Положение об экологическом клубе в школе

Обновлено: 16.05.2024

Руководитель клуба – учитель биологии Смирнова И. П.

Цели: привлечение учащихся к природоохранной деятельности, воспитание экологической культуры, пропаганда экологических знаний.

Объединение учащихся в их стремлении улучшить состояние природы.

Способствовать развитию творческого мышления, самореализации личности.

Организация экологического движения: экопраздников, экофестивалей, экологического труда, агитационной работы по пропаганде экологических знаний.

Члены клуба: учащиеся 5 – 11 классов.

Учитель биологии - Смирнова И. П.

библиотекарь школы – Касабова Э. О.

учитель музыки Сухарева И. А.

Структура клуба : руководитель - Смирнова И. П.

председатель – Колесникова И.

Цветоводство и озеленение

Экология человека, экология и медицина

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР: Учитель биологии - Смирнова И. П.

библиотекарь школы – Касабова Э. О., учитель музыки Сухарева И. А.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Организация и проведение экологических акций:

Организация и проведение международных экологических акций:

22 марта – день охраны водных ресурсов.

1 апреля – день птиц.

7 апреля – день здоровья.

22 апреля – день Земли и многие другие.

Озеленение и благоустройство школьного двора:

Реконструкция газонов, цветников.

Эстетическое оформление школьного двора.

Проведение смотра-конкурса закрепленного за классами участков школьного двора и школьного здания.

Работа экологических групп по поисковым заданиям.

Участие в районной, школьной, городской экологической конференциях, олимпиадах.

Организация конкурсов: экологический плакат; газета, рисунок, экологическое составление кроссвордов.

Проведение смотров конкурсов экологических агитбригад.

Участие в работе Городской экологической лиги.

Проведение экскурсий и походов, исследование экологических программ.

Проведение праздников природы в школе:

Экологически мониторинг. Сбор информации о состоянии окружающей среды области, города, района. Практическое исследование экосистем. Проведение соц. опросов.

Выступление экологических бригад по классам с целью пропаганды экологического образования и поведения человека в природе.

проведение паспортизации зеленых насаждений микрорайона школы и школьного двора.

Проведение экологических бесед по охране чистоты окружающей среды с жителями микрорайона школы, выпуск листовок.

Деятельность клуба разнообразная: экологический мониторинг, акции, беседы, экологические субботники, исследовательская работа, участие в конференциях, конкурсах, экологических фестивалях.

Подбор актуальных тем, составление сценарий, использование рекламы и антирекламы, рифмование текста, музыкальное оформление – такая работа способствует не только экологическому воспитанию и образованию, но и творческому развитию юных экологов.

Опыт развития экологической культуры, воспитанности,

духовности как основы формирования гражданственности.

Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону.)

Удовлетворяется очень важная потребность в самореализации своего внутреннего потенциала, потребность быть значимым для других, познавательная потребность, когда через познание природы идет интеллектуальное развитие с формированием общей познавательной мотивации, расширением круга интересов.

Экологическая деятельность ребят выполняла также психотерапевтическую и социально-реаблитационную функции благодаря общению с животными и растениями, что существенно гармонизирует межличностные отношения.

По-видимому, изменение психологических характеристик, ценностных ориентиров у наших юных экологов происходило по мере все более активного их участия в работе экологического клуба, основной целью которого является формирование личности с эгоцентрическим типом экологического мышления и активной гражданской позиции.

Достижение этой цели осуществлялось при решении следующих задач: развитие опыта взаимодействия школьников с природой, познания природы через научно-исследовательскую деятельность, эстетического поведения в природе, формирование активной гражданской позиции по охране и оздоровлению окружающей среды.

В основу работы нашего экологического клуба легли принципы: научности (всякая деятельность – теоретическая и практическая – осуществляется на строго научной основе), гуманизации (гуманное отношение к природе, людям, близкому и дальнему социуму), креативности (развитие созидательного творчества), гетерогенности (включение ребенка в максимально разнообразную экологическую деятельность), принцип индивидуальной психологической адекватности (включение в деятельность, которая соответствует доминирующим мотивам личности).

В ходе такой многоплановой работы у детей гораздо быстрее формируются все характеристики воспитанности: ответственность, гуманность, эстетическое чувство, этика, причем этика, которая воспринимает природу не как объект пользы с позиции практицизма, а как объект охраны.

Для лучшей ориентации детей в деятельности клуба была составлена программа-схема с логическими связями, включавшая уже разработанные и апробированные, а также перспективные направления экологической работы с указанием методов и путей их реализации.

Выбор деятельности в рамках объединения определялся только доброй волей самого участника. Члены клуба реализуют различные направления работы только своими силами, без привлечения сторонних организаций в исследовательской части, поэтому виды деятельности и способы ее выполнения адекватны возможностям детей и подростков.

Духовность – это самый прочный стержень личности, и экологическая культура не может быть без духовности, как человек не может быть без души. Но душа должна быть светлой и чистой, доброй и отзывчивой, как сама природа.

Развить созидательное творческое начало как можно в большем объеме – жизненная задача каждого человека. Без осознания понятий добра и зла, права, желания и долга, благодарности и ответственности, любви, человек не сможет жить по законам Бога, мира, людей, а потому будет болеть и страдать. Природа лечит, она дает человеку здоровье физическое, психическое и духовное. Спасая природу, мы спасаем себя.

средней школы №27

Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Введение в учебную программу предмета экологии, проведение внеклассных мероприятий, организация кружковой деятельности- все это способствует достижению общей цели экологического образования - формированию экологической культуры, которое выступает регулятором отношений общества и природы.

-Научить ребят видеть экологические проблемы в повседневной жизни;

-Научить работать с различными источниками информации;

-Научить видеть экологические проблемы в их локальном проявлении;

-Воспитать эколого-патриотические чувства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Директор МБУ ДО МО

__________ Казначеева Н.И.

Приказ №__ от __________

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования

Общие положения

3. Учредителем клуба является МБУ ДО МО Плавский район ДЭЦ. Учредитель оказывает содействие клубу в организации его работы.

5. Свою практическую деятельность клуб осуществляет в соответствии с законодательством РФ, настоящим Положением.

Цели и задачи клуба

Цель клуба: углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

- Объединить школьников для обмена знаниями, умениями и навыками вобласти экологии, природопользования.

- Воспитание потребности к расширению знаний, ответственности засостояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ееохране.

Членство в клубе

Членом школьного экологического клуба может быть любой обучающийся в возрасте 7 – 15 лет, любящий природу, желающий внести свой посильных вклад в дело охраны природы.

Приём в члены клуба и выход из него осуществляются на основеличного желания.

- Члены клуба всемерно содействуют его деятельности.

4. Девиз клуба:

Основные принципы деятельности клуба:

1. Равноправие – каждый член экологического клуба, занимаясь делом,которое ему по душе, подчиняется органам самоуправления, выполняеттребования общего собрания членов объединения.

2. Самоуправление – все вопросы экологического клуба решаются наобщих собраниях, конференциях, съездах.

6.Права и обязанности членов клуба:

Члены экологического клуба имеют право:

1.Организовывать и принимать участие во всех мероприятиях клуба.

2. Пользоваться приборами, оборудованием и методической литературой

Получать все виды информации, имеющиеся в распоряжении клуба.

4. Вносить предложения, замечания о деятельности клуба, об изменениях в ее формах и методах работы.

Члены экологического клуба обязаны:

1. Беречь и охранять природу.

2. Активно участвовать во всех экологических акциях и мероприятиях.

3. Стремиться к распространению знаний об окружающем мире.

4. Быть образцом отношения к природе, человеку, миру, в котором мы живем.

5. Поддерживать достоинство и целостность клуба в глазах общественности.

6. Быть искренним в своих намерениях и верить в ценность выполняемой задачи.

Дать детям знания природоведческого цикла, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

- воспитание у младших школьников любви, уважения и бережного отношения к природе.

- формирование у детей навыков экологически грамотного поведения.

- раскрыть перед школьниками многообразие взаимосвязей в окружающем живом мире.

- воспитание у школьников любви к книге и чтению.

- знакомить с фондом литературы экологической тематики.

- развитие творческих способностей школьников.

Членство в клубе:

Членом клуба может стать любой ученик 1-4 классов, который является читателем библиотеки, любит природу и активно участвует в работе клуба.

Права и обязанности:

Член клуба имеет право:

- принимать участие во всех проводимых в клубе конкурсах и мероприятиях.,

- бесплатно пользоваться любой литературой по экологической тематике платного абонемента.,

- быть членами других экологических клубов.

Член клуба обязан:

- посещать занятия клуба, участвовать в их подготовке и проведении.,

- читать литературу о природе и ее охране, активно ее пропагандировать среди своих сверстников и друзей.,

- учить бережному отношению к природе своих друзей.,

- участвовать в практической работе по охране природы.

Порядок работы клуба:

Работа клуба осуществляется в течении учебного года ( с сентября по май включительно) в виде регулярного ( один раз в месяц) занятия на экологическую тему, которые проводятся в различной форме: беседы, игры, викторины, конкурсы, информационные часы, путешествия, а также практические занятия. В подготовке и проведении занятий активное участие принимают и сами члены клуба.

Из числа наиболее грамотных и активных членов клуба избирается Актив клуба в количестве пяти человек.

- оказывает помощь руководителю занятий в их подготовке и проведению.,

- принимает участие в подготовке планов работы клуба.,

- вовлекает в члены клуба новых ребят.

Совет клуба состоит из трех человек:

1. Овчинникова Т.Г. – библиотекарь детской библиотеки;

Совет разрабатывает и утверждает план работы клуба, привлекает для участия в работе клуба других специалистов.

Учащиеся 3-их классов Ленинской средней школы.

Количество участников: 36 человек

Похожие документы:

Мониторинг 30. 09. 2013

. Семинар для директоров районных библиотек "Создание позитивного имиджа библиотеки и библиотекаря" в Щекинской межпоселенческой центральной библиотеке (г. Щекино . но и Владикавказа в целом. Сегодня на базе школы занимается 170 школьников: в студии 120 .

Общая характеристика образовательной организации

Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности. Обязанность преподавания экологических знаний в учебных заведениях относится к числу важнейших принципов государственной экологической политики России.

Изучение экологии школьниками придаст новый импульс в выдвижении новых ценностей для них: отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного и бережного отношения ко всему живому. Познавая окружающий мир и вооружившись знаниями об этом мире, ребята учатся анализировать природную среду как сложную, дифференцированную систему, различные компоненты которой находятся в динамическом равновесии, учатся рассматривать биосферу Земли как экологическую нишу человечества. Ценность подобного опыта для ребёнка непреходяща. Научить его сохранять и охранять окружающую среду, научить его чувствовать, сопереживать, воспитывать ответственность за свои поступки – эти вечные задачи человечества не потеряли своей актуальности в наше неспокойное время. Трогательные отношения с окружающим нас миром распространяются на чувственную сферу молодого человека. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь.

2. Пояснительная записка.

А) В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный.

Б) Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают, учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах.

В) Цель программы:

На основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе.

В соответствии с поставленной целью формируются и задачи клуба:

  • дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;
  • научиться применять на практике знания, полученные в клубе.
  • развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
  • формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
  • повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
  • развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.
  • прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
  • воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;
  • воспитывать потребность в общении с природой;
  • способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;
  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.

Г) Педагогическая идея состоит в выработке мотивации:

  • к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;
  • к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение;
  • к воспитанию чувства ответственности, доброты, милосердия, гуманного отношения к окружающему миру.

Подходы к образовательному процессу основаны на педагогических принципах обучения и воспитания.

  1. Принцип добровольности (зачисление ребёнка в группу возможно только по его желанию).
  2. Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей и связанное с этим формирование разновозрастных и разноуровневых учебных групп школьников).
  3. Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений.
  4. Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка).
  5. Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).
  6. Принцип ориентации на успех.
  7. Принцип взаимоуважения.
  8. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).
  9. Принцип связи обучения с жизнью.
  10. Принцип связи обучения с жизнью.
  11. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.
  12. Принцип креативности (творчества) и коллективности в клубе.
  13. Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.
  14. Принцип опоры на интерес (все занятия интересны ребёнку).

Д) Программа ориентирована на ребят 7-16 лет, без отбора по половому признаку, социальному положению. Потому что именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.

Е) Первый и второй года обучения 100% состав учащихся т.е. 10-15 человек в группе. Занятия на третьем году обучения проводятся только по звеньям (50% состава группы) или индивидуальные занятия, что связано со спецификой курса.

3. Содержание программы.

Первый год обучения

Программа первого года обучения экологического клуба рассчитана на младший школьный возраст 7-10 лет. Всего часов 72, по одному 2х часовому занятию в неделю.

Цель: сформировать потребность изучать и познавать окружающий нас мир.

Читайте также: