Положение о спс в школе

Обновлено: 07.07.2024

1.2.Сопровождение-комплексный метод, в основе которого лежат следующие ценностные принципы:

-опора на интересы ребенка, его потребности, ценности

-ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно решать социально-эмоциональные проблемы развития.

-рекомендательный характер советов сопровождающего.

-комплексный подход сопровождения.

1.3.Особую роль социально-психологическая служба сопровождения играет:

-при переходе с одного этапа обучения на другой (1кл.,5 кл.,9 кл.)

-при профессиональном выборе (9, 10 классы)

-при необходимости выбора коррекционно-развивающих занятий.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

1.Целью службы социально-психологического сопровождения является оказание социально-психологической помощи и поддержки детям и подросткам, обучающимся в школе-интернате , коррекции их развития, а также обеспечение их позитивной социализации.

2.Задачи СПС: Создание условий образовательного процесса через:

2.1.Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-психологического сопровождения развития детей, обучающихся в школе-интернате .

2.1.а. Разработка программ индивидуального развития учащихся и создание условий ее реализации и коррекции.

2.2.Выявить проблемы и трудности адаптации детей в школьной среде (проблемы общения, нарушения норм и правил поведения в стенах школы и т.д.)

2.3.Выявить и устранить психологические причины нарушений, за счет разработки индивидуальных и групповых коррекционных программ.

2.4.Оказывать своевременную помощь детям коррекционно-развивающей направленности.

2.5.Осуществлять социально-правовую защиту несовершеннолетних детей.

2.6.Проводить профориетационные работы, направленные на повышение уровня готовности подростков к самостоятельной жизни и успешной социальной адаптации.

2.7.Исследовать социальную микросреду обучающихся, осуществлять связь с семьей.

3.СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПС.

3.1.Служба социально-психологического сопровождения включает три подразделения: социальное (социальный педагог), психологическое ( педагог-психолог), педагогическое ( логопеды, дефектологи, педагоги школы).

3.3.Социально-психологическая служба взаимодействует с ИДН, с КДН, ПМПК г. Брянска.

3.4.Сопровождение осуществляется специалистами, имеющими педагогическое образование и специальную подготовку по психологической и социальной работе.

4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ .

4.1.Диагностическое (выявление проблем ребенка и субъективного потенциала их разрешения).

Выявление проблем и особенностей развития детей занимаются педагог-психолог, социальный педагог, логопеды, педагоги школы каждый в сфере своей компетентности.

Имеющиеся диагностические данные рассматриваются на ПМПК школы и по ним разрабатываются рекомендации коррекционно-развивающей работы с ребенком.

4.2.Профилактическое (предупреждение психофизических нагрузок, дезадаптации эмоциональных срывов и т.д., создание максимально-благоприятных условий развития детей, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса).

4.3.Психолого-педагогическое просвещение (знакомство с основами коррекционной педагогики и специальной психологии всех педагогов школы, с новыми сведениями в дефектологии).

Этому способствует эффективная система педсоветов, МО, спецсеминаров, педчтений и др.

4.4.Консультативное (оказание помощи педагогам и обучающимся в решении возникших проблем, а также по результатам диагностик, посещения уроков и занятий психологом, социальным педагогом, логопедами).

4.5.Коррекционно-развивающее направление (построено с учетом данных социально-психолого-педагогического обследования детей и включает в себя индивидуальную и групповую формы работы).

4.6.Аналитическое направление (обработка результатов обследований, заполнение дневников сопровождения обучающихся, подготовка к ПМПК, составление индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ).

5.Центральным органом деятельности социально-психологической службы является психолого-медико-педагогический консилиум школы.

6.В состав СПС входят социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник, логопед, педагоги школы, воспитатели школы.

7.Общее руководство СПС школы осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

8.Объединенные общими целями в решении социально-психологических проблем участники педагогического процесса решают конкретные задачи в рамках своих функциональных обязанностей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-оказывает конкретную методическую помощь в планировании и организации внутришкольной коррекционно-развивающей работы.

Медицинский работник:

-отслеживает и корректирует процессы физического здоровья детей

-формирует физкультурно-оздоровительные группы и группы ЛФК с учетом здоровья детей, их физических особенностей

-осуществляет контроль за организацией и качеством питания обучающихся в школьной столовой

-осуществляет контроль за санитарно- эпидемиологическим состоянием детей

-организует санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями

Социальный педагог:

-осуществляет координацию деятельности педагогического коллектива по социальной защите школьников, их адаптации и интеграции в общество

-участвует в формировании единых педагогических позиций школы и семьи

-организует индивидуальную помощь детям, нуждающимся в особом педагогическом подходе. В своей работе руководствуется должностными обязанностями

-организует работу по профилактике правонарушений

Классные руководители:

-изучают воспитательный потенциал семьи каждого ученика

-осуществляет помощь в семейном воспитании детей

-организует индивидуальную работу с дезадаптированными детьми

Педагог-психолог:

-осуществляет психолого-педагогическую диагностику и конструирование индивидуального развития детей, коррекцию, психологическую помощь, работу по развитию личности

-организует психологическое просвещение и консультирование детей и родителей.

Воспитатели:

-проводят диагностику интересов детей, реализуют программы коррекции и развития

-участвуют в проведении массовых мероприятий в школе

-участвуют в реализации комплексной программы социальной реабилитации школьников.

9.Вопросы социально-педагогической и психологической работы рассматриваются на административных, оперативных совещаниях, ШПМПК, совете профилактики, педагогических советах, родительских собраниях

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

______________ Е.И. Калинина

Приказ№ 22-Д от25.01.2016г.

о социально-психологической службе школы.

I. Общее положение.

1.1. Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы учебно-воспитательного процесса гимназии.

1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением Совета профилактики.

1.3. В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуются:

Конвенцией о правах детей;

На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ;

На основании "Семейного кодекса Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015);

Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Уставом образовательного учреждения;

1.4. Социально-психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку.

1.5. Социально-психологическая служба содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.

1.6. Сотрудники социально-психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.

1.7. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями учащихся и медицинскими работниками.

2. Цели и задачи Социально-психологической службы.

2.1.Цель организации СПС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

2.2. Основные задачи Социально-психологической службы:

1) неотложная психологическая помощь учащимся гимназии и их семьям;

2)консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях гимназии;

3) обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;

4) Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;

5) Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме;

6) полноценное психологическое и социальное развитие школьников, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию.

3. Функции социально-психологической службы:

3.1. Диагностическая функция:

выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в классах, в школе (наблюдение, анкетирование, собеседование);

изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся, групп обучающихся;

отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.

3.2. Коррекционно-развивающая функция:

разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;

выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.

3.3. Профилактическая функция:

разработка мероприятий по профилактике и предупреждению отклоняющего поведения у детей и подростков,

пропаганда здорового образа жизни,

просветительская работа с родителями учащихся и педагогами.

3.4. Консультативная функция:

​ консультации обучающихся (индивидуальные, групповые), педагогов, родителей по вопросам социального развития, социальная помощь обучающимся;

консультации обучающихся по вопросам профессионального самоопределения.

4. Обязанности и права сотрудников социально-психологической службы.

Сотрудники психологической службы обязаны:

4.1. Участвовать в работе гимназических методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

4.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией гимназии и другими курирующими организациями.

4.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

4.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.

4.5. Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.

4.6. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

4.7. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4.6. данного раздела Положения.

5. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

5.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов, заседаниях, кафедр и т.д.

5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

5.4. Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.

5.5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.

6. Организация работы социально-психологической службы.

6.1 В состав социально-психологической службы гимназии входят: педагог-психолог, педагог-организатор внеклассной воспитательной работы, заместители директора по УВР курирующие разные параллели.

6.2 Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора гимназии по воспитательной работе.

6.3. График работы педагога-психолога утверждает директор гимназии. При составлении графиков учитывается необходимость работы по повышению квалификации и самообразованию.

6.4. На время отсутствия педагога-психолога их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим необходимой квалификацией.

6.5. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, права иметь дополнительную учебную нагрузку, решаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.


1.2. Социально-психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.

1.3. Работа СПС основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей.

1.4. Деятельность СПС ориентирована как на обучающихся, так и на административных, педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

1.5. Деятельность СПС строится на принципах законности, уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на достоверности предоставляемой информации, открытости, добровольности, конфиденциальности.

1.6. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами обучающихся и их родителей, администрации, педагогов.

1.7. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями обучающихся.

1.8. В зависимости от специфики рассматриваемого вопроса (по согласованию) к работе службы могут привлекаться — заместители директора школы, медицинские работники, классные руководители, педагогические работники.

1.9. Работа СПС регламентируется общими нормативно-правовыми документами в области образования и локальными актами школы:

2. Основная цель

2.1. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей, обучающихся в школе, а также создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях взаимодействия в образовательно-воспитательном пространстве школы

3.Задачи социально-психологической службы

3.1. Выявление учащихся, нуждающихся в социально-психологической помощи.

3.2. Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-психологической, медицинской помощи.

3.3. Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально-психологической поддержке.

3.4. Оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке.

3.5. Обеспечение взаимодействия между школой и городскими учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям.

3.6. Проведение социально-психологической реабилитации обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

  • Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи учащимся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
  • Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
  1. Социально-правовая:
  • Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
  1. Социально-психологическая:
  • Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
  • Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
  1. Социально-профилактическая:
  • Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
  1. Социально-диагностическая:
  • Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
  1. Социально-информационная.
  • Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

5.Основными видами деятельности СПС являются:

5.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей, обучающихся и педагогов школы;

5.2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательного процесса;

5.3. Научно-исследовательское направление: в соответствии с целью службы – разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

5.4. Социально-психологической просвещение – приобщение педагогов, родителей обучающихся и самих обучающихся к психологическим знаниям.

5.5. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие психического здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста.

5.6. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.

5.7. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития обучающихся, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей требованиям общества.

5.8. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении.

5.9. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями города для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов обучающихся и их родителей.

5.10. Предоставление информации о работе социально-психологической службы Учредителю.

6.1.В состав социально-психологической службы (по согласованию) входят:

  • Заместитель директора по учебно — воспитательной работе
  • Социальный педагог
  • Педагог-психолог

7.1 Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность за:

  • Точность определения степени психического и социального развития;
  • Адекватность диагностических и коррекционных методов;
  • Ход и результаты работы с обучающимися разных возрастных групп;
  • Обоснованность выдаваемых решений.

7.2 Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы.

  1. Обязанности и права сотрудников СПС

Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

8.1. Участвовать в работе семинаров, педагогических советов школы, конференций, проводимых вышестоящими организациями; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

8.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы.

8.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

8.4. В решении всех вопросов исходить из интересов обучающегося.

8.5. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся.

8.6. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

8.7. Информировать участников педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.7.5. данного Положения.

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

8.8. Принимать участие в педагогических советах, ПП и ПМП консилиумах.

8.9. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся.

8.10. Знакомиться с необходимой для работы документацией.

8.11. Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические исследования.

8.13. Публиковать обобщенный опыт своей работы в научных и научно-популярных изданиях.

8.14. Вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренинговых занятий.

8.16. Осуществлять личный прием обучающихся, их родителей, а также лиц их заменяющих.

9.Документация СПС

9.1. Приказ о создании социально-психологической службы.

9.2. Положение о социально-психологической службе.

9.3. График работы Консультационного пункта социально-психологической службы.

9.4. Положение о Консультационном пункте.

9.5. Журнал учета обращений педагогов, обучающихся, родителей (лиц их заменяющих).

9.6. График работы отдельных специалистов социально-психологической службы.

9.7. План работы социально-психологической службы.

10.1. Руководство за деятельностью социально-психологической службы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Специалисты несут ответственность за:

11.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке специалисты СПС несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий;

11.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением специалисты СПС несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством;

11.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей специалисты СПС несут материальную ответственность в порядке и в пределах, установленным Трудовым и (или) Гражданским законодательством.

11.5. Специалисты СПС несут персональную ответственность за правильность заключений, адекватность использованных методов работы, обоснованность даваемых рекомендаций;

11.6. Специалисты СПС хранят профессиональную тайну, не распространяют сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекции и может нанести ущерб обучающемуся и его окружению;

11.7. Специалисты СПС рассматривают вопросы и принимают решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

11.8. Несут ответственность за разработку и реализацию индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

11.9. Учет и контроль поступивших обращений педагогов, несовершеннолетних, родителей, опекунов, попечителей;


3.3. Формировать у обучающихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за воспитание детей.

3.4. Оказывать содействие в разрешении конфликтных ситуаций всех участников образовательного процесса.

3.5. Оказывать педагогическую и психологическую помощь обучающимся с девиантным и асоциальным поведением

3.6. Формировать у обучающихся уважительное отношение к Уставу школы, общественным нормам поведения и здоровому образу жизни; воспитывать законопослушных граждан.

Состав СПСШ

Директор школы Нечаева М.А.

ШСПС (руководитель) Емельянова О.А.

Социальные педагоги Тетерина Т.А., Тарасова С.Н.

Педагоги –психологи Малазония Л.Г., Пастрик Т.Н.

Логопеды- Трофимчук Е.Н., Константинова Е.Н.

IV. Основные направления работы .

Это направление определяется ориентацией на углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группами детей.

проведение диагностического обследование с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам с письменного согласия родителей (законных представителей)- приложение 1

изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми , сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в знаниях в области психологии, социологии, дефектологии, педагогики, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, подростка.

Развивающее и коррекционное направление.

Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются ориентацией на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей.

Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

Консультативное направление осуществляется специалистами со всеми категориями образовательного процесса: обучающимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом они осуществляют:

проведение индивидуального и группового консультирования обучающихся по проблемам боучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;

проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами и родителями, участие в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях;

консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей.

V. Права.

Работники службы имеют право на:

5.1. оптимальные условия организации труда;

5.4. участие в работе Совета по профилактике правонарушений, педагогического совета, школьных МО;

5.5. привлечение к работе педагогов дополнительного образования, представителей общественности, правоохранительных органов, КДН и ЗП и ПДН.

5.6. проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

5.7.вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

5.8.иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

5.9.обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

Обязанности.

Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
6.1 Руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, Кодексом психолога, настоящим Положением;
6.2. Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференций и семинаров;
6.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень;
6.4. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;
6.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
6.6.В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
6.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся;
6.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
6.9. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.

VII. Ответственность руководителя службы.

Руководитель службы несет ответственность за:

7.1. всю деятельность службы;

7.2 создание благоприятных условий для эффективной работы всех сотрудников службы и оказание им методической помощи.

VIII. Документация службы.

Социально-психологическая служба должна иметь следующую документацию:

8.1. годовой план работы, утвержденный директором;

8.2. рабочий журнал психолога для учета консультаций;

8.3. социальные паспорта классов и общеобразовательного учреждения;

8.4. акты обследования жилищно-бытовых условий обучающихся из малообеспеченных семей;

8.5. карты индивидуального развития обучающихся, нуждающихся в социально-психологической поддержке

8.7. материалы по работе с детьми, родителями, педагогическими работниками.

8.8. Договора с родителями о разрешении на работу психолога с ребенком.

ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ О РАЗРЕШЕНИИ НА РАБОТУ ПСИХОЛОГА С РЕБЕНКОМ

В соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, социально- психологическая служба Жигаловской СОШ №1 осуществляет диагностику (коррекцию и пр.) развития детей по следующим направлениям:

  • Психологическая готовность к обучению в школе.
  • Уровень сформированности универсальных учебных действий.
  • Особенности развития самосознания детей.
  • Уровень развития познавательных психических процессов.
  • Адаптация ребенка к условиям школьного обучения.
  • Особенности взаимоотношений в классных коллективах.
  • Профтестирование и самоопределение.
  • Соцопросы и анкетирование по профилактике социально-негативных явлений

Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка упоминаться не будут. Будут использоваться только групповые (обобщенные) данные. Результаты каждого ребенка будут закодированы для возможного последующего обследования или повторного анализа данных. Вся информация личного характера будет храниться в тайне. Без Вашего письменного разрешения информация о ребенке не предоставляется третьим лицам (педагогам, администрации учреждения), кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ. По окончании обследования Вам будут сообщены его результаты. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, включая спорные, Вы можете обратиться за разъяснениями к психологу, социальному педагогу или руководителю учреждения.

(Ф.И.О. законного представителя ребенка)

даю согласие на проведение обследования моего ребенка в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения ___________________________________, посещающего____________ класс

Читайте также: