (дифференцированного)) часа отмечается в электронном журнале.

6.2. Если обучающийся имеет освобождение от практических занятий физической культурой, но присутствует на уроке и выполняет посильные задания учителя, то оценка
за урок выставляется в электронный журнал на основании выполненной работы.

6.3. Если обучающийся имеет освобождение от практических занятий физической культурой и обоснованно не присутствует на уроках физкультуры, то в электронном журнале пропуски уроков по физической культуре не отмечаются. После сдачи теоретических тестов
и проверки письменного домашнего задания, учитель выставляет отметки в пустые клетки электронного журнала, на любую дату проведённого урока.

6.5. Обучающиеся, регулярно посещающие учреждения дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности (секции, спортивные кружки), могут освобождаться от третьего (вариативного (дифференцированного)) часа физкультуры на основании заявления родителя (законного представителя) и справки о результативности обучения в системе дополнительного образования, предоставляемой:

- не реже, чем раз в четверть для учащихся 1-9 классов,

- не реже, чем раз в полугодие для учащихся 10-11 классов.

Справки о результативности обучения в системе дополнительного образования учащиеся предоставляют классным руководителям.


Данное положение не предусматривают освобождения от уроков физической культуры. Справка, выданная медицинским учреждением, свидетельствует об освобождении от физической нагрузки и соответствии обучающегося к специальной медицинской группе (СМГ), следовательно, обучающиеся СМГ должны осваивать общеобразовательную программу самостоятельно и непосредственно на уроках физической культуры.

Такие ученики подлежат оцениванию в соответствии с Данным положением.

Настоящее положение разработано с целью объективного, индивидуального оценивания каждого обучающегося на уроках физической культуры.

Содержимое разработки


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

СРОК ХРАНЕНИЯ:

до замены новыми

Рассмотрено на заседании

(протокол №1 от 30.08.2014)

(приказ __ от 30.08.2014)

Положение вступает в силу с даты утверждения его директором.

Положение об оценивании и аттестации обучающихся

на уроках физической культуры

Основные положения

Организация занятий по физической культуре, а также оценивание результатов обучения осуществляется в соответствии с нормативными документами:

Программа общего образования в соответствии с "Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов" (авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич);

Указанные документы не предусматривают освобождения от уроков физической культуры. Справка, выданная медицинским учреждением, свидетельствует об освобождении от физической нагрузки и соответствии обучающегося к специальной медицинской группе (СМГ), следовательно, обучающиеся СМГ должны осваивать общеобразовательную программу самостоятельно и непосредственно на уроках физической культуры.

Такие ученики подлежат оцениванию в соответствии с Данным положением.

Настоящее положение разработано с целью объективного, индивидуального оценивания каждого обучающегося на уроках физической культуры.

Группы здоровья

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МБОУ СОШ №30 г.Шахты в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок.

Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья относятся к специальной медицинской группе (СМГ) посещают уроки физической культуры, выполняют доступные им физические упражнения и оцениваются согласно специальным критериям.

Специальную медицинскую группу разделяют на две подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) подгруппу "Б" (обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями).

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

улучшение показателей физического развития;

освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;

обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

О посещении и требованиях к урокам физической культуры

Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.

для зала - белая майка, спортивные брюки или шорты темного цвета, носки, кеды (кроссовки).

для улицы (осеннее и весенний период) - спортивный костюм, белая майка, носки, кеды (кроссовки).

Учащимся и/или их родителям (законным представителям) своевременно необходимо предъявить учителю физкультуры, классному руководителю и сдать медицинскому работнику школы справку – медицинское подтверждение об освобождении от физической нагрузки и соответствии обучающегося в специальной медицинской группе (СМГ).

При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся учителю физической культуры.

Пропуск занятий без уважительной причины считается прогулом. В этом случае учащиеся осваивают программу самостоятельно.

Обучающиеся СМГ должны присутствовать на уроке в соответственной спортивной форме, строго выполнять предписание врача, знать и уметь показывать комплекс лечебно физкультуры в соответствии со своим заболеванием, выполнять комплекс разминки, доступные физические упражнения, исходя из состояния здоровья, изучать теоретические сведения по программе.

Критерии оценивания обучающегося СМГ на уроках физической культуры

Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

Не имеет на уроке спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.

Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем.

Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании знаний, навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств.

Не выполнял теоретические или иные посильные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Теоретические задания не сданы или сданы не в заданный срок.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.

Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с требованиями ТБ.

Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.

Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.

Частично выполняет теоретические или иные задания учителя, не в полном объеме овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.

Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.

Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.

Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем. Занимается самостоятельно физической культурой в спортивных кружках, секциях, школах.

Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт и подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста.

Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры

При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитываются знания, умения, навыки, прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

Целесообразно использовать результаты испытаний (тестов) Комплекса при учете внеучебных достижений учащихся по завершении каждого уровня образования, а также включение результатов испытаний (тестов) Комплекса в перечень индивидуальных достижений выпускников.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 октября 2003 года N 13-51-263/123

Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10-15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ).

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу "Б" (обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями).

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

- улучшение показателей физического развития;

- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;

- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Ниже перечислены некоторые ограничения, накладываемые на занятия физической культурой в зависимости от наиболее часто встречающейся нозологической формы заболевания, а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений.

При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

Читайте также: