Положение об интернате в школе

Обновлено: 07.07.2024

Тип документа: Положение

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 37,4 кб

Бланк документа

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 612

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных школ-интернатов.

Положение является типовым для следующих видов общеобразовательных школ-интернатов: общеобразовательных школ-интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов.

Для негосударственных общеобразовательных школ-интернатов Типовое положение выполняет функцию примерного.

2. Общеобразовательная школа-интернат (далее именуется - школа-интернат) создается в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.

4. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением.

II. Организация деятельности школы-интерната

5. Школа-интернат создается учредителем (учредителями) при наличии необходимых условий для обучения, воспитания и проживания детей и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Порядок открытия, реорганизации и ликвидации школы-интерната определяется законодательством Российской Федерации.

7. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму школы-интерната.

Учредителем (учредителями) государственной школы-интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем (учредителями) муниципальной школы-интерната является орган местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство школы-интерната, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также в собственности общественных объединений и организаций, иностранных государств, юридических и физических лиц.

Учредительными документами школы-интерната являются решение учредителя (договор между учредителями) о ее создании, а также ее устав, утвержденный учредителем (учредителями).

8. Отношения между учредителем (учредителями) и школой-интернатом определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Права юридического лица у школы-интерната в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации. Как юридическое лицо она имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

10. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у школы-интерната с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения).

11. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

13. В школы-интернаты принимаются дети без ограниченных возможностей здоровья, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате.

14. Количество классов в школе-интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.

15. Наполняемость каждого класса и воспитательной группы школы-интерната не должна превышать 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

16. При проведении занятий по иностранному языку в 4 - 11 классах, трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью: в городских школах-интернатах - 20 человек, в сельских - 15 человек.

При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 - 3 классов при изучении иностранного языка.

III. Образовательный процесс и организация

быта воспитанников

17. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого школой-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

18. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.

19. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

20. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.

Принуждение воспитанников школы-интерната к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

21. Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

22. В период летних каникул администрация школы-интерната оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха.

23. По просьбе родителей (законных представителей) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни.

IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники

школы-интерната, их права и обязанности

24. Участниками учебно-воспитательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников (законные представители).

25. Направление детей в школу-интернат осуществляется государственным или муниципальным органом управления образованием.

Прием детей в школу-интернат осуществляется в порядке, определяемом ее уставом.

Дети - члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу-интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.

26. Зачисление детей в школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием.

27. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

В тех районах, где отсутствуют образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школу-интернат могут быть приняты данные категории детей.

Порядок приема детей в школы-интернаты с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты определяется учредителем (учредителями) и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.

28. При приеме воспитанника в школу-интернат он и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в этой школе-интернате.

29. Права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей) определяются уставом школы-интерната и иными, предусмотренными этим уставом актами.

30. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

31. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.

32. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

33. По окончании школы-интерната воспитанникам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

Воспитанникам, выбывающим из школы-интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.

34. Воспитанники школы-интерната имеют право на:

получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

выбор формы обучения;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;

участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой ее уставом;

уважение, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

35. Воспитанники обязаны выполнять устав и правила внутреннего распорядка школы-интерната в части, относящейся к ним, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната.

Взаимоотношения педагогов и воспитанников школы-интерната строятся на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

36. Медицинское обслуживание воспитанников школы-интерната осуществляется штатным или специально закрепленным за школой-интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы-интерната несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.

37. Выпускникам школы-интерната, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью общеобразовательной школы-интерната.

38. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется ее уставом. Для работников общеобразовательной школы-интерната работодателем является данная школа-интернат.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются лица, которым запрещено ею заниматься по приговору суда или медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

39. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении этой школой-интернатом в порядке, определенном ее уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

40. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники школы-интерната имеют право самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников.

41. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам школы-интерната, определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением, уставом школы-интерната, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений.

42. Педагогические работники школы-интерната периодически проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств ее учредителя (учредителей).

43. В обязанности медицинских работников школы-интерната входят:

наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;

организация и проведение углубленных медицинских осмотров воспитанников, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников;

формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников и работников школы-интерната, а также ведение санитарно-просветительской работы среди родителей воспитанников (законных представителей).

V. Управление школой-интернатом

44. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Типовым положением и ее уставом.

45. Управление школой-интернатом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет школы-интерната, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом школы-интерната.

46. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Наем (прием) на работу директора государственной школы-интерната осуществляется в порядке, определяемом ее уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор муниципальной школы-интерната назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.

47. Директор школы-интерната несет ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы-интерната.

VI. Имущество и средства школы-интерната

48. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за школой-интернатом.

Земельные участки закрепляются за государственной или муниципальной школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.

Объекты собственности, закрепленные за школой-интернатом, находятся в ее оперативном управлении.

Школа-интернат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за школой-интернатом, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за школой-интернатом имущества осуществляется собственником этого имущества (уполномоченным им органом).

Имущество школы-интерната составляют также здания, сооружения, оборудование, инвентарь и иное имущество, приобретенные ею за счет собственных средств, а также денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.

49. Школа-интернат должна быть обеспечена в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями и оборудованием, необходимыми для осуществления образовательного процесса, проведения спортивно-массовых мероприятий, оказания медицинской помощи, организации питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха воспитанников.

50. Школа-интернат в установленном порядке может создавать подсобное сельское хозяйство, учебно-производственные мастерские.

51. Деятельность школы-интерната финансируется ее учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

кредиты банков и других кредиторов;

имущество, закрепленное за школой-интернатом собственником (уполномоченным им органом);

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Финансирование школы-интерната осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида школы-интерната.

Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств учредителя (учредителей).

53. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.

54. Школа-интернат устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

55. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОЛОЖЕНИЕ
об и нтернате п ри о бразовательном учреждении

1. О бщие положения

1.1. И нтернат п ри о бщеобразовательном у чреждении ( начальной, о сновной, с редней общеобр азовательной ш коле) — о бъект с оциальной и нфраструктуры д ля д етей, к оторый с оздается в сельской
( малонаселенной) м естности в ц елях о казания п омощи с емье в о бучении, в оспитании, о хране жизни и з доровья д етей, ф ормирования у н их н авыков с амостоятельной ж изни, с оздания б лагоприятных
у словий д ля р азностороннего р азвития л ичности о бучающихся ш колы, п роживающих н а р асстоянии
с выше 3 км о т н ее и н е о беспеченных с истематическим п одвозом к м есту о бучения, а т акже д ля
о бучающихся, п роживающих в м естах т ранспортной н едоступности, в п ериод н еблагоприятных
п огодных условий.

Создание и ф ункционирование и нтерната п ри ш коле ( пришкольного и нтерната) регламентир уется:

— Т иповым п оложением о б о бщеобразовательном у чреждении, о снованным н а З аконе РФ

— Ф едеральным з аконом " Об о сновных г арантиях п рав р ебенка в Р оссийской Ф едерации";
— Г игиеническими т ребованиями к у словиям о бучения в о бщеобразовательных учреждениях

— о рганизация п роживания о бучающихся п ри ш коле в с вязи с н евозможностью своевремен ного и б езопасного п одвоза и х к м есту обучения;

— о беспечение г арантий п олучения д оступного о бязательного образования;
— с оздание о птимальных у словий о рганизации о бразовательного п роцесса д ля обучающихся;
— о рганизация п роживания о бучающихся в н епосредственной б лизости к ш кольному зданию

для в овлечения и х в о в неклассную работу;

— у довлетворение о бразовательных з апросов населения.

1.3. И нтернат п роходит л ицензирование к ак ф илиал о бщеобразовательного у чреждения, п ри
к отором о н с оздан.

1.4. И нтернат — с труктурное п одразделение ш колы ( общеобразовательного у чреждения). Инт ернат при ш коле м ожет ф ункционировать п остоянно и ли т олько н а в ремя н еблагоприятных у словий
д ля подвоза о бучающихся т ранспортом.

1.5. И нтернат п ри ш коле д олжен н аходиться в н епосредственной б лизости о т н ее ( либо в школе , н о с о тдельным в ходом) и б ыть о беспечен п омещениями, о борудованием, н еобходимыми д ля
о рганизации самообразования, п итания, д осуга, б ыта и о тдыха п роживающих в н ем д етей.

1.6. К оличество о бучающихся, п роживающих в и нтернате п ри ш коле, о пределяется общеобраз овательным у чреждением и сходя и з з апросов н аселения и н аличия у словий д ля п роживания (из
р асчета 1 0% м ест о т о бщей в местимости о бразовательного у чреждения).

1.7. Р уководство и нтернатом п ри ш коле в озлагается н а р уководителя о бразовательного учрежд ения с с оответствующей д оплатой к о сновному окладу.

2. О рганизация д еятельности интерната

2.1. И нтернат п ри ш коле с оздается о бщеобразовательным у чреждением п ри н аличии необход имых условий д ля п роживания о бучающихся ( норма — 3 ,5 кв. м н а к аждого и з о бучающихся, наход ящихся одновременно в д анном п омещении):

— о тдельные к омнаты д ля с пален д евочек и мальчиков;
— к омната д ля самоподготовки, к омната д ля о тдыха ( возможно совмещение);
— к омната-кухня д ля о рганизации г орячего п итания л ибо п одогрева п ищи ( по согласованию с т ерриториальным ц ентром Госсанэпиднадзора);

— б ытовая к омната ( необходимые п риспособления д ля с тирки и г лажения б елья, с ушки оде-
жды);

— п омещение д ля х ранения п ищевых п родуктов ( специально о борудованное подвальное помещение, п огреб), у становка х олодильного оборудования.

Для о рганизации д осуга и в оспитательной р аботы м аксимально и спользуются у чебные помещ ения общеобразовательного у чреждения ( актовый и ф изкультурный з алы, ч итальный з ал ш кольной
б иблиотеки, технические м астерские, с портивные п лощадки и т . д .).

Все ж илые п омещения д олжны б ыть п одготовлены к ф ункционированию в о сенне-зимний
п ериод, в о всех п омещениях и нтерната п ри ш коле в ыполняются с анитарно-гигиенические и против опожарные н ормы и т ребования. В а вгусте и нтернат п ри ш коле т радиционно п роходит к онтроль
л ицензионных т ребований т ак же, к ак и с амо о бщеобразовательное у чреждение.

2.2. П рием и в ыбытие о бучающихся, п роживающих в п ришкольном и нтернате, п роводятся п о
з аявлению р одителей ( законных п редставителей) р уководителем о бщеобразовательного учреждения в течение в сего у чебного г ода и о формляются п риказами п о ш коле. П орядок п риема обучающ ихся в пришкольный и нтернат о пределяется п оложением о б и нтернате п ри ш коле и лицензионны-
м и н ормами.

Родители о бучающихся ( законные п редставители) д олжны б ыть о знакомлены с п оложением
о б интернате п ри ш коле п ри з ачислении д етей н а о бучение в д анное о бщеобразовательное учрежд ение.

2.3. П о з аявлению р одителей ( законных п редставителей) р уководитель общеобразовательного учреждения р азрешает о бучающимся, п роживающим в и нтернате п ри ш коле, е жедневный о тъезд
д омой н а срок, у казанный в з аявлении, в л юбое в ремя в т ечение у чебного г ода п ри у словии продолж ения о бучения в любой ф орме, у казанной в У ставе о бщеобразовательного у чреждения ( с указан ием в ж урнале посещаемости и нтерната).

Временное в ыбытие о бучающихся и з п ришкольного и нтерната ( на л ечение, в д етский с анаторий,
н а временное о бучение в с пециальные у чебные з аведения) о формляется п риказом п о ш коле с указ анием документов н а в ременное в ыбытие, в п риказе о тмечается в озможность п родолжения обуч ения п о м есту временного п ребывания.

В с лучае, к огда з аявлений р одителей ( законных п редставителей) о п риеме и х д етей в при-
школьный интернат б ольше, ч ем п озволяют у словия д ля п роживания, т акие з аявления д олжны б ыть
р ассмотрены в порядке п оступления, с огласно п . 2 .2 н астоящего П оложения. П риказом п о ш коле
м ожет б ыть о формлено временное п роживание о бучающегося в п ришкольном и нтернате н а п ериод
о тсутствия д ругого обучающегося ( при о формлении с оответствующих д окументов: н аличии медиц инского з аключения о б отсутствии п ротивопоказаний д ля п ребывания в и нтернате, з аявления о т
р одителей обучающегося).

2.4. Д ля о бучающихся, п роживающих в и нтернате п ри ш коле, организуется трехразовое г орячее
п итание за с чет с редств р одителей ( законных п редставителей). И спользуются продукты, предоставл яемые родителями ( законными п редставителями), а т акже с подсобного хозяйства или учебно-опытн ого у частка. Также в едется б ракераж с ырой и г отовой п родукции.

Общеобразовательное у чреждение н е н есет о тветственности з а соблюдение н орм п итания, н о
о рганизует разъяснительную р аботу с р одителями ( законными представителями) о бучающихся
о п равильном, разнообразном и р ациональном п итании д етей, о методике составления еженедельных м еню.

2.5. В б ытовом п омещении м ожет б ыть в ыделено м есто д ля индивидуального с бора г рязного
б елья, хранения с тирал ь но-моющих п ринадлежностей в с оответствии с санитарно-гигиеническими
т ребованиями.

Смена п остельного б елья, о дежды в у становленные с роки производится родителями (законны-
м и представителями).

2.6. В опросы о платы п роживания о бучающихся в и нтернате п ри школе согласуются с учредителем (учредителями) о бщеобразовательного у чреждения с огласно утвержденной смете р асходов.

2.7. В и сключительных с лучаях п о р ешению у чредителя (учредителей) родители ( законные
п редставители) м огут б ыть о свобождены о т п латы з а п роживание в и нтернате обучающихся п олностью или ч астично.

2.8. Ш татное р асписание и нтерната п ри ш коле ( воспитатели, т ехнические служащие и т . д .)
с оставляется р уководителем о бщеобразовательного у чреждения и является приложением к штатному расписанию о бщеобразовательного у чреждения. Р аботодатель для работников и нтерната п ри
ш коле — общеобразовательное у чреждение.

2.9. П рава и о бязанности р аботников и нтерната п ри ш коле определяются трудовыми договор ами, д олжностными и нструкциями, н астоящим П оложением и иными, предусмотренными э тим пол ожением, л окальными а ктами о бщеобразовательного у чреждения.

2.10. В и нтернате п ри ш коле в о бязательном п орядке в едется К нига проживающих в н ем обуч ающихся и документация и х е жедневного п ребывания.

2.11. М едицинское о бслуживание о бучающихся, п роживающих в интернате при ш коле, осущес твляется медицинским р аботником ш колы и ли м едицинским работником органа здравоохранения,
з а к оторым закреплено о бслуживание о бучающихся общеобразовательного учреждения.

2.12. П одвоз о бучающихся, п роживающих в п ришкольном интернате в начале и в к онце учеб-
н ой н едели организует р уководство о бщеобразовательного у чреждении или родители ( законные
п редставители) в соответствии с д оговором м ежду общеобразовательным учреждением и родите-
л ями ( законными представителями) о бучающихся.

3. О рганизация б ыта о бучающихся, проживающих в интернате

3.1. Н а в ремя п роживания в п ришкольном и нтернате о бучающиеся должны б ыть о беспечены
с толами, мягкой м ебелью, к роватью, м атрацем, п одушкой, о деялом, принадлежностями д ля у борки
п омещений, предметами о бщего п ользования ( прикроватные т умбочки, умывальники и т . п .).
В с лучае н еполного обеспечения о бучающихся, п роживающих в и нтернате при школе , р азрешается
и меть и ндивидуальные предметы л ичной г игиены ( по д оговоренности с р одившим).

3.2. Р ежим д ня и п равила п оведения о бучающихся, п роживающих в и нтернате, д олжны сос тавляться с учетом в озрастных о собенностей д етей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, с вязанных с с амообслуживанием. И х у тверждает р уководитель о бщеобразовательного учреждения.

3.3. В п ришкольном и нтернате в з ависимости о т к оличества п роживающих о бучающихся форм ируются л ибо р азновозрастные г руппы ( 1-4-е, 5 -11-е к лассы), л ибо о дна г руппа ( менее 1 0 обуч ающихся). С пальни — р аздельные.

3.4. В п ришкольном и нтернате с оставляется г рафик д ежурства д етей в ж илых и у чебных поме-
щ ениях и с толовой. Д ежурный с в оспитателем ( помощником в оспитателя) с ледит з а в ыполнением
о бучающимися р абот п о с амообслуживанию, з а с ледованием у становленному р ежиму д ня.

3.5. З апрещается п ривлекать о бучающихся, п роживающих в п ришкольном и нтернате, к р аботам,
о пасным д ля ж изни и з доровья ( мытье о кон, о чистка к рыш и пр.).

3.6. В заимоотношения о бучающихся, п роживающих в п ришкольном и нтернате, с п едагогическим
и обслуживающим п ерсоналом с троятся н а о снове у важения ч еловеческого д остоинства. Применение к проживающим о бучающимся м етодов ф изического и п сихического н асилия н едопустимо.

4. В опросы с оздания и л иквидации интерната

4.1. В опрос о рганизации и нтерната п ри ш коле р ешается у чредителем с овместно с р уководством
о бщеобразовательного у чреждения и р одителями ( законными п редставителями) о бучающихся
и учитывается п ри п одготовке п роекта п риказа о б и зменении с ети о бразовательных у чреждений
м униципального о бразования.

4.2. Л иквидация и нтерната п ри ш коле м ожет о существляться п ри с облюдении у словий, предус мотренных З аконом РФ " Об о бразовании":

— п о р ешению у чредителя ( с п одготовкой э кспертной о ценки и а нализа п оследствий ликв идации и нтерната д ля д оступности о бучения детей);

— п ри о тсутствии о бучающихся, н уждающихся в п роживании в и нтернате п ри школе;
— п о р ешению с уда в с лучае о существления о бразовательной д еятельности, н е соответствую щей н астоящему Положению.

4.3. Л иквидация и нтерната п ри ш коле п роводится л иквидационной к омиссией, н азначенной
у чредителем, а в с лучае п рекращения ф ункционирования и нтерната п о р ешению с уда — ликвидацио нной комиссией, н азначаемой п равоохранительными о рганами.

4.4. П ри л иквидации п ришкольного и нтерната в се д окументы, о тражающие е го д еятельность,
п ередаются н а х ранение т ому о бразовательному у чреждению, к оторое я вляется п равопреемником,
и ли сдаются о ргану у правления о бразованием ( для д альнейшей п одготовки к с даче в соответствующий архив).

4.5. П ри л иквидации п ришкольного и нтерната е го и мущество, н аходящееся в о перативном
у правлении, и спользуется в у ставных ц елях о бщеобразовательного у чреждения и ли п ередается
с обственнику.

4.6. П оложение о п ришкольном и нтернате р ассматривается н а с овете о бщеобразовательного
у чреждения, р одительском к омитете, у тверждается и в водится в д ействие п риказом п о общеобраз овательному у чреждению п ри с огласовании с у чредителем. О формляется л ицензия.

К П оложению о тдельно р азрабатываются с ледующие л окальные акты:

д оговор о бщеобразовательного у чреждения с р одителями ( законными представителями) обучающихся, п роживающих в п ришкольном интернате;

от 26 июня 1995 года N 612

Об утверждении Типового положения
об общеобразовательной школе-интернате

(с изменениями на 10 марта 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 года N 245
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Правительство Российской Федерации

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1995 года N 612

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об общеобразовательной школе-интернате

(с изменениями на 10 марта 2009 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных школ-интернатов.

Положение является типовым для следующих видов общеобразовательных школ-интернатов: общеобразовательных школ-интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов (абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1117, - см. предыдущую редакцию).

Для негосударственных общеобразовательных школ-интернатов Типовое положение выполняет функцию примерного.

2. Общеобразовательная школа-интернат (далее именуется школа-интернат) создается в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.

4. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением.

II. Организация деятельности школы-интерната

5. Школа-интернат создается учредителем (учредителями) при наличии необходимых условий для обучения, воспитания и проживания детей и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Порядок открытия, реорганизации и ликвидации школы-интерната определяется законодательством Российской Федерации.

7. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму школы-интерната.

Учредителем (учредителями) государственной школы-интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем (учредителями) муниципальной школы-интерната является орган местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство школы-интерната, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также в собственности общественных объединений и организаций, иностранных государств, юридических и физических лиц.

Учредительными документами школы-интерната являются решение учредителя (договор между учредителями) о ее создании, а также ее устав, утвержденный учредителем (учредителями).

8. Отношения между учредителем (учредителями) и школой-интернатом определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Права юридического лица у школы-интерната в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации. Как юридическое лицо она имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

10. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у школы-интерната с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения).

11. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

13. В школы-интернаты принимаются дети без ограниченных возможностей здоровья, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате (пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 617, - см. предыдущую редакцию).

14. Количество классов в школе-интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.

15. Наполняемость каждого класса и воспитательной группы школы-интерната не должна превышать 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

16. При проведении занятий по иностранному языку в 4 - 11 классах, трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью: в городских школах-интернатах - 20 человек, в сельских - 15 человек.

При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 - 3 классов при изучении иностранного языка.

III. Общеобразовательный процесс и организация быта воспитанников

17. Общеобразовательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого школой-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

18. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.

19. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самостоятельных объединений воспитанников.

20. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.

Принуждение воспитанников школы-интерната к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются (абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

21. Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

22. В период летних каникул администрация школы-интерната оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха.

23. По просьбе родителей (законных представителей) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
школы-интерната, их права и обязанности

24. Участниками учебно-воспитательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников (законные представители) (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

25. Направление детей в школу-интернат осуществляется государственным или муниципальным органом управления образованием.

Прием детей в школу-интернат осуществляется в порядке, определяемом ее уставом.

Дети - члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу-интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.

26. Зачисление детей в школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

27. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

В тех районах, где отсутствуют образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школу-интернат могут быть приняты данные категории детей.

Порядок приема детей в школы-интернаты с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты определяется учредителем (учредителями) и закрепляется в уставе образовательного учреждения (абзац в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.

28. При приеме воспитанника в школу-интернат он и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в этой школе-интернате (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

29. Права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей) определяются уставом школы-интерната и иными, предусмотренными этим уставом актами (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

30. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию)

31. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.

32. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

33. По окончании школы-интерната воспитанникам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

Воспитанникам, выбывающим из школы-интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.

34. Воспитанники школы-интерната имеют право на:

получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

выбор формы обучения;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе (абзац дополнен с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию);

участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой ее уставом;

уважение, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

35. Воспитанники обязаны выполнять устав и правила внутреннего распорядка школы-интерната в части, относящейся к ним, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната.

Взаимоотношения педагогов и воспитанников школы-интерната строятся на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

36. Медицинское обслуживание воспитанников школы-интерната осуществляется штатным или специально закрепленным за школой-интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы-интерната несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.

37. Выпускникам школы-интерната, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью общеобразовательной школы-интерната (пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 1996 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года N 1203, - см. предыдущую редакцию).

38. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется ее уставом. Для работников общеобразовательной школы-интерната работодателем является данная школа-интернат.


Республика Коми официальный портал


Активный регион Республики Коми


Противодействие идеологии терроризма


Государственные услуги Российской Федерации


Государственные услуги Республики Коми


Министерство образования и науки Российской Федерации


Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации


Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Читайте также: