Положение об активе школьного музея

Обновлено: 24.07.2024

Работа школьного музея организуется на основе самоуп­равления. Руководит ею Совет, избираемый на собрании ак­тива музея. Количественный состав Совета определяется ха­рактером и объемом работы школьного музея.

Педагогическое ру­ководство работой актива музея осуществляет учитель, на­значаемый приказом директора школы.

Из числа членов совета музея избираются: председатель совета, его заместитель, руководители групп (секций) музея (поисковой, по обработке фондов, переписки, экскурсионной, лекторской, экспозиционной или художественно-оформитель­ской).

В совет музея входят активисты разного возраста.

В таком коллективе накапливаются опыт и знания, соблю­дается преемственность, лучше решаются вопросы руководства старших младшими и распределения между ними обязан­ностей.

Совет планирует работу музея, организует подготовку лек­торов, экскурсоводов, учебу актива, разрабатывает поисковые задания по теме музея экспедиционным отрядам, проводит смотр поисковой рабо­ты, награждает отличившихся.

В помощь музею может быть создан совет содействия. В его состав входят учителя, представители государственных музеев, архивов, местных отделений охраны памятников исто­рии и культуры, ветераны войны и труда, родители и др.

Совет содействия оказывает помощь активу музея в рабо­те, а так же способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными и общественными музеями района, города и страны. Совет содействия решает вопрос о судьбе коллекций музея в случае его закрытия.

Планирование работы совета музея.

Работу совета музея рекомендуется планировать по сле­дующим разделам:

1. Организационная работа

Этот раздел может включать:

а) пополнение актива (выборы в совет музея);

б) разработка плана работы музея, совета музея;

в) проведение встреч-отчетов по результатам поисковых экспедиций;

г) организация учета работы музея (ведение дневника-летописи).

При составлении плана необходимо указать сроки плани­руемых мероприятий и ответственных за их выполнение.

Содержание этого раздела для музеев различных профи­лей будет одинаковым, так как оно представляет собой общие организационные дела совета.

2. Поисковая и научно-исследовательская работа

Этот раздел отражает профиль музея и его специфику по­исковой работы по теме. Он включает в себя изучение доку­ментов и литературных источников, работу в фондах архивов и музеев, составление тематических, библиографических и других карточек, разработку тематики докладов, лекций, ре­фератов, научных работ по теме музея.

Здесь должно найти отражение планирование поисковых заданий по классам, экспедиционным отрядам по теме поиска.

3. Учет и хранение фондов

В этом разделе может быть спланировано: упорядочение хранения материалов фонда музея, их аннотация и отбор для экспонирования, постановка на государственный учет и под­готовка наиболее ценных из них для передачи в фонды госу­дарственных музеев, оформление инвентарных карточек в со­ответствии с требованиями, создание условий для надлежащего хранения фондов.

4. Работа с активом

Она может включать различные формы обучения актива:

- организацию школ краеведов, поисковых отрядов;

- посещение занятий районной или областной школы актива;

- взаимное прослушивание и обсуждение экскурсий экскурсоводами;

- участие в работе районных и областных профильных краеведческих лагерей;

- подготовка краеведческих исследовательских работ;

- организация мероприятий по охране природного и историко-культурного наследия и т. д.

5. Экскурсионно-массовая и общественно-полезная работа

а) разработка обзорных и тематических экскурсий;

б) разработка тематики бесед и лекций по материалам школьного музея (совместно с учителями-предметниками);

в) составление графика проведения бесед, экскурсий, лек­ций;

г) учет экскурсионной работы (журнал учета, путевки, книга отзывов и т. д.);

д) планирование всех массовых мероприятий, организуемых и проводимых на базе школьного музея, поисковой и общественно-полезной деятельности;

е) планирование тематики экскурсий, маршрутов походов и экспедиций, связанных с темой поиска.

Раздел II. Практика школьно-музейного дела


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РАБОТА С АКТИВОМ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

АВТОР: Долгова Ирина Алексеевна, учитель истории

Необходимым условием для успешного решения этих задач, идей и принципов является умелое педагогическое руководство, самодеятельный характер организации школьного музея, творческое отношение ребят к делу и обязательно знание основ современного музееведения. Именно использование особых принципов выделяет школьный музей среди других форм внеклассной работы. Овладение основами музейного дела - первейшая задача руководителя и актива школьного музея.

В Положении о школьном музее подробно обозначена деятельность актива. Он изучает литературно – исторические и другие источники музейного направления; систематически пополняет фонды музея, участвуя в экспедициях, экскурсиях, а также используя другие формы работы; обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учёт в инвентарной книге музея; создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки; проводит экскурсионно – лекторскую работу для учащихся и населения; оказывает содействие в использование экспозиции и фондов музея в учебно – воспитательном процессе; участвует в конкурсах, слётах, научных конференциях.

Актив музея – самодеятельный, увлечённый общим интересом, общей целью коллектив учащихся. Он связан многими нитями со школьными общественными организациями, ученическими коллективами.

Работа музея - лекции, экскурсии, конкурсы - в той или иной мере интересуют многих школьников. Но актив музея должен состоять из тех, кого интересует сама работа в музее. Одних привлекает научно - исследовательская работа, других - оформительская, третьих - поисковая и т. д. Поэтому актив школьного музея не является какой - то строго ограниченной группой. Он может увеличиваться и сокращаться в определенные периоды работы музея. В среднем актив музея состоит из 15-20 человек и проводит работу в разных направлениях:

• комплектование и учет фондов

При желании дети могут принимать участие в работе разных групп.

Координационным центром, ядром работы всего коллектива школьного музея является совет музея.

В состав избираются инициативные ребята, члены совета старшеклассников, учителя. Совет музея избирает председателя Совета музея.

Для осуществления постоянной связи учащихся школы с музеем в его состав могут избираться один-два представителя от класса или параллели классов. Также в состав входят ветераны войны и труда, представители общественности

Выборы проводятся на общем собрании актива.

Совет музея: - способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными музеями и архивами, со школьными музеями города и района; - рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы;

организует сбор, классификацию музейных предметов, формирует музейные экспозиции и экспозиции временных выставок;

проводит музейные мероприятия: экскурсии, беседы, праздники

Большое внимание необходимо уделять экскурсионной подготовке актива школьного музея, так как экскурсоводы составляют наиболее значительную группу и их деятельность тесно связана с экспозициями музея, поисковой работой и другими видами деятельности.
Я считаю необходимым единство и взаимосвязь всех видов музейной деятельности. Любой член актива школьного музея должен знать историю и теорию музейного дела, обладать навыками и умениями для ведения экспозиционной, собирательской, учетно - хранительской и культурно - просветительной работы. Изучение этих вопросов является необходимым условием для углубления и расширения как общемузейной, так и специальной экскурсионной подготовки актива школьного музея.
Без широкого участия актива нельзя ни создать музея, ни развернуть в нем работу. Процесс деятельности актива включает разнообразные формы самостоятельной работы: исследование, организация и проведение походов, установление связей с общественными организациями, изготовление оборудования, оформление собранного материала.

Заседание актива музея проводится один раз в четверть. На них планируется новая и обсуждается проделанная работа.

Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея - преемственность в работе его актива . Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп. Ученики сообща, совместно участвуют в выполнении различных заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подготовке и проведению экскурсий. После того как старшие ребята оканчивают школу, им на смену приходит их младшая смена - к этому времени они уже имеют достаточную подготовку, обладают необходимой информацией, опытом.

Преемственность, естественно, должна пронизывать, затрагивать и среду различных связей и взаимодействий актива школьного музея с другими ученическими организациями школы, учреждениями и организациями.

Каждый учащийся, причастный к организации работы школьного музея, должен систематически расширять свои знания по основам наук, связанным с профилем музея, углубленно изучать вопросы и проблемы, над которыми он непосредственно работает в музее, овладевать навыками исследовательской и музейной работы. Такую подготовку актива педагог тщательно планирует совместно с учениками, советом музея.

Учеба музейного актива может проходить непосредственно в школе, во внешкольных учреждениях, а также при государственных музеях. В качестве руководителей выступают педагоги, сотрудники музеев и архивов, местные краеведы.

Формы и методы работы:

1. Лекции, беседы.

2. Практические занятия: посещение музеев города, прослушивание экскурсий, проводимых профессиональными экскурсоводами; проведение экскурсий в школьном музее; подготовка докладов, выступлений, презентаций; проведение анкетирования, опросов, обработка результатов, оформление отчетов;

Опрос населения, анкетирование . В каждой местности найдутся старожилы, местные знатоки истории края, воспоминания которых следует записывать. Если даже они будут противоречить историческим фактам, к ним можно относиться как к "легендам", или свидетельствам того, как событие запечатлелось в памяти людей. Анкетирование поможет в системе собрать обширные сведения по различным вопросам местной истории, получить своеобразный срез на определенном историческом этапе.

Экскурсии и прогулки по родному краю. Они пробуждают интерес к различным уголкам своего района. Ребята узнают новое о родных местах, смогут поделиться увиденным друг с другом. Каждый попытается определить интересную и перспективную для себя тему исследовательской работы на будущее.

Переписка с земляками. Хорошо бы попытаться выявить людей, которые жили в этих краях, но уехали оттуда. Им будет приятно вспомнить о местах своего детства, поделиться воспоминаниями, а, может быть, и интересными предметами.

Встречи с интересными людьми. Это поможет расширить круг общения, включить в сферу интересов музея большее число людей, которые постепенно могут стать друзьями музея;

Просмотр телепередач, прослушивание радиопрограмм. Много интересного может появиться в современных СМИ. Иногда самым неожиданным образом промелькнет новая информация или история, рассказанная о вашей местности, например, известным историком. Или молодой поэт прочтет стихи о соседней речке. Так привычные средства массовой информации становятся источниками самых неожиданных сведений.

3. Научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архивах, научных учреждениях, подбор материала, необходимого для проведения экскурсий, оформления экспозиций музея.

Это создает основательную базу, без которой невозможно грамотно организовывать краеведческую деятельность .

Рекомендуем программу обучения актива школьного музея . Она построена с учётом того, что каждый педагог выделит темы, нуждающиеся в более подробном или напротив, сжатом изложении, а также привнесёт в программу то, что определено особенностями музея и его актива. Помимо педагогов в реализации программы могут участвовать сотрудники государственных музеев, архивов, краеведы.

Примерная программа занятий актива– 18 ч.

Тема 1. Вводное занятие. О чем будет рассказывать школьный музей. Его основные разделы – 1 ч.

Знакомство со школьным музеем: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические и др.; государственные, частные, муниципальные, школьные и др.

Тема 3. Ваши помощники в поисковой работе (2 ч)

Где и как собирать материалы для музея. Основные источники, используемые для сбора материала для музея : о Великой Отечественной войне; дневники и планы, фотографии, стенгазеты и боевые листки; воспоминания участников войны, тружеников тыла, детей;вещественные памятники (символы, атрибуты и т. д.).

Учреждения, организации и лица, которые могут помочь в поисковой работе: учителя, старшие вожатые, библиотекари, работники государственных музеев и архивов.

Тема 4. Как работать с газетами, журналами, книгами (2 ч)

Работа с каталогами в школьной библиотеке. Подготовка списка необходимой литературы. Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники.

Тема 5. Как записывать воспоминания. Беседы, анкетирование участников войны, тружеников тыла и других участников и свидетелей изучаемых событий (2 ч) Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств.

Тема 6. Учет и хранение собранных документов и вещей (2 ч)

Книга учета (инвентарная книга). Какие сведения необходимо в нее вносить. Как хранить собранные материалы. Посещение архива.

Тема 7. Оформление результатов поиска и создание экспозиции в музее (2 ч)

Оформление альбома, создание презентаций, музейной выставки (отбор и размещение собранных материалов, составление пояснительных текстов и т. д.).

Тема 8. Как подготовить доклад, выступление, презентацию и правильно провести экскурсию.(7 ч).

Знакомство с правилами и требованиями к проведению экскурсий. Посещение экскурсий в школьном и других музеях города. Самостоятельное проведение экскурсий в музее по разработанной теме для младших школьников. Проведение виртуальной экскурсии в музее, по улицам города.

Тема 9. Забота о ветеранах - наш священный долг (1 ч) Связь следопытского поиска с тимуровской работой. Какую помощь можно оказать ветеранам.

В результате работы с активом школьного музея происходит расширение общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирование у них научных интересов и профессиональных способностей, навыков общественно полезной деятельности

С помощью музейно - педагогических средств, создаются условия для становления всесторонне развитой и социально - мобильной личности, стремящейся к освоению нравственных, исторических и культурных ценностей своего народа.

2. Музееведение. – М., 1998.

3. Военно-патриотическое воспитание на уроках истории. Методические рекомендации. – Чебоксары, 1988.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности: Дать школьникам первоначальные знания об организации и ведении музейного дела, подготовка школьных музейных экскурсоводов. Задачи: - Способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности. - Воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей – полководцев Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла. - Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на конференциях, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами. - Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся. - Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям. - Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.

ПРОГРАММА РАБОТЫ

АКТИВА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ

На 2014 – 2015 учебный год

Дать школьникам первоначальные знания об организации и ведении музейного дела, подготовка школьных музейных экскурсоводов.

- Способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности.

- Воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей – полководцев Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла.

- Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на конференциях, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами.

- Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.

- Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.

- Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.

Формы и методы работы:

1. Лекции, беседы.

2. Практические занятия: посещение музеев города, прослушивание экскурсий, проводимых профессиональными экскурсоводами; проведение экскурсий в школьном музее; подготовка докладов, выступлений, презентаций; проведение анкетирования, опросов, обработка результатов, оформление отчетов;

3. Научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архиве, подбор материала, необходимого для проведения экскурсий, оформления экспозиций музея.

6. Оказание помощи и участие в Движении Юных Патриотов ( ДЮП)

Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея - преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп. Ученики сообща, совместно участвуют в выполнении различных заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подготовке и проведению экскурсий. После того как старшие ребята оканчивают школу, им на смену приходит их младшая смена - к этому вре­мени они уже имеют достаточную подготовку, обладают необходимой информацией, опытом.

Преемственность, естественно, должна пронизывать, затрагивать и среду различных связей и взаимодействий актива школьного музея с другими ученическими организациями школы, учреждениями и организациями города.

Каждый учащийся, причастный к организации школьного музея, должен систематически расширять свои знания по основам наук, связанным с профилем музея, углубленно изучать вопросы и проблемы, над которыми он непосредственно работает в музее, овладевать навыками исследовательской и музейной работы. Такую подготовку актива педагог-консультант тщательно планирует совместно с учениками, советом музея.

Учеба музейного актива может проходить непосредственно в школе, во внешкольных учреждениях, а также при государственных музеях. В качестве руководителей выступают педагоги, сотрудники музеев и архивов, местные краеведы.

Занятия актива предполагают лекционную, экскурсионную, научно-поисковую форму деятельности учащихся и педагогов; занятия имеют практическую направленность – составление презентаций, проведение экскурсий в музее, подготовку и проведение виртуальной экскурсии по музею и улицам города Новозыбкова и других городов и памятных мест нашей страны.

1.2. Историко-краеведческий музей является систематизированным, тематическим собранием музейных предметов и музейных коллекций – памятников истории, культуры сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.

1.3. В основе поисковой и исследовательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.

1.4. Руководство музеем осуществляется руководителем музея назначаемого приказом директора школы.

1.5. Музейные предметы и музейные коллекции школьного музея являются неотъемлемой частью культурного наследия народов. Они подлежат учету и хранению в установленном порядке.

1.6. Профиль, программа, функции музея интегрируются с воспитательной системой школы и определяются ее задачами.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея – историко-краеведческий.

2.2. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры

поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейного фонда – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5. Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.

2.7. Учёт и регистрация школьного музея осуществляется в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.

3. Цели и задачи

3.1. Музей - организуется в целях:

- гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

- расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования;

- формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора;

- развития познавательных интересов и способностей детей и молодежи;

- развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры, источников по истории и общества, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность;

- овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;

- активного освоения обучающимися историко-культурной среды

3.2. Задачи музея:

- развитие интереса к истории с. Алкино-2 через краеведческую деятельность;

- организация досуга школьников;

- организация социальной практики через поисковую, исследовательскую деятельность;

- выявление, сбор, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций;

- внедрение модульной организации дополнительного образования;

- развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей, родителей, создание информационно-коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и др.);

- организация активной экскурсионно-массовой работы с обучающимися и населением

- формирование детско-взрослого актива, создание органов самоуправления – актива музея.

4. Функции и основные направления деятельности

4.1. Основными функциями музея являются:

- создание условий для социализации обучающихся путем совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительной деятельности школы музейными средствами и методами;

- организация исследовательской деятельности обучающихся, ориентированная на формирование научных, творческих инициатив и реализующаяся в ходе проектной, поисковой и аналитической работы;

- осуществление массово-организационной, культурно-просветительной, методической, информационной, издательской деятельности;

- документирование процессов и явлений, соответствующих профилю и основной теме музея в их историческом развитии, через комплектование фондов музейных предметов, их учетную и научную обработку;

- постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы.

4.2. Основными направлениями деятельности музея являются:

- комплектование, учет, хранение и описание фондов музейных предметов;

- образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа.

5. Организация деятельности музея

Создание школьного музея является целенаправленной, творческой поисково-

исследовательской работы школьников по теме, связанной с историей школы, а также с историей и культурой с. Алкино-2.

Вышеперечисленное возможно при наличии:

- актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

- руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

- экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению, современным требованиям;

- помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;

- положения музея, утверждённого директором школы.

Учёт и регистрация школьного музея осуществляется в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.

6. Учет и обеспечение сохранности фондов

6.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, вспомогательный фонды музея.

6.2. Все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения.

6.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производятся путем актирования.

6.4. Все предметы, отнесенные к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов храниться постоянно в школе.

6.6. Фонд вспомогательных материалов (копии, макеты, диаграммы и т.п.) учитываются в отдельной книге учета.

6.7. Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в экспозиционных помещениях, в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами.

7. Руководство деятельностью музея

7.1. Ответственность за деятельность музея несет директор школы, общее руководство – заместитель директора по учебно-воспитательной работе или воспитательной работе.

7.2. Непосредственное руководство практической работой Музея осуществляет его руководитель, назначенный приказом директора школы.

7.3. Перспективное планирование организует Совет музея. Совет музея формируется из представителей педагогической, родительской и ветеранской общественности.

7.4. В целях оказания помощи музею организуется актив музея из числа обучающихся школы.

7.5. Деятельность музея и эффективность его использования в образовательно-воспитательном процессе обсуждается на педагогическом совете школы.

8. Содержание работы

8.1. Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными образовательно-воспитательными задачами школы, в структуре которого функционирует музей.

8.2. Ежегодное и перспективное планирование ведется по всем основным направлениям музейной деятельности - комплектованию, учету, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе.

8.3. В соответствии с планом работы руководитель музея, формирует секции, отделы, рабочие группы по каждому направлению, которые осуществляют:

- систематическое, постоянное комплектование, изучение и обработку фондов музея, осуществляя проектную, экспедиционную, поисковую и исследовательскую работу, организуя устойчивые связи с различными административными, общественными организациями, научными и культурно-просветительными учреждениями;

- создание и совершенствование стационарных экспозиций, организацию тематических выставок, как в самой школе, так и за ее пределами, в том числе в сотрудничестве с другими музеями;

- презентации музея в процессе участия в различных смотрах и конкурсах;

- образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путем подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся, родителей и ветеранской общественности, а также населения села;

- освоение историко-культурной окружающей среды обучающимися путем организации походов, экскурсий по селу, посещения музеев, театров, выставочных залов, памятных мест;

- популяризацию итогов всех направлений своей деятельности через средства массовой информации и Интернет.

8.4. Посещение музея, проведение экскурсий и других мероприятий фиксируется в журнале (книге) посещений музея.

9. Прекращение деятельности музея

9.1.Вопрос о прекращении деятельности музея, а так же о судьбе его музейных собраний решается директором школы по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

9.2 . Для передачи фондов школьных музеев в государственный или общественный музей создаётся специальная музейная комиссия. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной и научной документацией актируются и опечатываются.

Положение рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета школы, протокол №________от__________________20___г.

Читайте также: