Положение об интеллектуальной игре для учащихся школ

Обновлено: 05.07.2024

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения игры, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии оценивания.

раскрытие личностного и творческого потенциала обучающихся и оценка их мастерства;

стимулирование познавательной деятельности и творческой активности обучающихся;

обеспечение доступности, качества и эффективности образования на основе развития продуктивных образовательных технологий;

повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;

формирование ключевых компетентностей обучающихся в областях математики, литературы, биологии, географии, обществознания;

расширение знаний обучающихся по математики, литературы, биологии, географии, обществознания.

II. Участники игры

2.2. Игра проводятся по параллелям:

III. Порядок и условия проведения игры

3.1. Игра состоит из следующих этапов:

первый этап – организационный: ознакомление с положением и формирование команд участников;

Второй этап – интеллектуальная игра:

18 апреля 2 урок — 10 класс

18 апреля 3 урок — 9 класс

18 апреля 6 урок — 8 классы

3.2. Место проведения игры - кабинет иностранных языков.

3.3. Пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 1 балл с его команды.

Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры (19 апреля 2019 года).

IV. Экспертная комиссия

Для проведения игры создаётся экспертная комиссия.

В функции экспертной комиссии входят:

разработка положения проведения игры;

установка сроков проведения игры;

разработка критериев к ответам участников;

V. Требования к участникам

4.1. Создать команду участников не более 6 человек.

4.2. Выбрать капитана команды с правом решающего голоса.

4.3. Создать группу поддержки, количество неограниченно.

4.4. Участники команд должны владеть общеучебными навыками.

4.5. Участники команд должны проявлять эрудицию в вопросах, связанных с культурой, языком, историей Великобритании

4.6. Команде участников продумать название.

VI. Критерии оценки

5.1. Экспертная комиссия оценивает ответы по следующим критериям:

VII. Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги игры подводятся уполномоченной экспертной комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом.

6.2. Команды победителей определяются в параллелях и награждаются грамотами.

Интеллектуальная городская игра “Cамый умный” реализуется согласно
программе “Одаренные дети” отдела образования г.Зеи.

II. Организация и проведение игры.

Игра “Самый умный” проводится 3 раза в год. 2 игры полуфинальные, 1 – финальная. В 2-х полуфинальных играх соревнуются 3 игрока из одной школы.

В финал выходит один участник от школы, набравший наибольшее количество баллов за две предыдущие игры. В финале играет 6 человек (по количеству школ города).

III. Место проведения.

Дом детского творчества “Ровесник”. Консультации проводят: руководитель игры, педагоги школ города.

IV. Состав команды.

От каждой школы 3 человека (3–4 класс). Состав участников постоянен. “Группа поддержки” в составе 7 человек.

Игра состоит из 4 конкурсов.

1 конкурс – “Домино”

Конкурс проводится по правилам домино. Фишки прямоугольной формы разделены пополам вертикальной чертой. На первой половинке пишется вопрос, на второй – ответ на другой вопрос. Фишки распределяются поровну между игроками. Тот, кто быстрее других завершит партию – выложит все фишки, – становится победителем этого конкурса и получает 3 балла, проигравшие получают 2 и 1 балл (в финале победитель – 6 баллов, проигравшие 1–5 баллов).

2 конкурс – “Черный ящик”

Задается вопрос. Необходимо ответить, какой предмет скрыт в ящике. Время на обдумывание вопроса 15 секунд. Ответ каждый игрок записывает на магнитной доске. По команде ведущего участники одновременно поднимают магнитные доски. За верный ответ игроки получают по 1 баллу.

3 конкурс – “3 х 3”

Перед началом конкурса игроки получают по одному набору сигнальных табличек, на которых написаны цифры от 1 до 9. На игровом поле расчерченном, как для игры в крестики – нолики, расположены слова, являющиеся ответом на вопросы. Каждая клетка пронумерована, в каждой клетке – по одному ответу.

После прочтения вопроса игроки получают 15 секунд на обдумывание, по истечении которых по команде ведущего “Время” участники одновременно поднимают карточку с номером предполагаемого ответа. При задержке ответа более чем на 2 секунды версия игрока не учитывается. За каждый верный ответ получают 2 балла.

4 конкурс – “Интеллектуальная лесенка”

Игрокам на выбор предлагается 3 лесенки (в финальной игре – 6). У каждой своя тема. Право выбора лесенки предоставляется игроку, набравшему наибольшее количество баллов за три тура (в порядке убывания).

В каждой лесенке 3 ступеньки (3 вопроса). Чем выше ступенька, тем сложнее вопрос. За верный ответ присуждается 3 балла. За неверный ответ снимается 3 балла. Каждый игрок имеет право выбора: остановиться ему на достигнутом количестве баллов или ответить на все 3 вопросов.

Если игрок не ответил на первый вопрос или потерял все полученные в этом туре баллы, т.е. на его счету 0 баллов, то он теряет право на игру в этом конкурсе.

VI. Подведение итогов.

Итоги игры “Самый умный” подводятся по окончании 3 игр. Победителем игры является тот, кто набрал наибольшее количество баллов в ходе финальной игры.

Победители награждаются дипломами отела образования администрации г.Зеи и ценными подарками.

П О Л О Ж Е Н И Е
о городской интеллектуально-познавательной игре “Своя игра”

Интеллектуальная городская игра “Своя игра” реализуется согласно
программе “Одаренные дети” отдела образования г.Зеи.

II. Организация и проведение игры.

Игра “Своя игра” проводится 3 раза в год. 2 игры полуфинальные, 1 – финальная. В ходе игры соревнуются команды от школ города (6).

III. Место проведения.

Дом детского творчества “Ровесник”. Консультации проводят: руководитель игры, педагоги школ города.

IV. Состав команды.

От каждой школы 3 человека, по одному представителю от каждой возрастной группы (5, 6, 7 класс). Состав участников постоянен. “Группа поддержки” в составе 5 человек.

Игра состоит из 5 конкурсов.

1 конкурс – “Разминка”

Задается 15 вопросов. Время на обдумывание 15 секунд. Команды, знающие ответ, фиксируют его на магнитной доске. По команде ведущего участники одновременно поднимают доски с ответами. При задержке ответа более чем на 2 секунды версия команды не учитывается. За правильный ответ присуждается 1 балл.

2 конкурс – “Верю, не верю”

Ведущий задает всем командам 3 вопроса по формуле: “Верите ли вы, что…?” Участники либо соглашаются с утверждением, либо нет. В случае верного ответа команды получают 1 балл.

3 конкурс – “Пойми меня”

В этом конкурсе участвуют 2 человека. Один – член команды, второй – из группы поддержки (друг, родитель, педагог). Член команды получает карточку, на которой написаны слова. Его задача объяснить второму участнику конкурса (из группы поддержки) за 30 секунд как можно больше слов, не называя их (а также однокоренные слова). За каждое верно понятое слово команда получает 1 балл.

4 конкурс – “Ты мне – я тебе”

5 конкурс – “Своя игра”

Командам предлагается игровое поле, разбитое на цветные квадраты. 6 тем – 6 цветов, в каждой теме 3 вопроса. Команды смотрят на поле в течение 15 секунд, затем цветное поле переворачивают обратной стороной (все квадраты одного цвета). Каждая команда выбирает свою тему – свой цвет. Право выбора предоставляется команде, набравшей наибольшее количество баллов за четыре конкурса (в порядке убывания). Команды по памяти открывают квадраты с выбранной темой. Время на обдумывание ответа 15 секунд. Если команда открыла квадрат со своей темой, в случае верного ответа она получает 2 балл. Если команда открыла квадрат с чужой темой, в случае верного ответа она получает 1 балла.

VI. Подведение итогов.

Итоги подводятся по окончании 3 игр. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов в ходе игр.

Победители награждаются дипломами отела образования администрации г.Зеи и ценными подарками.

П О Л О Ж Е Н И Е
о городской интеллектуально-познавательной игре “ Эрудит”

Интеллектуальная городская игра “ Эрудит” реализуется согласно
программе “Одаренные дети” отдела образования г.Зеи.

II. Организация и проведение игры.

Игра “ Эрудит” проводится 4 раза в год. 3 – полуфинальных игры, 1 – финальная. График проведения игр и темы утверждаются на первом организационном заседании.

III. Место проведения.

Дом детского творчества “ Ровесник”. Консультации проводят: руководитель игры, педагоги школ города, специалисты других муниципальных структур.

IV. Состав команд.

От каждой школы 4 участника 8–11 классов. Состав участников постоянен. “Группа поддержки” в составе 5 человек

Игра состоит из 2 этапов.

Личная игра – участники набирают баллы в личный зачет.

Командная игра – участники набирают баллы в командный зачет.

Личная игра состоит из 2 конкурсов.

1 конкурс – “Тест-опрос”

Каждому игроку предлагается ответить на 15 вопросов. Каждый вопрос стоит 1 балл. На конкурс дается 15 минут.

2 конкурс – “Кто быстрее”

Участники каждого гейма определяются жеребьевкой, которая проводится при регистрации. Ведущий в каждом гейме задает 15 вопросов. Вопросы задаются одновременно для всех играющих в гейме. На обдумывание вопроса дается 15 секунд, с момента звукового сигнала. В случае, если игрок допускает фальстарт или на вопрос дает неверный ответ, право ответа переходит к другому игроку. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл, который идет в личный зачет.

Победителем в личной игре считается игрок, набравший наибольшее количество баллов по двум конкурсам.

Общее количество участников сохраняется до 4 игры. В четвертой финальной игре участвуют 5 игроков, набравших наибольшее количество баллов за предыдущие 3 игры.

Командная игра состоит из 2 конкурсов

1 конкурс – “Эрудит-гейм”

Каждая команда получает одинаковый набор вопросов (3 вопроса). Стоимость вопроса 3 балла. Ответы даются в письменной форме. Время на обдумывание вопроса – 6 минуту. Если команда дала неверный ответ, в игру может вступить “группа поддержки”. В случае верного ответа “группа поддержки” может подарить своей команде половину стоимости вопроса (1,5 балла).

2 конкурс – “Блиц-опрос”

Финал. Личная игра.

1 конкурс – “Ораторский”

За 15 минут до игры участники получают тему. Необходимо подготовить выступление по теме. Время выступления “оратора” строго ограничено – 30 секунд. Тема должна быть раскрыта, выступление законченным. Стоимость конкурса 1–3 баллов.

2 конкурс – “Кот в мешке”

Игрокам предлагается вынимать из мешочка лоты: “Кот в мешке”, “Видео вопрос”, “Черный ящик”, “Моя тема”, “Маска”. Каждый лот представлен в 2-х экземплярах.

Лот “Кот в мешке”. Игрок, которому достался этот лот, адресует вопрос любому другому участнику по своему желанию. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. За верный ответ игрок получает 1 балл.

Лот “Видео вопрос”. Игроку демонстрируется видео запись, которая содержит вопрос. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. За верный ответ – 1 балл.

Лот “Черный ящик”. Задается вопрос. Необходимо ответить, какой предмет скрыт в ящике. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. За верный ответ – 1 балл.

Лот “Моя тема”. Игроку предлагается 3 вопроса на разные темы, он выбирает тему и отвечает на один вопрос из трех. За верный ответ игрок получает 1 балл.

Лот “Маска”. Игроку предлагается портрет или фотография известной личности (из области культуры, литературы, искусства, спорта, эстрады и т.д.), глаза которой закрыты маской. Необходимо назвать этого человека. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. За верный ответ – 1 балл.

3 конкурс – “Турнир знатоков”

Финалистам игры предлагается игровое поле, имеющее несколько тематических направлений, которые включают в себя вопросы различной степени сложности (1, 2, 3 балла). Игрок, имеющий наибольшее количество баллов начинает игру, выбирая себе вопрос по интересующей его теме. Право хода передается следующему игроку вне зависимости от ответа игрока. Все заработанные баллы суммируются к уже набранным.

VI. Подведение итогов.

Итоги игры “ Эрудит” подводятся по окончании 4 игр. В личной игре участник, набравший наибольшее количество баллов, становится ее победителем.

В командной игре команда, набравшая наибольшее количество баллов в 3-х играх становится победителем.

Команды награждаются дипломами отдела образования администрации г.Зеи и ценными подарками.

Финалисты игры награждаются дипломами отдела образования администрации г.Зеи. и денежной суммой.

По окончании 4-х игр высчитывается интеллектуальный “коэффициент” игры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о проведении интеллектуальной игры

( Автор – составитель : Николаева О.Д.)

I . Общие положения

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения игры, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии оценивания.

раскрытие личностного и творческого потенциала обучающихся и оценка их мастерства;

расширение информационной среды, совершенствование интеллектуальной культуры.

стимулирование познавательной деятельности и творческой активности обучающихся;

обеспечение доступности, качества и эффективности образования на основе развития продуктивных образовательных технологий;

повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;

формирование ключевых компетентностей обучающихся в областях математики, литературы, биологии, географии, обществознания;

расширение знаний обучающихся по математики, литературы, биологии, географии, обществознания.

II . Участники игры

2.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 4-11классов.

2.2. Игра проводятся по параллелям:

III . Порядок и условия проведения игры

3.1. Игра состоит из следующих этапов:

первый этап – организационный: ознакомление с положением и формирование команд участников и групп поддержки;

Второй этап – интеллектуальная игра: 15 марта 4-5классы

16 марта 6-7классы

18 марта 10-11классы

3.2. Место проведения игры - кабинет географии.

Время проведения - 15ч.10мин.-16.15ч.

3.3. Пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 1 балл с его команды.

Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры (21 марта 2016 года).

IV . Экспертная комиссия

Для проведения игры создаётся экспертная комиссия.

В функции экспертной комиссии входят:

разработка положения проведения игры;

установка сроков проведения игры;

разработка критериев к ответам участников;

V . Требования к участникам

4.1. Создать команду участников не более 10 человек.

4.2. Выбрать капитана команды с правом решающего голоса.

4.3. Создать группу поддержки, количество неограниченно.

4.4. Участники команд должны владеть общеучебными навыками.

4.5. Участники команд должны проявлять эрудицию в вопросах математики, литературы, биологии, географии, обществознания как программного, так и углубленного материала.

4.6. Команде участников продумать название, эмблемы или другие отличительные символы.

4.7. Представить свою команду и группу поддержки за 1-2 мин..

V I . Критерии оценки

5.1. Экспертная комиссия оценивает ответы по следующим критериям:

VII . Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги игры подводятся уполномоченной экспертной комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом.

6.2. Команды победителей определяются в параллелях и награждаются грамотами.

6.3 Участники игры награждаются в номинациях:

За креативное мышление;

За проявленную оригинальность;

За неиссякаемую творческую мысль.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 716 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.11.2016 3883
  • DOCX 49 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые формы обучения позволяют оживить учебный процесс, сделать его более привлекательным для учащихся, повышают интерес к предмету в целом, активизируют мышление и позитивное поведение, в процессе игры происходит более эффективное приобретение новых знаний, умений и навыков, обогащается индивидуальный опыт, создается атмосфера творческого сотрудничества.

____________ Бадмаева Б.Д.. _____________ Ларченко Е.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

Время проведения: 24 апреля 2015 года.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основная цель интеллектуальной игры – создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся школы.

пропаганда интеллектуальных игр;

привлечение внимания администрации школы, педагогического коллектива и родительской общественности к потребности в повышении своего интеллектуального уровня;

сбор и анализ материалов для проведения интеллектуальной игры.

II. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

МО естественных наук

МО общественных наук

III. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

для участия в городской интеллектуальной игре необходимо представить заявку на участие команды школ города в составе 6 человек + руководитель команды ;

к заявке приложить цветную фотографию с отличительным элементом одежды и названием команды (состав команды + классный руководитель с указанием ФИО) в электронном виде;

для участия в игре провести отборочный тур среди команд 9-11 классов (20.04.2015г.-каб.21);

Заявки подать до 21 апреля 2015 года

IV. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К участию приглашаются команды школ города (9-11 классы), сборная команда «Великолепная пятерка".

Для участия в игре провести отборочный тур среди команд 9-11 классов (20.04.2015г.-каб.21);

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

24апреля в 14.30 – регистрация команд-участниц.

14.45 – торжественное открытие;

16.30 –подведение итогов, награждение.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Победители станут обладателями диплома I степени.

Призовые места (2, 3 места) будут отмечены дипломами II и III степени.

Все команды будут отмечены сертификатами участников городской интеллектуальной игры.

Читайте также: